Высшее образование в Польше
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Высшее образование в Польше началось в средние века . В 1364 году Казимир III основал первый польский университет — Краковскую Академию (ныне Ягеллонский университет ). [1] был основан первый технический университет В 1826 году в Варшаве , что в конечном итоге привело к созданию Варшавского технологического университета , крупнейшего технического университета в Польше.В 1919-1939 гг. университеты были ориентированы главным образом на искусство , науку и технику . Образование основывалось исключительно на Гумбольдта модели университета , сочетающей исследования и преподавание. Эта модель предполагает строгую иерархию власти и значительную степень автономии руководящих органов.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Многие высшие учебные заведения были созданы после Второй мировой войны . В конце коммунизма (1989 г.) в Польше было 820 учреждений, из них около 20 инженерного профиля. В 1990-е годы была восстановлена двухуровневая система. Первый уровень считался профессиональным, а не академическим. Двухуровневая система была введена в Польше задолго до того, как ее предложила Болонская декларация .
После 1989 года высшее образование в Польше кардинально изменилось. Границы были открыты, что привело к свободной мобильности и автономии университетов в учебных программах и управлении. Новые законы, касающиеся высшего образования, конвертируемой польской валюты, простоты общения (телефона и Интернета ), а также доступа к европейским образовательным и исследовательским программам, сделали высшее образование более доступным.
Двадцать первый век
[ редактировать ]В 2001 году обучалось 1 224 600 студентов. [2] поступил в государственные университеты и колледжи. В частных университетах и колледжах обучалось 519,1 тыс. студентов. Это число увеличилось в четыре раза по сравнению с предыдущими показателями набора. Этот рост числа студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, сильно влияет на уровень квалификации самой молодой возрастной группы, составляющей рабочую силу.
Учитывая, что активная жизнь человека длится около сорока лет, необходимо больше времени для повышения уровня образования взрослых. По переписи 1995 года 6,8% [2] польского населения имели высшее образование. В 2008 году этот процент составил 17,4. [3]
Влияние Болонской декларации на образование в Польше сделало приложение к диплому обязательным для всех дипломов в Польше. Затем польские университеты выступили за создание Европейской системы перевода кредитов , которая представляла собой программу оценки качества и аккредитации. Ранее в Польше не существовало официальной национальной системы перевода и накопления кредитов. Поэтому; была введена система кредитных баллов для конкретной специализации.
Целью содействия мобильности было достижение 10 процентов. Препятствием студенческой мобильности являются различия в организации учебного года в европейских странах. Число студентов, приезжающих в Польшу, примерно в 10 раз меньше, чем в другие страны, и потребность в других европейских языках была очевидна. В Варшаве обучалось 300 студентов на английском языке, а в Лодзинском техническом университете обучалось 500 студентов.английский и французский. [4]
В рамках европейского сотрудничества в области обеспечения качества Польша пытается решить проблему качества и аккредитации на высоком профессиональном уровне. Значительно ускорен процесс аккредитации учебных программ в польских высших учебных заведениях. Существует две формы аккредитации: контролируемая государством и принадлежащая академическому сообществу. Для Польши очень важна принадлежность к европейской семье, они не хотят, чтобы ее распространяли в Польше. Для них обучение на протяжении всей жизни и продвижение европейского пространства высшего образования являются их первоочередной задачей. Они также считают, что европейское пространство высшего образования лучше всего продвигается путем следования приоритетам Болонской декларации и не нуждается в каких-либо дополнительных комментариях.
Государственный против частного
[ редактировать ]Третья Республика Польша сконцентрировалась на открытии новых университетов в крупных городах. Польша начала создавать профессионально-педагогические школы и филиалы университетов. Частные университеты и колледжи стали более доступными для молодежи из страны и из рабочих семей, чем государственные высшие учебные заведения. Местоположение является одним из важнейших критериев при выборе вуза, поскольку затраты на проезд и проживание и питание зачастую превышают стоимость обучения в частном университете, расположенном недалеко от места проживания студента.
Образование в Польше — один из немногих секторов, который не был реструктурирован после окончания коммунистической эпохи. Используемые системы управления государственными университетами и колледжами существенно отличаются от систем, используемых в частном секторе. Стоимость обучения в государственных университетах и колледжах выше, чем в частных учебных заведениях. Глобализация общественной жизни и перспектива членства Польши в Европейском Союзе подталкивают польских выпускников к выбору работы за рубежом. Неизбежно, что дети из бедных семей и малых деревень практически не имеют возможности участвовать в конкурсе и сдавать вступительные испытания. Частные высшие учебные заведения, расположенные рядом с домом таких кандидатов, для них более доступны.
Польша находится в авангарде развития частного сектора высшего образования. Частные учебные заведения предоставляют обучение студентам на платной основе; не ради прибыли и обычно вкладывают свои финансовые излишки в развитие себя и своих объектов.
