Jump to content

Реувен Фейерштайн

Реувен Фейерштайн
Реувен Фейерштайн
Рожденный 21 августа 1921 г. ( 1921-08-21 )
Умер 29 апреля 2014 г. ( 92 года) ( 29 апреля 2014 г. )
Национальность румынский
Израильский
Занятие Психолог

Реувен Фейерштейн ( иврит : ראובן פוירשטיין ; 21 августа 1921 — 29 апреля 2014) — израильский клинический психолог, психолог развития и когнитивной психологии румынского происхождения, известный своей теорией интеллекта . [1] Фейерштейн получил признание за свою работу по разработке теорий и прикладных систем структурной когнитивной модифицируемости. [2] опосредованный опыт обучения, [3] когнитивная карта , дефицитные когнитивные функции, прибор для оценки склонности к обучению, [4] программы инструментального обогащения, [5] и формирование изменяющейся среды. Эти взаимосвязанные практики предоставляют преподавателям навыки и инструменты для систематического развития когнитивных функций и операций учащихся для построения метапознания .

Фейерштейн был основателем и директором Международного центра повышения образовательного потенциала (ICELP) в Иерусалиме , Израиль . На протяжении более 50 лет теории и прикладные системы Фейерштейна применялись как в клинических, так и в учебных целях по всему миру, причем его работы применялись более чем в 80 странах. Теория Фейерштейна о пластичности интеллекта привела к проведению более 2000 научных исследований и бесчисленных тематических исследований с участием различных обучающихся групп населения. [ сомнительно обсудить ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Реувен Фейерштейн был одним из девяти братьев и сестер, родившихся в Ботошани, Румыния. Он учился в педагогическом колледже в Бухаресте (1940–41) и колледже Онеско в Бухаресте (1942–1944). [6] Фейерштейн бежал от нацистского вторжения, прежде чем получил степень по психологии. Поселившись в подмандатной Палестине в 1945 году, он до 1948 года обучал детей, переживших Холокост. Видя , что эти дети, пострадавшие от Холокоста, нуждаются во внимании, он начал карьеру, занимаясь психологическими и образовательными потребностями детей-иммигрантов-беженцев. [7]

Во время учебы в Женевском университете Фейерштейн учился у Андре Рея и Жана Пиаже . Он получил степень в области общей и клинической психологии. В это время существовало три основные школы мысли: психоанализ , бихевиоризм и гештальт-психология . Он посещал лекции Карла Ясперса , Карла Юнга , Бербеля Инхельдера , Маргариты Лусли Устер и Леопольда Сонди . В 1970 году Фейерштейн получил докторскую степень по психологии развития в Университете Сорбонны во Франции. Его основными областями исследований были психология развития, клиническая и когнитивная психология. [7]

Карьера и теории

[ редактировать ]

Фейерштейн занимал должность директора психологической службы молодежной алии в Европе (иммиграция для молодых людей), службы, которая направляла потенциальных кандидатов- евреев для эмиграции со всего европейского континента на различные образовательные программы в Израиле. В 1950-х годах он исследовал марокканских, еврейских и берберских детей в сотрудничестве с несколькими членами женевской школы. По прибытии детей подвергли серии тестов, включая тесты на IQ , в результате чего были получены плохие результаты, которые улучшались всякий раз, когда Фейерштейн брал у них интервью. [8] [9]

Улучшения, которые Фейерштейн наблюдал у жертв после того, как им было предоставлено дополнительное психологическое и образовательное внимание, заставили его усомниться в нынешних представлениях о стабильности и врожденности интеллекта. [4] Фейерштейн разработал новые методы оценки, а также новые средства обучения, известные сегодня как динамическое оценивание . [4] образование и удовлетворение психологических потребностей детей в целях содействия успехам в школе и высоким показателям интеллекта. «Именно в этот период была собрана большая часть психологических данных, которые способствовали развитию моих концепций культурных различий и культурных деприваций» [4] [5] Некоторые дети, которых считали необучаемыми, в конечном итоге были приняты в обычные школы и успешно учились. Этот период также стал плодотворным для разработки его рабочей гипотезы о детях с низким уровнем функционирования и их потенциале к изменениям.

