Пантойби Хонггул
Санамахистское писание |
---|
|
Пантоиби Хонггул ( Мэйтей : пан-тхой-би хонг-гул ) | |
---|---|
Информация | |
Религия | Традиционная религия мейтей ( санамахизм ) |
Автор | Акойджам Томби (также называемый Акойджам Томбой) |
Язык | Древний Мэйтей : Пантоипи Хонгкул , латинизированный: /pan-thoi-pī khong-kūl/ |
Период | 8 век нашей эры |
Пантойби Хонггул ( Древний Мейтей : Пантоипи Хонгкул , латинизированный: /pan-thoi-pī khong-kūl/; Мэйтей : Романизировано букв. : pan-thoi-bī khong- , gul 'в поисках Пантоиби [ 1 ] или «След Пантойби» [ 2 ] '), часто неправильно написанное как Пантоиби Хонгул , представляет собой древний текст на языке Мэйтей , повествующий о поисках обожествленной принцессы Мейтей Пантойби . В тексте рассказывается история любви Пантойби и ее главного возлюбленного Нонгпок Нинтоу . [ 3 ] [ 4 ] после выхода из дома бывшего мужа. [ 5 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Традиционно считается, что его написал Акойджам Томби. [ 6 ] (также называемый Акойджам Томбой [ 7 ] ), во время правления короля Мэйтей Хонгтекча Ёиремба в ок. 763 год нашей эры. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ]
фестиваль Лай Хараоба . В тексте также рассказывается о том, как после союза двух влюбленных начался [ 4 ]
Введение
[ редактировать ]Автор текста впервые представляет Пантоипи как благородную даму необыкновенной красоты, принцессу, рожденную в семье короля Мэйтей. Вначале она проводила свои одинокие дни в нингол каа ( Мейтей означает «комната незамужней дочери»). Многие женихи добивались ее руки. Король Сапаиба был первым поклонником Пантойби. У него было много великих обещаний построить выдающиеся дороги, красивые мосты, большой дворец, большой пруд с рыбой - все только ради нее. Однако принцесса Пантойби отклонила его предложение, заявив, что все его приготовления недостаточно достойны ее уровня. [ 9 ]
Отчеты о первом браке
[ редактировать ]Принцесса Мейтей Пантойби была замужем за наследным принцем Тарамом Хойнучей, сыном короля Хабы Сокчронгбы и королевы Ману Текнги из династии Хаба . На этой торжественной церемонии бракосочетания были тщательно продуманы приготовления к приему принцессы Мэйтей. Мост был построен с железными столбами в качестве опор, серебряными пластинами в качестве досок и золотыми стержнями в качестве боковых перил. Несмотря на то, что брак был пышным, Пантоипи получился контрастным. Она не хотела жить так, как живут нормальные замужние женщины. Вместо этого она всегда оставалась на открытом воздухе. Она была занята тем, что бродила по открытым лугам, купалась и занималась спортом в прохладных водах текущей реки. [ 10 ]
Счета за внебрачные связи
[ редактировать ]Во время одной из выходок Пантойби она встретила Ангупу Кайно Чингсомпу ( Нонгпок Нинттоу ), правителя холмов Лангмай ( Нонгмайчин Чинг ). Эти двое влюбились друг в друга с первого взгляда. Красивый внешний вид и выдающаяся личность Нонгпок Нинто были причинами, по которым он привлек Пантойби. Пантойби и ее любовник несколько раз тайно встречались друг с другом. Ее действия вызывают у законов подозрения в ее поведении. Ее родственники изо всех сил старались заставить Пантойби изменить свое поведение. Однако Пантойби не сдался. [ 11 ]
Рассказы о втором браке (побеге) и обожествлении
[ редактировать ]побег
[ редактировать ]Пантойби ускользнула из дома своего бывшего мужа (дома династии Хаба ) и сбежала с человеком по собственному сердцу . Ее свекровь тоже не сдалась, как и она не отказалась от уговоров изменить свое поведение. Хабасы под предводительством ее тестя преследовали ее. Эти двое столкнулись со многими трудностями на пути к бегству от Хабаса. Наконец, им двоим удалось тщетно заполучить Хабаса. [ 12 ]
Обожение
[ редактировать ]Двое влюбленных объединились в Нонгмайчин Чинг ( Селлой Лангмай Чинг ) на праздновании, которое положило начало фестивалю Лай Хараоба . Говорят, что на празднике присутствовали многие древние боги и богини Мэйтей . Позже принцесса Мэйтей Пантойби и ее новый муж Нонгпок Нинттоу (правитель гор Нонгмайчин ) были обожествлены Хабасом. Хабасы начали поклоняться им, исполняя танцы и музыку. Говорят, что это была плодотворная форма выступлений Лай Хараоба . [ 13 ]
Похвалы Пантойби
[ редактировать ]В тексте описаны разные стороны личности богини Пантойби. Ниже приведены некоторые из них:
