Jump to content

Мэйтей Пангалс

(Перенаправлено с Пангала )

Мейтеи Пангалы , также известные как мусульмане мейтей или мусульмане манипури, представляют собой группу мейтей мусульман . Они живут в основном в Манипуре . Слово Пангал просто означает «мусульманин» на языке мейтей . [ 1 ] [ 2 ] В различных исторических источниках указаны разные даты, когда ислам впервые вошел в Манипур. Однако дата, которую все источники считают окончательной, - это 1606 год нашей эры. Происхождение общины Пангал столь же разнообразно.

Этимология

[ редактировать ]

Слово Пангал исторически использовалось народом Мейтей для обозначения всех мусульман. Это слово также означает силу . [ 3 ] В Ассаме и Качаре их также называли Мей Моглай (Могол Мейтейс). [ 4 ] За пределами Индии их можно найти в Бангладешском районе Моулвибазар (особенно на юге Камалганджа ), где они известны как Кхай Бангал . [ 3 ]

В 17 веке принц Мейтея Санонгба попросил помощи у короля Качари Димаша Пратафила, чтобы победить своего брата короля Хагембу . Димаша Пратафил знал о военной мощи Хагембы и знал, что в одиночку его силы не смогут победить. Поэтому он обратился за помощью к Мухаммаду Назиру навабу Тарафа . Назир предоставил 1000 солдат, которые были переданы под командование его брата Мухаммада Сани . Сани потерпел поражение, и король Хагемба заключил его и его солдат в тюрьму. Позже король Хагемба разрешил мусульманским солдатам поселиться в долинах Манипура. [ 5 ] [ 6 ] Тем временем бирманская армия атаковала долину Кабау . Король Хагемба попросил мусульманских солдат помочь армии Мейтея. Они согласились, сражались бок о бок с армией Мэйтей и одержали победу. Хагемба был очень доволен этим и даровал имя Пангал мусульманским солдатам , «сильный». Благодаря браку, принятию языка мейтей и местных обычаев, которые не противоречили исламу , солдаты-мусульмане в конечном итоге натурализовались как мейтей пангалы.

Мейтеи Пангалы возникли в результате двух миграций мусульман в 1606 и 1724 годах. Манипур предоставил убежище шаху Шудже , принцу Великих Моголов, который бежал (и был преследован), чтобы спастись от гнева своего брата Великих Моголов, императора Аурангзеба . По мнению Генри Рула Кэте, мусульмане являются результатом смешения (плавильного котла) мусульман, пришедших в разные эпохи с разных направлений – Бенгалии , Аракана , Качара и Манипура самого . Шелкопрядение было у них широко распространенной профессией. [ 7 ]

Мейтеи Пангалы Манипура опустошили и были взяты в рабство вторгшимися бирманскими армиями. [ 8 ]

Хотя некоторые мусульмане уже жили в Манипуре, с 1660 года наблюдался значительный приток мусульман, поскольку беженцы последовали за свержением могольского шаха Шуджи (Шангкусума) Индостана , который проиграл войну за наследство Аурангзебу . Бегство Шуджи имеет большое значение в исламском фольклоре как северо-восточной Индии, так и Бангладеш .

