Психическая грамотность
Грамотность в области психического здоровья определяется как «знания и убеждения о психических расстройствах , которые помогают их распознавать, лечить и предотвращать». Грамотность в области психического здоровья включает в себя способность распознавать конкретные расстройства; умение искать информацию о психическом здоровье; знание факторов риска и причин, самолечение и доступность профессиональной помощи, а также отношение, способствующее признанию и соответствующему обращению за помощью». [1] Концепция грамотности в области психического здоровья возникла на основе медицинской грамотности , целью которой является расширение знаний пациентов о физическом здоровье, болезнях и методах лечения. [2]
Рамки
[ редактировать ]Грамотность в области психического здоровья состоит из трех основных компонентов: признания, знаний и отношения. Концептуальная основа грамотности в области психического здоровья иллюстрирует связи между компонентами, и каждый из них концептуализируется как область, на которую необходимо ориентироваться для измерения или вмешательства. [2] [3] [4] В то время как некоторые исследователи сосредоточились на одном компоненте, другие сосредоточились на нескольких компонентах и/или на связи между ними. Например, исследователь может сосредоточиться исключительно на улучшении распознавания расстройств с помощью образовательной программы, тогда как другой исследователь может сосредоточиться на интеграции всех трех компонентов в одну программу. [ нужна ссылка ]
Признание
[ редактировать ]Распознавание можно разделить на распознавание симптомов или заболеваний. Распознавание симптомов — это способность выявлять убеждения, поведение и другие физические проявления психического заболевания, не зная точно, с каким расстройством они связаны. Распознавание специфического заболевания – это способность идентифицировать проявление расстройства, такого как большое депрессивное расстройство . [ нужна ссылка ]
Признание разницы между знаниями и отношениями является важной частью системы грамотности в области психического здоровья. Хотя некоторые усилия были сосредоточены на распространении знаний, другие исследователи утверждают, что изменение отношения путем снижения стигмы является более эффективным способом создания значимых изменений в использовании психиатрической помощи. В целом, оба подхода имеют преимущества для улучшения результатов. [5]
Знание
[ редактировать ]Знания являются крупнейшим компонентом грамотности в области психического здоровья, и важные темы психического здоровья включают:
- Как получить информацию: сети и системы, которые люди используют для получения информации о психических расстройствах. Это могут быть друзья, семья, преподаватели или более широкие источники, такие как развлечения или социальные сети.
- Факторы риска : какие факторы подвергают людей наибольшему риску развития конкретных психических расстройств. Факторами риска могут быть безработица, низкий доход, отсутствие образования, дискриминация и насилие. [6]
- Причины психических расстройств
- Самолечение или самопомощь : что лучше всего могут сделать люди, чтобы помочь себе выздороветь, не консультируясь с профессионалами, включая использование книг по самопомощи и средств массовой информации. Хотя многие самолечения из-за незнания достаточно неэффективны и даже вредны. [7]
- Профессиональная помощь: где получить профессиональную помощь и/или какая профессиональная помощь доступна.
