Jump to content

Психическая грамотность

Картина, показывающая разнообразие психических заболеваний.

Грамотность в области психического здоровья определяется как «знания и убеждения о психических расстройствах , которые помогают их распознавать, лечить и предотвращать». Грамотность в области психического здоровья включает в себя способность распознавать конкретные расстройства; умение искать информацию о психическом здоровье; знание факторов риска и причин, самолечение и доступность профессиональной помощи, а также отношение, способствующее признанию и соответствующему обращению за помощью». [1] Концепция грамотности в области психического здоровья возникла на основе медицинской грамотности , целью которой является расширение знаний пациентов о физическом здоровье, болезнях и методах лечения. [2]

Грамотность в области психического здоровья состоит из трех основных компонентов: признания, знаний и отношения. Концептуальная основа грамотности в области психического здоровья иллюстрирует связи между компонентами, и каждый из них концептуализируется как область, на которую необходимо ориентироваться для измерения или вмешательства. [2] [3] [4] В то время как некоторые исследователи сосредоточились на одном компоненте, другие сосредоточились на нескольких компонентах и/или на связи между ними. Например, исследователь может сосредоточиться исключительно на улучшении распознавания расстройств с помощью образовательной программы, тогда как другой исследователь может сосредоточиться на интеграции всех трех компонентов в одну программу. [ нужна ссылка ]

Признание

[ редактировать ]

Распознавание можно разделить на распознавание симптомов или заболеваний. Распознавание симптомов — это способность выявлять убеждения, поведение и другие физические проявления психического заболевания, не зная точно, с каким расстройством они связаны. Распознавание специфического заболевания – это способность идентифицировать проявление расстройства, такого как большое депрессивное расстройство . [ нужна ссылка ]

Это относится к моей статье, поскольку определяет, что к психическому здоровью следует относиться серьезно.

Признание разницы между знаниями и отношениями является важной частью системы грамотности в области психического здоровья. Хотя некоторые усилия были сосредоточены на распространении знаний, другие исследователи утверждают, что изменение отношения путем снижения стигмы является более эффективным способом создания значимых изменений в использовании психиатрической помощи. В целом, оба подхода имеют преимущества для улучшения результатов. [5]

Знания являются крупнейшим компонентом грамотности в области психического здоровья, и важные темы психического здоровья включают:

  • Как получить информацию: сети и системы, которые люди используют для получения информации о психических расстройствах. Это могут быть друзья, семья, преподаватели или более широкие источники, такие как развлечения или социальные сети.
  • Факторы риска : какие факторы подвергают людей наибольшему риску развития конкретных психических расстройств. Факторами риска могут быть безработица, низкий доход, отсутствие образования, дискриминация и насилие. [6]
  • Причины психических расстройств
  • Самолечение или самопомощь : что лучше всего могут сделать люди, чтобы помочь себе выздороветь, не консультируясь с профессионалами, включая использование книг по самопомощи и средств массовой информации. Хотя многие самолечения из-за незнания достаточно неэффективны и даже вредны. [7]
  • Профессиональная помощь: где получить профессиональную помощь и/или какая профессиональная помощь доступна.

Отношения

[ редактировать ]

Отношения изучаются по двум подкомпонентам: отношение к психическим расстройствам или лицам с психическими расстройствами и отношение к обращению за профессиональной помощью или лечением. Отношения могут сильно варьироваться в зависимости от человека, и их часто бывает трудно измерить или нацелить с помощью вмешательства. Тем не менее, по обоим подкомпонентам существует большое количество исследовательской литературы, хотя она не всегда напрямую связана с грамотностью в области психического здоровья. [8]

Недавние исследования признают, что различное отношение специалистов в области психического здоровья к прогнозам, долгосрочным результатам и вероятности дискриминации является более негативным, чем отношение общественности. Отношение специалистов в области психического здоровья к вмешательствам также различается, но эта вариативность обычно связана с профессиональной ориентацией. [9]

Общественное мнение

[ редактировать ]