6 июня 1660 года Шуджа бежал из Дакки (Дакка), первоначально намереваясь путешествовать, через Читтагонг в Аракан (Ракхайн). [ 9 ] [ 10 ] Аракан, столица королевства Мраук-У , был местом назначения, потому что Санда Судамма (Тудамма), как сообщается, пообещал предоставить корабли, чтобы отвезти Шуджу и его свиту в Мекку для хаджа (паломничества). Шаджу путешествовал со своей женой Пиари Бану Бегум (она же Правин Бану, Пиара Бану или Пай Рибану) и ее сестрой Сабе Бану , его сыновьями Зайнул Абидин (Зайнибуддин, Бон Султан или Султан Банг), Буланд Ахтар и Зайн-уль-Дин Мухаммад . Зайнул Абеди), и дочери Гулрух Бану , Рошанара Бегум и Амина Бегум , [ 11 ] а также два сосуда с золотом и серебром, драгоценности, сокровища и другие королевские атрибуты на спинах полудюжины верблюдов, в то время как около 1000 паланкинов Шуджи (носильщиков) перевозили гарем . Пробыв некоторое время в Читтагонге, Шуджа пошел наземным маршрутом (до сих пор называемым Шуджа-роуд) на юг. Шуджа совершил праздничную молитву в месте под названием Эдгунг (что означает эйдга ) в Дулахазре . Часть пересекла реку Наф , в полумиле к северу от Маунгдо , которую иногда до сих пор называют «деревней Шуджа». Последним этапом было морское путешествие в Аракан, где Шуджа был принят посланником короля Санда Судаммы и сопровожден в отведенное для него помещение. Однако после того, как Шуджа прибыл в Аракан, Судама, как сообщается, нарушил это обещание и конфисковал часть сокровищ Шуджи. В отместку Зайнул Абидин и еще один брат возглавили нападение Великих Моголов на Судаму, и им почти удалось поджечь королевский дворец. Двое или трое сыновей Шуджи погибли в последующих боях и/или бегстве Великих Моголов в джунгли. Многие другие Великие Моголы были убиты. Сообщается, что дочь Шуджи Гулрух покончила жизнь самоубийством после того, как Судама схватил и изнасиловал ее. Выжившие члены партии Шаджу, которым, как сообщается, помогали Моголы и Патаны, проживающие в Аракане, [ 12 ] путешествовал на север с португальскими моряками, дорого обходясь золотом и драгоценностями.

Индуистские – и сыграли решающую роль в короли Трипуры и Манипура были более приятными хозяевами – вероятно, потому, что им не нравилась экспансионистская политика Аурангзеба сокрытии местонахождения Шуджи. Шах Шуджа и его группа прибыли в Трипуру 16 мая. [ 9 ] и в Манипуре в декабре. [ 13 ] Зная, что разведчики и шпионы Аурангзеба разыскивают бывшего шаха, [ 14 ] Официальные лица Трипуры распространили дезинформацию о том, что Шуджа, среди прочего, умер в Аракане или направлялся в Мекку. [ 12 ] Среди других мер предосторожности Шуджа был отправлен на слоне в горную страну Ухрул . [ 15 ] Мир Джумла II узнал о ситуации и в конце декабря отправил троих мужчин в Манипур, чтобы задержать и вернуть семью Шуджи. [ 16 ] Однако Кази Манипура Мухаммад Сани задержал главного эмиссара Великих Моголов Нур Бека , чтобы гарантировать, что другие, Дур Бег и Рустам Бег , не предоставили информацию о присутствии Шуджи в Манипуре. [ 17 ] В то время Шуджа скрывался в пещере, позже известной как Шуджа-лок («Пещера Шуджа»). [ 18 ] Хайнанг , Кайранг (к востоку от Импхала ). По некоторым данным, позже он умер в пещере.

Мусульмане Манипури — потомки солдат из Силхета и местных женщин-мейтей. Короли Мейтеи Манипура дали свои фамилии в зависимости от профессии. Например, Фундреймаюм — фамилия тех, кто работал на токарных станках. Точно так же Чесам дали фамилию тем, кто работал в бумажной промышленности.

Население

[ редактировать ]

Их нынешнее население составляет 239 886 человек, что составляет 8,40% населения штата Манипур по данным переписи 2011 года. Пангалы в основном селились на окраине Манипура, недалеко от берега реки, возле озера и в предгорьях. Пангалы в основном сконцентрированы в Импхале и его окрестностях , столицах Манипура и Тубала . Большое количество пангалов обитает в Качаре в Ассаме , Ходжае в Ассаме , Комолпуре в Трипуре и Бангладеш . Считается, что предки мейтей пангалов, поселившихся в этом регионе, мигрировали из Манипура во время семилетнего опустошения, также известного как Чахи-Тарет Хунтакпа , черного периода в истории Манипура, когда бирманские вторжения в Ассам и завоевание ими Манипура вокруг 1815 год нашей эры.