Отношения
[ редактировать ]Отношения изучаются по двум подкомпонентам: отношение к психическим расстройствам или лицам с психическими расстройствами и отношение к обращению за профессиональной помощью или лечением. Отношения могут сильно варьироваться в зависимости от человека, и их часто бывает трудно измерить или нацелить с помощью вмешательства. Тем не менее, по обоим подкомпонентам существует большое количество исследовательской литературы, хотя она не всегда напрямую связана с грамотностью в области психического здоровья. [8]
Недавние исследования признают, что различное отношение специалистов в области психического здоровья к прогнозам, долгосрочным результатам и вероятности дискриминации является более негативным, чем отношение общественности. Отношение специалистов в области психического здоровья к вмешательствам также различается, но эта вариативность обычно связана с профессиональной ориентацией. [9]
Общественное мнение
[ редактировать ]В ряде стран были проведены опросы населения с целью изучения грамотности в области психического здоровья. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] Эти опросы демонстрируют отсутствие признания психических расстройств и выявляют негативные представления о некоторых стандартных психиатрических методах лечения, особенно о медикаментах. С другой стороны, психологические, дополнительные методы и методы самопомощи рассматриваются гораздо более позитивно. Общественность склонна отдавать предпочтение самопомощи и изменению образа жизни, а не медицинским и психофармакологическим вмешательствам. [9]
Последствия, связанные с отношением общества к психическим расстройствам, включают негативные стереотипы , предрассудки и стигму . В результате это может повлиять на поведение при обращении за помощью или отказ от обращения за лечением. [9] В Канаде национальное исследование показало, что молодые взрослые мужчины, как правило, решают свои проблемы индивидуально и реже обращаются за официальной помощью. [17] Влияние средств массовой информации играет огромную роль в закреплении негативного отношения к психическим заболеваниям, например, предписывая угрожающие качества. Недавнее исследование показывает, что большинство участников считают средства массовой информации основным источником своих убеждений о том, что психические заболевания связаны с насилием, и что такое отношение более распространено в отношении серьезных психических заболеваний. [9] Страх и восприятие опасности, связанной с психическими заболеваниями, возросли за последние несколько десятилетий, в основном из-за того, что серьезные психические заболевания, такие как шизофрения, ассоциируются с потенциально жестокими и вредными для других людьми. [9] Эти убеждения и отношения являются потенциальными препятствиями для обращения за индивидуальной профессиональной помощью и поддержки других.
Кроме того, негативная стигма в отношении психического здоровья может помешать некоторым получить помощь. Когда лицо, осуществляющее уход, избегает обращения за психиатрической помощью из-за страха перед стигмой, окружающей ярлык психического заболевания, это рассматривается как стигма партнера . [18] Это явление усугубляется в ситуациях, когда у детей с признаками психического заболевания родители имеют негативные убеждения о психических заболеваниях. Исследования показали, что люди, у которых сложилось негативное впечатление о ярлыках психического здоровья, могут отказаться обращаться за лечением для себя или своих детей, чтобы избежать ярлыка психического заболевания. [19] Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что стигма партнеров снижает желание родителей лечить своих детей от психических расстройств, что может привести к снижению общего благополучия детей. [20] Это же исследование показало, что некоторые родители опасаются, что врачи общей практики сочтут их плохими родителями, если у их детей будет диагностирован СДВГ. Тематическое исследование из приложения к отчету Главного хирурга США о психическом здоровье в Америке за 2001 год показывает пример низкой грамотности в области психического здоровья и/или страха перед стигмой психического заболевания: «Ан был 30-летним двуязычным вьетнамским мужчиной. которого поместили в принудительное психиатрическое отделение из-за психотической дезорганизации. После того, как соседи обнаружили, что он кричит и пахнет мочой и фекалиями, они вызвали полицию, которая сопроводила его в отделение неотложной психиатрической помощи... Его родители плохо разбирались в шизофрении и относились к ней крайне недоверчиво. поставщики психиатрических услуг Они думали, что его психоз был вызван психической слабостью и плохой переносимостью недавней жары… Эти заблуждения и различия во взглядах заставили родителей избегать обращения за услугами психиатрической помощи». [21] Стигматизация партнеров и отсутствие грамотности в области психического здоровья могут нанести вред тем, кто страдает психическими заболеваниями.
