Jump to content

История Ноахали

Регион Большого Ноахали преимущественно включает районы Ноахали , Фени и Лакшмипур в Бангладеш , хотя исторически он также включал Бхолу , Сандвип и некоторые южные части Трипуры в Индии и южную Комиллу . История региона Ноахали начинается с существования цивилизации в деревнях Шилуа и Бхулуа. Бхулуа стал центром внимания во времена буддийского и индуистского королевств Пундра , Харикела и Саматата, что привело к тому, что оно стало первоначальным названием региона в целом. Средневековое королевство Бхулуа пользовалось автономией под властью Королевства Твипра и Бенгальского султаната , прежде чем было завоевано Империей Великих Моголов . В начале 17 века португальские пираты во главе с Себастьяном Гонсалесом взяли под свой контроль Ару, но позже были разбиты губернатором Шайста-ханом . Пострадавшая от паводка столица региона была быстро перенесена в новое место, известное как Ноахали, от которого регион и получил свое название. К 1756 году Британская Ост-Индская компания доминировал и начал создавать несколько заводов в регионе. Штаб-квартира снова была перенесена в 1951 году в Майджи в результате исчезновения города Ноахали из-за речной эрозии. [1]

Древнее и раннее средневековье

[ редактировать ]

Цивилизация в современном регионе Ноахали возникла около 3000 лет назад, что делает его одним из самых молодых субрегионов Бенгалии . Это было царство Самататы . [2] .Согласно индуистской мифологии , этот регион мог входить в состав царства Шухма. В индуистском эпосе, известном как « Махабхарата», говорится, что царь Шухмы потерпел поражение от Бхимы , который взимал дань и захватил драгоценности, принадлежавшие царям этого региона. В Аллахабадском столбе говорится, что Саматата попала под влияние Самудрагупты в 4 веке. V века Классический санскритский автор Калидаса упоминает зелень и пальмы Шухмы в своей «Рагхувамше» . [3] Нерасшифрованная надпись Брахми , относящаяся к периоду Маурьев и Шунга , была обнаружена в деревне Шилуа. [4] Обнаружение серебряных протобенгальских монет позволяет предположить, что к 9 веку этот регион входил в состав владений Харикелы и Акары . [5] Исторически этот регион был известен как Бхулуа, древний город, расположенный в нескольких милях к западу от города Ноахали, и располагался вокруг него. Бхулуа был частью Королевства Пундра на протяжении большей части этого периода, а затем под властью Хадгаса , Харикеланов , Чандр , Варманов и Дэвов .

Говорят, что ранними раджами региона были каястхи из Западной Бенгалии . Согласно индуистской легенде, девятый сын Ади Суры , Бишвамбхар Сур, отправился в паломничество в храм Чандранатх на вершине холма Чандранатх в Ситакунде . Возвращаясь из Ситакунды, Сур проезжал через территорию современного Ноахали, где он отдыхал, и ему приснился сон, что Варахи сделает его правителем этой территории, если он будет поклоняться ей. В пасмурный день 1203 года нашей эры Сур построил алтарь Варахи и принес в жертву козла. Когда тучи разошлись, Сур понял, что принес в жертву козла западу, что недопустимо в индуизме. В результате он закричал «бхулуа» (это было неправильно), от которого, как говорят, произошло имя Бхулуа. Сегодня индусы Ноакхали продолжают эту местную традицию, принося в жертву коз на западе. Хотя по происхождению он был раджпутом, Сур женился на семье Каястха, с которой его династия продолжала идентифицировать себя. В храме в Амишапаре, Сонаймури, до сих пор хранится каменный идол Варахи. По традиции Калянпур стал первой столицей Королевство Бхулуа . [3]

Говорят, что в этот период коренное население региона было монголоидными духопоклонниками, в отличие от бенагли из западной и северной Бенгалии того времени. До этого буддизм . в регионе был распространен [6] : 40 

Прибытие мусульман

[ редактировать ]
Резные изображения эпохи султаната в мечети Шаршади Шахи .

Говорят, что ислам впервые достиг региона Делийского султаната , когда губернатор Туграл Туган-хан оказывал военную помощь соседнему королевству Твипра в 1279 году. Оружейником Бахрам-хана , губернатора Сонаргаона , был Фахруддин Мубарак , который, как говорили, имел Первоначально офис в Ноахали. [2] Некоторые историки даже утверждали, что Мубарак родился в восточном Ноахали, недалеко от Чапраширхата . Мечеть Шаршади Шахи в Фени приписывают Мубараку. После смерти Бахрам-хана Мубарак переехал в Сонаргаон, где правил как независимый султан. [7] Его правление ознаменовало строительство дороги из Читтагонга в Чандпур через Ноакхали. султан Сатгаона Близлежащий Шамсуддин Ильяс Шах , возможно, также проходил мимо Ноахали во время своего набега на Трипуру.

