Чалилакат Кунахмед Хаджи
Чалилакат Кунахмед Хаджи | |
---|---|
Рожденный | 1866 |
Умер | 1919 |
Национальность | Индийский |
Другие имена | Чалилакат |
Род занятий | Религиозный педагог, исламский ученый |
Известный | Исламский педагог, коранист , суннитский ученый [ 1 ] Реформатор малабарских мусульман, основатель знаменитой исламской семинарии Дарул Улум Вараккад. |
Часть серии о |
ислам |
---|
Мулана Чалилакат Кунхахаммад Хаджи ( арабский : Джалалакт Кун Ахмад Аль-Хадж 1866–1919) был малаяльским суннитом. [ 2 ] учёный и исламский педагог. [ 3 ] Он известен своим особым вниманием к реформации. [ 4 ] ортодоксальных мусульман и как отец новой системы медресе в южноиндийском штате Керала. [ 5 ] [ 1 ] [ 2 ] учёный и исламский педагог. [ 6 ] Он известен своим особым вниманием к реформированию ортодоксальных мусульман и как отец новой системы медресе в южном индийском штате Керала. [ 5 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кунхи Ахмед Муслияр родился в 1866 году (1267 год по хиджре) в Адришери, Керала , Индия, в семье Калы Мухьяддина Кутти и Фатимы, дочери Кунхая Хаджи, известного как Чалилакат Куссай Хаджи, друга Сайида Алави Тангала . Судьба преследовала его, поскольку его родители разошлись еще в раннем детстве и потеряли отцовскую привязанность. Он находился под строгим правлением матери и дядей религиозного происхождения и позже стал известен как Чалилакат Кунахмед Муслияр, добавив к своему имени дом своей матери. У этого имени есть три сокращенные формы: «C.H». «M, C, C» и CA. Первая означает Чалилакат, вторая означает отношения между матерью и отцом (Мутатт, Кала, Чалилакат), а последняя означает Чалилакат. В последующие дни сыновья Чалилаката Ахмада Хаджи также стали известны как MCC или MCC Brothers.
Образовательная сфера
[ редактировать ]Чалилакат Хаджи получил начальное образование в Таджвиде Корана (научное исследование порядка чтения Корана, произношения арабского алфавита) от своей матери, которая обладала хорошими и глубокими знаниями и вела священную жизнь. Когда он проявил интерес и энтузиазм к учебе, мать посоветовала ему продолжить обучение. Все его дяди и братья были известны на всех религиозных стадиях и стремились укрепить исламское превосходство прошлого. Мусульманские улемы издали антибританскую фетву (указ, основанный на шарите), осуждая материальное образование, но его брат Кутьямма Сахиб проявил достаточно мужества, чтобы записать его в школу, расположенную в Каликуте, и там он выучил три языка: малаялам санскрит и английский. Здесь его сопровождал Али Хасан, который поделился своими знаниями с бывшим. После получения начальных знаний он принял руководство Ахмеда Кутти из Коданчарри, ученика муфтия Макаха Ахмеда Зайни, и был известен как представитель «Суфа» Абдул Хамида Шарвани. Позже он участвовал в духовных занятиях Амму Муслияра, который жил в Дарсе в Тирируагади. Получив духовные знания в мечетях «Тируратхангур» и «Макади» в Каликуте, он стал учеником Абдул Азиза Муслияра, композитора «Бадер Мулуда» (биография воинов Бадера) и незабываемого человека в исламской истории Кералы. (первые малаяли, поступившие в Веллур для получения высшего образования). [ 9 ] Здесь его сопровождали такие выдающиеся ученые, как Мухаммад Абдул Джаббер и Хазарат Абдул Азиз. Великие мистические лидеры Мухаммад Рухундин Кадирия и шейх Мухаммад Абдул Азиз Джалиль были знаменитыми преподавателями арабского колледжа Бакият. Он не только был ограничен исламским образованием, но и обладал необычайными навыками и ловкостью в астрономии, логике, философии и геометрии самого Бакиата. Он был благословлен глубокими знаниями в области фикха (исламской юриспруденции) и комментатором знаний, связанных с пророками, известных как Сунна. Позже он был зачислен в другое крупное религиозное учреждение, «Арабский колледж Латфия», который находится в самом Веллоре. После окончания колледжа Латифия он провел значительное время под руководством Абдул Халима Сахиба (Шабан, H 1311), изучая астрологию в «Адвамиати», классическом тексте из его «Рисалатул Маридин». Во время своего пребывания в Тамил Наду на выпускном экзамене он выучил урду, парси и тамильский языки.
