История Ноахали
История Бенгалии |
---|
![]() |
История Южной Азии |
---|
![]() |
Регион Большого Ноахали преимущественно включает районы Ноахали , Фени и Лакшмипур в Бангладеш , хотя исторически он также включал Бхолу , Сандвип и некоторые южные части Трипуры в Индии и южную Комиллу . История региона Ноахали начинается с существования цивилизации в деревнях Шилуа и Бхулуа. Бхулуа стал центром внимания во времена буддийского и индуистского королевств Пундра , Харикела и Саматата, что привело к тому, что оно стало первоначальным названием региона в целом. Средневековое королевство Бхулуа пользовалось автономией под властью Королевства Твипра и Бенгальского султаната , прежде чем было завоевано Империей Великих Моголов . В начале 17 века португальские пираты во главе с Себастьяном Гонсалесом взяли под свой контроль Ару, но позже были разбиты губернатором Шайста-ханом . Пострадавшая от паводка столица региона была быстро перенесена в новое место, известное как Ноахали, от которого регион и получил свое название. К 1756 году Британская Ост-Индская компания доминировал и начал создавать несколько заводов в регионе. Штаб-квартира снова была перенесена в 1951 году в Майджи в результате исчезновения города Ноахали из-за речной эрозии. [1]
Древнее и раннее средневековье
[ редактировать ]Цивилизация в современном регионе Ноахали возникла около 3000 лет назад, что делает его одним из самых молодых субрегионов Бенгалии . Это было царство Самататы . [2] .Согласно индуистской мифологии , этот регион мог входить в состав царства Шухма. В индуистском эпосе, известном как « Махабхарата», говорится, что царь Шухмы потерпел поражение от Бхимы , который взимал дань и захватил драгоценности, принадлежавшие царям этого региона. В Аллахабадском столбе говорится, что Саматата попала под влияние Самудрагупты в 4 веке. V века Классический санскритский автор Калидаса упоминает зелень и пальмы Шухмы в своей «Рагхувамше» . [3] Нерасшифрованная надпись Брахми , относящаяся к периоду Маурьев и Шунга , была обнаружена в деревне Шилуа. [4] Обнаружение серебряных протобенгальских монет позволяет предположить, что к 9 веку этот регион входил в состав владений Харикелы и Акары . [5] Исторически этот регион был известен как Бхулуа, древний город, расположенный в нескольких милях к западу от города Ноахали, и располагался вокруг него. Бхулуа был частью Королевства Пундра на протяжении большей части этого периода, а затем под властью Хадгаса , Харикеланов , Чандр , Варманов и Дэвов .
Говорят, что ранними раджами региона были каястхи из Западной Бенгалии . Согласно индуистской легенде, девятый сын Ади Суры , Бишвамбхар Сур, отправился в паломничество в храм Чандранатх на вершине холма Чандранатх в Ситакунде . Возвращаясь из Ситакунды, Сур проезжал через территорию современного Ноахали, где он отдыхал, и ему приснился сон, что Варахи сделает его правителем этой территории, если он будет поклоняться ей. В пасмурный день 1203 года нашей эры Сур построил алтарь Варахи и принес в жертву козла. Когда тучи разошлись, Сур понял, что принес в жертву козла западу, что недопустимо в индуизме. В результате он закричал «бхулуа» (это было неправильно), от которого, как говорят, произошло имя Бхулуа. Сегодня индусы Ноакхали продолжают эту местную традицию, принося в жертву коз на западе. Хотя по происхождению он был раджпутом, Сур женился на семье Каястха, с которой его династия продолжала идентифицировать себя. В храме в Амишапаре, Сонаймури, до сих пор хранится каменный идол Варахи. По традиции Калянпур стал первой столицей Королевство Бхулуа . [3]
Говорят, что в этот период коренное население региона было монголоидными духопоклонниками, в отличие от бенагли из западной и северной Бенгалии того времени. До этого буддизм . в регионе был распространен [6] : 40
Прибытие мусульман
[ редактировать ]
Говорят, что ислам впервые достиг региона Делийского султаната , когда губернатор Туграл Туган-хан оказывал военную помощь соседнему королевству Твипра в 1279 году. Оружейником Бахрам-хана , губернатора Сонаргаона , был Фахруддин Мубарак , который, как говорили, имел Первоначально офис в Ноахали. [2] Некоторые историки даже утверждали, что Мубарак родился в восточном Ноахали, недалеко от Чапраширхата . Мечеть Шаршади Шахи в Фени приписывают Мубараку. После смерти Бахрам-хана Мубарак переехал в Сонаргаон, где правил как независимый султан. [7] Его правление ознаменовало строительство дороги из Читтагонга в Чандпур через Ноакхали. султан Сатгаона Близлежащий Шамсуддин Ильяс Шах , возможно, также проходил мимо Ноахали во время своего набега на Трипуру.