Индуистское королевство Бхулуа оставалось в руках династии Бишвамбхар Сур (বিশ্বম্ভর শূর). Четвертый король Бхулуа принял имя Шрирам Хан, что предполагает, что примерно в это же время началось мусульманское влияние. Хан основал деревню Шрирампур, где построил дворец, который до сих пор лежит в руинах. Шестой король положил конец традиции называть себя ханами и принял титул Раи . Его сын, однако, принял имя Маникья , что предполагает, что Бхулуа, возможно, стал вассальным государством Королевства Маникья династии Твипра . У них были теплые отношения: махараджи Трипура позволили королям Бхулуа разместить Радж Тику (королевский знак) на лбу во время их коронации. [3]

Дворец заминдар семьи Сайед Алам из Раджганджа.
В 1690 году офицер Великих Моголов Мухаммед Али Чоудхури построил эту мечеть в Шаршади.

Чтобы укрепить оборону границ королевства Бхулуа от вторжения магов , король Бхулуа Раджбаллабх назначил мусульманского генерала феодальным губернатором Элахабада и паргана Дандра . Это привело к притоку мусульманских мигрантов в регион. В этот период суфийский пир и Сайед из Багдада прибыли в Бхулуа верхом на тигре и поэтому были известны людям как Шер Алам . Индуистский правитель подарил Сайеду Шер Аламу два дрона земли и большой бесплатный дом в Данайкоте, Фени . Алам некоторое время оставался в Данаикоте, прежде чем отправиться присоединиться к мусульманам, обосновавшимся в Дилилпуре/Тангирпаре (недалеко от Раджганджа ), где он был принят их вождем. [8] Алам стал основателем аристократической семьи Сайед Алам из Раджганджа, сыгравшей важную роль в политической истории Ноахали. Сайед Нур Алам Чоудхури был из этой семьи. [9]

В 14 веке Сайед Ахмад Таннури из Багдада мигрировал в Канчанпур с намерением распространять ислам. Местные жители также знают его как Миран Шах. [10] Его сопровождали его жена Маджуба Биби и некоторые товарищи, такие как Бахтияр Майсури, который поселился в Рохини , Шах Мухаммад Юсуф в Китабпуре , Шах Мухаммад Фазалулла в Райпуре , Шах Нуруддин в Бхатуйе , Шах Бадшах Миан в Далилпуре Тангир Пар, Миян Сахиб Багдади. в Харичаре, а Шах Абдулла и Шах Якуб Нури в городе Ноахали. После завоевания Силхета в 1303 году некоторые ученики Шаха Джалала мигрировали в Ноахали, например, Шейх Джалалуддин, который поселился в Нанданпуре. [11] Среди других известных мусульманских проповедников, поселившихся в Ноахали, - Ахсан Хасан Шах, Азам Шах и Шах Амируддин. [12]

Лакшмана Маникья был восьмым и самым выдающимся царем Бхулуа. Он является автором двух санскритских драм: «Бикхьята Биджая» и «Кубалаясва Чарита» , а также был членом баро-буйян бенгальских XVI века. Сотни браминов были приглашены в Бхулуа Маникья, который дал им земли в Чапали, Килпаре, Барахинагаре и Шрирампуре. Его придворный ученый Пандит Рагхунатх написал Каутука Ратнакара . Маникья часто высмеивал Рамчандру, молодого правителя Баклы и Чандрадвипа , что в конечном итоге привело к тому, что Рамчандра замышлял против него заговор. Рамчандра переправился через реку Мегна и пригласил его на банкет, на котором его люди схватили Маникью и убили его в Чандрадвипе. [2] [3]

Лакшмане наследовал его сын, девятый король Бхулуа, Дурлабха Нараян Баларам Маникья. Придворным поэтом Баларама Маникья был Абдур Раззак из Балукии в Бедрабаде , написавший «Сайфул Мулк о Лал Бану» в 1770 году нашей эры. [6] В отличие от бывших королей Бхулуа, Баларам отказался присутствовать на коронации Твипра раджи Амара Маникья , так как считал его незаконным правителем и по сути провозгласил полную независимость от Трипуры. Некоторые источники утверждают, что это было в 1579 году, другие — в 1578 году. [2] В результате Амар Маникья совершил набег на Бхулуа, и Баларам в конечном итоге был вынужден снова стать вассальным правителем. [3] Амар Маникья рыл резервуар, ныне известный как Амар Сагар, в своей столице Удайпуре по религиозным соображениям и требовал от различных вождей предоставить рабочую силу для этой задачи и заплатить дань. [13] [14] [15] В хрониках Раджмалы рассказывается, что Бхулуа послал для этой работы 1000 рабочих. [2]

Период Великих Моголов

[ редактировать ]
Мечеть в Чхагалнайе, построенная Заминдаром Чандом Гази Бхуияном в 1701 году.
Аман Улла приказал построить мечеть Баджра-Шахи во время правления императора Великих Моголов Мухаммад-шаха в 1741–1742 годах.