Его интерес возник из наблюдения за трудностями, с которыми сталкиваются новые студенты-иммигранты, справляющиеся с незнакомой средой обучения, которую он считал «лишенной в культурном отношении». Он описывает культурно «разных» детей, которые получают достаточное количество и тип опосредованного опыта обучения (MLE) в своей родной культуре и сталкиваются с проблемами адаптации к новой культуре. Ожидается, что эти дети будут иметь хороший потенциал к обучению. Напротив, культурно «депривированными» являются те дети, которые были лишены MLE в своей родной культуре, или дети, у которых наблюдается снижение потенциала обучения. [4] [10] [11]

Также были проведены сравнения теорий Фейерштейна и теории русского психолога Льва Выготского . Выготский рассматривал взаимодействие ребенка с миром как опосредованное символическими средствами, предоставляемыми данной культурой. Как и социальный психолог, Фейерштейн дал дальнейшее представление о когнитивных функциях, таких как логическая память, произвольное внимание, категориальное восприятие и саморегуляция поведения. [10] Фейерштейн заполнил теоретический пробел своей теорией опосредованного опыта обучения , в которой главную роль он отводит человеку-посреднику. По мнению Фейерштейна, все учебные взаимодействия можно разделить на прямое обучение и опосредованное обучение. Обучение, опосредованное другим человеком, необходимо для ребенка, поскольку медиатор помогает ребенку развить предпосылки, которые затем делают прямое обучение эффективным. [5]

В основе MLE лежит теория структурной когнитивной модифицируемости (SCM), которая объясняет модифицируемость дефицитных когнитивных функций. [2] Он утверждал, что способность человека к обучению определяется не только его генетической структурой; но улучшение когнитивных функций достигается посредством посредничества. «Когнитивное улучшение при СКМ относится не только к развитию специфического поведения, но и к изменениям «структурного характера»». Фейерштейн сказал, что на него глубоко повлиял раввин Менахем Мендель Шнеерсон , с которым он переписывался и который направлял к нему пациентов. [12]

В отличие от предыдущих психологов развития, в центре внимания теории Фейерштейна находится развитие нормальных и слабофункциональных детей. По мнению Пиаже, именно благодаря естественным материальным действиям нормального ребенка и опыту решения проблем разум и интеллект в конечном итоге развиваются в направлении развития логики и абстрактного мышления. [13] Фейерштейн показывает, что ключом к значимому обучению для всех детей, особенно детей раннего возраста и детей с низкими функциональными возможностями, являются опосредованные отношения. [4]

Когнитивная карта

[ редактировать ]

Еще одним важным концептуальным инструментом процесса динамического оценивания является необходимость понимания взаимосвязи между характеристиками задания и успеваемостью испытуемого. Когнитивная карта описывает умственный акт с точки зрения нескольких параметров, которые позволяют анализировать и интерпретировать деятельность субъекта путем определения конкретных проблемных областей и внесения изменений в соответствующие измерения. Манипулирование этими параметрами становится очень важным во взаимодействии испытуемого и экзаменатора, помогая экзаменатору формировать и проверять гипотезы относительно трудностей с успеваемостью испытуемого. [14]

ЛИБО Стандартный

[ редактировать ]

Цель программы FIE Standard — исправить недостатки фундаментальных навыков мышления и предоставить учащимся концепции, навыки, стратегии, операции и методы, необходимые для функционирования в качестве независимых учащихся. Он направлен на повышение их мотивации, метапознания. Сознательно свободные от конкретной тематики, задачи в инструментах предназначены для переноса (связывания) во все образовательные и повседневные жизненные ситуации. [ ласковые слова ]

