Jump to content

Фуд-бар Порт

Координаты : 21 ° 41'29 "с.ш. 91 ° 51'32" в.д.  /  21,6914 ° с.ш. 91,8590 ° в.д.  / 21,6914; 91,8590
Фуд-бар Порт
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Бангладеш
Расположение Матарбари, Махешхали Упазила , Кокс-Базар
Координаты 21 ° 41'29 "с.ш. 91 ° 51'32" в.д.  /  21,6914 ° с.ш. 91,8590 ° в.д.  / 21,6914; 91,8590
Подробности
Владелец Правительство Бангладеш
Тип гавани Искусственный
Количество мест спальных 2
Количество причалов 1
Количество пирсов 2
Глубина осадки 14,4–18,5 м (47–61 фут) [ 1 ]
Навигационный канал Длина: 14,3 км (8,9 миль)
Ширина: 350 м (1150 футов)

Порт Матарбари — строящийся морской порт на берегу Бенгальского залива , расположенный в районе Матарбари округа Читтагонг , Бангладеш . Строительство порта началось в конце 2010-х годов со строительства причала Каптик для электростанции Матарбари , а позже правительство Бангладеш взялось за проект строительства полноценного торгового порта. После строительства это будет первый глубоководный порт Бангладеш . По оценкам, стоимость строительства порта на первом этапе составит от 177,77 до 200,00 миллиардов фунтов стерлингов, включая подъездную дорогу.

Порт состоит из искусственной гавани, а его судоходный канал окружен волнорезами . Гавань имеет глубину 16 м (52 фута) и способна принимать суда типа «панамакс» и опрокидывающиеся суда. Перевалка грузов будет осуществляться через контейнерные и универсальные грузовые причалы порта. В порту есть судоходный канал длиной около 14,3 км (8,9 миль), шириной 350 м (1150 футов) и глубиной 16 м (52 фута), что является самым глубоким среди портов Бангладеш. Осадка порта колеблется от примерно 14,4 м (47 футов) до максимум 18 м (59 футов) с приливной поддержкой, что позволит заходить в порт более 8 000 TEU дедвейтом 100 000 тонн или контейнеровозов .

Инициатива по строительству глубоководного порта в Бангладеш была предпринята в 2009 году. В 2009 году японская компания Pacific Consultants International посетила девять потенциальных объектов и представила отчет об обследовании, в котором рекомендовалось строительство глубоководного порта в Сонадии. [ 2 ] В результате остров Сонадия в Кокс-Базаре был предложен в качестве места для создания первого глубоководного порта в Бангладеш. Правительство Бангладеш одобрило проект глубоководного порта на острове Сонадия в 2012 году, а завершение первого этапа планируется в 2016 году. [ 2 ] Финансирование проекта обсуждалось с Китаем , но проект провалился, когда премьер-министр Шейх Хасина в июне 2014 года не смогла подписать меморандум о взаимопонимании по строительству глубоководного морского порта в Сонадии. [ 2 ] [ 3 ]

Возможность развития морского порта началась, когда были построены три причала для доставки материалов для угольной электростанции Матарбари, финансируемой японским агентством JICA . В 2016 году JICA провело исследование по сбору данных, которое выявило возможность развития торгового порта с использованием канала, прилегающего к трем причалам. После этого исследования Министерство судоходства изучило возможность развития морского порта в этом районе и заявило, что строительство морского порта для коммерческого использования возможно. [ 4 ] Позже, наряду со строительством порта Пайра в Патуахали , правительство Бангладеш приняло план строительства глубоководного порта в Матарбари. Морской порт Матарбари изначально был построен для угольной электростанции Матарбари, затем правительство решило превратить его в глубоководный порт. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]

Исполнительный комитет Национального экономического совета одобрил строительство порта Матарбари 10 марта 2020 года. Стоимость этого проекта, включая порты и соединительные дороги, оценивается в ৳177,77 миллиарда фунтов, из которых ৳128,93 миллиарда собираются с Японии в качестве кредит, и правительство Бангладеш согласилось предоставить 26,71 миллиарда фунтов стерлингов, а администрация порта Читтагонг - 22,13 миллиарда фунтов стерлингов. миллиарды. [ 6 ] После утверждения в июле 2020 года начались проектные работы терминала. После завершения проекта объявляются и уведомляются о тендерах, и в рамках тендера две компании, совместно возглавляемые Pentawashen Construction Company Limited, подали тендер. [ 3 ]

Компания Coal Power Generation Company Bangladesh Limited или CPGCBL провела дноуглубительные работы в судоходном канале длиной 14,3 км (8,9 миль) в рамках проекта угольной энергетики в Матарбари. По первоначальному плану канал должен был иметь длину 3 км, ширину 250 метров и глубину 15 м (49 футов); но согласно соглашению, подписанному между Министерством судоходства и Министерством энергетики, энергетики и минеральных ресурсов 29 ноября 2018 года, глубина, длина и ширина канала были увеличены до 16 м (52 фута), 14,3 км (8,9 миль). ) и 350 м (1150 футов) соответственно для строительства порта Матарбари. 29 декабря 2020 года генеральное грузовое судно длиной 120 метров MV Venus Triumph стало первым иностранным судном, зашедшим в порт. [ 7 ] [ 8 ] Судоходный канал был передан администрации порта Читтагонг 20 сентября 2023 года. 11 ноября 2023 года премьер-министр Шейх Хасина открыла канал и заложила первый камень в фундамент строительства терминала. [ 3 ]

25 апреля 2023 года судно Ausu Maro длиной 230 м (750 футов) и осадкой 14 м (46 футов) пришвартовалось в качестве первого углевоза у угольной пристани электростанции Матарбари . Судно перевозило 80 000 метрических тонн угля для угольной электростанции Матарбари и было крупнейшим грузовым судном, пришвартованным у любого портового причала в Бангладеш .

