Керала Надватул Моджахеды
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
![]() Альманар журнал | |
Аббревиатура | КНМ |
---|---|
Формирование | 1950 [1] |
Тип | Религиозная организация |
Штаб-квартира | CD Tower, Каликут |
Расположение | |
Обслуживаемый регион | Индия |
Официальный язык | малаялам |
Головная организация | Керала Джамиатул Улама |
Принадлежности | Движение моджахедов Всеиндийский Джамаат-э-Ахли Хадис [2] |
Веб-сайт | см |
Керала Надватул Муджахиддин ( КНМ ) — исламская организация в штате Керала, основанная в 1950 году. [1] Организация является частью исламского реформаторского движения моджахедов и следует принципам салафизма . Керальский Надватхул Моджахеды был сформирован в результате деятельности эпохи Возрождения среди кералитских мусульман под руководством ученых и священнослужителей, таких как Шейх Хамадани Тангал, К.М. Мулави и Вакком Мулави , а также Э. Мойду Мулави и Уммер Мулави. Керальский Надватул Муджахид считается преемником мусульманского Айкья Сангама из Кералы. [3] первая мусульманская организация в штате Керала , основанная в 1924 году. Движение моджахедов заложило основы исламского возрождения в Керале, проводя кампанию против коррумпированных практик суфийских орденов , суеверий, ложных убеждений, политеизма и т. д., и призывая к возрождению истинного Исламские практики для мусульманской общины Кералы, которой до этого сильно не хватало важнейших аспектов религиозных и социально-гражданских знаний. Муджахиды концепции считают себя сторонниками подлинной исламской реформы, придерживаясь очищенной Таухида . [4]
Социальная, культурная, образовательная и религиозная деятельность моджахедов Кералы Надватула способствовала исламскому возрождению и позволила мусульманам штата создать свои собственные характеристики и особенности, которые отличали их от других мусульманских общин Индии за счет достижения высокого уровня грамотности и престижного статуса. в обществе Кералы. [5] [6] Движение моджахедов продолжает традиции исламских реформ учёных Таки ад-Дина ибн Таймийи (1263-1328 гг. н.э./661-728 гг. хиджры), Ахмада Сирхинди (1564-1624 гг. н.э./ 971-1034 гг. хиджры), шаха Валиуллы ад-Дехлави (1703 г. ). -1762 г. н.э./ 1114–1176 гг. хиджры), Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703–1792 гг. н.э./ 1115–1207 гг. хиджры) и Мухаммад Рашид Рида (1865–1935 гг. н.э./ 1281–1353 гг. хиджры). [7]
Теологическая реформация, инициированная Ваккомом Абдул Кадиром Мулави и его учениками, представляла собой консервативное реформаторское движение, находившееся под прямым влиянием арабских научных кругов салафии и течений, популярных в Сирии , Египте и т. д. Хотя моджахеды часто посещали учёных Саудовской Аравии , это движение отличалось от как воинствующий пуританизм арабской ваххабитской реформации , так и «неомутазилизм» ориентированных на культуру североиндийских мусульманских модернистов, таких как сэр Сайид Ахмад Хан . Вместо этого оно было ближе по духу к арабскому движению Салафия , продвигая кералитскую адаптацию реформистских доктрин, направленную на пробуждение панисламского сознания; что стало основной причиной его популярности. [8]
История
[ редактировать ]Историки сходятся во мнении, что ислам прибыл в Кералу через арабских торговцев либо во времена самого Мухаммеда (609–632 гг. н.э.), либо в последующие несколько десятилетий. Керала имеет древние связи с Ближним Востоком еще в доисламский период. Мусульманские купцы ( Малик, сын Динара ) поселились в Керале к 8 веку нашей эры и ввели ислам . В течение долгого времени они сохраняли исламские верования, основанные на послании Корана и учении Мухаммеда. Позже мусульманская община разделилась на различные группы по религиозным и политическим причинам. К 16 веку нашей эры, с приходом колонизации во главе с постугезцами и колониальной современностью, они постепенно пришли в состояние культурной, экономической и образовательной депривации.
