Мэйтей Пангалс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Люди мейтей |
---|
![]() |
Часть серии о |
Ислам в Индии |
---|
Ислам в Бангладеш |
---|
![]() |
Мейтеи Пангалы , также известные как мусульмане мейтей или мусульмане манипури, представляют собой группу мейтей мусульман . Они живут в основном в Манипуре . Слово Пангал просто означает «мусульманин» на языке мейтей . [ 1 ] [ 2 ] В различных исторических источниках указаны разные даты, когда ислам впервые вошел в Манипур. Однако дата, которую все источники считают окончательной, - это 1606 год нашей эры. Происхождение общины Пангал столь же разнообразно.
Этимология
[ редактировать ]Слово Пангал исторически использовалось народом Мейтей для обозначения всех мусульман. Это слово также означает силу . [ 3 ] В Ассаме и Качаре их также называли Мей Моглай (Могол Мейтейс). [ 4 ] За пределами Индии их можно найти в Бангладешском районе Моулвибазар (особенно на юге Камалганджа ), где они известны как Кхай Бангал . [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 17 веке принц Мейтея Санонгба попросил помощи у короля Качари Димаша Пратафила, чтобы победить своего брата короля Хагембу . Димаша Пратафил знал о военной мощи Хагембы и знал, что в одиночку его силы не смогут победить. Поэтому он обратился за помощью к Мухаммаду Назиру навабу Тарафа . Назир предоставил 1000 солдат, которые были переданы под командование его брата Мухаммада Сани . Сани потерпел поражение, и король Хагемба заключил его и его солдат в тюрьму. Позже король Хагемба разрешил мусульманским солдатам поселиться в долинах Манипура. [ 5 ] [ 6 ] Тем временем бирманская армия атаковала долину Кабау . Король Хагемба попросил мусульманских солдат помочь армии Мейтея. Они согласились, сражались бок о бок с армией Мэйтей и одержали победу. Хагемба был очень доволен этим и даровал имя Пангал мусульманским солдатам , «сильный». Благодаря браку, принятию языка мейтей и местных обычаев, которые не противоречили исламу , солдаты-мусульмане в конечном итоге натурализовались как мейтей пангалы.
Мейтеи Пангалы возникли в результате двух миграций мусульман в 1606 и 1724 годах. Манипур предоставил убежище шаху Шудже , принцу Великих Моголов, который бежал (и был преследован), чтобы спастись от гнева своего брата Великих Моголов, императора Аурангзеба . По мнению Генри Рула Кэте, мусульмане являются результатом смешения (плавильного котла) мусульман, пришедших в разные эпохи с разных направлений – Бенгалии , Аракана , Качара и Манипура самого . Шелкопрядение было у них широко распространенной профессией. [ 7 ]
Мейтеи Пангалы Манипура опустошили и были взяты в рабство вторгшимися бирманскими армиями. [ 8 ]
Хотя некоторые мусульмане уже жили в Манипуре, с 1660 года наблюдался значительный приток мусульман, поскольку беженцы последовали за свержением могольского шаха Шуджи (Шангкусума) Индостана , который проиграл войну за наследство Аурангзебу . Бегство Шуджи имеет большое значение в исламском фольклоре как северо-восточной Индии, так и Бангладеш .
6 июня 1660 года Шуджа бежал из Дакки (Дакка), первоначально намереваясь путешествовать, через Читтагонг в Аракан (Ракхайн). [ 9 ] [ 10 ] Аракан, столица королевства Мраук-У , был местом назначения, потому что Санда Судамма (Тудамма), как сообщается, пообещал предоставить корабли, чтобы отвезти Шуджу и его свиту в Мекку для хаджа (паломничества). Шаджу путешествовал со своей женой Пиари Бану Бегум (она же Правин Бану, Пиара Бану или Пай Рибану) и ее сестрой Сабе Бану , его сыновьями Зайнул Абидин (Зайнибуддин, Бон Султан или Султан Банг), Буланд Ахтар и Зайн-уль-Дин Мухаммад . Зайнул Абеди), и дочери Гулрух Бану , Рошанара Бегум и Амина Бегум , [ 11 ] а также два сосуда с золотом и серебром, драгоценности, сокровища и другие королевские атрибуты на спинах полудюжины верблюдов, в то время как около 1000 паланкинов Шуджи (носильщиков) перевозили гарем . Пробыв некоторое время в Читтагонге, Шуджа пошел наземным маршрутом (до сих пор называемым Шуджа-роуд) на юг. Шуджа совершил праздничную молитву в месте под названием Эдгунг (что означает эйдга ) в Дулахазре . Часть пересекла реку Наф , в полумиле к северу от Маунгдо , которую иногда до сих пор называют «деревней Шуджа». Последним этапом было морское путешествие в Аракан, где Шуджа был принят посланником короля Санда Судаммы и сопровожден в отведенное для него помещение. Однако после того, как Шуджа прибыл в Аракан, Судама, как сообщается, нарушил это обещание и конфисковал часть сокровищ Шуджи. В отместку Зайнул Абидин и еще один брат возглавили нападение Великих Моголов на Судаму, и им почти удалось поджечь королевский дворец. Двое или трое сыновей Шуджи погибли в последующих боях и/или бегстве Великих Моголов в джунгли. Многие другие Великие Моголы были убиты. Сообщается, что дочь Шуджи Гулрух покончила жизнь самоубийством после того, как Судама схватил и изнасиловал ее. Выжившие члены партии Шаджу, которым, как сообщается, помогали Моголы и Патаны, проживающие в Аракане, [ 12 ] путешествовал на север с португальскими моряками, дорого обходясь золотом и драгоценностями.