Частные вузы лишены бремени коллективного управления. Их решения принимаются ректором или президентами. Сенат и совет факультета являются полностью совещательными органами, присуждающими ученые степени. Частные учреждения могут быстро реагировать на меняющиеся потребности образовательного спроса и потребности рынка труда.
Большинство частных высших учебных заведений предлагают трехлетние курсы обучения на степень бакалавра. Лишь около двенадцати вузов предлагают пятилетний курс обучения, ведущий к получению степени магистра, и только одно получило право присуждать степень доктора. В настоящее время существует 12 частных учебных заведений, которые занимают высшие позиции по стандартам высшего образования, которые ежегодно публикуются многими организациями.учреждения.
Частные высшие учебные заведения явно дороже для студентов, чем государственные. Частные учреждения более гибки и определенно предлагают услуги более высокого качества, чем их государственные коллеги. [ нужна ссылка ] . Государственные учреждения принимают это к сведению и принимают меры по сокращению этих показателей. Почти 100% частных учебных заведений финансируются за счет платы за обучение, а не из государственного бюджета. Они зависят от своих рынков.
Последствия глобализации и образования огромны. Однако раньше образование рассматривалось как неторгуемая услуга; Частное предоставление образования является огромным бизнесом во многих странах. Технологические разработки, такие как Интернет и более дешевые телекоммуникации, в сочетании с растущим признанием нетрадиционных образовательных условий (дистанционное обучение) могут значительно расширить сферу международной торговли образовательными услугами в ближайшие годы и на данный момент создали потенциал для быстрого роста.
Глобализация повысила спрос на образование, что, однако, также привело к увеличению количества частных высших учебных заведений; Глобализация может также привести к эрозии национальной нормативной базы образования. В условиях глобализации, когда предприятия и работники все чаще работают за рубежом, национальный характер образовательных рамок потенциально может вызвать проблемы.
Польша надеется, что к 2010 году количество людей, обучающихся в высших учебных заведениях, вырастет на 35-40%, а в 2020 году - на 40-45%. Это увеличение поставит перед высшим образованием новые проблемы в плане его доступности, особенно для жителей деревень и маленькие города. В идеале Польша хочет уменьшить различия в уровне цивилизации между регионами страны и различными социальными группами. С распространением влияния мегаполисов размещение университетов и колледжей в средних городах дает возможность создать образовательные центры высокого качества и возможность создания инновационных процессов. Ожидается, что крупные, хорошо оснащенные частные высшие учебные заведения со все более стабильным персоналом будут процветать.
Конечная цель частных учреждений — официальное признание статуса университета. Большинство вузов, готовящих таких специалистов, будут вынуждены диверсифицировать свои предложения, что неизбежно приведет к увеличению их затрат. Высшее образование в Польше отстает от многих европейских стран. Им необходимо адаптироваться к меняющемуся рынку труда, который приведет к росту спроса на последипломное, дополнительное обучение и переподготовку. Это повысит роль высшего образования в содействии региональному развитию; создание региональных инновационных сетей и культурной атмосферы.
Нелегко сохранять национальные традиции, обычаи и исторический опыт и в то же время реализовывать общеевропейские приоритеты. К частным высшим учебным заведениям относятся не так хорошо, как к государственным. Только крупные национальные университеты могут гарантировать качественное образование, а частные школы требуют особого контроля.
См. также
[ редактировать ]- История европейских исследовательских университетов
- Европейский консорциум инновационных университетов
- Образование в Польше
- Польский студенческий билет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Малопольское воеводство | Польша, карта и история | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шабловский, Дж. (2001). Роль частных университетов и колледжей в пространственной реструктуризации высшего образования в Польше. Архивировано 9 августа 2007 г. в Wayback Machine . Высшее образование в Европе. 26(3). Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Рената Семенска, Доминика Вальчак. «Польское высшее образование. От государства к рынку. От элиты к массовому образованию». Как вращается мир: последствия глобальных сдвигов в высшем образовании для теории, исследований и практики . Под редакцией Уолтера Аллена. Издательство Изумрудной группы. 2012. с. 211.
- ^ Филипковски, А. (2003). Реализация Болонской декларации в Польше. Европейский журнал инженерного образования. 28(2). стр. 237-245.
Дополнительные ресурсы
[ редактировать ]- Образовательные услуги и глобализация. Национальная образовательная ассоциация высшего образования . Получено 28 ноября.
- Горецкий, Р. (2001). Варминско-Мазурский университет в Ольштыне как агент регионального развития и высшего образования в Польше . Высшее образование в Европе. 26(3). Проверено 28 ноября 2007 г.
- Коласински, М. и П. Лисецки. (2003). Стратегическая роль связей с общественностью в создании конкурентных преимуществ частного высшего образования в Польше: на примере школы банковского дела в Познани . Высшее образование в Европе. 28 (4) Проверено 28 ноября 2007 г.