Реувен Фейерштайн
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2023 г. ) |
Реувен Фейерштайн | |
---|---|
Реувен Фейерштайн | |
Рожденный | 21 августа 1921 г. |
Умер | 29 апреля 2014 г. | 92 года) ( 29 апреля 2014 г. )
Национальность | румынский Израильский |
Занятие | Психолог |
Реувен Фейерштейн ( иврит : ראובן פוירשטיין ; 21 августа 1921 — 29 апреля 2014) — израильский клинический психолог, психолог развития и когнитивной психологии румынского происхождения, известный своей теорией интеллекта . [1] Фейерштейн получил признание за свою работу по разработке теорий и прикладных систем структурной когнитивной модифицируемости. [2] опосредованный опыт обучения, [3] когнитивная карта , дефицитные когнитивные функции, прибор для оценки склонности к обучению, [4] программы инструментального обогащения, [5] и формирование изменяющейся среды. Эти взаимосвязанные практики предоставляют преподавателям навыки и инструменты для систематического развития когнитивных функций и операций учащихся для построения метапознания .
Фейерштейн был основателем и директором Международного центра повышения образовательного потенциала (ICELP) в Иерусалиме , Израиль . На протяжении более 50 лет теории и прикладные системы Фейерштейна применялись как в клинических, так и в учебных целях по всему миру, причем его работы применялись более чем в 80 странах. Теория Фейерштейна о пластичности интеллекта привела к проведению более 2000 научных исследований и бесчисленных тематических исследований с участием различных обучающихся групп населения. [ сомнительно – обсудить ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Реувен Фейерштейн был одним из девяти братьев и сестер, родившихся в Ботошани, Румыния. Он учился в педагогическом колледже в Бухаресте (1940–41) и колледже Онеско в Бухаресте (1942–1944). [6] Фейерштейн бежал от нацистского вторжения, прежде чем получил степень по психологии. Поселившись в подмандатной Палестине в 1945 году, он до 1948 года обучал детей, переживших Холокост. Видя , что эти дети, пострадавшие от Холокоста, нуждаются во внимании, он начал карьеру, занимаясь психологическими и образовательными потребностями детей-иммигрантов-беженцев. [7]
Во время учебы в Женевском университете Фейерштейн учился у Андре Рея и Жана Пиаже . Он получил степень в области общей и клинической психологии. В это время существовало три основные школы мысли: психоанализ , бихевиоризм и гештальт-психология . Он посещал лекции Карла Ясперса , Карла Юнга , Бербеля Инхельдера , Маргариты Лусли Устер и Леопольда Сонди . В 1970 году Фейерштейн получил докторскую степень по психологии развития в Университете Сорбонны во Франции. Его основными областями исследований были психология развития, клиническая и когнитивная психология. [7]
Карьера и теории
[ редактировать ]Фейерштейн занимал должность директора психологической службы молодежной алии в Европе (иммиграция для молодых людей), службы, которая направляла потенциальных кандидатов- евреев для эмиграции со всего европейского континента на различные образовательные программы в Израиле. В 1950-х годах он исследовал марокканских, еврейских и берберских детей в сотрудничестве с несколькими членами женевской школы. По прибытии детей подвергли серии тестов, включая тесты на IQ , в результате чего были получены плохие результаты, которые улучшались всякий раз, когда Фейерштейн брал у них интервью. [8] [9]
Улучшения, которые Фейерштейн наблюдал у жертв после того, как им было предоставлено дополнительное психологическое и образовательное внимание, заставили его усомниться в нынешних представлениях о стабильности и врожденности интеллекта. [4] Фейерштейн разработал новые методы оценки, а также новые средства обучения, известные сегодня как динамическое оценивание . [4] образование и удовлетворение психологических потребностей детей в целях содействия успехам в школе и высоким показателям интеллекта. «Именно в этот период была собрана большая часть психологических данных, которые способствовали развитию моих концепций культурных различий и культурных деприваций» [4] [5] Некоторые дети, которых считали необучаемыми, в конечном итоге были приняты в обычные школы и успешно учились. Этот период также стал плодотворным для разработки его рабочей гипотезы о детях с низким уровнем функционирования и их потенциале к изменениям.
