Jump to content

Моя культура

Культура цивилизации Мейтей развивалась на протяжении тысячелетий, начиная с Древнего Канглейпака и продолжаясь, в первую очередь, в средневековом Канглейпаке , оказывая влияние на соседние государства и королевства до настоящего времени.

Храм Пахангба, Кангла , в классической архитектуре Мэйтей , связанный с традиционной религией Мэйтей ( санамахизм ).
Армянская марка с изображением классического танца Манипури , «национального танца» Индии. [ а ] высшее духовное выражение поклонения индуистскому божеству Кришне , [ 4 ] а также нематериальное культурное наследие цивилизации Мэйтей [ 5 ]
Герб индийского ракетного эсминца , INS Imphal иллюстрирующий Кангла Санатхонг ( Мейтей означает « Золотые ворота Кангла ») и дракона-льва Канглаша , два самых замечательных культурных наследия цивилизации Мэйтей.

Животные и птицы

[ редактировать ]

Собаки упоминаются как друзья или компаньоны людей во многих древних сказках и текстах Мэйтей. Во многих случаях, когда собаки умирали, им оказывали уважение, проводя сложные церемонии смерти, не уступающие человеческим. [ 6 ]

В обществе Мэйтей ценится мудрость, но к хитрости относятся с подозрением. Если человек очень хитрый, его могут уничижительно назвать лисьим. [ 7 ] Лисы появляются в ряде сказок Мэйтей , в том числе в «Умной Лисе» ( Ламхуи Лаушинг , Ламхуи Лаушинг ), [ 8 ] Лиса и Шакал ( Ламхуи амашунг Кейшал , Ламхуи амашунг Кейшал ), [ 9 ] и Проделка Лисы ( Ламхуи ги Тат , Ламхуи ги Тат ). [ 10 ]

Богиня голубей и голубей

[ редактировать ]
Лейма , Мэйтей голубей . богиня Хуну

В Мэйтей и религии мифологии Хуну Лейма ( Мэйтей : Хуну Лейм , латинизированное: /khoo-noo lei-ma/ ), также известный как Хунурейма ( Мэйтей : ꯈꯨꯅꯨꯔꯩꯃ , латинизированное: /khoo-noo-rei-ma/ ), богиня, связанная с голубями и голубями . Она одна из трех самых дорогих дочерей бога неба. Вместе со своими двумя сестрами, Нгану Леймой и Шапи Леймой , она вышла замуж за одного и того же человека, который является смертным. [ 11 ]

Голубь в истории Сандремби и Чайсры

[ редактировать ]

В сказке Мейтей о Сандремби и Чайсре госпожа Сандремби, будучи убитой сводной сестрой и мачехой, превратилась в голубя и улетела в Королевский сад короля, своего мужа. Она села на ветку дерева и рассказала королевскому садовнику о забвении короля о своей жене королеве Сандремби, случившейся в королевстве эпидемии животных, обидах принца (сына Сандремби) и потере собственного серпа садовника в недавнее прошлое. Сандремби велел ему сообщить об этих словах королю. Король, услышав эту новость, сам пришел к голубю в саду. Держа в руках несколько зерен риса, король принес и держал под своей охраной сверхъестественную птицу (форму птицы Сандремби). Даже будучи голубем, она заботилась о принце. Во время отсутствия короля Чайсра (самозванец и сводная сестра Сандремби) зарезала голубя и приготовила из мяса вкусный обед. [ 12 ] Узнав, что еда приготовлена ​​из самого голубя, король отказался ее есть и закопал останки голубя в землю за Королевской кухней. [ 12 ]

Птицы-носороги

[ редактировать ]
« Хаяину » как « Учек Лангмейтонг », летящий высоко в небе.

Сказка Мейтей об Учек Лангмейтонге (Учек Лангмейдонг), также известном как Чекла Лангмейтонг (Чекла Лангмейдонг), из Древнего Канглейпака (ранний Манипур ), [ 13 ] [ 14 ] повествует трагическую историю смертной девушки по имени «Хаяину» (псевдоним Нонгдам Атомби ), которая превратилась в Лангмейтонг ( Мэйтей от « птица -носорог »), поскольку она не могла терпеть жестокое обращение со своей жестокой и эгоистичной мачехой. отсутствие отца. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Санаги Тенава: Золотой попугай

[ редактировать ]
«Те Те Тенаваа» (букв. «Те Те Попугай») — Мэйтей традиционная детская песня из Канглейпака.

