Образование в Бангладеш
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2015 г. ) |
Министерство образования Министерство начального и массового образования | |
---|---|
Министр образования Государственный министр начального и массового образования | Мохибул Хасан Чоудхури Румынский Али |
Национальный бюджет образования (2020 г.) | |
Бюджет | долларов США 7,832 миллиарда (6640 крор така ) [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | бенгальский , английский |
Тип системы | Национальный |
Учредил обязательное образование | 4 ноября 1972 г. |
Грамотность (2022 г.) [2] ) | |
Общий | 74,66% (в том числе 53,65% хиджра ) |
Мужской | 76.56% |
Женский | 72.82% |
Регистрация | |
Общий | 23,907,151 [3] (2019) |
Начальный | 16,230,000 |
вторичный | 7,400,000 |
Пост-вторичка | 277,151 |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 335,454 |
Диплом о высшем образовании | 86,948 |
«Статистика образования Бангладеш» . НацияМастер . Проверено 12 сентября 2016 г. «Статистический карманный справочник-2006» (PDF) . Статистическое бюро Бангладеш . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2016 г. |
Образование в Бангладеш страны находится в ведении Министерства образования . [4] Министерство начального и массового образования реализует политику в отношении начального образования и государственных школ на местном уровне. [5] Образование в Бангладеш является обязательным для всех граждан до окончания восьмого класса. [6] Начальное и среднее образование финансируется государством и является бесплатным в государственных школах. [7]
Бангладеш полностью соответствует целям ООН «Образование для всех » (ОДВ). [8] и Цели развития тысячелетия (ЦРТ) [9] а также другие международные декларации, связанные с образованием. Сейчас правительство Бангладеш стремится привести учебную программу в соответствие с «Целью: ЦУР-4», то есть «Качественным образованием», охарактеризованным в хартии « Цели устойчивого развития 4 ». [10] Статья 17 Конституции Бангладеш предусматривает, что все дети получают бесплатное и обязательное образование. [11]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [12] считает, что Бангладеш выполняет только 82,5% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [13] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Бангладеш, страна достигает 88,7% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 76,3% для среднего образования. [13] Опять же, бюджетные ассигнования слишком недостаточны, поэтому следующий источник повторяет: «Из общего бюджета в 678 064 крор (приблизительно 62,6 миллиарда долларов) на 23 финансовый год ассигнования на сектор образования составляют 81 449 крор (приблизительно 7,5 миллиардов долларов) или 12 от общей суммы по сравнению с 11,9 процента в 22 финансовом году. Что касается соотношения к ВВП, то это 1,83 процента, что ниже, чем ассигнования на уходящий финансовый год. Это один из самых низких показателей в мире – намного ниже рекомендуемого минимума в 4–6. % ВВП и 20% национального бюджета». [14] За последние пять десятилетий Бангладеш добилась похвальных успехов в сфере образования. Поскольку образование является неотъемлемым правом человека, прилагаются целенаправленные усилия, чтобы гарантировать его доступность для каждого человека. Заглядывая в будущее, в следующее десятилетие, можно предположить, что Бангладеш достигнет полного уровня грамотности в 100 процентов. [15]
Примечательным аспектом в Бангладеш является почти всеобщий охват детей школами, о чем свидетельствует чистый уровень охвата начальным образованием, составляющий 98%. Кроме того, все большее число учениц поступают в школу, впоследствии выходят на работу и вносят существенный вклад в развитие различных секторов экономики. [16] Правительство в последние годы предприняло заметные усилия по улучшению условий образования женщин в стране. [17] [18]
Система образования
[ редактировать ]Основная система образования разделена на три уровня:
- Начальный уровень (1–5 классы) [19]
- Средний уровень (6–12 классы) [20]
- Третичный уровень [21]
На всех уровнях обучения учащиеся могут получать образование либо на английском , либо на бенгальском языке . [22]
В Бангладеш 60 процентов должностей учителей начальной школы выделено специально для женщин. [23]
В Бангладеш нет средней школы . [24]
Национальная учебная программа
[ редактировать ]Национальный совет ( NCTB ) и учебникам по учебным программам предоставляет учебники и сдает стандартные тесты на одном из двух языков: английском. [25] и бенгальский . Бенгальский и английский языки являются обязательными предметами для всех учащихся, обучающихся по национальной учебной программе, независимо от выбранного ими способа обучения. [26] Бенгальская версия национальной учебной программы называется «версией бангла», а английская версия национальной учебной программы называется « английской версией ». [26] Тех, кто следует этим индивидуальным учебным программам, называют «студентами бенгальской версии» и «студентами английской версии» соответственно. Версия альтернативных учебных программ на бенгальском языке называется «Bangla Medium», а английская версия альтернативных учебных программ называется « English Medium ». Тех, кто следует этим отдельным альтернативным учебным программам, называют «студентами со средним уровнем бангла» и «студентами со средним английским языком» соответственно. [25]
Ожидается, что учащийся проучится 12 лет до 12 класса. В учебную программу не включены дошкольные учреждения.
В рамках этой учебной программы учащимся не предлагается выбор предметов до 9 класса и снова в 11 классе, когда учащийся должен выбирать между тремя потоками образования. 3 потока образования следующие:
- Искусство
- Коммерция
- Естествознание (всего 11 предметов должны быть изучены студентами естественных наук). [26]
В 9–10 и 11–12 классах каждый имеет свой заранее выбранный набор предметов с одним дополнительным предметом, который можно изменить. Например, студент, обучающийся в научной группе, не может заменить химию, бенгальский язык или религию для бухгалтерского учета или истории. Но он может заменить высшую математику или биологию для декоративно-прикладного искусства . Другими словами, студенту данной учебной программы предстоит изучать заранее заданную группу предметов, имея только один вариант замены факультативного предмета на другой факультативный предмет. Наука является наиболее востребованным направлением образования в городских районах.
В 8 классе проводится стандартизированный экзамен, который называется экзамен на аттестат младшей школы ; школы часто ограничивают учащихся, получающих меньше установленного среднего балла (GPA) от получения образования в области естественных наук.
100% оценок, полученных в сертификатах экзаменов PSC (класс 5), АО (класс 8), SSC (класс 10) и HSC (класс 12), получены за счет стандартизированных письменных тестов, вопросов с несколькими вариантами ответов, практической части и viva . -голос, задействованный в практической части . Успеваемость в классе, домашние задания и задания не играют никакой роли в аттестате учащегося . Стандартизированные письменные тесты (Творческая часть) и вопросы с несколькими вариантами ответов (MCQ) сдаются за один прием без перерывов. Студенту предоставляется пустой бланк ответа отдельно от листа вопросов для ответа на творческую часть и отдельный лист оптического считывателя отметок (OMR) для пометки ответов на вопросы с множественным выбором. Распределение времени для частей MCQ и CQ (творческие вопросы) разделено и строго соблюдается, лист OMR забирается по истечении отведенного времени и предоставляется вопрос CQ. Практическая часть сдается на другом заседании в отдельный день, вива-голос сдается одновременно с практическим экзаменом.