На сегодняшний день программа FIE успешно используется во всем мире в следующих рамках:

  • Коррекционные программы для детей с особыми потребностями. [15] [16] [17]
  • Когнитивная реабилитация лиц с травмами головного мозга и психиатрических больных. [18]
  • Программы повышения квалификации для студентов-иммигрантов и представителей культурных меньшинств. [19]
  • Программы развития для отстающих, обычных и одаренных детей. [18] [20]
  • Программы профессиональной подготовки и переподготовки в промышленной, военной и деловой сферах. [20] [21]

Исследования эффективности этого метода проводились на нескольких выборках, в том числе инженерами завода Motorola (США), [22] бедные студенты в сельских общинах (Баия, Бразилия), [23] глухие, неграмотные иммигранты (Эфиопия), [24] аутист [18] и дети с синдромом Дауна (Иерусалим), [25] ученики средней школы с низкой успеваемостью по математике (Кливленд, Огайо, США), [26] слабые читающие в средних классах (Портленд, Орегон, США), [25] и многие другие группы. FIE вошла в пакет программ образовательной реформы, рекомендованный Министерством образования США [ нужна ссылка ] . Благодаря своей долгой истории и применению стандарт FIE является одной из наиболее исследованных программ когнитивного вмешательства: имеется более тысячи публикаций по теме и сотни анализов эффективности FIE в различных условиях и группах населения. [27] FIE считается подходящим для людей с ограниченными возможностями и тех, кого считают «нормальными» и «одаренными»; когнитивные улучшения наблюдаются у всех трех категорий учащихся, обучающихся FIE. [27] Программа предназначена для помощи людям всех возрастов, а не только студентам. [20] [28]

БУДЬТЕ БАЗОВЫМИ

[ редактировать ]

В 2000 году Фейерштейн добавил FIE-BASIC, чтобы предотвратить проблемы с обучением у детей младшего возраста (от 3 до 8 лет) и помочь детям старшего возраста с низкой успеваемостью. [29] Фейерштейн утверждает, что проблемы с обучением можно предотвратить с помощью раннего, подходящего для развития вмешательства, а также новых исследований мозга. [ нужна ссылка ] Для достижения этих целей упор делается на систематическое раскрытие выбранных и необходимых областей контента. Конкретные навыки опосредуются и трансформируются в рабочие концепции, которые определяют последующее обучение и развитие, а также процесс мышления.

Программа FIE-BASIC включает в общей сложности 7 инструментов. [29] преподается в течение 2–4 лет в зависимости от потребностей учащегося и/или развития реализации. Каждый из них фокусируется на конкретных когнитивных функциях, которые являются предпосылками успешного школьного обучения, особенно в области грамотности и математики. Он предназначен для использования в классных группах, для небольших групп целевых учащихся, а также в качестве индивидуального терапевтического вмешательства. Использование FIE-B может стать подготовкой к использованию FIE-Standard (упомянутого выше), выводя учащихся на более высокие уровни умственной обработки и когнитивного функционирования.

Проекты по программе Head Start в штате Аляска (США), [30] Холли, Мичиган (США) [31] и в Израиле, [32] Британия, [33] Италия, [34] Индия, [35] и Япония [36] изучают возможности применения Основных инструментов для работы с маленькими детьми и учащимися с особыми потребностями, особенно как способ избежать чрезмерной классификации учащихся как лиц с ограниченными возможностями обучения. [ нужна ссылка ]

В 1976 году, за четыре года до публикации первого издания «Инструментального обогащения», журнал Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США «Record» описал «захватывающий, очень творческий проект доктора Фейерштейна», который тогда финансировался. Национальным институтом здоровья детей и человеческого развития за демонстрацию того, что «вмешательство – даже в отношении подростков – еще не поздно».