Военный
[ редактировать ]Наряду с шизофренией, посттравматическое стрессовое расстройство также является широко стигматизированным психическим расстройством, которое часто неправильно понимается, особенно среди военного сообщества. Исследования показали, что существуют различные препятствия на пути к лечению, которые мешают многим ветеранам обращаться за лечением от посттравматического стрессового расстройства и других психических расстройств. [22] [23] такие как опасения, что другие сочтут их «сумасшедшими», убеждения в том, что лечение неэффективно или просто того не стоит, а также убеждения в том, что на людей с проблемами психического здоровья нельзя положиться. [24] Эти представления о психическом здоровье и лечении психических заболеваний более распространены в военном сообществе из-за военной культуры, которая уделяет большое внимание эмоциональной стойкости, самоконтролю и стоицизму. [25] Хотя эти ценности полезны в боевых сценариях, они могут служить барьерами для обращения за лечением и соблюдения режима лечения. [26]
Меры
[ редактировать ]Исследователи измеряли аспекты грамотности в области психического здоровья несколькими способами. [4] [27] Популярные методологии включают в себя краткие исследования и тесты достижений. Виньеточные исследования измеряют грамотность в области психического здоровья, предоставляя краткую и подробную историю человека (или людей) с проблемой психического здоровья и задавая участникам вопросы, чтобы определить, какую проблему испытывает человек, а иногда и дополнительные вопросы о том, как человек может помочь себе. [2]
Тесты достижений измеряют грамотность в области психического здоровья на континууме, так что более высокие баллы по тесту указывают на более высокие общие знания или понимание концепции. Тесты достижений могут быть отформатированы с использованием множественных вариантов ответа, «верно/неверно» или других количественных шкал. [ нужна ссылка ]
Для измерения различных компонентов грамотности в области психического здоровья были созданы различные шкалы, хотя не все из них проверены. [4] [27] Грамотность в области психического здоровья измерялась среди нескольких групп населения, различающихся по возрасту, культуре и профессии. Большинство исследований были сосредоточены на взрослых и молодых людях, хотя повышение грамотности среди детей было в центре внимания профилактических усилий.
Избегание родительских ярлыков можно измерить с помощью шкалы самостигмы обращения за помощью (SSOSH). [28]
Расширение прав и возможностей семьи измеряется по шкале расширения прав и возможностей семьи (FES). [29]
Ограничения
[ редактировать ]Низкая грамотность среди населения является актуальной проблемой, поскольку на самом базовом уровне грамотность в области психического здоровья связана с общей грамотностью. Без этой основы благотворное воздействие грамотности в области психического здоровья будет затруднено для тех, кто сталкивается с трудностями при чтении и письме. [9] Необходимо принять более активные меры по повышению уровня грамотности, чтобы расширить возможности и стимулировать компоненты самопомощи в грамотности в области психического здоровья. [ нужна ссылка ]
Население может быть разнообразным, а это означает, что необходимо устранять такие барьеры, как культурный и социальный контекст. Внутри и между культурами социальные, экономические и политические факторы глубоко влияют на психическое здоровье. [30] Существуют многочисленные экологические и социально-экономические детерминанты психического здоровья и психических заболеваний, так же, как и физического здоровья и соматических заболеваний. [9] Социальные детерминанты физического здоровья, включая бедность, образование и социальную поддержку, также оказывают влияние. [9] Чтобы охватить грамотность в области психического здоровья и различные точки зрения, необходимы дальнейшие исследования в этих областях.
Распознавание редких психических расстройств является еще одним препятствием, которое может подорвать грамотность населения в области психического здоровья. Недавние исследования показывают, что большинство исследований ограничиваются выявлением депрессии, генерализованной тревоги и шизофрении. В недавнем канадском исследовании большинство участников продемонстрировали хорошую грамотность в области психического здоровья в отношении большинства психических расстройств, но плохое понимание панического расстройства. [31] Для расширения знаний общественности необходимо повысить осведомленность о недостаточно представленных или более редких психических расстройствах. [ нужна ссылка ]
Заключительным ограничением является отсутствие исследований детской грамотности в области психического здоровья, поскольку большинство исследований сосредоточено на взрослых и подростках. Если лица, осуществляющие уход, не обучены распознавать и поддерживать психические расстройства, это может создать путаницу и привести к задержке лечения или неправильному прогнозу для иждивенцев. Инициативу по повышению грамотности детей в области психического здоровья (CMHL) можно было бы реализовать, чтобы охватить всех взрослых в целом, а также родителей, учителей, медицинских работников и/или самих детей. [32]
Подходы к улучшению
[ редактировать ]Для повышения грамотности в области психического здоровья был опробован и предложен ряд подходов, многие из которых доказали свою эффективность. К ним относятся:
- Целые общественные кампании . Примеры за гранью синего [33] и стратегия «Компас» [34] в Австралии кампания «Победить депрессию» [35] в Соединенном Королевстве и Нюрнбергский альянс против депрессии [36] в Германии.
