Jump to content

Эстонский фольклор

Самое раннее упоминание об эстонском пении относится к » Саксона Грамматика « Gesta Danorum (ок. 1179). Саксон рассказал об эстонских воинах, которые пели по ночам в ожидании битвы. [1] Генрих Ливонский в начале 13 века описал эстонские жертвенные обычаи, богов и духов. В 1578 году Бальтазар Руссов описал празднование эстонцами середины лета ( jaanipäev ), дня Святого Иоанна. [2] В 1644 Иоганн Гуцлаф говорил о почитании святых источников, а И. В. Беклер описал эстонские суеверия 1685 года. Эстонский фольклор и верования, включая образцы народных песен, появляются в «Топографических известиях Лив- унд Эстонии» Августа В. Хупеля в 1774–82. Й. Г. фон Гердер опубликовал семь эстонских народных песен, переведенных на немецкий язык в своей книге «Народная песня» в 1778 году и переизданных под названием «Голоса народов в песнях» в 1807 году. [3]

В начале XIX века в эпоху эстофильского просвещения возник повышенный интерес к эстонскому фольклору (1750–1840) среди балтийских немцев . Й.Х. Розенплантер основал журнал Beiträge zur genauern Kenntniß der ehstnischen Sprache , посвященный изучению эстонского языка, литературы и фольклора. В Бейтреге немецкий перевод « Mythologia Fennica» Кристьяна Яака Петерсона. в 1822 году был опубликован В 1839 году было основано Общество ученых эстонского языка как центральная организация по сбору и изучению эстонского фольклора. Ведущий деятель общества Фридрих Роберт Фельман опубликовал на немецком языке ряд эстонских легенд и мифов, основанных на подлинном эстонском фольклоре и финской мифологии Ганандера « Рассвет и закат » ( Koit ja Hämarik ). [а] ), считающийся одним из самых красивых эстонских мифов народного происхождения. В 1842 году Общество эстонских литераторов было основано в Таллинне .

Фридрих Рейнхольд Крейцвальд начал собирать эстонский фольклор в 1843 году, но в итоге значительно изменил сказки. Материалы, собранные преимущественно в Вирумаа, были переработаны и опубликованы под названием «Старые сказки эстонского народа» в 1866 году.Антология Александра Х. Неуса Ehstnische Volkslider [4] (3 тома; 1850–52) считается первым научным изданием по эстонским народным песням. Всего представлено 1300 песен на эстонском и немецком языках в переводе.Президент Общества эстонских литераторов пастор доктор Якоб Хурт , считающийся «королем эстонского фольклора», начал собирать эстонский фольклор в 1870-х годах. Общий объем собранных материалов составляет около 12 400 страниц. В «Старой арфе» ( Vana Kannel «Песни сету» ( Setukeste laulud ) с 1875 по 1876 год были опубликованы 2 тома народных песен. Еще два тома были добавлены в 1938 и 1941 годах. С 1904 по 1907 год были опубликованы ) в 3 томах. В 1880-х годах Матиас Дж. Эйзен начал собирать фольклорную коллекцию, в результате чего ее коллекция насчитывала 90 000 страниц. Оскар Каллас , доктор философии (1868–1946), учился в Хельсинкском университете и был первым исследователем фольклора эстонского происхождения.

После образования Эстонской Республики Вальтер Андерсон был назначен на вновь основанную кафедру фольклора Тартуского университета . Самыми значительными учениками Андерсона были Оскар Лоориц и др. Август Аннист . Лооритс стал директором Эстонского фольклорного архива, основанного в 1927 году. Его основной областью деятельности были народная религия и мифология, исследование эстонских, ливонских и русских народных верований. Его самая монументальная работа Grundzüge des estnischen Volksglaubens. [5] издавалась с 1949 по 1957 год в Копенгагене . Арво Крикманн и Ингрид Сарв собрали пятитомный сборник эстонских пословиц «Eesti vanasõnad» в период с 1980 по 1988 год. [6]

  1. ^ Вдохновленный Фельманном, филолог Николай Андерсон написал балладу , основанную на этом мифе: Андерсон, Николай (1905). Койт и Хямарик: эстонская легенда . Дж Андерсон. hdl : 10062/38703 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мазинг, Уку (2016) [1984]. «Эстонцы» [Эстонская повествовательная традиция]. У Рольфа Вильгельма Бреднича; Хайдрун Альцгеймер; Герман Баузингер; Вольфганг Брюкнер; Дэниел Драшек; Хельге Герндт; Инес Кёлер-Цюльх; Клаус Рот; Ханс-Йорг Утер (ред.). Энциклопедия сказок онлайн . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. дои : 10.1515/emo.4.058 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e91c925886b96fee954e15ca4fc04518__1717078200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/18/e91c925886b96fee954e15ca4fc04518.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Estonian folklore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)