Электричество
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Электричество – это теория Грегори Улмера , которая описывает навыки, необходимые для использования всего коммуникативного потенциала новых электронных средств массовой информации, таких как мультимедиа , гипермедиа , социальное программное обеспечение и виртуальные миры . По словам Улмера, электроэнергия «для цифровых медиа является тем же, чем грамотность для печати». [1] Оно охватывает более широкие культурные, институциональные, педагогические и идеологические последствия, присущие масштабному переходу общества от печатных средств массовой информации к электронным . Электричество — это сочетание слова «электричество» и Жака Деррида термина « след ». [2]
Концепция
[ редактировать ]Электричество означает широкий спектр исследовательских возможностей, включая историю и изобретение письменности и мнемонических практик, эпистемологические и онтологические изменения, возникающие в результате таких практик, социологические и психологические последствия сетевой культуры и педагогическую реализацию практик, полученных в результате таких исследований.
Работа Ульмера рассматривает другие исторические моменты радикальных технологических изменений, такие как изобретение алфавита, письменности и печатного станка. Кроме того, электрация является грамматологической, поскольку выводит методологию из истории письма и мнемонических практик.
Улмер представил электроэнергию в «Телетеории» (1989), а в научных кругах это стало отмечаться в 1997 году. [3] Джеймс Инман считал электричность одним из «самых известных» современных понятий. [4] за то, что Уолтер Дж. Онг однажды назвал «вторичной устной речью», которая в конечном итоге вытеснит печатную грамотность. [5] Инман отличает электроэнергию от других видов грамотности (таких как метамедиа ), заявляя, что это более широкое понятие, уникальное, поскольку онтологически зависит исключительно от электронных средств массовой информации. [6] Некоторые ученые относятся к парадигме электричества , а также к другим «аппаратным теориям», таким как теория Онга, со скептицизмом, утверждая, что они являются «эссенциалистскими» или «детерминистскими». [7]
Педагогика
[ редактировать ]Лиза Гай заявляет, что переход от грамотности к электричеству изменил «способы, которыми мы думаем, пишем и обмениваемся идеями», и что главная задача Ульмера — понять, как это изменило обучение. [8]
Электроника как образовательная цель была признана учеными в нескольких областях, включая английскую композицию и риторику, [9] литературная и медиакритика, [10] цифровые медиа, искусство и архитектура. [11] Микеш Мюке объясняет, что «идеи Грегори Ульмера об электричестве представляют собой… модель новой педагогики, в которой обучение ближе к изобретению, чем к проверке». [12] Алан Клинтон в обзоре Internet Invention пишет, что «педагогика Улмера в конечном итоге уравнивает правила игры между учеником и учителем». [13]
Образовательные методы Ульмера вписываются в конструктивистскую педагогическую теорию и практику. Он подробно обсуждает взаимосвязь между педагогикой и электронным обучением в интервью Сун-До Киму, опубликованном в 2005 году. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Улмер, GL (2003). Изобретение Интернета: от грамотности к электричеству . Нью-Йорк: Лонгман.
- ^ Расположенное знание: эпистемические взгляды на производительность . Ева Баль, Матеуш Хаберски. Абингдон, Оксон. 2021. ISBN 978-1-000-08208-1 . OCLC 1178638795 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Портер, Дэвид. Интернет-культура . Нью-Йорк: Рутледж, 1997.
- ^ Инман, Джеймс. А. Компьютеры и письменность: эра киборгов . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 2004.
- ^ Онг, Уолтер Дж. Устность и грамотность: технологизация слова . Лондон: Метеун, 1982.
- ^ Инман, Джеймс А. «Электричество на века: сотрудничество с прошлым и будущим». Электронное сотрудничество в гуманитарных науках: проблемы и варианты . Эд. Джеймс А. Инман, Шерил Рид и Питер Сэндс. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 2003. с. 52
- ↑ См., например, предостерегающее заявление Инмана на странице 161 книги « Компьютеры и письмо: эра киборгов» и ответное эссе Стивена Чуди в «Электронном сотрудничестве в гуманитарных науках» , стр. 79–88.
- ^ «Периоды полураспада FCJ-006, история: написание гипертекста для обучения | Журнал волоконной культуры: 02» . Журнал.fibrecultural.org. 22 февраля 1999 г. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ См. Инман, а также Леандер, Кевин и Пол Прайор, «Говорение и письмо: как разговор и текст взаимодействуют в ситуативных практиках», « Что делает письмо и как оно это делает: введение в анализ текстов и текстовых практик» , изд. Чарльз Базерман и Пол Прайор, Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 2004)
- ^ О'Горман, Марсель. E-Crit: цифровые медиа, критическая теория и гуманитарные науки . Торонто: Университет Торонто Press, 2006.
- ^ Митрасинович, Миодраг, Общий ландшафт, Тематические парки, Общественное пространство , Олдершот, Англия, и Берлингтон, ВТ: Ashgate Publishing, 2006; Мюке, Микеш В. Готфрид Земпер в Цюрихе: пересечение теории и практики . Эймс, Айова: Culicidae Architectural Press, 2005.
- ^ Мюке, с. 4
- ^ «Реконструкция 5.1 (Зима 2005 г.)» . Reconstruction.eserver.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Ким, Сон-До. «Грамматология будущего» (Интервью с Грегори Ульмером). Деконструкция Деррида: задачи для новых гуманитарных наук . Эд. Питер Перикл Трифонас и Майкл А. Питерс. Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан, 2005. 137–64.