Что касается меньшего, чем ожидалось, результата этой учебной программы, министерство образования вместе с NCTB собираются внедрить полностью реформированную учебную программу, начиная с 2023 года и полностью реализованную в 2027 году. Новая учебная программа одобрена Министерством образования и в настоящее время используется для 6 классов. -7. [27]
Предстоящая национальная учебная программа
[ редактировать ]Утвержденный капитальный пересмотр действующей учебной программы планируется провести по всей стране для классов 1–12, начиная с классов 6 и 7, в 2023 году. [28] 8 и 9 классы в 2024 году, 10 класс в 2025 году, 11 класс в 2026 году и 12 класс в 2027 году. Ожидается, что новая учебная программа уменьшит потребность в школьных коучинговых центрах. [29] поскольку в процессе обучения будут задействованы различные виды деятельности [30] предлагая студентам лучшее понимание каждой темы. Ожидается, что наша учебная программа изменится с ориентированной на результат на учебную программу, основанную на компетенциях, с 10 выбранными компетенциями, которыми учащийся должен обладать по окончании 12 класса, с упором на формирование характера. Министр образования доктор Дипу Мони считает, что «роль учителей изменится в соответствии с новой учебной программой». [31]
В рамках инициативы всем учащимся национальной учебной программы будут предоставлены недавно написанные книги. , появятся темы под посвященного психическому и физическому здоровью Количество тем уменьшится, в рамках предмета, названием «Благосостояние» или «Бхало Тхака / ভালো থাকা (Оставаться здоровым)». Отдельные потоки образования ( Искусство , Торговля , Наука ) будут ликвидированы только для 10 единых предметов для 6–10 классов и кандидатов SSC, но такие потоки останутся для 11–12 классов или кандидатов HSC. Стандартизированные экзамены PEC (класс 5) и АО (класс 8) будут отменены, чтобы уменьшить ориентированность преподавания и обучения на экзамены. [32]
Значительная часть оценки будет зависеть от успеваемости в классе. В школах и пансионах до 3-го класса не будет стандартизированных тестов, учащиеся 1-3 классов будут оцениваться только на основе их успеваемости в классе. Кроме того, значительный процент оценок будет получен за успеваемость в классе и постоянную оценку в их собственных школах, что еще больше снизит ориентированность обучения на экзамены, однако процент продолжает снижаться по мере перевода учащегося в более высокий класс.
Ожидается, что структура вопросов также будет изменена в рамках новой учебной программы в соответствии с международными стандартами, но официальное заявление с подробным описанием новой структуры вопросов еще не поступило. Ожидается, что новый шаблон вопросов заменит текущие вопросы творческого типа, поскольку он не может полностью выполнить свою цель внедрения в текущую учебную программу.
Критика новой учебной программы
Некоторые педагоги критически оценили новую учебную программу для VI и VII классов как современную и не создающую чрезмерного экзаменационного давления на учащихся. Однако учебная программа в основном вызвала негативную реакцию со стороны родителей, учителей и учащихся по всей стране. [33] [34] Было проведено несколько конференций и ненасильственных протестов с целью частично изменить последнюю учебную программу или вернуться к старой.Последние разработки в системе оценивания наводят на мысль о том, что вся система оценивания будет разделена на две части, причем большая часть будет проводиться посредством письменных тестов, а другая часть (40%) будет проводиться в течение года. [1] https://bdnews24.com/education/i4enzd6hnm
Школы
[ редактировать ]В Бангладеш есть школы, в которых обучаются люди разного происхождения. Сюда входят международные школы с английским или французским языком обучения, религиозные школы и школы, в которых преподавание ведется по национальной учебной программе с использованием бенгальского или английского языка в качестве средства обучения. Французская международная школа Дакки (Ecole Française Internationale de Dacca) — двуязычная международная школа, предлагающая 60% курсов на французском языке. [35] Академия Ага Хана в Дакке — это международная школа Сети развития Ага Хана, школа только на английском языке с курсами бангла и французского языка. Кадетские колледжи являются важными школами в системе образования Бангладеш, которая следует национальной учебной программе. Кадетский колледж - это коллегиальный колледж с проживанием и питанием , находящийся в ведении Вооруженных сил Бангладеш . Дисциплина обязательна во всех кадетских колледжах. Кадетский колледж Фауддархат — первый кадетский колледж в Бангладеш, основанный в 1958 году на территории площадью 185 акров (0,75 км 2). 2 в Фауддархате в округе Читтагонг ) . В настоящее время в Бангладеш действуют 12 кадетских колледжей, в том числе три для девочек. Четыре кадетских колледжа были созданы до 1971 года. Другие кадетские колледжи были построены после Освободительной войны Бангладеш . [36]
Правительство Бангладеш планирует построить 1000 начальных школ в чарских районах. [37]
По состоянию на сентябрь 2019 года высшее образование в Бангладеш осуществляется в 44 государственных, 101 частном и 3 международных университетах. Студенты могут продолжить обучение в различных университетах и колледжах по специальностям бухгалтерского учета, инженерии, технологий, сельского хозяйства и медицины. [38] [39]
Таблица: Количество учреждений начального образования, учителей и учащихся, 2018 г.
