Jump to content

Прусская система образования

Мемориал Иоганна Юлиуса Хеккера в Берлине посвящен его основанию первой прусской учительской семинарии в 1748 году. Бюст Хеккера возвышается над будущим учителем в классических регалиях и позах.
Школьный музей в Рекане, Бранденбург-на-Гавеле, цитирует Марка 10:14 у входа. Основанная Фридрихом Эберхардом фон Роховым в 1773 году, Рекан была первой однокомнатной школой с двумя возрастными классами в Пруссии.

Прусская система образования — это система образования, созданная в Пруссии в результате образовательных реформ в конце 18 - начале 19 века и с тех пор получившая широкое влияние. Прусская система образования была введена в качестве базовой концепции в конце 18 века и значительно усовершенствовалась после поражения Пруссии на ранних этапах наполеоновских войн . Прусские образовательные реформы вдохновили аналогичные изменения в других странах и остаются важным фактором при объяснении современных проектов национального строительства и их последствий. [1]

Сам этот термин не используется в немецкой литературе, которая относится к основным аспектам идеала образования Гумбольдта, соответственно, к прусским реформам ; однако основная концепция привела к различным дебатам и противоречиям. Начальное и среднее образование XXI века в Германии и за ее пределами по-прежнему воплощает в себе наследие прусской системы образования.

Происхождение [ править ]

Мемориал Брунса в Рекане, «Он был учителем»

Основные основы общей прусской системы начального образования были заложены Фридрихом Великим в его Generallandschulreglement , декрете 1763 года, написанном Иоганном Юлиусом Хеккером . Геккер уже раньше (в 1748 г.) основал первую учительскую семинарию в Пруссии. Его концепция предоставления учителям средств для выращивания шелковицы для домотканого шелка, которая была одним из любимых проектов Фридриха, нашла благосклонность короля. [2] Он значительно расширил существующую систему школьного образования и потребовал, чтобы все молодые граждане, как девочки, так и мальчики, получали образование в основном в муниципальных школах в возрасте от 5 до 13 или 14 лет. Пруссия была одной из первых стран в мире, которая ввела налогообложение. финансируемое и, как правило, обязательное начальное образование. [3] Для сравнения, во Франции и Великобритании обязательное школьное образование не было успешно введено до 1880-х годов. [4]

Прусская система состояла из восьмилетнего курса начального образования, называемого Volksschule . Оно давало не только базовые технические навыки, необходимые в модернизирующемся мире (такие как чтение и письмо), но также музыкальное (пение) и религиозное (христианское) образование в тесном сотрудничестве с церквями и пыталось навязать строгий дух долга, трезвости и дисциплина. Математика и математический анализ вначале не были обязательными, и прохождение таких курсов требовало дополнительной оплаты со стороны родителей. Фридрих Великий также формализовал дальнейшие ступени образования - Realschule и, в качестве высшей ступени, гимназию (финансируемую государством среднюю школу), которая служила школой подготовки к университету . [5]

Строительство школ получало некоторую государственную поддержку, но зачастую они строились по частной инициативе. Фридрих Эберхард фон Рохов , местный дворянин и бывший кавалерийский офицер в Рекане, Бранденбург, основал такую ​​школу. Фон Рохов сотрудничал с Генрихом Юлиусом Брунсом (1746–1794), талантливым учителем скромного происхождения. Эти двое основали образцовую школу сельского образования, которая в период с 1777 по 1794 год привлекла более 1200 известных посетителей. [6]

Прусская система, после своего скромного начала, преуспела в обеспечении обязательного посещения, специальной подготовки учителей, национального тестирования для всех учащихся (как девочек, так и мальчиков), предписанной национальной учебной программы для каждого класса и обязательного детского сада . [7] Подготовка учителей все чаще организовывалась через частные семинарии . Хеккер уже в 1748 году основал первый «Лерский семинар», но плотность и влияние системы семинарий значительно улучшились до конца 18 века. [8] В 1810 году в Пруссии были введены государственные аттестационные требования к учителям, что значительно повысило уровень преподавания. [9] Выпускной экзамен Abitur был введен в 1788 году, введен во всех прусских средних школах к 1812 году и распространен на всю Германию в 1871 году. Сдача Abitur была обязательным условием для поступления на ученую профессию и в высшие эшелоны государственной службы. Контролируемый государством Abitur остается в современной Германии.

