История европейских университетов

Европейские университеты ведут свою историю с основания Болонского университета в 1088 г. или Парижского университета (ок. 1150–1170 гг.). Первые средневековые университеты возникли на базе школ Римско-католической церкви . Их цели включали подготовку специалистов , научные исследования, улучшение общества и обучение критическому мышлению и исследованиям. Внешние влияния, такие как гуманизм эпохи Возрождения (около середины 14 века), открытие Нового Света (1492 год), протестантская Реформация (1517 год), эпоха Просвещения (18 век) и повторение политической революции , усилили важность прав человека и международного права в университетских учебных программах .
В 19 и 20 веках европейские университеты концентрировались на науке и исследованиях , их структуры и философия сформировали современный университет . Французская политехническая школа была основана в 1794 году математиком Гаспаром Монжем во время революции и стала военной академией при Наполеоне I в 1804 году. Немецкий университет — модель Гумбольдта — основанная Вильгельмом фон Гумбольдтом, была основана на Фридриха Шлейермахера либеральном учении . идеи о важности свободы , семинаров и лабораторий , которые, как и модель французского университета, предполагали строгую дисциплину и контроль над каждым аспектом деятельности университета. В 19 и 20 веках университеты концентрировались на науке, но были открыты для населения только после 1914 года. Более того, до конца 19 века религия оказывала значительное, ограничивающее влияние на академические учебные программы и исследования . модель немецкого университета стала мировым стандартом. В других странах британцы также основали университеты по всему миру, что сделало высшее образование доступно населению всего мира.

Первые европейские университеты
[ редактировать ]
Исторически Болонский университет , основанный в 1088 году, считается «матерью европейских университетов». Однако дата основания Болонского университета неизвестна. Университет получил хартию ( Authentica habita ) от императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы в 1158 году, но в 19 веке комитет историков во главе с Джозуэ Кардуччи проследил основание университета до 1088 года, что сделало его старейшим постоянно действующий университет в мире. [1] [2] [3] Однако превращение болонского учреждения в университет было постепенным процессом. Пол Грендлер пишет, что «маловероятно, что существовало достаточно обучения и организации, чтобы заслужить термин «университет» до 1150-х годов, и этого могло не произойти до 1180-х годов». [4]
Первым значительным колледжем средневековья является Парижский университет , основанный в 1150-1170 годах. [5] [6] Его библиотека была одной из первых, кто расположил предметы в алфавитном порядке по названию. [7]
Повторное открытие древних греко-римских знаний (например, Аристотеля работ и римского права ) привело к развитию университетов (студенческих гильдий) и, таким образом, к созданию университетов в современном смысле. [8] В свою очередь, традиционные средневековые университеты , возникшие из католических церковных школ, затем создали специализированные академические структуры для надлежащего обучения большего числа студентов как профессионалов . Профессор Вальтер Рюэгг, редактор журнала «История университетов в Европе» , сообщает, что тогда университеты готовили студентов только к тому, чтобы стать священнослужителями, юристами, государственными служащими и врачами. [9] Тем не менее, повторное открытие знаний классической эпохи превратило университет из практического искусства в развитие «знаний ради знаний», которые к 16 веку считались неотъемлемой частью практических потребностей гражданского сообщества. [10] Таким образом, академические исследования проводились в целях содействия научным исследованиям, [11] потому что наука стала неотъемлемой частью университетских учебных программ благодаря «открытости новизне» в поисках средств контроля над природой на благо гражданского общества. [12]
Структура и распространение ранних европейских университетов
[ редактировать ]
Европейский университет получил распространение отчасти потому, что группы решили выйти из первоначальных университетов, чтобы продвигать свои собственные идеалы; способствовал Парижский университет развитию многих университетов в Северной Европе, а Болонский университет способствовал развитию многих университетов на Юге. [13] Некоторые лидеры также создали университеты, чтобы использовать их для увеличения своей политической власти и популярности. Например, Фридрих II, император Священной Римской империи, основал Неаполитанский университет в 1224 году для подготовки юристов и администраторов, которые могли бы соперничать по влиянию с Болонским университетом, который служил враждебной Ломбардской лиге . [14] А в 1218 году король Альфонсо IX основал Университет Саламанки , старейший университет латиноамериканского мира и один из старейших в мире , постоянно действующих .
