Jump to content

История европейских университетов

Логотип Болонского университета

Европейские университеты ведут свою историю с основания Болонского университета в 1088 г. или Парижского университета (ок. 1150–1170 гг.). Первые средневековые университеты возникли на базе школ Римско-католической церкви . Их цели включали подготовку специалистов , научные исследования, улучшение общества и обучение критическому мышлению и исследованиям. Внешние влияния, такие как гуманизм эпохи Возрождения (около середины 14 века), открытие Нового Света (1492 год), протестантская Реформация (1517 год), эпоха Просвещения (18 век) и повторение политической революции , усилили важность прав человека и международного права в университетских учебных программах .

В 19 и 20 веках европейские университеты концентрировались на науке и исследованиях , их структуры и философия сформировали современный университет . Французская политехническая школа была основана в 1794 году математиком Гаспаром Монжем во время революции и стала военной академией при Наполеоне I в 1804 году. Немецкий университет — модель Гумбольдта — основанная Вильгельмом фон Гумбольдтом, была основана на Фридриха Шлейермахера либеральном учении . идеи о важности свободы , семинаров и лабораторий , которые, как и модель французского университета, предполагали строгую дисциплину и контроль над каждым аспектом деятельности университета. В 19 и 20 веках университеты концентрировались на науке, но были открыты для населения только после 1914 года. Более того, до конца 19 века религия оказывала значительное, ограничивающее влияние на академические учебные программы и исследования . модель немецкого университета стала мировым стандартом. В других странах британцы также основали университеты по всему миру, что сделало высшее образование доступно населению всего мира.

Фридрих Шлейермахер

Первые европейские университеты

[ редактировать ]
Изображение университетского класса, 1350-е гг.

Исторически Болонский университет , основанный в 1088 году, считается «матерью европейских университетов». Однако дата основания Болонского университета неизвестна. Университет получил хартию ( Authentica habita ) от императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы в 1158 году, но в 19 веке комитет историков во главе с Джозуэ Кардуччи проследил основание университета до 1088 года, что сделало его старейшим постоянно действующий университет в мире. [1] [2] [3] Однако превращение болонского учреждения в университет было постепенным процессом. Пол Грендлер пишет, что «маловероятно, что существовало достаточно обучения и организации, чтобы заслужить термин «университет» до 1150-х годов, и этого могло не произойти до 1180-х годов». [4]

Первым значительным колледжем средневековья является Парижский университет , основанный в 1150-1170 годах. [5] [6] Его библиотека была одной из первых, кто расположил предметы в алфавитном порядке по названию. [7]

Повторное открытие древних греко-римских знаний (например, Аристотеля работ и римского права ) привело к развитию университетов (студенческих гильдий) и, таким образом, к созданию университетов в современном смысле. [8] В свою очередь, традиционные средневековые университеты , возникшие из католических церковных школ, затем создали специализированные академические структуры для надлежащего обучения большего числа студентов как профессионалов . Профессор Вальтер Рюэгг, редактор журнала «История университетов в Европе» , сообщает, что тогда университеты готовили студентов только к тому, чтобы стать священнослужителями, юристами, государственными служащими и врачами. [9] Тем не менее, повторное открытие знаний классической эпохи превратило университет из практического искусства в развитие «знаний ради знаний», которые к 16 веку считались неотъемлемой частью практических потребностей гражданского сообщества. [10] Таким образом, академические исследования проводились в целях содействия научным исследованиям, [11] потому что наука стала неотъемлемой частью университетских учебных программ благодаря «открытости новизне» в поисках средств контроля над природой на благо гражданского общества. [12]

Структура и распространение ранних европейских университетов

[ редактировать ]
Христофор Колумб перед мудрецами в Университете Саламанки

Европейский университет получил распространение отчасти потому, что группы решили выйти из первоначальных университетов, чтобы продвигать свои собственные идеалы; способствовал Парижский университет развитию многих университетов в Северной Европе, а Болонский университет способствовал развитию многих университетов на Юге. [13] Некоторые лидеры также создали университеты, чтобы использовать их для увеличения своей политической власти и популярности. Например, Фридрих II, император Священной Римской империи, основал Неаполитанский университет в 1224 году для подготовки юристов и администраторов, которые могли бы соперничать по влиянию с Болонским университетом, который служил враждебной Ломбардской лиге . [14] А в 1218 году король Альфонсо IX основал Университет Саламанки , старейший университет латиноамериканского мира и один из старейших в мире , постоянно действующих .

