Нанять медресе
Медресе Аджирия Алия Медресе Азирия Алия | |
---|---|
Расположение | |
![]() | |
Фулбари, квартал 6, Голапгандж , Силхетский район Бангладеш | |
Информация | |
Тип | Медресе |
Религиозная принадлежность (и) | ислам |
Учредил | До 1860 г |
Основатель | Мухаммад Аджируддин Ахмад |
Школьный совет | Совет по образованию медресе Бангладеш |
Язык | Бенгальский , Арабский |
Аджирия Алия Медресе ( бенгальский : আজিরিয়া আলিয়া মাদরাসা , арабский : المسرة العية العجيرا ) медресе , расположенное в Урипе, Улапзила , Район Силхет , Бангладеш . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Потомки государственного деятеля Великих Моголов и заминдара Мир Хазара основали медресе в деревне Фулбари. [ 3 ] Среди его потомков был мистик XIX века Шах Абдул Ваххаб Чоудхури, который возглавлял медресе непосредственно перед тем, как оно было преобразовано в его нынешнюю форму. Его суфийское происхождение превратило медресе в известный центр создания литературных произведений, написанных шрифтом Силхет Нагри , а среди первых учеников были суфийские поэты Шиталонг Шах и Ибрагим Али Ташна . [ 3 ]
В 1860 году Аллама Мухаммад Аджируддин Ахмад Чоудхури, ученик Абдула Ваххаба Чоудхури, использовал богатство своей семьи, чтобы заново обеспечить его и превратить в медресе Алиа, родственное стилю медресе Алиа в Калькутте . С тех пор оно стало известно как медресе Аджирия Алиа. [ 4 ] Ахмад был известным писателем на персидском языке. [ 5 ] и среди его книг - Гульдаста-и-Акаид и Акайд-и-Аджирия (Кредо Аджирии). Он также писал книги на урду . [ 6 ] [ 7 ] В 20 веке директором школы стал суфий Хабибур Рахман Чоудхури. [ 8 ] Его сын, Мажд Уддин Чоудхури, был выдающимся пионером чая и бывшим директором колледжа Мурари Чанд . Он также был отцом Мохиуса Сунны Чоудхури, сыгравшего большую роль в развитии медресе. [ 9 ]
Медресе стало важным центром Пакистанского движения , ключевыми участниками которого были его выпускники Абдул Мусаббир из Гохорпура , который основал Ассоциацию мусульманских студентов округа Силхет, и Саяд Назируддин Ахмад из Баликанди . [ 10 ] [ 11 ] Среди других известных выпускников — Ибрагим Чатули и Исмаил Алам . [ 3 ] Среди известных преподавателей института - священнослужитель Деобанди Маулана Абдул Джалил Чоудхури , ведущий противник раздела в этом регионе, который в конечном итоге мигрировал в Индию в знак протеста против создания Пакистана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моханта, Расамай (1990). Образование в регионе Силхет: прошлое и настоящее (на бенгали). Сарасвати Моханта. п. 3.
- ^ Джамиль, С.М., изд. (1948). Мусульманский ежегодник Индии и «Кто есть кто: с полной информацией о Пакистане, 1948–49» . Бомбейская газетная компания. п. 247.
- ^ Перейти обратно: а б с Рахман, Фазлур (1991). «Медресе Пхулбари Аджирия» [Phulbari Ajiriya Madrasah]. Силхета , народ Силхета ( Почва на бенгали). п. 151.
- ^ Рахман, Фазлур (1993). Поэзия Силхета (на бенгали). п. 101.
- ^ Саджади, Хаснайн. «Первая письменная история Голапганджа и Анвара Шахджахана» . Anupom News 24 (на бенгали).
- ^ Чисти, Сайед Хасан Имам Хусейни (1999). «Арабский и персидский язык в Силхете». В Ахмеде, Шариф Уддин (ред.). Силхет: история и наследие . Бангладеш Итихас Самити . п. 610. ИСБН 984-31-0478-1 .
- ^ Хусам, Шамшад. «Силхет в бенгальской литературе» . Тикана (на бенгали).
- ^ Биографическая энциклопедия Пакистана . Пакистан : Институт биографических исследований. 1960. с. 375-376.
- ^ Сиддики, Икбал (7 ноября 2009 г.). «Вспоминая Мохиуса Сунну Чоудхури» . «Дейли Стар» (Бангладеш) .
- ^ Чоудхури .
- ^ Ласкар, Махбубур Рахман (2015), «Медресе долины Сурма-Барак в разделе» (PDF) , Медресе и раздел 1940-1947: исследование медресе долины Сурма-Барак и их реакция на раздел и движение против раздела , Университет Ассама
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чоудхури, Мустансирур Рахман. Региональная история: Медресе Пхулбари Азирия Алия [ Региональная история: Мадраша Фулбари Аджирия Алия ] (на бенгали).
- Чоудхури, Мустансирур Рахман; Чоудхури, Фахрул Ислам (1992). Пхулбари, деревня, известная своей историей (на бенгали).