- Вмешательства на базе школы . К ним относятся MindMatters [37] и образование в области психических заболеваний [38] в Австралии и Руководство по учебной программе по психическому здоровью и средней школе в Канаде. [39]
- Индивидуальные программы обучения . К ним относятся оказанию первой помощи в области психического здоровья. обучение [40] и обучение навыкам предотвращения самоубийств. [41] Инициативы, которые поощряют расширение прав и возможностей и выбор, также будут полезны, например, самостоятельная терапия через Интернет. [9]
- Веб-сайты и книги, предназначенные для широкой публики . Есть доказательства того, что и веб-сайты, и книги могут повысить грамотность в области психического здоровья. [42] [43] Однако качество информации на веб-сайтах иногда может быть низким. [44]
- Взаимодействие между специалистами в области психического здоровья и клиентами. Создавая партнерство, профессионалы могут способствовать повышению компетентности, осознанному выбору и понятным знаниям для всех уровней понимания, например, переводу результатов исследований на более простой язык. [9]
Расширение прав и возможностей семьи
[ редактировать ]Детям часто приходится полагаться на свои семьи, чтобы получить доступ к услугам в области психического здоровья, что приводит к тому, что родители получают все больше внимания со стороны специалистов в области психического здоровья, чтобы обучать их вопросам психического здоровья. Статус расширения прав и возможностей семьи (FE) состоит из двух измерений: (а) уровней расширения прав и возможностей (семья, знания, система и сообщество) и (б) способа выражения расширенных прав и возможностей (например, отношения, знания и поведение). [45] [29] Исследования показали, что FE положительно связан со здоровым функционированием ребенка. [46] [47] FE также имеет дело с верой человека в свою способность осуществлять поведение, необходимое для достижения конкретных результатов, что также называется самоэффективностью. [48] в частности, относительно получения знаний о психическом здоровье. Исследование, проведенное в 2022 году, показало, что повышение самоэффективности родителей в отношении психического здоровья положительно коррелирует с показателями благополучия детей. [49]
Спорт
[ редактировать ]Грамотность в области психического здоровья также нашла свое применение в сфере спорта. Спортивные социальные работники различными способами повышают грамотность спортсменов в области психического здоровья. Социальные работники участвуют в исследованиях, образовании, разработке политики, защите интересов отдельных лиц, организации сообществ и посредством непосредственной практики. [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йорм, А.Ф.; Кортен, А.Е.; Джейкомб, Пенсильвания; Кристенсен, Х.; Роджерс, Б.; Поллитт, П. (1997). « Грамотность в области психического здоровья»: исследование способности населения распознавать психические расстройства и их убеждений об эффективности лечения». Медицинский журнал Австралии . 166 (4): 182–186. дои : 10.5694/j.1326-5377.1997.tb140071.x . ПМИД 9066546 . S2CID 24516524 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Йорм, Энтони Ф.; Кортен, Айлса Э.; Джейкомб, Патрисия А.; Кристенсен, Хелен; Роджерс, Брайан; Поллитт, Пенелопа (1 января 1997 г.). «Грамотность в области психического здоровья: исследование способности населения распознавать психические расстройства и их убеждений об эффективности лечения» . Медицинский журнал Австралии . 166 (4): 182–186. дои : 10.5694/j.1326-5377.1997.tb140071.x . ISSN 0025-729X . ПМИД 9066546 . S2CID 24516524 .
- ^ Йорм, Энтони Ф. (2000). «Грамотность в области психического здоровья: общественные знания и представления о психических расстройствах» (PDF) . Британский журнал психиатрии . 177 (5): 396–401. дои : 10.1192/bjp.177.5.396 . ПМИД 11059991 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с О'Коннор, Мэтт; Кейси, Линн; Клаф, Бонни (1 августа 2014 г.). «Измерение грамотности в области психического здоровья - обзор шкаловых показателей». Журнал психического здоровья . 23 (4): 197–204. дои : 10.3109/09638237.2014.910646 . hdl : 10072/61844 . ISSN 0963-8237 . ПМИД 24785120 . S2CID 207499012 .