Индуистское королевство Бхулуа оставалось в руках династии Бишвамбхар Сур (বিশ্বম্ভর শূর). Четвертый король Бхулуа принял имя Шрирам Хан, что предполагает, что примерно в это же время началось мусульманское влияние. Хан основал деревню Шрирампур, где построил дворец, который до сих пор лежит в руинах. Шестой король положил конец традиции называть себя ханами и принял титул Раи . Его сын, однако, принял имя Маникья , что предполагает, что Бхулуа, возможно, стал вассальным государством Королевства Маникья династии Твипра . У них были теплые отношения: махараджи Трипура позволили королям Бхулуа разместить Радж Тику (королевский знак) на лбу во время их коронации. [3]


Чтобы укрепить оборону границ королевства Бхулуа от вторжения магов , король Бхулуа Раджбаллабх назначил мусульманского генерала феодальным губернатором Элахабада и паргана Дандра . Это привело к притоку мусульманских мигрантов в регион. В этот период суфийский пир и Сайед из Багдада прибыли в Бхулуа верхом на тигре и поэтому были известны людям как Шер Алам . Индуистский правитель подарил Сайеду Шер Аламу два дрона земли и большой бесплатный дом в Данайкоте, Фени . Алам некоторое время оставался в Данаикоте, прежде чем отправиться присоединиться к мусульманам, обосновавшимся в Дилилпуре/Тангирпаре (недалеко от Раджганджа ), где он был принят их вождем. [8] Алам стал основателем аристократической семьи Сайед Алам из Раджганджа, сыгравшей важную роль в политической истории Ноахали. Сайед Нур Алам Чоудхури был из этой семьи. [9]
В 14 веке Сайед Ахмад Таннури из Багдада мигрировал в Канчанпур с намерением распространять ислам. Местные жители также знают его как Миран Шах. [10] Его сопровождали его жена Маджуба Биби и некоторые товарищи, такие как Бахтияр Майсури, который поселился в Рохини , Шах Мухаммад Юсуф в Китабпуре , Шах Мухаммад Фазалулла в Райпуре , Шах Нуруддин в Бхатуйе , Шах Бадшах Миан в Далилпуре Тангир Пар, Миян Сахиб Багдади. в Харичаре, а Шах Абдулла и Шах Якуб Нури в городе Ноахали. После завоевания Силхета в 1303 году некоторые ученики Шаха Джалала мигрировали в Ноахали, например, Шейх Джалалуддин, который поселился в Нанданпуре. [11] Среди других известных мусульманских проповедников, поселившихся в Ноахали, - Ахсан Хасан Шах, Азам Шах и Шах Амируддин. [12]
Лакшмана Маникья был восьмым и самым выдающимся царем Бхулуа. Он является автором двух санскритских драм: «Бикхьята Биджая» и «Кубалаясва Чарита» , а также был членом баро-буйян бенгальских XVI века. Сотни браминов были приглашены в Бхулуа Маникья, который дал им земли в Чапали, Килпаре, Барахинагаре и Шрирампуре. Его придворный ученый Пандит Рагхунатх написал Каутука Ратнакара . Маникья часто высмеивал Рамчандру, молодого правителя Баклы и Чандрадвипа , что в конечном итоге привело к тому, что Рамчандра замышлял против него заговор. Рамчандра переправился через реку Мегна и пригласил его на банкет, на котором его люди схватили Маникью и убили его в Чандрадвипе. [2] [3]
Лакшмане наследовал его сын, девятый король Бхулуа, Дурлабха Нараян Баларам Маникья. Придворным поэтом Баларама Маникья был Абдур Раззак из Балукии в Бедрабаде , написавший «Сайфул Мулк о Лал Бану» в 1770 году нашей эры. [6] В отличие от бывших королей Бхулуа, Баларам отказался присутствовать на коронации Твипра раджи Амара Маникья , так как считал его незаконным правителем и по сути провозгласил полную независимость от Трипуры. Некоторые источники утверждают, что это было в 1579 году, другие — в 1578 году. [2] В результате Амар Маникья совершил набег на Бхулуа, и Баларам в конечном итоге был вынужден снова стать вассальным правителем. [3] Амар Маникья рыл резервуар, ныне известный как Амар Сагар, в своей столице Удайпуре по религиозным соображениям и требовал от различных вождей предоставить рабочую силу для этой задачи и заплатить дань. [13] [14] [15] В хрониках Раджмалы рассказывается, что Бхулуа послал для этой работы 1000 рабочих. [2]