{Обновленную диаграмму данных по начальному образованию за январь 2020 года можно получить по следующей ссылке} [40]
Тип школы | № школы | Всего учителей | Всего студентов | ||||
Общий | Женский | % женщин | Общий | Девушки | % девочек | ||
Правительство Начальная школа | 38033 | 222652 | 144434 | 64.9 | 10188129 | 5252022 | 51.6 |
Новая национализированная ПС | 25008 | 96460 | 47396 | 49.1 | 4483785 | 2278239 | 50.8 |
Всего государственная школа | 63041 | 319112 | 191830 | 60.11 | 14671914 | 7530261 | 51.32 |
Заказной. НГПС | 193 | 771 | 464 | 60.2 | 38282 | 19611 | 51.2 |
Нерегд. НГПС | 1744 | 6649 | 4716 | 70.9 | 256268 | 127112 | 49.6 |
Школа для аутистов | 33 | 282 | 246 | 89.2 | 10652 | 5250 | 49.3 |
Медресе Эбтадаи | 2673 | 11673 | 2300 | 19.7 | 372277 | 181341 | 48.7 |
Детский сад | 16170 | 93799 | 54813 | 58.4 | 1988365 | 914016 | 46.0 |
Школа НПО | 2512 | 5454 | 3764 | 69.0 | 210170 | 107898 | 51.3 |
Общественная школа | 120 | 405 | 322 | 79.5 | 16747 | 8679 | 51.8 |
Прикреплен к Высшему медресе | 5526 | 19764 | 2812 | 14.2 | 871047 | 427341 | 49.1 |
Начальные секции средней школы | 1511 | 8301 | 4450 | 53.6 | 572751 | 295659 | 51.6 |
БРАК | 7779 | 7798 | 7277 | 93.3 | 324438 | 185873 | 57.3 |
Школа РОСК | 3818 | 3591 | 2867 | 79.8 | 106884 | 53751 | 50.3 |
Начальная школа Сишу Коллян | 133 | 410 | 277 | 67.6 | 15665 | 8284 | 52.9 |
Другие школы | 3262 | 4875 | 2967 | 60.9 | 97519 | 48808 | 50.0 |
Общий: | 108515 | 482884 | 279105 | 57.8 | 19552979 | 9913884 | 50.7 |
Неанглийская средняя школа | 108515 |
английская средняя школа | 196 |
Возраст | Оценка | Совет по образованию | Кавми Совет по образованию | Совет по образованию Алии | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3+ | Питомник | Дошкольное образование | Запоминание Корана | ||||||||||||
4+ | |||||||||||||||
5+ | КГ | ||||||||||||||
6+ | я | Начальное образование | Ибтедайи | Эбтедайи | |||||||||||
7+ | II | ||||||||||||||
8+ | III | ||||||||||||||
9+ | IV | ||||||||||||||
10+ | V | ||||||||||||||
11+ | МЫ | Среднее образование | Неполное среднее образование | Мутавассита | Внутренняя жизнь | ||||||||||
12+ | VII | ||||||||||||||
13+ | VIII | ||||||||||||||
14+ | IX | Среднее образование | Торговый сертификат/SSC профессиональное | Курс ремесленника | Ханария также | ||||||||||
15+ | Х | ||||||||||||||
16+ | XI | Высшее среднее образование | Диплом (Инжиниринг) | ВСК Профессиональный | C в Эду | C в Агри | Диплом в общении | Диплом по сестринскому делу | Ученый | ||||||
17+ | XII | ||||||||||||||
18+ | XIII | Masters (Prel) | Холостяк (Проходить) | Бакалавр права (с отличием) | Бакалавр (сельское хозяйство)Бакалавр (текст.)Бакалавр (лит.) | Бакалавр делового администрирования | Достоинство | Фазиль | |||||||
19+ | XIV | ||||||||||||||
20+ | XV | Бакалавр (англ.) | Бакалавр (Техническое образование.) | Такмил | Идеальный | ||||||||||
21+ | XVI | Masters (Prel) | BEd & Dip.Ed | БП Эд | Падение (Lsc) | ||||||||||
22+ | XVII | MA/MSc/Mcom/MSS | Магистр права | МББС БДС | Магистр (ингр.) | Магистр (сельское хозяйство) | МВА | С и Массачусетс (Эд) | MA (Lsc) | ||||||
23+ | XVIII | доктор философии | Магистр философии (медицина) | доктор философии (англ.) | Кандидат медицинских наук | Доктор философии (образование) | |||||||||
24+ | XIX | Мфил | Сообщение MBBS | ||||||||||||
25+ | ХХ |
Начальное образование
[ редактировать ]Общая ответственность за управление начальным образованием лежит на Министерстве начального и массового образования (MOPME) , созданном как министерство в 1992 году. [41] [42] Хотя MOPME участвует в разработке политики, ответственность за ее реализацию лежит на Управлении начального образования (DPE), возглавляемом Генеральным директором. [43] Управление начального образования (DPE) и его подчиненные отделения в округе и Упазиле несут единоличную ответственность за управление и надзор за начальным образованием. В их обязанности входит набор, расстановка и перевод учителей и другого персонала; организация повышения квалификации учителей; распространение бесплатных учебников; и надзор за школами. Ответственность за строительство школ, ремонт и поставку школьной мебели лежит на DPE, выполняемом через Инженерный департамент местного самоуправления (LGED). [44] Национальный совет по учебным программам и учебникам (NCTB) отвечает за разработку учебных программ и выпуск учебников. По данным Национального совета по учебным программам и учебникам, в этом году (2022 г.) 34,70,16,277 учебников были распределены среди 4,17,26,856 дошкольных, начальных, средних, Эбтедаи , Дахил , профессионально-технических, SSC профессиональных групп этнических меньшинств. и слабовидящих студентов по всей стране. Из общего количества учебников 24,71,63,256 предназначены для учащихся средней школы и 9,98,53,021 для учащихся начальной школы. [45]
В то время как Министерство образования (МО) отвечает за разработку политики, Управление среднего и высшего образования (DSHE) при Министерстве образования отвечает за ее реализацию на уровнях среднего и высшего образования. [46] NCTB отвечает за разработку учебных программ и публикацию стандартных учебников.
Управление начального образования (DPE) отвечает за проведение двух государственных экзаменов:
- Аттестат начального образования (PEC) ( 5 класс )
- Аттестат младшей школы (АО) ( 8 класс ) [43]
Недавняя обновленная информация об экзаменах PEC и АО заключается в том, что «с 2023 года не будет никаких экзаменов по окончании начального образования (PEC) и аттестата младшей школы (JSC)» , - сообщил министр образования Дипу Мони на пресс-конференции Секретариата в сентябре 2021 года. [47]
Среднее образование
[ редактировать ]Уровень среднего образования контролируется десятью советами по общему образованию:
- Совет по образованию медресе Бангладеш медресе Алиа
- Совет среднего и среднего образования, Баришал, Барисал отдел
- Совет среднего и среднего образования, Читтагонг , отдела Читтагонг, отрывок из предложенного отдел Мегна
- Совет среднего и среднего образования Комиллы для предлагаемого подразделения Мегна
- Совет среднего и среднего образования, Дакка, Дакки Отделение
- Совет среднего и среднего образования, Динаджпур, Рангпур отдел
- Совет среднего и среднего образования, Джессор, Кхулна округ
- Совет среднего и среднего образования, Майменсингх , отдел Майменсингх
- Совет среднего и среднего образования, Раджшахи , отдел Раджшахи
- Совет среднего и среднего образования, Силхет для дивизиона Силхет
Штаб-квартиры советов расположены в Дакке , Барисале , Комилле , Читтагонге , Дакке , Динаджпуре , Джессоре , Мименсинге , Раджшахи и Силхете .