В конце 1580-х годов король Аракана Мин Пхалаунг вторгся в большую часть современного Ноахали. [16] Вторжения и завоевания Великих Моголов в Бенгалии начались во времена правления императоров Хумаюна и Акбара . Современный Ноакхали входил в состав Саркара Сонаргаона и Бхалва был разделен на три парганы : Джавар (Бхулуа), Джогидия (Джугдия) и Дандра . [17] Паргана Бхалва Джавара включала в себя несколько бывших парган, таких как Амирабад, Таппе Асвадия, Бабупур, Чакла Гошбаг, Гопалпур, Джайнагар, Мирзанагар и Рамчандрапур. Битва при Раджмахале в 1576 году привела к казни Дауда Хана Каррани , положив конец султанату Каррани . Бенгалия была полностью интегрирована как провинция Великих Моголов, известная как Бенгальский Субах, к 1612 году, во время правления Джахангира. [18] Амирабад был основан как четвертая могольская паргана Бхалвы, расположенная в центре. Моголы ненадолго захватили Саркар Удайпур , благодаря чему Чхагальная стала частью великого Ноахали. [2]

Во время правления императора Великих Моголов Джахангира субахдар Ислам - Бенгалии . хан I послал войска для захвата Бхалвы, которым правил Ананта Маникья, еще один сын Лакшмана Маникья из династии Бишвамбхар Сур В состав экспедиции вошли силы Мирзы Нуруддина, Мирзы Исфандияра, Хаджи Шамсуддина Багдади, Ходжи Асла, Адил-бека и Мирзы-бека, а также 500 человек кавалерии Субахдара. Хан назначил шейха Абдул Вахида главным командиром всей экспедиции, которая в общей сложности насчитывала 50 слонов, 3000 фитильных ружей и 4000 кавалеристов. организовал оборону вокруг Бхалвы Ананта Маникья с помощью Магха Раджи , прежде чем двинуться вперед к берегам Дакатии , где он построил форт. Моголы достигли форта через несколько дней, и началась битва, в результате которой с обеих сторон погибло несколько человек. Силы Бхалвы также планировали внезапную атаку ночью. Главный министр Маникья Мирза Юсуф Барлас сдался силам Великих Моголов и был награжден Абдулом Вахидом как мансабдар. 500 солдат и 300 лошадей. Однако, потеряв Барласа, Маникья не сдался, а в полночь отступил в Бхалву, чтобы укрепить там форт. Новости об отступлении достигли Великих Моголов двумя пахарами позже, и они начали преследовать силы Бхалвы. Не имея времени защищаться, Маникья отступил дальше, чтобы искать убежища у Магха Раджи Мин Разаги , но потерпел поражение на берегах реки Фени . Моголы захватили всех слонов Маникьи, и Абдул Вахид успешно взял под свой контроль Бхалву. [3]

Во время губернаторства Касим Хана Чишти шейх Абдул Вахид отправил своего сына с миссией совершить набег на Трипуру , а сам отправился на встречу с губернатором в Джахангирнагаре , оставив Мутасадди заботиться о Бхалве. По сути, Магх Раджа Мин Хамаунг увидел в этом возможность совершить набег на Бхалву, и поэтому он отправился в Бхалву с большим отрядом из Аракана, состоящим из кавалерии, слонов, артиллерии и пехоты. У Хамаунга также был большой флот, который он приказал присоединиться к их союзнику Себастьяну Гонсалесу, португальскому правителю Сандвипа . Мутасадди отправили гонца в Джахангирнагар, предупредив их о рейде, но губернатор Касим Хан Чишти подумал, что это, вероятно, повод для Абдул Вахида покинуть свое присутствие. После дальнейших предупреждений танадаров Бикрампура и . Шрипура Чишти разрешил Абдулу Вахиду уйти Сам Чишти двинулся в Хизрпур, где он приказал перекрыть все реки, соединяющие Хизрпур с Бхалвой, большими грузовыми судами, такими как Патила и Бхадия . Он также отправил Сайеду Абу Бакру послание с просьбой отменить завоевание Ассама и вернуть флот в Бенгалию, чтобы подавить магов, а также назначил Сазавал должен привести силы Мирзы Макки и Шейха Камаля в Джахангирнагар, готовые к битве Бхалва. Затем Чишти послал отряд из 4000 своих фитильных ружей и 2000 всадников под командованием его сына Шейха Фарида и генерала Абдун Наби в сторону Бхалвы, благополучно через реку Лахья . Им удалось прогнать Хамаунга из Бхалвы, который оставил после себя большое количество своих войск и слонов. В 1615 году Хаманг снова вернулся в Бхалву, что привело Абдула Вахида бежать со своей семьей через реку Дакатия . Хаманг взял под свой контроль Бхалву на короткое время, прежде чем Мирза Нуруддин и другие государственные деятели Великих Моголов повели против него свою кавалерию. Многие араканские солдаты были убиты и взяты в плен, что вынудило Хамаунга сдаться. Хамаунг отдал своего племянника, слонов и снаряжение Моголам, прежде чем благополучно вернуться в Читтагонг. Абдул Вахид вернулся в Бхалву в январе 1616 года. [2]