Индуистские – и сыграли решающую роль в короли Трипуры и Манипура были более приятными хозяевами – вероятно, потому, что им не нравилась экспансионистская политика Аурангзеба сокрытии местонахождения Шуджи. Шах Шуджа и его группа прибыли в Трипуру 16 мая. [ 9 ] и в Манипуре в декабре. [ 13 ] Зная, что разведчики и шпионы Аурангзеба разыскивают бывшего шаха, [ 14 ] Официальные лица Трипуры распространили дезинформацию о том, что Шуджа, среди прочего, умер в Аракане или направлялся в Мекку. [ 12 ] Среди других мер предосторожности Шуджа был отправлен на слоне в горную страну Ухрул . [ 15 ] Мир Джумла II узнал о ситуации и в конце декабря отправил троих мужчин в Манипур, чтобы задержать и вернуть семью Шуджи. [ 16 ] Однако Кази Манипура Мухаммад Сани задержал главного эмиссара Великих Моголов Нур Бека , чтобы гарантировать, что другие, Дур Бег и Рустам Бег , не предоставили информацию о присутствии Шуджи в Манипуре. [ 17 ] В то время Шуджа скрывался в пещере, позже известной как Шуджа-лок («Пещера Шуджа»). [ 18 ] Хайнанг , Кайранг (к востоку от Импхала ). По некоторым данным, позже он умер в пещере.
Мусульмане Манипури — потомки солдат из Силхета и местных женщин-мейтей. Короли Мейтеи Манипура дали свои фамилии в зависимости от профессии. Например, Фундреймаюм — фамилия тех, кто работал на токарных станках. Точно так же Чесам дали фамилию тем, кто работал в бумажной промышленности.
Население
[ редактировать ]Их нынешнее население составляет 239 886 человек, что составляет 8,40% населения штата Манипур по данным переписи 2011 года. Пангалы в основном селились на окраине Манипура, недалеко от берега реки, возле озера и в предгорьях. Пангалы в основном сконцентрированы в Импхале и его окрестностях , столицах Манипура и Тубала . Большое количество пангалов обитает в Качаре в Ассаме , Ходжае в Ассаме , Комолпуре в Трипуре и Бангладеш . Считается, что предки мейтей пангалов, поселившихся в этом регионе, мигрировали из Манипура во время семилетнего опустошения, также известного как Чахи-Тарет Хунтакпа , черного периода в истории Манипура, когда бирманские вторжения в Ассам и завоевание ими Манипура вокруг 1815 год нашей эры.
Культура
[ редактировать ]У Мэйтей Пангалов много фамилий. Это коренное и миролюбивое сообщество. Традиционная одежда для мужчин – лунгис и пижама , а для женщин – куртис , шальвар и фанек . Оба также носят западную одежду. Они сохранили свою идентичность, хотя ассимилировались и смешались с другими местными сообществами.
Стратификация
[ редактировать ]Мэйтей Пангалы делятся на множество кланов или семейных титулов.
- Айекпам происходят от художника. Айекпам переводится как «тот, кто рисует».
- Басеимаюм происходят из королевства в Силхете, известного как Баса (или Паша). Однако Р.Б. Пембертон предполагает, что это королевство находилось в Кашаре .