Период Великих Моголов
[ редактировать ]

В конце 1580-х годов король Аракана Мин Пхалаунг вторгся в большую часть современного Ноахали. [16] Вторжения и завоевания Великих Моголов в Бенгалии начались во времена правления императоров Хумаюна и Акбара . Современный Ноакхали входил в состав Саркара Сонаргаона и Бхалва был разделен на три парганы : Джавар (Бхулуа), Джогидия (Джугдия) и Дандра . [17] Паргана Бхалва Джавара включала в себя несколько бывших парган, таких как Амирабад, Таппе Асвадия, Бабупур, Чакла Гошбаг, Гопалпур, Джайнагар, Мирзанагар и Рамчандрапур. Битва при Раджмахале в 1576 году привела к казни Дауда Хана Каррани , положив конец султанату Каррани . Бенгалия была полностью интегрирована как провинция Великих Моголов, известная как Бенгальский Субах, к 1612 году, во время правления Джахангира. [18] Амирабад был основан как четвертая могольская паргана Бхалвы, расположенная в центре. Моголы ненадолго захватили Саркар Удайпур , благодаря чему Чхагальная стала частью великого Ноахали. [2]
Во время правления императора Великих Моголов Джахангира субахдар Ислам - Бенгалии . хан I послал войска для захвата Бхалвы, которым правил Ананта Маникья, еще один сын Лакшмана Маникья из династии Бишвамбхар Сур В состав экспедиции вошли силы Мирзы Нуруддина, Мирзы Исфандияра, Хаджи Шамсуддина Багдади, Ходжи Асла, Адил-бека и Мирзы-бека, а также 500 человек кавалерии Субахдара. Хан назначил шейха Абдул Вахида главным командиром всей экспедиции, которая в общей сложности насчитывала 50 слонов, 3000 фитильных ружей и 4000 кавалеристов. организовал оборону вокруг Бхалвы Ананта Маникья с помощью Магха Раджи , прежде чем двинуться вперед к берегам Дакатии , где он построил форт. Моголы достигли форта через несколько дней, и началась битва, в результате которой с обеих сторон погибло несколько человек. Силы Бхалвы также планировали внезапную атаку ночью. Главный министр Маникья Мирза Юсуф Барлас сдался силам Великих Моголов и был награжден Абдулом Вахидом как мансабдар. 500 солдат и 300 лошадей. Однако, потеряв Барласа, Маникья не сдался, а в полночь отступил в Бхалву, чтобы укрепить там форт. Новости об отступлении достигли Великих Моголов двумя пахарами позже, и они начали преследовать силы Бхалвы. Не имея времени защищаться, Маникья отступил дальше, чтобы искать убежища у Магха Раджи Мин Разаги , но потерпел поражение на берегах реки Фени . Моголы захватили всех слонов Маникьи, и Абдул Вахид успешно взял под свой контроль Бхалву. [3]
Во время губернаторства Касим Хана Чишти шейх Абдул Вахид отправил своего сына с миссией совершить набег на Трипуру , а сам отправился на встречу с губернатором в Джахангирнагаре , оставив Мутасадди заботиться о Бхалве. По сути, Магх Раджа Мин Хамаунг увидел в этом возможность совершить набег на Бхалву, и поэтому он отправился в Бхалву с большим отрядом из Аракана, состоящим из кавалерии, слонов, артиллерии и пехоты. У Хамаунга также был большой флот, который он приказал присоединиться к их союзнику Себастьяну Гонсалесу, португальскому правителю Сандвипа . Мутасадди отправили гонца в Джахангирнагар, предупредив их о рейде, но губернатор Касим Хан Чишти подумал, что это, вероятно, повод для Абдул Вахида покинуть свое присутствие. После дальнейших предупреждений танадаров Бикрампура и . Шрипура Чишти разрешил Абдулу Вахиду уйти Сам Чишти двинулся в Хизрпур, где он приказал перекрыть все реки, соединяющие Хизрпур с Бхалвой, большими грузовыми судами, такими как Патила и Бхадия . Он также отправил Сайеду Абу Бакру послание с просьбой отменить завоевание Ассама и вернуть флот в Бенгалию, чтобы подавить магов, а также назначил Сазавал должен привести силы Мирзы Макки и Шейха Камаля в Джахангирнагар, готовые