Его интерес возник из наблюдения за трудностями, с которыми сталкиваются новые студенты-иммигранты, справляющиеся с незнакомой средой обучения, которую он считал «лишенной в культурном отношении». Он описывает культурно «разных» детей, которые получают достаточное количество и тип опосредованного опыта обучения (MLE) в своей родной культуре и сталкиваются с проблемами адаптации к новой культуре. Ожидается, что эти дети будут иметь хороший потенциал к обучению. Напротив, культурно «депривированными» являются те дети, которые были лишены MLE в своей родной культуре, или дети, у которых наблюдается снижение потенциала обучения. [4] [10] [11]
Также были проведены сравнения теорий Фейерштейна и теории русского психолога Льва Выготского . Выготский рассматривал взаимодействие ребенка с миром как опосредованное символическими средствами, предоставляемыми данной культурой. Как и социальный психолог, Фейерштейн дал дальнейшее представление о когнитивных функциях, таких как логическая память, произвольное внимание, категориальное восприятие и саморегуляция поведения. [10] Фейерштейн заполнил теоретический пробел своей теорией опосредованного опыта обучения , в которой главную роль он отводит человеку-посреднику. По мнению Фейерштейна, все учебные взаимодействия можно разделить на прямое обучение и опосредованное обучение. Обучение, опосредованное другим человеком, необходимо для ребенка, поскольку медиатор помогает ребенку развить предпосылки, которые затем делают прямое обучение эффективным. [5]
В основе MLE лежит теория структурной когнитивной модифицируемости (SCM), которая объясняет модифицируемость дефицитных когнитивных функций. [2] Он утверждал, что способность человека к обучению определяется не только его генетической структурой; но улучшение когнитивных функций достигается посредством посредничества. «Когнитивное улучшение при СКМ относится не только к развитию специфического поведения, но и к изменениям «структурного характера»». Фейерштейн сказал, что на него глубоко повлиял раввин Менахем Мендель Шнеерсон , с которым он переписывался и который направлял к нему пациентов. [12]
В отличие от предыдущих психологов развития, в центре внимания теории Фейерштейна находится развитие нормальных и слабофункциональных детей. По мнению Пиаже, именно благодаря естественным материальным действиям нормального ребенка и опыту решения проблем разум и интеллект в конечном итоге развиваются в направлении развития логики и абстрактного мышления. [13] Фейерштейн показывает, что ключом к значимому обучению для всех детей, особенно детей раннего возраста и детей с низкими функциональными возможностями, являются опосредованные отношения. [4]
Когнитивная карта
[ редактировать ]Еще одним важным концептуальным инструментом процесса динамического оценивания является необходимость понимания взаимосвязи между характеристиками задания и успеваемостью испытуемого. Когнитивная карта описывает умственный акт с точки зрения нескольких параметров, которые позволяют анализировать и интерпретировать деятельность субъекта путем определения конкретных проблемных областей и внесения изменений в соответствующие измерения. Манипулирование этими параметрами становится очень важным во взаимодействии испытуемого и экзаменатора, помогая экзаменатору формировать и проверять гипотезы относительно трудностей с успеваемостью испытуемого. [14]
ЛИБО Стандартный
[ редактировать ]Цель программы FIE Standard — исправить недостатки фундаментальных навыков мышления и предоставить учащимся концепции, навыки, стратегии, операции и методы, необходимые для функционирования в качестве независимых учащихся. Он направлен на повышение их мотивации, метапознания. Сознательно свободные от конкретной тематики, задачи в инструментах предназначены для переноса (связывания) во все образовательные и повседневные жизненные ситуации. [ ласковые слова ]
На сегодняшний день программа FIE успешно используется во всем мире в следующих рамках:
- Коррекционные программы для детей с особыми потребностями. [15] [16] [17]
- Когнитивная реабилитация лиц с травмами головного мозга и психиатрических больных. [18]
- Программы повышения квалификации для студентов-иммигрантов и представителей культурных меньшинств. [19]
- Программы развития для отстающих, обычных и одаренных детей. [18] [20]
- Программы профессиональной подготовки и переподготовки в промышленной, военной и деловой сферах. [20] [21]
