Фуд-бар Порт
Фуд-бар Порт | |
---|---|
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Бангладеш |
Расположение | Матарбари, Махешхали Упазила , Кокс-Базар |
Координаты | 21 ° 41'29 "с.ш. 91 ° 51'32" в.д. / 21,6914 ° с.ш. 91,8590 ° в.д. |
Подробности | |
Владелец | Правительство Бангладеш |
Тип гавани | Искусственный |
Количество мест спальных | 2 |
Количество причалов | 1 |
Количество пирсов | 2 |
Глубина осадки | 14,4–18,5 м (47–61 фут) [ 1 ] |
Навигационный канал | Длина: 14,3 км (8,9 миль) Ширина: 350 м (1150 футов) |
Порт Матарбари — строящийся морской порт на берегу Бенгальского залива , расположенный в районе Матарбари округа Читтагонг , Бангладеш . Строительство порта началось в конце 2010-х годов со строительства причала Каптик для электростанции Матарбари , а позже правительство Бангладеш взялось за проект строительства полноценного торгового порта. После строительства это будет первый глубоководный порт Бангладеш . По оценкам, стоимость строительства порта на первом этапе составит от 177,77 до 200,00 миллиардов фунтов стерлингов, включая подъездную дорогу.
Порт состоит из искусственной гавани, а его судоходный канал окружен волнорезами . Гавань имеет глубину 16 м (52 фута) и способна принимать суда типа «панамакс» и опрокидывающиеся суда. Перевалка грузов будет осуществляться через контейнерные и универсальные грузовые причалы порта. В порту есть судоходный канал длиной около 14,3 км (8,9 миль), шириной 350 м (1150 футов) и глубиной 16 м (52 фута), что является самым глубоким среди портов Бангладеш. Осадка порта колеблется от примерно 14,4 м (47 футов) до максимум 18 м (59 футов) с приливной поддержкой, что позволит заходить в порт более 8 000 TEU дедвейтом 100 000 тонн или контейнеровозов .
История
[ редактировать ]Инициатива по строительству глубоководного порта в Бангладеш была предпринята в 2009 году. В 2009 году японская компания Pacific Consultants International посетила девять потенциальных объектов и представила отчет об обследовании, в котором рекомендовалось строительство глубоководного порта в Сонадии. [ 2 ] В результате остров Сонадия в Кокс-Базаре был предложен в качестве места для создания первого глубоководного порта в Бангладеш. Правительство Бангладеш одобрило проект глубоководного порта на острове Сонадия в 2012 году, а завершение первого этапа планируется в 2016 году. [ 2 ] Финансирование проекта обсуждалось с Китаем , но проект провалился, когда премьер-министр Шейх Хасина в июне 2014 года не смогла подписать меморандум о взаимопонимании по строительству глубоководного морского порта в Сонадии. [ 2 ] [ 3 ]
Возможность развития морского порта началась, когда были построены три причала для доставки материалов для угольной электростанции Матарбари, финансируемой японским агентством JICA . В 2016 году JICA провело исследование по сбору данных, которое выявило возможность развития торгового порта с использованием канала, прилегающего к трем причалам. После этого исследования Министерство судоходства изучило возможность развития морского порта в этом районе и заявило, что строительство морского порта для коммерческого использования возможно. [ 4 ] Позже, наряду со строительством порта Пайра в Патуахали , правительство Бангладеш приняло план строительства глубоководного порта в Матарбари. Морской порт Матарбари изначально был построен для угольной электростанции Матарбари, затем правительство решило превратить его в глубоководный порт. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]
Исполнительный комитет Национального экономического совета одобрил строительство порта Матарбари 10 марта 2020 года. Стоимость этого проекта, включая порты и соединительные дороги, оценивается в ৳177,77 миллиарда фунтов, из которых ৳128,93 миллиарда собираются с Японии в качестве кредит, и правительство Бангладеш согласилось предоставить 26,71 миллиарда фунтов стерлингов, а администрация порта Читтагонг - 22,13 миллиарда фунтов стерлингов. миллиарды. [ 6 ] После утверждения в июле 2020 года начались проектные работы терминала. После завершения проекта объявляются и уведомляются о тендерах, и в рамках тендера две компании, совместно возглавляемые Pentawashen Construction Company Limited, подали тендер. [ 3 ]
Компания Coal Power Generation Company Bangladesh Limited или CPGCBL провела дноуглубительные работы в судоходном канале длиной 14,3 км (8,9 миль) в рамках проекта угольной энергетики в Матарбари. По первоначальному плану канал должен был иметь длину 3 км, ширину 250 метров и глубину 15 м (49 футов); но согласно соглашению, подписанному между Министерством судоходства и Министерством энергетики, энергетики и минеральных ресурсов 29 ноября 2018 года, глубина, длина и ширина канала были увеличены до 16 м (52 фута), 14,3 км (8,9 миль). ) и 350 м (1150 футов) соответственно для строительства порта Матарбари. 29 декабря 2020 года генеральное грузовое судно длиной 120 метров MV Venus Triumph стало первым иностранным судном, зашедшим в порт. [ 7 ] [ 8 ] Судоходный канал был передан администрации порта Читтагонг 20 сентября 2023 года. 11 ноября 2023 года премьер-министр Шейх Хасина открыла канал и заложила первый камень в фундамент строительства терминала. [ 3 ]
25 апреля 2023 года судно Ausu Maro длиной 230 м (750 футов) и осадкой 14 м (46 футов) пришвартовалось в качестве первого углевоза у угольной пристани электростанции Матарбари . Судно перевозило 80 000 метрических тонн угля для угольной электростанции Матарбари и было крупнейшим грузовым судном, пришвартованным у любого портового причала в Бангладеш .
