Jump to content

Королевство Гоур

Королевство Гур
600-900–1303
Капитал Борчола (первый), берег ручья Малини (королевский) и холм Мона Рай (министр)
Языки Санскрит , Пракрит
Религия
Индуизм (официальный)
Правительство Монархия
Король  
• 630-660
Гурак (первый (легендарный))
• 1260-1303
Гоур Говинда (последний)
Главный министр  
• 630-660
Марбель (первый)
• 1060-1100
Ванамали Кар
• 1250-1260
Мадан Рай
• 1260-1303
Мона Рай (последняя)
Историческая эпоха Классический период
• Учредил
600-900
• Упразднено
1303
Предшественник
Преемник
Королевство Джайнтия
Королевство вечеринок
Лахнаутский султанат
Сегодня часть Бангладеш

Королевство Гоур было одним из крупнейших из многих мелких королевств средневекового региона Силхет . Согласно легенде, он был основан Гураком, ответвлением Камарупы царства Джайнтия в 630 году. Большая часть его ранней истории считается легендарной или мифологической вплоть до Навагирваны, который упоминается в надписях на медных пластинах Бхатеры. Короли Гоура описываются как покровители индуистского возрождения на территории, которая ранее была преимущественно населена буддистами и анимистами.

Царь XI века Говинда-Рана Кешава Дева известен тем, что ввел навадингу (девять военных лодок) и значительно улучшил мощь пехоты, кавалерии и слонов королевства. [1] Из-за семейных разногласий в 1170 году королевство разделилось на два отдельных королевства; Гоур (Северный Силхет) и Брахмачал (Южный Силхет) до воссоединения Раджи Говардхана в первые годы его правления. Однако это продлится недолго, поскольку во время правления Говардхана королевство подвергалось нападениям со стороны соседних королевств со всех сторон; в конечном итоге это привело к смерти последнего и присоединению Брахмачала от Гоура к Твипре . Гоур Говинда будет последним царем, который станет его преемником. В отличие от Говардхана, он снова превратит Гоур в региональную сверхдержаву, отразив всех потенциальных врагов, вернув утраченную территорию, применив защитные стратегии, такие как стрельба из впервые в истории Бенгалии лука на войне , и улучшив военный статус Гоура. [2] Известный как сторонник индуистского возрождения, Гоур Говинда поощрял индуистский образ жизни. Королевство пришло к концу после исламского завоевания Силхета в 1303 году под предводительством Сикандар-хана Гази , Саеда Насируддина и Шаха Джалала , что привело к бегству Говинды и королевской семьи и последующему присоединению Силхета к материковой мусульманской Бенгалии, управляемой султаном. Шамсуддин Фируз Шах . [3]

Существует множество теорий относительно названия королевства Гоур. Некоторые говорят, что название произошло от имени основателя королевства; Гурак, сын Раджи Гухака, так же, как Джайнтия была названа в честь Джаянтака, а Лаур - в честь Ладдука. Другие теории предполагают, что оно было названо после раздела королевства на две части в 1170 году. Север был переименован в Гаур (также транслитерируемый как Гауда на санскрите ), как в подражание великому индуистскому королевству Гауда , которое управляло Бенгалией с 590 по 626 год нашей эры. [4]

Местоположение и происхождение

[ редактировать ]

Королевство состояло из большей части современного округа Силхет . Он включал некоторые восточные части современного округа Мулвибазар , пока он не отделился от Гаура и не стал независимым королевством Брахмачал. Последний король Гаура, Гоур Говинда, воссоединит Брахмачала с Королевством Гоур. Королевство Тунгачал , расположенное к юго-западу от него, было вассальным государством Гоура, а позже и Брахмачал стал таким же. Когда Говинда превратил Гоур в региональную сверхдержаву, королевство Лаур, возможно, также было вассальным государством, поскольку Такергхат (в Лауре) стал военно-морским штабом во время правления Говинды. В 850-х годах большая часть территории королевства описывалась как находящаяся «за чертой человеческого обитания», а центральный и юго-западный Силхет образует большое море. [5] Это объясняет военно-морское значение, которым хвастались короли Гора. [6]