к битве Бхалва. Затем Чишти послал отряд из 4000 своих фитильных ружей и 2000 всадников под командованием его сына Шейха Фарида и генерала Абдун Наби в сторону Бхалвы, благополучно через реку Лахья . Им удалось прогнать Хамаунга из Бхалвы, который оставил после себя большое количество своих войск и слонов. В 1615 году Хаманг снова вернулся в Бхалву, что привело Абдула Вахида бежать со своей семьей через реку Дакатия . Хаманг взял под свой контроль Бхалву на короткое время, прежде чем Мирза Нуруддин и другие государственные деятели Великих Моголов повели против него свою кавалерию. Многие араканские солдаты были убиты и взяты в плен, что вынудило Хамаунга сдаться. Хамаунг отдал своего племянника, слонов и снаряжение Моголам, прежде чем благополучно вернуться в Читтагонг. Абдул Вахид вернулся в Бхалву в январе 1616 года. [2]
В нем говорилось, что к 1620-м годам мусульмане основали форпост недалеко от деревни Бхалва, которую они назвали Исламабадом . Историки отождествили его с современным Лакшмипуром . [19] Мирза Баки , бывший бахши субахдара Ибрагим - Бенгалии из 500 хана Фатх-и-Джанга , был назначен танадаром Бхалвы в дополнение к тому, что ему дали мансабдари солдат с 400 лошадьми. [19] Шах Джахан победил Ибрагим-хана и взял под свой контроль Бенгалию в 1624 году. Король Аракана Тири Тудхамма воспользовался этим и успешно совершил набег на Бхалву, несмотря на военно-морские возможности Мирзы Баки. Другая тана была позже основана Моголами в Джугдии на востоке Ноахали. Два тана имели стратегическое значение для Великих Моголов в их битвах с араканцами, трипурцами и португальцами. [2]
В 1638 году в Аракане произошел внутренний конфликт из-за смерти короля Мин Санай , сына покойного Мин Хамаунга, и последующей узурпации Нарапати . Брат Хамаунга Мангат Рай, который был араканским губернатором Читтагонга, не признал правление Нарапати и поэтому объявил независимость Читтагонга и войну против Нарапати. Его попытка провалилась, и в результате Рай в поисках безопасности двинулся к Джугдии в Ноахали вместе с другими араканскими дворянами бывшего режима. С разрешения Субахдара Ислам-хана II Танадар Джугдии применил артиллерийский огонь, чтобы прогнать 400 джалиев Нарапати и позволить Раю пересечь реку Фени и войти на территорию Великих Моголов. Нарапати послал еще один флот из Читтагонга в сторону Бхалвы и Джахангирнагара (Дакка), но они не смогли прорвать оборону Великих Моголов. Португальские союзники Мангат Рая также начали мигрировать из Читтагонга в Бхалву, где приняли ислам и культурно ассимилировались с местным населением. В результате побега из-под араканского владычества португальцы потеряли 10 000 своих рабов, которые вернулись на родину в Бенгалию. [2]
Сельскохозяйственная деятельность северо-восточной Бхалвы серьезно пострадала от паводковых вод реки Дакатия, текущей с холмов Трипура в 1660-х годах . Чтобы спасти ситуацию, в 1660 году был вырыт канал, который пролегал от Дакатии через Рамгандж , Сонаймури и Чоумухани, чтобы отвести поток воды к месту слияния рек Мегна и Фени . После раскопок этого длинного канала был основан новый город, который местные жители назвали «Ноахали», что означает « новый канал » , хотя название Бхулуа оставалось распространенным. В 1661 году голландские моряки потерпели кораблекрушение в Бхулуа, и о них позаботились правители Бхулуа. [3]

Во время правления императора Аурангзеба Фархад - хан служил Танадаром Бхалвы с 1665 по 1670 год. [20] Во время завоевания Великими Моголов соседнего Читтагонга в 1665 году Фиринги флот и бежали в Бхулуа , во главе с капитаном Муром подожгли араканский где Фархад дал им убежище. Позже Фархад отправил их субахдару Бенгалии Шайста - хану в Джахангирнагаре . [21] [22] [23] Во время губернаторства Шайста-хана Бхулуа был включен в Чаклы Джахангирнагара состав . Руины форта Великих Моголов 17-го века можно найти в деревне Бхулуа. [19]