Структура этих ранних занятий включала в себя мастер-чтение текстов и комментирование прочитанного, а также обучение учащихся путем обучения других учащихся. Мастера также предлагали своим классам на обсуждение спорные вопросы. [15] В XVIII веке профессора стали меньше фокусироваться на простой подготовке университетских преподавателей и больше внимания уделять «формированию сознания элиты» более крупного общества. [16]

Философские и внешние влияния

[ редактировать ]

К 16 веку постепенно стали приниматься гуманистические идеи эпохи Возрождения (14–16 века); Франция распространила их сначала в Германии, а затем в Англии во время протестантской Реформации (1517 г.). [17] В этом интеллектуально-гуманистическом режиме университетское образование начало включать подготовку студентов к цивилизованной жизни – культурной и цивилизованной – и заботе об общественных делах общества. [18] гуманитарных наук Для достижения этой цели учебная программа включала тривиум ( грамматика , риторика , логика ) и квадривиум ( арифметика , геометрия , астрономия , музыка), предназначенный для подготовки студентов к дальнейшему специализированному образованию в области теологии , права или медицины . [19] В 1492 году социально-политические последствия открытия Нового Света расширили учебные программы европейских университетов, поскольку права человека и международное право стали актуальными вопросами современности. [20] Европейское порабощение коренного (аборигенного) населения, завоеванного ими в «Новом Свете» Америки, в конечном итоге подняло в Европе этико-моральные вопросы о правах человека американских аборигенов — вопросы культурной терпимости, проявленные эпохи Возрождения гуманизмом , Библией, и средневековые теории естественного права. [21] По аналогии с произведениями древнего мира Рюгг связывает идею «Нового мира» с идеей «нового знания». Стоит отметить, что Христофора Колумба королеве в письме Изабелле и королю Фердинанду Испании , описывая местных жителей Таино , он отмечает, что «из них должны получиться хорошие и умелые слуги». [22] и «эти люди очень просты в военном деле... Я мог бы победить их всех с помощью 50 человек и управлять ими, как мне заблагорассудится». [23] Католические монархи отвергли энтузиазм Колумба по поводу работорговли, издав в 1500 году указ, запрещавший порабощение коренного населения. [24] В середине 16 века научные журналы сделали возможным «распространение инноваций среди ученых»; к 18 веку университеты издавали собственные исследовательские журналы. [25] В XVIII веке эпоха Просвещения также способствовала переходу образования от «сохранения и передачи принятых знаний» к «открытию и развитию новых знаний»; новые университеты осуществили эти изменения быстрее и с большей готовностью приняли идеи Просвещения о вреде монархического абсолютизма , чем старые университеты. [26]

Модели европейских университетов XIX и XX веков.

[ редактировать ]

Современные университеты

[ редактировать ]
BME , старейший технологический университет, основанный в Венгрии в 1782 году.
Вильгельм фон Гумбольдт

В XIX веке цель университетов изменилась от обучения «регургитации знаний» до «поощрения продуктивного мышления». [27] Две новые университетские модели, немецкая и послереволюционная французская Grandes écoles , возникли и оказали влияние на устоявшиеся модели, такие как российская и британская, особенно на новые фонды Университетского колледжа Лондона и Королевского колледжа Лондона . Оба были связаны с рассветом эпохи Просвещения , подъемом буржуазии во время индустриализации и упадком классической средневековой схоластики , но использовали довольно разные подходы. Такое свободное мышление и экспериментирование, в частности, уже началось в старейших университетах Британии, начиная с семнадцатого века в Оксфорде с отцами британской научной методологии Робертом Гуком и Робертом Бойлем , а также в Кембридже, где Исаак Ньютон был профессором математики и физики Лукаса .