Говорят, что первые правители Гоура принадлежали к клану анимистов, известному как Патор-Чутия или Патро, который позже обратился в индуизм после интереса Раджи Гухака к этой религии и его первоначального приглашения браминов из Камарупы приехать и мигрировать в Силхет. Небольшое племя существует и сегодня, оно также известно под своим эндонимом Лаленг и заявляет о своем происхождении от этих королей, хотя это невозможно доказать. Их традиции представляют собой смесь племенных анимистических и индуистских верований. Их язык отличается от бенгальского и силхетского , и многие мигрировали в Ассам и Мегхалая после раздела Индии в 1947 году и Освободительной войны Бангладеш в 1971 году . [7]

Учреждение

[ редактировать ]
Сюаньцзан был китайским буддийским монахом, который путешествовал в Шилачатал (Силхет) в седьмом веке.

До основания Королевства Гоур эта территория была частью Королевства Джайнтия в Большой Камарупе. Когда Гухак взошел на трон Джайнтии, он женился на принцессе из Камарупы. Гухак глубоко интересовался индуизмом миграция брахманов , и произошла из Камарупы в этот район. На обратном пути Гухак принес каменное изображение, известное как Кангса-Нисудхана , изображение Кришны и Баларамы, убивающих Камсу , а также Гривакали и Джангхакали, и они поставили его на вершине холма в наши дни, где они будут поклоняться ему. . Во время британского колониального президентства в Бенгалии на этом холме также располагалось бунгало гражданского хирурга. [4]

У Гухака было три сына: Джаянтак, Гурак и Ладдук, и две дочери, Шила и Чатала. Говорят, что его старшая дочь Шила однажды купалась в озере к югу от холма Кангса-Нисудхана и была похищена. После того, как Гухак спас ее, Шила стала более религиозной и стала вести уединенный образ жизни. Чатала ввязалась в незаконные отношения с одним из дворцовых слуг, в результате чего от нее отреклись и бросили на далеком острове посреди озера площадью 2000 квадратных миль на юге королевства. После смерти Шилы в молодом возрасте Гухак отказался от своего королевства, чтобы вести более аскетический образ жизни. Этот портовый район вокруг озера, который был крупнейшим центром торговли в Королевстве Джайнтия, был назван «Шила хаат в ее честь ». В таких источниках, как « Сказки Хаттаната», упоминается, что Шилачатал был назван в честь обеих дочерей этого региона. [8] Это одна из многих теорий того, как Силхет получил свое название. [9] Сюаньцзан из Танского Китая упоминает, что он посетил Шилачатал в 630-х годах в своей книге « Великие танские записи о западных регионах» .

Гухак разделил Королевство Джайнтия на три части для своих трех сыновей. Он подарил своему старшему сыну Джаянтаку то, что впоследствии стало холмистым королевством Джайнтия. Он отдал своему второму сыну Гураку южные равнины, которые будут называться Гоур, а своему третьему сыну Луддаку — западные равнины, которые впоследствии станут Королевством Лаур . [10]

Первоначально Гурак сделал своей столицей Борчолу, в пяти милях к северо-западу от современного Силхета , но перенес ее на берег ручья Малини, в 7 милях к югу от Силхета. Он назначил Марбеля своим главным министром. Министр был размещен на холме (теперь известном как Моны Рай Тила ) недалеко от порта, чтобы облегчить сбор налогов и выполнение гражданских обязанностей. [4]

Период массовой миграции

[ редактировать ]

