Дуальная система образования
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Система дуального образования объединяет в одном курсе ученичество на предприятии и профессиональное образование в профессиональном училище . Эта система практикуется в нескольких странах, в частности в Германии , Австрии , Швейцарии , Южном Тироле и в немецкоязычном сообществе Бельгии , а также в течение нескольких лет в Южной Корее . [1] [2]
В системе Duales Ausbildungs учащиеся могут освоить одну из 250 (по состоянию на 2022 год) профессий ученичества ( Ausbildungsberufe ), например, врача помощник , оптик- диспенсер или строитель духовок. Точные преподаваемые навыки и теория строго регулируются и определяются национальными стандартами: Industriekaufmann (промышленный менеджер) всегда приобретал одни и те же навыки и проходил одни и те же курсы по планированию производства , бухгалтерскому учету и контролю, маркетингу, управлению персоналом , торговому праву и т. д. [3] В частности, в южной Германии эта модель также используется в специальной колледжей системе под названием Duale Hochschule . [4]
Во Франции дуальное образование ( formation en alternance ) приобрело большую популярность с 1990-х годов, при этом информационные технологии . наибольшую популярность получили [5] Система дуального образования во Франции, также известная как система «Альтернация», представляет собой подход к обучению, при котором студенты чередуют периоды академического обучения и опыта работы. Эта гибридная модель образования и профессиональной подготовки призвана дать студентам как практические знания, так и теоретические навыки, обеспечивая всестороннее понимание выбранной ими области. [6]
В Южной Корее немецкая и швейцарская система двойного ученичества была изучена и внедрена тогдашним президентом Пак Кын Хе для удовлетворения наиболее острых потребностей Южной Кореи в трудоустройстве, включая решение проблемы высокого уровня безработицы среди молодежи в стране, а также реформирование всей системы образования Южной Кореи. [7] С появлением школ Мейстера и современных реформ, направленных на внедрение профессионального образования в систему образования Южной Кореи, выпускники профессиональных средних школ успешно ориентируются на высококонкурентном и вялом рынке труда Южной Кореи, поскольку они обладают соответствующими наборами навыков, которые находятся в Южной Корее. высокий спрос в южнокорейской экономике. [8]
История дуального образования в Германии
[ редактировать ]В Германии система дуального образования формально возникла после принятия Закона о профессиональном обучении 1969 года. Описание ее функционирования и значения дано в Pritchard (1992): [9] Оно было значительно усилено реформами 2005 года. [10] Исторически профессиональное обучение организовывалось различными гильдиями посредством ученичества, поскольку их члены стремились обеспечить наличие талантливой рабочей силы для сохранения своих соответствующих отраслей. [11] Закон о профессиональном обучении кодифицировал и стандартизировал эту систему по всей Германии, служив основой, на которой государство, частный сектор и профсоюзы могли эффективно координировать свои действия для создания двойной системы в современной Германии. [10] Такой высокий уровень координации позволил разработать государственные образовательные программы и обучение для конкретных компаний, которые дополняют и подкрепляют друг друга.
Раздел ученичества
[ редактировать ]В рамках курса дуального образования студенты проходят обучение на предприятии три-пять дней в неделю. Компания несет ответственность за то, чтобы студенты получали стандартное количество и качество обучения, указанное в описаниях обучения для каждой профессии.
В Германии это практическое обучение может быть дополнено практическими занятиями на семинарах, проводимых гильдиями и торговыми палатами , чтобы компенсировать предвзятость, вызванную обучением только в одной компании. Эти дополнительные курсы обычно занимают три или четыре недели в году. Время, проводимое в профессиональном училище, составляет примерно 60 дней в году, блоками по одной или две недели, распределенными в течение года.
Во Франции такое же количество времени предполагается уделять практическому обучению и теории по следующим возможным системам:
- 3 дня в компании, 2 дня в школе,
- одна неделя в компании, одна неделя в школе,
- три месяца в компании, три месяца в школе
- шесть месяцев в компании, шесть месяцев в школе.