Девять региональных советов среднего и среднего образования (BISE) несут ответственность за проведение двух государственных экзаменов:
- Аттестат средней школы (SSC) ( 10 класс )
- Аттестат о высшем среднем образовании (HSC) ( 12 класс )
На школьном уровне, в случае негосударственных средних школ, - комитеты управления школами (SMC), а на уровне средних колледжей, в случае негосударственных колледжей, - руководящие органы (GB), сформированные в соответствии с правительственными директивами, несут ответственность за мобилизацию ресурсов, утверждение бюджетов, контроль расходов, а также назначение и дисциплинирование персонала. В то время как учителя в негосударственных средних школах набираются заинтересованными SMC с соблюдением соответствующих государственных правил, учителя в государственных средних школах набираются централизованно DSHE посредством конкурсных экзаменов.
В государственных средних школах SMC нет. Директор несет полную ответственность за управление школой и контролируется заместителем директора соответствующей зоны. Однако ассоциации родителей и учителей (APTA) существуют для обеспечения лучшей среды преподавания и обучения. [48] [49]
Высшее образование
[ редактировать ]На высшем уровне деятельность университетов регулируется Комиссией по университетским грантам . В Бангладеш есть три типа университетов; Государственный, частный и международный. [50] Некоторые колледжи, предоставляющие высшее образование, входят в состав Национального университета. Каждый из частных медицинских колледжей связан с государственным университетом. Университеты в Бангладеш являются автономными органами, управляемыми такими уставными органами, как Синдикат, Сенат, Ученый совет и т. д., в соответствии с положениями, изложенными в их соответствующих актах. [51] [52]
Университеты Бангладеш . представляют около 150 академических организаций обычных высших учебных заведений (ВУЗов) Бангладеш Сегментированные по управленческой и финансовой структуре, они включают 43 государственных университета, 103 частных университета, 2 международных университета, 31 специализированный колледж и 2 специальных университета. Существуют специализированные университеты всех категорий, предлагающие курсы в основном по технологическим, медицинским, бизнес-исследованиям и исламским исследованиям. Есть два частных университета, предназначенных исключительно для студенток. Число университетов растет в основном в столице Дакке и ее окрестностях .
Государственный университет
Государственные университеты сильно субсидируются правительством Бангладеш, чтобы позволить студентам из большинства финансовых условий учиться в этих институтах. Они принимают студентов с помощью конкурсных письменных стандартизированных тестов после соответствия критериям средней школы, практически не уделяя внимания внеклассной деятельности. Число иностранных преподавателей и студентов в этих университетах очень ограничено, хотя многие из них принимают студентов, переходящих по альтернативным учебным программам. [53]
Частный университет
Большинство университетов Бангладеш являются частными. В отличие от государственных университетов, они не получают финансовой поддержки со стороны правительства. Они регулируются Комиссией по университетским грантам наряду с государственными университетами. По закону все частные университеты должны получить постоянный кампус в течение 12 лет с момента начала своей деятельности. [54] Иностранные студенты и преподаватели чаще встречаются в частных университетах из-за более гибких требований, чем их государственные коллеги. Частные медицинские колледжи должны подчиняться государственному университету, в настоящее время ни один частный медицинский колледж в Бангладеш не предоставляет степени последипломного образования, а другим частным университетам разрешено предоставлять степень магистра , но не степень магистра или доктора философии .
Техническое и профессиональное образование
[ редактировать ]Система технического и профессионального образования предлагает курсы, связанные с различными прикладными и практическими областями науки, техники и техники, или фокусируется на конкретной специализированной области. Продолжительность курса варьируется от одного месяца до четырех лет. Совет по техническому образованию контролирует техническую и профессиональную подготовку на уровне средней школы, а также двухлетнюю программу HSC BM/Профессиональное обучение на уровне старшей средней школы.
Управление технического образования (DTE) отвечает за планирование, развитие и реализацию технического и профессионального образования в стране. Учебный план реализуется BTEB. В системе технического образования после получения диплома инженера (четырехлетняя учебная программа) в перечисленных ниже институтах студенты могут продолжить свою образовательную карьеру, получив степень бакалавра в инженерно-технологических университетах. Обычно для получения степени бакалавра требуется дополнительно два с половиной-три года курсовой работы, хотя некоторым студентам для этого требуется более трех лет. Затем они могут поступить в аспирантуру. Студенты также могут изучать CA (дипломированный бухгалтер) после получения степени HSC или бакалавра и при условии соответствия критериям поступления Института дипломированных бухгалтеров Бангладеш (ICAB) . [55] [56] По данным Банка Бангладеш , в Бангладеш 39 фирм CA имеют право проводить аудит банков и финансовых компаний. [57]
- Бангладеш-Шведский политехнический институт Бангладеш-Шведский политехнический институт или Шведский, как его обычно называют, представляет собой государственный инженерный колледж с дипломом, расположенный в Каптаи, район Рангамати-Хилл в Бангладеш, основанный в 1963 году.
- Политехнический институт Баришала - один из крупнейших политехнических институтов Бангладеш.
- Колледж инженерии и технологий BCMC - сертифицированный по стандарту ISO и крупнейший частный инженерный колледж в Бангладеш, расположенный в Джессоре.
- Политехнический институт Богуры - один из крупнейших политехнических институтов Бангладеш.
- Политехнический институт Брахманбарии - государственный технический институт в Брахманбарии, государственный технический академический институт, основанный в 2005 году.
- Политехнический институт Комилла - основан в 1962 году, один из крупнейших и уважаемых государственных политехнических институтов.
- Политехнический институт Читтагонга - обеспечивает теоретическое и практическое образование в области базовой инженерии и технологий.
- Политехнический институт Дакки - государственный технический институт в Дакке.
- Политехнический институт Фени - создан 29 февраля 1964 года, в нем обучается около 2000 студентов.
- Институт графических искусств - единственный государственный институт полиграфии и графического дизайна в Бангладеш.
- Джессорский политехнический институт - государственный инженерный институт, расположенный в Джашоре.
- Политехнический институт Хулны - государственный технический институт в Хулне.
- Куштинский политехнический институт - государственный политехнический институт в Куштии.
- Кишореганджский политехнический институт - государственный политехнический институт в Кишорегандже.
- Политехнический институт Магура - государственный технический институт, расположенный в Магуре.
- Мангровый институт науки и технологий - неправительственный технический институт в Кхулне.
- Политехнический институт Майменсингха - основан в 1963 году Фондом Форда.
- Политехнический институт Патуахали - один из крупнейших политехнических институтов Бангладеш.
- Политехнический институт Раджшахи - государственный технический институт в Раджшахи.
- Политехнический институт Силхета - государственный технический академический институт, основанный в 1955 году правительством Пакистана.
- Сатхирский политехнический институт - государственный технический институт, расположенный в Сатхире.