Будучи отделенным от Камарупы Королевством Джайнтия, Гоур начал больше взаимодействовать с индуистскими землями на западе, такими как Трипура и Праяградж. Министру Марбелю было приказано найти жену для сына Гурака Шрихасты. Он отправился на юг, в королевство Твипра в восточной Бенгалии, где нашел юную принцессу для Шрихасты. Когда Шрихаста взошел на трон в 660 году, он также способствовал усилению индуистского влияния на землю, населенную преимущественно тантрическими буддистами и анимистами. Он установил камень Шивалингам , который он назвал Батешвар Шива, на современном базаре Бондор, который он получил во время паломничества в Акшаяват в Праяградже . Говорят, что он сделал это, чтобы конкурировать с буддийской статуей Локенатха, которую группа торговцев установила на современном базаре Казир. Гур также граничил с Бенгалией на западе, которой управляла буддийская империя Пала . Буддийское, а затем и мусульманское правление в Бенгалии привело к тому, что большое количество индуистов мигрировали в Гаур, который считался оплотом индуистов. Правление Шрихасты закончилось в 690 году нашей эры, и его сменил Критти Пал. Имена четырех царей, сменивших Критти Пала, неизвестны до 870 года нашей эры, когда Бхут Вишнудева взошел на трон как седьмой царь Гоура. Известно, что он был немой .

Его сменил Навагирван Дева (также известный как Ананта Дева Навагирванта), который упоминается в надписи на медной пластине Бхатера как Харавана (метатель острых стрел). Надпись на медной пластине Бхатера упоминает правителей Гоура от Навагирвана до Кешава Дева, что свидетельствует о хрониках Гоура в этот период, в то время как предыдущая история до Навагирвана считается легендарной . Навагирвану приписывают процветание Шрихатте. Его сын, Гокул Кишор Дева, был описан в надписи как настолько сильный, что он заставил вражеские королевства бездействовать. У сына Гокула, Нараяны Дева, был министр по имени Нандака и сын по имени Говинда-Рана Кешава Дева. [11] Ему пришлось противостоять ряду восстаний. [12]

Одиннадцатым царем Гоура был Говинда-Рана Кешава Дева, также известный как Рипурадж Гопи Говинда. Он стал королем в 990 году нашей эры после смерти своего отца Нараяна Дева. Он считается одним из величайших королей Гора. В 1027 году он построил высокий каменный храм Кришны на холме Кангса-Нисудхана (который во время британского правления стал холмом Бунгало гражданского хирурга). [13] Знаменитый покровитель индуизма , он принимал у себя сотни брахманов и ученых-ведистов из Митхилы и других частей субконтинента , нанимая их для обслуживания храмов своего королевства. [10] [8] Им были переданы тысячи акров земли в более чем сотнях деревень по всему королевству. тела . Перед Батешваром Шивой (на территории современного Бондор-базара) была проведена яджна, которая длилась целый год, распределяя золото, эквивалентное весу его [10] Брахманы , мигрировавшие из Камарупы, имели опыт мореплавания и военно-морского флота. Они построили девять кораблей ( навадинга ), некоторые из них были двухэтажными и имели до 120 весел. Эти лодки; Говорят, что Чали, Хали, Джилкар, Хакалука, Макарасья, Чатали, Дамурия, Баруа и Барал - это то, от чего современные хаоры Силхета получили свои имена. Навадинга а могла похвастаться мощью королей Гоура, которые использовали их во время войны с соседними мелкими королевствами, также в торговых целях. [13] Кесава также известен за значительное улучшение пехоты, кавалерии, флота и силы слонов королевства. [1] Он практиковал многоженство и имел двух сыновей, Джадаву и Кангсу, от своей первой жены Камалы. После вторжения в королевство Кучуния к северу от него, которым правил Урай Мардан, он также женился на дочери Мардана Чандане и имел от нее сына по имени Ишан Дева. После смерти Шричандры в Восточной Бенгалии из династии Чандра Кешава воспользовался преимуществом и завоевал южные части региона Силхет ; расширение королевства Гоур к югу от реки Кусияра . [10]

