Ислам в Керале
![]() Восстановленное здание старой пятничной мечети Чераман , Кодунгаллур. | |
Общая численность населения | |
---|---|
в. 9 миллионов (26,56%) в 2011 году [ 1 ] [ 2 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Керала , Лакшадвип , [ 3 ] [ 4 ] Государства Персидского залива , Европа , Тулу Наду , Кодагу , Нилгирис , [ 5 ] Малайзия , Сингапур | |
Религии | |
ислам | |
Языки | |
малаялам , арабский малаялам [ 6 ] [ 7 ] |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Ислам в Индии |
---|
Ислам прибыл в Кералу , регион, где говорят на языке малаялам , на юго-западе Индии, через купцов с Ближнего Востока. [ 8 ] [ 9 ] Индийское побережье имеет древние связи с Западной Азией и Ближним Востоком, еще в доисламский период.
Мусульман Кералы или мусульман малаяли с севера Кералы обычно называют маппилами . Маппилас — лишь одна из многих общин, составляющих мусульманское население Кералы. [ 10 ] По мнению некоторых ученых, маппила — старейшая оседлая мусульманская община в Южной Азии. [ 8 ] [ 9 ] Согласно некоторым исследованиям, термин «Маппила» обозначает не одну общину, а множество мусульман-малайя из Кералы (бывший Малабарский округ ) различного происхождения. [ 11 ] [ 10 ] Коренные мусульмане Кералы в средневековый период были известны как Мурос да Терра или Мурос Малабарес. Оседлые иностранные мусульмане Кералы были известны как мавры Аравии / мавры Мекки. [ 12 ] В отличие от распространенного заблуждения, кастовая система . среди мусульман Кералы действительно существует [ 13 ] Мусульмане Южной и Центральной Кералы или бывшего королевства Траванкор известны как Роутеры .
Мусульмане в Керале имеют общий язык ( малаялам ) с остальным немусульманским населением и имеют культуру, обычно называемую культурой малаяли. [ 14 ] Ислам является второй по величине исповедуемой религией в Керале (26,56%) после индуизма . [ 15 ] Расчетное мусульманское население (перепись населения Индии, 2011 г.) в штате Керала составляет 8 873 472 человека. [ 1 ] [ 8 ] Большинство мусульман в Керале исповедуют суннитский ислам шафиитской школы мысли, в то время как значительное меньшинство следует современным движениям (таким как салафизм ), которые развились в рамках суннитского ислама . [ 16 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]

Согласно шумерским записям , Керала была крупным экспортером специй с 3000 г. до н.э., и ее до сих пор называют «Садом специй» или «Садом специй Индии». [ 17 ] [ 18 ] : 79 Специи Кералы привлекали древних арабов , вавилонян , ассирийцев и египтян на Малабарское побережье финикийцы наладили торговлю с Кералой. в 3-м и 2-м тысячелетиях до нашей эры. В этот период [ 19 ] Арабы и финикийцы первыми проникли на Малабарское побережье для торговли специями . [ 19 ] Арабы на побережьях Йемена , Омана и Персидского залива , должно быть, совершили первое долгое путешествие в Кералу и другие восточные страны . [ 19 ] Должно быть, они привезли корицу Кералы на Ближний Восток . [ 19 ] Греческий историк Геродот (V век до н.э.) отмечает, что в его время промышленность по производству пряностей из корицы была монополизирована египтянами и финикийцами. [ 19 ]
В прошлом в портах Малабара было много торговцев-мусульман. [ 20 ] существовали значительные торговые отношения Между Ближним Востоком и Малабарским побережьем еще до времен Мухаммеда (ок. 570–632 гг. Н.э.). [ 21 ] [ 22 ] Мусульманские надгробия с древними датами, короткие надписи в средневековых мечетях и редкие коллекции арабских монет являются основными источниками раннего мусульманского присутствия на Малабарском побережье. [ 9 ] Ислам прибыл в Кералу , часть обширного побережья Индийского океана , через торговцев пряностями и шелком с Ближнего Востока . Историки не исключают возможности распространения ислама в Керале уже в седьмом веке нашей эры. [ 23 ] [ 24 ] Примечательным было появление Черамана Перумала Таджуддина , индуистского короля, который переехал в Аравию, чтобы встретиться с исламским пророком Мухаммедом и принял ислам. