Jump to content

КМ Маулави

КМ Мулави Сахиб

Каатиб Тайил Мохаммед Кутти Муслияр, широко известный как К. М. Мулави или К. М. Маулави, был индийским религиозным лидером. Он был лидером Мусульманской лиги. [ 1 ] и Движение Ислахи из района Малабар . Он был религиоведом, который пропагандировал современное образование, язык малаялам и образование мусульманских женщин. Он работал над подъемом общины Маппила после восстания Малабара . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Маулави был лидером-основателем Мусульманской организации Кералы Айкья Сангхам (1922 г.), президентом-основателем Керальского Надватхула моджахедов (1950 г.) и вице-президентом-основателем Малабарского окружного комитета Мусульманской лиги Индийского союза (1948 г.).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маулави родился в 1886 году недалеко от Тирурангади , муниципального города в Малапураме . Его воспитывали родители, Тайил Кунхи Мойтин и Аиша, которые были известны своими религиозными учеными.

Он учился у Чалилаката Кунахмеда Хаджи , выдающегося ученого в арабском колледже Важаккад Дарул Улум. Арабский колледж Важаккад Дарул Улум — первый арабский колледж в Керале. [ 5 ] Учась там у Чалилаката Кунахмеда Хаджи и работая писцом, он получил имя Каатиб.

Халифат движение

[ редактировать ]

Маулави был лидером комитета Малабар Халифат. Он организовал собрания Халифата с 20 ноября 1920 года в Кондотти по 15 января 1921 года в Кожиккоде , в Эрнаде, Валлуванаде, Кожиккоде и Поннани Талук. [ 6 ] с намерением вовлечь мусульманские массы в индийское национальное движение.

2 февраля 1921 года он был одним из основателей и лидером Маджлисул Улама Кералы, фракции Меджлис-ул-Уламаи Хинд в Керале, вместе с Э. Мойду Мулави . В арабской книге «Махакал Халифат Дисмил Халифа» Маулави выступал против ортодоксальных мусульманских священнослужителей, которые поддерживали существующие отношения между Индией и британцами. Он призвал мусульман Маппила искать мирное решение своих проблем. Когда протест Малабара перерос в вооруженную борьбу, он продолжал настаивать на необходимости мирного протеста. [ 7 ]

Кодунгаллур (1921-1932)

[ редактировать ]

Британская полиция выдала ордер на арест Маулави после малабарского восстания , но он переехал в Кодунгаллур и прожил там около 11 лет. Коттаппурат Ситхи Мохаммед Сахиб, отец К. М. Ситхи Сахиба , и Манаппатту Кунджахаммед Хаджи поддержали его там. [ нужна ссылка ]

Он провел множество исламских проповедей и занятий, укрепляя реформаторское движение в Кодунгаллуре. Он находился под влиянием Ваккома Мулави . Он раскритиковал суеверные верования и ортодоксальность, практикуемые среди мусульманской общины, и призвал их дистанцироваться от подобных действий. В 1922 году он помог сформировать Кералу м Айкья Сангам, первую социально-религиозную организацию мусульман Кералы. [ 8 ] Целью организации было содействие единству мусульман, образованию и разрешению споров между мусульманами. [ 9 ]

Из-за его новых фетв традиционные ортодоксальные мусульмане разделились на группы. Его последователи стали называть ортодоксальных мусульман кафирами (неверующими) за следование традиционным путям, полученным от Мухаммеда и его сподвижников . [ нужна ссылка ]

Активизм

[ редактировать ]

Маулави был известен своей религиозной ученостью. Его фетвы были опубликованы в «Аль-Муршиде» , журнале арабского малаялама . Он был лидером-основателем Кералы Джамиятул Улама (1924). [ 10 ] и президент-основатель Кералы Надватул Муджахиддин . [ 11 ]

Он был руководителем-основателем мусульманского приюта Тирурангади. Он был одним из основателей ассоциации Рузат-уль-Улум, родительского органа колледжа Фарук . [ 12 ]

Политика

[ редактировать ]

Он начал свою политическую жизнь в Индийском национальном конгрессе и ушел, чтобы присоединиться к Всеиндийской мусульманской лиге из-за своего недовольства руководством ИНК и их обращением с Маппилами. [ 13 ] Он был вице-президентом-основателем Мусульманской лиги Индийского союза (Мадрас, 1948 г.) и сыграл значительную роль в создании Мусульманской лиги Индийского союза в Малабаре. [ 14 ] до своей смерти в 1964 г.

