Jump to content

Зона ближайшего развития

(Перенаправлено из Зоны ближайшего развития )
Во втором круге, представляющем зону ближайшего развития, учащиеся не могут выполнять задания самостоятельно, но могут выполнять их под руководством.

Зона ближайшего развития ( ЗБР ) — понятие в педагогической психологии . Он представляет собой пространство между тем, что учащийся способен делать без поддержки, и тем, что учащийся не может делать даже с поддержкой. Это диапазон, в котором учащийся может действовать, но только при поддержке учителя или коллеги, обладающего большими знаниями или опытом («более знающий другой»). [1] Концепция была введена, но не до конца разработана психологом Львом Выготским (1896–1934) в последние три года его жизни. [2] Выготский утверждал, что ребенок вступает в диалог с «более знающим другим», например со сверстником или взрослым, и постепенно, посредством социального взаимодействия и смыслоосмысления, у него развивается способность решать проблемы самостоятельно и выполнять определенные задачи без посторонней помощи. . Вслед за Выготским некоторые педагоги полагают, что роль образования состоит в том, чтобы дать детям опыт, находящийся в зоне их ближайшего развития, тем самым поощряя и развивая их индивидуальные навыки и стратегии обучения. [3]

Происхождение

[ редактировать ]
Лев Выготский (1896–1934)

Концепция зоны ближайшего развития была первоначально разработана Выготским, чтобы выступить против использования академических тестов, основанных на знаниях, как средства оценки интеллекта учащихся . Он также создал ZPD для дальнейшего развития Жана Пиаже о том, что дети являются одинокими и автономными учениками. теории [4] Выготский потратил много времени на изучение влияния школьного обучения на детей и отметил, что дети усваивают языковые понятия совершенно естественно, но математика и письмо не приходят так естественно. По сути, он пришел к выводу, что, поскольку эти концепции преподаются в школе с ненужными оценками, они являются более трудными для учащихся. Пиаже считал, что существует четкое различие между развитием и обучением. Он сказал, что развитие — это спонтанный процесс, который инициируется и завершается детьми в результате их собственных усилий. Пиаже был сторонником независимого мышления и критиковал стандартное обучение под руководством учителя, которое было обычной практикой в ​​школах. [5]

С другой стороны, Выготский считал естественное, спонтанное развитие важным, но не самым важным. Он считал, что дети не продвинулись бы далеко, если бы им предоставили возможность открывать все самостоятельно. Для развития ребенка крайне важно, чтобы они могли взаимодействовать с более знающими другими людьми: они не способны расширять свои знания, если это так. невозможно. Термин «более знающие другие» (MKO) используется для описания человека, который лучше понимает или имеет более высокий уровень способностей, чем учащийся, применительно к конкретной задаче, идее или концепции. [6] Он отметил культурный опыт, когда детям очень помогают знания и инструменты, переданные от предыдущих поколений. Выготский отмечал, что хорошие учителя не должны преподносить слишком трудный материал и «тянуть учеников за собой». [5]

Выготский утверждал, что вместо того, чтобы проверять знания ученика для определения интеллекта, лучше проверить его способность решать проблемы самостоятельно и способность решать проблемы с помощью взрослого. [7] Он предложил вопрос: «Если два ребенка выполняют задание одинаково, одинаковы ли их уровни развития?» Он пришел к выводу, что это не так. [8] Однако безвременная смерть Выготского прервала его работу над зоной ближайшего развития, и она осталась большей частью незавершенной. [9]

Определение

[ редактировать ]
Имея руководство и поддержку, учащиеся могут выполнить задачу, которую невозможно выполнить самостоятельно. Однако учащиеся могут потерпеть неудачу, даже если им оказывается поддержка, когда задача совершенно когнитивно невыполнима. [10] : 216 

Со времени первоначальной концепции Выготского определение зоны ближайшего развития было расширено и модифицировано. Зона ближайшего развития — это область обучения, которая возникает, когда человеку помогает учитель или сверстник с более высоким набором навыков. [1] Человек, изучающий набор навыков, не может завершить его без помощи учителя или сверстника. Затем учитель помогает ученику овладеть навыком, который он пытается освоить, до тех пор, пока учитель больше не понадобится для этой задачи. [11]