Правление Кесавы Сингхгура закончилось в 1040 году, оставив после себя трех сыновей; Джадава Кешава, Кангса Нараян и Ишан Дева. Старший сын, Джадава, должен был стать королем, хотя, как говорили, он был бездетным и больным, поэтому вместо него следующим королем стал его брат Кангса Нараян. Кангса основал сатру в память о своем отце и выкопал озеро Камала в память о своей матери Камале. Правление Кансы было очень коротким, поскольку в молодом возрасте он был убит диким слоном. Его новобрачная и беременная жена Калавати, принцесса из Бихара , стала королевой-регентом, а королевством управляли принц Ишан Дева, генерал Вирадатта и министр Ванамали Кар. Калавати родила сына, которого назвали Правир Дева. Чтобы отпраздновать рождение Правира, Ишан установил храм Мадху-Кайтабхари , в котором было изображение Вишну , на холме, ныне известном как холм Маник Пира. [8] Церемонию установки провела группа брахманов , и они были вознаграждены администрацией в виде чрезмерного предоставления земли в королевстве. У Ишана также были боевые колесницы. [12] Правир Дева стал раджей Гоура, когда достиг зрелого возраста в 1080 году нашей эры. У него был сын по имени Бхуджавир.

Брахмачалское проникновение
Дата 1253
Расположение
Дворец Брахмачал (Барамчал, Кулаура )
Результат Амар Сингх заменяет Упананду на посту правителя Брахмачала.
Территориальный
изменения
Брахмачал снова присоединен к Гоуру
Воюющие стороны
Королевство Гоур

Королевство Брахмачал


Королевство Твипра ( перебежчик )
Командиры и лидеры

Раджа Говардхан

Царь Упананда  


Куки вожди ( перебежчик )

В 1140 году нашей эры, после смерти Бхуджавира Дева, на трон взошел его сын Кшетра Пал. Раджа Кшетра Пал также практиковал многоженство и имел двух жен; Ратнавати и Сурама. Во время его правления произошло землетрясение, изменившее контур и топографию страны. Говорят, что в городе возникла новая река, которую король назвал в честь своей второй и любимой жены Рани Сурамы рекой Сурма . Первый сын короля был родом из Сурамы, и его звали Брахмаджит. Несколько лет спустя первая жена Кшетры Ратнавати также родила сына по имени Дхармадхвадж. Однако в стране возникли заговоры, поскольку некоторые люди с подозрением относились к Ратнавати, обвиняя ее в ревности и незаконнорожденности детей, поскольку Кшетра к тому времени была уже стариком. После смерти Кшетры на трон взошел его старший сын Брахмаджит. Его мачеха Ратнавати и ее соратники доставляли Брахмаджиту тяжелые времена, поскольку она считала, что, поскольку она была старшей женой, ее сын должен был стать королем.

Опасаясь за свою жизнь, Брахмаджит перенес свою столицу в место, известное как Брахмачал (ныне Барамчал, Кулаура ), к северу от королевства Твипра . Затем он назначил своего сводного брата Дхармадваджа управлять старой столицей, которая сохранила свое название Гоур. Конфликт не возник, поскольку оба правителя думали, что контролируют королевство в целом, но постепенно две земли разделились и стали двумя разными королевствами; Гоур и Брахмачал в 1170 году нашей эры. Два пасынка работали вместе и провели ведическую яджну в Бхатера Гомер Тила в Брахмачале, которую организовал Нидхипати Шастри, потомок Ананды Шастри - брамина из Митхилы , прибывшего в Силхет во время правления Говинда-Рана Кешава Дева. Еще одну яджну организовал раджа Сенгквчак Дхармадхар из Королевства Твипра, а Нидхипати также был священником, который был вознагражден тем, что впоследствии стало Королевством Ита. Дхармадхвадж из Гоура умер в 1200 году, и ему наследовал его сын Раджадвадж, который правил до своей смерти в 1230 году, когда его сын Гурадхвадж Бхабананда занял трон.