В нем говорилось, что к 1620-м годам мусульмане основали форпост недалеко от деревни Бхалва, которую они назвали Исламабадом . Историки отождествили его с современным Лакшмипуром . [19] Мирза Баки , бывший бахши субахдара Ибрагим - Бенгалии из 500 хана Фатх-и-Джанга , был назначен танадаром Бхалвы в дополнение к тому, что ему дали мансабдари солдат с 400 лошадьми. [19] Шах Джахан победил Ибрагим-хана и взял под свой контроль Бенгалию в 1624 году. Король Аракана Тири Тудхамма воспользовался этим и успешно совершил набег на Бхалву, несмотря на военно-морские возможности Мирзы Баки. Другая тана была позже основана Моголами в Джугдии на востоке Ноахали. Два тана имели стратегическое значение для Великих Моголов в их битвах с араканцами, трипурцами и португальцами. [2]

В 1638 году в Аракане произошел внутренний конфликт из-за смерти короля Мин Санай , сына покойного Мин Хамаунга, и последующей узурпации Нарапати . Брат Хамаунга Мангат Рай, который был араканским губернатором Читтагонга, не признал правление Нарапати и поэтому объявил независимость Читтагонга и войну против Нарапати. Его попытка провалилась, и в результате Рай в поисках безопасности двинулся к Джугдии в Ноахали вместе с другими араканскими дворянами бывшего режима. С разрешения Субахдара Ислам-хана II Танадар Джугдии применил артиллерийский огонь, чтобы прогнать 400 джалиев Нарапати и позволить Раю пересечь реку Фени и войти на территорию Великих Моголов. Нарапати послал еще один флот из Читтагонга в сторону Бхалвы и Джахангирнагара (Дакка), но они не смогли прорвать оборону Великих Моголов. Португальские союзники Мангат Рая также начали мигрировать из Читтагонга в Бхалву, где приняли ислам и культурно ассимилировались с местным населением. В результате побега из-под араканского владычества португальцы потеряли 10 000 своих рабов, которые вернулись на родину в Бенгалию. [2]

Сельскохозяйственная деятельность северо-восточной Бхалвы серьезно пострадала от паводковых вод реки Дакатия, текущей с холмов Трипура в 1660-х годах . Чтобы спасти ситуацию, в 1660 году был вырыт канал, который пролегал от Дакатии через Рамгандж , Сонаймури и Чоумухани, чтобы отвести поток воды к месту слияния рек Мегна и Фени . После раскопок этого длинного канала был основан новый город, который местные жители назвали «Ноахали», что означает « новый канал » , хотя название Бхулуа оставалось распространенным. В 1661 году голландские моряки потерпели кораблекрушение в Бхулуа, и о них позаботились правители Бхулуа. [3]

Во время правления Шаха Алама II в 1770 году мечеть Рамадан Миа была построена шейхом Нуром Уллой Чоудхури и шейхом Муджиром Уллой Чоудхури.

Во время правления императора Аурангзеба Фархад - хан служил Танадаром Бхалвы с 1665 по 1670 год. [20] Во время завоевания Великими Моголов соседнего Читтагонга в 1665 году Фиринги флот и бежали в Бхулуа , во главе с капитаном Муром подожгли араканский где Фархад дал им убежище. Позже Фархад отправил их субахдару Бенгалии Шайста - хану в Джахангирнагаре . [21] [22] [23] Во время губернаторства Шайста-хана Бхулуа был включен в Чаклы Джахангирнагара состав . Руины форта Великих Моголов 17-го века можно найти в деревне Бхулуа. [19]