Любая функция в зоне ближайшего развития созревает в определенном внутреннем контексте, который включает не только действительный уровень функции, но и степень восприимчивости ребенка к видам помощи, последовательность, в которой эти виды помощи предлагаются, гибкость или жесткость ранее сформированные стереотипы, готовность ребенка к сотрудничеству и другие факторы. [12] Этот контекст может повлиять на диагностику потенциального уровня развития функции. [9]

Выготский заявил, что нельзя просто смотреть на то, что студенты способны делать самостоятельно; нужно посмотреть, на что они способны в социальной среде. Во многих случаях учащиеся могут выполнить задание в группе раньше, чем смогут выполнить его самостоятельно. Он отмечает, что задача учителя состоит в том, чтобы шаг за шагом двигать сознание ребенка вперед (учителя не могут, например, научить шестилетних детей сложным химическим уравнениям). В то же время учителя не могут обучать всех детей одинаково; они должны определить, какие ученики к каким урокам готовы. [5] Примером может служить часто используемая в школах программа ускоренного чтения . Учащиеся оцениваются и получают уровень чтения и диапазон. Книги с рейтингом ниже их уровня легко читаются, а книги выше их уровня бросают вызов учащемуся. Иногда ученикам даже не разрешают брать книги из школьной библиотеки, находящиеся за пределами их досягаемости. Выготский утверждал, что основным недостатком стандартизированных тестов является то, что они измеряют только то, на что учащиеся способны самостоятельно, а не в групповой обстановке, где их умы подталкиваются другими учащимися. [5]

В контексте изучения второго языка ZPD может быть полезен многим взрослым пользователям. Учитывая этот факт, а также тот факт, что взрослые сверстники не обязательно должны быть более способными оказывать помощь в ЗРЛ, определение Выготского было адаптировано, чтобы лучше соответствовать контексту развития L2 взрослых . [13]

Строительные леса

[ редактировать ]

Концепция ЗПД широко используется для изучения умственного развития детей в контексте образовательного контекста. Концепция ЗПД рассматривается как леса , структура «точек опоры» для выполнения действия. [14] Это относится к помощи или указаниям, полученным от взрослого или более компетентного сверстника, позволяющего ребенку работать в ZPD. [15] Хотя сам Выготский никогда не упоминал этот термин, строительные леса были впервые разработаны Джеромом Брунером , Дэвидом Вудом и Гейл Росс при применении концепции ЗПД Выготского к различным образовательным контекстам. [4] По мнению Васса и Голдинга, предоставление студентам самых сложных задач, которые они могут выполнить с помощью строительных лесов, приводит к наибольшему прогрессу в обучении. [16]

Возведение строительных лесов — это процесс, посредством которого учитель или более компетентный коллега помогает учащемуся в его ZPD по мере необходимости и сокращает эту помощь, когда она становится ненужной — примерно так же, как рабочие снимают леса со здания после завершения строительства. «Подмостки — это способ, которым взрослый направляет обучение ребенка посредством целенаправленных вопросов и позитивного взаимодействия». [17] Эта концепция была далее развита Мерседес Чавес Хайме , Энн Браун и другими. На основе такой интерпретации ЗПД было разработано несколько учебных программ, включая взаимное обучение и динамическое оценивание . Чтобы строительные леса были эффективными, нужно начинать с уровня знаний ребенка и развивать его. [15]

Один из примеров использования ZPD детьми – это когда они учатся говорить. По мере развития речи это влияет на то, как ребенок думает, что, в свою очередь, влияет на его манеру говорить. [8] Этот процесс открывает ребенку больше возможностей для расширения словарного запаса. По мере того, как они учатся более эффективно выражать свои мысли, они получают более сложную обратную связь, что увеличивает их словарный запас и навыки разговорной речи. Уэллс приводит пример танцев: когда человек учится танцевать, он смотрит на окружающих на танцполе и подражает их движениям. Человек не копирует в точности танцевальные движения, а берет то, что может, и добавляет к этому свою индивидуальность. [18]

В математике для ближайшего развития используются математические упражнения , для которых учащиеся видели один или несколько рабочих примеров. В средней школе предусмотрены некоторые строительные леса, а на уровне высшего образования, как правило, гораздо меньше. В конечном итоге учащиеся должны найти библиотечные ресурсы или репетитора, когда сталкиваются с проблемами за пределами зоны.

Еще один пример строительных лесов — обучение вождению. Родители и инструкторы по вождению сопровождают учащихся-водителей в пути, показывая им механику работы автомобиля, правильное положение рук на руле, технику сканирования дороги и т. д. По мере продвижения ученика требуется все меньше и меньше инструкций. , пока они не будут готовы ехать самостоятельно.