В 1728 году область Ноахали была разделена на 14 парган Саркара Сонаргаона. Это были: Амурабад-Дундера, Амирабад-Ноабад-Булва, Аммерабад-Дундера, Аллахабад (Элахабад), Бедарабад, Булва (Бхулуа), Бабупур (Бабупур), Дендера (Дандра), Гопаулнагар-Булва (Гопалнагар-Бхулуа), Джогдеа Джугдия. ), Кунченпур (Канчанпур), Кудва-Булва, Мирзанагур из Гопаулнагура (Мирзанагар) и Шайтехнагур (Шайстанагар). Выдающимися заминдарами того времени были Раджа Кирти Нараян из Бхулуа, Биджай Нараян из Кудва-Бхулуа, Мухаммад Арайет из Элахабада и Дандры, Шафиуддин из Мирзанагара, Ауди Нараян из Бабупура и Рагурам из Джугдии. [2]
Во время правления императора Великих Моголов Мухаммад Шаха мусульманский миссионер из Ирана, известный как Пир Миан Амбар Шах, также известный как Умар Шах, прибыл в регион на лодке. [24] Чтобы облегчить его поселение и распространение, император приказал сделать медную табличку с обозначением Баджры как безналогового поселения для него. [25] Слово Баджра означает « большая лодка» , являясь искажением слова «бара-наука» , получившим свое название от лодки Умар-шаха, где пир первоначально жил и проповедовал местным жителям. [26] Умар Шах также воспитал Амануллу и Танауллу, двух сыновей местной вдовы из Чхангаона. Именно по указанию Умар Шаха Аманулла основал мечеть Баджра Шахи , а Танаулла выкопал водоем площадью 30 акров перед мечетью. Строительство началось в 1715 году и было завершено в 1741 году. [27] Еще одним вали , мигрировавшим в этот регион для распространения ислама, был Пир Мир Ахмад Хандакар, который поселился в Бабупуре. [3]
Правила компании
[ редактировать ]

- Стихотворение, написанное шейхом Сади из Бхулуа. [28]
К 1756 году Британская Ост-Индская компания построила ткацкие фабрики у реки Фени в Джугдии. Французская Ост-Индская компания также основала там огромные текстильные фабрики, и этот текстиль и соль, включая местные ткани, производимые Тантисом , экспортировались за границу через порт Джугдия. Бхуллуа перешел под британскую администрацию в 1765 году и вошел в состав Даккского дивизиона президентства Бенгалии . Сандвип и Фени были переданы под управление коллекционера Читтагонга. К 1787 году Бхулуа стал районом со своим собственным сборщиком и помощником сборщика. Позже в том же году Джон Шор из Тейнмута приказал передать Бхулуа под ответственность коллекционера Мименсингха . Когда в 1790 году был образован округ Типпера (Комилла) , к этому округу присоединился материк Ноахали, а Дэндридж управлял Бхулуа Паргана. Офис Дэндриджа в Ноахали длился три года, в течение которых у него были плохие отношения с владельцами фабрик и агентами по соли. В конечном итоге его заменил Томпсон, прежде чем он стал напрямую контролироваться Коллекционером. Типпера .
В конце восемнадцатого века Мухаммад Касим (ум. 1790) стал популярным бенгальским поэтом Ноахали. Он был сыном Абдул Азиза из Джугдии и сочинил Сирадж аль-Кулуб , Хитоподеш и Султан Джамджама . [29] В 1820 году комитет Калари провел встречу для решения проблем, которые преобладали в Бхулуа между владельцами фабрик, агентами по соли и коллекционерами. Лорд Плауден, агент по соли Ноакхали, предложил сделать Бхулуа отдельным районом, отдав ему роль сборщика Бхулуа. Генерал-губернатор Фрэнсис Родон-Гастингс принял эту рекомендацию в 1821 году. Город Ноахали стал его столицей и позже стал известен как Судхарам, в честь Судхарама Маджумдара, местного бизнесмена, который раскопал большое водохранилище, названное в его честь. 29 марта 1822 года Гастингс издал приказ по этому поводу, и, соответственно, был образован новый округ, в который вошли: Южный Шахбазпур , Судхарам, Бегумгандж, Рамгандж, Райпур, Лакшмипур, Фени, Паршурам, Элахабад Паргана в Типпере и Хатии, Сандвип и Бамни в Читтагонге. округ.