Французские компании должны предоставить наставника или другое лицо, ответственное за студентов, или специалиста по кадрам , который будет с ними работать. В их обязанности может входить ежедневное репетиторство и/или целевое обучение. Французским ученикам, обучающимся по программе двойного образования, выплачивается определенный процент минимальной заработной платы за профессию, которую они изучают.
Школьный раздел
[ редактировать ]Другая часть курса дуального образования предполагает занятия в профессиональном училище (нем. Berufsschule ). Ответственность за эту часть курса лежит на школьном руководстве каждой федеральной земли Германии Швейцарии или кантона . Преподаются как общие уроки (например, немецкий язык, политика, экономика, религия или даже спорт), так и специальная теория.
Уроки могут проводиться неполный рабочий день (один или два дня в неделю) или блоками по несколько недель. Последнее предпочтительнее для профессий, которым обучается лишь небольшое количество студентов, когда студентам, возможно, придется преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до ближайшего профессионально-технического училища, где преподают их предмет.
Тестирование
[ редактировать ]В Германии по большинству профессий первый экзамен проводится примерно в середине профессионального обучения и предназначен только для проверки успеваемости студента на данный момент: оценки не засчитываются на итоговый экзамен. Оба экзамена организованы Торговой группой малого бизнеса и палатой Торгово -промышленной . Экзамены для обученных ремесленников традиционно называются « тестами подмастерья » ( Gesellenprüfung ).
Экзамены по профессиям, признанным совсем недавно, организованы несколько иначе. Здесь первый экзамен составляет 40% от общего результата, а заключительный экзамен составляет остальные 60%.
Те, кто не сдал экзамен, могут подать заявку на продление своего обучения до следующего года, когда они смогут его пересдать. Допускается только одно расширение.
Преимущества
[ редактировать ]Студент с самого начала является сотрудником компании и получает задания, соответствующие его растущим способностям. Если компания желает заключить трудовой договор со студентом после окончания двойного обучения, компания получает сотрудника, который знает рабочий процесс компании. Студенту также могут быть полезны знания о жестких и мягких навыках более опытных коллег. Учащийся развивается в реальных условиях. Таким образом, они могут увидеть, не могут или не хотят ли они выполнять эту работу, довольно рано, а не только после экзаменов. Кроме того, студент зарабатывает деньги с самого начала.
Учитывая, что учащиеся в системах дуального образования получают высококачественную профессиональную подготовку и образование, они хорошо подготовлены к выходу на рынок труда в молодом возрасте, а фирмы, участвующие в их обучении, с большей готовностью нанимают их после окончания учебы. [12] Как следствие, в Германии самый низкий уровень безработицы среди молодежи в Европейском Союзе, а в Австрии такой же низкий уровень. [13] Кроме того, система эффективно обеспечивает компаниям огромную экономию на затратах на подбор персонала, поскольку они осведомлены о навыках потенциальных сотрудников и инвестируют в них. [10] Это также рассматривается как вклад в экономический успех всемирно известных немецких фирм, поскольку высококвалифицированная рабочая сила может напрямую способствовать улучшению производства и предоставления услуг. [12]
Недостатки
[ редактировать ]Хотя система дуального образования в целом считается образцовой, все больше молодых людей проходят курсы профессионального образования и обучения на учебных площадках и в школах, а не в реальных компаниях, поскольку по разным причинам они становятся менее готовыми брать учеников. Кабинет министров Германии рассмотрел вопрос об обязательном наборе учеников для фирм. От этой идеи отказались, когда торговые ассоциации согласились на добровольное соглашение об обучении.
Компании, нанимающие учеников, должны соблюдать множество правил, а само обучение стоит очень дорого.
Требования к ряду должностей усложнились, и многие выпускники школ не обеспечивают должного уровня образования. На менее сложные позиции готовы пойти только выпускники с очень низким уровнем образования, да и то они не в состоянии идти в ногу с курсом.