- Макаки ведут свое наследие как основатели Бармакам Пова Мекка 12-го века , отремонтированного султаном Бенгалии 15-го века Алауддином Хусейном Шахом . Они разделены на три клана:
- Клан Макакюм Ариба происходит от члена племени Бану Махзум в Мекке .
- Клан Макак Амуба происходит от Лухиярфула, который является потомком Нуруллы Герати, субахдара Камрупа / Шуджабада в 1677 году, родом из Герата , Афганистан.
- Клан Макак Ангуба происходит от Сунарфула, который является потомком Лутфуллы Ширази — офицера Великих Моголов .
- Мальсам происходят от человека по имени Мальса, жившего в начале семнадцатого века, который мигрировал в Манипур из долины Брахмапутры .
- Мансам происходят от человека семнадцатого века, который мигрировал в Манипур из долины Сурма .
Проблемы
[ редактировать ]Дискриминация
[ редактировать ]Несмотря на то, что пангалы имеют долгую историю в этом районе, разделяют многие культурные черты со своими соседями-немусульманами и в целом живут в мире как меньшинство; недавно они столкнулись с эпизодами дискриминации, маргинализации и исламофобии со стороны правительства Манипура, некоторых политиков и других жителей Манипура. Стереотипы о пангалах включают в себя то, что они антисоциальны и склонны к определенным преступлениям, таким как воровство или торговля наркотиками. [ 19 ] [ 20 ]
В результате резни в Пангале в 1993 году погибло около 130 пангалов и были сожжены их дома. Толпа убивала и нападала на мужчин и женщин Пангала, а также разрушала коммерческие предприятия, принадлежащие Пангалу. Полицию критиковали за то, что она мало что сделала для сокращения насилия или прекращения распространения дезинформации. [ 20 ] Подъем БДП в Манипуре с 2016 года привел к росту нападений на пангалов. [ 20 ] Юмнам Девджит, сын Юмнама Джойкумара Сингха , написал в своем посте в Facebook , что ритуал Курбани, проводимый во время Курбан-байрама , «был не чем иным, как обучением мусульман убивать». [ 19 ]
В сентябре 2018 года предприниматель из Пангала по имени Мохамед Фарук Хан был линчеван толпой, и видео его линчевания вскоре распространилось по социальным сетям . Его линчевали за кражу скутера, но были альтернативные сообщения о том, что Хана несправедливо обвинили в краже. Этот инцидент привел к тому, что местные пангалы опасались за свою безопасность. [ 20 ]
Политическая маргинализация
[ редактировать ]Согласно репортажу журналиста Чингиз Хана из The Pioneer , Мейтеи Пангалы мало представлены в правительстве и учреждениях Манипура, и очень немногие из них занимают политические посты. Правительство Манипура первоначально отказалось включить представителя мусульман при разработке проекта закона о защите народа Манипура, предложенного правительством штата 23 мая 2018 года. [ 21 ] Законопроект был призван помешать рохинджа (и некоторым другим мигрантам) селиться в Манипуре. Во время разработки законопроекта распространялась версия, что пангалы предоставили убежище рохинджа и возложили на них вину за предполагаемое преступление. [ 21 ]
Пангалы обычно получают непропорционально низкую помощь от правительства по сравнению с мейтейями и другими местными группами в этом районе. Реализация программы КГБВ была распространена среди нагов и куки , но не в районах со значительным населением пангалов. [ 19 ] Равный доступ к высшему образованию, здравоохранению и трудоустройству считается препятствием. [ 21 ]
Согласно статье в Firstpost пангалы стали чаще терять часть своих земель , после резни в Пангале в 1993 году . [ 22 ] В 2018 году произошел инцидент, когда правительство Манипури заставило 400 пангалов покинуть свои дома, утверждая, что местные жители жили в лесных заповедниках и на рисовых полях. Правительство задействовало полицию и использовало законы об охране окружающей среды для проведения выселений. Пангалам до сих пор не выплатили компенсацию за выселение. Защитники утверждают, что аналогичные районы, населенные мейтейцами, подвергаются гораздо меньшему контролю и выселениям. [ 21 ] [ 22 ] Чингиз Хан, пишущий для Manipur Daily , заявил, что эти действия государства побудили другие группы коренного населения в этом районе угрожать пангалам и их предприятиям покинуть это место. [ 21 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Амджад Али, MLA Яирипок Кендра в 1950-е годы
- Ашраф Али , MLA / министр Эндрю в 1974 году.