В сказке Мэйтей о Санаги Тенава ( Мэйтей означает «золотой попугай») божественный золотой попугай жил в стране камней. Он обладал магическими заклинаниями, благодаря которым все деревья страны могли говорить и двигаться, как животные. Попугай был известен повсюду. В далеком королевстве отважный и умный принц узнал о попугае, которого он хотел привезти в свое королевство. С этого момента глубокой ночью принц и его друг, сын министра, отправились на поиски попугая, не сообщив об этом его отцу, королю. Три полнолуния они путешествовали, пока наконец не достигли страны камней. С удивлением увидев камни и говорящие деревья, они, бродя вокруг, обнаружили дверь, ведущую внутрь пещеры. Когда принц собирался войти в пещеру, он услышал громкий звук. Голос из неизвестного источника попросил его перестать заходить в пещеру за попугаем. В ходе расследования они обнаружили, что голос исходил от древесного монстра у двери. [ 18 ]

Монстр предупредил их, чтобы они задали им три вопроса, прежде чем войти. Если ответить неправильно, они превратятся в камни. Первый вопрос был: «Кто самый счастливый человек на свете?» Ответ принца был: «Тот, кто никому не должен, здоров и свободен от каких-либо болезней». Второй вопрос был: «Каковы основные качества короля?» Ответ принца был таким: «Король должен вести себя согласно желаниям народа, должен заботиться о бедных и обездоленных и относиться ко всем одинаково». Последний вопрос был: «Назовите богов, которых можно увидеть собственными глазами?» Окончательный ответ был: «Родители человека — это боги, которых он может видеть своими глазами». [ 18 ]

Древесное чудовище удовлетворилось всеми правильными ответами и похвалило принца за его мудрость и ум. Он позволил принцу войти и исчез с места, ожидая кого-то, кто сможет правильно ответить на все вопросы, прежде чем он уйдет. Внутри пещеры золотой попугай был найден сидящим на золотой тарелке, как когда-то он находился в плену у древесного монстра. Попугай рассказал принцу, как превратить камни в принцев. Ему пришлось окропить их водой золотого пруда. Принц сделал и отменил заклинания/проклятия камней, вернув их к жизни. Принцы поблагодарили принца и вернулись в свои королевства. Наконец, принц и его друг привезли попугая в свое королевство. [ 18 ]

Водоплавающая птица

[ редактировать ]
Нгану Лейма , Мэйтей . богиня водоплавающих птиц

В Мэйтей и религии мифологии Нгану Лейма ( Meitei : ꯉꯥꯅꯨ ꯂꯩꯃ , латинизированный: /ngaa-noo lei-ma/ ), также известный как Нганурейма ( Meitei : ꯉꯥꯅꯨꯔꯩꯃ , латинизированное: /ngaa-noo-rei-ma/ ), богиня, связанная с утками и другими водоплавающими птицами . Она одна из трех самых дорогих дочерей бога неба. Вместе со своими двумя сестрами, Хуну Леймой и Шапи Леймой , она вышла замуж за одного и того же человека. [ 19 ]

Искусство

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
Архитектура Внутренних входных ворот вместе со статуями пары Канглаша , львов-драконов, внутри Кангла , старого мегаполиса Древнего Канглейпака.

Архитектурные произведения этнической принадлежности мейтей наиболее известны благодаря храмам мейтей, а также древним зданиям, включая дворцы, залы суда, офисы, входные ворота и так далее.

Известные структуры

[ редактировать ]

Боевые искусства

[ редактировать ]

Музыка и танцы

[ редактировать ]

«Танцы и музыка играют жизненно важную роль в жизни жителей Манипури . Самая процветающая ветвь культуры Манипури — танец. Синоним Манипури танца — джагой , и в этом танце движения тела создают либо круг, либо эллипс. Танец Раса – лучшее произведение культуры Манипури. Махарадж Бхагьячандра ввел ее в жизнь, и впервые она была исполнена в Манипуре в 1779 году в полнолуние Картика ».