- ^ Корриган, Патрик В.; Моррис, Скотт Б.; Майклс, Патрик Дж.; Рафач, Дженнифер Д.; Рюш, Николас (2012). «Бросая вызов общественной стигме психических заболеваний: метаанализ результатов исследований». Психиатрические услуги . 63 (10): 963–973. дои : 10.1176/appi.ps.201100529 . ПМИД 23032675 .
- ^ Макдауэлл, Майкл Дж.; Хьюто, Жаклин М.В.; Рейснер, Сари Л. (декабрь 2019 г.). «Факторы риска и защитные факторы психических заболеваний в общественной выборке взрослых трансмужчин, переходящих от женщины к мужчине» . БМК Психиатрия . 19 (1): 16. дои : 10.1186/s12888-018-2008-0 . ISSN 1471-244X . ПМК 6327526 . ПМИД 30626372 .
- ^ Гай, Сара; Стерлинг, Бобби Сью; Уокер, Лоррейн О.; Харрисон, Трейси С. (2014). «Грамотность в области психического здоровья и послеродовая депрессия: качественное описание взглядов женщин с низкими доходами». Архив психиатрической помощи . 28 (4): 256–262. дои : 10.1016/j.apnu.2014.04.001 . ПМИД 25017559 .
- ^ Гай, Сара; Стерлинг, Бобби Сью; Уокер, Лоррейн О.; Харрисон, Трейси С. (2014). «Грамотность в области психического здоровья и послеродовая депрессия: качественное описание взглядов женщин с низкими доходами». Архив психиатрической помощи . 28 (4): 256–262. дои : 10.1016/j.apnu.2014.04.001 . ПМИД 25017559 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Канадский альянс по психическим заболеваниям и психическому здоровью, «Грамотность в области психического здоровья» , 2007 г.
- ^ Ангермейер, MC; Матшингер, Х. (2005). «Произошли ли какие-либо изменения в отношении общественности к психиатрическому лечению? Результаты репрезентативных опросов населения Германии в 1990 и 2001 годах». Acta Psychiatrica Scandinavica . 111 (1): 68–73. дои : 10.1111/j.1600-0447.2004.00441.x . ПМИД 15636596 . S2CID 19933846 .
- ^ Йорм, А.Ф., Накане, Ю., Кристенсен, Х., Йошиока, К., Гриффитс, К.М. и Вата, Ю. (2005). Общественные представления о лечении и исходах психических расстройств: сравнение Австралии и Японии. БМЦ Медицины, 3, 12.
- ^ Йорм, А. Ф., Ангермейер, М. и Качниг, Х. (2000). Общественные знания о психических расстройствах и отношение к ним: ограничивающий фактор в оптимальном использовании лечебных услуг. В книге Дж. Эндрюса и А.С. Хендерсона (ред.) Неудовлетворенные потребности в психиатрии. (стр. 399-413). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Лаубер, К.; Нордт, К.; Фалькато, Л.; Рёсслер, В. (2003). «Распознают ли люди психические заболевания? Факторы, влияющие на грамотность в области психического здоровья». Европейский архив психиатрии и клинической неврологии . 253 (5): 248–251. дои : 10.1007/s00406-003-0439-0 . ПМИД 14504994 . S2CID 24884202 .
- ^ Мальяно, Л.; Фиорилло, А.; Де Роза, К.; Малангоне, К.; Май, М. (2004). «Мнения о шизофрении в Италии: сравнительный общенациональный опрос населения, специалистов в области психического здоровья и родственников пациентов» . Канадский журнал психиатрии . 49 (5): 322–330. дои : 10.1177/070674370404900508 . ПМИД 15198469 .
- ^ Ван, Дж.Л.; Адэр, К.; Фик, Г.; Проложенный.; Эванс, Б.; Перри, BW; Йорм, А.; Аддингтон, Д. (2007). «Грамотность при депрессии в Альберте: результаты выборки населения в целом» . Канадский журнал психиатрии . 52 (7): 442–449. дои : 10.1177/070674370705200706 . ПМИД 17688008 .
- ^ Мари, Д., Форсайт, Д. и Майлз, Л.К. (2004). Категориальная этническая принадлежность и грамотность в области психического здоровья в Новой Зеландии. Этническая принадлежность и здоровье, 9 (3), 225–252.
