N1 (Бангладеш)
N1 | ||||
---|---|---|---|---|
шоссе Дакка-Чаттаграм,
Шоссе Чаттограм-Кокс-Базар, Кокс-Базар - шоссе Текнаф | ||||
Карта национальной автомагистрали 1, выделенная красным цветом | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() | ||||
Длина | 465 км [ 1 ] (289 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Дакка конец | Саидабад соединяется с эстакадой Джатрабари | |||
Список | ||||
К | Текнаф , Кокс-Базар | |||
Расположение | ||||
Страна | Бангладеш | |||
Система автомагистралей | ||||
|
N1 , соединяющая или шоссе Дакка-Читтагонг — главная транспортная артерия Бангладеш столицу Дакку и южный портовый город Читтагонг . [ нужна ссылка ] Шоссе длиной около 465 километров (289 миль) начинается в Джатрабари в Дакке и заканчивается в Текнафе в Кокс-Базаре . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] На некоторых участках шоссе известно как шоссе Читтагонг – Кокс-Базар. [ 5 ] и шоссе Кокс-Базар-Текнаф . [ 6 ]
В настоящее время дорога N1 имеет четыре полосы движения и ведется расширение до восьми. Это самая загруженная дорога в стране и главный приоритет развития. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]При строительстве шоссе на большей части своей длины было ограничено двумя полосами движения. о пробках или пробках на расстоянии 25 километров (16 миль). Сообщалось [ 7 ] По оценкам, в 2009 году по шоссе ежедневно проезжало 20 000–25 000 автотранспортных средств, из которых 40% составляли грузовики. [ 2 ]
Автомагистраль является важнейшим компонентом предлагаемого Азиатской сети автомобильных дорог маршрута AH41 и экономического коридора Центральная - Юго - Восточная Азия, включая такие инициативы, как BCIM . [ нужна ссылка ]
Расширение и развитие
[ редактировать ]Шоссе Дакка – Читтагонг
[ редактировать ]Четыре полосы движения
[ редактировать ]
В январе 2010 года начались строительные работы по расширению участка Дакка – Читтагонг с двух до четырех полос движения. [ 8 ] Ожидалось, что проект сократит время в пути из Дакки в Читтагонг до 4,5 или 5 часов. [ 3 ]
По состоянию на март 2013 года было завершено только 23,5 процента работ, и маловероятно, что они уложатся в срок, установленный на декабрь 2013 года. Строительство включало 221 водопропускную трубу, 22 моста и три эстакады. [ 9 ] ООО "Реза Констракшн " и Sino Hydro установили для этой цели временные лагеря соответственно возле Даудканди и Чандины в округе Комилла . [ 1 ]
После того, как инаугурацию несколько раз откладывали, проект, реализованный Департаментом автомобильных дорог (RHD), был наконец завершен и открыт 2 июля 2016 года, на три года позже графика и на целое десятилетие после утверждения плана. [ 10 ] [ 11 ]
Общая стоимость расширения участка составила крор 3817 ( 320 миллионов долларов США) по сравнению с первоначальной оценкой в ( 2161 крор 180 миллионов долларов США) в 2006 году. [ 12 ]
Восемь полос
[ редактировать ]Планируется модернизация участка Дакка – Читтагонг до восьми полос, чтобы начать строительство к концу 2024 или началу 2025 года. Часть дороги протяженностью 229 километров (142 мили) будет преобразована в шесть полос движения, а другие будут расширены до восьми полос движения. Общая стоимость проекта оценивается в 73 150 крор (6,2 миллиарда долларов США). По данным РЖС, Азиатский банк развития (АБР) обеспечит финансирование этого проекта, который будет реализован в три этапа. [ 13 ] [ 14 ]
Шоссе Читтагонг – Кокс-Базар
[ редактировать ]Объездные полосы
[ редактировать ]RHD планирует уменьшить заторы на маршруте Читтагонг – Кокс-Базар за счет строительства объездных полос и эстакад в пяти важнейших точках. Эта инициатива вызвана предстоящим открытием глубоководного порта Матарбари в 2026 году, что, как ожидается, увеличит движение транспорта на нынешней двухполосной автомагистрали. Проект включает строительство четырехполосных объездных дорог в Патии (5,4 км (3,4 мили)), Дохазари (3,3 км (2,1 мили)), Лохагаре (5,1 км (3,2 мили)) и Чакарии (6,8 км (4,2 мили)). ), а также шестиполосная эстакада в Керанихате (3,5 км (2,2 мили)). [ 15 ]
Четыре полосы движения
[ редактировать ]RHD также модернизирует шоссе Читтагонг-Кокс-Базар до четырех полос по первоначальной сметной стоимости в . 18 000 крор (1,5 миллиарда долларов США) Этот проект направлен на расширение 110 километров (68 миль) из 169 километров (105 миль) шоссе на четыре полосы движения, поскольку участки шоссе уже были модернизированы ранее. [ 14 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
В районе Дакка
[ редактировать ]От Джатрабари до вывески 6 км в районе Дакка .