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Мусульман Кералы обычно называют маппилами . Маппилас — лишь одна из многих общин, составляющих мусульманское население Кералы. [ 10 ] [ 28 ] Согласно легенде о Чераман Перумале , первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по поручению последнего правителя (Чераман Перумал) династии Чера , принявшего ислам при жизни Мухаммеда (ок. 570–570–570 гг.). 632). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Согласно Киссату Шакарвати Фармаду , мечети в Кодунгаллуре , Колламе , Мадаи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталайини и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [ 33 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 34 ] Согласно популярной традиции, ислам на острова Лакшадвип , расположенные к западу от Малабарского побережья , был принесён Убайдуллой в 661 году нашей эры. Считается, что его могила находится на острове Андротт . [ 35 ] Несколько монет Омейядов (661–750 гг. н. э.) были обнаружены в Котамангаламе в восточной части района Эрнакулам . [ 36 ]


Самое раннее упоминание о мусульманах Кералы содержится в сирийских медных пластинах Килон 9 века нашей эры, подаренных правителем Коллама . [ 37 ] В ряде зарубежных источников упоминается присутствие значительного мусульманского населения на Малабарском побережье . Арабские писатели, такие как Аль-Масуди из Багдада (896–956 гг. н.э.), Мухаммад аль-Идриси (1100–1165 гг. н.э.), Абульфеда (1273–1331 гг. н.э.) и Аль-Димашки (1256–1327 гг. н.э.), упоминают мусульманские общины в Керала. [ 38 ] Некоторые историки предполагают, что маппила можно считать первой коренной оседлой мусульманской общиной в Южной Азии . [ 31 ] [ 39 ] Аль-Бируни (973–1048 гг. н. э.), по-видимому, был первым писателем, назвавшим побережье Малабаром Малабарское . [ 40 ] Такие авторы, как Ибн Хордадбе и Аль-Баладхури, упоминают в своих работах порты Малабар. [ 41 ] Арабские писатели называли это место Малибар , Манибар , Мулибар и Мунибар . Малабар напоминает слово Маланад , что означает «земля холмов» . [ 3 ] По словам Уильяма Логана , слово Малабар происходит от комбинации дравидийского слова Мала (холм) и персидско - арабского слова Барр (страна/континент). [ 3 ] Мечеть Кодунгаллур имеет гранитный фундамент и демонстрирует архитектурный стиль 11–12 веков. [ 41 ] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадайи в Каннуре указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [ 42 ] [ 36 ] [ 41 ]
Монополия зарубежной торговли пряностями с Малабарского побережья была в безопасности благодаря западноазиатским судоходным магнатам портов Кералы. [ 43 ] Мусульмане были крупной финансовой силой, с которой приходилось считаться в королевствах Кералы, и имели большое политическое влияние в индуистских королевских дворах. [ 44 ] [ 43 ] Путешественники отмечают значительное присутствие мусульманских торговцев и поселений странствующих торговцев в большинстве портов Кералы. [ 8 ] Иммиграция, смешанные браки и миссионерская деятельность/обращение, обеспеченные общим интересом к торговле пряностями, помогли этому развитию. [ 9 ] [ 11 ] Мечеть Койиланди Джумуа содержит надпись на старом малаялам , написанную смесью шрифтов Ваттелутту и Грантха, которая датируется 10 веком нашей эры. [ 45 ] Это редкий сохранившийся документ, в котором записано покровительство индуистского короля (Бхаскара Рави) мусульманам Кералы . [ 45 ] Гранитная надпись XIII века, написанная на смеси древнего малаялама и арабского языка , в мечети Мучунди в Кожикоде упоминает о пожертвовании короля мечети. [ 46 ]