Структура этих ранних занятий включала в себя мастер-чтение текстов и комментирование прочитанного, а также обучение учащихся путем обучения других учащихся. Мастера также предлагали своим классам на обсуждение спорные вопросы. [15] В XVIII веке профессора стали меньше фокусироваться на простой подготовке университетских преподавателей и больше внимания уделять «формированию сознания элиты» более крупного общества. [16]
Философские и внешние влияния
[ редактировать ]К 16 веку постепенно стали приниматься гуманистические идеи эпохи Возрождения (14–16 века); Франция распространила их сначала в Германии, а затем в Англии во время протестантской Реформации (1517 г.). [17] В этом интеллектуально-гуманистическом режиме университетское образование начало включать подготовку студентов к цивилизованной жизни – культурной и цивилизованной – и заботе об общественных делах общества. [18] гуманитарных наук Для достижения этой цели учебная программа включала тривиум ( грамматика , риторика , логика ) и квадривиум ( арифметика , геометрия , астрономия , музыка), предназначенный для подготовки студентов к дальнейшему специализированному образованию в области теологии , права или медицины . [19] В 1492 году социально-политические последствия открытия Нового Света расширили учебные программы европейских университетов, поскольку права человека и международное право стали актуальными вопросами современности. [20] Европейское порабощение коренного (аборигенного) населения, завоеванного ими в «Новом Свете» Америки, в конечном итоге подняло в Европе этико-моральные вопросы о правах человека американских аборигенов — вопросы культурной терпимости, проявленные эпохи Возрождения гуманизмом , Библией, и средневековые теории естественного права. [21] По аналогии с произведениями древнего мира Рюгг связывает идею «Нового мира» с идеей «нового знания». Стоит отметить, что Христофора Колумба королеве в письме Изабелле и королю Фердинанду Испании , описывая местных жителей Таино , он отмечает, что «из них должны получиться хорошие и умелые слуги». [22] и «эти люди очень просты в военном деле... Я мог бы победить их всех с помощью 50 человек и управлять ими, как мне заблагорассудится». [23] Католические монархи отвергли энтузиазм Колумба по поводу работорговли, издав в 1500 году указ, запрещавший порабощение коренного населения. [24] В середине 16 века научные журналы сделали возможным «распространение инноваций среди ученых»; к 18 веку университеты издавали собственные исследовательские журналы. [25] В XVIII веке эпоха Просвещения также способствовала переходу образования от «сохранения и передачи принятых знаний» к «открытию и развитию новых знаний»; новые университеты осуществили эти изменения быстрее и с большей готовностью приняли идеи Просвещения о вреде монархического абсолютизма , чем старые университеты. [26]
Модели европейских университетов XIX и XX веков.
[ редактировать ]Современные университеты
[ редактировать ]

В XIX веке цель университетов изменилась от обучения «регургитации знаний» до «поощрения продуктивного мышления». [27] Две новые университетские модели, немецкая и послереволюционная французская Grandes écoles , возникли и оказали влияние на устоявшиеся модели, такие как российская и британская, особенно на новые фонды Университетского колледжа Лондона и Королевского колледжа Лондона . Оба были связаны с рассветом эпохи Просвещения , подъемом буржуазии во время индустриализации и упадком классической средневековой схоластики , но использовали довольно разные подходы. Такое свободное мышление и экспериментирование, в частности, уже началось в старейших университетах Британии, начиная с семнадцатого века в Оксфорде с отцами британской научной методологии Робертом Гуком и Робертом Бойлем , а также в Кембридже, где Исаак Ньютон был профессором математики и физики Лукаса .
