Предметная грамотность
(Перенаправлено с Объектной грамотности )
![]() | Эта статья может документировать неологизм или протологизм таким образом, чтобы способствовать его пропаганде . ( июнь 2018 г. ) |
Объектная грамотность — относительно новый термин, возникший из объектно-ориентированного обучения (OBL), фундаментального подхода к обучению практике музейной и библиотечной работы. Растущая доступность цифровых изображений и текстов делает объекты более доступными, чем когда-либо. Растет интерес к физической сущности объекта или текста и растет понимание необходимости понимать объекты и тексты в наиболее полном и всеобъемлющем контексте.
Определения
[ редактировать ]- «Предметная грамотность — это особый навык, приобретаемый в процессе открытия и обсуждения оригинальных объектов. Это навык, который, как и другие, необходимо изучать. В музеях есть оригинальные предметы, артефакты или произведения искусства. Поэтому музеи — логичные места. в котором научить людей стать предметно-грамотными». - Салли Лихи (1995) [1]
- Предметная грамотность также рассматривается как «подвид визуальной грамотности , ведущий к новому виду музейной грамотности». - Кэрин Джейкобс (2009) [2]
- Объектная грамотность признает «современную тенденцию использования печатных материалов и текста как визуального средства», при которой люди «изучают способы, которыми физические аспекты редких книг [и других объектов] способствуют пониманию текста». [3]
Недавние проекты
[ редактировать ]- Университетский колледж Лондона (UCL): «В соответствии со стратегией UCL 2034, подключенная учебная программа поощряет участие в исследованиях на всех уровнях обучения, а методы OBL позволяют проводить междисциплинарные исследования и совместную практику».
- Объектная грамотность: исследования с помощью эпиграфики и надписей в истории китайского искусства: программа докторской подготовки Фонда развития когорты CHASE на 2017–2018 годы, включающая три однодневных семинара, проводимых в SOAS , Лондонском университете, Музее Виктории и Альберта , Британском музее и Британской библиотеке. . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салли Лихи, «Объектная грамотность», The Docent Educator 4.3 (весна 1995 г.): 17. http://www.museum-ed.org/object-literacy/ - получено 25 июня 2018 г.
- ^ Карин Джейкобс, «Помимо экскурсии: музейная грамотность и высшее образование», Управление музеем и кураторство , Том. 24, № 1, март 2009 г., 5–27 https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/09647770902731585 - дата обращения 25 июня 2018 г.
- ^ Табита Такетт и Элизабет Лоуз, «Предметная грамотность в библиотечных службах Университетского колледжа Лондона», Art Libraries Journal , том 42, выпуск 2 (Информационная грамотность в художественных библиотеках Великобритании и США), апрель 2017 г., стр. 99–106. https://doi.org/10.1017/alj.2017.13 - Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Предметная грамотность» .