Области обучения
[ редактировать ]Выпив достаточно капель знаний, он приступил к педагогике, чтобы поделиться своими знаниями с другими. Он отклонил приглашение на преподавательскую должность в арабском колледже Латифии и начал педагогическую деятельность в «мечети Тарамал» (литературным способом заштриховал мечеть пальмовыми листьями). Позже он читал лекции в Майали, Валапаттанаме, Пуликкале, Вазаккаде и Маннаркаде.
Дарул Улум
[ редактировать ]Дарул-Улум Вазаккад был основан в 1871 году южноафриканской семьей «Каяппатоти» и получил название «Тханмиятуль-Улум». Чалилактах принял назначение на должность директора учреждения, а позже он переименовал это учреждение в Дарул Улум. Во время своего пребывания на посту директора этому учреждению был присвоен известный статус, и он считался штаб-квартирой исламских семинарий в Керале. Он провел множество реформ, основанных на исламских семинариях. институт и поощрял изучение материалов. [ 10 ] Учреждение стало свидетелем спорных вопросов в его жизни, таких как Инул Кибла, реформация медресе, обновление арабской письменности малаялам.
Благочестивый учёный и его ученики
[ редактировать ]Чалилакат кунахммад Хаджи прославился не только своими уважаемыми учителями, но также своими выдающимися произведениями и благочестивыми учениками. Он заставил его самого получить удовлетворение и содержание своего учителя. Так он стал выдающимся лидером Кералы.
Места, где он проводил даршас
[ редактировать ]- Тирурангади
- Маязи
- Валапаттанам
- Пуликкаль
- Маннаркад
- Ты сходишь с ума
- Тараммал
- Налланам
Выдающиеся ученики Чалилаката Хаджи
[ редактировать ]- Чалилакат Мухаммад Хаджи
- Кутуби Мухаммед Муслияр
- Черуссери Ахмед Кутти Муслияр
- Мохиядин из Каттипы Рути
- Андатод Кунахмед Муслияр
- Аманат Хасан Муслияр
- Старший Ахмед Муслияр из Черура
- ПП Унни Мохияддин Кутти Муслияр
- MCC Ахмед Мулави
- MCC Абдул Рахман Мулави
- ЭК Мохьядден Мулави
Волнующие произведения
[ редактировать ]Реформация Чалилаката не ограничивалась проповедями, но одновременно он пытался укрепить ислам своими делами. Он написал различные книги для различных целей, такие как стимулирующие тексты для студентов своего института и другие выдающиеся произведения, направленные на искоренение обновленных ученых. Под его пером написано множество текстов, заставляющих задуматься.