Мусульманин Кералы Айхья Сангам
[ редактировать ]История возрождения Кералы Маппила началась в 19 веке нашей эры с Сайида Санауллы Макти Тангала . Он призвал мусульман урегулировать свои разногласия, вернувшись к посланию Корана и учению Мухаммеда. Сайид Санаулла Макти Тангал умер в 1912 году, но он вдохновил таких ученых, как шейх Хамадани Тангал, К.М. Мулави и Вакком Мулави . [9] Помимо Сайида Санауллы, работы других ученых, таких как Чалилакат Кунджахамед Хаджи (р. 1920), шейх Мухаммад Хамадани Тангал (р. 1922), дали толчок теологической реформации среди мусульманских улемов Маппила . Они сформировали первое мусульманское движение в Керале, известное как Мусульманин Кералы Айхья Сангам , в Кодунгаллуре в 1922 году, основанное борцом за свободу и исламским ученым Ваккомом Абдулом Кадиром Мулави (ум. 1873–1932 гг. Н. Э.). Начав свою карьеру в качестве ортодоксального Маулави , Абдул Кадир стал самым влиятельным социальным, теологическим и образовательным реформатором моджахедов . [10]
С помощью Малабарского Маппиласа Вакком Мулави познакомился с популярным панисламским журналом «Аль-Манар» , издаваемым влиятельным салафитским ученым Мухаммадом Рашидом Ридой (1865–1935 гг. н.э.) из Каира . Вакком Мулави будет его страстным читателем, и через Аль-Манар Мулави познакомился с широким спектром современных исламских реформаторских движений и находился под влиянием доктрин суннитского богослова 14-го века Таки ад-Дина Ибн Таймийи (ум. 1328 г. н.э.). /728 г. хиджры). Впечатленный стойкой приверженностью этих реформаторов Таухиду , Мулави начал энергичную кампанию против ширка и бидаа (нововведения); и провозгласил центральное значение соблюдения Таухида . Защищая учение Рашида Риды и Ибн Таймийи, Вакком Мулави атаковал партийную принадлежность Мадхаба , осудил Таклид , призывая мусульман избегать неисламских обычаев, напрямую возвращаясь к Корану и хадисам ; и установить исламское единство. По образцу «Аль-Манара» Мулави будет издавать множество журналов и журналов с целью распространения исламского послания таким образом, чтобы оно напрямую достигало простых масс на трех языках. Малаялам , арабский и араби-малаялам . [10] Выражая благодарность реформаторов Рашиду Риде, Вакком Мулави писал:
«Именно благодаря книге Рашида Риды « Аль-Манар » мусульмане Кералы пробудились» [11]
Учение Ваккома Мулави будет популяризировано по всему Малабару его учениками, такими как Хатиб Мухаммад Мулави (1886–1964 гг. н.э.). Как и его учитель, К.М. Мулави был постоянным читателем журнала «Аль-Манар» и начитанным знатоком фикха (исламской юриспруденции) и исламской теологии. К.М. Мулави был ярым противником британской администрации и сыграл важную роль в восстании Маппила 1921 года, целью которого было свергнуть британское колониальное господство в Малабаре . После подавления восстания К.М. Мулави бежал в Кодунгалур , мусульманский регион, свободный от британского влияния. Из Кондунгалура Мулави стал известен как известный ученый и выступал за реформистские кампании, призывающие к искоренению ширка и бидаа . Он также был одним из основателей мусульманской организации «Айкья Сангхам» в Керале в 1921 году. К.М. Мулави сыграл важную роль в распространении различных исламских изданий, таких как «Аль-Иршад» , «Аль-Ислах» , «Аль-Муршид» и т. д., и был постоянным автором в «Аль- Муршиде» Рашида Риды. -Манар . По многочисленным просьбам британские власти в 1932 году сняли все обвинения в восстании Маппила, и Мулави вернулись домой. В 1932 году К.М. Мулави провел совещание майора Мулавис со всех концов Кералы и объявил о создании « Керальского Джамийят аль-Улема ». этого Мулави стал самым влиятельным исламским ученым среди мусульман Маппила Малабара После . Его фетвы широко востребованы по всей Керале из-за его огромного знания Корана и хадисов ; а также его юридическое знание шафиитских и ханафитских мазхабов (юридических школ). Благодаря своей харизматической личности и широко признанным научным достижениям Мулави смог преодолеть вновь возникшую оппозицию движению Ислахи . [12]
Движение призывало мусульман урегулировать свои разногласия, вернувшись к посланию Корана и учению Мухаммеда . Это послание привлекло образованных людей, и группа постепенно завоевала доверие мусульман Кералы. Усилия Айхья Сангама способствовали формированию нескольких формальных и неформальных ассоциаций в других районах Кералы. Среди них важное место занимали мусульманские Нишпакша Сангам и Ислам Дхарма Сангам. Общей целью всех этих организаций было содействие единству мусульман на основе послания Корана и учения Мухаммеда. Ежегодные собрания мусульман Кералы Айхья Сангам привлекли внимание благодаря участию международных исламских ученых, таких как Мармадьюк Пиктхолл .