Концепцию строительных лесов можно наблюдать в различных жизненных ситуациях и, возможно, в основе того, как каждый учится. Человек (обычно) не начинает знать все, что нужно знать о предмете. Сначала необходимо изучить основы, чтобы можно было использовать предварительные знания для овладения конкретным предметом или навыком.

Последствия для преподавателей

[ редактировать ]
Более знающие люди, такие как учителя, родители и сверстники, помогли учащемуся понять то, что он не может освоить самостоятельно. [19] : 80 

Различные исследования с использованием разных подходов и исследовательских рамок доказали эффективность совместного обучения во многих ситуациях и контекстах. [20] Учителя должны давать задания, которые учащиеся не могут выполнить самостоятельно, но которые они могут выполнить с помощью; они должны оказывать лишь достаточную помощь, чтобы учащиеся научились выполнять задания самостоятельно, а затем создать среду, позволяющую учащимся выполнять более сложные задачи, чем это было бы возможно в противном случае. [16] Учителя также могут позволить учащимся, имеющим больше знаний, помогать учащимся, которым требуется дополнительная помощь. Особенно в контексте совместного обучения члены группы, обладающие более высоким уровнем понимания, могут помочь менее продвинутым членам учиться в пределах своей зоны ближайшего развития. [21] Что касается взрослых, сверстники должны бросать вызов друг другу, чтобы поддерживать сотрудничество и успех. [22] Использование ZPD учащихся может особенно помочь в обучении детей раннего возраста, помогая каждому ребенку преодолевать трудности и используя сотрудничество учащихся как инструмент для достижения успеха. Мейер использовал концепции когнитивного эволюционного давления и когнитивного эмпатического резонанса, чтобы обеспечить теоретическое обоснование того, как и почему возникает зона ближайшего развития, и это также имеет значение для того, как лучше всего использовать леса. [23]

Проблемы

[ редактировать ]