Исследования эффективности этого метода проводились на нескольких выборках, в том числе инженерами завода Motorola (США), [22] бедные студенты в сельских общинах (Баия, Бразилия), [23] глухие, неграмотные иммигранты (Эфиопия), [24] аутист [18] и дети с синдромом Дауна (Иерусалим), [25] ученики средней школы с низкой успеваемостью по математике (Кливленд, Огайо, США), [26] слабые читающие в средних классах (Портленд, Орегон, США), [25] и многие другие группы. FIE вошла в пакет программ образовательной реформы, рекомендованный Министерством образования США [ нужна ссылка ] . Благодаря своей долгой истории и применению стандарт FIE является одной из наиболее исследованных программ когнитивного вмешательства: имеется более тысячи публикаций по теме и сотни анализов эффективности FIE в различных условиях и группах населения. [27] FIE считается подходящим для людей с ограниченными возможностями и тех, кого считают «нормальными» и «одаренными»; когнитивные улучшения наблюдаются у всех трех категорий учащихся, обучающихся FIE. [27] Программа предназначена для помощи людям всех возрастов, а не только студентам. [20] [28]
БУДЬТЕ БАЗОВЫМИ
[ редактировать ]В 2000 году Фейерштейн добавил FIE-BASIC, чтобы предотвратить проблемы с обучением у детей младшего возраста (от 3 до 8 лет) и помочь детям старшего возраста с низкой успеваемостью. [29] Фейерштейн утверждает, что проблемы с обучением можно предотвратить с помощью раннего, подходящего для развития вмешательства, а также новых исследований мозга. [ нужна ссылка ] Для достижения этих целей упор делается на систематическое раскрытие выбранных и необходимых областей контента. Конкретные навыки опосредуются и трансформируются в рабочие концепции, которые определяют последующее обучение и развитие, а также процесс мышления.
Программа FIE-BASIC включает в общей сложности 7 инструментов. [29] преподается в течение 2–4 лет в зависимости от потребностей учащегося и/или развития реализации. Каждый из них фокусируется на конкретных когнитивных функциях, которые являются предпосылками успешного школьного обучения, особенно в области грамотности и математики. Он предназначен для использования в классных группах, для небольших групп целевых учащихся, а также в качестве индивидуального терапевтического вмешательства. Использование FIE-B может стать подготовкой к использованию FIE-Standard (упомянутого выше), выводя учащихся на более высокие уровни умственной обработки и когнитивного функционирования.
Проекты по программе Head Start в штате Аляска (США), [30] Холли, Мичиган (США) [31] и в Израиле, [32] Британия, [33] Италия, [34] Индия, [35] и Япония [36] изучают возможности применения Основных инструментов для работы с маленькими детьми и учащимися с особыми потребностями, особенно как способ избежать чрезмерной классификации учащихся как лиц с ограниченными возможностями обучения. [ нужна ссылка ]
Кавычки
[ редактировать ]В 1976 году, за четыре года до публикации первого издания «Инструментального обогащения», журнал Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США «Record» описал «захватывающий, очень творческий проект доктора Фейерштейна», который тогда финансировался. Национальным институтом здоровья детей и человеческого развития за демонстрацию того, что «вмешательство – даже в отношении подростков – еще не поздно».
Прогноз ученых NICHD : « Программа (инструментальное обогащение) обещает улучшить навыки обучения миллионов слабо отсталых, находящихся в неблагоприятном культурном отношении подростков в нашей школьной системе, а также более точно идентифицировать и распределить детей на основе того, что они могут выучить, а не того, что научились». (Из NIH Record, 21 сентября 1976 г., том XXVIII, № 19)
Майкл Дж. Бегаб , руководитель Исследовательского центра умственной отсталости NICHD (1980) – « Фейерштейн ввел детерминант когнитивного развития, который не является частью теории Пиаже и, что более важно, превратил описательную систему в учебную и операционную систему. один. Автор достиг этой очень трудной цели благодаря необычному сочетанию талантов: клинической проницательности и проницательности высочайшего уровня; богатый опыт работы с трудными и инвалидами детьми и молодежью из разных культур; дар концептуализации и интеграции теории; изобретательность; находчивость и открытая внимательность; и, прежде всего, полная приверженность ценности и достоинству всех людей и их способности к позитивным изменениям. Фейерштайн эффектно преодолел разрыв между исследованиями и практикой и предоставил педагогам эффективные инструменты для улучшения успеваемости детей с различными нарушениями обучения». (Из версии Instrumental Erichment (1980))
« Рувен Фейерштайн — один из немногих мыслителей и практиков в области образования, которые внесли значительный и продолжительный вклад в наше понимание человеческого обучения », — Говард Гарднер , Гарвардская высшая школа образования.
