КМ Маулави

Каатиб Тайил Мохаммед Кутти Муслияр, широко известный как К. М. Мулави или К. М. Маулави, был индийским религиозным лидером. Он был лидером Мусульманской лиги. [ 1 ] и Движение Ислахи из района Малабар . Он был религиоведом, который пропагандировал современное образование, язык малаялам и образование мусульманских женщин. Он работал над подъемом общины Маппила после восстания Малабара . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Маулави был лидером-основателем Мусульманской организации Кералы Айкья Сангхам (1922 г.), президентом-основателем Керальского Надватхула моджахедов (1950 г.) и вице-президентом-основателем Малабарского окружного комитета Мусульманской лиги Индийского союза (1948 г.).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маулави родился в 1886 году недалеко от Тирурангади , муниципального города в Малапураме . Его воспитывали родители, Тайил Кунхи Мойтин и Аиша, которые были известны своими религиозными учеными.
Он учился у Чалилаката Кунахмеда Хаджи , выдающегося ученого в арабском колледже Важаккад Дарул Улум. Арабский колледж Важаккад Дарул Улум — первый арабский колледж в Керале. [ 5 ] Учась там у Чалилаката Кунахмеда Хаджи и работая писцом, он получил имя Каатиб.
Карьера
[ редактировать ]Халифат движение
[ редактировать ]Маулави был лидером комитета Малабар Халифат. Он организовал собрания Халифата с 20 ноября 1920 года в Кондотти по 15 января 1921 года в Кожиккоде , в Эрнаде, Валлуванаде, Кожиккоде и Поннани Талук. [ 6 ] с намерением вовлечь мусульманские массы в индийское национальное движение.
2 февраля 1921 года он был одним из основателей и лидером Маджлисул Улама Кералы, фракции Меджлис-ул-Уламаи Хинд в Керале, вместе с Э. Мойду Мулави . В арабской книге «Махакал Халифат Дисмил Халифа» Маулави выступал против ортодоксальных мусульманских священнослужителей, которые поддерживали существующие отношения между Индией и британцами. Он призвал мусульман Маппила искать мирное решение своих проблем. Когда протест Малабара перерос в вооруженную борьбу, он продолжал настаивать на необходимости мирного протеста. [ 7 ]
Кодунгаллур (1921-1932)
[ редактировать ]Британская полиция выдала ордер на арест Маулави после малабарского восстания , но он переехал в Кодунгаллур и прожил там около 11 лет. Коттаппурат Ситхи Мохаммед Сахиб, отец К. М. Ситхи Сахиба , и Манаппатту Кунджахаммед Хаджи поддержали его там. [ нужна ссылка ]
Он провел множество исламских проповедей и занятий, укрепляя реформаторское движение в Кодунгаллуре. Он находился под влиянием Ваккома Мулави . Он раскритиковал суеверные верования и ортодоксальность, практикуемые среди мусульманской общины, и призвал их дистанцироваться от подобных действий. В 1922 году он помог сформировать Кералу м Айкья Сангам, первую социально-религиозную организацию мусульман Кералы. [ 8 ] Целью организации было содействие единству мусульман, образованию и разрешению споров между мусульманами. [ 9 ]
Из-за его новых фетв традиционные ортодоксальные мусульмане разделились на группы. Его последователи стали называть ортодоксальных мусульман кафирами (неверующими) за следование традиционным путям, полученным от Мухаммеда и его сподвижников . [ нужна ссылка ]
Активизм
[ редактировать ]Маулави был известен своей религиозной ученостью. Его фетвы были опубликованы в «Аль-Муршиде» , журнале арабского малаялама . Он был лидером-основателем Кералы Джамиятул Улама (1924). [ 10 ] и президент-основатель Кералы Надватул Муджахиддин . [ 11 ]
Он был руководителем-основателем мусульманского приюта Тирурангади. Он был одним из основателей ассоциации Рузат-уль-Улум, родительского органа колледжа Фарук . [ 12 ]
Политика
[ редактировать ]Он начал свою политическую жизнь в Индийском национальном конгрессе и ушел, чтобы присоединиться к Всеиндийской мусульманской лиге из-за своего недовольства руководством ИНК и их обращением с Маппилами. [ 13 ] Он был вице-президентом-основателем Мусульманской лиги Индийского союза (Мадрас, 1948 г.) и сыграл значительную роль в создании Мусульманской лиги Индийского союза в Малабаре. [ 14 ] до своей смерти в 1964 г.