Ситуация в Германии, или, скорее, в различных немецких государствах, была иной. Специфический немецкий Bildungsbürgertum , возникший в середине XVIII века с образовательным идеалом, основанным на идеалистических ценностях и классической античности. [28] [29] потерпела неудачу в получении политической власти и в достижении своих целей националистического движения. Bildungsbürger обратились к образованию как к средству построения общей национальной культуры и стремились к свободе против дворянства, находившегося у власти. Только когда Пруссия и ее абсолютистское правительство потерпели полное поражение от наполеоновских армий в 1806 году, слабость побежденного правительства позволила провести прусские реформы институтов графства. [30] Вильгельм фон Гумбольдт был назначен Geheimer Staatsrat (а не министром, как предполагалось) образования в 1809 году и занимал этот пост всего один год. Однако ему удалось разработать полную реформу системы образования страны. [31] включая начальную прусскую систему образования в Кенигсбергском школьном плане и основание нового Берлинского университета . Основываясь на либеральных идеях Фридриха Шлейермахера и его собственных, цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать процесс открытия знаний и научить студентов «принимать во внимание фундаментальные законы науки во всем своем мышлении». Таким образом, семинары и лаборатории начали развиваться. [32] Гумбольдт рассматривал университетское образование как исследовательскую деятельность, ориентированную на студентов:
Точно так же, как начальное обучение делает учителя возможным, так и он становится ненужным, обучаясь на уровне средней школы. Преподаватель университета, таким образом, больше не является учителем, а студент больше не является учеником. Вместо этого студент проводит исследование от своего имени, а профессор контролирует его исследования и поддерживает его в них. [33]
Американские преподаватели начала XIX века также были очарованы тенденциями немецкого образования. Прусский подход был использован, например, в Мичиганской конституции 1835 года, которая полностью охватила всю прусскую систему, введя ряд начальных школ, средних школ и сам Мичиганский университет , все они находились в ведении государства и поддерживались за счет налоговых поступлений. финансирование. Однако некоторые концепции прусских реформ начального образования, Bildung и его тесного взаимодействия образования, общества и национального строительства находятся в противоречии с американским скептическим либертарианским мышлением. [34]

Свобода была важной концепцией в немецкой университетской модели, а система профессоров была основана на конкуренции и свободе: хотя профессора выполняли функции государственных чиновников, они имели свободу выбора между несколькими государствами, а их идентичность и престиж возникали из специализации научные дисциплины. [35]
Модель французского университета лишена той свободы немецкой модели, которая заключалась в строгой дисциплине и контроле за учебной программой, присуждением ученых степеней, единообразием взглядов и личных привычек (например, в 1852 г. действовал запрет на бороды). [36] Профессора французских университетов обучались в Высшей нормальной школе , и во многом их престиж зависел от репутации школ. [37] Однако к 1866 году немецкая модель начала влиять на строгую французскую модель. [38] Политехническая школа была основана в 1794 году математиком Гаспаром Монжем во время Французской революции и стала военной академией при Наполеоне I в 1804 году. Сегодня это учреждение по-прежнему находится под контролем Министерства обороны Франции.
Модель немецкого университета использовалась и в российских университетах, которые нанимали преподавателей, прошедших обучение в Германии, и посвятили себя науке. В то же время российские университеты должны были обучать бюрократию так же, как французские grandes écoles . На протяжении XIX и XX веков степень строгости и контроля в российских университетах сильно различалась. [39]
Британские университеты этого периода переняли некоторые подходы, знакомые немецким университетам, но, поскольку они уже пользовались значительной свободой и автономией, изменения там начались с эпохи Просвещения , тех же влияний, которые вдохновили Гумбольдта. Университеты Оксфорда и Кембриджа подчеркивали важность исследований , возможно, более достоверно реализуя идею университета Гумбольдта, чем даже немецкие университеты, которые подчинялись государственной власти. [40]
В целом наука стала центром внимания университетов в 19 и 20 веках. Студенты могли проводить исследования на семинарах или в лабораториях и начали писать докторские диссертации с более научным содержанием. [41] По словам Гумбольдта, миссия Берлинского университета заключалась в распространении научных знаний. [42] Немецкая университетская система способствовала профессиональным, бюрократически регулируемым научным исследованиям, проводимым в хорошо оборудованных лабораториях, вместо исследований, проводимых частными и отдельными учеными в Великобритании и Франции. [43] Фактически, Рюэгг утверждает, что немецкая система несет ответственность за развитие современного исследовательского университета, поскольку она ориентирована на идею «свободы научных исследований, преподавания и обучения». [44]
Профессора и студенты
[ редактировать ]
Шлейермахер утверждает, что профессорам приходилось «воспроизводить [свои] собственные реализации», чтобы студенты могли наблюдать «акт создания» знаний. [45] Что они служат моделями того, как «разумно производить знания». [46] Профессорское звание присуждалось выдающимся ученым и подлежало аннулированию только в случае совершения серьезного преступления. [47] С точки зрения Джеймса Маккейна, почетного президента Университета штата Канзас, профессора в Европе XX века были более престижными и уважаемыми, чем профессора университетов в США, поскольку имели большую академическую свободу и сохраняли при этом формальные отношения со студентами. [48] Более того, профессиональная роль профессоров расширилась от лекций до исследований, таким образом исследования стали «неотъемлемой частью задачи профессора». [49]