Марокканский Ибн путешественник Баттута (14 век) зафиксировал значительное присутствие мусульманских купцов и поселений странствующих торговцев в большинстве портов Кералы. [ 2 ] К началу XIV века путешественники говорят о Каликуте (Кожикоде) как о главном портовом городе Кералы. [ 11 ] Некоторые важные административные должности в королевстве Заморин Каликутский , например должность комиссара порта, занимали мусульмане . [ 47 ] Комиссар порта Шах Бандар представлял коммерческие интересы мусульманских купцов. В своем отчете Ибн Баттута упоминает Шаха Бандарса в Каликуте, а также Килона (Ибрагим Шах Бандар и Мухаммед Шах Бандар). [ 2 ] [ 47 ] Али Раджи из Королевства Араккал , базирующийся в Каннуре , правил островами Лакшадвип . [ 40 ] Арабы обладали монополией на торговлю на Малабарском побережье и в Индийском океане до португальской эпохи географических открытий . [ 40 ] «Нахуды», торговые магнаты, владеющие кораблями, распространили свои интересы в области судоходства и торговли по всему Индийскому океану. [ 11 ] [ 9 ]
Прибытие португальских исследователей в конце 15 века остановило прогресс тогдашней прочной и богатой мусульманской общины. [ 48 ] После открытия морского пути из Европы в Кожикоде в 1498 году португальцы начали расширять свои территории и правили морями между Ормусом и Малабарским побережьем и на юг до Цейлона . [ 49 ] [ 50 ] «Тухфат ул моджахеды», написанная Зайнуддином Махдумом II (родившимся около 1532 года) из Поннани в 16 веке нашей эры, является первой известной книгой, полностью основанной на истории Кералы, написанной кералитом. Он написан на арабском языке и содержит фрагменты информации о сопротивлении, оказанное флотом Кунджали Мараккара вместе с саморином Каликута с 1498 по 1583 год попыткам Португалии колонизировать Малабарское побережье. [ 51 ] Впервые он был напечатан и опубликован в Лиссабоне . Экземпляр этого издания сохранился в библиотеке Аль-Азхар университета в Каире . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Тухфатул Муджахидин также описывает историю общины Маппила мусульманской в Керале, а также общее состояние Малабарского побережья в 16 веке нашей эры. [ 52 ] С окончанием португальской эпохи арабы потеряли монополию на торговлю на Малабарском побережье . [ 40 ] Когда португальцы пытались установить монополию в торговле пряностями, ожесточенные морские сражения с заморином, правителем Каликута, стали обычным явлением. [ 55 ] [ 56 ] Португальские военно-морские силы атаковали и разграбили портовые города Кералы, в которых доминировали мусульмане. [ 57 ] [ 58 ] Корабли с торговыми товарами тонули, часто вместе с командой. Эта деятельность в конечном итоге привела к тому, что мусульмане потеряли контроль над торговлей пряностями, в которой они доминировали более пятисот лет. Историки отмечают, что в постпортугальский период некогда богатые мусульманские торговцы направились вглубь страны (южный внутренний Малабар) в поисках альтернативных занятиям торговлей. [ 48 ]
К середине 18 века большинство мусульман Кералы составляли безземельные рабочие, бедные рыбаки и мелкие торговцы, а община находилась в «психологическом отступлении». [ 48 ] Сообщество пыталось переломить эту тенденцию во время вторжения Майсура в Малабарский район (конец 18 века). [ 59 ] Победа английской Ост-Индской компании и княжеской индуистской конфедерации в 1792 году над королевством Майсур снова поставила мусульман в экономическое и культурное подчинение. [ 48 ] [ 60 ] Последующее партизанское правление британских властей на протяжении XIX — начала XX веков привело безземельных мусульманских крестьян Малабарского округа в состояние нищеты, что привело к серии восстаний (против индуистских помещиков и британской администрации). Серия насилия в конечном итоге вылилась в восстание Маппила (1921–22). [ 48 ] [ 61 ] [ 14 ] [ 62 ] Материальная мощь мусульман, наряду с современным образованием, теологической реформой и активным участием в демократическом процессе, медленно восстанавливалась после восстания 1921-22 годов. Численность мусульман на постах в правительстве штатов и центральных органов власти оставалась ошеломляюще низкой. Уровень грамотности мусульман в 1931 году составлял всего 5%. [ 9 ]