Появление Британской Ост-Индской компании с ее «эксплуатацией и угнетением» наряду с подчинением заминдари сделало жизнь крестьян и фермеров трудной и унылой. Заминдар по имени Шамшер Гази освободил крестьян от уплаты налогов и стал могущественным лидером, позже распространив свою территорию до Трипуры . [30] Считается «отъявленным грабителем» в районах Типпера , Ноакхали и Читтагонг . [31] Позже он был арестован Миром Касимом с помощью уловки за свои эксцессы и казнен из пушки. В 18 веке Нурулла из Читтагонга написал хвалебное стихотворение под названием «Сифатнама» из высшего сословия , в котором содержалась информация о бывших семьях фени . Его современник, Санаулла из Чахирпаиса в Ноахали, делал копии исторических стихов. [32]
В 1830-х годах Моулви Имамуддин Бенгали возглавил исламское реформистское движение в Ноахали и вербовал людей для участия в антибританских восстаниях. Под его руководством Ноахайллас сформировал значительную часть воюющих сторон в афгано-сикхских войнах , особенно в битве при Балакоте против Ранджита Сингха в 1831 году. [33] [34] Имамуддин вернулся в Ноахали после войны и продолжал проповедовать свои идеи массам вместе с Алауддином Бенгали. К ним относилось воздержание от таких нововведений , как почитание святых. [3]
Бхулуа был включен в состав Читтагонгского дивизиона в 1829 году, частью которого он продолжает оставаться и сегодня. Собиратель Ноахали отметил, что во время индийского восстания 1857 года его район был совершенно мирным. [2]
Британский Радж
[ редактировать ]
В результате разлива реки многие сандвипи произошли от женщин-браминов, мигрировавших в Рампур в Компанигандже . Говорят, что эти сандвипи из Компаниганджа сохраняют свою идентичность с местными компаниганджи. [35]
В 1860-х годах большой отряд куки с холма Типпера во главе с Куки Риангом вошел на равнины Чхагалнайя (тогда в Типпере/Комилла), где они разграбили территорию Бахшганджа и убили Камала Поддара из Басантпура. Затем они продолжили приставать к женщинам Поддара, пока Гуна Гази и Джакимал не начали против них войну в деревне Кулапара. Пока куки похитили 700 женщин, Мунши Абдул Али сообщил британским властям о зверствах. 185 британцев были убиты, 100 из них похищены, а куки оставались на равнинах один или два дня. В конце концов британские войска и полицейские были отправлены из Ноахали, Типперы (Комиллы) и Читтагонга, чтобы подавить их, но куки уже бежали в джунгли княжеского государства и больше никогда не возвращались. [3] Это событие подробно описано в «Кукикатар Пути» поэтом Ноакхайлы Гулем Бахшем , который также утверждает, что после этого события жители деревни ложно обвинили Гуна Гази в вещах, которых он не совершал, и что британские офицеры начали вербовать местных жителей для принудительного труда в целях повышения безопасности. [32]
Район Бхулуа был переименован в Ноакхали в 1868 году. В следующем году Южный Шахбазпур был передан району Бакергандж . Границы между Типперой и Ноахали были скорректированы 31 мая 1875 года, в результате чего Ноахали получил 43 деревни и потерял 22. В 1876 году район Ноахали был разделен на два подразделения; Садар и Фени. В состав подразделения Фени входили: Чхагалнайя тана (ранее в Типпере/Комилле), Миршарай тана (ранее в Читтагонге), Фени Паргана, Паршурам и Сонагази. В 1878 году Миршарай был возвращен округу Читтагонг. Еще одна корректировка границ произошла в 1881 году, когда река Фени стала разделительной линией между районами Ноахали и Читтагонг, в результате чего Ноахали получил четыре деревни.
В 1893 году циклон серьезно повредил половину пальм бетеля в регионе , а также весь урожай региона. Также утонуло большое количество крупного рогатого скота, хотя человеческих жертв было немного. Последствия циклона привели к вспышке холеры , пальм бетеля которая привела к поражению . Это, в свою очередь, убило тысячи Ноахайлов. В 1896 году прошли аномально сильные дожди, которые также вызвали хаос в регионе и повредили урожай. Несмотря на эти стихийные бедствия, годовой уровень рождаемости в этом регионе был намного выше, чем годовой уровень смертности; с увеличением численности населения на 23% с 1881 по 1891 год. Западные части региона, такие как Рамгандж Упазила , не так сильно пострадали от циклона, хотя болезнь распространилась через реку Мегна . Была обнаружена рукопись под названием «Бара Туфанер Кабита» («Поэма о великой буре»), и ученые считают, что она относится либо к циклону 1837, либо к 1897 году, который нанес большой ущерб Ноахали и Читтагонгу. [32]
По переписи 1901 года площадь района составляла 1644 квадратных миль (4260 км²). 2 ), а его население составляло около 1 141 728 человек. Река Бамни затопила большую часть Компаниганджа , что привело к тому, что Джалия Кайбартас мигрировала в Сандвип . Южная часть Судхарама также пострадала от потери земель, и ряд жителей Чхагалнайя начали покидать свою колониальную родину, впоследствии мигрировав на холм Типпера . ряд речных островов ( гольца ), что также вызвало миграцию. В границах округа возник [3] В Судхараме проживало больше всего мусульман в регионе, скорее всего, потому, что он исторически был оплотом Великих Моголов в регионе Ноахали. В Чхагалнайе проживало больше всего индуистов, скорее всего, из-за того, что он находился под властью королевства Твипра и лишь недавно присоединился к колониальному округу.