Керала Джамиатул Улама
[ редактировать ]Многих мусульманских ученых в разных районах Кералы привлекло послание «Мусульманина Кералы Айхья Сангам», но они не смогли взаимодействовать из-за отсутствия общего форума. Поэтому лидеры «Мусульманской айхья сангама Кералы» решили создать форум мусульманских ученых для обсуждения религиозных вопросов. Это привело к созданию Первого форума мусульманских ученых Кералы на Ежегодном общем собрании мусульман Кералы Айхья Сангам в 1924 году в Алуве. Этот форум ученых называется «Керала Джамиятул Улама Ахлуссунна валь Джамаат», также известный как Керала Джамиятул Улама (KJU). Он действовал как консультативный орган Айхья Сангама до его роспуска в 1934 году, но по-прежнему является активным органом, обеспечивающим религиозное руководство моджахедами Кералы Надватул.
Формирование моджахедов Кералы Надватул
[ редактировать ]KJU решил пропагандировать исламские идеологии с участием людей всех интеллектуальных уровней под своим руководством. Итак, 12 апреля 1947 года на заседании рабочей комиссии КЮ было принято решение о создании общественной организации. Керальский Надватул Моджахеды официально сформировался 20 апреля 1950 года на собрании, состоявшемся в офисе журнала «Аль-Манар» в Каликуте. Организация зарегистрирована в 1957 году в соответствии с Законом об обществе .
В 2002 году KNM была разделена на две группы. Обе группы завершили обсуждения на всех уровнях в своих соответствующих организациях, и 20 декабря состоялось совместное заседание. Этот раскол в КНМ произошел в 2002 году, когда фракция, возглавляемая Хусейном Мадавуром, отделилась от головной организации по ряду идеологических и организационных проблем. В 2012 году на базе КНМ возникла еще одна организация по вопросам, связанным с джиннами и колдовством, известная как Глобальная исламская миссия мудрости. [13] Две основные группы решили объединиться в одну платформу в 2016 году. Об этом было объявлено 20 декабря 2016 года перед огромной аудиторией в Каликуте. Однако вскоре после этого, в 2018 году, произошел еще один раскол по тем же идеологическим и организационным вопросам, и в настоящее время они оба известны как КНМ (Официальный) и КНМ (Маркасудда'ва) соответственно. [14] [15] Молодежное и студенческое отделения обеих организаций работают под одними и теми же названиями, например, ISM и MSM соответственно. [16] KNM Markazudda'wa недавно сформировал IGM для женщин параллельно MGM KNM (Официальный).
Организация
[ редактировать ]У KNM есть ряд дополнительных организаций под религиозным руководством Кералы Джамиятхул Улама (KJU) для достижения своих целей на всех уровнях общества.
Итихаду Шуббанил Муджахеды
[ редактировать ]Молодежное крыло называется Итихаду Шуббанил Муджахиддин (ИСМ). Он был организован в 1967 году, и его главная цель — рассказать молодежи о посланиях Корана и Мухаммеда. С момента своего создания он проводит ориентированные на молодежь кампании, семинары и симпозиумы по социальным вопросам. В декабре 2006 года ISM провел международную выставку ислама под названием «Спасение» в Каликуте , которая привлекла международное внимание и помогла развеять неправильные представления об исламе. Его второе и третье издания были проведены в Эранакуламе и Дубае .
Движение студентов моджахедов
[ редактировать ]Студенческое крыло известно как Движение студентов-моджахедов (МСМ). Он был основан в 1971 году для объединения всех студентов-мусульман в рамках деятельности эпохи Возрождения и продвижения качественного образования и исламских ценностей. МСМ проводит ежегодные встречи для студентов различных специальностей, таких как:
- Profcon: Крупнейшее собрание профессиональных студентов в Индии . Студенты из сотен профессиональных колледжей и университетов участвуют в этих трехдневных уроках морали. Первое издание было проведено в исламском кампусе JDT, Каликут , в 1995 году, а последнее - в Кодунгаллуре в ноябре 2018 года.
- НАСКО: Национальная конференция арабских студентов
- Знаки: Студенты искусств и естественных наук.
- ILLUMINA: Эксклюзивная конференция студентов-медиков
Движение мусульманских девушек и женщин
[ редактировать ]Женское крыло известно как Движение мусульманских девушек и женщин (MGM), которое было сформировано в 1988 году. Основными целями организации являются содействие образованию женщин и распространение информации о правах женщин в исламе . MGM проводит учебные занятия и конференции исключительно для женщин.