Скульптуры

[ редактировать ]

Известные постановки

[ редактировать ]

Известные личности

[ редактировать ]

Конституционализм

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Холмы и горы

[ редактировать ]
«Цзин», языка мейтей корень , означающий «холм» или «гора».

Многие Чинги , ( Мэйтей означает « холмы и горы ») играют значительную роль в различных элементах культуры Мэйтей , включая, помимо прочего фольклор Мэйтей , народные сказки Мэйтей , литературу Мэйтей , мифологию Мэйтей и религию Мэйтей ( санамахизм ) Канглейпака ( «Мэйтей » означает «' Манипур ').

Термины на языке Мэйтей (официально называемом «Манипури») Перевод(ы) Примечания/ссылки
«Цзин» ( Мэйтэй : холм ) либо холм , либо гора [ 21 ]
«Цинджао» ( Мэйтей : ꯆꯤꯡꯖꯥꯎ , букв. 'холм/гора — быть большим') высокая гора [ 21 ]
«Сингдум» ( Мэйтей : ꯆꯤꯡꯗꯨꯝ , букв. 'холм-округлый') холмик; насыпь [ 21 ]
«Цинсан» ( Мэйтей : ꯆꯤꯡꯁꯥꯡ , букв. 'холм/гора — быть длинным') диапазон холма или горы [ 21 ]

Хейнган Чинг

[ редактировать ]
Статуя Марджинг Поло внутри комплекса Марджинг Поло в ноябре 2022 года.

В Мэйтей мифологии и религии ( санамахизм ) Хейнган Цзин ( Мэйтэй : » ( поло Мейтей ( Кхонг хоккей Сагол Канджей » означает « Мэйтей ), Канджей ( Мейтей означает « ). ) и пони Манипури [ 22 ] [ 23 ]

Статуя Марджинг конная мире Поло — самая высокая в статуя игрока Сагола Канджея ( «Мейтей» означает « игра в поло »), едущего на лошади Мэйтей ( пони Манипури ). [ 24 ] [ 22 ] стоящий внутри комплекса поло Марджинг , священного спортивного объекта, посвященного богу Марджингу , который находится на вершине холма Хейнган Цзин и исторически, мифологически и религиозно связан с игрой в поло ( Мэйтей : Сагол Канджей ). [ 25 ] [ 26 ] Он построен в честь игры в «современное поло», зародившейся в Канглейпаке ( Мейтей означает « Манипур »). [ 27 ]

Бат Чинг

[ редактировать ]

Купалу Чинг ( Мэйтей) : Koubaru Ching ), также известный как Koubaru Ching ( Мэйтей : Кубру Чинг ) или Кубру Чинг ( Мэйтей : ꯀꯧꯕ꯭ꯔꯨ ꯆꯤꯡ ), на северо-западе Канглейпака , — священная гора и божественная обитель Купалу (Кобру), древнего божества Мэйтей , защищающего северо-западное направление. Бесчисленные святыни и святые места, посвященные Ему, расположены в его горных владениях, где люди Мэйтей регулярно посещают и поклоняются Ему. Многие древние тексты на языке Мэйтей, включая, помимо прочего, Чинглон Лайхуэй, Чинггойрол, Чингсатлон, Нунглон, упоминают о Купалу Чинг (Коубру Чинг). [ 28 ]

Коуну Чинг

[ редактировать ]

«Коуну Цзин» ( Мэйтей : ꯀꯧꯅꯨ ꯆꯤꯡ , букв. «Гора Коуну»), расположенная в районе Сенапати в Манипуре , является священной горой , а также божественной обителью древней богини Мейтей Коуну , супруги бога Купалу (Коубру). По всей горе разбросаны многочисленные святыни и священные места, посвященные ей. Люди Мэйтей регулярно посещают ее и поклоняются ей в ее святилищах. [ 29 ]

Лангкол Чинг

[ редактировать ]

« Ланггол Чинггойба» — сборник текстов, опубликованных «Лангкол Чинг» ( Мэйтей : Langgol Ching ), также известный как Langgol Ching ( Мэйтей : ꯂꯥꯡꯒꯣꯜ ꯆꯤꯡ ), холм, расположенный на севере Импхала . Согласно тексту, Лангкол Чинг — первое совершенное творение семи богинь и восемнадцати богов. [ 30 ]

Когда Пантойби , принцесса Мэйтей, развлекалась со своим возлюбленным Нонгпоком Нинттоу , она напомнила ему о рассвете и о страхе, что их увидит ее свекровь Ману Текнга. С тех пор склон стал известен как Чингнунг Шой.