Ситуация в Германии, или, скорее, в различных немецких государствах, была иной. Специфический немецкий Bildungsbürgertum , возникший в середине XVIII века с образовательным идеалом, основанным на идеалистических ценностях и классической античности. [28] [29] потерпела неудачу в получении политической власти и в достижении своих целей националистического движения. Bildungsbürger обратились к образованию как к средству построения общей национальной культуры и стремились к свободе против дворянства, находившегося у власти. Только когда Пруссия и ее абсолютистское правительство потерпели полное поражение от наполеоновских армий в 1806 году, слабость побежденного правительства позволила провести прусские реформы институтов графства. [30] Вильгельм фон Гумбольдт был назначен Geheimer Staatsrat (а не министром, как предполагалось) образования в 1809 году и занимал этот пост всего один год. Однако ему удалось разработать полную реформу системы образования страны. [31] включая начальную прусскую систему образования в Кенигсбергском школьном плане и основание нового Берлинского университета . Основываясь на либеральных идеях Фридриха Шлейермахера и его собственных, цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать процесс открытия знаний и научить студентов «принимать во внимание фундаментальные законы науки во всем своем мышлении». Таким образом, семинары и лаборатории начали развиваться. [32] Гумбольдт рассматривал университетское образование как исследовательскую деятельность, ориентированную на студентов:

Точно так же, как начальное обучение делает учителя возможным, так и он становится ненужным, обучаясь на уровне средней школы. Преподаватель университета, таким образом, больше не является учителем, а студент больше не является учеником. Вместо этого студент проводит исследование от своего имени, а профессор контролирует его исследования и поддерживает его в них. [33]

Американские преподаватели начала XIX века также были очарованы тенденциями немецкого образования. Прусский подход был использован, например, в Мичиганской конституции 1835 года, которая полностью охватила всю прусскую систему, введя ряд начальных школ, средних школ и сам Мичиганский университет , все они находились в ведении государства и поддерживались за счет налоговых поступлений. финансирование. Однако некоторые концепции прусских реформ начального образования, Bildung и его тесного взаимодействия образования, общества и национального строительства находятся в противоречии с американским скептическим либертарианским мышлением. [34]

Главный вход в старый колледж Аберистуитского университета.

Свобода была важной концепцией в немецкой университетской модели, а система профессоров была основана на конкуренции и свободе: хотя профессора выполняли функции государственных чиновников, они имели свободу выбора между несколькими государствами, а их идентичность и престиж возникали из специализации научные дисциплины. [35]

Модель французского университета лишена той свободы немецкой модели, которая заключалась в строгой дисциплине и контроле за учебной программой, присуждением ученых степеней, единообразием взглядов и личных привычек (например, в 1852 г. действовал запрет на бороды). [36] Профессора французских университетов обучались в Высшей нормальной школе , и во многом их престиж зависел от репутации школ. [37] Однако к 1866 году немецкая модель начала влиять на строгую французскую модель. [38] Политехническая школа была основана в 1794 году математиком Гаспаром Монжем во время Французской революции и стала военной академией при Наполеоне I в 1804 году. Сегодня это учреждение по-прежнему находится под контролем Министерства обороны Франции.

Модель немецкого университета использовалась и в российских университетах, которые нанимали преподавателей, прошедших обучение в Германии, и посвятили себя науке. В то же время российские университеты должны были обучать бюрократию так же, как французские grandes écoles . На протяжении XIX и XX веков степень строгости и контроля в российских университетах сильно различалась. [39]

Британские университеты этого периода переняли некоторые подходы, знакомые немецким университетам, но, поскольку они уже пользовались значительной свободой и автономией, изменения там начались с эпохи Просвещения , тех же влияний, которые вдохновили Гумбольдта. Университеты Оксфорда и Кембриджа подчеркивали важность исследований , возможно, более достоверно реализуя идею университета Гумбольдта, чем даже немецкие университеты, которые подчинялись государственной власти. [40]

В целом наука стала центром внимания университетов в 19 и 20 веках. Студенты могли проводить исследования на семинарах или в лабораториях и начали писать докторские диссертации с более научным содержанием. [41] По словам Гумбольдта, миссия Берлинского университета заключалась в распространении научных знаний. [42] Немецкая университетская система способствовала профессиональным, бюрократически регулируемым научным исследованиям, проводимым в хорошо оборудованных лабораториях, вместо исследований, проводимых частными и отдельными учеными в Великобритании и Франции. [43] Фактически, Рюэгг утверждает, что немецкая система несет ответственность за развитие современного исследовательского университета, поскольку она ориентирована на идею «свободы научных исследований, преподавания и обучения». [44]

Профессора и студенты

[ редактировать ]
Королевский колледж Лондона , гравюра Дж. К. Картера в 1831 году. Это был один из двух колледжей-основателей Лондонского университета в 1836 году.