Проосманское , халифатское движение зародившееся в Северной Индии , набрало силу в Ноахали после визита двух основателей движения; Шаукат Али и Мохаммад Али Джаухар . Движение находилось под местным руководством Хаджи Абдур Рашид Хана и Хафези Хузура . Региональное насилие в 1946 году привело к эскалации межобщинной напряженности по всей Британской Индии как раз перед разделом 1947 года . Всеиндийская мусульманская лига получила большую поддержку в Ноахали среди местных лидеров, таких как Хабибулла Бахар Чоудхури , Шамсуннахар Махмуд , Хан Бахадур Абдул Гофран. В Ноахали произошли нападения как на мусульманскую, так и на индуистскую общины, которые стали известны как беспорядки Ноахали . Шахид Назир стал известным активистом Пакистанского движения после того, как принял мученическую смерть. [3] Произошло огромное количество массовых убийств, изнасилований, грабежей и насильственных обращений. Премьер-министр Бенгалии Хусейн Шахид Сухраварди , отвечая на вопрос Дхирендранатха Датты на ассамблее в начале 1947 года, заявил, что в Ноакхали были случаи насильственного обращения, исчисляющиеся тысячами. [36]
После раздела Индии
[ редактировать ]Город Судхарам/Ноахали, штаб-квартира Ноахали, исчез в русле реки в 1951 году в результате эрозии реки Мегна . был создан новый штаб Ноахалинского района Затем в Майжди . В 1964 году подразделение Садар было разделено на два подразделения, а именно Садар и Лакшмипур.
Около 75 бенгальских борцов за свободу были убиты в Ноахали во время прямого столкновения с пакистанской армией 15 июня 1971 года перед школой Сонапур Ахмадия. Ноахали был освобожден 7 декабря 1971 года. [ нужна ссылка ]
В 1984 году район Ноахали был разделен на три района для удобства администрирования; Район Ноахали, Лакшмипур и Фени . В результате раздела забор воды из реки Фени стал источником конфликта между Бангладеш и Республикой Индия .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вид на Ноахали (Бенгалия)» . Британская библиотека .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хан, Нурул Ислам, изд. (1977). Окружные справочники Бангладеш: Ноахали . Дакка: Правительственная пресса Бангладеш. стр. 230–231. ОСЛК 85190093 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вебстер, Джон Эдвард (1911). Справочники округов Восточной Бенгалии и Ассама . Том. 4. Ноахали. Аллахабад : Пионер Пресс.
- ^ Ислам, Шарифул (2012). «Бангла сценарий» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ АКМ Шанаваз (2012 г.). «Надписи» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Исхак, Мухаммед, изд. (1977). округов Бангладеш Справочники Том. Ноахали. Правительство Бангладеш .
- ^ Машук-э-Расул, доктор Халид, изд. (1992). Представление общественной жизни в народной литературе Ноахали (на бенгали). Академия Бангла .
- ^ Митра, Налиниранджан (1965). «Аллахабад и Дандара Парганас». История Ноахали [ История Ноахали ] (на бенгали).
- ^ Сэр, Пьяримохан. История Ноахали (на бенгали). стр. 18 и 52.
- ^ Мауляна Нур Мухаммад Азми. «2.2 বঙ্গে এলমে হাদীছ» [2.2 Знание хадисов в Бенгалии] Теория и история хадисов [ Информация и история хадисов ] (на бенгали). Библиотека Эмдадия. п. 24.
- ^ Чоудхури, Ачют Чаран (1917). (на бенгали) (первое изд.). Калькутта: Кота. п. 46 – через Wikisource .
- ^ Ислами Бишвакош . Том. 14. Исламский фонд Бангладеш . 1986. с. 238.
