Акика
Акика ( араб . عقيقة ), акика или акика — это исламская традиция принесения в жертву животного по случаю рождения ребенка. Акика – это вид садаки , а также сунна . [ 1 ] хотя и не обязательно. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Согласно хадисам и большинству исламских учёных, за мальчика приносят в жертву двух козлов, а за девочек — одного. [ 3 ] [ 4 ]
Если кто-то не может зарезать на седьмой день, кто-то может зарезать на четырнадцатый или двадцать первый день. Если человек не способен на это, то человека можно зарезать в любое время до полового созревания ребенка. Акика является сунной и мустахабом ; это вовсе не обязательно, поэтому нет греха на том, кто этого не сделает. [ 5 ] [ 6 ]
Согласно хадису Муватта Имама Малика , Фатима пожертвовала в серебряном эквиваленте вес своих детей Хасана, Хусейна, Умм Кульсум и Зайнаб с бритыми волосами. [ 7 ]
Альтернативные взгляды
[ редактировать ]Шиитские взгляды
[ редактировать ]Джафар аль-Садик , правнук исламского пророка Мухаммеда и выдающийся ученый своей эпохи, утверждал, что бритье, забой для акика и наречение ребенка в идеале должны быть выполнены в течение одного часа. [ 8 ]
Кроме того, Джафар ас-Садик ответил на вопрос: «Достаточно ли милостыни (равной цене акики) вместо акики?», ответив: «Нет, этого будет недостаточно; Аллаху нравится давать пищу и подчиняться Его воле». [ 9 ] [ 10 ]
Согласно другому хадису от Джафара ас-Садика, каждый рожденный находится под залогом акики; а именно, он будет подвергнут смерти/видам бедствий, если они не сделают акику за ребенка. [ 11 ] Для родителей является сунной есть мясо акиката. [ 8 ]
Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб совершил акику для Мухаммеда на седьмой день его рождения и пригласил по этому случаю членов своей семьи, которые спросили: «Что это?» на что он ответил: «Акика для Ахмада». Он утверждал, что назвал его Ахмадом «из-за того, что жители неба и Земли хвалили его». [ 8 ]
Говорят, что Мухаммад совершил акику для Хасана ибн Али и Хусейна ибн Али , своих внуков, на седьмой день их рождения соответственно, принеся в жертву по одной овце каждый; ногу которого отдали медсестре, которая помогала при родах. [ 8 ] Помазание ребенка кровью принесенного в жертву животного для акика было обычной практикой среди арабских язычников и поэтому было запрещено в исламе. [ 8 ]
Шафиитский вид
[ редактировать ]Шафиитский мазхаб допускает практику акика после смерти ребенка. Это также школа права, которая подчеркивает потенциал ребенка. шафаа (заступничество). Двумя видными представителями шафиитского мазхаба, защищающими идею умершего ребенка как небесного заступника, являются ас-Суюти (ок. 1445–1505) и аль-Газали (ок. 1058–1111). [ 12 ]
Взгляд Абу Ханифы
[ редактировать ]Абу Ханифа , в отличие от других юристов, считал, что жертвоприношение акика было незаконной практикой. [ 13 ] из доисламского языческого периода в Аравии. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Исламское историческое использование
[ редактировать ]Традиция приносить в жертву животных и сравнивать первую стрижку с золотом или серебром в благотворительных целях, по-видимому, берет свое начало в доисламской Аравии . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сунан ат-Тирмизи, хадис № 1522–1524» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2018 г. Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Мухаммад Манзур Нумани; Рафик Абдур Рехман (2002). Знание хадисов . Дарул-Ишаат. п. 354.
- ^ Образование детей в исламе . Исламские книги. п. 51.
- ^ Афсане Наджмабади (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур: Семья, тело, сексуальность и здоровье . Брилл. п. 32.
- ^ Священные луга: структурный анализ религиозной символики в восточноафриканском городе / Абдул Хамид М. эль Зейн.
- ^ «Поднимите свой голос и убейте своих животных»: Исламские дискурсы об Идд эль-Хадже и жертвоприношениях в Танге (Танзания): авторитетные тексты, ритуальные практики и социальная идентичность / Джерард К. ван де Брюинхорст HDL : 1887/12442
- ^ Образование детей в исламе . Исламские книги. п. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и аль-Кулайни, Мухаммад ибн Якуб (2015). Аль-Кафи (Том 6 изд.). Нью-Йорк: Корпорация исламской семинарии. ISBN 9780991430864 .
- ^ Постановления (ахкамы) Aqeeqah eporsesh.com Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Обязательна ли акика для Мустахаба (рекомендуется)? yjc.ir Проверено 26 июня 2018 г.
- ↑ Агига и его постановления islamquest.net Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Абу аль-Фадл Абд ар-Рахман ас-Суюти, Нужат аль-мутааммил ва муршид аль-мутаххил фил хатиб ва аль-мутазаввидж; Об этом говорится в классической работе Газали «Возрождение религиозных наук». вопрос в главе о преимуществах и недостатках брака. Буклет на суахили, в котором упоминается Шуфаа, - это Абдаллах Бавазир, «Права младенцев в исламе» (Дар-эс-Салам), 1: «Ребенку, который не был зарезан в момент смерти, не предоставляется возможность молиться (Шуфаа) за своих родителей в Судный день».
- ^ ибн Хубайра, Аун ад-Дин (1996). аль-Ифсах ан Маани аль-Сихах . Бейрут: Дар аль-Кутуб аль-Ильмия. п. 563.
- ^ аль-Багдади, Абу Бакр Ахмад ибн Али (2001). История Багдада . Дар аль-Гарб аль-Ислами. п. 568.
- ^ аль-Макдиси, Абу Мухаммад Абдаллах б. Ахмед (1997). аль-Мугхани . Дар Алам аль-Кутуб. п. 395.
- ^ аль-Ираки, Зайн ад-Дин (2008). Тарх ат-Татриб . Дар Ихья аль-Турат аль-Араби. п. 206.
- ^ Трюгве Уиллер (2007). Данный ребенок . стр. 55. ISBN 9783525604366 .