В 1728 году область Ноахали была разделена на 14 парган Саркара Сонаргаона. Это были: Амурабад-Дундера, Амирабад-Ноабад-Булва, Аммерабад-Дундера, Аллахабад (Элахабад), Бедарабад, Булва (Бхулуа), Бабупур (Бабупур), Дендера (Дандра), Гопаулнагар-Булва (Гопалнагар-Бхулуа), Джогдеа Джугдия. ), Кунченпур (Канчанпур), Кудва-Булва, Мирзанагур из Гопаулнагура (Мирзанагар) и Шайтехнагур (Шайстанагар). Выдающимися заминдарами того времени были Раджа Кирти Нараян из Бхулуа, Биджай Нараян из Кудва-Бхулуа, Мухаммад Арайет из Элахабада и Дандры, Шафиуддин из Мирзанагара, Ауди Нараян из Бабупура и Рагурам из Джугдии. [2]

Во время правления императора Великих Моголов Мухаммад Шаха мусульманский миссионер из Ирана, известный как Пир Миан Амбар Шах, также известный как Умар Шах, прибыл в регион на лодке. [24] Чтобы облегчить его поселение и распространение, император приказал сделать медную табличку с обозначением Баджры как безналогового поселения для него. [25] Слово Баджра означает « большая лодка» , являясь искажением слова «бара-наука» , получившим свое название от лодки Умар-шаха, где пир первоначально жил и проповедовал местным жителям. [26] Умар Шах также воспитал Амануллу и Танауллу, двух сыновей местной вдовы из Чхангаона. Именно по указанию Умар Шаха Аманулла основал мечеть Баджра Шахи , а Танаулла выкопал водоем площадью 30 акров перед мечетью. Строительство началось в 1715 году и было завершено в 1741 году. [27] Еще одним вали , мигрировавшим в этот регион для распространения ислама, был Пир Мир Ахмад Хандакар, который поселился в Бабупуре. [3]

Правила компании

[ редактировать ]
Печать ЗАГСа Бхуллуа (Ноахали) с печатью 20 марта 1874 года.
Шамшеру Гази из Чхагальной удалось взять под свой контроль королевство Твипра на несколько лет.

Город Бхулуа – очень божественное место
Бхулуа шохор хой оти диббостан
Знаю этот город очень хорошо
Шей она шохор хой оти бхало джан
В Саеде Кази столько же мусульман
Сойод Кази акче джото Мусолман
Каст столько же, сколько и брахманов.
Нана джати акче джото Брахмон сёджон

- Стихотворение, написанное шейхом Сади из Бхулуа. [28]

К 1756 году Британская Ост-Индская компания построила ткацкие фабрики у реки Фени в Джугдии. Французская Ост-Индская компания также основала там огромные текстильные фабрики, и этот текстиль и соль, включая местные ткани, производимые Тантисом , экспортировались за границу через порт Джугдия. Бхуллуа перешел под британскую администрацию в 1765 году и вошел в состав Даккского дивизиона президентства Бенгалии . Сандвип и Фени были переданы под управление коллекционера Читтагонга. К 1787 году Бхулуа стал районом со своим собственным сборщиком и помощником сборщика. Позже в том же году Джон Шор из Тейнмута приказал передать Бхулуа под ответственность коллекционера Мименсингха . Когда в 1790 году был образован округ Типпера (Комилла) , к этому округу присоединился материк Ноахали, а Дэндридж управлял Бхулуа Паргана. Офис Дэндриджа в Ноахали длился три года, в течение которых у него были плохие отношения с владельцами фабрик и агентами по соли. В конечном итоге его заменил Томпсон, прежде чем он стал напрямую контролироваться Коллекционером. Типпера .

В конце восемнадцатого века Мухаммад Касим (ум. 1790) стал популярным бенгальским поэтом Ноахали. Он был сыном Абдул Азиза из Джугдии и сочинил Сирадж аль-Кулуб , Хитоподеш и Султан Джамджама . [29] В 1820 году комитет Калари провел встречу для решения проблем, которые преобладали в Бхулуа между владельцами фабрик, агентами по соли и коллекционерами. Лорд Плауден, агент по соли Ноакхали, предложил сделать Бхулуа отдельным районом, отдав ему роль сборщика Бхулуа. Генерал-губернатор Фрэнсис Родон-Гастингс принял эту рекомендацию в 1821 году. Город Ноахали стал его столицей и позже стал известен как Судхарам, в честь Судхарама Маджумдара, местного бизнесмена, который раскопал большое водохранилище, названное в его честь. 29 марта 1822 года Гастингс издал приказ по этому поводу, и, соответственно, был образован новый округ, в который вошли: Южный Шахбазпур , Судхарам, Бегумгандж, Рамгандж, Райпур, Лакшмипур, Фени, Паршурам, Элахабад Паргана в Типпере и Хатии, Сандвип и Бамни в Читтагонге. округ.