В Нараянганджском районе
[ редактировать ]Это шоссе проходит через три Упазила района Нараянгай. Упазилы — это Нараянгандж Садар Упазила , Бандар Упазила и Сонаргаон Упазила . От вывески до моста Мегна общая протяженность автомагистрали N1 по данному району составляет 19 км.
В Муншиганджском районе
[ редактировать ]Шоссе превышало только одну Упазилу Муншиганджского района - Газарию Упазилу . От моста Мегна до моста Мегна-Гомти общая длина автомобильных дорог в этом районе составляет 11 км.
В районе Комилла
[ редактировать ]N1 превышает пять упазила района Комилла: Даудканди Упазила , Чандина Упазила , Буричанг Упазила , Комилла Садар Упазила и Чауддаграм Упазила . Длина трассы N1 в районе Комилья составляет 97 км.
В районе Фени
[ редактировать ]N1 превысил две упазилы района Фени: Фени Садар Упазила и Чхагальная Упазила . Длина трассы N1 в районе Фени составляет 31 км.
В районе Читтагонг
[ редактировать ]N1 превышает семь упазилов в районе Читтагонг, включая город Читтагонг. Упазилы - это Миршарай Упазила , Ситакунда Упазила , Боалхали Упазила , Патия Упазила , Чанданаиш Упазила , Саткания Упазила и Лохагара Упазила . Длина N1 в районе Читтагонг составляет 148,06 км.
В районе Кокс-Базар
[ редактировать ]N1 превышает четыре упазила Кокс-Базарского района. Упазилы — это Чакария Упазила , Раму Упазила , Ухия Упазила и Текнаф Упазила . Длина N1 в районе Кокс-Базар составляет 148,87 км. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
N1 в сторону Чакории, Кокс-Базар
-
в Чоуддограме, Комилла.
-
в Эллиотгандже, Комилла.
-
Объездная дорога Читтагонга соединяет порт Читтагонг с шоссе Дакка-Читтагонг через Патенгу .
-
Шоссе Дакка-Читтагонг.
-
В Бхатиари
-
Мост Даудканди Гомоти
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Генеральный план дороги» (PDF) . Департамент дорог и автомагистралей Бангладеш . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предлагаемый кредит на техническую помощь, Народная Республика Бангладеш: Проект государственно-частного партнерства скоростной автомагистрали Дакка – Читтагонг» (PDF) . 2011 . Проверено 12 апреля 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б Daily Industry (16 февраля 2015 г.). «4-полосное строительство Дакки-Ctg будет завершено к июню» . Ежедневная индустрия . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «N1: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Церемония подписания контракта: Строительство 8-километровой подъездной дороги (4-полосной) и сооружений в рамках проекта третьего моста Карнапхули (новый объем работ)» (PDF) . Департамент дорог и шоссейных дорог . 6 марта 2017 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «БАНГЛАДЕШ: Проект чрезвычайной помощи: улучшение национальной автомагистрали (N1) от Линк-роуд (Кокс-Базар) до Текнафа» (PDF) . Азиатский банк развития . февраль 2019 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Дейли Стар (15 июля 2015 г.). «Длинный хвост на шоссе Дакка-КТГ» . Дейли Стар Онлайн . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «RHD не достигает цели по битумным работам» . Финансовый экспресс . 11 февраля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «4-полосное шоссе Дакка-Читтагонг пропустит срок» . Нью Эйдж. 13 января 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Карим, Мохосинул (26 июня 2013 г.). «Работы на шоссе Дакка-Читтагонг не завершатся в этом семестре» . Дакка Трибьюн . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Тушер, Хасан Джахид (2 июля 2016 г.). «Шоссе мечты порождает новую надежду» . Дейли Стар . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Стоимость проекта четырехполосной дороги Дакка-Читтагонг выросла на 77%» . Дакка Трибьюн . 16 февраля 2016 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Дорога Дакка-Ктг будет восьмиполосной» . Финансовый экспресс . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект 8-полосной дороги Дакка-Ctg начнется к концу 2024 года» . Бизнес-стандарт . 12 марта 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Адхикари, Тухин Шубхра (29 марта 2023 г.). «Базарское шоссе Ctg-Cox: RHD стремится избавиться от узких мест» . Дейли Стар . Проверено 5 апреля 2024 г.