Образование в Эстонии
Министерство образования и исследований | |
---|---|
Министр образования и исследований | Кристина Каллас |
Национальный бюджет образования (2015 г.) | |
Бюджет | 812,7 млн евро (4% ВВП) |
Общие сведения | |
Основные языки | эстонский , русский , английский |
Тип системы | Национальный |
Грамотность (2015) | |
Общий | 100% |
Мужской | 100% |
Женский | 100% |
История формального образования в Эстонии восходит к 13–14 векам, когда были основаны первые монастырские и соборные школы . Первый букварь на эстонском языке был опубликован в 1575 году. Старейшим университетом является Тартуский университет , который был основан во время правления шведского короля Густава II Адольфа в 1632 году. Истоки эстонской системы государственного образования появились в 1680-х годах, в основном благодаря усилиям Бенгта Форселиуса , который также ввел орфографические реформы в письменном эстонском языке.
Сегодняшнее образование в Эстонии делится на общее, профессиональное и хобби. Система образования основана на четырех уровнях, которые включают дошкольное, базовое, среднее и высшее образование. [1] широкая сеть школ и опорных учебных заведений Создана . Эстонская система образования состоит из государственных, муниципальных, общественных и частных учебных заведений. В настоящее время в Эстонии 589 школ. [2]
Академическое высшее образование в Эстонии разделено на три уровня: бакалавриат, магистратура и докторантура. По некоторым специальностям (базовое медицинское образование, ветеринария, фармация, стоматология, инженер-архитектор и классный руководитель) уровни бакалавра и магистра объединены в один блок. Кроме того, степень бакалавра, присвоенная до или в 2002 году, эквивалентна степеням магистра, присвоенным после реализации Болонского процесса 1 сентября 2002 года. [3] [4] Эстонские государственные университеты обладают значительно большей автономией, чем прикладные высшие учебные заведения. Помимо организации академической жизни университета, университеты могут создавать новые учебные программы, устанавливать условия приема, утверждать бюджет, утверждать план развития, выбирать ректора и принимать ограниченные решения в вопросах, касающихся имущества. [5] В Эстонии имеется умеренное количество государственных и частных университетов. Крупнейшими государственными университетами являются Тартуский университет , Таллиннский технологический университет , Таллиннский университет , Эстонский университет естественных наук , Эстонская академия искусств , Эстонская академия музыки и театра , а крупнейшим частным университетом является Международный университет Аудентес .
Эстонская академия наук Эстонии — национальная академия наук . ИТ- индустрия в Эстонии были созданы первые компьютерные центры зародилась в конце 1950-х годов, когда в Тарту и Таллинне . Эстонские специалисты внесли свой вклад в разработку стандартов разработки программного обеспечения для различных министерств Советского Союза в 1980-е годы. [6] [7]
Эстония очень рано начала подключать все свои школы к Интернету. Tiigrihüpe (по-эстонски «Прыжок тигра»), основанный в 1996 году, представлял собой проект, предпринятый государством с целью крупных инвестиций в развитие и расширение компьютерной и сетевой инфраструктуры в Эстонии, с особым упором на образование. [8] Благодаря раннему внедрению образовательных технологий эстонские школы также беспрепятственно перешли в онлайн во время пандемии Covid-19 в 2020 году. [9]
В отчете Программы международной оценки учащихся (PISA) за 2022 год 15-летние подростки Эстонии занимают 1-е место в Европе. В мире учащиеся Эстонии занимают 6-е место по чтению, 6-е место по математике и 6-е место по естественным наукам. [10] [11]
Для поддержки индивидуального подхода, ориентированного на всех учащихся, эстонские школы систематически поддерживают благополучие и психическое здоровье учащихся. [12]
В 2024 году начнется поэтапное введение эстонского языка в качестве языка во всех школах, начиная с дошкольных учреждений, а также с первого и четвертого классов. В 2021/2022 учебном году 13,5% учащихся учились на русском языке, и эта группа уступала ученикам, изучающим эстонский язык. [13]
Дошкольное образование
[ редактировать ]Дошкольное образование получают дети в возрасте от трех до семи лет в специально специализированных образовательных учреждениях. Основная цель образования на ранних стадиях – поддержка семьи ребенка путем содействия росту и развитию ребенка с учетом его индивидуальности. Условия для дошкольного образования предоставляются местными властями по просьбе родителей. Дошкольные детские учреждения следуют государственным учебным программам, специально разработанным для этой цели. Детям, прошедшим дошкольную программу, будет выдана справка, фиксирующая развитие ребенка. Родители предоставят этот сертификат в школу, куда будет зачислен ребенок.