Прусская система к 1830-м годам приобрела следующие характеристики: [10]

  • Бесплатное начальное образование, по крайней мере, для бедных граждан.
  • Профессиональные преподаватели, прошедшие обучение в профильных колледжах
  • Базовая зарплата учителей и признание преподавания как профессии
  • Продленный учебный год для лучшего вовлечения детей фермеров
  • Финансирование строительства школ
  • Надзор на национальном уровне и на уровне класса для обеспечения качества обучения.
  • Учебная программа, прививающая сильную национальную идентичность, вовлечение науки и технологий.
  • Светское обучение (но религия включена в учебную программу)

Немецкие государства в 19 веке были мировыми лидерами в области престижного образования, и Пруссия задавала темп. [11] [12] Для мальчиков было широко доступно бесплатное государственное образование, а система гимназий для элитных студентов была высокопрофессиональной. Современная университетская система возникла из немецких университетов XIX века, особенно из Университета Фридриха Вильгельма (ныне Берлинского университета имени Гумбольдта ). Он стал пионером модели исследовательского университета с четко определенными карьерными возможностями для профессоров. [13] США, например, уделяли пристальное внимание немецким моделям. Семьи сосредоточились на образовании своих сыновей. Традиционное обучение девочек обычно осуществлялось матерями и гувернантками. Элитные семьи все чаще отдавали предпочтение школам-интернатам при католических монастырях для своих дочерей. Законы Пруссии о Культуркампфе 1870-х годов ограничили католические школы, тем самым открыв путь для большого количества новых частных школ для девочек. [14]

Пропаганда [ править ]

Вся система вскоре получила широкое признание за ее эффективность и сокращение неграмотности и вдохновила лидеров образования в других немецких землях и ряде других стран, включая Японию и Соединенные Штаты . [15]

Основополагающий гумбольдтовский образовательный идеал братьев Александра и Вильгельма фон Гумбольдтов касался гораздо большего, чем просто начальное образование; он стремился к академической свободе и образованию как космополитически настроенных, так и лояльных граждан с самых ранних уровней. Прусская система имела сильную поддержку в традиционном немецком восхищении и уважении к Bildung как к стремлению человека к самосовершенствованию изнутри. [16]

Движущие силы и препятствия [ править ]

Collegium Fridericianum в Кенигсберге

Основные движущие силы улучшения образования в Пруссии с 18 века имели корни в средних и верхних средних слоях общества, и их пионерами были Bildungsbürgertum . Эта концепция как таковая встретила сильное сопротивление как сверху, поскольку крупные представители правящей знати опасались, что рост грамотности среди крестьян и рабочих вызовет волнения, так и со стороны очень бедных слоев населения, которые предпочитали как можно раньше использовать своих детей для сельских или промышленных нужд. труд. [2]

Сторонники системы преодолели такое сопротивление с помощью иностранного давления и внутренних неудач после поражения Пруссии на ранних этапах наполеоновских войн. После военной ошибки прусского учения и построения линии против массового вала французской революционной армии в битве при Йене-Ауэрштедте в 1806 году реформаторы и немецкие националисты призвали к серьезным улучшениям в образовании. В 1809 году Вильгельм фон Гумбольдт , будучи назначенным министром образования, продвигал свою идею общего образования, основанного на неогуманистическом идеале широких общих знаний , при полной академической свободе без какого-либо определения или ограничения по статусу, профессии или богатству. Гумбольдта Кенигсбергский шульплан [ из ] был одним из первых официальных документов, в которых излагалась реформа системы образования страны в целом. [17] Концепция Гумбольдта до сих пор составляет основу современной немецкой системы образования. [18] Прусская система обеспечивала обязательное и базовое образование для всех, но значительно более высокая плата за посещение гимназии или университета создавала высокий барьер между высшими социальными слоями и средними и низшими социальными слоями. [19]

Взаимодействие с немецким национальным движением [ править ]

Вильгельм Гримм (слева) и Якоб Гримм (справа) на картине 1855 года.

В 1807 году Иоганн Готлиб Фихте призывал к новой форме образования в своих «Обращениях к немецкой нации» . В то время как прусская (военная) подготовка в прежние времена заключалась в безоговорочном подчинении приказам, Фихте призывал к формированию личности студентов: «Граждане должны иметь возможность и желание использовать свой собственный разум для достижения более высоких целей в рамках будущего единого немецкого национального государства». [20] Фихте и другие философы, такие как братья Гримм , пытались обойти сопротивление дворянства общему немецкому национальному государству, предлагая концепцию Kulturnation , государственности, не нуждающейся в государстве, но основанной на общем языке, музыкальных композициях и песнях, общей фее. сказки и легенды, а также общий идеал и образовательный канон . [21]