Публикации
[ редактировать ]Он был редактором и издателем журнала «Аль-Муршид, Аль-Иршад». [ 15 ] и «Мусульманский Айкьям» журналы .
Список его книг:
1- Нидаун Илал Аламиль Ислами (арабский)
2- Аль Ибадату Вал Убодийя
3- Аннафул Амим
4- Намаскарам
5- Молитва и поклонение
6- Аль Вилаяту Вал Карама
7- Кадияни Вадха Кханданам
8- Манасикуль Хадж
9- Исламум Трикалум
10- Получить колесо
11- Хатмуннубувват
12- Кайфийятуль Хадж
13- Фатхул Кавий
14- КМ Мулавиюде Фатвакал
15- Банк Рисалатунфил
16- Пятничная проповедь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Статья" . Еженедельник Самакалика малаялам . 19 (48): 47. 22 апреля 2016 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Абдул Карим, К.К. Мохаммед (1985). К.М. Муальви (малаялам) . Тирурангади: Публикации Аль Катиб. стр. 7–11.
- ^ Мухаммед Рафик. Развитие исламского движения в Керале в наше время (PDF) . Движение Ислахи. п. 115 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Сиканд, Йогиндер (24 августа 2005 г.). Бастионы верующих: медресе и исламское образование в Индии . Пингвин Великобритания. ISBN 9789352141067 . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Мохаммед, У. (2007). Расширение образовательных возможностей мусульман Кералы: социально-историческая перспектива . Другие книги. ISBN 9788190388733 .
- ^ Хасан, Зоя (март 1986 г.). «Окружной конгресс, 1930-46: проблемы политической мобилизации». Обзор экономической и социальной истории Индии . 23 (1): 41–61. дои : 10.1177/001946468602300103 . ISSN 0019-4646 . S2CID 145095322 .
- ^ Паниккар, КН (1989). Против господина и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре, 1836-1921 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195621396 .
- ^ Мохаммед, У. (2007). Расширение образовательных возможностей мусульман Кералы: социально-историческая перспектива . Другие книги. стр. 59, 60. ISBN. 9788190388733 .
- ^ Ллойд, Ник (17 ноября 2014 г.). «Колониальная борьба с повстанцами в Южной Индии: Малабарское восстание, 1921–1922». Современная британская история . 29 (3): 297–317. дои : 10.1080/13619462.2014.980725 . ISSN 1361-9462 . S2CID 145338606 .
- ^ Р.Э. Миллер. Энциклопедия Словарь Ислам Мусульманский мир и т . д . п. 462 . Проверено 1 марта 2020 г.
Хатиб Мухаммад Маулави (1886-1964) в религиозной сфере. Хатиб Мухаммад, учёный из Малабара, уважаемый за свои навыки в тафсире и фикхе, за его важные фетвы и за его усилия по созданию общекеральского Джамиат-уль-Улема, честность и личность Хатиба Мухаммада позволили ему передать южную реформу более традиционному северу. . Чтобы выразить дух реформы, «КМ» также присоединился к своим коллегам, Е.К. Маулави и М.К. Хаджи, в создании крупного приюта Маппила в Тирурангади.
- ^ Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Мусульманская культура Маппила: как историческая мусульманская община в Индии смешала традиции и современность . СУНИ Пресс. стр. 94–101. ISBN 9781438456010 .
- ^ Хаузер, Уолтер (июль 1963 г.). «Индийский национальный конгресс и земельная политика в двадцатом веке». Обзор экономической и социальной истории Индии . 1 (1): 57–65. дои : 10.1177/001946466400100104 . ISSN 0019-4646 . S2CID 143763169 .
- ^ Кэмпбелл, Дэвид (июнь 2001 г.). «Международные обязательства». Политическая теория . 29 (3): 432–448. дои : 10.1177/0090591701029003007 . ISSN 0090-5917 . S2CID 143038121 .
- ^ Танвир, Мустафа (17 февраля 2019 г.). «Мусульманская политика и движение Ислахи» . Миллирепорт .
- ^ Т. Хашим. Исламские традиции в ассигнованиях и сопротивлениях Малабарских границ (PDF) . п. 221 . Проверено 11 марта 2020 г.