Разработка
[ редактировать ]На базе японских портов Касима и Ниигата. [ 1 ] порт станет первым глубоководным портом и четвертым морским портом в Бангладеш. Планируется, что порт уменьшит нагрузку на порт Читтагонг . [ 1 ] На первом этапе к 2026 году планируется построить один многоцелевой терминал длиной 300 метров (980 футов) и один контейнерный терминал длиной 460 метров (1510 футов). [ 9 ] Длина судоходного канала составит 350 метров (1150 футов) с максимально допустимой осадкой 16 метров (52 фута). [ 10 ] В порт смогут заходить суда вместимостью 8000 TEU-контейнеров. [ 10 ] В сентябре 2020 года Японское агентство международного сотрудничества выиграло контракт на консультационные услуги по проекту развития порта Матарбари. Два контракта были подписаны Департаментом дорог и автомагистралей (RHD) с компанией Oriental Consultants Global Company Ltd и администрацией порта Читтагонг с компанией Nippon Koei. [ 11 ]
Детали порта
[ редактировать ]Гавань и судоходный канал
[ редактировать ]Гавань порта Матарбари представляет собой искусственную гавань, защищенную морской дамбой и судоходным каналом. Предписанная глубина воды в гавани составляет 16 м (52 фута); бассейн для маневрирования в центре гавани также имеет глубину 16 м (52 фута).
Глубина | Мера (метры) | |
---|---|---|
Состояние | Ценить | |
Естественная глубина | Диапазон | 5–16 метров (16–52 футов) |
Дноуглубительные работы | 16 метров (52 фута) | |
Приливная глубина | Максимум | 18 метров (59 футов) |
Судоходный канал порта соединяет водоем Бенгальского залива глубиной 16 м (52 фута) с гаванью. Его длина составляет 14,3 км (8,9 миль), и он используется для навигации судов в гавани порта. Судоходный канал имеет глубину 16 м (52 фута) и минимальную ширину 350 м (1150 футов), что позволяет судам с осадкой 15 м (49 футов) входить и выходить из гавани без приливной помощи. В гавани и судоходном канале наблюдаются приливы 4,88 м (16,0 футов), а суда с осадкой 18 м (59 футов) могут швартоваться у причала с приливной поддержкой. [ 12 ] [ 13 ]
Терминалы
[ редактировать ]Первая очередь порта включает в себя два терминала — универсальный грузовой терминал и контейнерный терминал — с причалом и внутренней бухтой для буксиров. Высота настила причала составляет 9 метров (30 футов) над поверхностью воды, а общая длина — 760 метров.
На первом этапе строительства контейнерный терминал будет построен на площади 20 гектаров и будет иметь причал или часть причала длиной 460 метров. Он сможет принимать 8000 TEU судов и иметь годовую мощность от 600000 до 1,1 млн TEU. Позже контейнерный терминал будет расширен до 70 гектаров, с причалом длиной 1850 метров (6070 футов) и пропускной способностью 2,8 миллиона TEU. Многоцелевой терминал будет построен на площади 12 гектаров, будет иметь причал длиной 300 метров (980 футов) и сможет принимать суда дедвейтом до 70 000 тонн. Мощность терминала составит 0,6 млн тонн зерна и 1200 тонн металлопродукции в год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Глубоководный морской порт Матарбари будет построен по образцу японских портов Касима и Ниигата» . Независимый . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Милад, Масуд (27 июля 2021 г.). «Долгое ожидание глубокого морского порта» . Протомало (на бенгали). Читтагонг . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Милад, Масуд (7 ноября 2023 г.). «Идет строительство терминала глубоководного порта» . Протомало (на бенгали) . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бахар, Нагиб. «Какую альтернативу рассматривает правительство после отмены проекта порта Сонадия?» . BBC News Bangla (на бенгали). Дакка . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Порт Матарбари будет превращен в глубоководный порт» . Дейли Стар . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «ECNEC одобряет создание глубоководного порта Матарбари стоимостью 177,77 млрд. Тк» . bdnews24.com . 10 марта 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Венера Триумф» становится первым кораблем, пришвартовавшимся в глубоководном морском порту Матарбари . Дакка Трибьюн . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Первый корабль пришвартовался в глубоководном порту Матарбари» . Дейли Стар . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Глубоководный морской порт Матарбари получил одобрение Ecnec» . Дакка Трибьюн . 10 марта 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ecnec одобрил первый в стране проект глубоководного порта» . Бизнес-стандарт . 10 марта 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Глубоководный морской порт Матарбари к 2025 году» . Дакка Трибьюн . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Порт Матарбари откроется в 2026 году» . Дейли Стар . Дакка. 19 февраля 2023 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Качари, Дев (31 августа 2023 г.). «Порт Матарбари поможет связать промышленные цепочки создания стоимости с северо-восточной Индией - ET Infra» . ETInfra . Нью-Дели : ETInfra.com . Проверено 28 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- JICA (2018). Подготовительное исследование итогового отчета по проекту развития порта Матарбари в Народной Республике Бангладеш (PDF) (Отчет). Японское агентство международного сотрудничества . Проверено 19 июля 2024 г.