Различные лидеры немецкого национального движения занялись реформой образования. Например, Фридрих Людвиг Ян (1778–1852), прозванный Турнфатером , был отцом немецкой гимнастики , лидером студенческого братства и националистом, но потерпел неудачу в своих националистических усилиях; между 1820 и 1842 годами гимнастическое движение Яна было запрещено из-за его протонацистской политики. [22] Позже Ян и другие добились успеха в интеграции физического воспитания и спорта в прусские и в целом немецкие учебные программы и массовую культуру. [23]

К 1870 году прусская система начала отдавать предпочтение верхненемецкому языку в качестве официального языка против различных этнических групп (таких как поляки, сербы и датчане), живущих в Пруссии и других немецких государствах. Предыдущие попытки создать школы «утракизма» ( двуязычное образование ) на востоке Пруссии были отмечены там высоким уровнем неграмотности. [24]

Взаимодействие с религией [ править ]

Пиетизм , реформистская группа внутри лютеранства , заключил политический союз с королем Пруссии, основанный на взаимной заинтересованности в сломе господства лютеранской государственной церкви. Прусские короли, кальвинисты среди лютеран, опасались влияния лютеранской государственной церкви и ее тесных связей с провинциальной знатью, а пиетисты страдали от гонений со стороны лютеранской ортодоксии.

Поддерживаемый королевским покровительством, к 1760-м годам пиетизм заменил лютеранскую церковь в качестве эффективной государственной религии. Пиетистское богословие подчеркивало необходимость «внутренней духовности» ( Innerlichkeit [ из ] ), можно найти через чтение Священного Писания. Следовательно, пиетисты помогли сформировать принципы современной системы государственных школ, включая упор на грамотность, в то время как большинство реформаторов образования, основанных на кальвинизме (англичане и швейцарцы), требовали внешне ориентированных, утилитарных подходов и критиковали внутренний идеализм самоанализа. [25]

Пруссия смогла использовать протестантскую церковь в качестве партнера и союзника в создании своей системы образования. Прусские министры, особенно Карл Абрахам фрейгерр фон Цедлиц , стремились ввести более централизованную и единообразную систему, управляемую государством в 18 веке. Реализация Общего земельного закона Пруссии 1794 года стала важным шагом на пути к этой цели. Однако в Германии до сих пор сохраняется сложная система распределения бремени между муниципалитетами и государственной администрацией в сфере начального и среднего образования. Различные конфессии по-прежнему имеют сильное влияние, вносят религиозное обучение в качестве регулярной темы в школах и получают государственное финансирование, позволяющее им обеспечивать дошкольное образование и детские сады .

Для сравнения, французская и австрийская системы образования столкнулись с серьезными неудачами из-за продолжающихся конфликтов с католической церковью и ее образовательной ролью. [4] Введение обязательного школьного образования во Франции было отложено до 1880-х годов.

учителей культурная роль и Политическая

Поколения прусских, а также немецких учителей, которые в XVIII веке часто не имели формального образования и в самом начале часто были неподготовленными бывшими старшинами, пытались добиться большего академического признания, подготовки и лучшей оплаты и играли важную роль в различных протестах и ​​протестах. Реформаторские движения на протяжении XIX и начала XX веков. А именно, революции 1848 года в немецких землях и протесты 1968 года показали активное участие (будущих) учителей. [2] Существует давняя традиция пародий и насмешек, когда учителей изображали с янусовым лицом либо как авторитарных мастеров строевой подготовки, либо, с другой стороны, как бедняков, страдающих от постоянной злобы проказников, нерадивых родителей и злобных местных жителей. власти. [26]

Название книги 2010 года, такое как «Германия, ваши учителя; почему будущее наших детей решается в классе», показывает идеалы Просвещения учителей 18 и 19 веков. [26] просвещение нации по ее наиболее священным и важным вопросам. [27] Понятие « бидермейер» , мелкобуржуазный образ эпохи между 1830 и 1848 годами, было придумано Самуэлем Фридрихом Заутером , школьным учителем и поэтом, написавшим знаменитую немецкую песню «Das Arme Dorfschulmeisterlein» («Бедный маленький школьный учитель»). [26] Фактически доход учителя 18-х начальных классов составлял треть приходского священника. [26] а учителей описывали как нахальных и бедных. Однако немецкое представление о домашнем обучении было менее чем благоприятным, немцы считали школьную систему необходимой. Например, Генрих Шперлс 1933 года, «шедевр эскаписта». [28] Роман (и фильм) «Die Feuerzangenbowle» рассказывает популярную (до сих пор) историю о писателе, который работал под прикрытием, будучи учеником маленькой городской школы, после того, как его друзья в Берлине сказали ему, что он упустил лучшую часть взросления, обучаясь на дому. .