Базовое всестороннее образование
[ редактировать ]Основной обязательной системой образования в Эстонии является девятилетняя общеобразовательная школа (по-эстонски põhikool, «основная школа»), для которой посещение школы является обязательным (обучение на дому разрешено, но редко). Базовое образование является обязательным минимумом общего образования, которое можно получить либо частично в начальных школах (с 1 по 6 классы), в основных школах (с 1 по 9 классы) или в старших классах средней школы, в которых также преподаются программы основной школы.
Первые четыре класса начальной школы называются Алгкул , что можно перевести как «начальная школа» и можно спутать с начальной школой. В некоторых районах с низкой плотностью населения Алгкул является единственной доступной школой, и учащиеся поступают в начальную школу в более крупном городе.
Базовое образование предоставляется через национальную учебную программу основной школы или упрощенную учебную программу основной школы.
Для окончания основной школы учащийся должен освоить учебную программу как минимум на удовлетворительном уровне, а также сдать три выпускных экзамена основной школы, состоящих из эстонского языка или эстонского языка как второго языка, математики и экзамена по предмету по выбору учащегося, а также выполнение творческого задания.
После окончания основной школы существует ряд возможностей для продолжения образовательного пути. Есть возможность получить общее среднее образование в гимназии, среднее профессиональное образование в каком-либо профессиональном учебном заведении или просто профессию.
Знания, умения и навыки учащихся обычно оцениваются по пятибалльной шкале, где «5» — «очень хорошо», «4» — «хорошо», «3» — «удовлетворительно», «2» — «плохо» и «плохо». «1» — «слабый». Школы могут использовать другую систему выставления оценок, а для классов с 1 по 3 или 4 — описательную систему выставления оценок, в которой не используются цифры.
Среднее образование
[ редактировать ]Среднее образование основано на базовом образовании и разделено на общее среднее образование, обеспечиваемое гимназиями, и среднее профессиональное образование, обеспечиваемое профессиональными учебными заведениями. Общее среднее образование представляет собой совокупность знаний, умений и компетенций, предусмотренных государственной учебной программой для гимназий, приобретение которых является предпосылкой для дальнейшего обучения в университетах и профессиональных учебных заведениях. Полное среднее образование не является обязательным.
Общее среднее образование можно получить в гимназии (по-эстонски «gümnaasium»), которая является гимназией. Гимназия является общеобразовательной школой, которая следует за основной школой и имеет номинальный срок обучения в три года. В Эстонии исторически преобладали гимназии с 1 по 12 классы (т.е. период обучения длится 12 лет). Повседневное обучение основано на школьных программах, составленных на основе национальной учебной программы для старших классов средней школы.
Старшая средняя школа призвана помочь учащимся стать творческими, разносторонне одаренными, социально зрелыми и надежными гражданами, открывшими для себя сферу деятельности, которая лучше всего соответствует их индивидуальным интересам и возможностям для продолжения своего будущего образовательного пути. Программа обучения в гимназии разделена на обязательные и добровольные курсы.
Для окончания гимназии учащийся должен пройти учебную программу, состоящую как минимум из 96 отдельных курсов, пройденных как минимум на удовлетворительном уровне, сдать государственные экзамены, состоящие из эстонского языка или эстонского языка как второго языка, математики и экзамена по иностранному языку. , сдача экзамена в гимназии, а также выполнение студенческой научной работы или практической работы в течение всего периода обучения.
Получение общего среднего образования дает учащимся право продолжить обучение в высшем учебном заведении или получить профессиональное образование.
Учебная программа
[ редактировать ]Национальные учебные программы для основных и старших классов средней школы Национальные учебные программы устанавливают стандарты базового и общего среднего образования. Учебные программы реализуются во всех основных и гимназиях Эстонии независимо от правового статуса школ, если иное не установлено законом.
