Подростковая грамотность
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
Подростковая грамотность означает способность подростков читать и писать. Подростковый возраст — это период быстрого психологического и неврологического развития, в течение которого дети развиваются морально (истинное понимание последствий своих действий), когнитивно (решение проблем, рассуждение, запоминание) и социально (реагирование на чувства, взаимодействие, сотрудничество). Все эти три типа развития в разной степени влияют на развитие навыков грамотности .
Развитие грамотности подростков может принимать различные формы дома и в школе. Участие родителей чрезвычайно важно и оказывает положительное влияние на развитие навыков грамотности ребенка. Школы реализуют множество различных стратегий для оптимизации развития грамотности учащихся, таких как репетиторство после уроков , модели общешкольной реформы грамотности и поддержка семей учащихся, которые борются с навыками грамотности.
Обзор
[ редактировать ]Международная ассоциация чтения (IRA) отмечает уникальную психологию и неврологию подростков, отличную от развития грамотности детей младшего возраста или взрослых. Они указывают семь руководящих принципов развития грамотности для этой возрастной группы, необходимых подросткам, чтобы стать мотивированными читателями на протяжении всей жизни:
- доступ к широкому спектру материалов для чтения, адаптированных к их интересам
- инструкция, которая формирует и развивает навыки чтения и интерес к чтению все более сложных текстов.
- оценка, которая подчеркивает как сильные стороны, так и потребности
- преподаватели-эксперты, которые моделируют и предоставляют подробные инструкции по всей учебной программе
- поддержка специалистов по чтению (для тех студентов, которые испытывают трудности с обучением)
- учителя, которые понимают сложности отдельных читателей-подростков
- дома, сообщества и нация, которые поддерживают потребности учащихся-подростков
Разработка
[ редактировать ]Развитие грамотности начинается в молодом возрасте, и то, как именно оно происходит, повлияет на человека во взрослой жизни. ребенка Первые три года обучения оказывают наибольшее влияние на навыки грамотности и беглость речи . Задачи на память, разработанные в первые три года начальной школы, важны для процесса развития грамотности. Эти задания включают в себя запоминание списков, цифр в прямом и обратном порядке, а также рассказов. Способности, развитые в первые три года обучения, важны для развития навыков грамотности вскоре после этого. [1]
Развитие грамотности в школах может осуществляться вместе с другими предметами, чтобы максимизировать эффективность обучения. Чтение и письмо взаимно усиливают друг друга, и развитие навыков в любом из них может принести пользу навыкам грамотности в целом. [2] Классы, в которых обучение письму и чтению проводятся более регулярно, чем другие, способствуют более развитым навыкам грамотности. [3] Некоторые школы в Соединенных Штатах внедряют научную грамотность в виде совместного обучения. Учащиеся, участвующие в таком обучении грамоте, превзошли студентов, получавших раздельное обучение языку и естественным наукам. [2]
Важность грамотности в современном обществе может быть отражена в огромном количестве различных стратегий, реализуемых в школах и внеклассных программах в отношении грамотности. Некоммерческие организации , такие как Reading Partners , помогают учащимся в развитии грамотности посредством внешнего репетиторства, дополняющего обучение грамоте в школе. Преподаватели-волонтеры работают над повышением уровня грамотности молодых учеников посредством индивидуального обучения чтению и письму. [4] Некоторые школы в Соединенных Штатах реализуют общешкольные модели реформы грамотности, чтобы применить систематический подход к развитию грамотности. Модели реформы грамотности могут включать всеобщее профессиональное развитие учителей, универсальные материалы и стратегии обучения грамоте, а также подготовленных тренеров по грамотности для всей школы. [5] Модели систематической реформы грамотности доказали свою эффективность в крупных городских школьных округах. [5]
Практика повышения грамотности подростков также может активно вовлекать родителей и опекунов. Некоторые решения проблемы неграмотности среди подростков варьируются от обучения родителей учащихся школ с высоким уровнем бедности тому, как читать книги вместе со своими детьми, до поощрения родителей участвовать в школьном обучении своих детей путем посещения семейных семинаров по беглому общению. [6] В целом, стратегии, предполагающие участие родителей и домашнюю практику, оказывают положительное влияние на учащихся и их семьи. [7]
В Соединенных Штатах навыки грамотности тесно связаны с уровнем образования и качеством жизни. [1] Грамотность является ключевым фактором, предсказывающим будущие образовательные успехи и счастье. Неграмотность тесно связана с безработицей во взрослом возрасте. [8]
См. также
[ редактировать ]- Список книг, написанных детьми или подростками
- Художественная литература для молодежи
- Романтическая литература для молодежи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абадзи, Хелен (31 мая 2004 г.). «Стратегии и политика повышения грамотности». Грамотность на всю жизнь .