Шлейермахер утверждает, что профессорам приходилось «воспроизводить [свои] собственные реализации», чтобы студенты могли наблюдать «акт создания» знаний. [45] Что они служат моделями того, как «разумно производить знания». [46] Профессорское звание присуждалось выдающимся ученым и подлежало аннулированию только в случае совершения серьезного преступления. [47] С точки зрения Джеймса Маккейна, почетного президента Университета штата Канзас, профессора в Европе XX века были более престижными и уважаемыми, чем профессора университетов в США, поскольку имели большую академическую свободу и сохраняли при этом формальные отношения со студентами. [48] Более того, профессиональная роль профессоров расширилась от лекций до исследований, таким образом исследования стали «неотъемлемой частью задачи профессора». [49]

Лондонский университет , построенный Томасом Хосмером Шепардом (1827–1828 гг.), ныне Университетский колледж Лондона , один из двух колледжей-основателей Лондонского университета в 1836 году.

Народный доступ к высшему образованию постепенно начался после 1914 года. [50] однако основным оставшимся препятствием были его расходы. На протяжении большей части 19-го века Великобритания продолжала предоставлять университетское образование только аристократам , и только в начале 20-го века, когда появились новые университеты, такие как Лондонский университет , высшее образование стало доступно массовому населению. [51] Более того, только в середине 19 века университеты принимали студенток-женщин, которые сталкивались с большими трудностями, такими как отсутствие гражданских прав и социально-институциональный сексизм, ставивший под сомнение их интеллектуальные способности и право на участие в университетском образовании. [52] В действительности, поступление обычных студентов в университеты бросило вызов идеологии немецкой модели, поскольку их различное происхождение из среднего и рабочего класса, а, следовательно, и разные ожидания, привели к созданию менее конкретного университета в духе Гумбольдта. [53]

В XIX и XX веках ответственность за свое образование в основном несли студенты европейских университетов; они выбирали курсы обучения, преподаватели не регистрировали посещаемость и сдавали экзамены только по окончании курса. [54] [55] Рюэгг предполагает, что склонность студентов к развитию студенческих движений , основанных на современной политике, соответствует их взглядам на интеллектуальную свободу и социальную ответственность. [56]

Прогрессивная образовательная и политическая философия изменила роль религии в предоставляемом образовании. В XVIII веке большинство университетов были тесно связаны либо с католической, либо с протестантской церковью, поэтому религия профессоров и студентов определяла трудоустройство и поступление в университет. [57] В XIX веке религия была исключена из «обязательной учебной программы»; во Франции беспокоил Наполеона светский Университет Франции католиков, поскольку угрожал их образовательной монополии. А именно, Loi Falloux (Закон Фаллу) 1850 года попытался восстановить некоторую образовательную власть Римско-католической церкви, но к тому времени Университет Франции де-факто имел существенный контроль над французским высшим образованием. [58] Аналогичным образом, в Великобритании новый Лондонский университет (Лондонский университет ) был внеконфессиональным, а Закон об Оксфордском университете 1854 года и Закон о Кембриджском университете 1856 года отменили религиозные требования для студентов старых университетов с сопутствующим снижением посещаемости часовни и религия как неотъемлемая часть университетского образования. [59] [60]

Наследие европейских университетов

[ редактировать ]