В ряде стран были проведены опросы населения с целью изучения грамотности в области психического здоровья. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] Эти опросы демонстрируют отсутствие признания психических расстройств и выявляют негативные представления о некоторых стандартных психиатрических методах лечения, особенно о медикаментах. С другой стороны, психологические, дополнительные методы и методы самопомощи рассматриваются гораздо более позитивно. Общественность склонна отдавать предпочтение самопомощи и изменению образа жизни, а не медицинским и психофармакологическим вмешательствам. [9]

Последствия, связанные с отношением общества к психическим расстройствам, включают негативные стереотипы , предрассудки и стигму . В результате это может повлиять на поведение при обращении за помощью или отказ от обращения за лечением. [9] В Канаде национальное исследование показало, что молодые взрослые мужчины, как правило, решают свои проблемы индивидуально и реже обращаются за официальной помощью. [17] Влияние средств массовой информации играет огромную роль в закреплении негативного отношения к психическим заболеваниям, например, предписывая угрожающие качества. Недавнее исследование показывает, что большинство участников считают средства массовой информации основным источником своих убеждений о том, что психические заболевания связаны с насилием, и что такое отношение более распространено в отношении серьезных психических заболеваний. [9] Страх и восприятие опасности, связанной с психическими заболеваниями, возросли за последние несколько десятилетий, в основном из-за того, что серьезные психические заболевания, такие как шизофрения, ассоциируются с потенциально жестокими и вредными для других людьми. [9] Эти убеждения и отношения являются потенциальными препятствиями для обращения за индивидуальной профессиональной помощью и поддержки других.

Кроме того, негативная стигма в отношении психического здоровья может помешать некоторым получить помощь. Когда лицо, осуществляющее уход, избегает обращения за психиатрической помощью из-за страха перед стигмой, окружающей ярлык психического заболевания, это рассматривается как стигма партнера . [18] Это явление усугубляется в ситуациях, когда у детей с признаками психического заболевания родители имеют негативные убеждения о психических заболеваниях. Исследования показали, что люди, у которых сложилось негативное впечатление о ярлыках психического здоровья, могут отказаться обращаться за лечением для себя или своих детей, чтобы избежать ярлыка психического заболевания. [19] Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что стигма партнеров снижает желание родителей лечить своих детей от психических расстройств, что может привести к снижению общего благополучия детей. [20] Это же исследование показало, что некоторые родители опасаются, что врачи общей практики сочтут их плохими родителями, если у их детей будет диагностирован СДВГ. Тематическое исследование из приложения к отчету Главного хирурга США о психическом здоровье в Америке за 2001 год показывает пример низкой грамотности в области психического здоровья и/или страха перед стигмой психического заболевания: «Ан был 30-летним двуязычным вьетнамским мужчиной. которого поместили в принудительное психиатрическое отделение из-за психотической дезорганизации. После того, как соседи обнаружили, что он кричит и пахнет мочой и фекалиями, они вызвали полицию, которая сопроводила его в отделение неотложной психиатрической помощи... Его родители плохо разбирались в шизофрении и относились к ней крайне недоверчиво. поставщики психиатрических услуг Они думали, что его психоз был вызван психической слабостью и плохой переносимостью недавней жары… Эти заблуждения и различия во взглядах заставили родителей избегать обращения за услугами психиатрической помощи». [21] Стигматизация партнеров и отсутствие грамотности в области психического здоровья могут нанести вред тем, кто страдает психическими заболеваниями.

Наряду с шизофренией, посттравматическое стрессовое расстройство также является широко стигматизированным психическим расстройством, которое часто неправильно понимается, особенно среди военного сообщества. Исследования показали, что существуют различные препятствия на пути к лечению, которые мешают многим ветеранам обращаться за лечением от посттравматического стрессового расстройства и других психических расстройств. [22] [23] такие как опасения, что другие сочтут их «сумасшедшими», убеждения в том, что лечение неэффективно или просто того не стоит, а также убеждения в том, что на людей с проблемами психического здоровья нельзя положиться. [24] Эти представления о психическом здоровье и лечении психических заболеваний более распространены в военном сообществе из-за военной культуры, которая уделяет большое внимание эмоциональной стойкости, самоконтролю и стоицизму. [25] Хотя эти ценности полезны в боевых сценариях, они могут служить барьерами для обращения за лечением и соблюдения режима лечения. [26]