Гражданская война

[ редактировать ]

Раджа Говардхан пришел к власти в 1250 году после смерти своего отца Гурадхваджа. В этот период Упананда был царем Брахмачалы . Длительный конфликт между севером и югом продолжался во время правления Говардхана. Говардхан назначил своего главного министра Мадана Рая , чтобы каким-то образом найти способ заманить генерала Упананды Амара Сингха и использовать его в качестве инструмента для проникновения в Брахмачал, поскольку Говардхан не любил Упананду. Затем Говардхан и Рай заключили соглашение с генералом Говардхана Вирабхадрой, чтобы выдать его дочь Чандракалу замуж за Сингха. Брак оказался успешным, несмотря на протесты, и Сингх сохранил хорошие отношения с генералом Вирабхадрой и развивающиеся отношения с королевским двором Гоура. Сингх имел тесные связи с вождями Куки , пограничниками королевства Твипра к югу от Брахмачала. Ему удалось убедить вождей куки совершить набег на дворец Раджи Упананды глубокой ночью, убив большинство его обитателей. С началом гражданской войны между Брахмачалом и Гоуром Раджа Упананда был впоследствии убит. Брахмачал снова стал частью королевства Гоур, и Говардхан назначил Амар Сингх в качестве феодального губернатора. Под присмотром старшей невестки Упананды, Анны Пурны, тринадцати королевским детям удалось бежать в джунгли, где они наткнулись на Гиридхари, Бихари санньяси . Гиридхари отвел их в храм Камакхья , где они прошли обучение в отшельничестве и вернулись в Гаур. несколько лет спустя во время племенного вторжения.

Конфликт с Тунгачалом

[ редактировать ]
Тунгачалский конфликт
Дата 1258
Расположение
Банки Гунги Джурир Хаор, Тунгачал
Результат Шандул заменяет Эпивишну на посту правителя Брахмачала.
Территориальный
изменения
Тунгачал закреплен за администрацией Гоура
Воюющие стороны
Королевство Гоур

Ночное Королевство


Оставшиеся офицеры Брахмачала
Командиры и лидеры

Раджа Говардхан

Раджа Эпивишну  

Брахмачал , которым правил Упананда, содержал территорию Тунгачала. По сути, это означало, что феодальный правитель Тунгачала Эпивишну, у которого не было выбора, фактически находился под контролем Амара Сингха . Имея тесные связи с Брахмачалом и Трипурой, Эпивишну был непреклонен к мирным компромиссам Говардхана и Сингха. Поскольку Эпивишну отказался от всех приятных предложений стать феодальным правителем при Гоуре, Говардхан и Сингх решили, что пришло время свергнуть Эпивишну и назначить кого-то другого управлять Тунгачалом. Войска Гоура вошли в Тунгачал, и на берегах реки Гунги Джурир Хаор завязалась битва. Раджа Эпивишну был убит, а его главнокомандующий генерал Рагху был похищен и доставлен в плен обратно в Гур. Затем Говардхан назначил своего второго генерала Шандула феодальным правителем Тунгачала.

Племенное вторжение

[ редактировать ]

Раджа Королевства Твипра Ратан Маникья был проинформирован о предательских действиях Сингха и о том, как он обманул вождей Куки, и решил, что должен принять меры. Ему также рассказали об убийстве Раджи Эпивишну, другом которого он был. Ратан считал, что администрация Гоура зашла слишком далеко, и решил также положить конец плану Говардхана по вторжению в другие соседние королевства. Он послал отряд в сторону Брахмачала, чтобы атаковать Амар Сингха . Силы Сингха были в меньшинстве, и они запросили помощи у Говардхана. Однако Говардхан не смог помочь, поскольку Гоур столкнулся с вторжением на севере Королевства Джайнтия. Сингх был убит силами Трипуры, и вожди Куки увидели в этом возможность присоединить Брахмачал к королевству Твипра . Джайдев Рай , сын министра Раджи Упананды, который был царем Брахмачала до Амара Сингха, стал феодальным правителем при Трипури. Затем трипури направились в Тунгачал , пытаясь свергнуть Шандула. Шандул решил бежать в Гоур, что позволило Трипури бескровно присоединить и Тунгачал к своему королевству. Бывший министр Тунгачала Бхадра Джанардан был назначен феодальным правителем Тунгачала в составе королевства Твипра.