В конечном итоге европейские университеты установили интеллектуальные и академические традиции университетского образования во всем мире; к концу XIX века модель университетов Гумбольдта утвердилась в Европе, США и Японии. [57] В Америке сначала испанцы, затем британцы, а затем французы основали университеты на землях, завоеванных ими в начале 16 века. [61] предназначен для профессионального образования своих колонистов и пропаганды монотеистической религии для установления формального административного правления в своих американских колониях; то же самое сделали британцы в Канаде , Австралии и Капской колонии . В Японии, на Ближнем Востоке и в Африке в XIX веке были университеты, основанные на европейских моделях. Эти университеты распространяли западноевропейскую науку и технологии и обучали местное население (прежде всего местную элиту) освоению ресурсов своих стран; [62] и, хотя большинство из них продвигали социальные, политические, экономические и культурные цели имперских правителей, некоторые способствовали революционному развитию колониальных обществ. [63] В 20 веке урбанизация и индустриализация сделали университетское образование доступным для массового населения. [64] На протяжении всего времени основная структура и исследовательские цели университетов оставались неизменными; по словам Кларка Керра, они «одни из наименее изменившихся институтов». [65]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лучшие университеты. Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine. рейтинге университетов мира Получено 6 января 2010 г.
  2. ^ Наша история - Болонский университет
  3. ^ Пол Л. Гастон (2012). Вызов Болоньи: чему высшее образование США должно научиться у Европы и почему важно, чтобы мы этому научились . Стилус Паблишинг, ООО. п. 18. ISBN  978-1-57922-502-5 .
  4. ^ Пол Ф. Грендлер, Университеты итальянского Возрождения (JHU Press, 2002), 6.
  5. ^ Английская литература — Уильям Генри Шофилд . БиблиоЛайф. 31 января 2009 г. ISBN.  9781103109739 . Проверено 16 февраля 2012 г.
  6. ^ Хильда де Риддер-Симоэнс (16 октября 2003 г.). История университета в Европе: Том 1, Университеты в средние века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521541138 . отрывок
  7. ^ Мюррей, Стюарт AP. Библиотека: иллюстрированная история, Skyhorse Publishing, 2009 (печать) ISBN   9781602397064 .
  8. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 15–16.
  9. ^ Руди, Университеты Европы, 1100-1914 , с. 40
  10. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр.30
  11. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе , Том. II, с. 7
  12. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе , Том. II, с. 15.
  13. ^ Руди, Университеты Европы, 1100-1914 , с. 27
  14. ^ Руди, Университеты Европы, 1100-1914 , с. 27-28
  15. ^ Руди, Университеты Европы, 1100-1914 , с. 33
  16. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр.8
  17. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 50–52.
  18. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр.24.
  19. ^ Лефф, «Тривиум и три философии», История университета в Европе, Том. Я , стр.308.
  20. ^ (Рюэгг т.2, стр.22.
  21. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр.22.
  22. ^ Роберт Х. Фьюсон, редактор, Журнал Христофора Колумба , Tab Books, 1992, International Marine Publishing, ISBN   0-87742-316-4 .
  23. ^ Колумб ( 1991 , стр. 87 ). Или «эти люди очень просты в использовании оружия… ибо с помощью пятидесяти человек их всех можно подчинить и заставить делать то, что от них требуется» (Колумбус и Тосканелли, 2010 , стр. 41 ).
  24. ^ Reséndez 2016 , стр. 553–554.
  25. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. II , стр. 16–17.
  26. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 99, 82.
  27. ^ Рёрс, «Классическая идея университета», Традиции и реформа университета в международной перспективе, стр.20
  28. ^ «Гёте-Институт Великобритании: Язык. Культура. Германия» .
  29. ^ «Дуден | образованный средний класс | написание, значение, определение, происхождение» .
  30. ^ Европейский и Американский университет с 1800 года, Шелдон Ротблатт, Бьорн Виттрок, Cambridge University Press, 28 января 1993 г.
  31. ^ Эдуард Шпрангер : Вильгельм фон Гумбольдт и реформа системы образования , Ройтер и Райхард, Берлин, 1910 г.
  32. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.5-6
  33. ^ Цитируется по Кристоферу Кларку, Железное королевство: Взлет и падение Пруссии, 1600-1947 , стр. 333
  34. Вильгельм фон Гумбольдт, Франц-Михаэль Конрад UTB, 21 июля 2010 г.
  35. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.5-8
  36. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.4-5
  37. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.9
  38. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.5