большое количество мусульман Кералы нашли обширную работу в странах Персидского залива В последующие годы (около 1970-х годов) . Такое широкое участие в «Голфской лихорадке» принесло сообществу огромные экономические и социальные выгоды. Последовал большой приток средств из доходов работающих. Такие проблемы, как широко распространенная бедность, безработица и образовательная отсталость, начали меняться. [ 8 ] Мусульмане Кералы теперь считаются частью индийских мусульман, отмеченной восстановлением, переменами и позитивным участием в современном мире. Малаяльские мусульманки теперь не отказываются заниматься профессиональной деятельностью и брать на себя руководящие роли. [ 9 ] Университет Каликута , основной территорией которого является бывший Малабарский район, был основан в 1968 году. [ 63 ] Международный аэропорт Каликута , в настоящее время двенадцатый по загруженности аэропорт Индии, был открыт в 1988 году. [ 64 ] [ 65 ] Индийский институт менеджмента (IIM) был основан в Кожикоде в 1996 году. [ 66 ]
Демография
[ редактировать ]Последняя перепись населения Индии проводилась в 2011 году. Согласно переписи населения Индии 2011 года , распределение мусульманского населения по районам выглядит следующим образом: [ 67 ]
Карта округа Кералы | Округ | Всего населения | мусульмане | % населения | % мусульман |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Керала | 33,406,061 | 8,873,472 | 26.56% | 100.0% |
Касаргод | 1,307,375 | 486,913 | 37.24% | 5.49% | |
Каннур | 2,523,003 | 742,483 | 29.43% | 8.37% | |
Ваянад | 817,420 | 234,185 | 28.65% | 2.64% | |
Kozhikode | 3,086,293 | 1,211,131 | 39.24% | 13.65% | |
Малаппурам | 4,112,920 | 2,888,849 | 70.24% | 32.56% | |
Палаккад | 2,809,934 | 812,936 | 28.93% | 9.16% | |
Триссур | 3,121,200 | 532,839 | 17.07% | 6.00% | |
Эрнакулам | 3,282,388 | 514,397 | 15.67% | 5.80% | |
Идукки | 1,108,974 | 82,206 | 7.41% | 0.93% | |
Коттаям | 1,974,551 | 126,499 | 6.41% | 1.43% | |
Алаппужа | 2,127,789 | 224,545 | 10.55% | 2.53% | |
Патанамтитта | 1,197,412 | 55,074 | 4.60% | 0.62% | |
Коллам | 2,635,375 | 508,500 | 19.30% | 5.73% | |
Тируванантапурам | 3,301,427 | 452,915 | 13.72% | 5.10% |

Богословские направления/конфессии
[ редактировать ]Большинство мусульман Кералы следуют суннитскому исламу шафиитской суннитского школы религиозного права (известной в Керале как традиционалистские «сунниты»), в то время как значительное меньшинство следует современным движениям, которые развились в рамках ислама . [ 8 ] [ 9 ] Последняя часть состоит из большинства салафитов (моджахедов) меньшинства и исламистского . И традиционные сунниты, и моджахеды снова разделились на субидентичности. [ 68 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Суннитский ислам [ 69 ]
- Шафииты [ 69 ] — в основном две группы (большинство традиционных суннитов в Керале — шафииты).
- Ханафи
- Салафиты (моджахеды) — с разными отколовшимися фракциями (с разной степенью пуританства). [ 69 ] Керала Надватул Муджахиддин (КН М) — крупнейшая организация моджахедов в Керале. [ 69 ]
- Исламисты ( Джамаат-и-Ислами Индия ) — представляют политический ислам в Керале. [ 69 ]
- Шиитский ислам
- Ахмадийский мусульманский джамаат - штаб-квартира Ахмадийской мусульманской общины в Керале расположена в Байтул-Куддусе, [ 70 ] GH Road Кожикоде (Каликут). Ахмадийская мусульманская община.