Появление Британской Ост-Индской компании с ее «эксплуатацией и угнетением» наряду с подчинением заминдари сделало жизнь крестьян и фермеров трудной и унылой. Заминдар по имени Шамшер Гази освободил крестьян от уплаты налогов и стал могущественным лидером, позже распространив свою территорию до Трипуры . [30] Считается «отъявленным грабителем» в районах Типпера , Ноакхали и Читтагонг . [31] Позже он был арестован Миром Касимом с помощью уловки за свои эксцессы и казнен из пушки. В 18 веке Нурулла из Читтагонга написал хвалебное стихотворение под названием «Сифатнама» из высшего сословия , в котором содержалась информация о бывших семьях фени . Его современник, Санаулла из Чахирпаиса в Ноахали, делал копии исторических стихов. [32]

В 1830-х годах Моулви Имамуддин Бенгали возглавил исламское реформистское движение в Ноахали и вербовал людей для участия в антибританских восстаниях. Под его руководством Ноахайллас сформировал значительную часть воюющих сторон в афгано-сикхских войнах , особенно в битве при Балакоте против Ранджита Сингха в 1831 году. [33] [34] Имамуддин вернулся в Ноахали после войны и продолжал проповедовать свои идеи массам вместе с Алауддином Бенгали. К ним относилось воздержание от таких нововведений , как почитание святых. [3]

Бхулуа был включен в состав Читтагонгского дивизиона в 1829 году, частью которого он продолжает оставаться и сегодня. Собиратель Ноахали отметил, что во время индийского восстания 1857 года его район был совершенно мирным. [2]

Британский Радж

[ редактировать ]
Дайра Шариф в Шьямпуре.

В результате разлива реки многие сандвипи произошли от женщин-браминов, мигрировавших в Рампур в Компанигандже . Говорят, что эти сандвипи из Компаниганджа сохраняют свою идентичность с местными компаниганджи. [35]

В 1860-х годах большой отряд куки с холма Типпера во главе с Куки Риангом вошел на равнины Чхагалнайя (тогда в Типпере/Комилла), где они разграбили территорию Бахшганджа и убили Камала Поддара из Басантпура. Затем они продолжили приставать к женщинам Поддара, пока Гуна Гази и Джакимал не начали против них войну в деревне Кулапара. Пока куки похитили 700 женщин, Мунши Абдул Али сообщил британским властям о зверствах. 185 британцев были убиты, 100 из них похищены, а куки оставались на равнинах один или два дня. В конце концов британские войска и полицейские были отправлены из Ноахали, Типперы (Комиллы) и Читтагонга, чтобы подавить их, но куки уже бежали в джунгли княжеского государства и больше никогда не возвращались. [3] Это событие подробно описано в «Кукикатар Пути» поэтом Ноакхайлы Гулем Бахшем , который также утверждает, что после этого события жители деревни ложно обвинили Гуна Гази в вещах, которых он не совершал, и что британские офицеры начали вербовать местных жителей для принудительного труда в целях повышения безопасности. [32]

Район Бхулуа был переименован в Ноакхали в 1868 году. В следующем году Южный Шахбазпур был передан району Бакергандж . Границы между Типперой и Ноахали были скорректированы 31 мая 1875 года, в результате чего Ноахали получил 43 деревни и потерял 22. В 1876 году район Ноахали был разделен на два подразделения; Садар и Фени. В состав подразделения Фени входили: Чхагалнайя тана (ранее в Типпере/Комилле), Миршарай тана (ранее в Читтагонге), Фени Паргана, Паршурам и Сонагази. В 1878 году Миршарай был возвращен округу Читтагонг. Еще одна корректировка границ произошла в 1881 году, когда река Фени стала разделительной линией между районами Ноахали и Читтагонг, в результате чего Ноахали получил четыре деревни.

В 1893 году циклон серьезно повредил половину пальм бетеля в регионе , а также весь урожай региона. Также утонуло большое количество крупного рогатого скота, хотя человеческих жертв было немного. Последствия циклона привели к вспышке холеры , пальм бетеля которая привела к поражению . Это, в свою очередь, убило тысячи Ноахайлов. В 1896 году прошли аномально сильные дожди, которые также вызвали хаос в регионе и повредили урожай. Несмотря на эти стихийные бедствия, годовой уровень рождаемости в этом регионе был намного выше, чем годовой уровень смертности; с увеличением численности населения на 23% с 1881 по 1891 год. Западные части региона, такие как Рамгандж Упазила , не так сильно пострадали от циклона, хотя болезнь распространилась через реку Мегна . Была обнаружена рукопись под названием «Бара Туфанер Кабита» («Поэма о великой буре»), и ученые считают, что она относится либо к циклону 1837, либо к 1897 году, который нанес большой ущерб Ноахали и Читтагонгу. [32]

