Готовность к чтению

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Готовность к чтению определяется как момент, когда человек готов научиться читать, и время, в течение которого человек превращается из нечитающего в читающего. Другие термины, обозначающие готовность к чтению, включают раннюю грамотность и спонтанное чтение.

Дети начинают осваивать навыки предварительного чтения с рождения, когда они слушают речь вокруг себя. Чтобы научиться читать, ребенок должен сначала овладеть устной речью . По данным правительства Онтарио (2003 г.), приобретение языка является естественным, но процесс обучения чтению — нет: чтению необходимо учить. Это убеждение противоречит основной философии языка, которая гласит, что дети учатся читать, пока учатся говорить. Правительство Онтарио (2003 г.) также считает, что чтение является основой успеха и что те дети, у которых возникают проблемы с чтением в 1–3 классах, находятся в невыгодном положении с точки зрения успеваемости по сравнению с теми детьми, у которых нет проблем.

Поскольку ранний опыт ребенка в деятельности, связанной с грамотностью, тесно связан с успехами ребенка в чтении , важно учитывать уровень развития ребенка при выборе подходящих занятий и целей. Ранние и приятные впечатления от чтения закладывают основу для желания ребенка учиться. Участвуя в деятельности, соответствующей его развитию (занятия, которые интересны и сложны, но не разочаровывают), ребенок получает знания, которые послужат основой для дальнейшего обучения, когда он или она поступит в школьную систему.

Готовность к чтению очень индивидуальна. Не существует универсального решения, позволяющего научить ребенка читать. Родителю или педагогу, возможно, придется использовать несколько методов, прежде чем найти наиболее подходящий метод для конкретного ребенка. Согласно , Выготского Зоне ближайшего развития ребенок может с помощью взрослого или более способного ребенка достичь более высокого уровня, чем он может самостоятельно. Таким образом, процесс обучения чтению должен поддерживаться заботливым и поддерживающим человеком.

Навыки готовности к чтению [ править ]

К навыкам, которые указывают на готовность ребенка научиться читать, относятся: [1] [2]

  • Развитие устной речи и словарного запаса в соответствии с возрастом
  • Оценка рассказов и книг
  • Фонематическая осведомленность (способность различать и манипулировать отдельными звуками языка)
  • Понимание основных концепций печати (например, печатный текст представляет собой произнесенные слова; пробелы между словами имеют значение; страницы, написанные на английском языке, читаются слева направо, начиная с верхней части страницы; книги имеют название и автора и т. д.) .
  • Понимание алфавитного принципа (буквы обозначают звуки языка)
  • Способность различать формы (зрительная дискриминация)
  • Умение называть хотя бы некоторые буквы алфавита.

Обучающие программы по чтению [ править ]

Целый язык . В этой модели язык сохраняется целиком, а не сегментируется на фрагменты или навыки. В рамках этой философии ожидается, что дети научатся читать и писать так же, как они учатся говорить. Считается, что чтение, письмо и устная речь взаимосвязаны. Некоторые стратегии, соответствующие всей языковой модели, включают в себя поощрение ребенка учиться читать посредством «чтения» и придумывание историй, которые, по его мнению, соответствуют картинкам в книге. Эта модель также предполагает, что взрослые должны позволить ребенку наблюдать за поведением при чтении, например, как правильно держать книгу. Взрослым также важно моделировать такое поведение в среде, свободной от критики (Мэттьюз, Классен и Уолтер, 1999). Один из первых сторонников обучения чтению на цельном языке называл чтение «психолингвистической игрой в угадайку», и поэтому детей учат угадывать слова, которые они не знают, используя контекстные подсказки. Пропуск неизвестных слов приветствуется, также допустимо «изобретательное» написание.

Фонетика : этот подход предполагает обучение соответствию между графемами (паттернами правописания) и фонемами (звуками).

Некоторые предложения по навыкам чтения [ править ]

  • Прочитайте ребенку.
  • Пусть ребенок «читает» вам. Позвольте ребенку создать свою собственную историю на основе картинок, которые он видит в книге.
  • Перечитайте рассказы несколько раз.
  • Пропустите слова знакомой истории и позвольте ребенку заполнить пробелы.
  • Позвольте ребенку экспериментировать со словами.
  • Указывайте на слова на странице, когда читаете их вслух ребенку. Это дает возможность ребенку понять, что предложения состоят из отдельных слов.

перспективы Влиятельные

Двумя наиболее влиятельными точками зрения являются точка зрения готовности к экономическому росту и точка зрения защитников окружающей среды . Взгляд на готовность к росту фокусируется на внутренней работе ребенка, чтобы определить готовность, в то время как защитники окружающей среды сосредотачиваются на внешней среде. На готовность ребенка к чтению могут влиять как внутренние факторы, такие как генетика, так и аспекты окружающей среды, такие как школьная атмосфера.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Learning First Alliance, Что дети должны знать перед поступлением в первый класс, (1998) [1] , получено 27 августа 2007 г.
  2. ^ Национальный институт грамотности, Ребенок становится читателем: от рождения до дошкольного возраста, 2003. [2] Проверено 27 августа 2007 г.
  • Онтарио (2003). Стратегия раннего чтения: отчет группы экспертов по раннему чтению в Онтарио, 2003 г. Получено 22 октября 2004 г. из [3]
  • Мэтьюз, Классен и Уолтер (1999). Что такое готовность к чтению? Получено 4 ноября 2004 г. из [4]
  • Вашингтонский университет в Сент-Луисе (2003 г.). Орфографические образцы – ключ к помощи детям в написании и чтении. Получено 28 октября 2004 г. из [5]
  • Бауэр, Д. (2001). Применение знаний на практике. Советы родителям: создание готовности к чтению. Получено 24 октября 2004 г. из [6]
  • Вейнингер О., (1972). Готов или нет: некоторые психологические аспекты готовности в отношении эффективности обучения. Образование (93) 2, 141-147. Проверено 30 октября 2004 г. [7]