Постграмотность
Постграмотное или постграмотное образование — это концепция, используемая в программах непрерывного образования и образования взрослых, нацеленных на недавно ставших грамотными или «неграмотных» взрослых и сообщества, в основном в развивающихся странах . В отличие от непрерывного образования или дальнейшего образования , которое охватывает средние или профессиональные темы для взрослых учащихся, программы повышения грамотности дают навыки, которые в противном случае можно было бы получить в условиях начального образования . [1] Постграмотное образование направлено на укрепление образования по грамотности, предоставление ресурсов и средств массовой информации, предназначенных для новых грамотных, а также может создать системы неформального образования для обслуживания этих сообществ. Проекты включают предоставление формального непрерывного образования, предоставление письменных материалов ( грамотной среды ), имеющих отношение к экономическому развитию, новым грамотным членам развивающихся обществ, а также использование радио и других неписьменных средств массовой информации для расширения доступа к образовательным материалам в неформальной обстановке. [2]
См. также
[ редактировать ]- Образование в Мали
- История образования в США
- Международный день грамотности
- Грамотность
- Грамотность в Индии
- Никарагуанская кампания по распространению грамотности
- Премия ЮНЕСКО Конфуция за грамотность
- Десятилетие грамотности ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, Алан. Переосмысление грамотности взрослых и постграмотности: с международной точки зрения . Лекция памяти Роби Кидда. Аппингем Пресс (2002)
- ^ Всемирный банк. Проект постграмотности и непрерывного образования для человеческого развития, Бангладеш (2001 г.) . Доступ 27 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэйв, Р.Х.; И другие. Стратегии обучения для постграмотности и непрерывного образования: межнациональная перспектива. Второе издание. Результаты международного исследовательского проекта. Исследования по постграмотности и непрерывному образованию 1. (1988)
- Манандхар, Удая; И другие. Расширение прав и возможностей женщин и семей посредством грамотности в Непале. [и] Совместное видео как мероприятие для женщин в сельских районах Непала, направленное на повышение уровня грамотности. Конвергенция v27 n2-3 p102-118 1994 г.
- Мюллер, Йозеф (ред.). Стратегии обучения для постграмотности. Танзанийский подход. Читатель . Немецкий фонд международного развития, Министерство образования Танзании (1986 г.)
- Котари, Б. Субтитры на одном языке: интеграция развития постграмотности и популярной культуры на телевидении. СМИ и технологии для развития человеческих ресурсов, 1999 г.
- Ласуэй, Рест Б. Влияние постграмотности: пример из Танзании. Международный обзор образования, Том. 35, № 4, Постграмотность (1989), стр. 479–489.
- Уан, Адама. Сельские газеты и радио постграмотности в Мали. Перспективы: Ежеквартальный обзор образования v12 n2 p243-53 1982 г.
- Уан, Адама (редактор), Р. Х. Дэйв (автор), Д. А. Перера (автор). Стратегии обучения для постграмотности и непрерывного образования в Мали, Нигере, Сенегале и Верхней Вольте / U1475 (исследования UIE по постграмотности и непрерывному образованию) Институт образования ЮНЕСКО (июль 1986 г.) ISBN 978-92-820-1039-6
- Ранавира, AM (ред.), Р. Х. Дэйв (автор), А. Уан (автор). Стратегии обучения для постграмотности и непрерывного образования в Бразилии, Колумбии, Ямайке и Венесуэле (Исследования Uie по постграмотности и непрерывному образованию). Институт образования ЮНЕСКО (август 1987 г.) ISBN 92-820-1042-2
- Роджерс, Алан (редактор), Брайан Мэддокс, Джульет Миллиган, Кэти Ньюэлл Джонс, Ута Папен, Анна Робинсон-Пант. Переосмысление постграмотности в меняющемся мире. Департамент международного развития, Отчет об исследованиях в области образования № 29, Лондон. (1999) ISBN 1-86192-069-5
- Шривастава, Хари С. Некоторые инновационные инициативы в области грамотности, постграмотности и непрерывного образования в Азии. Международный обзор образования, Vol. 30, № 3, Образование взрослых в быстро меняющемся мире (1984), стр. 369–375.
- Чжу, Цин-Пин и Жун-Гуан Дай. Институты постграмотности в Китае. Международное обозрение образования/Международный журнал педагогических наук/Revue Internationale l'éducation. Том 35, номер 4 / декабрь 1989 г.