« В высшей степени новаторская и вселяющая огромную надежду работа… — Из предисловия Джона Д. Брансфорда , Педагогический колледж Вашингтонского университета.
Награды и признание
[ редактировать ]- 1986, Государственные школы Детройта , особая награда. [37]
- 1990, Золотая медаль Экс-ле-Бен, Франция. [37]
- 1990, Золотая медаль Невера, Франция. [37]
- 1991, Международная гуманитарная премия эстрадных клубов, Ванкувер , Канада. [37]
- 1991, Кавалер Ордена Академических пальм, Франция. [37]
- 1991, Якир Йерушалаим (Заслуженный гражданин Иерусалима). [38]
- 1992, Нью-Йоркская академия наук. [37]
- 1992 г., Премия Израиля в области социальных наук. [39]
- 1997 г. – награда за учебу и исследования в области профессиональной подготовки. Национальная организация профессионального обучения. Валенсия, Испания. [37]
- 1997 г., Специальная почетная резолюция, Ассамблея, штат Калифорния, США. [37]
- 1998 г., Почетный член; Университет Диего Порталеса , Чили [37]
- 1999, Почетный доктор, Туринский университет , Италия. [37]
- 2009, Почетный доктор, Университет Бабеш-Бойяи , Клуж-Напока, Румыния. [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Ханна (30 апреля 2014 г.). «Профессор Реувен Фейерштейн: личное воспоминание очень благодарной матери» . JPost . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фейерштейн, Р. (1990). Теория структурной модифицируемости. В Б. Прессайзене (ред.), Стили обучения и мышления: взаимодействие в классе. Вашингтон, округ Колумбия: Национальные ассоциации образования.
- ^ Реувен Фейерштейн; Пнина С. Кляйн; Авраам Дж. Танненбаум, ред. (1999). Опосредованный опыт обучения (MLE): теоретические, психосоциальные и учебные последствия . ООО Издательский дом «Фройнд» ISBN 965-294-085-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фейерштейн Р., Фейерштейн С., Фалик Л. и Рэнд Ю. (1979; 2002). Динамические оценки когнитивной модифицируемости. ICELP Press, Иерусалим: Израиль.
- ^ Jump up to: а б с Фейерштейн Р. Рэнд Ю., Хоффман МБ и Миллер Р. (1980; 2004). Инструментальное обогащение: программа вмешательства для когнитивной модификации. Балтимор, Мэриленд. Университетский парк Пресс.
- ↑ Профессор Реувен Фейерштейн: личное воспоминание очень благодарной матери.
- ^ Jump up to: а б Тен, Ун-Сен и Сенг, А. (2005). Повышение когнитивной функции. Mc Graw Hill Education, Азия
- ^ Ришель М. и Фейерштейн Р. (под руководством профессора Андре Рей и в Жанне) (1957). Enfants Juifs Североафриканцы. Тель-Авив: Молодёжная алия. сотрудничество с М.
- ^ Фейерштейн, Р. и Ришель, М. (под руководством профессора Андре Рея и в сотрудничестве с М. Жанне) (1963). Дети Меллы: социокультурная депривация и ее образовательное значение. Иерусалим: Фонд Сольда (на иврите).
- ^ Jump up to: а б Выготский, Л.С. (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов (М. Коул, В. Джон-Штайнер, С. Скрибнер и Э. Соуберман, Eds & Trans.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета (оригинальная работа опубликована в 1930–33 гг.).
- ^ Фейерштейн, Р. (1970). Динамический подход к причинно-следственной связи, предотвращению и облегчению задержек в работе. В HC Haywood (ред.) Социально-культурные аспекты замедления металлов (стр. 341–77), Нью-Йорк: Appleton-Century-Corfts.
- ^ Видео интервью
- ^ Пиаже, Дж. (1956). Психология интеллекта. Тотова, Нью-Джерси: Литтлфилд, Адам и компания.