Лангкол Чингкойпа (Ланггол Чинггойба) [ б ] [ 30 ]

И это то место, где Нунгпан Чупри держал свой козленок, для чего он проложил деревянную балку поперек ручья и густо воздвиг под ней прочный камыш, чтобы заблокировать проход рыбы. Тех, кого поймали днем, он регулярно передавал жене. Но в течение нескольких ночей подряд в ловушке не удавалось найти рыбу, из-за чего у его жены возникло подозрение в его незаконной связи с другой женщиной . Он искренне умолял, что их ночью могли сожрать какие-то злые духи. Рыбак призвал бога неба спасти его от этого затруднительного положения. Каким бы благословенным он ни был, он держал ночное дежурство на вершине дерева и мог своим острым мечом рассеять толпу гоблинов , которые карабкались, чтобы сожрать его. Поэтому это место получило название Лайхат Шой, а также Ахам Шой, поскольку рыбак вернулся домой с пустой шпунтовкой.

Лангкол Чингкойпа (Ланггол Чинггойба) [ б ] [ 31 ]

Нонгмайчин Чинг

[ редактировать ]
Святилище Лайнинтоу Санамахи Кийонг является центральным зданием Университета культуры Санамахи , расположенным на вершине холма Нонгмайчин Чинг . [ 32 ]

Нонгмайчинг Чингкойпа

[ редактировать ]

« Нонгмайцзин Чинггойба» (также называемый «Нонгмайцзин Чинггойба» ) — это древний текст на языке Мэйтей . В нем описаны раскидистые ветви горы Нонгмайчин ( Мэйтэй : Nongmaiching Ching ), простирающийся с севера на юг долины Импхал Канглейпаке . в [ 33 ] В первых строках текста Нонгмайчин королю описывается следующим образом:

О король, гора, расположенная на востоке, за рекой, является обителью Кайно Чингсомбы , повелителя Лангмайса. Они достигают величественных высот, омываются семью потоками, простираются на девять хребтов и изобилуют глубокими ущельями и залитыми солнцем хребтами... Они первыми бросаются в глаза каждому зрителю и стоят непоколебимо перед великими землетрясениями, как будто удерживаемые крепкими железными колышками. и их вершины целовали белые хлопья облаков. Их склоны гладко покрыты зеленым ковром из кустарников под тенью высоких и крепких растений тростника , а также усеяны густыми зарослями высокого тростника. И ущелья отражают сильный поток ветра. Об этих горных хребтах хотел бы спеть бард.

Нонгмайчинг Чингкойпа (Nongmaijing Chinggoiba) [ 33 ]

Следуя этим строкам, автор описывает множество скал , склонов и ее периферийных участков горы Нонгмайчин. [ 33 ]

Пантоиби Нахейрол

[ редактировать ]

«Пантойби Нахейрол» ( Мейтей : Panthoibi nāheirōl , латинизированное: panthoibi nāheirōl ) — древний текст на языке мейтей . Согласно ему, древняя богиня Мэйтей Пантойби притворялась больной перед своей матерью, просто чтобы заставить мать вызвать врача Нонгпок Нинтоу (своего тайного любовника ) для лечения ее ложной болезни. [ 34 ] Рассказывая матери о Нонгпок Нинтоу, принцесса Пантойби упомянула Нонгмайчин (он же Лангмай Чинг) следующим образом:

Как я уже говорил вам, есть тот, кто безраздельно правит холмами Лангмай, на чьем склоне первым светит солнце.

- Пантойби своей матери в «Пантойби Нахейрол» [ 34 ]


Люди мейтей

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Лингвистические движения

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Литература Мэйтей берет свое начало аж с 15 века до нашей эры, в эпоху Тангча Ли Ла Пахангпа (Тангджа Лила Пахангба) (1445 г. до н.э.-1405 г. до н.э.) в Древнем Манипуре . Пуйя (тексты Мэйтей) составляют большую часть описаний литературных произведений до средневекового Манипура . [ 35 ]

Некоторые из наиболее известных пуй , написанных на языке мейтей ( язык манипури ), [ 36 ] приведены ниже в алфавитном порядке:

Мифология и фольклор

[ редактировать ]

Литературные награды

[ редактировать ]

Философия

[ редактировать ]

Растения

[ редактировать ]

Государственные праздники и фестивали

[ редактировать ]

выпадают на разное время года Важные дни по календарю Мэйтей . Некоторые из них расположены в алфавитном порядке:

Ипуту Пакхангба Лайшанг , древний храм внутри Кангла .