Народный доступ к высшему образованию постепенно начался после 1914 года. [50] однако основным оставшимся препятствием были его расходы. На протяжении большей части 19-го века Великобритания продолжала предоставлять университетское образование только аристократам , и только в начале 20-го века, когда появились новые университеты, такие как Лондонский университет , высшее образование стало доступно массовому населению. [51] Более того, только в середине 19 века университеты принимали студенток-женщин, которые сталкивались с большими трудностями, такими как отсутствие гражданских прав и социально-институциональный сексизм, ставивший под сомнение их интеллектуальные способности и право на участие в университетском образовании. [52] В действительности, поступление обычных студентов в университеты бросило вызов идеологии немецкой модели, поскольку их различное происхождение из среднего и рабочего класса, а, следовательно, и разные ожидания, привели к созданию менее конкретного университета в духе Гумбольдта. [53]
В XIX и XX веках ответственность за свое образование в основном несли студенты европейских университетов; они выбирали курсы обучения, преподаватели не регистрировали посещаемость и сдавали экзамены только по окончании курса. [54] [55] Рюэгг предполагает, что склонность студентов к развитию студенческих движений , основанных на современной политике, соответствует их взглядам на интеллектуальную свободу и социальную ответственность. [56]
Прогрессивная образовательная и политическая философия изменила роль религии в предоставляемом образовании. В XVIII веке большинство университетов были тесно связаны либо с католической, либо с протестантской церковью, поэтому религия профессоров и студентов определяла трудоустройство и поступление в университет. [57] В XIX веке религия была исключена из «обязательной учебной программы»; во Франции беспокоил Наполеона светский Университет Франции католиков, поскольку угрожал их образовательной монополии. А именно, Loi Falloux (Закон Фаллу) 1850 года попытался восстановить некоторую образовательную власть Римско-католической церкви, но к тому времени Университет Франции де-факто имел существенный контроль над французским высшим образованием. [58] Аналогичным образом, в Великобритании новый Лондонский университет (Лондонский университет ) был внеконфессиональным, а Закон об Оксфордском университете 1854 года и Закон о Кембриджском университете 1856 года отменили религиозные требования для студентов старых университетов с сопутствующим снижением посещаемости часовни и религия как неотъемлемая часть университетского образования. [59] [60]
Наследие европейских университетов
[ редактировать ]В конечном итоге европейские университеты установили интеллектуальные и академические традиции университетского образования во всем мире; к концу XIX века модель университетов Гумбольдта утвердилась в Европе, США и Японии. [57] В Америке сначала испанцы, затем британцы, а затем французы основали университеты на землях, завоеванных ими в начале 16 века. [61] предназначен для профессионального образования своих колонистов и пропаганды монотеистической религии для установления формального административного правления в своих американских колониях; то же самое сделали британцы в Канаде , Австралии и Капской колонии . В Японии, на Ближнем Востоке и в Африке в XIX веке были университеты, основанные на европейских моделях. Эти университеты распространяли западноевропейскую науку и технологии и обучали местное население (прежде всего местную элиту) освоению ресурсов своих стран; [62] и, хотя большинство из них продвигали социальные, политические, экономические и культурные цели имперских правителей, некоторые способствовали революционному развитию колониальных обществ. [63] В 20 веке урбанизация и индустриализация сделали университетское образование доступным для массового населения. [64] На протяжении всего времени основная структура и исследовательские цели университетов оставались неизменными; по словам Кларка Керра, они «одни из наименее изменившихся институтов». [65]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лучшие университеты. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine. рейтинге университетов мира Получено 6 января 2010 г.
- ^ Наша история - Болонский университет
- ^ Пол Л. Гастон (2012). Вызов Болоньи: чему высшее образование США должно научиться у Европы и почему важно, чтобы мы этому научились . Стилус Паблишинг, ООО. п. 18. ISBN 978-1-57922-502-5 .
- ^ Пол Ф. Грендлер, Университеты итальянского Возрождения (JHU Press, 2002), 6.
- ^ Английская литература — Уильям Генри Шофилд . БиблиоЛайф. 31 января 2009 г. ISBN. 9781103109739 . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Хильда де Риддер-Симоэнс (16 октября 2003 г.). История университета в Европе: Том 1, Университеты в средние века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521541138 . отрывок
- ^ Мюррей, Стюарт AP. Библиотека: иллюстрированная история, Skyhorse Publishing, 2009 (печать) ISBN 9781602397064 .
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 15–16.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100-1914 , с. 40
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр.30
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе , Том. II, с. 7
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе , Том. II, с. 15.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100-1914 , с. 27
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100-1914 , с. 27-28
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100-1914 , с. 33
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр.8
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 50–52.
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр.24.
- ^ Лефф, «Тривиум и три философии», История университета в Европе, Том. Я , стр.308.
- ^ (Рюэгг т.2, стр.22.
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр.22.
- ^ Роберт Х. Фьюсон, редактор, Журнал Христофора Колумба , Tab Books, 1992, International Marine Publishing, ISBN 0-87742-316-4 .
- ^ Колумб ( 1991 , стр. 87 ). Или «эти люди очень просты в использовании оружия… ибо с помощью пятидесяти человек их всех можно подчинить и заставить делать то, что от них требуется» (Колумбус и Тосканелли, 2010 , стр. 41 ).