на страны Распространение другие

Государственно-ориентированные системы массового образования были созданы в 19 веке в остальной Европе. Они стали незаменимым компонентом современных национальных государств. [ нужна ссылка ] Государственное образование было широко институционализировано во всем мире, и его развитие тесно связано с национальным строительством, которое часто происходило параллельно. Такие системы были созданы, когда идея массового образования еще не воспринималась как нечто само собой разумеющееся. [29]

Примеры [ править ]

В Австрии императрица Мария Терезия уже использовала прусские педагогические методы в 1774 году как средство укрепления своей власти над Австрией. [30] Введение обязательного начального образования в Австрии на основе прусской модели сыграло важную роль в формировании формы и формирования этого и других современных национальных государств. [30]

Прусские реформы в сфере образования быстро распространились по Европе, особенно после Французской революции . Наполеоновские войны сначала позволили этой системе укрепиться после сокрушительного поражения самой Пруссии в 1806 году, а затем распространиться параллельно с подъемом и территориальными приобретениями Пруссии после Венского конгресса. Генриха Шперля Сын Александр Шперль в своем знаменитом романе 1950 года , описывает и высмеивает роль формальных систем в прусской Рейнской провинции , посвященном Либертасу в начале 20 века. Шульце-Бойзен .

В то время как Российская империя была одним из самых реакционных режимов в отношении общего образования, немецкому правящему классу в Эстонии и Латвии удалось внедрить эту систему там под властью России. [31] [32] Прусские принципы были приняты правительствами Норвегии и Швеции для создания основы начальных ( grundskola ) и средних ( гимназий ) школ по всей Скандинавии. В отличие от Пруссии, шведская система стремилась расширить даже среднее образование для крестьян и рабочих. Эта система была принята и в Финляндии, которая тогда была великим русским княжеством с сильной шведской элитой. Образование и пропаганда национального эпоса « Калевала » имели решающее значение для финского националистического движения фенноманов . Финский язык получил равный правовой статус со шведским в 1892 году.

Франция и Великобритания не смогли ввести обязательное образование до 1880-х годов, во Франции из-за конфликтов между радикальным светским государством и католической церковью. В Шотландии местные школы, контролируемые церковью, были заменены государственной системой в 1872 году. В Англии и Уэльсе правительство начало субсидировать школьное образование в 1833 году, за этим последовали различные меры, пока в соответствии с Законом Форстера 1870 года не были созданы местные школьные советы. Школьные советы, обеспечивающие бесплатное (финансируемое налогоплательщиками) и обязательное школьное образование, были сделаны всеобщими в Англии и Уэльсе Законом 1891 года, а школьное обучение стало обязательным Законом 1880 года. Однако как частные школы, так и образование, иное, чем школьное обучение, оставались законными в Соединенное Королевство.

США [ править ]

Американские преподаватели начала XIX века также были очарованы тенденциями немецкого образования. В 1818 году Джон Гриском дал положительный отзыв о прусском образовании. Были сделаны английские переводы французского философа Виктора Кузена работы «Отчет о состоянии народного образования в Пруссии» . Кэлвин Э. Стоу , Генри Барнард , Гораций Манн , Джордж Бэнкрофт и Джозеф Когсвелл — все они проявляли живой интерес к немецкому образованию. Прусский подход использовался, например, в Мичиганской конституции 1835 года, которая полностью охватывала прусскую систему путем введения ряда начальных школ, средних школ и самого Мичиганского университета , все они находились в ведении государства и финансировались за счет налогов. . Однако концепции прусской реформы начального образования, Bildung и ее тесное взаимодействие образования, общества и национального строительства находятся в противоречии с некоторыми аспектами американского либертарианского мышления, скептически относящегося к государству. [33]

В 1843 году Манн отправился в Германию, чтобы изучить, как работает образовательный процесс. По возвращении в Соединенные Штаты он использовал свой опыт в пропаганде движения обычных школ в Массачусетсе . Манн убедил своих коллег-модернистов, особенно членов его партии вигов , законодательно утвердить в своих штатах начальное государственное образование, поддерживаемое налогами. Вскоре штат Нью-Йорк на экспериментальной основе внедрил тот же метод в 12 различных школах. Большинство северных штатов приняли ту или иную версию системы, которую он установил в Массачусетсе, особенно программу « нормальных школ » по подготовке профессиональных учителей. [34]