Санамахизм , религия Мэйтей, насчитывает тысячи божеств Мэйтей . Список фигур в мифологии Мэйтей включает персонажей мифологии Мэйтей , вместилища религии Мэйтей .

Пусть Хараоба

[ редактировать ]

Фестиваль «Лай Хараоба» — это древний ритуальный фестиваль музыки и танца, который часто проводится для того, чтобы доставить удовольствие Уманг Лай и Лам Лай разбросаны по равнинам Манипура . , чьи пантеоны до сих пор [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Джагой, первоначально называвшийся Чаткой, — это традиционная форма танца, исполняемая преданными, чтобы доставить удовольствие божествам. Вот список «Чаткоев» («Джагоев»):

С

К

л

М

П

Т

Церемония смерти

[ редактировать ]

С незапамятных времен народ Мэйтей совершает четыре типа церемоний смерти. Это:

  1. Воздушная церемония (Выброс в космос)
  2. Церемония Земли (Похороны)
  3. Огненная церемония (Сожжение)
  4. Водная церемония (Сброс в водоемы)

Отношения с природой

[ редактировать ]

В мифологии Мэйтей и фольклоре Мейтей вырубка мать Манипура лесов упоминается как одна из причин, заставляющая -природу (скорее всего, богиню Леймарел Сидаби ) плакать и оплакивать смерть ее драгоценных детей. В древнем повествовательном стихотворении на языке мейтей под названием «Хиджан Хирао» ( старый Манипури : «Хичан Хилао» ) упоминается, что король Хуннем Луванг Нинтоу Пунсиба из династии Луванг однажды приказал своим людям вырубать лес в лесу для крафта. вышла прекрасная королевская Хиянг Хирен . Его слуги заметили гигантское дерево, растущее на склоне горы и на берегу реки. Они совершали традиционные обряды и ритуалы, прежде чем на следующий день вырубить лес. Посреди ночи Мать-природа заплакала от страха потерять свое дитя – дерево. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Ее агония описывается следующим образом:

В глухую ночь

Мать, породившая дерево
И мать всех гигантских деревьев,
Королева холмов
И хозяйка ущелий
Взял высокое и изящное дерево
К ее груди и причитал:
«О мой сын, высокий и большой,
Еще будучи младенцем, саженец
Разве я не говорил тебе
Быть обычным деревом?

Люди короля нашли тебя
И купил свою жизнь золотом и серебром.
* * На рассвете взломал багажник
Вас найдут лежащим ниц.
Больше ты не ответишь На звонок твоей матери
Ни подобие тебя
Должен быть найден, когда я исследую
Весь склон.

Кто теперь облегчит мое горе?»

Хиджан Хирао [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Системы письма