- ^ Маркус, Мадалин; Вестра, Хенни (апрель 2012 г.). «Грамотность в области психического здоровья канадской молодежи: результаты национального опроса» . Канадский журнал общественного психического здоровья . 31 (1): 1–15. doi : 10.7870/cjcmh-2012-0002 . ISSN 0713-3936 .
- ^ Бен-Зеев, Дрор; Янг, Майкл А.; Корриган, Патрик В. (октябрь 2010 г.). «DSM-V и стигма психических заболеваний» . Журнал психического здоровья . 19 (4): 318–327. дои : 10.3109/09638237.2010.492484 . ISSN 0963-8237 . ПМИД 20636112 . S2CID 9662476 .
- ^ Саял, Капил; Тишлер, Виктория; Куп, Кэролайн; Роботэм, Сара; Эшворт, Марк; Дэй, Криспин; Тайли, Андре; Симонов, Эмили (декабрь 2010 г.). «Обращение родителей за помощью в первичной медико-санитарной помощи при проблемах психического здоровья детей и подростков: качественное исследование» . Британский журнал психиатрии . 197 (6): 476–481. дои : 10.1192/bjp.bp.110.081448 . ISSN 0007-1250 . ПМИД 21119154 .
- ^ Чанг, Чи-Ченг; Су, Цзянь-Ань; Цай, Цзин-Шу; Йен, Ченг-Фан; Лю, Цзюн-Хорнг; Линь, Чунг-Ин (июнь 2015 г.). «Анализ Раша предложил три одномерных домена для шкалы партнерской стигмы: дополнительная психометрическая оценка» . Журнал клинической эпидемиологии . 68 (6): 674–683. дои : 10.1016/j.jclinepi.2015.01.018 . ПМИД 25748074 .
- ^ «Психическое здоровье: культура, раса и этническая принадлежность: дополнение к докладу главного хирурга о психическом здоровье» . Набор данных PsycEXTRA . 2001. doi : 10.1037/e415842005-001 . hdl : 1903/22834 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Элбоген, Эрик Б.; Вагнер, Х. Райан; Джонсон, Салли К.; Киннер, Патрисия; Канг, Хан; Вастерлинг, Дженнифер Дж.; Тимко, Кристина; Бекхэм, Джин С. (февраль 2013 г.). «Пользуются ли ветераны Ирака и Афганистана услугами психиатрической помощи? Новые данные национального опроса методом случайной выборки» . Психиатрические услуги . 64 (2): 134–141. дои : 10.1176/appi.ps.004792011 . ISSN 1075-2730 . ПМЦ 3622866 . ПМИД 23475498 .
- ^ Эрбес, Кристофер; Вестермейер, Джозеф; Энгдал, Брайан; Джонсен, Эрика (апрель 2007 г.). «Посттравматическое стрессовое расстройство и использование услуг на выборке военнослужащих из Ирака и Афганистана» . Военная медицина . 172 (4): 359–363. дои : 10.7205/MILMED.172.4.359 . ISSN 0026-4075 . ПМИД 17484303 . S2CID 40545836 .
- ^ Хоге, Чарльз В.; Охтерлони, Дженнифер Л.; Милликен, Чарльз С. (01 марта 2006 г.). «Проблемы психического здоровья, использование услуг психиатрической помощи и увольнение с военной службы после возвращения из командировки в Ирак или Афганистан» . ДЖАМА . 295 (9): 1023–1032. дои : 10.1001/jama.295.9.1023 . ISSN 0098-7484 . ПМИД 16507803 .
- ^ Крил Уиллистон, Сара; Ремер, Лизабет; Фогт, Доун С. (июнь 2019 г.). «Культурные и служебные факторы, связанные с убеждениями в отношении психического здоровья среди ветеранов после 11 сентября» . Международный журнал социальной психиатрии . 65 (4): 313–321. дои : 10.1177/0020764019842327 . ISSN 0020-7640 . ПМИД 30995148 . S2CID 121315415 .