Альтернативная система образования
[ редактировать ]Международные школы
[ редактировать ]Международные школы – это в основном частные школы, где все курсы преподаются на английском языке и по международным учебным программам, за исключением языковых предметов, например, бангла или французского языка . Эти школы в Бангладеш следуют программам Cambridge Assessment International Education , Pearson Edexcel , International Baccalaureate и некоторым другим учебным программам, по которым учащиеся готовятся к сдаче обычного уровня (O Level) IGCSE (Кембридж) / International GCSE (Edexcel), продвинутого уровня (A Level). и экзамены IBDP . Экзамены обычного уровня / IGCSE, международного GCSE / продвинутого уровня / IBDP считаются международными эквивалентами экзаменов на аттестат о среднем образовании (SSC) и аттестат о высшем среднем образовании (HSC) соответственно и принимаются местными колледжами и университетами.
Большинство учащихся сдают эти экзамены, посещая зарегистрированные школы Бангладеш, которые следуют учебным программам. Те, кто не посещает школу, соответствующую британской учебной программе (не Международный бакалавриат), также могут сдавать экзамены обычного уровня, IGCSE и продвинутого уровня Британского Совета в качестве частного кандидата. Эти экзамены проводятся под контролем Британского Совета в Бангладеш. Школьные экзамены, проводимые Британским Советом, проводятся два раза в год. В настоящее время в Бангладеш действуют две комиссии по экзаменам обычного и продвинутого уровня: Pearson Edexcel и Cambridge Assessment International Education. Однако недавно Бангладеш [ когда? ] открыли школы с английской версией, переводящие учебники национальной учебной программы на английский язык, за исключением обязательного предмета бангла. [58]
Медресе образование
[ редактировать ]Система образования медресе ориентирована на исламское образование , обучая всем основам образования в религиозной среде. Исламоведение преподается на арабском и бенгальском языках , а иногда даже на английском языке . В эпоху Восточного Пакистана религиозное образование также преподавалось на урду . [ нужна ссылка ] Студенты в некоторых районах также служат местным мечетям . Студенты также должны пройти все курсы системы общего образования. Многие медресе, имеющие частную лицензию, принимают бездомных детей и предоставляют им еду, кров и образование, например, медресе Джамия Таваккулия Ренга в Силхете.
В Бангладеш есть два типа медресе. Одно из них, медресе «Кавми», финансируется из частных источников. [59] Другое, медресе «Алиа», находится в частной собственности, но субсидируется государством (правительство тратит 11,5% своего бюджета на образование на медресе «Алиа», выплачивая 80% зарплат учителей и администраторов). [59] На медресе Кавми приходится 1,9% общего числа учащихся начальной школы и 2,2% учащихся средней школы; На медресе Алиа приходится 8,4% учащихся начальной и 19% учащихся средней школы. [60] Система alia аналогична системе общего образования, за исключением того, что в дополнение к общему образованию преподается арабский язык. Совет по образованию медресе занимается религиозным образованием в зарегистрированных государством медресе на уровне средней школы. После прохождения «Алима» студент может записаться еще на три года для получения уровня «Фазиль». Студенты могут продолжить общее образование и получить высшее образование. После успешной сдачи они могут поступить еще на два года, чтобы получить степень уровня «Камиль». [ нужна ссылка ]
В следующей таблице представлено статистическое сравнение систем медресе «Кавми» и «Алия». [61] [62]
Профиль медресе в Бангладеш
[ редактировать ]Тип медресе | № медресе | Количество студентов | Количество учителей |
---|---|---|---|
Финансируемое государством (Алия) медресе | 10,450 [63] | 2 миллиона | 100,732 |
Частное (Кавми) медресе | 15000 [64] | 4 миллиона | 200,000 |
Образование беженцев
[ редактировать ]
Из-за геноцида рохинджа тысячи рохинджа бежали в Бангладеш, чтобы пережить этническую чистку . [65] Правительству пришлось нелегко с беженцами, особенно когда дело касалось их образования, поскольку рохинджа в большинстве своем неграмотны, поскольку в результате преследования им было отказано в праве на образование . [66] [67] По состоянию на 2020 год примерно треть детей-беженцев рохинджа имели доступ к начальному образованию , в основном через временные центры, находящиеся в ведении международных организаций. ЮНИСЕФ управляет примерно 1600 учебными центрами по всей стране, в которых обучаются около 145 000 детей. [68] Начиная с апреля 2020 года ЮНИСЕФ и правительство Бангладеш планировали зачислить 10 000 детей рохинджа в школы, где они будут обучаться по школьной программе Мьянмы. [68]
Система оценок
[ редактировать ]В Бангладеш проходным баллом считается оценка, равная или превышающая 33% (или одну треть).
Поскольку система образования Бангладеш полностью контролируется правительством вплоть до старшей средней школы (или 12 класса), система оценок до этого момента более или менее одинакова. По каждому предмету оценки конвертируются в «оценочные баллы (GP)», суммируются и делятся на общее количество предметов и, таким образом, называются «средним баллом (GPA)». Наивысший достижимый средний балл составляет 5,0. Существует также «буквенная оценка (LG)», которая указывает диапазон среднего балла для общего результата или один балл GP для одного предмета. Система оценок представлена ниже.
Интервал занятий | Оценочный балл | Буквенная оценка |
---|---|---|
100-80 | 5 | А+ |
79 -70 | 4 | А |
69–60 | 3.5 | А- |
59–50 | 3 | Б |
49 -40 | 2 | С |
39–33 | 1 | Д |
32–0 | 0 | Ф |
Однако на уровне средней и старшей средней школы вводится четвертый предмет или дополнительная система предметов. Хотя неуспех по четвёртому предмету не будет расцениваться как провал в целом, хорошие результаты по нему могут способствовать получению дополнительных баллов. Дополнительные баллы получаются просто (ОП по 4 предмету) – 2. При подсчете среднего балла алгоритм можно просто записать так:
Здесь TGP — это общее количество баллов, полученных по предметам, кроме факультативных. ОГП – это дополнительный ОП, полученный по 4 предмету. N – общее количество предметов курса без факультативов.
Обратите внимание, что средний балл не может быть выше 5. Дополнительные GP, полученные по дополнительному предмету, не будут засчитываться, если GP предмета меньше или равен 2.
Получение среднего балла 5,0 или A+, естественно, считается хорошим результатом. Однако, поскольку учащийся может получить оценку намного выше требуемых 80% для получения среднего балла 5,0, фактические оценки, полученные по каждому предмету, также включаются в официальные таблицы оценок, выдаваемые советом по образованию на экзаменах PSC, АО, SSC и HSC. . Существует также неофициальный термин Golden A+, который означает получение A+ по всем предметам, поскольку благодаря четвертой предметной системе студент может получить идеальный средний балл, не набирая более 80% оценок по всем предметам.