- ^ «ICELP: Базовая теория» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Лурье, Леа; Козулин, Алексей. «ДИДАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМУ ОБОГАЩЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2005 г. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «iRi поддерживает Хартию Ошкоша в стремлении стать школой расширенного обучения, ориентированной на Фейерштейна» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «iRi превращает школу Мэривиллской академии Джен в школу расширенного обучения 21 века» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Дэвид (июль 2009 г.). «Резюме оценок и исследований влияния инструментального обогащения» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Фейерштейн, Реувен. «Образовательное мероприятие с новыми студентами-иммигрантами из Эфиопии в стоянках для караванов «Хацрот Яссаф» и «Гиват ха-Матос» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2005 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кто может получить выгоду?» . Центр создания человека Фейерштейна . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Услуги ICELP: армейские добровольцы» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Великобритания: Инструментальное обогащение / Borsum & Franke LO16629» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Козулин, Алексей. «Когнитивное обогащение студентов, принадлежащих к разным культурам: теория Фейерштейна» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Лурье, Леа; Козулин, Алексей (1995). «Применение программы инструментального когнитивного вмешательства для глухих детей-иммигрантов из Эфиопии» (PDF) . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «О Фейерштейне: инструментальное обогащение» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Программа профессионального обучения алгебре + критическое мышление / инструментальное развитие Фейерштейна (FIE) = улучшение результатов выпускных тестов по математике в средних школах Кливленда» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бен-Гур, Меир. «Инструментальное обогащение Фейерштейна: лучшее обучение для лучших учеников» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Фейерштейн, Реувен; Фалик, Луис. «Когнитивное развитие и реабилитация пожилых людей: применение Программы инструментального развития Фейерштейна для пожилых людей (FIE-E)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Базовое инструментальное развитие FIE для детей раннего возраста (3-8 лет)» . Центр создания человека Фейерштейна . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «iRi на Аляске: инструментальное обогащение Фейерштейна приводит к значительному улучшению способностей маленьких детей к критическому мышлению, моторным навыкам и языковому развитию» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Программа реагирования на вмешательство (RTI) значительно улучшена благодаря усовершенствованию инструментов Фейерштейна: партнерство iRi со школьным округом Мичигана и школьным округом промежуточного уровня» . Международный институт обновления. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Групповое оценивание ICELP в школах» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Центр «Надежда»: О проекте» . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Партнерство Фонда детской неврологии Пьерфранко и Луизы Мариани» . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Обучающий центр «Альфа-Омега»» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Ашизука, Эйко (20 декабря 2010 г.). «Послание надежды доставлено в Японию» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Профессиональная команда: Реувен Фейерштайн: доктор философии – председатель» . Icelp.org. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Официальный сайт города Иерусалима
- ^ «Официальный сайт Премии Израиля – Лауреаты 1992 года (на иврите)» .
- ^ Шамоскёзи, Стефан. «Похвала профессору Реувену Фейерштайну, доктору философии». Проверено 12 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Реувен Фейерштейн - Человек, метод и приложения»
- «Книги Реувена Фейерштейна и материалы для студентов по инструментальному развитию Фейерштейна»
- «Обучение и обучение интеллекту»
- «Инструментальное обогащение Фейерштейна (FIE) как модель школьной реформы», Миер Бен-Гур, Международный институт обновления.
- «Основы инструментального обогащения Фейерштейна», Меир Бен-Гур, Международный институт обновления.
- «Пионер образования, доказавший, что все учащиеся могут научиться учиться, несмотря на их импульсивное поведение, бессвязное мышление и низкую мотивацию»
- «Качество образования согласно учению Деминга и Фейерштейна» Майрона Трибуса
- «Письма из Иерусалима» Майрон Трибус, дневник посещения сессий опосредованного обучения
- «Применение теории структурной когнитивной модификации к учащимся с синдромом Дауна в образовательной среде», Исраэль Эвен-Чен
- «Доктор Реувен Фейерштайн выступает на национальной конференции NUA (видео)» на YouTube
- «Обучение интеллекту»
- «Реувен Фейерштайн: человек за мир»
- «Защитник немых» — Аарон Фейерштейн, Макор Ришон
Библиография
[ редактировать ]- Израильские преподаватели
- Румынские эмигранты в Подмандатную Палестину
- Израильские эмигранты во Франции
- Израильские эмигранты в Швейцарии
- Румынские евреи
- Выпускники Женевского университета
- Выпускники Парижского университета
- Лауреаты Премии Израиля в области социальных наук
- Люди из Ботошани
- Кавалеры Президентской медали «За отличие» Израиля.
- 1921 рождений
- смертей в 2014 г.
- Евреи, эмигрировавшие, спасаясь от нацизма
- Похороны в Хар ха-Менухот