заимствования обмена Политика и

Базовая концепция государственно-ориентированной и управляемой системы массового образования до сих пор не принята в англоязычном мире, где роль государства как такового или роль государственного контроля конкретно в сфере образования все еще вызывают (соответственно) значительный скептицизм. . [29] Реальный процесс «политического заимствования» между различными образовательными системами был достаточно сложным и дифференцированным. [35] Сам Манн подчеркивал в 1844 году, что США должны копировать положительные аспекты прусской системы, но не перенимать подчинение Пруссии властям. [36] Одно из важных отличий состоит в том, что в немецкой традиции существует более сильная ссылка на государство как на важный принцип, как это представлено, например, в философии государства Гегеля , которая противоречит англо-американской идее, основанной на договорах, о состояние. [37]

Муштра и крепостное право [ править ]

Ранние прусские реформаторы предприняли важные шаги по отказу от крепостного права и линейного построения еще в 1807 году и в том же году ввели тактику миссионерского типа в прусской армии. Последний расширил свободу в реализации общих военных стратегий и оказал большое влияние на немецкую и прусскую промышленную культуру, которая извлекла выгоду из введения прусскими реформаторами большей экономической свободы . Концепция типа миссии, которую позже сохранили немецкие вооруженные силы, требовала высокого уровня понимания, грамотности (а также интенсивной подготовки и образования) на всех уровнях и активно поощряла участие и независимое принятие решений со стороны нижних чинов. Его интенсивное взаимодействие с прусской системой образования привело к пословице: «Битвы при Кениггреце (1866 г.) и Седане (1870 г.) были решены прусским учителем начальных классов». [38]

монархии падения Наследие прусской системы после

В 1918 году Королевство Пруссия стало республикой. Социалист Конрад Хениш , первый министр образования ( Kultusminister ), осудил то, что он называл «демонами болезненного подчинения, недоверия и лжи» в средних школах. [39] Однако подходы Хэниша и других радикальных левых подходов просуществовали недолго. Им не удалось ввести Einheitsschule , единую светскую общеобразовательную школу , универсальную для всех , по всей Германии. [40]

школы Компромисс Веймарской [ из ] ( Веймарский образовательный компромисс) 1919 года подтвердил трехстороннюю прусскую систему, продолжающееся влияние церкви на образование и религию как постоянную тему, а также учитывал особенности и индивидуальное влияние немецких государств, что широко расстраивало амбиции радикальных левых реформаторов образования. [40] Тем не менее, прусский эксперт в области образования Эрих Хилла [ из ] (1887–1976) предоставил различные исследования (с такими названиями, как «Школа демократии») системы образования США для прусского правительства в 1920-х годах. [36]

нацистского правительства 1933 года Gleichschaltung покончил с правами государства, церковным влиянием и демократией и попытался навязать единую тоталитарную систему образования и нацистскую версию Einheitsschule с сильными довоенными и антисемитскими аспектами.

прусской системы после года Наследие 1945

Алоис Хундхаммер , баварский защитник образовательного наследия Пруссии, фотография 1963 года.

После 1945 года Веймарский образовательный компромисс снова задал тон реконструкции государственной образовательной системы, заложенной в прусской модели. В 1946 году оккупационные силы США полностью потерпели неудачу в своей попытке создать всестороннее и светское школьное образование в американской оккупационной зоне. Этот подход был одобрен Верховным комиссаром Джоном Дж. Макклой и возглавлялся высокопоставленным образования прогрессивным реформатором Ричардом Томасом Александером . [41] но он столкнулся с решительным сопротивлением Германии. [41]

Самым ярым защитником первоначально прусской трехсторонней концепции и гуманистической образовательной традиции был архиконсерватор Алоис Хундхаммер , бывший баварский монархист, ярый католик, враг нацистов и (в отношении индивидуальной государственности Баварии) ярый антипрусский соавтор Конституции 1946 года . Бавария . Хундхаммер, как только он был назначен министром культуры и образования Баварии, поспешил воспользоваться вновь предоставленными свободами, нападая на Александра в выступлениях по радио и поднимая слухи о секуляризме Александра, что привело к тому, что ассоциации родителей и учителей выразили опасения по поводу сокращения в качестве образования. [42] Хундхаммер привлек Михаэля фон Фаульхабера , архиепископа Мюнхена , к контакту с нью-йоркским кардиналом Фрэнсисом Дж. Спеллманом , который вмешался в действия американских войск; попытки реформ были отменены уже в 1948 году. [42]

о прусском наследии Текущие дебаты

Прусское наследие преимущественно трехсторонней системы образования с менее комплексным школьным обучением и отбором детей уже в четвертом классе привело к противоречиям, которые сохраняются и по сей день. [43] Считалось, что оно отражает классовое мышление XIX века. [44] Один из основных принципов специфической прусской системы выражается в том, что образование в Германии, вопреки целям национального движения XIX века, не управляется федеральным правительством. Отдельные штаты сохраняют Kulturhoheit (культурное преобладание) в вопросах образования.