- Чаоба Пангал , политик, MLA, 1970-е годы, округ Ванкхем
- Мохаммед Алимуддин , бывший главный министр Манипура
- Мохаммад Хелаллуддин Хан , бывший министр от избирательного округа Лилонг
- Шейх Нурул Хасан , MLA Кшетригао
- Нурул Худа , марксист из Качара
- Мухаммед Алауддин Хан , бывший министр Манипура
- Яима Хаджи, MLA, округ Кейрао, 1970-е годы.
- Абдул Латиф , двукратный MLA Майанг Импхал
- Кутуб Ахмед Мазумдер , бывший член MLA и политик Конгресса, проживающий в Ассаме.
- Мухаммад Абдул Насир , MLA Лилонга
- Мухаммад Фаджур Рахим , бывший MLA Вабгаи
- Хабибур Рахаман , бывший член MLA Вабгаи
- Хаджи Абдул Салам , бывший член MLA Вабгаи
- Мухамммдин , бывший MLA Кетригао
- Амин Шах , бывший MLA Кшетригао
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санаджаоба, Наорем (1988). Манипур, Прошлое и настоящее: наследие и испытания цивилизации . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-853-2 .
- ^ Халлакпам, А. Хаким Шах (2008). Управление Манипура Мейтеи-Пнгалом (мусульманином Манипури), 1606–1949 гг . Общество жемчужного образования.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Шариф Уддин, изд. (1999). Силхет: история и наследие . Бангладеш Итихас Самити. п. 804. ИСБН 9789843104786 .
- ^ Натх, Раджмохан (1948). Истоки ассамской культуры . АК Нат. п. 122 .
- ^ Хан, доктор Чингиз (2014), «Социо-культурные и религиозные аспекты мусульман манипури в 17 и 18 веках» , Международный журнал исследований , 1 (8), Нью-Дели: IJR: 121, ISSN 2348-6848
- ^ Назир, Ахамад (2013), Мусульмане в Манипуре: исследование их истории и культуры (PDF) , Импхал: Университет Манипура, стр. 27
- ^ Пангали Мусалман: мусульмане манипури
- ^ Мусульмане Манипура
- ^ Перейти обратно: а б Николаи Мануччи, Storia do Mogor или История Индии Великих Моголов , переводчик Уильям Ирвин
- ^ Сухас Чаттерджи, 2008, Социально-экономическая история Южного Ассама .
- ^ Стэнли Лейн-Пул, 1971, Аурангзеб , т.1.
- ^ Перейти обратно: а б Николаи Мануччи, История Могора .
- ^ Чейтарол Кумбаба , 1989.
- ^ Джанаб Хан, 1972, мусульманин Манипури, которого местные жители также называют «мусульманином Муглаи».
- ^ см. также Как Шуджа, брат Аурангзеба умер (так в оригинале) в Ухруле ; он действительно умер и был похоронен в Кайранге Шуджалоке.
- ^ А. Хаким Шах, 2008, Управление Манипура.
- ^ Имена послов Великих Моголов можно узнать из П. Гогоя, 1961, Королевства Тай и Тай, давшие Дур Бега и Рустама; Хейруддин Хуллакпам, 1997, тюрко-афганский Чада Наода , Лилонг: Круги, называет предком клана Богги Нура Бахша, которым, должно быть, является Нур Бег.
- ^ Джанаб Хан, 1972, Манипури Муслим .
- ^ Перейти обратно: а б с Саркар, Соня (22 сентября 2018 г.). «Что значит быть мусульманином в Манипуре эпохи линча» . Телеграф Индии . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мандер, Харш (21 июля 2019 г.). «Мусульманская семья из Манипура пытается понять, почему толпа линчевателей сочла их сына, получившего степень магистра делового администрирования, вором» . Прокрутка.в . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хан, Чингиз (7 апреля 2019 г.). «Пангалы — жертва искусственно созданной незащищенности» . Пионер . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малик, Амир (14 апреля 2020 г.). «Ученый из JNU в газетной статье обвиняет Манипур в преследовании мусульман-пангалов, правительство штата отвечает арестом автора» . Первый пост . Проверено 30 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ирен, Салам (2010). Мусульмане Манипура . Дели: Публикации Калпаза. ISBN 9788178358284 , 817835828X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хуэйские легенды о сподвижниках Пророка, China Heritage, 20 сентября 2010 г., www.chinaheritagenewsletter.org/article.
- О мусульманских поселениях с 7 века см. «Историю миграции в долине Манипура» доктора Ойнама Ранджита Сингха.
- Мусульмане Манипури: социальный разговор