движение Фараизи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Ислам в Бангладеш |
---|
![]() |
Движение Фараизи ( бенгальский : ফরায়েজি আন্দোলন , латинизированное : fôrayeji andolon ) было движением, возглавляемым в Восточной Бенгалии с целью отказаться от неисламских практик и выполнять свои мусульманские обязанности ( farā'iḍ ). [ 1 ] Основанное в 1818 году движение в значительной степени защищало права арендаторов.
Просмотры
[ редактировать ]Фараизи придерживались ханафитской школы с некоторыми различиями в практике.
- Тауба , то есть раскаяние в прошлых грехах, как мера очищения души.
- Строго соблюдать обязательные обязанности Фараиза .
- Строгое соблюдение Таухида
- В Индии, в Дар-эль-Харбе , пятничные и праздничные молитвы не были обязательными.
- Осуждение всех культурных обрядов и церемоний, не имеющих отношения к Корану и Сунне , как бида или греховных нововведений. [ 2 ]
Лидера Фарази звали Устад или учитель, а его учеников шаагирд или ученики (протеже), вместо использования таких терминов, как пир и мюрид . Человека, посвященного таким образом в лоно Фараизи, называли Таубар Муслим или Мумин . [ 2 ] Это было движение за религиозные реформы, основанное в сельских районах Восточной Бенгалии. Первоначально оно было мирным, но позже переросло в насилие. Основная цель заключалась в отказе от исламских практик. Его эпицентр находился в Фаридпуре.
Прием
[ редактировать ]Движение Фараизи получило широкое распространение в районах Дакки , Барисала и Комиллы . [ 1 ]
Помещики взимали многочисленные абвабы (форма множественного числа арабского термина «баб» , означающего дверь, секцию, главу, титул). Во времена Великих Моголов все временные и условные налоги и сборы, взимаемые правительством сверх обычных налогов, назывались абвабами. Говоря более конкретно, абваб выступал за все неправомерные обложения райятов сверх установленной оценки земли в Паргане. Такие абвабы были ужасно нечестными с точки зрения закона. Некоторые абвабы носили религиозный характер. Хаджи Шариатулла тогда вмешался, чтобы возразить против такой практики, и приказал своим ученикам не платить эти нечестные уступки землевладельцам. Помещики даже наложили запрет на забой коров, особенно по случаю праздника Курбан-байрам . Фараизи предписали своим последователям-крестьянам не подчиняться такому запрету. Все эти горячие споры привели к напряжённым и напряженным отношениям между фараизами и землевладельцами, которые все были индуистами . [ 2 ] [ нужна ссылка ]
Движение Фараизи, возглавляемое исламистами, можно было наблюдать в различных частях Бенгалии, возможно, впервые при подавляющем согласии между Англо-Банглой. Возмущенные землевладельцы развернули пропагандистскую кампанию вместе с британскими чиновниками, обвиняя Фараизи в мятежных настроениях. В 1837 году эти индуистские землевладельцы обвинили Хаджи Шариатуллу в попытке построить собственное королевство. Они также подали несколько исков против Фараизи, в которых воспользовались динамичным сотрудничеством европейских плантаторов индиго. Шариатулла неоднократно подвергался задержанию полицией за якобы разжигание аграрной нестабильности в Фаридпуре. [ 2 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Преемственность
[ редактировать ]После смерти Хаджи Шариатуллы его сын Дуду Миян привёл движение к более аграрному характеру. Он организовал угнетенное крестьянство против угнетателей-помещиков. В отместку помещики и плантаторы индиго попытались сдержать Дуду Мияна, возбудив против него ложные дела. [ 2 ] Однако он стал настолько популярен среди крестьян, что в делах суды редко находили свидетелей против Дуду Мияна.
Первые победы Дуду Миана захватили воображение масс, и Хаджи-сахиб Грета искал защиты у Дуду Мияна от деспотических помещиков.
Дуду Миян умер в 1862 году и перед своей смертью назначил попечительский совет для присмотра за своими несовершеннолетними сыновьями, Гиясуддином Хайдаром и Абдул Гафуром, он же Ная Миян, которые последовательно сменили его. Доска с большим трудом удержала сокращающееся движение от развала на куски. Лишь когда Ная Миян достигла зрелости, она частично восстановила утраченную силу. Набинчандра Сен, тогдашний офицер подразделения округа Мадарипур , счёл благоразумным заключить союз взаимопомощи с лидерами Фараизи, которые, в свою очередь, проявили дух сотрудничества по отношению к правительству. [ 2 ]
После смерти Ная Мияна в 1884 году, третий и младший сын Дуду Миана, Сеедуддин Ахмад был признан лидером Фараизи. В это время конфликт Фараизи с Тайюни, другой реформистской группой, достиг апогея, и религиозные дебаты между двумя школами мысли стали обычным явлением в Восточной Бенгалии . пожаловало ему титул хана Бахадура Правительство . В 1905 году по вопросу о разделе Бенгалии он поддержал Наваба Салимуллу в пользу раздела, но тот умер в 1906 году. [ 2 ]
Хану Бахадуру Седуддину наследовал его старший сын Рашидуддин Ахмад, он же Бадшах Миян. В первые годы своего правления Бадшах Миян придерживался политики сотрудничества с правительством. Однако отмена раздела Бенгалии сделала его антибританским, и он принял участие в движениях Халифата и отказа от сотрудничества. Вскоре после создания Пакистана он созвал конференцию фараизитов в Нараянгандже, провозгласил Пакистан Дар-уль-Ислам и разрешил своим последователям проводить совместные молитвы Джума и Ид . [ 2 ]
Список лидеров
[ редактировать ]Имя | Срок |
---|---|
Хаджи Шариатулла Талукдар Хаджи Шариатулла Талакдар Хаджи Шариатулла Талукдар |
1818-1840 |
Мухаммад Мухсин ад-Дин Ахмад Дуду Миян Мухаммад Мохсен ад-Дин Ахмед Дуду Майя Мухаммад Мохсинуддин Ахмад Дуду Миа |
1840-1862 |
Гият ад-Дин Хайдар Гиат ад-Дин Хайдер Гиясуддин Хайдер |
1862-1864 |
Абд аль-Гафур Ная Миян Абдул Гафур Ная Миан Абдул Гафур Ная Миа |
1864-1884 |
Хан Бахадур Саид ад-Дин Ахмад Хан Бахадур Саид ад-Дин Ахмед Хан Бахадур Саидуддин Ахмад |
1884-1906 |
Абу Халид Рашид ад-Дин Ахмад Бадшах Мия Абу Халид Рашидуддин Ахмад Бадшах Миан Абу Халед Рашидуддин Ахмад Бадшах Миа |
1906-1959 |
Мухсин ад-Дин Ахмад Дуду Миян II Мохсен ад-Дин Ахмад Дуду Майя II Досра Мохсинуддин Ахмад Дуду Миа |
1959-? |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хан, Муин-уд-Дин Ахмад (2012). «Шариатуллах, Хаджи» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хан, Муин-уд-Дин Ахмед (2012). «Фарисейское движение» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
Внешние ссылки
[ редактировать ]