Публикации

[ редактировать ]

Он был редактором и издателем журнала «Аль-Муршид, Аль-Иршад». [ 15 ] и «Мусульманский Айкьям» журналы .

Список его книг:

1- Нидаун Илал Аламиль Ислами (арабский)

2- Аль Ибадату Вал Убодийя

3- Аннафул Амим

4- Намаскарам

5- Молитва и поклонение

6- Аль Вилаяту Вал Карама

7- Кадияни Вадха Кханданам

8- Манасикуль Хадж

9- Исламум Трикалум

10- Получить колесо

11- Хатмуннубувват

12- Кайфийятуль Хадж

13- Фатхул Кавий

14- КМ Мулавиюде Фатвакал

15- Банк Рисалатунфил

16- Пятничная проповедь

  1. ^ "Статья" . Еженедельник Самакалика малаялам . 19 (48): 47. 22 апреля 2016 . Проверено 27 мая 2020 г.
  2. ^ Абдул Карим, К.К. Мохаммед (1985). К.М. Муальви (малаялам) . Тирурангади: Публикации Аль Катиб. стр. 7–11.
  3. ^ Мухаммед Рафик. Развитие исламского движения в Керале в наше время (PDF) . Движение Ислахи. п. 115 . Проверено 24 октября 2019 г.
  4. ^ Сиканд, Йогиндер (24 августа 2005 г.). Бастионы верующих: медресе и исламское образование в Индии . Пингвин Великобритания. ISBN  9789352141067 . Проверено 28 августа 2019 г.
  5. ^ Мохаммед, У. (2007). Расширение образовательных возможностей мусульман Кералы: социально-историческая перспектива . Другие книги. ISBN  9788190388733 .
  6. ^ Хасан, Зоя (март 1986 г.). «Окружной конгресс, 1930-46: проблемы политической мобилизации». Обзор экономической и социальной истории Индии . 23 (1): 41–61. дои : 10.1177/001946468602300103 . ISSN   0019-4646 . S2CID   145095322 .
  7. ^ Паниккар, КН (1989). Против господина и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре, 1836-1921 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195621396 .
  8. ^ Мохаммед, У. (2007). Расширение образовательных возможностей мусульман Кералы: социально-историческая перспектива . Другие книги. стр. 59, 60. ISBN.  9788190388733 .
  9. ^ Ллойд, Ник (17 ноября 2014 г.). «Колониальная борьба с повстанцами в Южной Индии: Малабарское восстание, 1921–1922». Современная британская история . 29 (3): 297–317. дои : 10.1080/13619462.2014.980725 . ISSN   1361-9462 . S2CID   145338606 .
  10. ^ Р.Э. Миллер. Энциклопедия Словарь Ислам Мусульманский мир и т . д . п. 462 . Проверено 1 марта 2020 г. Хатиб Мухаммад Маулави (1886-1964) в религиозной сфере. Хатиб Мухаммад, учёный из Малабара, уважаемый за свои навыки в тафсире и фикхе, за его важные фетвы и за его усилия по созданию общекеральского Джамиат-уль-Улема, честность и личность Хатиба Мухаммада позволили ему передать южную реформу более традиционному северу. . Чтобы выразить дух реформы, «КМ» также присоединился к своим коллегам, Е.К. Маулави и М.К. Хаджи, в создании крупного приюта Маппила в Тирурангади.
  11. ^ Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Мусульманская культура Маппила: как историческая мусульманская община в Индии смешала традиции и современность . СУНИ Пресс. стр. 94–101. ISBN  9781438456010 .
  12. ^ Хаузер, Уолтер (июль 1963 г.). «Индийский национальный конгресс и земельная политика в двадцатом веке». Обзор экономической и социальной истории Индии . 1 (1): 57–65. дои : 10.1177/001946466400100104 . ISSN   0019-4646 . S2CID   143763169 .
  13. ^ Кэмпбелл, Дэвид (июнь 2001 г.). «Международные обязательства». Политическая теория . 29 (3): 432–448. дои : 10.1177/0090591701029003007 . ISSN   0090-5917 . S2CID   143038121 .
  14. ^ Танвир, Мустафа (17 февраля 2019 г.). «Мусульманская политика и движение Ислахи» . Миллирепорт .
  15. ^ Т. Хашим. Исламские традиции в ассигнованиях и сопротивлениях Малабарских границ (PDF) . п. 221 . Проверено 11 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2b99fef9498f6d74a59f5e2b113225__1723041360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/25/ec2b99fef9498f6d74a59f5e2b113225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. M. Maulavi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)