Неформальное образование
[ редактировать ]Существует значительное количество неформальных школ, находящихся в ведении НПО, которые обслуживают в основном тех, кто бросил обучение в государственных и негосударственных начальных школах. Однако очень немногие НПО предоставляют образование в течение полного пятилетнего цикла начального образования. По этой причине по завершении двух-трехлетнего неформального начального образования в школах, находящихся в ведении НПО, учащиеся обычно вновь поступают в государственные/негосударственные начальные школы в более высокие классы. [ нужна ссылка ]
Существуют неправительственные школы (НПО) и центры неформального образования (НФО), многие из которых финансируются правительством. Крупнейшей программой NFE является широко известная программа BRAC . [70] [71] [72] Однако не все выпускники НФО продолжают обучение в средней школе.
Школы, управляемые НПО, отличаются от других негосударственных частных школ. В то время как частные школы действуют как частные предприятия, часто руководствуясь коммерческими интересами, школы НПО действуют в основном в областях, не обслуживаемых ни государством, ни частными школами, главным образом для удовлетворения образовательных потребностей уязвимых групп общества. Обычно они придерживаются неформального подхода, чтобы удовлетворить особые потребности детей из этих уязвимых групп. Но в настоящее время некоторые школы НПО работают в местах, где есть как частные, так и государственные школы.
Аналогичным образом, в школах, находящихся в ведении НПО, не существует SMC. Стиль управления различается в зависимости от различий в политике, проводимой различными НПО. Некоторые из них управляются централизованно в рамках высокобюрократической системы, тогда как другие пользуются значительной автономией. [ нужна ссылка ]
Различные НПО проводят разную политику в отношении набора учителей. Некоторые готовят группу будущих учителей на основе строгого тестирования и набирают учителей из этой группы. Другие НПО набирают учителей довольно неформально из местных заинтересованных лиц. [73] [74]
Религиозное образование
[ редактировать ]Религиозное образование также включено в национальную учебную программу страны. [26] Национальная учебная программа предлагает религиозное образование для четырех наиболее доминирующих религий в Бангладеш. В нее входят ислам , индуизм , буддизм и христианство . Несмотря на то, что немусульмане получают собственное религиозное образование в Бангладеш, во многих школах нет учителей-немусульман. Из-за этого многим студентам-немусульманам в Бангладеш приходится изучать религиозные предметы самостоятельно. Студенты-немусульмане, как правило, изучают религиозные предметы вместе со своими родителями, или учатся в тренерских центрах , или учатся вместе с репетитором , или учатся у местного религиозного ученого , или учатся в местных религиозных монастырях или учреждениях . В школах, где есть преподаватели религии разных вероисповеданий, отдельные ученики разделяются на уроки по своим религиям на время урока, а затем снова смешиваются вместе после окончания класса. В национальной учебной программе страны « Пророка Мухаммеда и Прощальная проповедь его жизнь » преподаются всем учащимся, независимо от их религии, убеждений и кастовой принадлежности. занятия по разным предметам. Исламская история и наследие также включены в курс гуманитарных наук на уровне колледжа. Исламское образование в Бангладеш находится под сильным влиянием медресе. [75]
Текущие проблемы и области для улучшения
[ редактировать ]Текущие правительственные проекты по содействию образованию детей в Бангладеш включают обязательное начальное образование для всех, бесплатное образование для девочек до 10 класса, [26] стипендии для студенток, общенациональная интегрированная система образования и движение за грамотность «продовольствие за образование». Значительная часть национального бюджета страны выделяется на реализацию этих программ, а также на продвижение образования и повышение его доступности. В последние годы эти усилия окупились, и система образования Бангладеш значительно опережает то, что было всего несколько лет назад. Теперь даже учебники национальных учебных программ с 5 по 12 классы бесплатно распространяются среди всех учащихся и школ.
Образовательная система Бангладеш сталкивается с рядом проблем. В прошлом образование в Бангладеш представляло собой в первую очередь британское образование для высшего сословия: все курсы проводились на английском языке и очень мало делалось для простых людей. Совет по образованию Бангладеш предпринял шаги, чтобы оставить подобную практику в прошлом, и надеется, что образование станет способом обеспечить бедной стране светлое будущее.Поскольку Бангладеш является перенаселенной страной, существует огромная потребность в привлечении ее населения в рабочую силу, поэтому необходимо надлежащее образование, а надлежащая помощь со стороны правительства в образовательном секторе Бангладеш имеет решающее значение.
Университеты и существующая система академических учебных программ в Бангладеш до сих пор не поощряют отраслевое критическое мышление и в первую очередь используют механическое обучение, которое поощряет пассивность в рамках корпоративной модели, а также страна не внедрила образование, основанное на результатах (OBE). ) пока еще смешанная система, включающая обучение в аудиториях и лабораториях с практическими занятиями, ориентированными на промышленность, для получения ученых степеней бакалавриата и магистратуры в области инженерных наук. [76]
Расходы на образование в процентах от ВВП
[ редактировать ]Государственные расходы на образование находятся на границе 2 процентов ВВП с минимумом 0,94 процента в 1980 году и максимумом 2,2 процента в 2007 году. [77]
Качественный аспект
[ редактировать ]В системе образования отсутствует надежная система развития и распределения человеческих ресурсов. [78] и это деморализовало персонал сектора начального образования, включая учителей, и способствует плохой успеваемости. Бедность представляет собой большую угрозу начальному образованию. В Бангладеш население очень велико. Количество мест в колледжах меньше, чем количество студентов, желающих поступить, а количество мест в университетах также меньше, чем количество студентов, окончивших среднюю школу и желающих поступить в университет. Стоимость образования растет с каждым днем, и в результате многие студенты не могут себе этого позволить.
Одно исследование показало, что уровень отсутствия учителей начальной школы составляет 15,5%. [79]
Гендерное неравенство
[ редактировать ]В Бангладеш гендерная дискриминация в сфере образования наблюдается среди сельских домохозяйств, но отсутствует среди средних и богатых домохозяйств. Бангладеш добилась гендерного паритета в начальном и среднем образовании, при этом значительный прогресс достигнут в сфере высшего образования. [80] В Бангладеш существует большая разница в показателях успеха мальчиков по сравнению с девочками. Девочки учатся намного лучше и превосходят мальчиков почти во всех областях образования. Однако в последние годы был достигнут некоторый прогресс в попытках решить эту проблему. [81]
Посещаемость школы
[ редактировать ]Низкая успеваемость в начальном образовании вызывает обеспокоенность, особенно в сельской местности. [82] В сельской местности высоки показатели отсева из школы и повторения классов. [82] Плохая посещаемость школы и малое время общения в школе являются факторами, способствующими низкой успеваемости. Однако в городских районах, таких как Дакка, ситуация совсем иная. [82]
Уровень грамотности
[ редактировать ]Согласно переписи населения Бангладеш 2022 года , уровень грамотности в Бангладеш в 2022 году составил 74,66%. [83] , до этой национальной переписи населения уровень грамотности в Бангладеш составлял 51,77% в 2011 году По данным переписи населения Бангладеш 2011 года . [84] Уровень грамотности в Бангладеш вырос на 23,11% в 2022 году по сравнению с 2011 годом.