Помимо своих дополнительных организаций, KNM сформировал ряд специализированных форумов для удовлетворения конкретных потребностей общества. Они включают в себя:
- Интегрированное медицинское братство (IMB), медицинское крыло KNM [17]
- БИСМИ:
- ECGC: Центр образования и профориентации.
- Совет по образованию
- Ячейки Закята: Централизованный сбор и распределение Закята
- Комитет Хилал
- Издательское крыло KNM
- Центр Галф Ислахи (GIC)
Конференции
[ редактировать ]Керала Надватул Муджахидины известна своими ежегодными конференциями, проводимыми на начальных этапах ее формирования. Большое внимание общественности стало привлекать, когда было решено проводить конференции раз в пять лет. Энтузиазм, с которым люди откликнулись на призыв керальских моджахедов Надватула, очень обнадеживает. После каждой конференции слава и имя моджахедов Кералы Надватула распространялись повсюду. Многие люди приняли участие в этих конференциях. Поток людей не только из Кералы, но и из других регионов Индии и зарубежных стран превратил конференцию в большое событие. На различных сессиях мегаконференций выступили известные международные ученые, религиозные лидеры всех общин, главы государств и правительств. Темой восьмой конференции был «Век возрождения», которая представила миру мусульманское возрождение Кералы как полную модель возрождения, которая затрагивает все уровни общества для полной социальной реформации.
Sl.no | Год и дата | Место | Инаугурация | Главные гости | Тема |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1979 г. 8, 9, 10, 11 марта. | Пуликкаль | Шейх Мохаммед Умар Фаллата ( Исламский университет Медины ) | ||
2 | 1982 г. 25, 26, 27, 28 февраля. | свирепый | |||
3 | 1987 1, 2, 3, 4 января | Куттиппурам | |||
4 | 1992 г. 24, 25, 26, 27 декабря. | Палаккад | |||
5 | 1997 18, 19, 20, 21 декабря | Каннур | Билал Филлипс | ||
6 | 2002 19, 20, 21, 22 декабря | Эрнакулам Кочи
/Кочин |
Создателю Миру | ||
7 | 2008 31 января, 1,2,3 февраля [18] | Чангарамкулам | Исламского совета Кувейта Шейх Тарк Саами Султан Аль Эйса, председатель | Юсуф Эстес | Послание Господа об искуплении человечества |
8 | 2012 27, 28, 29, 30 декабря [19] | Kozhikode | Шейх Абдул Азиз Абдулла Мохаммед Ханафи (Генеральное консульство Саудовской Аравии) [20] | Закир Наик | Столетие Возрождения |
9 | 2017 28, 29, 30, 31 декабря | Малаппурам | Религия, Толерантность, Сосуществование, Мир | ||
10 | 29, 30, 31 декабря 2022 г. и 1 января 2023 г. | Kozhikode | Бесстрашие — это религия, гордость — это секуляризм. |
Учреждения
[ редактировать ]В Керале KNM открыл множество художественных и научных колледжей, таких как Джамиа Надвийя Эдаванна и Джамия Салафия Пуликкал , профессиональные колледжи, такие как Аптечный колледж Джамия Салафия, арабские колледжи, медресе , учебные колледжи и приюты. [21]
Джамия Салафия Пуликкал
[ редактировать ]Это первое учреждение моджахедов Кералы Надватхул.
Джамиа Надвия Эдаванна
[ редактировать ]Керала Надватул Муджахиды основали Джамиа Надвийя Эдаванна в 1964 году. Это группа учебных заведений, состоящая из колледжа медсестер, учебного колледжа, педагогического института, колледжа искусств и наук, высшей средней школы для девочек, средней школы-интерната и Тахфизул Коран. Кампус расположен в Эдаванне , в Малаппурам районе , штат Керала . В 2007-2008 учебном году, в котором обучалось 2500 студентов, JNE превратился в большой кампус, расположенный на 27 акрах земли и обладающий достаточным количеством инфраструктурных объектов. Занятия для студентов, проходящих бакалавриат и аспирантуру в JNE, проводят богатое сочетание квалифицированных и опытных академиков и исследователей, представляющих различные дисциплины.