- ^ Ресик, Патрисия А.; Монсон, Кэндис М.; Чард, Кэтлин М. (2008). «Когнитивно-процессинговая терапия для ветеранов/военная версия: Руководство для терапевта» . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e514742018-001 . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вэй, Ифэн; МакГрат, Патрик Дж.; Хайден, Джилл; Катчер, Стэн (01 января 2015 г.). «Измерения грамотности в области психического здоровья, оценивающие знания, отношения и обращение за помощью: обзорный обзор» . БМК Психиатрия . 15 : 291. дои : 10.1186/s12888-015-0681-9 . ISSN 1471-244X . ПМК 4650294 . ПМИД 26576680 .
- ^ Фогель, Д.Л.; Уэйд, штат Нью-Йорк; С., Хааке (2006). «Измерение самостигмы, связанной с обращением за психологической помощью» (PDF) . Журнал консультативной психологии . 53 (3): 325–337. дои : 10.1037/0022-0167.53.3.325 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Нирбхай Н. (март 1995 г.). «В поисках единства: Некоторые мысли о семейно-профессиональных отношениях в системах оказания услуг» . Журнал исследований детей и семьи . 4 (1): 3–18. дои : 10.1007/BF02233951 . ISSN 1062-1024 . S2CID 144094360 .
- ^ Эдмондс, Дэвид Мэтью; Зайц-Спенс, Ольга; Фортуна, Зоя; Чан, Ангус; Чоу, Джейсон Шан Гуань (04 марта 2024 г.). «Обзорный обзор для отображения исследований психического здоровья студентов и выпускников во время их перехода от университета к работе» . БМЖ Опен . 14 (3): e076729. doi : 10.1136/bmjopen-2023-076729 . ПМЦ 11146370 . ПМИД 38443080 .
- ^ Кэтрин Э. Галлахер и Марго К. Ватт, «Грамотность в области психического здоровья среди взрослых канадцев» , 2019 г.
- ^ Люси А. Талли, Дэвид Дж. Хоуз, Фрэнсис Л. Дойл, Майкл Дж. Сойер и Марк Р. Даддс, «Для уменьшения детских психических расстройств необходима национальная инициатива по повышению грамотности в области психического здоровья детей» , 2019 г.
- ^ Йорм, А.Ф.; Кристенсен, Х.; Гриффитс, К.М. (2005). «Влияние Beyondblue: национальная инициатива по борьбе с депрессией на признание австралийской общественностью депрессии и ее убеждения в отношении лечения». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 39 (4): 248–254. дои : 10.1080/j.1440-1614.2005.01561.x . ПМИД 15777361 . S2CID 182108464 .
- ^ Райт, А.; МакГорри, PD; Харрис, Миннесота; Йорм, А.Ф.; Пеннелл, К. (2006). «Разработка и оценка кампании по повышению осведомленности молодежного сообщества в области психического здоровья: стратегия «Компас»» . BMC Общественное здравоохранение . 6 : 215. дои : 10.1186/1471-2458-6-215 . ПМК 1564138 . ПМИД 16923195 .
- ^ Пайкел, Э.С.; Харт, Д.; Священник, РГ (1998). «Изменения в отношении общественности к депрессии во время кампании «Победить депрессию». Британский журнал психиатрии . 173 (6): 519–522. дои : 10.1192/bjp.173.6.519 . ПМИД 9926082 . S2CID 21172113 .
- ^ Хегерл, У.; Альтхаус, Д.; Стефанек, Дж. (2003). «Отношение общественности к лечению депрессии: эффекты информационной кампании». Фармакопсихиатрия . 36 (6): 288–291. дои : 10.1055/s-2003-45115 . ПМИД 14663652 .
- ^ Консорциум оценки MindMatters (2000). Отчет оценочного проекта MindMatters (Национальный проект психического здоровья в школах), тома 1-4. Ньюкасл: Институт психического здоровья Хантера.
- ^ Риквуд, Д.; Кавана, С.; Кертис, Л.; Сакрудж, Р. (2004). «Обучение молодых людей вопросам психического здоровья и болезней: оценка школьной программы». Международный журнал укрепления здоровья . 6 (4): 23–32. дои : 10.1080/14623730.2004.9721941 . S2CID 71641990 .
