Метамедиа
Термин метамедиа , придуманный Аланом Кеем и Адель Голдберг , относится к новым отношениям между формой и содержанием в развитии новых технологий и новых медиа . [1]
В конце 20-го и начале 21-го веков этот термин использовали такие писатели, как Дуглас Рушкофф и Лев Манович . Современные метамедиа, такие как в Стэнфорде, были расширены для описания «короткого замыкания между академией , художественной студией и информатикой, исследующей медиа и их археологическую материальность». [2] Metamedia использует новые медиа и фокусируется на сотрудничестве в традиционных областях обучения, объединяя все: от импровизационного театра и перформанса до гибкой, адаптивной разработки программного обеспечения и умных мобов .
Разработка
[ редактировать ]Новый авангард больше не заинтересован в том, чтобы увидеть или представить мир по-новому, а скорее в доступе и использовании по-новому ранее накопленных медиа. В этом отношении новые медиа являются пост-медиа или мета-медиа, поскольку они используют старые медиа в качестве основного материала.
Как академическая область обучения
[ редактировать ]Стэнфордского университета Гуманитарная лаборатория и Массачусетский технологический институт в настоящее время управляют исследовательскими лабораториями, исследующими метамедиа. [2] [3] Миссия лаборатории Массачусетского технологического института — предоставить гибкую онлайн-среду для создания и обмена мультимедийными документами для обучения по основным гуманитарным предметам. [4] Его возглавляют Курт Фендт (со-главный исследователь и менеджер проекта Metamedia) и Генри Дженкинс . [5]
Лабораторию Стэнфорда в основном обслуживает Майкл Шэнкс (археолог) и другие сотрудники, в том числе Говард Рейнгольд , Фред Тернер (академик) и Кристофер Уитмор . В своей миссии она описывает себя как «творческую студию и лабораторное пространство для экспериментов и принятия рисков… демократическое и совместное собрание археологов, антропологов, классиков, экспертов по коммуникациям, практиков новых медиа, художников-перформансов, социологов, инженеров-программистов». , техноученые и все, кто хочет присоединиться». [6] Недавний проект — Life Squared (он же Life to the Second Power), анимированный архив работ художницы Линн Хершман в онлайн-мире Second Life . Life Squared — это одно из проектов The Presence Project, живого метамедийного перформанса в лаборатории Metamedia. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Личные динамические медиа" (1977)
- ^ Jump up to: а б «metamedia.stanford.edu» . Метамедиа: коллаборация Стэнфордского университета . Связан со Стэнфордской гуманитарной лабораторией. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 г. Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «metamedia.mit.edu» . Метамедиа: трансформация гуманитарного образования в Массачусетском технологическом институте . Массачусетский технологический институт . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «Что такое Метамедиа?» . Metamedia.mit.edu . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 г. Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Вандре, Меган. «Гуманитарные науки становятся цифровыми: инновационные мультимедийные программы дают студентам новые способы изучения языков, литературы и искусства» . Обзор технологий . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «humanitieslab.stanford.edu» . Заявление о миссии . Метамедиа в Стэнфорде . Проверено 20 мая 2008 г.
- ↑ Life Squared. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine, The Presence Project stanford.edu.