Подход Гумбольдта, являющийся центральной опорой прусской системы и немецкого образования по сей день, по-прежнему влиятельный и используется в различных дискуссиях. Нынешние немецкие университеты не взимают плату за обучение или взимают умеренную плату . Ощущаемая нехватка университетов, находящихся на переднем крае исследований и образования, недавно была решена с помощью Инициативы совершенствования немецких университетов , которая в основном продвигается и финансируется на федеральном уровне.

Германия по-прежнему уделяет особое внимание широкому Allgemeinbildung (как «общим знаниям», так и «знаниям для простых людей») и обеспечивает международно признанную углубленную двухуровневую систему профессионального образования , но оставляет ответственность за образование за отдельными государствами. В стране продолжаются разногласия по поводу прусского наследия стратифицированной трехсторонней образовательной системы в сравнении с всеобщим школьным образованием , а также в отношении интерпретации исследований PISA . [45] Некоторые немецкие критики PISA выступили против его утилитарного подхода к компетенциям с соотношением цены и качества, как противоречащего свободе преподавания, в то время как немецкие сторонники оценки PISA ссылались на практическую применимость подхода Гумбольдта и прусской образовательной системы, вытекающей из него. [25]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Европейские университеты от эпохи Просвещения до 1914 г. Р. Д. Андерсон, 2004 г. ISBN   978-0-19-820660-6 DOI:10.1093/acprof:oso/9780198206606.001.0001
  2. ^ Jump up to: а б с Фолькмар Витмюц Прусская начальная школа XIX века Clio-online
  3. ^ Джеймс ван Хорн Мелтон, Абсолютизм и истоки обязательного образования в восемнадцатом веке в Пруссии и Австрии (2003)
  4. ^ Jump up to: а б Ясемин Нухоглу Сойсал и Дэвид Стрэнг, «Строительство первых систем массового образования в Европе девятнадцатого века», Социология образования , Vol. 62, № 4 (октябрь 1989 г.), стр. 277–288. Опубликовано: Американская социологическая ассоциация.
  5. ^ Кристофер Кларк, Железное королевство: Взлет и падение Пруссии, 1600–1947 (2008), глава 7
  6. ^ Фрэнк Тош (Ред.): «Он был учителем». Генрих Юлиус Брунс (1746–1794). Материалы для Реканского коллоквиума по случаю 200-летия со дня его смерти». В: Ханно Шмитт и Франк Тош (ред.): Источники и исследования по истории образования Берлина и Бранденбурга , Том 2, Потсдам, 1995. ISSN 0946-8897 (Исследования по истории образования Пруссии, Коллоквиум в Рекане, посвященный двухсотлетию Брунса, 1995 г.). )
  7. ^ Эллвуд Кабберли, История образования: образовательная практика и прогресс, рассматриваемые как этап развития и распространения западной цивилизации (1920) онлайн
  8. Абсолютистское государство и школьная реальность в Бранденбурге-Пруссии Вольфганг Нойгебауэр Вальтер де Грюйтер, 1 января 1985 г.
  9. ^ Джон Франклин Браун (1911). Подготовка учителей для средних школ в Германии и США . Макмиллан. стр. 21–25 .
  10. Экономическая история Соединенных Штатов: с 1607 года по настоящее время, Рональд Сивой, Routledge, 18 октября 2013 г.
  11. ^ Карл А. Шлейнес, «Просвещение, реформа, реакция: школьная революция в Пруссии». История Центральной Европы 12.4 (1979): 315–342 онлайн .
  12. ^ Чарльз Э. Макклелланд, Государство, общество и университет в Германии: 1700-1914 (1980).
  13. ^ Митчелл Г. Эш, «Бакалавр чего, магистр кого? Миф Гумбольдта и исторические трансформации высшего образования в немецкоязычной Европе и США» European Journal of Education 41.2 (2006): 245-267 онлайн .
  14. ^ Анета Невенгловска, «Средние школы для девочек в Западной Пруссии, 1807-1911». Acta Poloniae Historica 99 (2009): 137–160.
  15. ^ Джейсманн, Карл-Эрнст. «Американские наблюдения относительно прусской образовательной системы в девятнадцатом веке». в Генри Гейтце и Юргене Хайдекинге, ред. Влияние Германии на образование в Соединенных Штатах до 1917 года (2006), стр. 21–41.