- ^ Катчер, С.; Вэй, Ю.; Маклаки, А.; Баллок, Л. (2013). «Грамотность педагогов в области психического здоровья: оценка программы подготовки учителей по вопросам психического здоровья и учебной программы средней школы». Достижения в области укрепления психического здоровья в школах . 6 (2): 83–92. дои : 10.1080/1754730X.2013.784615 . S2CID 57945985 .
- ^ Китченер, бакалавр; Йорм, А.Ф. (2006). «Тренинг по оказанию первой помощи психическому здоровью: обзор оценочных исследований». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 40 (1): 6–8. дои : 10.1080/j.1440-1614.2006.01735.x . hdl : 1885/23864 . ПМИД 16403032 . S2CID 208640220 .
- ^ Пирс К., Риквуд Д. и Битон С. (2003). Предварительная оценка университетского проекта по предотвращению самоубийств: влияние на участников. Австралийский электронный журнал по улучшению психического здоровья, 2, www.auseinet.com/journal/vol2iss1/Pearce.pdf.
- ^ Кристенсен, Х.; Гриффитс, КМ; Йорм, А.Ф. (2004). «Проведение вмешательств при депрессии с использованием Интернета: рандомизированное контролируемое исследование» . Британский медицинский журнал . 328 (7434): 265. doi : 10.1136/bmj.37945.566632.ee . ПМК 324455 . ПМИД 14742346 .
- ^ Йорм, А.Ф.; Гриффитс, КМ; Кристенсен, Х.; Кортен, А.Е.; Парслоу, РА; Роджерс, Б. (2003). «Предоставление информации об эффективности вариантов лечения людей с депрессией в обществе: рандомизированное контролируемое исследование влияния на грамотность в области психического здоровья, обращение за помощью и симптомы». Психологическая медицина . 33 (6): 1071–1087. дои : 10.1017/s0033291703008079 . ПМИД 12946091 . S2CID 34781234 .
- ^ Гриффитс, КМ; Кристенсен, Х. (2002). «Качество и доступность австралийских сайтов о депрессии во Всемирной паутине». Медицинский журнал Австралии . 176 (10): С97–С104. дои : 10.5694/j.1326-5377.2002.tb04509.x . ПМИД 12065004 . S2CID 23306 .
- ^ Корен, Пол Э.; ДеЧилло, Нил; Фризен, Барбара Дж. (1992). «Измерение расширения прав и возможностей в семьях, дети которых имеют эмоциональные нарушения: краткий опросник» . Реабилитационная психология . 37 (4): 305–321. дои : 10.1037/h0079106 . ISSN 1939-1544 .
- ^ Ресендес, Мириам Г.; Квист, Райан М.; Матшази, генеральный директор Думисо (01 декабря 2000 г.). «Продольный анализ расширения прав и возможностей семьи и результатов клиентов». Журнал исследований детей и семьи . 9 (4): 449–460. дои : 10.1023/А:1009483425999 . ISSN 1573-2843 . S2CID 140968342 .
- ^ Онвумере, Джулиана; Кейперс, Элизабет (01 сентября 2018 г.). «Психоз и семья: роль семейного вмешательства». В Хоусе, Оливер (ред.). Ответ на лечение и резистентность при шизофрении . дои : 10.1093/med/9780198828761.003.0010 . ISBN 9780198828761 .
- ^ «Совет для преподавателей: Самоэффективность» . АПА.орг . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Косылюк, Кристин; Кеннелли, Райан Г.; Тран, Дженнифер Т.; Чеонг, Юк Фай; Болтон, Кэссиди; Коннер, Кьяен (ноябрь 2022 г.). «Преодоление стигмы как препятствия на пути к охране психического здоровья детей: роль расширения прав и возможностей и грамотности в области психического здоровья» . Стигма и здоровье . 7 (4): 432–442. дои : 10.1037/sah0000402 . ISSN 2376-6964 . S2CID 251167917 .
- ^ Мур, Мэтт А; Горчинский, Пол; Миллер Арон, Синди (20 июня 2022 г.). «Психическая грамотность в спорте: роль профессии социального работника» . Социальная работа . 67 (3): 298–300. дои : 10.1093/sw/swac022 . ISSN 0037-8046 . ПМИД 35554606 .