По переписи 1901 года площадь района составляла 1644 квадратных миль (4260 км²). 2 ), а его население составляло около 1 141 728 человек. Река Бамни затопила большую часть Компаниганджа , что привело к тому, что Джалия Кайбартас мигрировала в Сандвип . Южная часть Судхарама также пострадала от потери земель, и ряд жителей Чхагалнайя начали покидать свою колониальную родину, впоследствии мигрировав на холм Типпера . ряд речных островов ( гольца ), что также вызвало миграцию. В границах округа возник [3] В Судхараме проживало больше всего мусульман в регионе, скорее всего, потому, что он исторически был оплотом Великих Моголов в регионе Ноахали. В Чхагалнайе проживало больше всего индуистов, скорее всего, из-за того, что он находился под властью королевства Твипра и лишь недавно присоединился к колониальному округу.

Проосманское , халифатское движение зародившееся в Северной Индии , набрало силу в Ноахали после визита двух основателей движения; Шаукат Али и Мохаммад Али Джаухар . Движение находилось под местным руководством Хаджи Абдур Рашид Хана и Хафези Хузура . Региональное насилие в 1946 году привело к эскалации межобщинной напряженности по всей Британской Индии как раз перед разделом 1947 года . Всеиндийская мусульманская лига получила большую поддержку в Ноахали среди местных лидеров, таких как Хабибулла Бахар Чоудхури , Шамсуннахар Махмуд , Хан Бахадур Абдул Гофран. В Ноахали произошли нападения как на мусульманскую, так и на индуистскую общины, которые стали известны как беспорядки Ноахали . Шахид Назир стал известным активистом Пакистанского движения после того, как принял мученическую смерть. [3] Произошло огромное количество массовых убийств, изнасилований, грабежей и насильственных обращений. Премьер-министр Бенгалии Хусейн Шахид Сухраварди , отвечая на вопрос Дхирендранатха Датты на ассамблее в начале 1947 года, заявил, что в Ноакхали были случаи насильственного обращения, исчисляющиеся тысячами. [36]

После раздела Индии

[ редактировать ]

Город Судхарам/Ноахали, штаб-квартира Ноахали, исчез в русле реки в 1951 году в результате эрозии реки Мегна . был создан новый штаб Ноахалинского района Затем в Майжди . В 1964 году подразделение Садар было разделено на два подразделения, а именно Садар и Лакшмипур.

Около 75 бенгальских борцов за свободу были убиты в Ноахали во время прямого столкновения с пакистанской армией 15 июня 1971 года перед школой Сонапур Ахмадия. Ноахали был освобожден 7 декабря 1971 года. [ нужна ссылка ]

