Порт Барисал
Порт Барисал Речной порт Барисал | |
---|---|
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | Барисал |
Координаты | 22 ° 41'53 "N 90 ° 22'23" E / 22,69806 ° N 90,37306 ° E |
ООН/ЛОКОД | БГБЗЛ [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 18 век |
Владелец | Управление внутреннего водного транспорта Бангладеш |
Тип гавани | Речной порт |
Порт Барисал , официально известный как речной порт Барисал, является вторым по величине портом. [ 2 ] и самый загруженный порт Бангладеш речной после Дакки по пассажиропотоку. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он расположен на берегу реки Киртанхола в городе Барисал . [ 6 ] Порт осуществляет ежедневные рейсы между Даккой и Барисалом, а также с большинством районов южной части страны, включая Чандпур , Нараянгандж , Бхолу , Лакшмипур , Пироджпур и Баргуну . [ 7 ] [ 8 ] Он также управляет межрайонными маршрутами вокруг Барисала. [ 9 ]
Порт Барисал является важным узлом транспортной системы, соединяющей различные части Бангладеш водными путями. Он также считается транзитным пунктом между морскими портами Монгла и Читтагонг, Кхулной и Даккой и другими речными портами Бангладеш, а также между Западной Бенгалией и Ассамом и Трипурой в Индии. [ 10 ]
История
[ редактировать ]



Речной порт Барисал существует еще со времен Империи Великих Моголов . Тогда он назывался «Гирд-э-Бандар», речной вокзал, известный торговлей солью, специями и лесом. Он был превращен в Барисал Бандар (порт) во время британского правления после того, как в 1869 году был основан городской комитет и получил муниципальный статус в 1876 году.
Пароходы впервые начали использовать реки Барисал незадолго до 1880 года. В 1884 году компания Бенгальской центральной флотилии ввела регулярное пароходное сообщение между Барисалом и Кхулной. Впоследствии Барисал стал важным пароходным центром как для межрайонных маршрутов, так и станцией на главном маршруте из других районов Бангладеш в Калькутту, а также конечной станцией для веток из Читтагонга, Ноакхали и Мадарипура. Внутри района также существовал ряд фидерных служб. Позже он стал региональной штаб-квартирой компаний Indian General Navigation, River Steam Navigation и Indian General River Steamer в британский период, чтобы соединить северную и восточную часть Бенгалии со столицей.
После раздела Бенгалии в 1947 году была создана Служба речных пароходов Пакистана (PRS), которая в 1958 году передала свои услуги Управлению внутреннего водного транспорта Восточного Пакистана (EPIWTA). Созданная в соответствии с Постановлением о внутреннем водном транспорте Восточного Пакистана, EPIWTA передала речную станцию Барисал статус речного порта в 1960 году. После обретения Бангладеш независимости EPIWTA было названо Управлением внутреннего водного транспорта Бангладеш. (BIWTA), которая в настоящее время занимается всем, что связано с развитием, техническим обслуживанием и эксплуатацией внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей в Бангладеш. [ 11 ]
Развитие порта
[ редактировать ]В 1964 году Управление внутреннего водного транспорта Восточного Пакистана (EPIWTA) предприняло инициативу по развитию пяти крупных речных портов восточного региона тогдашнего Пакистана, включая Дакку, Барисал, Чандпур, Кхулну и Нараянгандж. Проект включал строительство постоянных зданий терминала и других объектов для перевозки пассажиров и грузов. Однако проект порта Барисал по неизвестной причине остался нереализованным, и в 1980 году было построено лишь полукирпичное строение из жести.
Спустя годы правительство Бангладеш в 2003 году реализовало проект строительства современного речного терминала и пристаней в речном порту Барисал стоимостью 9,5 крор турецких лир. [ 12 ] Позже он был снова пересмотрен, и в 2009 году правительство наконец утвердило проект развития и модернизации порта стоимостью около 17,6 крор турецких лир на строительство современного здания терминала на участке площадью 1554 квадратных метра, парковочной площадки площадью 1500 квадратных метров, стального ограждения длиной 1200 метров. и подпорная стена, переход длиной 714 метров, грузовой навес площадью 1000 квадратных метров, транзитный грузовой навес площадью 400 квадратных метров, длина шесть метров 120 футов. понтоны с современными погрузочно-разгрузочными средствами, четыре стальных трапа, пассажирский зал и зал ожидания с санитарно-гигиеническими помещениями, развитие и поддержание судоходства путем регулярных дноуглубительных работ и благоустройства терминала и прилегающих территорий порта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В марте 2010 года начался проект развития и модернизации речного порта Барисал, который планируется завершить к концу 2011 года. [ 16 ] Новый порт был открыт премьер-министром Шейх Хасиной в 2013 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (BG) — БАНГЛАДЕШ» . service.unece.org . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Работы по проекту речного порта Барисал начнутся в следующем месяце» . Дейли Стар . 22 ноября 2009 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Огромный наплыв пассажиров в речном порту Барисал» . «Индепендент» (Бангладеш) . 26 июля 2015 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Порту Барисал нужно больше понтонов для якоря специальных катеров в честь праздника Ид | Independent» . www.theindependentbd.com . 10 сентября 2016 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Пассажиры толпятся в порту Барисал, чтобы добраться до места работы — Сельская местность — Observerbd.com» . Ежедневный обозреватель . 10 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Дноуглубительные работы начинаются вокруг порта Барисал» . Дейли Стар . 15 сентября 2013 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Крупнейший катер страны пополняется флотом» . Дейли Стар . 24 июня 2016 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Речные пути и туризм» . Дейли Стар . 20 марта 2013 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Сеть водного транспорта Барисала иссякает» . Дейли Стар . 14 апреля 2009 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Речной порт — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Правительство планирует расширить речной порт Барисал» . theindependentbd.com . 13 июля 2015 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Скоро начнется проект по развитию речного порта Барисал» . Дейли Стар . 30 октября 2009 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Работы по проекту речного порта Барисал начнутся в следующем месяце» . Дейли Стар . 22 ноября 2009 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Управление внутреннего водного транспорта Бангладеш (BIWTA) проводит дноуглубление реки Киртонкхола в районе речного порта Барисал» . Дейли Стар . 20 сентября 2013 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Речной порт Барисал восстанавливает судоходство» . Ежедневное Солнце . 5 ноября 2015 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Заложен фундамент речного порта» . Дейли Стар . 5 марта 2010 г. Проверено 14 сентября 2019 г.