Кроме того, компании зачастую узкоспециализированы и не могут обучать учеников по всем необходимым направлениям.
На данный момент предложено два решения: «контрактное образование» ( Aufragsausbildung ) и государственные курсы. В первом случае компании будут обучать учеников, которых они не планируют нанимать; договор также не будет трудовым договором. Последнее предполагает обучение за пределами компаний: в школах и колледжах.
В Швейцарии также появляется все больше и больше молодых людей, которым трудно получить место в компании по своему выбору. [ нужна ссылка ] В 2004 году состоялась конференция, в которой приняли участие все стороны Федерального совета Швейцарии ; поскольку не удалось достичь соглашения о том, какие меры следует принять, единственным результатом стал призыв ко всем компаниям нанимать учеников. [ нужна ссылка ]
Нехватка мест изменила условия приема учеников. В 2004 году одна новая компания даже рекламировала обучение в области информационных технологий , при котором ученики должны были сами платить за обучение. Однако шум был настолько велик, что компания не смогла начать работу.
приходится сдавать тесты на профпригодность , и компания обычно может выбирать из нескольких кандидатов. Сегодня большинству учеников перед поступлением [ нужна ссылка ]
Трудности экспорта дуального образования
[ редактировать ]Хотя система двойного образования кажется многообещающей в плане предоставления будущим работникам потенциальных рабочих мест в своей отрасли, это не означает, что каждая страна может просто создать систему двойного образования в пределах своих границ. Система успешна в Германии, потому что ПОО (модель дуального образования) регулируется и активно финансируется как федеральным правительством, так и землями Германии, а также тесно сотрудничает с немецкой промышленностью для достижения максимального успеха. [14] Эту модель вряд ли можно будет легко адаптировать в других странах по ряду причин. Во-первых, высокий уровень успеха можно объяснить давней исторической культурой ученичества в Германии. Эта система развивалась в Германии в течение определенного периода времени в очень специфических условиях, и ее нелегко адаптировать в других модернизированных странах. [15] Одним из важных показателей дуальной системы образования является высокий уровень образования, обеспечиваемый правительством Германии в Германии. Это позволяет ученикам не только специализироваться на ранних этапах, но и поддерживать базовое образование, необходимое для гибкого реагирования в будущем. Еще одним важным аспектом является то, что в других развитых или развивающихся странах существуют большие социальные проблемы, которые препятствуют созданию или минимизируют эффективность потенциальной системы дуального образования. Высокие затраты на обучение и экономическое неравенство означают, что местное правительство должно обеспечить еще больше для определенных людей, чтобы добиться успеха, чтобы система работала. [16] Наконец, длительная культура ученичества имеет смысл в Германии, но порождает социальную стигму в других зарубежных странах, поскольку считается неполноценной по сравнению с традиционным способом образования.
Современное дуальное образование
[ редактировать ]Сегодняшняя система дуального образования в Германии функционирует путем сотрудничества малых и средних предприятий. Сотрудничество регулируется законом, а работодатели и профсоюзы несут ответственность за создание новых правил обучения. Поскольку сертификаты стандартизированы для всех отраслей, система дуального образования гарантирует, что ученики получают одинаковую подготовку независимо от региона или компании. [17] Работодатели доверяют сертификатам, поскольку они подтверждают знания человека. Существует также общая ответственность между правительством, работодателями и профсоюзами, которая помогает реагировать на цифровые ландшафты или изменения на рынках труда, которые влияют на то, насколько эффективными будущие сотрудники могут быть на будущем рынке труда. Дуальное образование было разработано, чтобы облегчить работодателям поиск новых сотрудников, позволяя им тестировать потенциальных кандидатов в качестве учеников и обеспечивая более плавный процесс найма. [14] Хорошие школы являются решающим фактором в этой системе, поскольку они лучше готовят кандидатов к меняющимся условиям работы. Система дуального образования несовершенна и имеет недостатки. Хотя создание специализации посредством программ раннего профессионального обучения и ученичества может иметь свои преимущества, существуют и недостатки. Поскольку изменения во многих отраслях ускоряются, навыки отдельного ученика устаревают быстрее. [16] Ученики могут преуспеть на рынке труда на раннем этапе, но отсутствие общих навыков и непрерывного обучения на новой работе приводит к тому, что в дальнейшем их дела будут ухудшаться. Тем не менее, система дуального образования по-прежнему очень эффективна в подавлении безработицы, особенно среди молодежи.
