Акшаявата
Акшаявата ( санскрит : अक्षयवट , латинизированный : Акшаявата , букв. «неразрушимый баньян»), также переводится как Акшаяват , является священным фиговым деревом, упоминаемым в индуистской религии . Это также название священного озера, упомянутого в Пуранах . [ 1 ] [ 2 ]
Легенда
[ редактировать ]В «Падма-пуране» говорится, что те, кто с преданностью почитает Акшаявату, освобождаются от грехов. [ 3 ]
Акшаявата упоминается как святое место Гайи в Махабхарате. [ 4 ]
По преданию, однажды мудрец Маркандейа попросил Нараяну показать ему вкус своей божественной силы. Нараяна вызвал пралайю , на мгновение затопившую весь мир, во время которой над уровнем воды можно было увидеть только Акшаявату. [ 5 ]
Согласно местной традиции, император Джахангир срезал Акшаявату с корнями и забил на ее пень раскаленный железный котел, чтобы она больше не росла. Однако уже через год дерево снова начало расти. [ 6 ]
Идентификация
[ редактировать ]Дерево в Праяградже было описано как Акшаявата в Праяг Махатмье Матсья Пураны . [ 7 ]
В «Азиатской энциклопедии» (1976) Эдвард Бальфур отождествляет баньян, упомянутый в Рамаяне, с деревом в Праяге. [ 8 ] Рама , Лакшмана и Сита . Говорят, что под этим деревом отдыхали [ 9 ] Китайский буддийский паломник Сюаньцзан упоминает дерево (пень с несколькими ветвями). [ 8 ] ), который, как говорили, был домом демона-людоеда. По традиции некоторые паломники предлагали себя в близлежащем храме. Сюаньцзан упоминает, что дерево было окружено человеческими костями. Александр Каннингем отождествил это дерево с Акшаяватой в Праяге. [ 9 ] Ришабха (джайнский тиртханкар) Говорят, что практиковал тапасью под историческим Акшаяватой в Праяге.
В настоящее время священному фиговому дереву, расположенному в храме Паталпури в форте Праяградж, поклоняются как Акшаявате, описанному в древних текстах. По состоянию на 2011 год [update]Для посещения этого дерева необходимо разрешение коменданта артиллерийского склада форта Праяградж. В один из дней во время Кумбха Мелы это место открыто для всех паломников. Однако популярно мнение, что дерево храма Паталпури не является настоящим Акшаяватой: настоящий Акшаявата находится в другом подземном храме внутри форта. Когда британцы получили контроль над фортом Праяградж после Праяграджского договора в 1765 году, они не хотели, чтобы широкая публика имела доступ к секретным частям форта. Итак, святыню перенесли на окраину комплекса форта, то есть современного храма Паталпури. [ 7 ] По словам валлийской писательницы-путешественницы Фанни Паркс , которая посетила оба места с деревьями в 1831 году, когда первоначальная палата Акшаявата была закрыта, местные брахманы установили пень берового дерева в Паталпури. Они утверждали, что это была ветвь первоначального Акшаяваты, проникшая сквозь стены. Паркс утверждает, что местные индусы Праяга знали об этом и не поклонялись ложному Акшаявате. [ 10 ] Карта форта XVIII века из Британской библиотеки подтверждает это: расположение первоначального храма показано в центре форта; а современный храм Паталпури находится на окраине форта. В 1950-х годах Шива Натх Катью также утверждал, что «дерево», помещенное в храме Паталпури, было всего лишь бревном, которое священники заменяли каждые 4–5 лет. Командир форта признал его утверждение правдивым. [ 7 ]
Дерево в Гайе, Бихар [ 8 ] [ 11 ] и еще одному дереву в Варанаси также поклоняются как Акшаявате. Говорят, что дерево Бодхи является проявлением Акашаявата в Праяге. [ 12 ]
Согласно тибетской буддийской традиции, Будда посадил семя Акшаяваты Праяг рядом с горой Кайлас на горе, известной как Дворец Будды Медицины. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Ашваттха , мифологическое мировое дерево
- Калпаврикша — мифологическое божественное дерево, исполняющее желания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (23 февраля 2017 г.). «Акшаявата, Акшаявата, Акшаявата, Акшаявата: 5 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (21 сентября 2019 г.). «Гая и другие святые места [глава 38]» . www.wisdomlib.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (31 октября 2019 г.). «Величие Пурушоттамы [глава 18]» . www.wisdomlib.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Бернштейн, Эрин; Гангули, Кисари Мохан (27 июля 2017 г.). Махабхарата: современный пересказ: Том 3: Лес . БукРикс. п. 370. ИСБН 978-3-7438-2477-5 .
- ^ Крук, Уильям (1896). «Народная религия и фольклор Северной Индии» . Констебль. п. 98.
- ^ Страница 443, Шиваджи и его времена, Дж. Н. Саркар.
- ^ Jump up to: а б с Кама Маклин (28 августа 2008 г.). Паломничество и сила: Кумбха Мела в Аллахабаде, 1765–1954 гг . ОУП США. стр. 70–73. ISBN 978-0-19-533894-2 .
- ^ Jump up to: а б с Фредерик Дж. Симунс (1998). Растения жизни, растения смерти (иллюстрированное ред.). Университет Висконсина Пресс. стр. 80–81. ISBN 978-0-299-15904-7 .
- ^ Jump up to: а б В. Крук (2004). Популярная религия и фольклор Северной Индии (переиздание). Кессинджер. п. 98. ИСБН 978-1-4179-4902-1 .
- ^ Фанни Паркс Парлби (1850). Странствия паломника в поисках живописного: за двадцать четыре года на Востоке . Пелэм Ричардсон. стр. 215–216.
- ^ Священный комплекс в индуистской Гайе , концепция. Страница 9.
- ^ Jump up to: а б «Акшая Вата: Вечный баньян» . Гималайский институт. 1 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 г. Проверено 15 марта 2011 г.