Исследователи измеряли аспекты грамотности в области психического здоровья несколькими способами. [4] [27] Популярные методологии включают в себя краткие исследования и тесты достижений. Виньеточные исследования измеряют грамотность в области психического здоровья, предоставляя краткую и подробную историю человека (или людей) с проблемой психического здоровья и задавая участникам вопросы, чтобы определить, какую проблему испытывает человек, а иногда и дополнительные вопросы о том, как человек может помочь себе. [2]

Тесты достижений измеряют грамотность в области психического здоровья на континууме, так что более высокие баллы по тесту указывают на более высокие общие знания или понимание концепции. Тесты достижений могут быть отформатированы с использованием множественных вариантов ответа, «верно/неверно» или других количественных шкал. [ нужна ссылка ]

Для измерения различных компонентов грамотности в области психического здоровья были созданы различные шкалы, хотя не все из них проверены. [4] [27] Грамотность в области психического здоровья измерялась среди нескольких групп населения, различающихся по возрасту, культуре и профессии. Большинство исследований были сосредоточены на взрослых и молодых людях, хотя повышение грамотности среди детей было в центре внимания профилактических усилий.

Избегание родительских ярлыков можно измерить с помощью шкалы самостигмы обращения за помощью (SSOSH). [28]

Расширение прав и возможностей семьи измеряется по шкале расширения прав и возможностей семьи (FES). [29]

Ограничения

[ редактировать ]
Статуя человека, глубоко задумавшегося.

Низкая грамотность среди населения является актуальной проблемой, поскольку на самом базовом уровне грамотность в области психического здоровья связана с общей грамотностью. Без этой основы благотворное воздействие грамотности в области психического здоровья будет затруднено для тех, кто сталкивается с трудностями при чтении и письме. [9] Необходимо принять более активные меры по повышению уровня грамотности, чтобы расширить возможности и стимулировать компоненты самопомощи в грамотности в области психического здоровья. [ нужна ссылка ]

Население может быть разнообразным, а это означает, что необходимо устранять такие барьеры, как культурный и социальный контекст. Внутри и между культурами социальные, экономические и политические факторы глубоко влияют на психическое здоровье. [30] Существуют многочисленные экологические и социально-экономические детерминанты психического здоровья и психических заболеваний, так же, как и физического здоровья и соматических заболеваний. [9] Социальные детерминанты физического здоровья, включая бедность, образование и социальную поддержку, также оказывают влияние. [9] Чтобы охватить грамотность в области психического здоровья и различные точки зрения, необходимы дальнейшие исследования в этих областях.

Распознавание редких психических расстройств является еще одним препятствием, которое может подорвать грамотность населения в области психического здоровья. Недавние исследования показывают, что большинство исследований ограничиваются выявлением депрессии, генерализованной тревоги и шизофрении. В недавнем канадском исследовании большинство участников продемонстрировали хорошую грамотность в области психического здоровья в отношении большинства психических расстройств, но плохое понимание панического расстройства. [31] Для расширения знаний общественности необходимо повысить осведомленность о недостаточно представленных или более редких психических расстройствах. [ нужна ссылка ]

Заключительным ограничением является отсутствие исследований детской грамотности в области психического здоровья, поскольку большинство исследований сосредоточено на взрослых и подростках. Если лица, осуществляющие уход, не обучены распознавать и поддерживать психические расстройства, это может создать путаницу и привести к задержке лечения или неправильному прогнозу для иждивенцев. Инициативу по повышению грамотности детей в области психического здоровья (CMHL) можно было бы реализовать, чтобы охватить всех взрослых в целом, а также родителей, учителей, медицинских работников и/или самих детей. [32]

Подходы к улучшению

[ редактировать ]

Для повышения грамотности в области психического здоровья был опробован и предложен ряд подходов, многие из которых доказали свою эффективность. К ним относятся:

  1. Целые общественные кампании . Примеры за гранью синего [33] и стратегия «Компас» [34] в Австралии кампания «Победить депрессию» [35] в Соединенном Королевстве и Нюрнбергский альянс против депрессии [36] в Германии.
  2. Вмешательства на базе школы . К ним относятся MindMatters [37] и образование в области психических заболеваний [38] в Австралии и Руководство по учебной программе по психическому здоровью и средней школе в Канаде. [39]
  3. Индивидуальные программы обучения . К ним относятся оказанию первой помощи в области психического здоровья. обучение [40] и обучение навыкам предотвращения самоубийств. [41] Инициативы, которые поощряют расширение прав и возможностей и выбор, также будут полезны, например, самостоятельная терапия через Интернет. [9]
  4. Веб-сайты и книги, предназначенные для широкой публики . Есть доказательства того, что и веб-сайты, и книги могут повысить грамотность в области психического здоровья. [42] [43] Однако качество информации на веб-сайтах иногда может быть низким. [44]
  5. Взаимодействие между специалистами в области психического здоровья и клиентами. Создавая партнерство, профессионалы могут способствовать повышению компетентности, осознанному выбору и понятным знаниям для всех уровней понимания, например, переводу результатов исследований на более простой язык. [9]

Расширение прав и возможностей семьи

[ редактировать ]

Детям часто приходится полагаться на свои семьи, чтобы получить доступ к услугам в области психического здоровья, что приводит к тому, что родители получают все больше внимания со стороны специалистов в области психического здоровья, чтобы обучать их вопросам психического здоровья. Статус расширения прав и возможностей семьи (FE) состоит из двух измерений: (а) уровней расширения прав и возможностей (семья, знания, система и сообщество) и (б) способа выражения расширенных прав и возможностей (например, отношения, знания и поведение). [45] [29] Исследования показали, что FE положительно связан со здоровым функционированием ребенка. [46] [47] FE также имеет дело с верой человека в свою способность осуществлять поведение, необходимое для достижения конкретных результатов, что также называется самоэффективностью. [48] в частности, относительно получения знаний о психическом здоровье. Исследование, проведенное в 2022 году, показало, что повышение самоэффективности родителей в отношении психического здоровья положительно коррелирует с показателями благополучия детей. [49]

