Мост Мегна
Мост Мегна | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 23 ° 36,162' с.ш. 90 ° 36,991' в.д. / 23,602700 ° с.ш. 90,616517 ° в.д. |
несет | Автомобили и пешеходы |
Кресты | Река Мегна |
Местный | Бангладеш |
Официальное название | Япония Бангладеш Мост Дружбы 1 |
Характеристики | |
Дизайн | Консольный мост |
Материал | Предварительно напряженный бетон |
Общая длина | 900 метров (2952 футов 9 дюймов) |
Ширина | 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) |
Самый длинный пролет | 87 метров (285 футов 5 дюймов) |
История | |
Построено | Ниппон Коэй Ко. ООО [ 1 ] |
Открыто | 1 февраля 1991 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Мегна — автомобильный мост в Бангладеш . [ 1 ] Он был построен при содействии Японии и официально назывался «Мост дружбы Японии и Бангладеш 1», но в народе он известен как Мост Мегна. [ 2 ] Согласно исследованию, проведенному в 2004 году посольством Японии в Бангладеш , жители, живущие вокруг моста Мегна, отметили несколько положительных последствий строительства моста. [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Мост Мегна находится в 30 километрах (19 миль) к юго-востоку от Дакки . [ 2 ] Он пересекает реку Мегна , [ 4 ] [ 5 ] которая является одной из крупнейших рек страны . [ 4 ] шоссе Дакка -Читтагонг . Мост пересекает [ 2 ] Географические координаты моста: 23 ° 36,162' с.ш. 90 ° 36,991' в.д. / 23,602700 ° с.ш. 90,616517 ° в.д. . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Мост Мегна был построен при финансовой помощи правительства Японии . [ 6 ] [ 7 ] Он был построен компанией Nippon Koei Co. Ltd., [ 1 ] (независимая инженерно-консалтинговая фирма в Японии, участвовавшая в проектах более чем в 80 странах). [ 8 ] Мост был открыт 1 февраля 1991 года. Мост Мегна — крупнейший в мире проект, реализованный при содействии Японии. [ 9 ]
В 2005 году мост подвергся капитальному ремонту, поскольку деформационные швы моста были повреждены из-за отсутствия надлежащего обслуживания. [ 6 ] В 2012–2013 годах мост подвергся еще более масштабному ремонту, поскольку из-за отсутствия надлежащего обслуживания были повреждены деформационные швы моста. Также были защищены от размыва пирсы на русле реки. [ 10 ] [ 11 ]
Архитектура
[ редактировать ]Мост Мегна — консольный. [ 1 ] и балочный мост . Его длина 930 метров (3051 фут 2 дюйма) с двусторонним движением и ширина 9,2 метра (30 футов 2 дюйма). Мост имеет тринадцать пролетов . Два отдельных пролета имеют длину 24,25 метра (79 футов 7 дюймов) каждый, один - 48,3 метра (158 футов 6 дюймов) в длину, девять пролетов имеют длину 87 метров (285 футов 5 дюймов) каждый и длина остальных составляет 18,2 метра (59 футов 9 дюймов). Проезжая часть моста составляет 7,2 метра (23 фута 7 дюймов). Фундаменты опираются на кессоны и сваи ЖБИ . Свайный фундамент устоев заглублен. кессоны железобетонных конструкций, служащие фундаментом под опорами Также заглублены . Обе опоры и опоры моста выполнены из железобетонных конструкций сплошного типа. [ 12 ] Опоры моста шестиугольные. Каждый пирс имеет длину 11 метров (36 футов 1 дюйм) и ширину 3,2 метра (10 футов 6 дюймов). [ 4 ]
Крыльевые стенки моста выполнены из железобетона, закреплены устоями и не имеют водоотводных отверстий . Тип перил моста – железобетонные стойки и стальные рельсы. Мост имеет тротуар шириной 0,80 метра (2 фута 7 дюймов) с обеих сторон. Мост Мегна также имеет инфраструктуру дренажа . [ 12 ]
Экономический эффект
[ редактировать ]Объемы движения через реку Мегна и Национальную автомагистраль № 1 значительно увеличились после открытия моста Мегна. В апреле 1997 года по мосту каждые 24 часа проезжало в среднем 10 149 транспортных средств всех типов, а в марте 2004 года в день проезжало 9 704 транспортных средства. Причина падения объема перевозок связана с увеличением тарифов на проезд в 2002 году и сезонными колебаниями. [ 3 ] Ниже приведено сравнение транспортных средств, проезжающих по мосту в день в апреле 1997 г. и марте 2004 г.:
Транспортное средство [ 3 ] | Грузовик [ 3 ] | Автобус [ 3 ] | Легкий автомобиль [ 3 ] | Мотоцикл [ 3 ] | Общий [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|
апрель 1997 г. | 4,674 | 3,396 | 1,796 | 283 | 10,149 |
март 2004 г. | 4,310 | 3,887 | 1,030 | 477 | 9,704 |
Опрос, проведенный в 2004 году посольством Японии в Бангладеш, показал, что большинство пользователей моста считают, что строительство моста Мегна улучшило жизнь людей, живущих рядом с ним, а территория, прилегающая к мосту, была урбанизирована . Опрошенные считают, что с момента строительства количество пробок на дорогах из-за плохой погоды уменьшилось. Опрос также показал, что 42% грузовиков, использующих мост Мегна, перевозят товары между Даккой и Читтагонгом . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мост Мегна в Structurae
- ^ Jump up to: а б с Влияние крупных наводнений на морфологию реки в районе мостов в Бангладеш
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Базовое исследование текущей ситуации в рамках предыдущего проекта грантовой помощи для мостов в Бангладеш. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine в Бангладеш. посольстве Японии
- ^ Jump up to: а б с д Морфологические характеристики реки Мегна: совместное исследование. Архивировано 25 мая 2005 г. в Wayback Machine Исследовательском центре водных ресурсов , Научно-исследовательский институт по предотвращению стихийных бедствий, Киотский университет.
- ^ Проект проектирования многоцелевого моста Падма. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Азиатском банке развития
- ^ Jump up to: а б «Паромное сообщение на шоссе Дакка-Ктг с 10 сентября» . Дейли Стар . 23 августа 2005 г.
- ^ Ссуды в иенах на строительство подъездных дорог к мосту Джамуна. Архивировано 24 ноября 2005 г. в Wayback Machine. Японском банке международного сотрудничества
- ^ Nippon Koei Co. Ltd.. Архивировано 16 июля 2006 г. в Ассоциации машиностроительных и консалтинговых фирм Wayback (ECFA), Япония.
- ^ Нагендра К. Сингх (2003). Энциклопедия Бангладеш . Anmol Publications Pvt. ООО с. 293. ИСБН 81-261-1390-1 .
- ^ Экспериментальное исследование динамических характеристик моста Мегна в различных конструктивных условиях. Конференция.
- ^ Оценка глубины размыва в сбалансированном консольном мосту с изношенными центральными шарнирами на основе собственных частот: полевые измерения, методология оценки и проверки. Природа.
- ^ Jump up to: а б Главный отчет об инспекции мостов Департамент дорог и автомагистралей, Министерство связи, Бангладеш