- ^ Jump up to: а б Герцог, Нелл; Пирсон, Дэвид; Страчан, Стефани; Биллман, Элисон (20 апреля 2011 г.), «Основные элементы воспитания и обучения пониманию прочитанного» , Что исследования говорят об обучении чтению , Международная ассоциация чтения, стр. 51–93, doi : 10.1598/0829.03 , ISBN 9780872078291 , получено 14 мая 2022 г.
- ^ Горько, Кэтрин; О'Дэй, Дженнифер; Габбинс, Пол; Социас, Мигель (17 февраля 2009 г.). «Что способствует повышению уровня грамотности учащихся? Исследование учебной практики с использованием сбалансированного подхода к повышению грамотности» . Журнал образования для студентов, находящихся в группе риска . 14 (1): 17–44. дои : 10.1080/10824660802715403 . ISSN 1082-4669 .
- ^ «Узнайте, как Reading Partners повышает грамотность среди нашей молодежи!» . Партнеры по чтению . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тивнан, Терренс; Хемфилл, Лоури (май 2005 г.). «Сравнение четырех моделей реформы грамотности в школах с высоким уровнем бедности: модели успеваемости в первом классе» . Журнал начальной школы . 105 (5): 419–441. дои : 10.1086/431885 . ISSN 0013-5984 . S2CID 145170869 .
- ^ Бхаттачарья, Алпана (март 2010 г.). «Дети и подростки от бедности и развитие чтения: обзор исследования» . Чтение и письмо ежеквартально . 26 (2): 115–139. дои : 10.1080/10573560903547445 . ISSN 1057-3569 . S2CID 144101523 .
- ^ Кеннеди, Эйтни (12 октября 2010 г.). «Повышение уровня грамотности в школе с высоким уровнем бедности: расширение прав и возможностей классных учителей посредством профессионального развития» . Чтение ежеквартального исследования . 45 (4): 384–387. дои : 10.1598/rrq.45.4.1 . ISSN 0034-0553 .
- ^ Морси, Заглул. Проблема неграмотности: от размышлений к действию . ISBN 978-1-315-04972-4 . OCLC 1082192314 .
- Этвелл, Н. 1998. В середине. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
- Мур, Д. и др., 1999. Грамотность подростков: заявление о позиции. Международная ассоциация чтения [1]
- Тест на грамотность в средней школе Онтарио. 2006. Управление образования, качества и подотчетности Онтарио. [2]
- Товани, К. 2000. Я читал, но не понял. Портленд, Мэн: Стенхаус.
- Канадский Закон о молодых правонарушителях
- Альверманн , DE (2008). Комментарий: Зачем теоретизировать онлайн-грамотность подростков для практики в классе и исследований? Журнал грамотности подростков и взрослых, 52, 8–19. Также доступно по адресу: http://www.reading.org/Library/Retrieve.cfm?D=10.1598/JAAL.52.1.2&F=JAAL-52-1-Alvermann.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Рут Шагури, доктор философии, Начинаем с понимания: стратегии чтения для самых маленьких учеников , Stenhouse Publishers, 200