  16. Япония и Германия под оккупацией США: сравнительный анализ послевоенной реформы образования , Масако Сибата, Lexington Books, 20 сентября 2005 г.
  17. ^ Эдуард Шпрангер : Вильгельм фон Гумбольдт и реформа системы образования , Ройтер и Райхард, Берлин, 1910 г.
  18. ^ Кабберли, 1920 г.
  19. ^ Apple, стр. 179.
  20. ^ Обращения к немецкой нации, 1807 г. Второе обращение: «Общая природа нового образования». Чикаго и Лондон, Издательство Open Court Publishing Company, 1922, с. 21
  21. ^ Лео Виланд: Каталония — культурная нация без государства . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 10 октября 2007 г.
  22. Спорт и физическое воспитание в Германии Кен Хардман, Роланд Наул Рутледж, 26 июля 2005 г.
  23. ^ Гудбоди, Джон (1982). Иллюстрированная история гимнастики . Лондон: ISBN Стэнли Пола и компании  0-09-143350-9 .
  24. ^ Лингвистические меньшинства и национальная школа в Пруссии между 1871 и 1933 годами (Языковые меньшинства в Пруссии между 1871 и 1933 годами) Фердинанд Кнабе Ваксманн Верлаг
  25. ^ Jump up to: а б Что нас беспокоит «другие»?: Школа и религия в светском мире (Зачем заботиться о других, Школьные системы в светских обществах) Хеннинг Шлусс, Михаэль Домсген, Матиас Спенн, Ванденхук и Рупрехт, 15 августа 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Германия, ваши учителя: Почему будущее наших детей решается в классе (Германия, ваши учителя; почему будущее наших детей решается в классе) Кристина Айхель Карл Блессинг Верлаг, 31 марта 2014 г.
  27. ^ Маленький школьный учитель - Из жизни учителя начальной школы в XIX веке , Выставка преподавания XIX века в школьном музее Лор-на-Майне , 20 мая 2012 г.
  28. ^ Георг Зисслен, 1994: Feuerzangenbowle В: epd Film 3/94.
  29. ^ Jump up to: а б Гражданство, образование и современное государство, Керри Дж. Кеннеди, Psychology Press, 1997.
  30. ^ Jump up to: а б Тело и разум формата - О развитии полезного и послушного социального тела: с момента введения государственных школьных уроков в 1774 году в Австрийской монархии Верена Лесник-Шобесбергер, австрийская дипломная работа, опубликованная Советом директоров в 2009 году.
  31. ^ Кабберли, 1920 г.
  32. ^ Ясемин Нухоглу Сойсал и Дэвид Стрэнг, «Построение первых систем массового образования в Европе девятнадцатого века», Социология образования (1989) 62 № 4, стр. 277–288 в JSTOR
  33. Вильгельм фон Гумбольдт, Франц-Михаэль Конрад UTB, 21 июля 2010 г.
  34. ^ Марк Гроен, «Партия вигов и развитие общих школ, 1837–1854», Американский журнал истории образования, весна / лето 2008 г., Том. 35 Выпуск 1/2, стр. 251–260.
  35. ^ Филлипс, Дэвид; Окс, Кимберли (декабрь 2004 г.). «Исследование политических заимствований: некоторые методологические проблемы сравнительного образования». Британский журнал исследований в области образования . 30 (6): 773–784. дои : 10.1080/0141192042000279495 .
  36. ^ Jump up to: а б Демократизация образования и обучение демократических граждан: международные и исторические перспективы Лесли Дж. Лимидж Рутледж, 8 октября 2013 г.
  37. ^ Гегель на Stanford.edu
  38. ^ См. Томас Ниппердей, История Германии 1866–1918 , Том «Рабочий мир и гражданский дух» .
  39. ^ Эндрю Донсион, «Подростковая революция: Шулеррате в демократизации и правой радикализации Германии, 1918–1923», Central European History (2011) 44 № 3, стр. 420–446.
  40. ^ Jump up to: а б Питер Браун: Неудавшаяся единая школа. Генрих Шульц. Партийный солдат между Розой Люксембург и Фридрихом Эбертом. Карл-Дитц-Верлаг, Берлин, 2004 г., ISBN   3-320-02056-0
  41. ^ Jump up to: а б Джеймс Ф. Тент, «Американское влияние на немецкую систему образования», в книге «Соединенные Штаты и Германия в эпоху холодной войны, 1945–1968» , под редакцией Детлефа Юнкера, том. 1 (Кембридж: Публикации Немецкого исторического института, 2004), стр. 394–400.