Королевство Джайнтия, к северу от Гаура, попыталось вторгнуться и присоединить Гоур к своему королевству, поскольку они видели, что Говардхан был сосредоточен на мятежах в южных районах своего королевства и на обеспечении безопасности Брахмачала и Тунгачала. Различные местные племена и соседние королевства, включая Трипури , Куки , Качари и Наги, объединили свои силы с Пнарами и Кхаси из Королевства Джайнтия в нападении на Северный Силхет. Будучи атакованным как с севера, так и с юга и не имея поддержки со стороны соседних государств, Говардхан был свергнут и убит в бою. Однако тринадцать членов королевской семьи Брахмачала, бежавшие в Камакхью во время гражданской войны, вернулись в Гаур под руководством Гиридхари после получения военной подготовки, религиозного и магического образования в регионе Камруп в течение нескольких лет. [14] [15] Под предводительством племянника Упананды, Гоур-Говинды , они разгромили мятежников; отгоняя их всех и возвращая Гоура. [4] Наследник Говардхана, Гаруда , был еще несовершеннолетним, и поэтому царица-мать Апурна согласилась на то, чтобы Говинда стал царем Гоура. [10]

Реставрация

[ редактировать ]
Холм Раджи Гоур-Говинды в Чохатте, Силхет.

Гоур Говинда резко восстановил репутацию Гоура как региональной сверхдержавы, построив форты по всему его королевству, охраняя свое королевство большими камнями (шил; от которых, как предполагается, произошло название Шилхот / Силхет) и основав ряд военных тренировочных лагерей. Он построил в Пенчагоре семиэтажную башню из каменного кирпича, которую назвал Гордуар, которая должна была стать новой столицей. [16] Говинде приписывают применение стрельбы из лука первое в истории Бенгалии на войне . [2] Чтобы доказать свою мощь, он привязал короля Хаси к веревкам и доставил его в Гоур. Кхаси заплатили Гоуру выкуп, чтобы тот освободил своего короля. Используя Пуни-бил в качестве поля битвы против таких государств, как Лаур и Джайнтия , Говинда «утопил своих соперников» до такой степени, что во время своего правления Гоур описывался как «свободный от врагов». [2] Заключив мир с Ратаном Маникьей из Трипура и подарив ему слона, он смог вернуть Брахмачала и Тунгачала обратно администрации Гоура. Он назначил своего зятя Ачака Нараяна управлять Тунгачалом. [4]

Мусульманское завоевание

[ редактировать ]
Храм Шаха Джалала сейчас является популярным местом в Силхете, который стал духовной столицей Бангладеш. [17]

Говинда успешно поселил множество брахманов со всех завоеванных мусульманами земель Декана в своем королевстве , Центральной Индии и Бенгалии; который они признали цитаделью индуистов. Они приобрели некоторый авторитет в королевстве, поскольку Говинда отдавал им предпочтение перед коренными индусами за их религиозную ортодоксальность. Элитарные брахманы совместно возглавили движение против представителей других религий в Гоуре. Они отдавали предпочтение браминам Брахмачала, прибывшим во время правления Брахмаджита. К последователям тантрического буддизма относились как к далитам ( неприкасаемым ) самого низкого социального статуса. Брахманы из Центральной Индии, привезенные Говинда-Раной Кешавой Девой, также рассматривались деканскими браминами свысока как «говинда-брамины» низшего класса, в дополнение к индуистским намасудрам , кайвартам и дасам, которые находились под слишком большим влиянием буддизма. [4]