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Танцевальная форма манипури, наряду с армянским хов арек , упоминается как «национальные танцы» (соответственно Индии и Армении) во время совместного выпуска почтовых марок Армения-Индия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
  2. ^ Jump up to: а б Это описания различных мест в Лангкол Чинг.
  1. ^ «Две новые почтовые марки посвящены армянским и индийским национальным танцам» . panarmenian.net .
  2. ^ "Две новые почтовые марки, посвященные совместному выпуску Армения-Индия. Тема «Национальные танцы | Лрагир» .
  3. ^ «Две новые почтовые марки посвящены армянским и индийским национальным танцам» . www.newsinfo.am .
  4. ^ Сарвал, Амит (15 мая 2022 г.). Небесные танцоры: танец манипури на австралийской сцене . Рутледж . п. 25. ISBN  978-1-000-62550-9 .
  5. ^ «Танец | Министерство культуры, правительство Индии» . www.indiacultural.gov.in . Проверено 6 декабря 2023 г.
  6. ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 201. ИСБН  978-81-260-0086-9 .
  7. ^ «Лумхуэй отпугивает умного лиса» . ЕР . Проверено 8 февраля 2024 г.
  8. ^ «Лисица с вшей Ламхуи» . Проверено 01 марта 2023 г.
  9. ^ «Ламхуи амашунг Кейшал, сказка о лисе и шакале» . Проверено 01 марта 2023 г.
  10. ^ «Лисий трюк Ламхуи ги тат» . Проверено 01 марта 2023 г.
  11. ^ Сингх, Мойрангтем Кирти (1993). Народная культура Манипура . Публикации Манас. стр. 10–11. ISBN  978-81-7049-063-0 .
    Манипури Пхунгавари (в Манипури). 2014. с. 202.
    Эбен Майоги Лейпаренг (в Манипури). 1995. с. 107.
    Таль Тарет (в Манипури). 2006. с. 43.
    Регунатан, Судхамахи (2005). Народные сказки Северо-Востока . Детский книжный фонд. ISBN  978-81-7011-967-8 .
  12. ^ Jump up to: а б «Сандремби и Чайсра» . электронный pao.net .
  13. ^ Jump up to: а б Ханду, Джавахарлал; Сиикала, Анна-Леена (1999). Фольклор и дискурс . Публикации Зоони. ISBN  978-81-7342-054-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Принять . Паулс Пресс. 1978.
  15. ^ Сингх, Мойрангтем Кирти (1993). Народная культура Манипура . Публикации Манас. стр. 5–6. ISBN  978-81-7049-063-0 .
  16. ^ «Человек превращается в Учек Лангмей Мину Учек Лангмей Онба» . электронный pao.net .
  17. ^ Ахуджа, Чаман (2012). Современный театр Индии: обзор . Национальный книжный фонд, Индия. п. 280. ИСБН  978-81-237-6491-7 . В «Учек Лангмейдонг» («Птицы семейства журавлей», 1978)… Когда человеческое общество плохо обращается с бедной девочкой, птицы сжаляются над ней и защищают ее, превращая в птицу.
  18. ^ Jump up to: а б с «Сказка о золотом попугае Джеймса Ойнама » e-pao.net Получено 1 апреля 2023 г.
  19. ^ Эбен Майоги Лейпаренг (в Манипури). 1995. с. 107.
    –Народная культура Манипура - Страница 7 - Мойрангтем Кирти Сингх · 1993
    Таль Тарет (в Манипури). 2006. с. 39.
    Таль Тарет (в Манипури). 2006. с. 43.
    Манипури Пхунгавари (в Манипури). 2014. с. 202.
    Регунатан, Судхамахи (2005). Народные сказки Северо-Востока . Детский книжный фонд. ISBN  978-81-7011-967-8 .
  20. ^ «Манипури — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Бангладеш: Банглапедия . Проверено 10 декабря 2023 г. ... Танцы и музыка играют жизненно важную роль в жизни жителей Манипури. Самая процветающая ветвь культуры Манипури — танец. Синоним танца Манипури — джагой, и в этом танце движения тела создают либо круг, либо эллипс. Танец Раса – лучшее произведение культуры Манипури. Махарадж Бхагьячандра ввел ее в жизнь, и впервые она была исполнена в Манипуре в 1779 году в полнолуние Картика. ...
  21. ^ Jump up to: а б с д Шарма, Х. Сурмангол (2006). «Манипурско-английский словарь для учащихся» . dsal.uchicago.edu (на языке манипури и английском языке). Чикагский университет . стр. 67, 68 . Проверено 13 апреля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Самая высокая в мире статуя поло будет построена в Mnp» . Почта Нагаленда .
  23. ^ «Создание команды по поло, открытие поля: 14 января 2016 г. ~ И-Пао! Заголовки новостей» . www.e-pao.net .
  24. ^ «Манипур: Амит Шах откроет самую высокую статую игрока в поло и водрузит триколор на историческом месте - News8Plus-Обновления в режиме реального времени о последних новостях и заголовках» . 06.01.2023.
  25. ^ «Главный министр Бирен открывает комплекс для игры в поло Марджинг; говорит, что в ближайшее время на холме также будет построена площадка для игры в поло» . Ударное телевидение .