В 1984 году район Ноахали был разделен на три района для удобства администрирования; Район Ноахали, Лакшмипур и Фени . В результате раздела забор воды из реки Фени стал источником конфликта между Бангладеш и Республикой Индия .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вид на Ноахали (Бенгалия)» . Британская библиотека .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хан, Нурул Ислам, изд. (1977). Окружные справочники Бангладеш: Ноахали . Дакка: Правительственная пресса Бангладеш. стр. 230–231. ОСЛК   85190093 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вебстер, Джон Эдвард (1911). Справочники округов Восточной Бенгалии и Ассама . Том. 4. Ноахали. Аллахабад : Пионер Пресс.
  4. ^ Ислам, Шарифул (2012). «Бангла сценарий» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
  5. ^ АКМ Шанаваз (2012 г.). «Надписи» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 6 августа 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Исхак, Мухаммед, изд. (1977). округов Бангладеш Справочники Том. Ноахали. Правительство Бангладеш .
  7. ^ Машук-э-Расул, доктор Халид, изд. (1992). Представление общественной жизни в народной литературе Ноахали (на бенгали). Академия Бангла .
  8. ^ Митра, Налиниранджан (1965). «Аллахабад и Дандара Парганас». История Ноахали [ История Ноахали ] (на бенгали).
  9. ^ Сэр, Пьяримохан. История Ноахали (на бенгали). стр. 18 и 52.
  10. ^ Мауляна Нур Мухаммад Азми. «2.2 বঙ্গে এলমে হাদীছ» [2.2 Знание хадисов в Бенгалии] Теория и история хадисов [ Информация и история хадисов ] (на бенгали). Библиотека Эмдадия. п. 24.
  11. ^ Чоудхури, Ачют Чаран (1917). Шрихаттар Итибритта: Пурбангшо   (на бенгали) (первое изд.). Калькутта: Кота. п. 46 – через Wikisource .
  12. ^ Ислами Бишвакош . Том. 14. Исламский фонд Бангладеш . 1986. с. 238.
  13. ^ Сайгал, Омеш (1978). «Правители Трипуры». Трипура, его история и культура . п. 35.
  14. ^ Бхаттачарья, Апура Чандра (1930). Прогрессивная Трипура . п. 23.
  15. ^ Ройчоудхури, Налини Ранджан (1983). Трипура на протяжении веков: краткая история Трипура с древнейших времен до 1947 года нашей эры . п. 22.
  16. ^ Файр, Артур (1883). История Бирмы (изд. 1967 г.). Лондон: Сюсил Гупта. п. 173.
  17. ^ Джарретт, Генри Салливан (1949). Саркар, Джадунатх (ред.). Айн и Акбари Абул Фазла Аллами (Том 2) . Библиотека Индика . п. 128.
  18. ^ Хасан, Первин (2007). Султаны и мечети: ранняя мусульманская архитектура Бангладеш . ИБ Таурис. п. 18. ISBN  978-1-84511-381-0 . Лишь в 1612 году, во время правления Джахангира, вся Бенгалия была прочно интегрирована в провинцию Великих Моголов и находилась под управлением наместников, назначенных Дели.
  19. ^ Jump up to: а б с М. И. Бора (1936). Бахаристан-и-Гайби - Том II .
  20. ^ Перепись населения Ноахали . Статистическое бюро Бангладеш, Статистический отдел, Министерство планирования. 1974. с. 12.
  21. ^ «3. Феринги Читтагонга». Калькуттский обзор . Том. 53. Калькуттский университет . 1871. с. 74.
  22. ^ М Нурул Хак (1977). Большая Чаттала (на бенгали). п. 66.
  23. ^ Гулам Хусейн Салим (1902–1904). Риязу-с-салатин; история Бенгалии. Перевод с персидского оригинала Маулави Абдуса Салама . Калькуттское азиатское общество. стр. 230–231 .
  24. ^ Томпсон, штат Вашингтон (1919). «24». Итоговый отчет об обследовании и поселенческих операциях в районе Ноахали, 1914–1919 гг . Калькутта : Книжный склад Секретариата Бенгалии. стр. 60–61.
  25. ^ Итон, Ричард М. (1993). «Бенгалия при Великих Моголов: ислам и аграрный порядок на Востоке: харизматические пионеры на аграрном фронтире». Расцвет ислама и граница Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 211.
  26. Мухаммад Бадрур Худа, дополнительный сотрудник налоговой службы районного коллектора Ноахали, 17 июня 1982 г.
  27. ^ Хасан, доктор Сайед Махмудул (1971). Мусульманские памятники Бангладеш . п. 101.
  28. ^ Упазила фон . Сенабага Упажела (на бенгали).
  29. ^ Бегум, Шабнам (1994). «Вклад мусульман в бенгальскую литературу восемнадцатого века: Мухаммад Касим». Вклад Бенгалии в исламоведение в XVIII веке (Диссертация). Алигархский мусульманский университет . п. 154.
  30. ^ Раса, Супракаша (1999). Крестьянские восстания и демократическая борьба в Индии . ICBS (Дели). п. 24. ISBN  978-81-85971-61-2 . Проверено 29 октября 2015 г.
  31. ^ Шарма, Суреш Кант; Шарма, Уша (2005). Открытие Северо-Восточной Индии: география, история, культура, религия, политика, социология, наука, образование и экономика. Трипура. Том одиннадцатый . Публикации Миттала. п. 24. ISBN  978-81-8324-045-1 . Проверено 29 октября 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Абдул Карим, Мунши ; Шариф, Ахмед (1960). Хуссейн, Сайед Саджад (ред.). Описательный каталог бенгальских рукописей . Дакка : Азиатское общество Пакистана . п. 74.
  33. ^ Хан, Мухи ад-Дин (27 июня 2019 г.). «Роль Бенгалии в движении джихада» . Ежедневный Инкилаб (на бенгали).
  34. ^ Мухаммад, Шариф (апрель 2013 г.), «Амар Балакот-Санграми: Маулана Гази Ноахали Имамуддин Бангали Ра». , Аль Каусар (на бенгали)
  35. ^ Традиция Упазила [Традиция Упазилы]. Компанигондж Упазила (на бенгали).
  36. ^ Батабьял, Ракеш (2005). Коммунализм в Бенгалии: от голода до Ноахали, 1943–47 . Нью-Дели: Публикации SAGE . п. 282. ИСБН  81-7829-471-0 . Х. С. Сухраварди, главный министр, отвечая на вопрос Дхирендры Натха Датта в зале Законодательного собрания Бенгалии... в то время как вопрос о Ноакхали не был известен, «но (который) исчислялся тысячами».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b376b4c979e4bf0eedffad9dd24dd5ac__1700955060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/ac/b376b4c979e4bf0eedffad9dd24dd5ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Noakhali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)