Будущее дуальной системы образования
[ редактировать ]Современная эпоха быстрых экономических и технологических изменений расширила роль дуальной системы образования в рабочей силе. Все чаще пожилые работники используют эту систему для приобретения новых навыков на постоянно развивающемся рынке труда. [18] Это известно как непрерывное профессиональное образование или CVET. [19] Учитывая надежность систем в Германии, Австрии и других подобных странах, дуальное образование может помочь этим странам быстрее адаптироваться к продолжающимся экономическим преобразованиям. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уведомление от отдела управления веб-сайтом Корейского фонда» . Корея Фокус. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Парк оказывает поддержку профессиональным училищам» . 15 апреля 2014 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Программы двойной сертификации» . Немецкий академический институт.org . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
- ^ «Цель дуального обучения?» . DHBW-mosbach.de . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
- ^ «Бум производственного обучения» . Leparisien.fr . 9 июля 2005 г.
- ^ Корбетт, Энн (1996). Образование во Франции: преемственность и изменения в годы Миттерана, 1981-1995 гг . Рутледж. ISBN 978-0415112383 .
- ^ Оливер, Кристиан; Пусон, Кан (11 июня 2010 г.). «Южная Корея сталкивается с проблемой «чрезмерного образования» » . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Технологическое профессиональное училище открывается в Тэджоне» . Корея Джуанг Дейли. 14 марта 2015 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ 58. ПРИТЧАРД, RMO (1992) «Немецкая двойная система: образовательная утопия?» Сравнительное образование, Том. 28, № 2: 131-143
- ^ Перейти обратно: а б с «Немецкая система профессионального образования – BMBF» . Федеральное министерство образования и исследований – BMBF . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Глава 3 – Гильдии и ученичество» . www.technicaleducationmatters.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкоби, Тамар. «Почему Германия намного лучше обучает своих рабочих» . Атлантика . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Файл: Данные о безработице среди молодежи, 2007–2016 гг. (%) T1.png — Объяснение статистики» . ec.europa.eu . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Может ли немецкая система профессионального образования стать моделью для США?» . ВЕНР . 12.06.2018 . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Что такое система дуального образования в Германии — и почему ее хотят другие страны? | DW | 06.04.2018» . DW.COM . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Handelsblatt объясняет: почему другие страны хотят импортировать немецкую систему двойного образования» . www.handelsblatt.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Немецкая система профессионального образования – BMBF» . Федеральное министерство образования и исследований – BMBF . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Датский технологический институт; и др. «Европейский бизнес-форум по профессиональному обучению: проблемы и тенденции в непрерывном развитии навыков и карьерном развитии европейской рабочей силы» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Цедефоп (2014). «Политический справочник: Доступ и участие в непрерывном профессиональном образовании и обучении (CVET) в Европе» (PDF) . Cedefop: Европейский центр развития профессионального образования . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2015 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- Большая часть этой информации была взята из версий этой статьи на немецком и французском языках.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор немецкой системы профессионального образования и обучения Федеральный институт профессионального образования и обучения (BIBB)
- Краткие факты о немецкой системе образования на сайте www.germany-info.org.
- Дуальное обучение в Германии
- 2005 г. Реформа профессионального образования и обучения Федеральное министерство образования и исследований.
- образования Федеральный институт профессионального
- [1] Профессиональное образование и обучение в Швейцарии (Федеральный департамент экономики, образования и исследований)