Некоторые важные работы Чалилаката
[ редактировать ]Нет | Имена на английском языке | Оригинальное имя | Значение названий | Основной предмет |
---|---|---|---|---|
1 | Хашиятун Ала Рисалатахин Маредин | Сноска к сообщению Аль-Мурадина | Аннотация к Рисалатулу Марадину | Астрология (аннотация к произведению Ахмеда Халима «Послание Аль-Мурадина» |
2 | Туфатхул Ахдаб | Шедевр литературы | Презентация Манера | Поведение и манеры |
3 | Ташилул Адханил Икваан Фи Талеми Сабани Хиндуатан | Помощь Братству в обучении студентов Индостана. | Упрощение ума для изучения индийских языков | книга по грамматике и языку |
4 | Адхватул Фие Кибла | Приглашение в Киблу | Спор в Кибле | Текст фикха, объясняющий точное положение Киблы |
5 | Китабул Хисаб плата Ильмил Микат | Книга расчетов в науке о времени | Математика познания времени | Астрология |
6 | Китабу Сварф | Обмен книгой | Текст по морфологии | Арабская грамматика |
7 | Аннахвул Кабир | Отличная грамматика | Большая грамматика | Арабская грамматика |
8 | Мабадрул Кираа | Чтение орбиты | Основа декламации | Законы чтения Корана |
9 | Аллугатул Аравия | арабский | арабский язык | арабский язык |
10 | Диният | Религиозные вопросы | Религиозный | Исламские верования |
11 | Amaliya | Операции | Дела | Поведение |
12 | Тахлимул Коран | Обучение Корану | Изучение Корана | Аннотация к Корану |
13 | Суратул Хуруф | Изображение букв | Изображение слов | Объяснение слов в Коране |
14 | Атидатул Балига Фе Катхи Давабериал Фиркатху Икадияния | Красноречивый вызов ошибке офицеров секты Кадиани | Строгое предупреждение об ошибках группы Кадияни | Опровержение Кадияни |
15 | Туфатхул Актаб | Дар Аль-Катаба | Презентация на горизонте | Его аргументы по поводу дебатов об Инул Кибле |
16 | Ташил Уль Фурук | Сбор отличий | Достижение разных | Арабский малаялам |
В объяснении Рисалатула Муридина он сократил мнения зарубежных и отечественных ученых. Это было опубликовано его учеником Сулейманом, уроженцем Мангалора . В настоящее время сохранились лишь немногие из его работ, такие как Атидатул Балига Фе Катхи Даваберил Фиркатул Кадияния.
Дебаты об Инул Кибле
[ редактировать ]Дебаты по поводу Инул-Киблы являются главным событием в истории Кералы мусульманской , в котором Чалилакат смело продемонстрировал свою позицию. После службы в Маязи он был привлечен в Пуликкаль по вдохновению Коякутти Сахиба, набожного и мистического ученого ислама , а также его главного ученика. Во время своего пребывания в Пуллике он исследовал направление Киблы на основе Рисалатул Маридин, работы, выполненной его наставником Ахмедом Алифом. После полной проверки навыков он пришел к выводу, что фундамент Масджида не был заложен в точном направлении Киблы, и поручил некоторым из своих учеников также проверить статус другой мечети. Назначенный студент также пришел к такому же выводу после тщательного расследования. Этот инцидент положил начало делению мусульманских ученых на две категории.
- Ученый первой группы утверждал, что нет необходимости направлять в точное направление Киблы, но достаточно направить в ее часть (западную часть для Кералита).
- Другая команда, в том числе Чалилакат Хаджи, настаивает на том, что из Каликута люди должны правильно повернуть лицо на юг и северную часть под углом 22 градуса, иначе Намаз станет завесой.
В результате этих проблем в сентябре 1908 года в Пуликкале состоялся знаменитый спор между такими двумя отдельными категориями улемов, который стал когда-либо упоминаемым инцидентом в истории мусульман Кералы. Коякутти Сахиб, пригласивший Чалилаката в Пуликкал, отвернулся от него, и такие благочестивые лидеры, как Коллоли Ахмед Кутти Муслияр, Юсуф Муслияр и Кутти Ахмед Муслияр из Тэттанкары, также сделали то же самое. Но затем Кази из Касарагода , Абдулла Мулави и другие ученики Хаджи поддержали его, чтобы укрепить эту идею, и этот незабываемый инцидент позже стал называться дебатами или спорами об Инул Кибле. Чтобы доказать свою идею, он написал книгу, известную как «Аль Дахава Инул Кибла и Туфатхул Ахатаб».