О Тампха, твоя мера достигает неба; вечно сияющее сияние отмечает ваше присутствие; ты — источник всех живых существ... и рождение, и смерть — дело твоих рук, ты — хранилище всех богатств; вы можете разгадать тайну человеческих душ и сохранить связь между землей и небом; Ты даешь приют душам живых существ, хранишь их, как нанизываются бусы; ты — высшая из всех богинь и самая щедрая на дарование благословений… и полосатый тигр, и белая лошадь — твои скакуны; ты можешь скакать по вершинам высоких трав, не оставляя даже следа... ты рожден из знатнейшего королевского рода, не обращаешь внимания на своих братьев и родителей, так как склонен делать только то, что тебе нравится... ты само воплощение красоты но все равно постоянно принимайте ванны у каждого источника и украшайте свое нежное тело, используйте все плоды холмов Лангмай в качестве мазей , всегда аккуратно расчесывайте свои локоны, легко носитесь, свободно вися в драпировке на своем полном цветущем теле; твои зубы подобны жемчугу, твои губы красны, как дикий плод таял в бамбуковой роще; ваши пальцы мягкие, как у новорожденного; твое имя Пантоипи , поскольку никакие родители или братья не могут контролировать вас; вы сами присвоили это имя прежде, чем кто-либо присвоил его вам; у тебя раскрепощенная душа, нигде ты не можешь себя заключить, у тебя есть столько обличий, сколько пожелаешь, чтобы сменить свое жилище... ты владычишь огромным пустым сводом, принял свое рождение со вспышкой молнии... ты - вместилище всех знаний... ни один противник не сможет противостоять тебе на пораженном поле, ты сияешь больше, чем слава всех божественных существ, вместе взятых... ты появился со вспышкой летней молнии, прежде чем капли росы сконденсировались на небе, прежде чем сам звук мог быть слышен, и прежде чем лазурный свет успел покрыть его обширное пространство... ты сияешь в открытом небе, как тысяча солнц... все божественные существа исходят из тебя... обширная вселенная - твое творение... ты принимаешь вам больше нравятся веселые шалости, чем использование ума... вы проникаете во все стороны... [ 14 ]
Издания
[ редактировать ]- В 1963 году М. Чандра Сингх опубликовал священное писание «Пантойби Хонгкул». [ 15 ] [ 16 ]
- В 1968 году это писание было снова опубликовано Н. Ибоби Сингхом. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Общество и экономика Северо-Восточной Индии . Регентские публикации. 2004. ISBN 978-81-87498-83-4 .
- ^ Jump up to: а б Зама, Маргарет Ч (2013). Новая литература Северо-Восточной Индии: динамика культуры, общества и идентичности . Издательство SAGE, Индия. п. 79. ИСБН 978-81-321-1746-9 .
- ^ Jump up to: а б Ассоциация истории Северо-Восточной Индии. Сессия (2003). Труды Ассоциации истории Северо-Восточной Индии . Ассоциация.
- ^ Jump up to: а б Доктор Юмлембам Гопи Деви (16 июня 2019 г.). Немного о культуре Манипури . Лулу.com. п. 119. ИСБН 978-0-359-72919-7 .
- ^ Рэй, Асок Кумар; Чакраборти, Сатьябрата (2008). Общество, политика и развитие в Северо-Восточной Индии: очерки памяти доктора Басудеба Датты Рэя . Концептуальное издательство. п. 88. ИСБН 978-81-8069-572-8 .
- ^ Jump up to: а б «Отношения между Тханг-Та и Мэйтей Пунгом, поддерживаемые нашим Древним…» (PDF) . ccrtindia.gov.in . Министерство культуры, правительство Индии . Центр культурных ресурсов и обучения . п. 4.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Деви, доктор Юмлембам Гопи (16 июня 2019 г.). Немного о культуре Манипури . Лулу.com. п. 119. ИСБН 978-0-359-72919-7 .
... текст Пантоиби Хонгул, как принято считать, был написан Акойджамом Томбоем во время правления короля Хонгтекча Йоиремба (763 г. н. э.) ...
- ^ Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Ориент Блэксван . п. 280. ИСБН 978-81-250-1453-9 .
Пантоиби хонгул (? C; Манипури): прозаическое повествование, оригинал которого, как полагают, был написан на древнем языке мейтей в первой половине 8-го века нашей эры...
- ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 58. ИСБН 978-81-260-0086-9 .
- ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 58. ИСБН 978-81-260-0086-9 .
- ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 58. ИСБН 978-81-260-0086-9 .
- ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 59. ИСБН 978-81-260-0086-9 .
- ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 59. ИСБН 978-81-260-0086-9 .
- ^ Сингх, Ч. Манихар (1996). История литературы Манипури (на английском языке и манипури). Сахитья Академия . п. 59, 60. ISBN 978-81-260-0086-9 .
- ^ Общество и экономика Северо-Восточной Индии . Регентские публикации. 2004. с. 176. ИСБН 978-81-87498-83-4 .
- ^ Jump up to: а б Гангте, Приядаршни М. (2008). Обычное право обществ Мэйтей и Мизо Манипура . Издательство «Советник». ISBN 978-81-8370-130-3 .