Грамотность в области психического здоровья также нашла свое применение в сфере спорта. Спортивные социальные работники различными способами повышают грамотность спортсменов в области психического здоровья. Социальные работники участвуют в исследованиях, образовании, разработке политики, защите интересов отдельных лиц, организации сообществ и посредством непосредственной практики. [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йорм, А.Ф.; Кортен, А.Е.; Джейкомб, Пенсильвания; Кристенсен, Х.; Роджерс, Б.; Поллитт, П. (1997). « Грамотность в области психического здоровья»: исследование способности населения распознавать психические расстройства и их убеждений об эффективности лечения». Медицинский журнал Австралии . 166 (4): 182–186. дои : 10.5694/j.1326-5377.1997.tb140071.x . ПМИД   9066546 . S2CID   24516524 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йорм, Энтони Ф.; Кортен, Айлса Э.; Джейкомб, Патрисия А.; Кристенсен, Хелен; Роджерс, Брайан; Поллитт, Пенелопа (1 января 1997 г.). «Грамотность в области психического здоровья: исследование способности населения распознавать психические расстройства и их убеждений об эффективности лечения» . Медицинский журнал Австралии . 166 (4): 182–186. дои : 10.5694/j.1326-5377.1997.tb140071.x . ISSN   0025-729X . ПМИД   9066546 . S2CID   24516524 .
  3. ^ Йорм, Энтони Ф. (2000). «Грамотность в области психического здоровья: общественные знания и представления о психических расстройствах» (PDF) . Британский журнал психиатрии . 177 (5): 396–401. дои : 10.1192/bjp.177.5.396 . ПМИД   11059991 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с О'Коннор, Мэтт; Кейси, Линн; Клаф, Бонни (1 августа 2014 г.). «Измерение грамотности в области психического здоровья - обзор шкаловых показателей». Журнал психического здоровья . 23 (4): 197–204. дои : 10.3109/09638237.2014.910646 . hdl : 10072/61844 . ISSN   0963-8237 . ПМИД   24785120 . S2CID   207499012 .
  5. ^ Корриган, Патрик В.; Моррис, Скотт Б.; Майклс, Патрик Дж.; Рафач, Дженнифер Д.; Рюш, Николас (2012). «Бросая вызов общественной стигме психических заболеваний: метаанализ результатов исследований». Психиатрические услуги . 63 (10): 963–973. дои : 10.1176/appi.ps.201100529 . ПМИД   23032675 .
  6. ^ Макдауэлл, Майкл Дж.; Хьюто, Жаклин М.В.; Рейснер, Сари Л. (декабрь 2019 г.). «Факторы риска и защитные факторы психических заболеваний в общественной выборке взрослых трансмужчин, переходящих от женщины к мужчине» . БМК Психиатрия . 19 (1): 16. дои : 10.1186/s12888-018-2008-0 . ISSN   1471-244X . ПМК   6327526 . ПМИД   30626372 .
  7. ^ Гай, Сара; Стерлинг, Бобби Сью; Уокер, Лоррейн О.; Харрисон, Трейси С. (2014). «Грамотность в области психического здоровья и послеродовая депрессия: качественное описание взглядов женщин с низкими доходами». Архив психиатрической помощи . 28 (4): 256–262. дои : 10.1016/j.apnu.2014.04.001 . ПМИД   25017559 .
  8. ^ Гай, Сара; Стерлинг, Бобби Сью; Уокер, Лоррейн О.; Харрисон, Трейси С. (2014). «Грамотность в области психического здоровья и послеродовая депрессия: качественное описание взглядов женщин с низкими доходами». Архив психиатрической помощи . 28 (4): 256–262. дои : 10.1016/j.apnu.2014.04.001 . ПМИД   25017559 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Канадский альянс по психическим заболеваниям и психическому здоровью, «Грамотность в области психического здоровья» , 2007 г.
  10. ^ Ангермейер, MC; Матшингер, Х. (2005). «Произошли ли какие-либо изменения в отношении общественности к психиатрическому лечению? Результаты репрезентативных опросов населения Германии в 1990 и 2001 годах». Acta Psychiatrica Scandinavica . 111 (1): 68–73. дои : 10.1111/j.1600-0447.2004.00441.x . ПМИД   15636596 . S2CID   19933846 .
  11. ^ Йорм, А.Ф., Накане, Ю., Кристенсен, Х., Йошиока, К., Гриффитс, К.М. и Вата, Ю. (2005). Общественные представления о лечении и исходах психических расстройств: сравнение Австралии и Японии. БМЦ Медицины, 3, 12. Значок открытого доступа