  42. ^ Jump up to: а б Современная история, жертва обстоятельств , статья в Der Spiegel 1983 года, посвященная Джеймсу Ф. Тенту. [ из ] , Миссия на Рейне: перевоспитание и денацификация в оккупированной американцами Германии . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1982 г.
  43. ^ «CESifo Group Мюнхен – Дом» . Cesifo-group.de . Проверено 1 июля 2013 г.
  44. ^ «Немецкая школьная система отражает девятнадцатый век» . Justlanded.com. 19 июня 2007 г. Проверено 1 июля 2013 г.
  45. ^ PISA на рассмотрении: изменение знаний, изменение тестов и изменение школ, Мигель А. Перейра, Ханс-Георг Коттофф, Роберт Коуэн Спрингер, Science & Business Media, 24 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Альбисетти, Джеймс К. «Реформа женского образования в Пруссии, 1899–1908: исследование компромисса и сдерживания». Обзор немецких исследований 8.1 (1985): 11–41.
  • Эш, Митчелл Г. «Бакалавр чего, магистр кого? Миф Гумбольдта и исторические трансформации высшего образования в немецкоязычной Европе и США» European Journal of Education 41.2 (2006): 245-267 онлайн .
  • Беккер, Саша О. и Людгер Вессманн. «Лютер и девочки: религиозные конфессии и разрыв в образовании женщин в Пруссии девятнадцатого века». Скандинавский экономический журнал 110.4 (2008): 777-805.
  • Кабберли, Элвуд Паттерсон. История образования: образовательная практика и прогресс, рассматриваемые как этап развития и распространения западной цивилизации (1920) онлайн
  • Хербст, Юрген. «Школы девятнадцатого века между сообществом и государством: примеры Пруссии и Соединенных Штатов». Ежеквартальный журнал истории образования 42.3 (2002): 317–341.
  • Макклелланд, Чарльз Э. Государство, общество и университет в Германии: 1700-1914 (1980)
  • Макклелланд, Чарльз Э. Берлин, мать всех исследовательских университетов: 1860–1918 (2016)
  • Мюллер, Детлеф, Фриц Рингер и Брайан Саймон, ред. Возникновение современной образовательной системы: структурные изменения и социальное воспроизводство 1870–1920 гг. ( Издательство Кембриджского университета , 1989).
  • Филлипс, Дэвид. «Не только рассказы путешественников: некоторые британские комментаторы девятнадцатого века об образовании в Германии». Оксфордский обзор образования 26.1 (2000): 49–62.
  • Рамзи, Пол. «Совместная работа ради социальной сплоченности: международное влияние на развитие педагогического образования в Соединенных Штатах», Paedagogica Historica (2014) 50 № 1, стр. 109–122.
  • Рингер, Фриц. Образование и общество в современной Европе (1979); сосредоточьтесь на Германии и Франции со сравнением с США и Великобританией
  • Сагарра, Эда. Социальная история Германии, 1648–1914 (1977) онлайн
  • Шлейнес, Карл А. «Просвещение, реформа, реакция: школьная революция в Пруссии». История Центральной Европы 12.4 (1979): 315-342 онлайн
  • Сойсал, Ясемин Нухоглу и Дэвид Стрэнг. «Строительство первых систем массового образования в Европе девятнадцатого века», Социология образования (1989), 62 № 4, стр. 277–288 в JSTOR.
  • Тернер, Р. Стивен. «Рост профессорских исследований в Пруссии с 1818 по 1848 год - причины и контекст». Исторические исследования в области физических наук 3 (1971): 137–182.
  • Ван Хорн Мелтон, Джеймс. Абсолютизм и истоки обязательного школьного образования в Пруссии и Австрии в восемнадцатом веке (Cambridge University Press, 1988).

Первоисточники [ править ]

  • Кабберли, Эллвуд Паттерсон, изд. Чтения по истории образования: сборник источников и материалов для чтения, иллюстрирующих развитие образовательной практики, теории и организации (1920), онлайн, стр. 455–89, 634ff, 669ff.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90e27c1eaff4b732a156963743be7ff6__1690321920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/f6/90e27c1eaff4b732a156963743be7ff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prussian education system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)