Jump to content

Динамическая оценка

Динамическое оценивание – это своего рода интерактивное оценивание, используемое в образовании и помогающих профессиях. Динамическое оценивание — продукт исследования, проведенного психологом развития Львом Выготским . Он идентифицирует

  • Конструкты , освоенные учеником (Зона актуального развития)
  • Конструкции, которые учащийся в данный момент способен понять, или задачи, которые учащийся может выполнять с помощью строительных лесов (Зона ближайшего развития ).
  • Конструкции, которые ученик вообще не может сделать

Счета процедуры динамической оценки являются высокоинтерактивными и процессно-ориентированными. [1] Он стал популярен среди педагогов, психологов и логопедов. [2] [3] [4] Это альтернатива широкому спектру измерений, основанных на мастерстве, хотя исторически их стоимость была непомерно высокой для широкомасштабного внедрения.

В качестве конкретного примера рассмотрим задание, в котором детям предлагается решить задачу, связанную с площадью круга:

  1. Ребенок, который еще не сталкивался с понятием площади или умножения, не сможет решить задачу ни с подмостками и опорой, ни без них. (нет развития)
  2. Ребенок, который, например, понимает основные понятия, но не видел или забыл уравнение A=πr², может решить задачу с помощью таблицы формул, аналогичного проработанного примера или иллюстрации. показывая, как вычислить эту площадь. (ЗПД)
  3. Ребенок, который смог решить задачу, но допустил ошибку и не смог самостоятельно ее уловить, возможно, сможет решить задачу, если ему указать на ошибку или, по крайней мере, осознать, что допустил ошибку. (ЗПД)
  4. Ребенок, освоивший это понятие, сможет решить эту задачу самостоятельно. (ЗАД/мастерство)

Традиционная оценка определит, что последний ребенок правильно решил задачу, в то время как дети с ошибками или отсутствием ответов не получат баллов. Динамическая оценка разделит детей на три категории: тех, кто не может решить проблему, тех, кто может с помощью, и тех, кто может самостоятельно. Теория Выготского состоит в том, что измерение внешней границы ЗПД является более точным показателем развития детей, чем измерение внешней границы ЗАД, поскольку понятия из ЗПР в течение нескольких лет переходят в ЗАД.

История и теория

[ редактировать ]

Представление Выготского о зоне ближайшего развития, выдвинутое в 1933 году , послужило основой его предложения измерять развитие с помощью решения проблем с умеренной помощью, а не с помощью самостоятельного решения проблем ребенком. [5] Диапазон между высшим уровнем потенциала и низшим уровнем фактического развития указывает на зону ближайшего развития. Сочетание этих двух показателей дает более информативный показатель психологического развития, чем оценка фактического развития в отдельности. [6] [7]

Представления о зоне развития в дальнейшем получили развитие в ряде психолого-педагогических теорий и практик. В частности, они были разработаны под лозунгом динамической оценки, которая фокусируется на проверке потенциала обучения и развития. [8] [9] [10] (например, в работах Х. Карла Хейвуда и Реувена Фейерштейна ). Динамическое оценивание также получило значительную поддержку в недавних пересмотрах теории когнитивного развития Джозефа Кампионе, Энн Браун и Джона Д. Брансфорда, а также в теориях множественного интеллекта Говарда Гарднера и Роберта Штернберга . [11]

На практике

[ редактировать ]

Динамическая оценка — это интерактивный подход к психологической или психопедагогической оценке, который включает вмешательство в процедуру оценки. Например, может быть предварительное тестирование, затем вмешательство, а затем последующее тестирование. Это позволяет оценщику определить реакцию клиента или студента на вмешательство и сгруппировать студентов в тех, кто может решить проблему самостоятельно, с помощью вмешательства или не решить его вообще. Существует ряд различных процедур динамической оценки, которые имеют широкий спектр предметных областей.

Существует два основных подхода к DA: интеракционистский и интервенционистский подходы. Интервенционистский подход реализуется в двух форматах: формате сэндвича и торта.

  1. ^ «Извините! Эта страница не найдена» .
  2. ^ Динамическая оценка на практике: клинические и образовательные приложения: Издательство Кембриджского университета; 1 издание (8 марта 2007 г.)
  3. ^ Оценка маленьких детей , Меррилл/Прентис Холл, 2003, стр. 158
  4. ^ Хейвуд, Х. Карл и Лидз, Кэрол Шнайдер. Динамическое оценивание на практике: клиническое и образовательное применение . Издательство Кембриджского университета, 2006, с. 1
  5. ^ Выготский, Л.С. (19332-34/1997). «Зону ближайшего развития, часто сокращаемую как ЗБР (зона ближайшего развития), лучше всего понимать как зону наиболее близкого, непосредственного психологического развития детей, включающую широкий спектр их эмоциональных, познавательных и волевые психологические процессы. Проблема возраста . в Собрании сочинений Л.С. Выготского, том 5, 1998, стр. 187-205.
  6. ^ Чайклин, С. (2003). «Зона ближайшего развития в анализе обучения и обучения Выготского». В книге Козулин А., Гиндис Б., Агеев В. и Миллер С. (ред.) Теория и практика образования Выготского в культурном контексте. 39-64. Кембридж: Кембриджский университет
  7. ^ Зарецкий, ВК (2009). Зона ближайшего развития. То, что не успел написать Выготский. Журнал российской и восточноевропейской психологии, вып. 47, нет. 6, ноябрь – декабрь 2009 г., стр. 70–93.
  8. ^ Штернберг, Р.С. и Григоренко, Э.Л. (2001). Все испытания являются динамическими. Проблемы образования, 7 (2), 137–170.
  9. ^ Штернберг, Р.Дж. и Григоренко, Э.Л. (2002). Динамическое тестирование: природа и измерение потенциала обучения. Кембридж (Великобритания): Кембриджский университет
  10. ^ Хейвуд, CH и Лидз, CS (2007). Динамическая оценка на практике: Клинические и образовательные приложения. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета
  11. ^ Додж, Кеннет А. Предисловие, xiii-xv. В Хейвуде, Х. Карл и Лидз, Кэрол Шнайдер. Динамическое оценивание на практике: клиническое и образовательное применение. Издательство Кембриджского университета, 2006, стр.xiii-xiv.

[1]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37d1176a3e6d1b103202ffabf6ffc3d0__1678839780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d0/37d1176a3e6d1b103202ffabf6ffc3d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamic assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)