Динамическая оценка
![]() | Эта статья требует внимания эксперта в области образования . Конкретная проблема такова: в кратчайшие сроки устранена часть вводящего в заблуждение/неадекватного контента, как показано на странице обсуждения, но все равно требуется большая очистка. ( ноябрь 2020 г. ) |
Динамическое оценивание – это своего рода интерактивное оценивание, используемое в образовании и помогающих профессиях. Динамическое оценивание — продукт исследования, проведенного психологом развития Львом Выготским . Он идентифицирует
- Конструкты , освоенные учеником (Зона актуального развития)
- Конструкции, которые учащийся в данный момент способен понять, или задачи, которые учащийся может выполнять с помощью строительных лесов (Зона ближайшего развития ).
- Конструкции, которые ученик вообще не может сделать
Счета процедуры динамической оценки являются высокоинтерактивными и процессно-ориентированными. [1] Он стал популярен среди педагогов, психологов и логопедов. [2] [3] [4] Это альтернатива широкому спектру измерений, основанных на мастерстве, хотя исторически их стоимость была непомерно высокой для широкомасштабного внедрения.
В качестве конкретного примера рассмотрим задание, в котором детям предлагается решить задачу, связанную с площадью круга:
- Ребенок, который еще не сталкивался с понятием площади или умножения, не сможет решить задачу ни с подмостками и опорой, ни без них. (нет развития)
- Ребенок, который, например, понимает основные понятия, но не видел или забыл уравнение A=πr², может решить задачу с помощью таблицы формул, аналогичного проработанного примера или иллюстрации. показывая, как вычислить эту площадь. (ЗПД)
- Ребенок, который смог решить задачу, но допустил ошибку и не смог самостоятельно ее уловить, возможно, сможет решить задачу, если ему указать на ошибку или, по крайней мере, осознать, что допустил ошибку. (ЗПД)
- Ребенок, освоивший это понятие, сможет решить эту задачу самостоятельно. (ЗАД/мастерство)
Традиционная оценка определит, что последний ребенок правильно решил задачу, в то время как дети с ошибками или отсутствием ответов не получат баллов. Динамическая оценка разделит детей на три категории: тех, кто не может решить проблему, тех, кто может с помощью, и тех, кто может самостоятельно. Теория Выготского состоит в том, что измерение внешней границы ЗПД является более точным показателем развития детей, чем измерение внешней границы ЗАД, поскольку понятия из ЗПР в течение нескольких лет переходят в ЗАД.
История и теория
[ редактировать ]Представление Выготского о зоне ближайшего развития, выдвинутое в 1933 году , послужило основой его предложения измерять развитие с помощью решения проблем с умеренной помощью, а не с помощью самостоятельного решения проблем ребенком. [5] Диапазон между высшим уровнем потенциала и низшим уровнем фактического развития указывает на зону ближайшего развития. Сочетание этих двух показателей дает более информативный показатель психологического развития, чем оценка фактического развития в отдельности. [6] [7]
Представления о зоне развития в дальнейшем получили развитие в ряде психолого-педагогических теорий и практик. В частности, они были разработаны под лозунгом динамической оценки, которая фокусируется на проверке потенциала обучения и развития. [8] [9] [10] (например, в работах Х. Карла Хейвуда и Реувена Фейерштейна ). Динамическое оценивание также получило значительную поддержку в недавних пересмотрах теории когнитивного развития Джозефа Кампионе, Энн Браун и Джона Д. Брансфорда, а также в теориях множественного интеллекта Говарда Гарднера и Роберта Штернберга . [11]
На практике
[ редактировать ]Динамическая оценка — это интерактивный подход к психологической или психопедагогической оценке, который включает вмешательство в процедуру оценки. Например, может быть предварительное тестирование, затем вмешательство, а затем последующее тестирование. Это позволяет оценщику определить реакцию клиента или студента на вмешательство и сгруппировать студентов в тех, кто может решить проблему самостоятельно, с помощью вмешательства или не решить его вообще. Существует ряд различных процедур динамической оценки, которые имеют широкий спектр предметных областей.
Существует два основных подхода к DA: интеракционистский и интервенционистский подходы. Интервенционистский подход реализуется в двух форматах: формате сэндвича и торта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Извините! Эта страница не найдена» .
- ^ Динамическая оценка на практике: клинические и образовательные приложения: Издательство Кембриджского университета; 1 издание (8 марта 2007 г.)
- ^ Оценка маленьких детей , Меррилл/Прентис Холл, 2003, стр. 158
- ^ Хейвуд, Х. Карл и Лидз, Кэрол Шнайдер. Динамическое оценивание на практике: клиническое и образовательное применение . Издательство Кембриджского университета, 2006, с. 1
- ^ Выготский, Л.С. (19332-34/1997). «Зону ближайшего развития, часто сокращаемую как ЗБР (зона ближайшего развития), лучше всего понимать как зону наиболее близкого, непосредственного психологического развития детей, включающую широкий спектр их эмоциональных, познавательных и волевые психологические процессы. Проблема возраста . в Собрании сочинений Л.С. Выготского, том 5, 1998, стр. 187-205.
- ^ Чайклин, С. (2003). «Зона ближайшего развития в анализе обучения и обучения Выготского». В книге Козулин А., Гиндис Б., Агеев В. и Миллер С. (ред.) Теория и практика образования Выготского в культурном контексте. 39-64. Кембридж: Кембриджский университет
- ^ Зарецкий, ВК (2009). Зона ближайшего развития. То, что не успел написать Выготский. Журнал российской и восточноевропейской психологии, вып. 47, нет. 6, ноябрь – декабрь 2009 г., стр. 70–93.
- ^ Штернберг, Р.С. и Григоренко, Э.Л. (2001). Все испытания являются динамическими. Проблемы образования, 7 (2), 137–170.
- ^ Штернберг, Р.Дж. и Григоренко, Э.Л. (2002). Динамическое тестирование: природа и измерение потенциала обучения. Кембридж (Великобритания): Кембриджский университет
- ^ Хейвуд, CH и Лидз, CS (2007). Динамическая оценка на практике: Клинические и образовательные приложения. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета
- ^ Додж, Кеннет А. Предисловие, xiii-xv. В Хейвуде, Х. Карл и Лидз, Кэрол Шнайдер. Динамическое оценивание на практике: клиническое и образовательное применение. Издательство Кембриджского университета, 2006, стр.xiii-xiv.