Небольшое количество мусульманских семей из соседней Бенгалии также поселились в Гоуре, возможно, после Малика Ихтияруддина Юзбака в Азмардан в 1254 году вторжения . Однажды Гази Бурхануддин , живший со своей семьей в Тультикаре, принес в жертву корову ради акики своего новорожденного сына Гульзара Алама. Гоур Говинда , в ярости из-за того, что он считал кощунством из-за своих индуистских убеждений , приказал убить новорожденного, а также отрезал Бурхануддину правую руку. Вскоре после этого инцидента Кади Нуруддин из Тарафа отпраздновал церемонию бракосочетания своего сына, зарезав для них корову. Кади был казнен феодальным правителем Ачаком Нараяном. После того, как оба мужчины были наказаны, Бурхануддин и брат Нуруддина, Халимуддин, отправились в нижнюю Бенгалию, где решили свой вопрос султаном Шамсуддином Фироз Шахом . Это ознаменовало начало завоевания Силхета в 1303 году, когда султан назначил своего племянника Сикандар-хана Гази возглавить армию против раджи. Произошел ряд сражений, в которых Говинде удалось победить мусульман Бенгалии. Однако в финальной битве Говинда бежал со своей семьей после прибытия святого воина. Шах Джалал и его спутники, числом более трехсот. Сикандар Хан Гази был назначен первым визирем Силхета, а Тунгачал впоследствии был захвачен у Ачак Нараяна в следующем году Саедом Насируддином и его 12 ласкарами .Гатурам

Список правителей

[ редактировать ]
Титульное имя Царствование Офицеры Примечания
Гурак 630-660 Марбель (главный министр) Сын раджи Гухака из Великой Джаинтии, который разделил свое королевство на три части; отдавая треть Гураку.
Шрихаста 660-690 2-й раджа, сын Раджи Гурака; женился на принцессе Трипури
Критти Пал 690-720 Третий раджа, сын Шрихасты
Неизвестные правители (720-870)
Бхут Вишнудева 870-900 7-й король
Навагирван Харавана Дев 900-930 8-й раджа, сын Бхута
Гокул Кишор 930-960 9-й раджа, сын Навагирвана
Нараян Дева 960-990 10-й раджа, сын Гокула
Говинда-Рана Кешава Дева 990-1040 Камала и Чандана (королевы), Джадава, Кангса и Ишан (принцы) 11-й раджа, сын Нарайана
Кангса Нараян 1040-1060 Калавати (королева), 12-й раджа, сын Говинды и Камалы
Ишан Дева 1060-1080 Ванамали Кар (главный министр), Вирадатта (командующий), Калавати (королева-регент) 13-й правитель (исполняющий обязанности), сын Говинды и Чанданы
Правир Дева 1080-1100 Ванамали Кар (главный министр), Вирадатта (командир), Калавати (королева-мать) 14-й раджа, сын Кангсы Нараяна
Буджавир (Бхуджавир или Буджавир) 1100-1140 Кшетра Пал (принц) 15-й раджа, сын Правира
Кшетра Пал 1140-1170 Ратнавати и Сурама (королевы), Дхармадхвадж и Раджадвадж (принцы) 16-й король, сын Бхуджавира
Раздел Гоура
Дхармадвадж 1170-1200 Правил Гоуром вместе с Брахмаджитом, переехавшим в Брахмачал. 17-й раджа, сын Кшетры и Ратнавати.
Раджадвадж 1200-1230 18-й раджа, сын Дхармадхваджа
Гурадхвадж Бхабананда 1230-1250 19-й раджа, сын Раджадваджа
Гангадвадж Говардхан 1250-1260 Мадан Рай (главный министр), Апурна (королева), Вирабхадра (главнокомандующий), Шандул (губернатор Тунгачала), Гаруда (наследник), Раджа Амар Сингх (губернатор Брахмачала) Двадцатый раджа, сын Гурадхваджа Бхабананды
Гоур Говинда (Гур Говинда) 1260-1303 Мона Рай (главный министр), Чакрапани Дутта (командир), Хиравати (королева), Апурна (королева-мать), Ачак Нараян (правитель Тунгачала), Гаруда и Нирвана (принцы), Шантиприя (принцесса) 21-й раджа, защищал Гоур во время вторжения Джаинтии, потомок Брахмаджита.
Исламское завоевание Гора , конец Королевства Гоур