См. также
[ редактировать ]- Список школ в Бангладеш
- Список школ Зилла в Бангладеш
- Список англоязычных школ в Бангладеш
- Список медресе Кавми в Бангладеш
- Список колледжей в Бангладеш
- Список институтов в Бангладеш
- Список кадетских колледжей в Бангладеш
- Список медицинских колледжей в Бангладеш
- Список стоматологических школ в Бангладеш
- Текстильные школы в Бангладеш
- Список архитектурных школ в Бангладеш
- Список советов по среднему и среднему образованию в Бангладеш
- Совет по образованию медресе Бангладеш
- Совет по техническому образованию Бангладеш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бин Хабиб, Васим; Адхикари, Тухин Шубхра (31 мая 2016 г.). «Бюджет пострадавшего от коронавируса сектора образования не изменился» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «PHC_Preliminary_Report_(English)_August_2022.pdf» . Гугл Документы . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Образование Бангладеш» . ЮНЕСКО . 27 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Образование в Бангладеш» . ВЕНР . 1 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Начальное образование должно быть до VIII класса» . Протом Ало . 18 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Образование в Бангладеш» . ВЕНР . 1 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Р, М. (22 марта 2015 г.). «Система образования в Бангладеш» . МедиаБангладеш.net | Самый полезный информативный сайт в мире . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Бангладеш: Национальный обзор образования для всех за 2015 год. Архивировано 15 декабря 2015 года в Wayback Machine . Министерство начального и массового образования, правительство Бангладеш . ЮНЕСКО.org.
- ^ Цели развития тысячелетия: Отчет о ходе работы в Бангладеш за 2015 год. Архивировано 28 августа 2017 года в Wayback Machine . Отдел общей экономики (GED), Комиссия по планированию Бангладеш . plancomm.gov.bd.
- ^ «Цель устойчивого развития 4: Качественное образование | Организация Объединенных Наций в Бангладеш» . Bangladesh.un.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Конституция Народной Республики Бангладеш (АКТ № 1972 г.)» . bdlaws.minlaw.gov.bd . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Бангладеш – Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Ахмед, Мансур (13 июня 2022 г.). «Образование в бюджете 2022–2023 годов: маленькие милости и разбитые надежды» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Образование в Бангладеш: достижения и проблемы» . Ежедневное Солнце . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Образование | Бангладеш» . Агентство США по международному развитию . 6 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Образование девочек в Бангладеш: многообещающее путешествие» . blogs.worldbank.org . 24 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин | Бангладеш» . Агентство США по международному развитию . 6 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Начальное образование теперь до VIII класса» . Дейли Стар . 18 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Мэддок, Миннесота (декабрь 1975 г.). «Оказала ли трехэтапная программа первичной науки Папуа-Новой Гвинеи какое-либо влияние на уровне средней школы?» . Исследования в области естественнонаучного образования . 5 (1): 189–197. Бибкод : 1975RScEd...5..189M . дои : 10.1007/bf02558623 . ISSN 0157-244X . S2CID 143785494 .
- ^ Ислам, Юсуф (1 июля 2011 г.). «Высшее образование в Бангладеш – краткая история, проблемы и перспективы» . Международный журнал стипендий преподавания и обучения . 5 (2). дои : 10.20429/ijsotl.2011.050205 . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Ахмед, Каосар (2020). «Изучение английского языка в английских и бенгальских средних школах Читтагонга» . Английский для специальных целей. Мир . 22 (61) . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Образование девочек в Бангладеш: многообещающее путешествие» . blogs.worldbank.org . 24 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Начальное образование до VIII класса, среднее XII» . Дейли Стар . 25 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 г. . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рахман, Мохаммад Мосюр; Ислам, доктор Шайфул; Карим, Абдул; Чоудхури, Такад Ахмед; Рахман, Мухаммад Мушфикур; Серадж, Продхан Махбуб Ибна; Сингх, Манджет Каур Мехар (5 июня 2019 г.). «Преподавание английского языка в Бангладеш сегодня: проблемы, результаты и последствия» . Языковое тестирование в Азии . 9 (1): 9. дои : 10.1186/s40468-019-0085-8 . ISSN 2229-0443 .
- ^ Jump up to: а б с д и Национальный совет по учебным программам и учебникам (NCTB) . www.nctb.gov.bd. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Министерство утвердило новую учебную программу, экзамены до третьего класса не проводятся» . Дакка Трибьюн . 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Новая школьная программа отложена еще на год» . Бизнес-стандарт . 29 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ « После принятия новой учебной программы нет необходимости в коучинговых центрах » . Дейли Стар . 6 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Министр образования: Новая учебная программа будет приятной» . Дакка Трибьюн . 12 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Роли учителей изменятся в новой учебной программе: Дипу Мони» . Дейли Стар . БСС. 27 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Перед SSC никаких государственных экзаменов не будет, поскольку в 2023 году будет запущена новая учебная программа» . Бизнес-стандарт . 13 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Студенты наслаждаются новой учебной программой NCTB, а учителя и опекуны — нет» . Бизнес-стандарт . 24 августа 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Ахмед, Мансур (6 ноября 2023 г.). «Новая школьная программа: прекрасная возможность или надвигающаяся катастрофа?» . Дейли Стар . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Французская международная школа Дакки - EFID || Ecole Française Internationale de Dacca» . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Список кадетского колледжа - Армия Бангладеш» . www.army.mil.bd. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Правительство планирует построить 1000 начальных школ в чарских районах» . Дакка Трибьюн . 28 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Бангладеш: Обзор сектора высшего образования» (PDF) . Всемирный банк . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Ежегодная перепись начальных школ 2019 года» (PDF) . Управление начального образования . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Общая система образования в Бангладеш» . 28 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Ислам, Мохаммад Сираджул; Джаннатул Фардош (июль 2013 г.). Начальное образование в Бангладеш: передача политики, внешнее влияние и национальная ответственность (Технический отчет). Институт исследований управления Университета BRAC. 18/2013.
