Юмнак
Юмнак — это фамилия (Сагей) в обществе Митей , и они говорят на языке Митей . Имя Ямунак произносится как «йум-наак». Этнические юмнаки используются в общине Митей /Мейтей, включая Мейтей Пангал и Мейтей Бамон ( Манипури-брамин ).
Сообщество мейтей проживает в основном в северо-восточной Индии , главным образом в Манипуре , [ 1 ] Дальше в Ассаме , [ 2 ] Трипура [ 3 ] и несколько в Мизораме , Нагаленде , Мегхалае . Некоторые живут в Бангладеш. [ 4 ] и Мьянма . [ 5 ]
Историческая справка
[ редактировать ]В Митей обществе все юмнаки принадлежат только одному из Салаи Тарет, за исключением юмнаков Мейтея Бамона ( Манипури Брамина ), включая Кшетримаюма . Существует семь основных Сале, или Йек Сала, или Салай Тарет , а именно:
Юмнаки — это подкланы этих семи основных салаев , образованные из различных юмнаков. Юмнаки населяли определенные территории и образовывали коллективы. Позже эти члены семьи мигрировали в разные районы, рассеяв своих юмнаков. [ 7 ]
Уникальная система именования
[ редактировать ]С древнейших незапамятных времен, [ когда? ] Согласно обычаю Мэйтей , система именования мужчин и женщин различается.
Обычно у представителей обоих полов юмнак используется в качестве префикса к имени. [ 8 ] Сохраняя их имена посередине. Суффиксная часть имени отличается от мужского к женскому.
У женщин суффиксная часть имени образована либо идентификацией пола, либо идентификацией семейного положения, например «Чану». Выйдя замуж, женщины изменили свою часть суффикса на «Лейма», добавив термин «Нингол» сразу после ее отцовской фамилии и добавив «Онгби» после того, как фамилия ее мужа дополнила ее полное имя.
Примеры:
Женщина -мейтей, имеющая имя Лейшна , а Хайдем по отцовской линии Юмнак , до замужества будет носить свое полное имя в соответствии с обычаем мейтей :
- Хайдем Лейшна Чану
Предполагается, что после замужества она вышла замуж за Нарумбама Санатоя Ангомчу , отметив, что Нарумбам - это фамилия ее мужа, Санатхой - имя ее мужа, а Ангом - это имя Салаи / Клана ее мужа. Затем ее полное имя согласно обычаю Мэйтей будет изменено следующим образом:
- Хайдем Нингол - Лучшее от Лейшны Леймы
ПРИМЕЧАНИЕ. Женщины не носят свое имя Салай/Клан, поскольку система Салай/Клан является патрилинейной . [ 9 ]
У мужчин суффикс представляет собой либо имя соответствующего Салаи , либо гендерную идентификацию, например «Мейтей / Митей» для мужчин. А иногда добавляя «ча» к соответствующему названию Салаи или Клана. «Ча» означает «ребенок».
Примеры: мужчина -мейтей, имеющий имя Ахенба с «сугракпам» как Юмнак и отмечающий, что фамилия «сугракпам принадлежит клану Манганг» , будет иметь свое полное имя в соответствии с обычаем мейтей , как:
- Сугракпам Ахенба Манганг или
- Сугранпам Ахенба Мейтей или
- Встреча короля Сугракпама или
- Сугракпам Ахенба Манганча
Через этих юмнаков генеалогию можно проследить Мэйтея.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население Мейтеев в Манипуре» . manipuronline.tripod.com .
- ^ «Около 8 тысяч манипури в Ассаме требуют своей доли развития» . www.e-pao.net .
- ^ «Манипури поселились в Трипуре» . sorahal.blogspot.in . 23 июня 2008 г.
- ^ Проект, Джошуа. «Манипури, Мейтей в Бангладеш» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года.
- ^ Проект, Джошуа. «Манипури, Понна в Мьянме (Бирме)» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года.
- ^ Мейтейсы - Исследование племени долины Брахмапутры, Т. К. Ходсон, 2006.
- ^ Придворные хроники королей Манипура: 33-1763 гг. Н. Э. Сародж Налини Парратт
- ^ ФАМИЛИЯ МЕЕТЕЙСА Автор: - Токчом Ангуяима (Дорен)
- ^ Таймс, Импхал. «БРАК — это правила и обычаи общества Мэйтей — времена Импхала» . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- КОУБА АНГАНГГА не был ни ПАНГАЛ МАР, ни ПАНГАЛ.
- Инфотехнологии
- OBC в Манипуре - III, Сангай Экспресс, 29 августа 2009 г.
- Вождь среди мэтэйев и мизо - VII, Сангайский экспресс, 27 октября 2009 г.
- Что в имени? Автор: Хуидром Кенаджит
- За гранью, анонс книги Автор: Акендра Сана
- Использование импортированных названий вводит в заблуждение культуру Манипури? Автор: КО
- Феминизм в традиционном обществе: женщины долины Манипур, Манджушри Чаки-Сиркар, 1984.
- Общество долины Манипура: культурный рубеж индийской цивилизации, Ранаджит Кумар Саха, 1994.
- Энциклопедия Северо-Восточной Индии: Манипур Гамлета Бареха, 2001.
- Вождь среди мейтей и мизо по Др. (Г-жа) Приядаршни М Ган
- Юмнакская история [ постоянная мертвая ссылка ]
- Записка о манипури «Йек» подполковника Дж. Шекспира, CIE., DSO
- Религия Манипура Дж. Шекспира, Фольклор, Том. 24, нет. 4 декабря 1913 г., с. 409–455, Тейлор и Фрэнсис, Лтд.