  26. ^ «Манипур КМ Н. Бирен Сингх открывает комплекс Марджинг Поло в Импхале» . Северо-восток сейчас . 25 марта 2018 г.
  27. ^ «Манипур: министр внутренних дел Союза Амит Шах открывает в Импхале статую поло высотой 122 фута» . Ухрул Таймс . 06.01.2023.
    «120-футовая статуя поло будет построена [так в оригинале] в Манипуре, месте зарождения спорта» . Новости18 . 05.07.2022.
    «Завершено строительство долгожданного чучела «Сагол Канджей» высотой 120 футов; оно подтверждает историческое значение поло-спорта» . Северо-восток сегодня . 17.11.2022.
    «Амит Шах открывает статую Марджинг Поло высотой 122 фута» . Новости указателя . 06.01.2023.
    «Министр внутренних дел Амит Шах открывает 122-футовую статую Марджинга Поло в Манипуре» . Импхал Фри Пресс .
  28. ^ Лайба, Манганча Тудам (30 января 2021 г.). «Красивые легенды и мифы митейсов о священном Кубру Чинггойроле» . Импхал Обзор искусства и политики . Проверено 13 апреля 2023 г.
  29. ^ «Проезжая гору Коуну, священное место Коуну Лайремби» . Кангла Онлайн . 11 февраля 2017 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 103. ИСБН  978-81-260-0086-9 .
  31. ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . стр. 103, 104. ISBN.  978-81-260-0086-9 .
  32. ^ «Пожертвование Санамахи Кийонг: 15 декабря 2008 г. ~ И-Пао! Заголовки новостей» . электронный pao.net . Продолжается пожертвование на строительство Санамахи Кийонг, который станет центральным корпусом Санамахи Лайнингкол (Университета культуры Санамахи) в Чингой Мару Лангмайчинг (Нонгмайчинг).
  33. ^ Jump up to: а б с Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 102. ИСБН  978-81-260-0086-9 .
  34. ^ Jump up to: а б Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 61. ИСБН  978-81-260-0086-9 .
  35. ^ Крити Ракшана: выходящее два раза в месяц издание Национальной миссии рукописей . Национальная миссия рукописей. 2006. Архивировано из оригинала 8 мая 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  36. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  37. ^ «D'source Umanglai - Священная роща Манипура | Священные рощи | Цифровая онлайн-среда обучения D'Source для дизайна: курсы, ресурсы, тематические исследования, галереи, V ...» 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 2020-01 гг. -29 . Проверено 3 апреля 2021 г.
  38. ^ «Священные рощи Манипура требуют срочного внимания» . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  39. ^ «Священные рощи в Манипуре» . Архивировано из оригинала 25 января 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  40. ^ Банерджи, Прожеш (1956). Танец Индии . Китабистан. Архивировано из оригинала 8 мая 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  41. ^ Плейн, Сомерсет (1917). Бенгалия и Ассам, Бехар и Орисса: их история, люди, торговля и промышленные ресурсы . Иностранная и колониальная компилирующая и издательская компания. Архивировано из оригинала 8 мая 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  42. ^ Сарат Чандра Рой (Рай Бахадур (1981). Человек в Индии . А.К. Бозе. Архивировано из оригинала 8 мая 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  43. ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . стр. 16, 17. ISBN.  978-81-260-0086-9 .
  44. ^ Датта, Бирендранатха; Шарма, Набиначандра (1994). Справочник фольклорных материалов Северо-Восточной Индии . Индия: Институт языка, искусства и культуры Анундорам Боруа, Ассам. п. 356.
  45. ^ Баруа, Лалит Кумар (1999). Устная традиция и народное наследие Северо-Восточной Индии . Индия: Публикации Spectrum. п. 71. ИСБН  978-81-87502-02-9 .
  46. ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . стр. 16, 17. ISBN.  978-81-260-0086-9 .
  47. ^ Датта, Бирендранатха; Шарма, Набиначандра (1994). Справочник фольклорных материалов Северо-Восточной Индии . Индия: Институт языка, искусства и культуры Анундорам Боруа, Ассам. п. 356.
  48. ^ Баруа, Лалит Кумар (1999). Устная традиция и народное наследие Северо-Восточной Индии . Индия: Публикации Spectrum. п. 71. ИСБН  978-81-87502-02-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 004eb024ccbb322303b7dac35b2f6456__1724872080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/56/004eb024ccbb322303b7dac35b2f6456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meitei culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)