- ^ Jump up to: а б Управление начального образования правительства Народной Республики Бангладеш . www.dpe.gov.bd. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Департамент местного самоуправления – Правительство Народной Республики Бангладеш (lged.gov.bd)» . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «В Бангладеш начинается распространение бесплатных учебников» . Нью Эйдж . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Министерство образования - Правительство Народной Республики Бангладеш . www.moedu.gov.bd . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Экзаменов АО «ПЭК» с 2023 года не будет» . Risingbd.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Рахман, доктор Мустафизур; Хамза, Мохд Ижам Мохд; Мира, Т. Субахан Мохд; Рахман, Мизан (февраль 2010 г.). «Историческое развитие среднего образования в Бангладеш: от колониального периода до 21 века» (PDF) . Международные образовательные исследования . 3 (1). дои : 10.5539/ies.v3n1p114 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Министерство начального и массового образования, правительство Бангладеш. «Бангладеш: Национальный обзор образования для всех за 2015 год» (PDF) . ЮНЕСКО . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Комиссия по грантам университета Бангладеш . ugc.gov.bd. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Частный университет» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Комиссия по университетским грантам» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Список государственных университетов Бангладеш» . Bangladeshus.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Большинство частных университетов не соблюдают закон, поскольку правительство не может ужесточить контроль» . Бизнес-стандарт . 7 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Реформа технического и профессионального образования и обучения (ТПОП) в Бангладеш» . www.ilo.org . 11 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Совет технического образования Бангладеш - Правительство Народной Республики Бангладеш . www.bteb.gov.bd. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Циркулярное письмо № 1 Банка Бангладеш DBI-3» . bb.org.bd. 5 февраля 2024 г.
- ^ «Международные школы в Бангладеш» . Поиск школы Джона Кэтта . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Мумтаз (2008). «Ислам, государство и общество в Бангладеш» . В Эспозито, Джон; Волл, Джон; Бакар, Осман (ред.). Азиатский ислам в 21 веке . Издательство Оксфордского университета. стр. 55–56. ISBN 978-0-19-533303-9 .
- ^ Алам, Махмадул; Банкомат Шайфуллы Мехеди; Нехраз Махмуд (2013). «Религиозное образование в Бангладеш» . В Дэвисе, Дерек; Мирошникова, Елена (ред.). Международный справочник Routledge по религиозному образованию . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 48–49. ISBN 978-1-136-25641-7 .
- ^ Ахмад, Мумтаз (2004). «Образование в медресе в Пакистане и Бангладеш» (PDF) . В Лимае, Сату П.; Вирсинг, Роберт С.; Малик, Мохан (ред.). Религиозный радикализм и безопасность в Южной Азии . Гонолулу: Азиатско-Тихоокеанский центр исследований безопасности. п. 107. ИСБН 978-1-234-28935-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Система образования медресе в Бангладеш — колледжи и университеты (sooperarticles.com)» . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Алия Медресе: система образования на смертном одре» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ « Медресе Кавми под присмотром. Архивировано 23 октября 2012 года в Wayback Machine ». Дейли Стар. Вторник, 31 марта 2009 г.
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна; корреспондент Ханна Эллис-Петерсен, Юго-Восточная Азия (27 августа 2018 г.). «Военные Мьянмы обвиняются в геноциде, осуждая доклад ООН» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Всемирный суд вынес решение против Мьянмы в отношении рохинджа» . Хьюман Райтс Вотч . 23 января 2020 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Сенгупта, Сомини; Фонтан Генри (14 марта 2018 г.). «Крупнейший лагерь беженцев готовится к дождю: «Это будет катастрофа» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Азиз, Саба; Махмуд, Фейсал (30 января 2020 г.). « Отличная новость: Бангладеш разрешает образование детям рохинджа» . Аль-Джазира на английском языке . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Система оценок SSC» . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Ардт, Калене; Гастингс, Час; Хопкинс, Кэти; Кнебель, Робин; Ло, Джун; Вудс, Родни (2005). «Отчет о начальном образовании в Бангладеш: проблемы и успехи» (PDF) . Переосмысление международного здравоохранения . Медицинский факультет Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2010 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Краткий обзор BRAC» (PDF) . БРАК . Декабрь 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2016 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Годовой отчет BRAC Бангладеш за 2014 год» (PDF) . БРАК . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Обзор неформального образования в Бангладеш | Статья об образовании в Бангладеш» . bdeduarticle.com . 23 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Бангладеш – Проект неформального образования» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Влияние исламских школ на бангладешское общество: случай медресе» . alochonaa.com . 27 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Латифи, Энамул Хафиз (26 апреля 2021 г.). «Будущее Бангладеш: «чудо» или «разгром»: ответ на этот вопрос дает сотрудничество промышленности и научных кругов» . Текстиль сегодня. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Расходы на образование, Бангладеш, на theglobaleconomy.com. Архивировано 23 апреля 2017 г. на Wayback Machine , по состоянию на 26 апреля 2017 г.
- ^ Седере, Упали М. (2000). «Наращивание институционального потенциала посредством развития человеческих ресурсов». Управление начального образования/Проект PEDPQI NORAD, Бангладеш.
- ^ «Перекличка: отсутствие учителей в Бангладеш» (PDF) . Сайт resources.worldbank.org. 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ↑ Абу С. ШОНЧОЙ * и Мехназ РАББАНИ: Гендерный разрыв в образовании Бангладеш: предвзятые расходы на образование внутри домохозяйства, на ide.go.jp. Архивировано 23 апреля 2017 г. на Wayback Machine, по состоянию на 26 апреля 2017 г.
- ^ Нильс-Хьюго Бланч, Майтрейи Бордиа Дас: Изменение норм гендерного неравенства в образовании: данные из Бангладеш. Архивировано 6 сентября 2015 г. на Wayback Machine, доступ 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Профили стран: Бангладеш» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «PHC_Preliminary_Report_(English)_August_2022.pdf» . Гугл Документы . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2011 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Седере, Упали М. (2000). «Наращивание институционального потенциала посредством развития человеческих ресурсов». Управление начального образования/Проект PEDPQI NORAD, Бангладеш.
- Седере, Упали М. (1996). «Отчет о проекте общего образования (CR2118BD)». Всемирный банк.
- Грамотность в Бангладеш
- Информационная грамотность: взгляд Бангладеш
- Информационная грамотность: вызов для Бангладеш
- Проект помощи женским средним школам: Бангладеш
- Грамотность и образование взрослых
- Программа стипендий для девочек в Бангладеш
- Страновой отчет 2006 Бангладеш
- Обзор сектора образования Бангладеш
- Информационный бюллетень ЮНЕСКО и мониторинг
- Исследование ЮНЕСКО
- Статистические данные ЮНИСЕФ, заархивированные 19 декабря 2015 года в Wayback Machine.
- Бангладеш, дошкольное образование и план улучшения школьного обучения: перспективная практика ОДВ в Азиатско-Тихоокеанском регионе; тематическое исследование
- Национальный обзор «Образование для всех» за 2015 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство образования Бангладеш
- Совет по среднему образованию Бангладеш
- Результат образования Bd
- Лучший результат в области образования в Бангладеш
- Академия Результат Бд
- Комиссия по университетским грантам
- Дакка Результат Bd
- Бюро информации и статистики образования Бангладеш
- Совет среднего и среднего образования Бангладеш в Силхете