Разработка

[ редактировать ]

На базе японских портов Касима и Ниигата. [ 1 ] порт станет первым глубоководным портом и четвертым морским портом в Бангладеш. Планируется, что порт уменьшит нагрузку на порт Читтагонг . [ 1 ] На первом этапе к 2026 году планируется построить один многоцелевой терминал длиной 300 метров (980 футов) и один контейнерный терминал длиной 460 метров (1510 футов). [ 9 ] Длина судоходного канала составит 350 метров (1150 футов) с максимально допустимой осадкой 16 метров (52 фута). [ 10 ] В порт смогут заходить суда вместимостью 8000 TEU-контейнеров. [ 10 ] В сентябре 2020 года Японское агентство международного сотрудничества выиграло контракт на консультационные услуги по проекту развития порта Матарбари. Два контракта были подписаны Департаментом дорог и автомагистралей (RHD) с компанией Oriental Consultants Global Company Ltd и администрацией порта Читтагонг с компанией Nippon Koei. [ 11 ]

Детали порта

[ редактировать ]

Гавань и судоходный канал

[ редактировать ]

Гавань порта Матарбари представляет собой искусственную гавань, защищенную морской дамбой и судоходным каналом. Предписанная глубина воды в гавани составляет 16 м (52 фута); бассейн для маневрирования в центре гавани также имеет глубину 16 м (52 фута).

Глубина воды в канале
Глубина Мера (метры)
Состояние Ценить
Естественная глубина Диапазон 5–16 метров (16–52 футов)
Дноуглубительные работы 16 метров (52 фута)
Приливная глубина Максимум 18 метров (59 футов)

Судоходный канал порта соединяет водоем Бенгальского залива глубиной 16 м (52 фута) с гаванью. Его длина составляет 14,3 км (8,9 миль), и он используется для навигации судов в гавани порта. Судоходный канал имеет глубину 16 м (52 фута) и минимальную ширину 350 м (1150 футов), что позволяет судам с осадкой 15 м (49 футов) входить и выходить из гавани без приливной помощи. В гавани и судоходном канале наблюдаются приливы 4,88 м (16,0 футов), а суда с осадкой 18 м (59 футов) могут швартоваться у причала с приливной поддержкой. [ 12 ] [ 13 ]

Терминалы

[ редактировать ]

Первая очередь порта включает в себя два терминала — универсальный грузовой терминал и контейнерный терминал — с причалом и внутренней бухтой для буксиров. Высота настила причала составляет 9 метров (30 футов) над поверхностью воды, а общая длина — 760 метров.

На первом этапе строительства контейнерный терминал будет построен на площади 20 гектаров и будет иметь причал или часть причала длиной 460 метров. Он сможет принимать 8000 TEU судов и иметь годовую мощность от 600000 до 1,1 млн TEU. Позже контейнерный терминал будет расширен до 70 гектаров, с причалом длиной 1850 метров (6070 футов) и пропускной способностью 2,8 миллиона TEU. Многоцелевой терминал будет построен на площади 12 гектаров, будет иметь причал длиной 300 метров (980 футов) и сможет принимать суда дедвейтом до 70 000 тонн. Мощность терминала составит 0,6 млн тонн зерна и 1200 тонн металлопродукции в год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Глубоководный морской порт Матарбари будет построен по образцу японских портов Касима и Ниигата» . Независимый . Проверено 30 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Милад, Масуд (27 июля 2021 г.). «Долгое ожидание глубокого морского порта» . Протомало (на бенгали). Читтагонг . Проверено 21 июля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Милад, Масуд (7 ноября 2023 г.). «Идет строительство терминала глубоководного порта» . Протомало (на бенгали) . Проверено 21 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бахар, Нагиб. «Какую альтернативу рассматривает правительство после отмены проекта порта Сонадия?» . BBC News Bangla (на бенгали). Дакка . Проверено 21 июля 2024 г.
  5. ^ «Порт Матарбари будет превращен в глубоководный порт» . Дейли Стар . Проверено 30 декабря 2020 г.
  6. ^ «ECNEC одобряет создание глубоководного порта Матарбари стоимостью 177,77 млрд. Тк» . bdnews24.com . 10 марта 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  7. ^ «Венера Триумф» становится первым кораблем, пришвартовавшимся в глубоководном морском порту Матарбари . Дакка Трибьюн . Проверено 30 декабря 2020 г.
  8. ^ «Первый корабль пришвартовался в глубоководном порту Матарбари» . Дейли Стар . Проверено 30 декабря 2020 г.
  9. ^ «Глубоководный морской порт Матарбари получил одобрение Ecnec» . Дакка Трибьюн . 10 марта 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Ecnec одобрил первый в стране проект глубоководного порта» . Бизнес-стандарт . 10 марта 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  11. ^ «Глубоководный морской порт Матарбари к 2025 году» . Дакка Трибьюн . Проверено 30 декабря 2020 г.
  12. ^ «Порт Матарбари откроется в 2026 году» . Дейли Стар . Дакка. 19 февраля 2023 г. Проверено 28 июля 2024 г.
  13. ^ Качари, Дев (31 августа 2023 г.). «Порт Матарбари поможет связать промышленные цепочки создания стоимости с северо-восточной Индией - ET Infra» . ETInfra . Нью-Дели : ETInfra.com . Проверено 28 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da5e656637021dedfb167e665ede15f6__1723015080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/f6/da5e656637021dedfb167e665ede15f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matarbari Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)