Социальное обеспечение
[ редактировать ]Интегрированное медицинское братство (IMB) — медицинское крыло KNM. Они предоставляют такие услуги, как распространение лекарств, предоставление бесплатных медицинских услуг бедным пациентам, уход на дому, консультации по вопросам здравоохранения и лечение в «клиниках боли и паллиативной терапии». [22]
Публикации
[ редактировать ]Подразделение KNM Publishing опубликовало тысячи книг социальной, образовательной и религиозной тематики. еженедельник «Вичинтанам» и ежемесячный «Аль-Манар» Его изданиями являются .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия ислама, том 6 . Э. Дж. Брилл. п. 462 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Миллер, Роланд Э. (1976). Маппила Мусульмане Кералы: исследование исламских тенденций . 160 Анна Салаи, Мадрас 600 002: Orient Longman Limited. п. 337. ИСБН 0-86311-270-6 .
...Движение моджахедов, также известное как движение салафитов или ваххабитов, усилило критику практик, которые оно считает суеверными, и продолжило борьбу за очищенную концепцию таухида... Движение организовано на функциональной основе. Духовенская единица - это Керала Джамиат-уль-Улема (1932 г.), а более широкая организация - Надват-уль-Муджахидин (1952 г.) ... Муджахиды входят в состав Всеиндийского Джамаат-э-Ахл-Хадис».
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Филиппо Оселла и Кэролайн Оселла (2008). «Исламизм и социальные реформы в Керале, Южная Индия». Современные азиатские исследования . 42 (2/3): 321. JSTOR 20488022 .
- ^ Миллер, Роланд Э. (1976). Маппила Мусульмане Кералы: исследование исламских тенденций . 160 Анна Салаи, Мадрас 600 002: Orient Longman Limited. п. 337. ИСБН 0-86311-270-6 .
«...Движение моджахедов, также известное как движение Салафия, усилило критику практик, которые оно считает суеверными, и продолжило борьбу за очищенную концепцию таухида...
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Мусульмане Кералы демонстрируют самый высокий уровень грамотности» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Лакхани, Абдул Хафиз. «Самый низкий уровень грамотности мусульман: демографический отчет» . Milligazette.com . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Оселла, Оселла, Филиппо, Кэролайн (март 2008 г.). «Исламизм и социальные реформы в Керале, Южная Индия» . Современные азиатские исследования . 42 (2–3): 330–331. дои : 10.1017/S0026749X07003198 . S2CID 143932405 – через Research Gate.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Миллер, Роланд Э. (1976). Маппила Мусульмане Кералы: исследование исламских тенденций . 160 Анна Салаи, Мадрас 600 002: Orient Longman Limited. стр. 265, 274–275. ISBN 0-86311-270-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Знаменитости Кералы, Знаменитость недели» . Керала.com . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Роланд Э. (1976). Маппила Мусульмане Кералы: исследование исламских тенденций . 160 Анна Салаи, Мадрас 600 002: Orient Longman Limited. стр. 270–271. ISBN 0-86311-270-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Миллер, Роланд Э. (1976). Маппила Мусульмане Кералы: исследование исламских тенденций . 160 Анна Салаи, Мадрас 600 002: Orient Longman Limited. п. 270. ИСБН 0-86311-270-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Миллер, Роланд Э. (1976). Маппила Мусульмане Кералы: исследование исламских тенденций . 160 Анна Салаи, Мадрас 600 002: Orient Longman Limited. стр. 272–273. ISBN 0-86311-270-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Исламская организация мудрости» . www.wisdomislam.org .
- ^ 11 октября, депутат парламента Прашант /TNN/. «Салафиты Кералы снова движутся к расколу | Новости Кожикоде — Times of India» . Таймс оф Индия .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мусульманские организации в Керале планируют совместные действия против CAA» . английский.madhyamam.com . 20 декабря 2019 г.
- ^ «ИСМ Керала» . ismkerala.in .
- ^ "Tiantian Zhongcai [China Group] Co., Ltd." Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г. .
- ^ «Встреча моджахедов начинается» . Thehindu.com . 1 февраля 2008 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Моджахиды способствуют сопротивлению боевикам: КНМ» . Thehindu.com . 28 ноября 2012 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Штатный корреспондент (28 декабря 2012 г.). «Незнание религии ведет к экстремизму: ученый» . Thehindu.com . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Журнал исследований Кералы, Университет Кералы, 1982 г. - Том 9 - Страница 86 «Несколько религиозных и культурных организаций, таких как Керала Надватул Муджахидины, Керала Джамиятул Улама, Самастха Керала Джамиятул Улама и Джамаат-э-Ислами, основали и продолжали создавать свои собственные медресе. Каждая группа ..."
- ^ «Открытие диализного отделения» . Thehindu.com . 5 июня 2009 года . Проверено 2 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Керала Надватул Моджахеды
- Вичинтанам Еженедельник
- Альманар ежемесячно
- http://www.msmkerala.in
- ИСМ