Культура

[ редактировать ]

У Мэйтей Пангалов много фамилий. Это коренное и миролюбивое сообщество. Традиционная одежда для мужчин – лунгис и пижама , а для женщин – куртис , шальвар и фанек . Оба также носят западную одежду. Они сохранили свою идентичность, хотя ассимилировались и смешались с другими местными сообществами.

Стратификация

[ редактировать ]

Мэйтей Пангалы делятся на множество кланов или семейных титулов.

  1. Клан Макакюм Ариба происходит от члена племени Бану Махзум в Мекке .
  2. Клан Макак Амуба происходит от Лухиярфула, который является потомком Нуруллы Герати, субахдара Камрупа / Шуджабада в 1677 году, родом из Герата , Афганистан.
  3. Клан Макак Ангуба происходит от Сунарфула, который является потомком Лутфуллы Ширази офицера Великих Моголов .

Проблемы

[ редактировать ]

Дискриминация

[ редактировать ]

Несмотря на то, что пангалы имеют долгую историю в этом районе, разделяют многие культурные черты со своими соседями-немусульманами и в целом живут в мире как меньшинство; недавно они столкнулись с эпизодами дискриминации, маргинализации и исламофобии со стороны правительства Манипура, некоторых политиков и других жителей Манипура. Стереотипы о пангалах включают в себя то, что они антисоциальны и склонны к определенным преступлениям, таким как воровство или торговля наркотиками. [ 19 ] [ 20 ]

В результате резни в Пангале в 1993 году погибло около 130 пангалов и были сожжены их дома. Толпа убивала и нападала на мужчин и женщин Пангала, а также разрушала коммерческие предприятия, принадлежащие Пангалу. Полицию критиковали за то, что она мало что сделала для сокращения насилия или прекращения распространения дезинформации. [ 20 ] Подъем БДП в Манипуре с 2016 года привел к росту нападений на пангалов. [ 20 ] Юмнам Девджит, сын Юмнама Джойкумара Сингха , написал в своем посте в Facebook , что ритуал Курбани, проводимый во время Курбан-байрама , «был не чем иным, как обучением мусульман убивать». [ 19 ]

В сентябре 2018 года предприниматель из Пангала по имени Мохамед Фарук Хан был линчеван толпой, и видео его линчевания вскоре распространилось по социальным сетям . Его линчевали за кражу скутера, но были альтернативные сообщения о том, что Хана несправедливо обвинили в краже. Этот инцидент привел к тому, что местные пангалы опасались за свою безопасность. [ 20 ]

Политическая маргинализация

[ редактировать ]

Согласно репортажу журналиста Чингиз Хана из The Pioneer , Мейтеи Пангалы мало представлены в правительстве и учреждениях Манипура, и очень немногие из них занимают политические посты. Правительство Манипура первоначально отказалось включить представителя мусульман при разработке проекта закона о защите народа Манипура, предложенного правительством штата 23 мая 2018 года. [ 21 ] Законопроект был призван помешать рохинджа (и некоторым другим мигрантам) селиться в Манипуре. Во время разработки законопроекта распространялась версия, что пангалы предоставили убежище рохинджа и возложили на них вину за предполагаемое преступление. [ 21 ]

Пангалы обычно получают непропорционально низкую помощь от правительства по сравнению с мейтейями и другими местными группами в этом районе. Реализация программы КГБВ была распространена среди нагов и куки , но не в районах со значительным населением пангалов. [ 19 ] Равный доступ к высшему образованию, здравоохранению и трудоустройству считается препятствием. [ 21 ]

Согласно статье в Firstpost пангалы стали чаще терять часть своих земель , после резни в Пангале в 1993 году . [ 22 ] В 2018 году произошел инцидент, когда правительство Манипури заставило 400 пангалов покинуть свои дома, утверждая, что местные жители жили в лесных заповедниках и на рисовых полях. Правительство задействовало полицию и использовало законы об охране окружающей среды для проведения выселений. Пангалам до сих пор не выплатили компенсацию за выселение. Защитники утверждают, что аналогичные районы, населенные мейтейцами, подвергаются гораздо меньшему контролю и выселениям. [ 21 ] [ 22 ] Чингиз Хан, пишущий для Manipur Daily , заявил, что эти действия государства побудили другие группы коренного населения в этом районе угрожать пангалам и их предприятиям покинуть это место. [ 21 ]