- ^ Сайгал, Омеш (1978). «Правители Трипуры». Трипура, его история и культура . п. 35.
- ^ Бхаттачарья, Апура Чандра (1930). Прогрессивная Трипура . п. 23.
- ^ Ройчоудхури, Налини Ранджан (1983). Трипура на протяжении веков: краткая история Трипура с древнейших времен до 1947 года нашей эры . п. 22.
- ^ Файр, Артур (1883). История Бирмы (изд. 1967 г.). Лондон: Сюсил Гупта. п. 173.
- ^ Джарретт, Генри Салливан (1949). Саркар, Джадунатх (ред.). Айн и Акбари Абул Фазла Аллами (Том 2) . Библиотека Индика . п. 128.
- ^ Хасан, Первин (2007). Султаны и мечети: ранняя мусульманская архитектура Бангладеш . ИБ Таурис. п. 18. ISBN 978-1-84511-381-0 .
Лишь в 1612 году, во время правления Джахангира, вся Бенгалия была прочно интегрирована в провинцию Великих Моголов и находилась под управлением наместников, назначенных Дели.
- ^ Jump up to: а б с М. И. Бора (1936). Бахаристан-и-Гайби - Том II .
- ^ Перепись населения Ноахали . Статистическое бюро Бангладеш, Статистический отдел, Министерство планирования. 1974. с. 12.
- ^ «3. Феринги Читтагонга». Калькуттский обзор . Том. 53. Калькуттский университет . 1871. с. 74.
- ^ М Нурул Хак (1977). Большая Чаттала (на бенгали). п. 66.
- ^ Гулам Хусейн Салим (1902–1904). Риязу-с-салатин; история Бенгалии. Перевод с персидского оригинала Маулави Абдуса Салама . Калькуттское азиатское общество. стр. 230–231 .
- ^ Томпсон, штат Вашингтон (1919). «24». Итоговый отчет об обследовании и поселенческих операциях в районе Ноахали, 1914–1919 гг . Калькутта : Книжный склад Секретариата Бенгалии. стр. 60–61.
- ^ Итон, Ричард М. (1993). «Бенгалия при Великих Моголов: ислам и аграрный порядок на Востоке: харизматические пионеры на аграрном фронтире». Расцвет ислама и граница Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 211.
- ↑ Мухаммад Бадрур Худа, дополнительный сотрудник налоговой службы районного коллектора Ноахали, 17 июня 1982 г.
- ^ Хасан, доктор Сайед Махмудул (1971). Мусульманские памятники Бангладеш . п. 101.
- ^ Упазила фон . Сенабага Упажела (на бенгали).
- ^ Бегум, Шабнам (1994). «Вклад мусульман в бенгальскую литературу восемнадцатого века: Мухаммад Касим». Вклад Бенгалии в исламоведение в XVIII веке (Диссертация). Алигархский мусульманский университет . п. 154.
- ^ Раса, Супракаша (1999). Крестьянские восстания и демократическая борьба в Индии . ICBS (Дели). п. 24. ISBN 978-81-85971-61-2 . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Шарма, Суреш Кант; Шарма, Уша (2005). Открытие Северо-Восточной Индии: география, история, культура, религия, политика, социология, наука, образование и экономика. Трипура. Том одиннадцатый . Публикации Миттала. п. 24. ISBN 978-81-8324-045-1 . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Абдул Карим, Мунши ; Шариф, Ахмед (1960). Хуссейн, Сайед Саджад (ред.). Описательный каталог бенгальских рукописей . Дакка : Азиатское общество Пакистана . п. 74.
- ^ Хан, Мухи ад-Дин (27 июня 2019 г.). «Роль Бенгалии в движении джихада» . Ежедневный Инкилаб (на бенгали).
- ^ Мухаммад, Шариф (апрель 2013 г.), «Амар Балакот-Санграми: Маулана Гази Ноахали Имамуддин Бангали Ра». , Аль Каусар (на бенгали)
- ^ Традиция Упазила [Традиция Упазилы]. Компанигондж Упазила (на бенгали).
- ^ Батабьял, Ракеш (2005). Коммунализм в Бенгалии: от голода до Ноахали, 1943–47 . Нью-Дели: Публикации SAGE . п. 282. ИСБН 81-7829-471-0 .
Х. С. Сухраварди, главный министр, отвечая на вопрос Дхирендры Натха Датта в зале Законодательного собрания Бенгалии... в то время как вопрос о Ноакхали не был известен, «но (который) исчислялся тысячами».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Итон, Ричард. Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг. ( Калифорнийский университет Press, 1993)