Прогноз ученых NICHD : « Программа (инструментальное обогащение) обещает улучшить навыки обучения миллионов слабо отсталых, находящихся в неблагоприятном культурном отношении подростков в нашей школьной системе, а также более точно идентифицировать и распределить детей на основе того, что они могут выучить, а не того, что научились». (Из NIH Record, 21 сентября 1976 г., том XXVIII, № 19)

Майкл Дж. Бегаб , руководитель Исследовательского центра умственной отсталости NICHD (1980) – « Фейерштейн ввел детерминант когнитивного развития, который не является частью теории Пиаже и, что более важно, превратил описательную систему в учебную и операционную систему. один. Автор достиг этой очень трудной цели благодаря необычному сочетанию талантов: клинической проницательности и проницательности высочайшего уровня; богатый опыт работы с трудными и инвалидами детьми и молодежью из разных культур; дар концептуализации и интеграции теории; изобретательность; находчивость и открытая внимательность; и, прежде всего, полная приверженность ценности и достоинству всех людей и их способности к позитивным изменениям. Фейерштайн эффектно преодолел разрыв между исследованиями и практикой и предоставил педагогам эффективные инструменты для улучшения успеваемости детей с различными нарушениями обучения». (Из версии Instrumental Erichment (1980))

« Рувен Фейерштайн — один из немногих мыслителей и практиков в области образования, которые внесли значительный и продолжительный вклад в наше понимание человеческого обучения », — Говард Гарднер , Гарвардская высшая школа образования.

« В высшей степени новаторская и вселяющая огромную надежду работа… — Из предисловия Джона Д. Брансфорда , Педагогический колледж Вашингтонского университета.