Наследие

[ редактировать ]

В 1877 году две надписи на медных пластинах были обнаружены в кургане Итертилла или Гомер Тила в поместье Бабу Джагаччандра Деб Чоудхури в деревне Бхатера. Его нашли на глубине 8 футов, когда люди доставали старые кирпичи из фундамента древнего здания. Х. Люттман-Джонсон, заместитель комиссара Силхета, передал копии этих книг знатокам санскрита. Первые 29 строк написаны на санскрите , следующие 22 строки — на раннем бенгали , а последние четыре строки — на неизвестном языке, возможно, на кукише . Первая табличка была написана во время правления Говинда-Раны Кешавы Дева и упоминает предоставленные им земли, а также трех царей, которые предшествовали ему, начиная с Навагирвана. [11] Вторая пластина была написана во время правления Ишана Дева, сына Кесавы. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Камалаканта (1967). Медные пластины Силхета . Том. 1. Силхет : Липика Энтерпрайзис. стр. 190–199.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Махмуд, Хасан (18 февраля 2019 г.). «আর হাতে রণতুর্য» (на бенгали). Дешер Потро. Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  3. ^ Ассоциация истории Северо-Восточной Индии. Сессия (1980). Труды Ассоциации истории Северо-Восточной Индии . Ассоциация. п. 73 . Проверено 14 декабря 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Натх, Раджмохан (1948). Истоки ассамской культуры . АК Нат. стр. 114–120.
  5. ^ Нийоги, Пуспа (1967). Брахманские поселения в различных частях Древней Бенгалии . Индийские исследования: прошлое и настоящее. п. 41.
  6. ^ Гупта, КН (1931). «О некоторых кастах и ​​кастовом происхождении в Силхете». Индийский исторический ежеквартальный журнал 7 : 725–26.
  7. ^ Хан, Садат Улла (2012). «Что, The» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 5 августа 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рахман, Фазлур (1991). Силетер мати, Силетер мануш . М. А. Саттар. п. 33.
  9. ^ см . Имена Силхета.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Справочники округа Восточного Пакистана: Силхет . Правительственная пресса Восточного Пакистана. 1970.
  11. ^ Перейти обратно: а б Гупта, профессор доктор К.М. (1927–1928). Хирананда Кришна Шастри (ред.). «49. Надпись Говинды-Кешавадевы на медной пластине Бхатера (ок. 1049 г. н.э.)» . Эпиграфия Индика . XIX . Силхет : 277–286.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ахмед, Сахабуддин. «Содержание-анализ медных пластин Бхатеры: исторический обзор» (PDF) . Американский международный журнал исследований в области гуманитарных, гуманитарных и социальных наук . Каримганджский район : Каримганджский колледж.
  13. ^ Перейти обратно: а б Итон, Ричард М. (31 июля 1996 г.). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 209–257.
  14. ^ Э. М. Льюис (1868). «Силхетский район» . Главные руководители отдела истории и статистики Даккского отдела . Калькутта : Центральная пресса Калькутты. п. 290.
  15. ^ «Древние королевства Силхета» (на бенгали). Силхетер Дак. 1 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Камаль, Сайед Мустафа (7 февраля 2015 г.). «Маленькая легендарная история умницы» . Daily Sangram (на бенгали).
  17. ^ Сенгар, Решам (4 июля 2018 г.). «О семислойном чае Силхета и не только» . Времена Индии .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c2ba103a33f2fdb4d2f28e36097ed6c__1718399580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/6c/2c2ba103a33f2fdb4d2f28e36097ed6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gour Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)