Строительные леса в образовании имеют некоторые границы. Одним из самых больших препятствий, которые необходимо преодолеть при обеспечении достаточной поддержки обучения учащихся, является управление несколькими студентами. Хотя создание строительных лесов должно быть относительно независимым процессом для учащихся, начальный этап индивидуального руководства можно легко контролировать при управлении большими классами. Таким образом, время становится решающим фактором в плане урока по возведению строительных лесов. Чтобы охватить больше учащихся, учителям часто приходится сокращать части уроков или уделять меньше времени каждому ученику. [24] В свою очередь, такое ускоренное время занятий может привести к потере интереса к ученикам или даже к неэффективному обучению со сверстниками. Когнитивные способности учащегося также играют значительную роль в успешности обучения. В идеале учащиеся могут учиться в этой зоне ближайшего развития, но зачастую это не так. Признание индивидуальных способностей и базовых знаний учащихся может стать проблемой для успешного построения строительных лесов. Если учащиеся явно менее подготовлены к такому подходу к обучению и начинают сравнивать себя со своими сверстниками, их самоэффективность и мотивация к обучению могут пострадать. [25] Эти препятствия в виде строительных лесов и зоны ближайшего развития важно признать, чтобы учителя могли найти решения проблем или изменить свои методы обучения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зона ближайшего развития. (2009). В психологическом словаре Penguin. Получено из базы данных Credo Reference.
  2. ^ Ясницкий, А. (2018). Выготский: Интеллектуальная биография . Лондон и Нью-Йорк: Routledge ОБЗОР КНИГИ
  3. ^ Берк, Л. и Уинслер, А. (1995). Выготский также считал, что социальное взаимодействие очень важно, когда дело касается обучения. «Выготский: Его жизнь и творчество» и «Подход Выготского к развитию». В книге «Леса обучения детей: Выготский и обучение детей раннего возраста» . Натл. Доцент по образованию. маленьких детей. п. 24
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зона ближайшего развития и строительные леса культурных инструментов, управляемое участие , 2006. В книге « Ключевые концепции психологии развития». Получено из справочной базы данных Credo.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Крейн, В. (2010). Теории развития: Концепции и приложения, 6-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  6. ^ Маклеод, SA (5 августа 2018 г.). Лев Выготский.
  7. ^ Берк, Л. и Уинслер, А. (1995). «Выготский: Его жизнь и творчество» и «Подход Выготского к развитию». В книге «Леса обучения детей: Выготский и обучение детей раннего возраста» . Натл. Доцент по образованию. маленьких детей. стр. 25–34
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Этапы развития. (2010). В учебной программе связи по психологии: Когнитивное развитие. Получено из справочной базы данных Credo.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зарецкий В.К. (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Зона ближайшего развития, о чем не успел написать Выготский». Журнал российской и восточноевропейской психологии . 47 (6): 70–93. дои : 10.2753/RPO1061-0405470604 . ISSN   1061-0405 . S2CID   146894219 .
  10. ^ Ормрод, Джинн Эллис; Джонс, Бретт Д. (2018). Основы педагогической психологии: большие идеи для эффективного преподавания (Пятое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пирсон. ISBN  9780134894980 . OCLC   959080826 .
  11. ^ Беркитт, Э. (2006). Зона ближайшего развития. В Энциклопедическом словаре по психологии. Получено из базы данных Credo Reference.
  12. ^ Божович, ЭД (2009). Зона ближайшего развития: диагностические возможности и ограничения непрямого сотрудничества. Журнал российской и восточноевропейской психологии, 47 (6), 48–69. Получено из базы данных EBSCOHost.
  13. ^ Фани, Тайебе и Гаеми, Фарид. (2011). Значение зоны ближайшего развития (ЗБР) Выготского в педагогическом образовании: ЗПТД и самоподготовка. Procedia - Социальные и поведенческие науки. 29. 1549–1554. 10.1016/ж.сбспро.2011.11.396.
  14. ^ Обухова Л.Ф., Корепанова И.А. (2009). Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель. Журнал российской и восточноевропейской психологии , 47 (6), 25–47. два : 10.2753/RPO1061-0405470602
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морган, А. (28 июля 2009 г.). Что такое «Леса» и «ЗПД»? Проверено 13 октября 2014 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Васс Р. и Голдинг К. (2014). Заточка инструмента обучения: зона ближайшего развития. Преподавание в высшем образовании , 19(6), 671-684.
  17. ^ Балабан, Нэнси. (1995). «Видеть ребенка, узнавать человека». В Айерсе, У. Стать учителем . Издательство педагогического колледжа. п. 52
  18. ^ Уэллс, Г. (1999). Диалогические исследования в образовании: на основе наследия Выготского . Издательство Кембриджского университета. п. 57
  19. ^ Эгген, Пол Д.; Каучак, Дональд П. (2016). Образовательная психология: окна в классах (десятое изд.). Бостон: Пирсон. ISBN  9780133549485 . OCLC   889941365 .
  20. ^ Гроссман П., Вайнбург С. и Вулворт С. (2001). К теории педагогического сообщества. Отчет педагогического колледжа , 103 (6), 942–1012.
  21. ^ Маклеод, SA (2012). Зона ближайшего развития. Получено с сайта www.simplypsychology.org/Zone-of-Proximal-Development.html.
  22. ^ Куусисаари, Х. (2014). Учителя в зоне ближайшего развития: Сотрудничество, способствующее или препятствующее процессу развития. Преподавание и педагогическое образование , 43 , 46–57.
  23. ^ Мейер, Дерек (11 апреля 2022 г.). «К теории приобретения знаний – переосмысление роли языка, а также истоков и эволюции познания» . Образовательная философия и теория : 1–11. дои : 10.1080/00131857.2022.2061350 . ISSN   0013-1857 . S2CID   248110575 .
  24. ^ Питерс, Габриэль. «Преимущества и недостатки строительных лесов в классе» . Проверено 13 ноября 2019 г.
  25. ^ «Преимущества и проблемы строительных лесов» . Строительная грамотность .

Источники

[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Зоной ближайшего развития, на Викискладе?
  • Чайклин, С. (2003). «Зона ближайшего развития в анализе обучения и обучения Выготского». В книге Козулин А., Гиндис Б., Агеев В. и Миллер С. (ред.) Теория и практика образования Выготского в культурном контексте . 39–64. Кембридж: Кембриджский университет.
  • Майер, Р.Э. (2008). Обучение и инструкция. (2-е изд., стр. 462–463). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Pearson Education.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d59dd890efa80a95e5e08fb7c5ab3c__1714694340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/3c/f0d59dd890efa80a95e5e08fb7c5ab3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zone of proximal development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)