Реформация арабско-малаяламской письменности
[ редактировать ]После службы Дарулу Улуму (1909–1914) он отправился в Чалилакат Валапаттанам по приглашению Сайида Имбичи Койи. Во время его пребывания в Налллате образовательная революция вспыхнула во всех частях Кералы, и он почувствовал необходимость реформации арабского языка и малаялама , чтобы облегчить студентам трудности с чтением книг. Он начал реформировать арабско-малаяламское письмо, чтобы облегчить своему ученику трудности с чтением современного предмета и исправить некоторые ошибки, допущенные Сайидом Санауллой Макти Тангалом , который также отважился на такую реформу. Было так много людей, которые выступили за реформирование арабо-малаяламской письменности, таких как Сайид Санаулла Макти Тангал (1847–1932), Сулейман Муслияр из Алапузы, Мохаммед Абдул Хадер Мулави из Ваккома (1873–1932). Но самая значительная и известная реформация в этой области принадлежит Чалилакату куунахмеду Хаджи, поскольку все кералиты сами преследовали и признавали реформацию Чалилаката, а его называли реформатором арабо-малайяламской письменности. Мухаммад Абдул Карим говорит, что «на 1137 г. хиджры , Чалилакат стремился реформировать последнего. Он записал это в книге и назвал Ташиль Уль Фурук. Это было напечатано в Малхарул Мухиммате в 13:12.
Движение медресе
[ редактировать ]Историки описывают, что мусульмане Кералы получали религиозные знания тремя способами.
- Серьезность проповеди
- Институциональная база в мечети использовалась для дальнейших исследований.
- Стиль медресе, похожий на школьный стиль.
В древней Керале мусульмане следовали модели Поннани при изучении религиозных предметов. В первые годы существования этой системы возникла угроза возникновения инновационной системы. Поначалу в умах мусульманских учёных сохранялось лёгкое недовольство и дискриминация. 1 января 1913 года Чалилакат реформировал и урегулировал состояние Дарул Улума при поддержке Кояппатоти Мухьяддина Кутти Хаджи. Он внедрил новую систему различных образовательных условий Дарул Улума. Он хотел следовать такой реформации и описал свою цель через такую реформацию. Это были беспрецедентные реформы и поворотный момент в исламской истории.
Правила и положения: в Дарул Улум
[ редактировать ]Он представил новую программу и учебную программу Дарулю Улуму для укрепления религиозного образования, он установил периоды для Сафсира, Хадиса, Фикха, Мантика, Махани, Хисаба, Тарика (история), географии, Хайата, Хандусы, Муналары, Сварфа, Нахва. и т. д., а также расширить свои дополнительные навыки владения арабским языком как в устной, так и в письменной форме. Также он мотивировал их попрактиковаться в переводе с малаялам на арабский язык. Он расставлял точки и просил сотрудников применять его систематический стиль и в этих жизнях. Он ввел систему посещаемости, чтобы отметить присутствие своих учеников, а также систему каникул. Он принес библиотечную систему в Дарул Улум. Он мотивировал своего ученика участвовать во всех потоках образования. Он также начал изучать грамматику малаялам, чтобы облегчить их проблемы. Это был шаг вперед в обновлении системы медресе .