  12. ^ Йорм, А. Ф., Ангермейер, М. и Качниг, Х. (2000). Общественные знания о психических расстройствах и отношение к ним: ограничивающий фактор в оптимальном использовании лечебных услуг. В книге Дж. Эндрюса и А.С. Хендерсона (ред.) Неудовлетворенные потребности в психиатрии. (стр. 399-413). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  13. ^ Лаубер, К.; Нордт, К.; Фалькато, Л.; Рёсслер, В. (2003). «Распознают ли люди психические заболевания? Факторы, влияющие на грамотность в области психического здоровья». Европейский архив психиатрии и клинической неврологии . 253 (5): 248–251. дои : 10.1007/s00406-003-0439-0 . ПМИД   14504994 . S2CID   24884202 .
  14. ^ Мальяно, Л.; Фиорилло, А.; Де Роза, К.; Малангоне, К.; Май, М. (2004). «Мнения о шизофрении в Италии: сравнительный общенациональный опрос населения, специалистов в области психического здоровья и родственников пациентов» . Канадский журнал психиатрии . 49 (5): 322–330. дои : 10.1177/070674370404900508 . ПМИД   15198469 .
  15. ^ Ван, Дж.Л.; Адэр, К.; Фик, Г.; Проложенный.; Эванс, Б.; Перри, BW; Йорм, А.; Аддингтон, Д. (2007). «Грамотность при депрессии в Альберте: результаты выборки населения в целом» . Канадский журнал психиатрии . 52 (7): 442–449. дои : 10.1177/070674370705200706 . ПМИД   17688008 .
  16. ^ Мари, Д., Форсайт, Д. и Майлз, Л.К. (2004). Категориальная этническая принадлежность и грамотность в области психического здоровья в Новой Зеландии. Этническая принадлежность и здоровье, 9 (3), 225–252.
  17. ^ Маркус, Мадалин; Вестра, Хенни (апрель 2012 г.). «Грамотность в области психического здоровья канадской молодежи: результаты национального опроса» . Канадский журнал общественного психического здоровья . 31 (1): 1–15. doi : 10.7870/cjcmh-2012-0002 . ISSN   0713-3936 .
  18. ^ Бен-Зеев, Дрор; Янг, Майкл А.; Корриган, Патрик В. (октябрь 2010 г.). «DSM-V и стигма психических заболеваний» . Журнал психического здоровья . 19 (4): 318–327. дои : 10.3109/09638237.2010.492484 . ISSN   0963-8237 . ПМИД   20636112 . S2CID   9662476 .
  19. ^ Саял, Капил; Тишлер, Виктория; Куп, Кэролайн; Роботэм, Сара; Эшворт, Марк; Дэй, Криспин; Тайли, Андре; Симонов, Эмили (декабрь 2010 г.). «Обращение родителей за помощью в первичной медико-санитарной помощи при проблемах психического здоровья детей и подростков: качественное исследование» . Британский журнал психиатрии . 197 (6): 476–481. дои : 10.1192/bjp.bp.110.081448 . ISSN   0007-1250 . ПМИД   21119154 .
  20. ^ Чанг, Чи-Ченг; Су, Цзянь-Ань; Цай, Цзин-Шу; Йен, Ченг-Фан; Лю, Цзюн-Хорнг; Линь, Чунг-Ин (июнь 2015 г.). «Анализ Раша предложил три одномерных домена для шкалы партнерской стигмы: дополнительная психометрическая оценка» . Журнал клинической эпидемиологии . 68 (6): 674–683. дои : 10.1016/j.jclinepi.2015.01.018 . ПМИД   25748074 .
  21. ^ «Психическое здоровье: культура, раса и этническая принадлежность: дополнение к докладу главного хирурга о психическом здоровье» . Набор данных PsycEXTRA . 2001. doi : 10.1037/e415842005-001 . hdl : 1903/22834 . Проверено 15 марта 2023 г.
  22. ^ Элбоген, Эрик Б.; Вагнер, Х. Райан; Джонсон, Салли К.; Киннер, Патрисия; Канг, Хан; Вастерлинг, Дженнифер Дж.; Тимко, Кристина; Бекхэм, Джин С. (февраль 2013 г.). «Пользуются ли ветераны Ирака и Афганистана услугами психиатрической помощи? Новые данные национального опроса методом случайной выборки» . Психиатрические услуги . 64 (2): 134–141. дои : 10.1176/appi.ps.004792011 . ISSN   1075-2730 . ПМЦ   3622866 . ПМИД   23475498 .
  23. ^ Эрбес, Кристофер; Вестермейер, Джозеф; Энгдал, Брайан; Джонсен, Эрика (апрель 2007 г.). «Посттравматическое стрессовое расстройство и использование услуг на выборке военнослужащих из Ирака и Афганистана» . Военная медицина . 172 (4): 359–363. дои : 10.7205/MILMED.172.4.359 . ISSN   0026-4075 . ПМИД   17484303 . S2CID   40545836 .