- ^ Reséndez 2016 , стр. 553–554.
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр. 16–17.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 99, 82.
- ^ Рёрс, «Классическая идея университета», Традиции и реформа университета в международной перспективе, стр.20
- ^ «Гёте-Институт Великобритании: Язык. Культура. Германия» .
- ^ «Дуден | образованный средний класс | написание, значение, определение, происхождение» .
- ^ Европейский и Американский университет с 1800 года, Шелдон Ротблатт, Бьорн Виттрок, Cambridge University Press, 28 января 1993 г.
- ^ Эдуард Шпрангер : Вильгельм фон Гумбольдт и реформа системы образования , Ройтер и Райхард, Берлин, 1910 г.
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.5-6
- ^ Цитируется по Кристоферу Кларку, Железное королевство: Взлет и падение Пруссии, 1600-1947 , стр. 333
- ↑ Вильгельм фон Гумбольдт, Франц-Михаэль Конрад UTB, 21 июля 2010 г.
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.5-8
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.4-5
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.9
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.5
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.10
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.12
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.13
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.16
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.17-18
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.31
- ^ Рёрс, «Классическая идея университета», Традиции и реформа университета в международной перспективе, стр.20.
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.21.
- ^ Маккейн, «Профессора и студенты европейских университетов», стр. 204.
- ^ Маккейн, «Профессора и студенты европейских университетов», стр. 200, 204–06.
- ^ Бокстале, «Математические и точные науки», История университета в Европе, Том. III, с.512
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 117.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 118–19.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 121–24.
- ^ Чарльз, «Узоры», История университета в Европе, Том. III, стр.59.
- ^ Маккейн, 206
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , с. 22.
- ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , с. 6.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 113.
- ^ Ротблатт, «Написание истории университета в конце другого столетия», стр. 158.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 114.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 135.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр.136.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 138.
- ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 136–37.
- ^ Троу, «Университет в конце двадцатого века», Традиции и реформа университета в международной перспективе, стр.323.
Ссылки
[ редактировать ]- Бокстеле, Пол (2004) «Математические и точные науки», страницы с 393 по 518 в «Истории университета в Европе», Vol. III: Университеты девятнадцатого и начала двадцатого веков под редакцией Вальтера Рюгга. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Шарль, Кристоф (2004) «Узоры», страницы с 35 по 80 в «Истории университета в Европе», Vol. III: Университеты девятнадцатого и начала двадцатого веков . Эд. Вальтер Рюгг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Лефф, Гордон (1992) «Тривиум и три философии», страницы с 307 по 336 в «Истории университета в Европе», Vol. I: Университеты в средние века . Эд. Хильда де Риддер-Симоэнс. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Маккейн, Джеймс (1960) «Профессора и студенты европейских университетов: наблюдения президента американского колледжа», Журнал высшего образования , Vol. 31, №4. стр. 200–207.
- Педерсон, Олаф (1997) Первые университеты: Studium Generale и истоки университетского образования в Европе , Cambridge University Press , ISBN 9780521594318
- Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0544947108 .
- Рёрс, Герман (1987) «Классическая идея университета - ее происхождение и значение в понимании Гумбольдта», страницы с 13 по 27 в книге « Традиции и реформа университета в международной перспективе ». под редакцией Германа Рёрса. Нью-Йорк: Берлаг Питер Ланг.
- Ротблатт, Шелдон (1997) «Написание истории университета в конце другого столетия», Oxford Review of Education , Vol. 23, № 2, «Написание истории университета», стр. 151–167.
- Руди, Уиллис (1984) Университеты Европы, 1100–1914 гг . Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press .
- Рюэгг, Вальтер (1992) «Темы», страницы с 3 по 34 в «Истории университета в Европе», Vol. I: Университеты в средние века под редакцией Хильды де Риддер-Симоэнс , Cambridge University Press .
- Рюэгг, Вальтер (1996) «Темы», страницы с 3 по 42 в «Истории университета в Европе», Vol. II: Университеты в Европе раннего Нового времени . Эд. Хильда де Риддер-Симоэнс. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Рюэгг, Вальтер (2004) «Темы», страницы с 3 по 31 в «Истории университета в Европе», Vol. III: Университеты девятнадцатого и начала двадцатого веков . Эд. Вальтер Рюгг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Троу, Мартин (1987) «Университет в конце двадцатого века и тенденции к дальнейшему развитию», страницы с 323 по 337 в книге « Традиции и реформа университета в международной перспективе ». под редакцией Германа Рёрса. Нью-Йорк: Берлаг Питер Ланг.