  39. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.10
  40. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.12
  41. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.13
  42. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.16
  43. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.17-18
  44. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.31
  45. ^ Рёрс, «Классическая идея университета», Традиции и реформа университета в международной перспективе, стр.20.
  46. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , стр.21.
  47. ^ Маккейн, «Профессора и студенты европейских университетов», стр. 204.
  48. ^ Маккейн, «Профессора и студенты европейских университетов», стр. 200, 204–06.
  49. ^ Бокстале, «Математические и точные науки», История университета в Европе, Том. III, с.512
  50. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 117.
  51. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 118–19.
  52. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 121–24.
  53. ^ Чарльз, «Узоры», История университета в Европе, Том. III, стр.59.
  54. ^ Маккейн, 206
  55. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , с. 22.
  56. ^ Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , с. 24.
  57. ^ Jump up to: а б Рюэгг, «Темы», История университета в Европе, Том. III , с. 6.
  58. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 113.
  59. ^ Ротблатт, «Написание истории университета в конце другого столетия», стр. 158.
  60. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 114.
  61. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 135.
  62. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр.136.
  63. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , с. 138.
  64. ^ Руди, Университеты Европы, 1100–1914 , стр. 136–37.
  65. ^ Троу, «Университет в конце двадцатого века», Традиции и реформа университета в международной перспективе, стр.323.
  • Бокстеле, Пол (2004) «Математические и точные науки», страницы с 393 по 518 в «Истории университета в Европе», Vol. III: Университеты девятнадцатого и начала двадцатого веков под редакцией Вальтера Рюгга. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Шарль, Кристоф (2004) «Узоры», страницы с 35 по 80 в «Истории университета в Европе», Vol. III: Университеты девятнадцатого и начала двадцатого веков . Эд. Вальтер Рюгг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Лефф, Гордон (1992) «Тривиум и три философии», страницы с 307 по 336 в «Истории университета в Европе», Vol. I: Университеты в средние века . Эд. Хильда де Риддер-Симоэнс. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Маккейн, Джеймс (1960) «Профессора и студенты европейских университетов: наблюдения президента американского колледжа», Журнал высшего образования , Vol. 31, №4. стр. 200–207.
  • Педерсон, Олаф (1997) Первые университеты: Studium Generale и истоки университетского образования в Европе , Cambridge University Press , ISBN   9780521594318
  • Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  978-0544947108 .
  • Рёрс, Герман (1987) «Классическая идея университета - ее происхождение и значение в понимании Гумбольдта», страницы с 13 по 27 в книге « Традиции и реформа университета в международной перспективе ». под редакцией Германа Рёрса. Нью-Йорк: Берлаг Питер Ланг.
  • Ротблатт, Шелдон (1997) «Написание истории университета в конце другого столетия», Oxford Review of Education , Vol. 23, № 2, «Написание истории университета», стр. 151–167.
  • Руди, Уиллис (1984) Университеты Европы, 1100–1914 гг . Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press .
  • Рюэгг, Вальтер (1992) «Темы», страницы с 3 по 34 в «Истории университета в Европе», Vol. I: Университеты в средние века под редакцией Хильды де Риддер-Симоэнс , Cambridge University Press .
  • Рюэгг, Вальтер (1996) «Темы», страницы с 3 по 42 в «Истории университета в Европе», Vol. II: Университеты в Европе раннего Нового времени . Эд. Хильда де Риддер-Симоэнс. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Рюэгг, Вальтер (2004) «Темы», страницы с 3 по 31 в «Истории университета в Европе», Vol. III: Университеты девятнадцатого и начала двадцатого веков . Эд. Вальтер Рюгг. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Троу, Мартин (1987) «Университет в конце двадцатого века и тенденции к дальнейшему развитию», страницы с 323 по 337 в книге « Традиции и реформа университета в международной перспективе ». под редакцией Германа Рёрса. Нью-Йорк: Берлаг Питер Ланг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d2dbcacf65d03a3565ceb6997cae0a7__1720669260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/a7/1d2dbcacf65d03a3565ceb6997cae0a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of European universities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)