  24. ^ Хоге, Чарльз В.; Охтерлони, Дженнифер Л.; Милликен, Чарльз С. (01 марта 2006 г.). «Проблемы психического здоровья, использование услуг психиатрической помощи и увольнение с военной службы после возвращения из командировки в Ирак или Афганистан» . ДЖАМА . 295 (9): 1023–1032. дои : 10.1001/jama.295.9.1023 . ISSN   0098-7484 . ПМИД   16507803 .
  25. ^ Крил Уиллистон, Сара; Ремер, Лизабет; Фогт, Доун С. (июнь 2019 г.). «Культурные и служебные факторы, связанные с убеждениями в отношении психического здоровья среди ветеранов после 11 сентября» . Международный журнал социальной психиатрии . 65 (4): 313–321. дои : 10.1177/0020764019842327 . ISSN   0020-7640 . ПМИД   30995148 . S2CID   121315415 .
  26. ^ Ресик, Патрисия А.; Монсон, Кэндис М.; Чард, Кэтлин М. (2008). «Когнитивно-процессинговая терапия для ветеранов/военная версия: Руководство для терапевта» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e514742018-001 . Проверено 1 декабря 2022 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вэй, Ифэн; МакГрат, Патрик Дж.; Хайден, Джилл; Катчер, Стэн (01 января 2015 г.). «Измерения грамотности в области психического здоровья, оценивающие знания, отношения и обращение за помощью: обзорный обзор» . БМК Психиатрия . 15 : 291. дои : 10.1186/s12888-015-0681-9 . ISSN   1471-244X . ПМК   4650294 . ПМИД   26576680 .
  28. ^ Фогель, Д.Л.; Уэйд, штат Нью-Йорк; С., Хааке (2006). «Измерение самостигмы, связанной с обращением за психологической помощью» (PDF) . Журнал консультативной психологии . 53 (3): 325–337. дои : 10.1037/0022-0167.53.3.325 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Нирбхай Н. (март 1995 г.). «В поисках единства: Некоторые мысли о семейно-профессиональных отношениях в системах оказания услуг» . Журнал исследований детей и семьи . 4 (1): 3–18. дои : 10.1007/BF02233951 . ISSN   1062-1024 . S2CID   144094360 .
  30. ^ Эдмондс, Дэвид Мэтью; Зайц-Спенс, Ольга; Фортуна, Зоя; Чан, Ангус; Чоу, Джейсон Шан Гуань (04 марта 2024 г.). «Обзорный обзор для отображения исследований психического здоровья студентов и выпускников во время их перехода от университета к работе» . БМЖ Опен . 14 (3): e076729. doi : 10.1136/bmjopen-2023-076729 . ПМЦ   11146370 . ПМИД   38443080 .
  31. ^ Кэтрин Э. Галлахер и Марго К. Ватт, «Грамотность в области психического здоровья среди взрослых канадцев» , 2019 г.
  32. ^ Люси А. Талли, Дэвид Дж. Хоуз, Фрэнсис Л. Дойл, Майкл Дж. Сойер и Марк Р. Даддс, «Для уменьшения детских психических расстройств необходима национальная инициатива по повышению грамотности в области психического здоровья детей» , 2019 г.
  33. ^ Йорм, А.Ф.; Кристенсен, Х.; Гриффитс, К.М. (2005). «Влияние Beyondblue: национальная инициатива по борьбе с депрессией на признание австралийской общественностью депрессии и ее убеждения в отношении лечения». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 39 (4): 248–254. дои : 10.1080/j.1440-1614.2005.01561.x . ПМИД   15777361 . S2CID   182108464 .
  34. ^ Райт, А.; МакГорри, PD; Харрис, Миннесота; Йорм, А.Ф.; Пеннелл, К. (2006). «Разработка и оценка кампании по повышению осведомленности молодежного сообщества в области психического здоровья: стратегия «Компас»» . BMC Общественное здравоохранение . 6 : 215. дои : 10.1186/1471-2458-6-215 . ПМК   1564138 . ПМИД   16923195 .
  35. ^ Пайкел, Э.С.; Харт, Д.; Священник, РГ (1998). «Изменения в отношении общественности к депрессии во время кампании «Победить депрессию». Британский журнал психиатрии . 173 (6): 519–522. дои : 10.1192/bjp.173.6.519 . ПМИД   9926082 . S2CID   21172113 .
  36. ^ Хегерл, У.; Альтхаус, Д.; Стефанек, Дж. (2003). «Отношение общественности к лечению депрессии: эффекты информационной кампании». Фармакопсихиатрия . 36 (6): 288–291. дои : 10.1055/s-2003-45115 . ПМИД   14663652 .
  37. ^ Консорциум оценки MindMatters (2000). Отчет оценочного проекта MindMatters (Национальный проект психического здоровья в школах), тома 1-4. Ньюкасл: Институт психического здоровья Хантера.
