Медленное чтение

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Медленное чтение — это намеренное снижение скорости чтения , осуществляемое для увеличения понимания или удовольствия. Эта концепция, по-видимому, возникла при изучении философии и литературы как метода более полного понимания и оценки сложного текста .

В последнее время возрос интерес к медленному чтению в результате медленного чтения и его ориентации на замедление темпа современной жизни. [ нужна цитата ]

Связанные термины [ править ]

Использование медленного чтения в литературной критике иногда называют « внимательным чтением» . Реже используется термин «глубокое чтение». [1]

Медленное чтение контрастирует со скоростным чтением , которое включает в себя методы увеличения скорости чтения, отрицательно влияющие на понимание, и в отличие от без беглого чтения , которое использует визуальные подсказки страницы для увеличения скорости чтения. [ нужна цитата ]

Философия и литература [ править ]

Самое раннее упоминание о медленном чтении содержится в Фридриха Ницше предисловии к «Рассвету» 1887 года : «Недаром человек был филологом , возможно, он до сих пор остается филологом, то есть учителем медленного чтения». ." [2] [3]

Свен Биркертс в своей книге « Элегии Гутенберга» заявил: «Чтение, поскольку мы его контролируем, адаптируется к нашим потребностям и ритмам. Мы свободны потакать своим субъективным ассоциативным импульсам; термин, который я для этого придумал, — глубокое чтение: медленное и медитативное владение книгой». [1] Акцент Биркертса на важности личного контроля над скоростью чтения повторяется Пулманом , который дополнительно утверждал, что контроль над скоростью чтения является формой личной свободы и развивает понимание демократии. [4] Аналогичную точку зрения высказал Постман , который отметил характер обычного гражданина XIX века, ум, который мог часами слушать политические речи, явно сформированные культурой, отдающей предпочтение тексту. Почтальон предупреждает, что чтение книг важно для развития рационального мышления и политической проницательности. [5]

Линдси Уотерс, исполнительный редактор отдела гуманитарных наук издательства Гарвардского университета , заявила о мировом кризисе чтения, возникшем в результате нашего глобального стремления к повышению производительности. Он утверждает, что маленькие дети учатся читать быстрее, пропуская фонетику и схематизируя предложения, и заключает, что эти дети не вырастут, чтобы читать Мильтона . Он предвидит конец программ магистратуры по английской литературе. «Есть нечто похожее между методом чтения, который фокусируется в первую очередь на конечном значении истории в романе, и экономическим акцентом на конечном результате, который заставляет производителей автомобилей ускорять сборочные линии». Он посоветовал вновь ввести время в чтение: «Очень важно все ускорить, но замедление процесса может иметь некоторые преимущества. Люди стараются есть медленно. Почему бы не медленно читать?» [6]

Медленное движение [ править ]

Карл Оноре , сторонник медленного чтения , обсуждает медленное чтение в своей книге «Похвала медленному» . [7] Он рекомендует медленное чтение как один из способов отвлечься от быстрого темпа современной жизни. [8] Лаура Кейси отмечает, что растущая доступность технологий мгновенной связи, таких как текстовые сообщения и социальные сети, такие как Facebook и Twitter , может способствовать снижению медленного чтения. [9]

В 2008 году писатель И. Александр Ольховский основал Движение за медленную книгу, чтобы пропагандировать методы чтения, связанные с медленным движением, включая чтение легких материалов в спокойном темпе для удовольствия, медленное чтение сложных материалов для понимания, чтение материалов, представляющих местный интерес, и материалов, созданных местными жителями. авторов и создание сообщества вокруг местных библиотек и мероприятий по чтению.

Исследования [ править ]

Несмотря на то, что существуют обширные исследования о непроизвольном медленном чтении, которое может возникнуть из-за недостаточной беглости речи и является предиктором дислексии , [10] Есть несколько исследований, которые демонстрируют положительную ценность добровольного медленного чтения. Нелл (1988) показала, что при естественном чтении наблюдается значительная вариабельность скорости: наиболее понравившиеся страницы читаются значительно медленнее. [11] Шерри-младший и Схоутен (2002) предположили, что внимательное чтение может иметь коммерческое применение в качестве метода исследования использования поэзии в маркетинге. [12] Сторонники скорочтения отмечают, что субвокализация замедляет скорость чтения. [13] но исследования Карвера не обнаружили другого заметного отрицательного воздействия на процесс чтения и заметили, что более медленный темп, по-видимому, улучшает понимание. [14]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Мидема, Джон (2009). Медленное чтение . Лос-Анджелес, Калифорния: Litwin Books.
  • Ньюкирк, Томас (2011). Искусство медленного чтения: шесть проверенных временем практик повышения вовлеченности . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Образовательные книги Heinemann.
  • Сир, Джеймс (1978). Как читать медленно . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Биркертс, Свен. (1994). Элегии Гутенберга: судьба чтения в электронную эпоху . Бостон: Фабер и Фабер. Избранные отрывки , Системы открытых книг]
  2. ^ Фридрих Ницше (1887), Dawn Ro:te: Мысли о моральных предрассудках (1881). «Вы недаром были филологом; может быть, вы и до сих пор, то есть учитель медленного чтения: — наконец, и вы пишете медленно».
  3. ^ Ницше, Фридрих (1887) Рассвет: мысли о предрассудках морали , 2-е издание.
  4. ^ Пуллман, П. (2004). Война со словами. Guardian Review , 6 ноября 2004 г., онлайн.
  5. ^ Почтальон, Нил (1985). Развлекаемся до смерти: общественный дискурс в эпоху шоу-бизнеса . Нью-Йорк: Пингвин.
  6. ^ Уотерс, Линдси (2007), Время чтения, Хроника высшего образования , 53 (23). Онлайн (требуется подписка)
  7. ^ Оноре, Карл (12 июня 2009 г.). Во славу медленности: как всемирное движение бросает вызов культу скорости . Кнопф Канада. ISBN  978-0-307-37351-9 .
  8. ^ Дженнингс, Лейн (2005). Медленно красиво: жить так, как будто жизнь действительно имеет значение. Футурист , 39 (2) (март/апрель 2005 г.): с. 12-13.
  9. Кейси, Лаура (5 января 2011 г.). Глубокое чтение — это проблема? Контра Коста Таймс .
  10. ^ Виммер, Хайнц (1996). «Раннее проявление дислексии развития: данные немецких детей» . Чтение и письмо , 8(2).
  11. ^ Нелл, В. (1988). Психология чтения для удовольствия: потребности и удовлетворения. Ежеквартальный журнал Reading Research , Vol. 23, № 1 (зима, 1988 г.), стр. 6–50.
  12. ^ Шерри, Джон Ф. младший и Схаутен Джон В. (2002). Роль поэзии в исследованиях потребителей. Журнал потребительских исследований , 29 (2), 218–234.
  13. ^ Бремер, Род (20 января 2016 г.). Руководство: Руководство по идеальному методу обучения (2-е изд.). Издательство Fons Sapientiae. ISBN  978-0-9934964-0-0 .
  14. ^ Карвер, Рональд, П. (1990). Скорость чтения: обзор исследований и теории . Сан-Диего: Академическая пресса.

Внешние ссылки [ править ]