Учебные программы, разработанные для основной и старшей средней школы, построены по предметным группам. В старших классах предметы разделены на курсы. Минимальная учебная нагрузка, необходимая для окончания обучения, должна включать не менее 96 курсов, которые делятся на обязательные и факультативные курсы. Учебные программы по конкретным предметам предусматривают возможности для сочетания предметных и междисциплинарных подходов посредством использования междисциплинарных тем и унифицированных подходов к оценке.
Международные учебные программы Согласно Закону об основной школе и гимназии, в Эстонии можно учиться, следуя учебной программе, разработанной под эгидой Международной организации бакалавриата (IBO) или Статута европейских школ. В Эстонии возможность учиться по учебным программам IBO предоставляют Таллиннский английский колледж , гимназию Мийна Хярма , частную школу Audentes и Международную школу Эстонии. Устав Европейской школы является уставом деятельности Таллиннской Европейской школы .
Обучение по программам IBO финансируется государством в муниципальных школах, Таллиннском английском колледже и гимназии Мийна Хярма, а в частных школах оно является платным.
Финансирование
[ редактировать ]Согласно Закону об основных школах и гимназиях, текущие расходы школы будет покрываться за счет директора школы. В большинстве случаев речь идет о местных органах власти. Органы местного самоуправления имеют право создавать, реорганизовать и закрывать общеобразовательные школы. Органы местного самоуправления ведут учет количества детей, подлежащих обязательному посещению школы, обеспечивают контроль посещаемости школы, организуют школьный транспорт и школьное питание, а также выполняют ряд связанных с этим функций.
Количество учащихся в муниципальных школах будет использоваться для расчета суммы государственных субсидий, выделяемых из государственного бюджета муниципалитетам. Государственная субсидия используется для покрытия расходов на зарплату учителей, социальные налоги, обучение и учебники. Аналогичные субсидии предоставляются также частным общеобразовательным школам в соответствии с Законом о частных школах. При этом государство воздержится от предписания правил использования выделенных средств. Местное правительство оставляет за собой обязательство и право финансировать школы в соответствии с их фактическими потребностями.
Высшее образование
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2020 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная — Министерство образования и науки Эстонии» . www.hm.ee.
- ^ Список школ Эстонии , (на английском языке)
- ^ «Главная страница – Министерство образования и науки» .
- ^ «Национальные сводные данные о системах образования в Европе и текущих реформах: Эстония» (PDF) . Эвридика . Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2010 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Реализация Болонской декларации в Эстонии. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ А. Калья, Дж. Пруден, Б. Тамм, Э. Тьюгу, Два семейства сред САПР, основанных на знаниях. В: Программное обеспечение для производства (Северная Голландия), 1989, стр. 125–134.
- ^ Х. Яаккола, А. Калья, Политика Эстонии в области информационных технологий в правительстве, промышленности и исследованиях. В кн.: Управление технологиями: стратегии и приложения. (Том 3, № 3), 1997, стр. 299-307.
- ^ BBC: Эстонский интернет «Прыжок тигра»
- ^ Уроки Эстонии: почему она преуспевает в цифровом обучении во время Covid - The Guardian
- ^ [1]
- ^ [2]
- ^ «Концепция мониторинга и профилактики психического здоровья студентов» . www.accelestonia.ee . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Эстония: Утвержден план действий по переходу на эстоноязычное образование» . 16 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об образовании в Эстонии, ОЭСР - Содержит показатели и информацию об Эстонии и ее сравнении с другими странами, входящими и не входящими в ОЭСР.
- Education Эстония - официальный источник по эстонскому образованию
- Как все началось? От «прыжка тигра» к цифровому обществу
- Почему эстонские дети идут в школу в семь лет? - Би-би-си
- Forbes: Почему Эстония начала преподавать программирование первоклассникам
- Цифровое будущее уже наступило – оно в Эстонии: комплексное технологическое образование выводит балтийскую страну на световые годы вперед
- Схема системы образования Эстонии, ОЭСР – с использованием классификации программ МСКО 1997 года и типичного возраста. Также на языке страны
- Гунда ТИРЕ: «Эстонцы верят в образование, и эта вера была важна на протяжении веков» — Интервью Гунда ТИРЕ ( руководитель национального проекта PISA ) для Кавказского журнала