Х. Карл Хейвуд
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Х. Карл Хейвуд (2 июля 1931 г. - 12 октября 2020 г.) [ 1 ] американский психолог, исследовавший мотивационное влияние на обучение и развитие, интеллектуальное и когнитивное развитие, когнитивное образование, обучение, нейропсихологию (особенно потенциал обучения людей с черепно-мозговой травмой) и динамическую/интерактивную оценку потенциала обучения.
Карьера
[ редактировать ]Хейвуд учился в колледже Западной Джорджии с 1948 по 1950 год, затем служил в ВМС США с августа 1950 года по июнь 1954 года. Он получил степень бакалавра в 1956 году и степень магистра психологии в 1957 году в Государственном колледже Сан-Диего. [ 2 ] с 1974 года 1961 получил степень доктора философии в области клинической психологии и экспериментальной психологии и образования в Университете штата Иллинойс в году . [ 2 ] В 1962 году он поступил в Педагогический колледж Джорджа Пибоди , ныне являющийся частью Университета Вандербильта , а в 1969 году стал профессором. [ 2 ] С 1971 по 1983 год Хейвуд был директором Центра исследований в области образования и человеческого развития Джона Ф. Кеннеди. [ 2 ] В 1971 году он был назначен профессором неврологии . медицинского факультета Университета Вандербильта После выхода на пенсию из Университета Вандербильта он основал Высшую школу педагогики и психологии в колледже Туро в Нью-Йорке и занимал должность ее декана до своего второго выхода на пенсию в августе 2000 года. С 1980 по 1981 год он занимал пост председателя комитета по экспертной оценке Национального института исследований инвалидов Министерства образования США. Назначенный президентом Рейганом в Национальный консультативный совет по здоровью детей и человеческому развитию, Хейвуд работал с 1983 по 1988 год. С 1994 года Хейвуд был почетным профессором Университета Вандербильта. [ 3 ]
Хейвуд работал редактором Американского журнала умственной недостаточности с 1969 по 1979 год и редактором журнала когнитивного образования и психологии с 1999 по 2006 год. Он опубликовал более 250 статей, книг и обзоров в своих областях исследований умственной отсталости. , когнитивное образование, мотивация и психологическая оценка.
Услуга
[ редактировать ]С 1975 по 1977 год Хейвуд был вице-президентом по психологии Американской ассоциации по умственной отсталости , ныне Американской ассоциации по умственным нарушениям и нарушениям развития , и президентом ассоциации с 1980 по 1981 год. С 1978 по 1979 год он был президентом Американской психологической ассоциации. Отдел Ассоциации по вопросам умственной отсталости. С 1980 по 1982 год он также входил в Совет представителей Американской психологической ассоциации. С 1988 по 1992 год Хейвуд занимал пост президента Международной ассоциации когнитивного образования. [ 2 ]
Почести
[ редактировать ]Хейвуд был избран членом Медицинского института (ныне Национальная медицинская академия) в 1972 году. В 1985 году он получил Национальную премию за лидерство от Американской ассоциации умственной недостаточности и ее премию за исследования в 1989 году. В 1988 году Хейвуд получил премию Эдгара А. Премия «Кукла» от 33-го отдела APA за исследования умственной отсталости. [ 4 ] В 1993 году он был удостоен звания почетного профессора Александра Херда Университета Вандербильта. [ 2 ] В 2018 году Хейвуд получил гуманитарную премию маркиза Who's Who. [ 5 ]
Известные книги
[ редактировать ]Х. Карл Хейвуд (1968). Повреждение головного мозга у детей школьного возраста. Совет по делам исключительных детей. LC Кат. № 68-21905
Х. Карл Хейвуд (1970). Социально-культурные аспекты умственной отсталости. Эпплтон-Сентьюри-Крофтс (англ. ISBN 978-0-390-42635-2 )
Х.Карл Хейвуд и Дж.Р. Ньюбро (1981). Условия проживания для людей с задержкой в развитии. Юниверсити Парк Пресс ( ISBN 978-0-8391-1663-9 )
Майкл Дж. Бегаб, Х. Карл Хейвуд, Ховард Л. Гарбер (1982) Психосоциальные влияния на умственную отсталость (серия Nichd-Mental Retardation Research Centers). Юнив Парк Пресс ( ISBN 978-0-8391-1634-9 )
Х. Карл Хейвуд, Дэвид Цуриэль (1991). Интерактивная оценка. Спрингер ( ISBN 978-0-387-97587-0 )
Х. Карл Хейвуд, Пенелопа Брукс, Сьюзан Бернс (1992). Яркое начало: познавательная программа для детей младшего возраста. Чарльзбридж ( ISBN 978-0-88106-376-9 )
Сара Л. Фридман, Х. Карл Хейвуд (1994). Наблюдение за развитием: концепции, области и методы. Академическая пресса. ISBN 0-12-267855-9 , 0-12-267856-7
Х. Карл Хейвуд, Кэрол Шнайдер Лидз (2007). Динамическая оценка на практике: клиническое и образовательное применение. Издательство Кембриджского университета ( ISBN 978-0-521-61412-2 )
Личная жизнь
[ редактировать ]Хейвуд вырос в Томастоне, штат Джорджия. Помимо профессиональной карьеры, он был также талантливым пианистом и певцом. У него было четверо детей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хейвуд, один из первых директоров Центра Вандербильта Кеннеди и пионер исследований нарушений развития, умер» . 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 г. Проверено 23 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Х. Карл Хейвуд, доктор философии - Люди Центра Вандербильта Кеннеди» . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ https://www.apa.org/about/awards/div-33-doll?tab=4
- ^ «Х. Карл Хейвуд, доктор философии – Гуманитарная премия маркиза Кто есть кто» . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. Проверено 23 июля 2019 г.