Награды и признание

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Ханна (30 апреля 2014 г.). «Профессор Реувен Фейерштейн: личное воспоминание очень благодарной матери» . JPost . Проверено 1 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фейерштейн, Р. (1990). Теория структурной модифицируемости. В Б. Прессайзене (ред.), Стили обучения и мышления: взаимодействие в классе. Вашингтон, округ Колумбия: Национальные ассоциации образования.
  3. ^ Реувен Фейерштейн; Пнина С. Кляйн; Авраам Дж. Танненбаум, ред. (1999). Опосредованный опыт обучения (MLE): теоретические, психосоциальные и учебные последствия . ООО Издательский дом «Фройнд» ISBN  965-294-085-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Фейерштейн Р., Фейерштейн С., Фалик Л. и Рэнд Ю. (1979; 2002). Динамические оценки когнитивной модифицируемости. ICELP Press, Иерусалим: Израиль.
  5. ^ Jump up to: а б с Фейерштейн Р. Рэнд Ю., Хоффман МБ и Миллер Р. (1980; 2004). Инструментальное обогащение: программа вмешательства для когнитивной модификации. Балтимор, Мэриленд. Университетский парк Пресс.
  6. Профессор Реувен Фейерштейн: личное воспоминание очень благодарной матери.
  7. ^ Jump up to: а б Тен, Ун-Сен и Сенг, А. (2005). Повышение когнитивной функции. Mc Graw Hill Education, Азия
  8. ^ Ришель М. и Фейерштейн Р. (под руководством профессора Андре Рей и в Жанне) (1957). Enfants Juifs Североафриканцы. Тель-Авив: Молодёжная алия. сотрудничество с М.
  9. ^ Фейерштейн, Р. и Ришель, М. (под руководством профессора Андре Рея и в сотрудничестве с М. Жанне) (1963). Дети Меллы: социокультурная депривация и ее образовательное значение. Иерусалим: Фонд Сольда (на иврите).
  10. ^ Jump up to: а б Выготский, Л.С. (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов (М. Коул, В. Джон-Штайнер, С. Скрибнер и Э. Соуберман, Eds & Trans.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета (оригинальная работа опубликована в 1930–33 гг.).
  11. ^ Фейерштейн, Р. (1970). Динамический подход к причинно-следственной связи, предотвращению и облегчению задержек в работе. В HC Haywood (ред.) Социально-культурные аспекты замедления металлов (стр. 341–77), Нью-Йорк: Appleton-Century-Corfts.
  12. ^ Видео интервью
  13. ^ Пиаже, Дж. (1956). Психология интеллекта. Тотова, Нью-Джерси: Литтлфилд, Адам и компания.
  14. ^ «ICELP: Базовая теория» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  15. ^ Лурье, Леа; Козулин, Алексей. «ДИДАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМУ ОБОГАЩЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2005 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
  16. ^ «iRi поддерживает Хартию Ошкоша в стремлении стать школой расширенного обучения, ориентированной на Фейерштейна» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  17. ^ «iRi превращает школу Мэривиллской академии Джен в школу расширенного обучения 21 века» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Мартин, Дэвид (июль 2009 г.). «Резюме оценок и исследований влияния инструментального обогащения» . Проверено 13 ноября 2011 г.
  19. ^ Фейерштейн, Реувен. «Образовательное мероприятие с новыми студентами-иммигрантами из Эфиопии в стоянках для караванов «Хацрот Яссаф» и «Гиват ха-Матос» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2005 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Кто может получить выгоду?» . Центр создания человека Фейерштейна . Проверено 19 ноября 2011 г.
  21. ^ «Услуги ICELP: армейские добровольцы» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  22. ^ «Великобритания: Инструментальное обогащение / Borsum & Franke LO16629» . Проверено 13 ноября 2011 г.
  23. ^ Козулин, Алексей. «Когнитивное обогащение студентов, принадлежащих к разным культурам: теория Фейерштейна» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  24. ^ Лурье, Леа; Козулин, Алексей (1995). «Применение программы инструментального когнитивного вмешательства для глухих детей-иммигрантов из Эфиопии» (PDF) . Проверено 13 ноября 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б «О Фейерштейне: инструментальное обогащение» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  26. ^ «Программа профессионального обучения алгебре + критическое мышление / инструментальное развитие Фейерштейна (FIE) = улучшение результатов выпускных тестов по математике в средних школах Кливленда» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Бен-Гур, Меир. «Инструментальное обогащение Фейерштейна: лучшее обучение для лучших учеников» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  28. ^ Фейерштейн, Реувен; Фалик, Луис. «Когнитивное развитие и реабилитация пожилых людей: применение Программы инструментального развития Фейерштейна для пожилых людей (FIE-E)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Базовое инструментальное развитие FIE для детей раннего возраста (3-8 лет)» . Центр создания человека Фейерштейна . Проверено 19 ноября 2011 г.
  30. ^ «iRi на Аляске: инструментальное обогащение Фейерштейна приводит к значительному улучшению способностей маленьких детей к критическому мышлению, моторным навыкам и языковому развитию» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  31. ^ «Программа реагирования на вмешательство (RTI) значительно улучшена благодаря усовершенствованию инструментов Фейерштейна: партнерство iRi со школьным округом Мичигана и школьным округом промежуточного уровня» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  32. ^ «Групповое оценивание ICELP в школах» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  33. ^ «Центр «Надежда»: О проекте» . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  34. ^ «Партнерство Фонда детской неврологии Пьерфранко и Луизы Мариани» . Проверено 12 ноября 2011 г.
  35. ^ «Обучающий центр «Альфа-Омега»» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  36. ^ Ашизука, Эйко (20 декабря 2010 г.). «Послание надежды доставлено в Японию» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Профессиональная команда: Реувен Фейерштайн: доктор философии – председатель» . Icelp.org. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  38. ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Официальный сайт города Иерусалима
  39. ^ «Официальный сайт Премии Израиля – Лауреаты 1992 года (на иврите)» .
  40. ^ Шамоскёзи, Стефан. «Похвала профессору Реувену Фейерштайну, доктору философии». Проверено 12 ноября 2011 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Главы, статьи и руководства
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ec1119bb2fad25322296fad141a0953__1703003220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/53/7ec1119bb2fad25322296fad141a0953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reuven Feuerstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)