Нет ссылок, нет подходящих доказательств
Смерть
[ редактировать ]В последние дни своей жизни Каллади Мойду Кутти Сахиб выразил свои эмоции, поощряя его находиться в мечети Маннаракад. С тех пор он работал в Маннаркад мечети до своего отъезда. Он стремился к Маннаркаду, чтобы как можно быстрее повысить его репутацию и славу. Мойду Кутти пообещал свою физическую и финансовую поддержку. Он испустил последний вздох в субботу 5-го сафара 1338 года хиджры (1919 г.), и его смертное тело было перевезено из Маннаркада в его единственную землю «Тирурангади» на воловьей повозке. Он был похоронен в том же могильнике, где раньше был похоронен его дядя Али Хасан. В настоящее время эту могилу можно найти в мечети Тараммаль в Тирурангади. После его смерти Коран читали перед его могилой в течение 40 дней.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Керала и он почувствовали необходимость реформации арабо-малаяламского языка, чтобы облегчить студентам трудности с чтением книг. Он начал реформировать арабско-малаяламское письмо, чтобы облегчить своему ученику трудности с чтением современного предмета и исправить некоторые ошибки, допущенные Сайидом Санауллой Макти Тангалом, который также отважился на такую реформу. Было так много людей, которые выступили за реформирование арабо-малаяламской письменности, таких как Сайид Санаулла Макти Тангал (1847–1932), Сулейман Муслияр из Алапузы, Мохаммед Абдул Хадер Мулави из Ваккома (1873–1932). Но самая значительная и известная реформация в этой области принадлежит Чалилакату куунахмеду Хаджи, поскольку все кералиты сами преследовали и признавали реформацию Чалилаката, а его называли реформатором арабо-малайяламской письменности. Мухаммад Абдул Карим говорит, что «в 1137 году по хиджре Чалилакат стремился реформировать последнего. Он записал это в книге и назвал ее Ташиль Уль Фурук. Это было напечатано в «Малхарул Мухиммат» в 1312 году…»
- ^ Перейти обратно: а б с У. Мухаммед (2007). Расширение образовательных возможностей мусульман Кералы: социально-историческая перспектива . п. 33. ISBN 9788190388733 . Проверено 3 марта 2020 г.
В области реформирования медресе в Керале имя Муланы Чалилаката Кунхахамеда Хаджи (ум. 1919 г.) никогда не забудется. Его эксперименты были сосредоточены вокруг Дарула Улума из Важаккада. Первоначально это учреждение было основано в...
- ^ Абдул Разак П. П. Колониализм и формирование общин в Малабаре, исследование мусульман Малабара (PDF) . п. 114 . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Абдул Рехман Х. Вакком Мулави и движение Возрождения среди мусульман . Заключение: Университет Кералы-Шодганги. п. 257 . Получено 21 марта.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал исследований Кералы Том 9 Университет Кералы - 1982 - Страница 84 Чалилакат Кунхахаммад Хаджи по праву называют отцом современных арабских медресе и арабских колледжей в Керале. Ваккам Абдул Кадир Мулави и его реформы в то время как реформы исламского образования Муланы Чалилаката...»
- ^ Мухаммед Рафик, Т. Развитие исламского движения в Керале в наше время (PDF) . Абстрактный. п. 3 . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Йогиндар Сиканд - Бастионы верующих: медресе и исламское образование в Индии, 2005 г. - стр. 124 "в Керале, и одной из их целей была реформа системы исламского образования. Один из пионеров в области реформы исламского образования в Керале. был Мулави Чалилакат Мун Мухаммад Хаджи. В 1909 году он был назначен директором..."
- ^ М. Усман. «Глава 4». Роль волонтерских организаций в развитии человеческих ресурсов на примере детских домов в районе Малаппурам (PDF) . Университет Каликута-Шодганги. п. 109 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Официальный сайт Исламской АКАДЕМИИ МАЛИК ДИНАР» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ У. Мухаммед (2007). Расширение образовательных возможностей мусульман Кералы: социально-историческая перспектива . п. 59. ИСБН 9788190388733 . Проверено 3 марта 2020 г.
Имя этого выдающегося педагога и реформатора всегда будет с уважением вспоминаться в истории мусульманского образования в Керале. Он произвел революцию в стереотипной традиционной системе Дарс, которая была в моде в его время, и представил новые методы и приемы преподавания арабского языка, Корана, традиций и истории ислама. В отличие от ортодоксальных улемов, он поощрял своих учеников читать газеты и литературные произведения известных авторов, что делало их знакомыми с актуальными темами.