Известные люди

[ редактировать ]
  1. ^ Санаджаоба, Наорем (1988). Манипур, Прошлое и настоящее: наследие и испытания цивилизации . Публикации Миттала. ISBN  978-81-7099-853-2 .
  2. ^ Халлакпам, А. Хаким Шах (2008). Управление Манипура Мейтеи-Пнгалом (мусульманином Манипури), 1606–1949 гг . Общество жемчужного образования.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Шариф Уддин, изд. (1999). Силхет: история и наследие . Бангладеш Итихас Самити. п. 804. ИСБН  9789843104786 .
  4. ^ Натх, Раджмохан (1948). Истоки ассамской культуры . АК Нат. п. 122 .
  5. ^ Хан, доктор Чингиз (2014), «Социо-культурные и религиозные аспекты мусульман манипури в 17 и 18 веках» , Международный журнал исследований , 1 (8), Нью-Дели: IJR: 121, ISSN   2348-6848
  6. ^ Назир, Ахамад (2013), Мусульмане в Манипуре: исследование их истории и культуры (PDF) , Импхал: Университет Манипура, стр. 27
  7. ^ Пангали Мусалман: мусульмане манипури
  8. ^ Мусульмане Манипура
  9. ^ Перейти обратно: а б Николаи Мануччи, Storia do Mogor или История Индии Великих Моголов , переводчик Уильям Ирвин
  10. ^ Сухас Чаттерджи, 2008, Социально-экономическая история Южного Ассама .
  11. ^ Стэнли Лейн-Пул, 1971, Аурангзеб , т.1.
  12. ^ Перейти обратно: а б Николаи Мануччи, История Могора .
  13. ^ Чейтарол Кумбаба , 1989.
  14. ^ Джанаб Хан, 1972, мусульманин Манипури, которого местные жители также называют «мусульманином Муглаи».
  15. ^ см. также Как Шуджа, брат Аурангзеба умер (так в оригинале) в Ухруле ; он действительно умер и был похоронен в Кайранге Шуджалоке.
  16. ^ А. Хаким Шах, 2008, Управление Манипура.
  17. ^ Имена послов Великих Моголов можно узнать из П. Гогоя, 1961, Королевства Тай и Тай, давшие Дур Бега и Рустама; Хейруддин Хуллакпам, 1997, тюрко-афганский Чада Наода , Лилонг: Круги, называет предком клана Богги Нура Бахша, которым, должно быть, является Нур Бег.
  18. ^ Джанаб Хан, 1972, Манипури Муслим .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Саркар, Соня (22 сентября 2018 г.). «Что значит быть мусульманином в Манипуре эпохи линча» . Телеграф Индии . Проверено 30 июня 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Мандер, Харш (21 июля 2019 г.). «Мусульманская семья из Манипура пытается понять, почему толпа линчевателей сочла их сына, получившего степень магистра делового администрирования, вором» . Прокрутка.в . Проверено 30 июня 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Хан, Чингиз (7 апреля 2019 г.). «Пангалы — жертва искусственно созданной незащищенности» . Пионер . Проверено 30 июня 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Малик, Амир (14 апреля 2020 г.). «Ученый из JNU в газетной статье обвиняет Манипур в преследовании мусульман-пангалов, правительство штата отвечает арестом автора» . Первый пост . Проверено 30 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хуэйские легенды о сподвижниках Пророка, China Heritage, 20 сентября 2010 г., www.chinaheritagenewsletter.org/article.
  • О мусульманских поселениях с 7 века см. «Историю миграции в долине Манипура» доктора Ойнама Ранджита Сингха.
  • Мусульмане Манипури: социальный разговор
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd783bda166271d74c3653187f40ddc3__1721250540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/c3/fd783bda166271d74c3653187f40ddc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meitei Pangals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)