  38. ^ Риквуд, Д.; Кавана, С.; Кертис, Л.; Сакрудж, Р. (2004). «Обучение молодых людей вопросам психического здоровья и болезней: оценка школьной программы». Международный журнал укрепления здоровья . 6 (4): 23–32. дои : 10.1080/14623730.2004.9721941 . S2CID   71641990 .
  39. ^ Катчер, С.; Вэй, Ю.; Маклаки, А.; Баллок, Л. (2013). «Грамотность педагогов в области психического здоровья: оценка программы подготовки учителей по вопросам психического здоровья и учебной программы средней школы». Достижения в области укрепления психического здоровья в школах . 6 (2): 83–92. дои : 10.1080/1754730X.2013.784615 . S2CID   57945985 .
  40. ^ Китченер, бакалавр; Йорм, А.Ф. (2006). «Тренинг по оказанию первой помощи психическому здоровью: обзор оценочных исследований». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 40 (1): 6–8. дои : 10.1080/j.1440-1614.2006.01735.x . hdl : 1885/23864 . ПМИД   16403032 . S2CID   208640220 .
  41. ^ Пирс К., Риквуд Д. и Битон С. (2003). Предварительная оценка университетского проекта по предотвращению самоубийств: влияние на участников. Австралийский электронный журнал по улучшению психического здоровья, 2, www.auseinet.com/journal/vol2iss1/Pearce.pdf.
  42. ^ Кристенсен, Х.; Гриффитс, КМ; Йорм, А.Ф. (2004). «Проведение вмешательств при депрессии с использованием Интернета: рандомизированное контролируемое исследование» . Британский медицинский журнал . 328 (7434): 265. doi : 10.1136/bmj.37945.566632.ee . ПМК   324455 . ПМИД   14742346 .
  43. ^ Йорм, А.Ф.; Гриффитс, КМ; Кристенсен, Х.; Кортен, А.Е.; Парслоу, РА; Роджерс, Б. (2003). «Предоставление информации об эффективности вариантов лечения людей с депрессией в обществе: рандомизированное контролируемое исследование влияния на грамотность в области психического здоровья, обращение за помощью и симптомы». Психологическая медицина . 33 (6): 1071–1087. дои : 10.1017/s0033291703008079 . ПМИД   12946091 . S2CID   34781234 .
  44. ^ Гриффитс, КМ; Кристенсен, Х. (2002). «Качество и доступность австралийских сайтов о депрессии во Всемирной паутине». Медицинский журнал Австралии . 176 (10): С97–С104. дои : 10.5694/j.1326-5377.2002.tb04509.x . ПМИД   12065004 . S2CID   23306 .
  45. ^ Корен, Пол Э.; ДеЧилло, Нил; Фризен, Барбара Дж. (1992). «Измерение расширения прав и возможностей в семьях, дети которых имеют эмоциональные нарушения: краткий опросник» . Реабилитационная психология . 37 (4): 305–321. дои : 10.1037/h0079106 . ISSN   1939-1544 .
  46. ^ Ресендес, Мириам Г.; Квист, Райан М.; Матшази, генеральный директор Думисо (01 декабря 2000 г.). «Продольный анализ расширения прав и возможностей семьи и результатов клиентов». Журнал исследований детей и семьи . 9 (4): 449–460. дои : 10.1023/А:1009483425999 . ISSN   1573-2843 . S2CID   140968342 .
  47. ^ Онвумере, Джулиана; Кейперс, Элизабет (01 сентября 2018 г.). «Психоз и семья: роль семейного вмешательства». В Хоусе, Оливер (ред.). Ответ на лечение и резистентность при шизофрении . дои : 10.1093/med/9780198828761.003.0010 . ISBN  9780198828761 .
  48. ^ «Совет для преподавателей: Самоэффективность» . АПА.орг . Проверено 2 декабря 2022 г.
  49. ^ Косылюк, Кристин; Кеннелли, Райан Г.; Тран, Дженнифер Т.; Чеонг, Юк Фай; Болтон, Кэссиди; Коннер, Кьяен (ноябрь 2022 г.). «Преодоление стигмы как препятствия на пути к охране психического здоровья детей: роль расширения прав и возможностей и грамотности в области психического здоровья» . Стигма и здоровье . 7 (4): 432–442. дои : 10.1037/sah0000402 . ISSN   2376-6964 . S2CID   251167917 .
  50. ^ Мур, Мэтт А; Горчинский, Пол; Миллер Арон, Синди (20 июня 2022 г.). «Психическая грамотность в спорте: роль профессии социального работника» . Социальная работа . 67 (3): 298–300. дои : 10.1093/sw/swac022 . ISSN   0037-8046 . ПМИД   35554606 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 756186e429e7478af066c1bcc06222d6__1718003820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/d6/756186e429e7478af066c1bcc06222d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mental health literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)