Сообщества
[ редактировать ]- Маппилас : Самая большая община мусульман Кералы. [ 10 ] Согласно некоторым исследованиям, термин «Маппила» обозначает не одну общину, а множество малаяльских мусульман из северной Кералы (бывший Малабарский округ) различного этнического происхождения. На юге Кералы мусульман малаяли не называют маппилами. [ 10 ]
Маппила – это либо
- Потомок любого новообращенного по рождению [ 71 ] ) в ислам [ 10 ] [ 72 ] (или)
- Потомок брачного союза между жителем Ближнего Востока и представительницей низшей касты. [ 10 ] [ 73 ]
Термин Маппила до сих пор используется на малаялам и означает «жених» или «зять». [ 10 ]
- Пусаланы : в основном новообращенные из касты Муккуван . Ранее группа с низким статусом среди мусульман Кералы. [ 74 ] Другие маппила называли их «Кадаппураттукар», а сами были известны как «Ангадиккар». Кадаппураттукар были разделены на две эндогамные группы в зависимости от рода занятий: «Валаккар» и «Бепукар». Бепукары считались выше Валаккара. [ 10 ]
Помимо двух эндогамных групп, в поселениях Пусалана существовали и другие служебные касты, такие как «Кабару Килаккуннавар», «Алаккукар» и «Оссаны». Оссан занимал самое низкое положение в старой иерархии. [ 10 ]
- Оссаны : Оссаны были традиционными парикмахерами среди мусульман Кералы. Они составляли самый низкий ранг в старой иерархии и были неотъемлемой частью деревенской общины мусульман Кералы. [ 10 ]
- Тангалы ( сайиды ): заявляют о своем происхождении из семьи Мухаммеда . Люди, мигрировавшие с Ближнего Востока. Старейшины ряда широко уважаемых семей Тангал часто служили центром мусульманской общины в старом районе Малабар. [ 10 ]
- Роутерс : Мусульманская община зародилась в Тамилакаме . В основном они поселились в регионах Тривандрам , Алапужа , Кочи , Коттаям , Коллам , Идукки , Патанамтитта , Пандалам , Палаккад в Керале. Секта Роутера — известная и процветающая мусульманская община в штатах Тамилнад и Керала . [ 75 ]
- Ваттакколис (Бхаткали) или Наваяты : древняя община мусульман, заявляющая об арабском происхождении, первоначально обосновавшаяся в Бхаткале, Уттара, Каннада. Говорит на языке наваяти. Когда-то распространялся в городах северной Кералы как торговое сообщество. В основном они распространены в северных частях Малабара, граничащих с Карнатакой . [ 10 ]
- Нахас : Предполагается, что имя Наха произошло от слова «нахуда», что означает «капитан корабля». Сообщество сконцентрировалось в основном в Параппанангади , к югу от Кожикоде, и ведет свое происхождение от персидских судовладельцев. [ 10 ] [ 76 ]
- Мараккарс : когда-то многоязычное морское торговое сообщество, обосновавшееся в Керале, Тамилнаде, Палкском проливе и Шри-Ланке. Самыми известными из Мараккаров были « Кунджали Мараккары », или военно-морские капитаны Саморина Каликута . Мусульмане чисто ближневосточного происхождения считали себя выше мараккаров. [ 10 ]
- Кейис : община богатых торговцев, в основном расселенная в Каннуре , Талассери и Параппанангади иранского происхождения . [ 10 ] [ 77 ]
- Кояс : мусульманская община в городе Кожикоде, составляющая значительное большинство в Кожикоде и прилегающих районах. Возможно, оманского происхождения. Говорят, что это имя является искажением слова «Хаваджа». Занимал административные должности в Кожикодском суде замориных. [ 10 ] [ 78 ]
- Куриккалы : община мусульман, заявляющая об арабском происхождении, поселилась вокруг Манджери в районе Малаппурам. Семья сначала поселилась в Мавванчери на Северном Малабаре и переехала в Манджери в начале 16 века. Многие члены семьи служили инструкторами по обращению с огнестрельным оружием у различных вождей Малабара. [ 10 ]
- Найнары : община тамильского происхождения. Поселились только в Кочине , Маттанчери , Форт-Кочи и Кодунгаллуре . Считается, что найнары впервые поселились в Керале в 15 веке, заключив контракт на выполнение определенных работ с вождями Кочина. [ 10 ]
- Дахнис или Патаны: сообщество, говорящее на языке " дакни ". Мигрировали в качестве кавалеристов под началом разных вождей, особенно в Южный Траванкор. Некоторые из них пришли в Южную Индию вместе с вторжением Халджи в Коромандел . Многие из дахни также прибыли как торговцы и бизнесмены. [ 10 ]
- Кутчи Мемоны : это гуджаратская этническая группа, говорящая на кучи , из региона Катч . Они происходят из общины Лохана среди гуджаратских индуистов. В основном это были торговцы, мигрировавшие в Центральную Кералу вместе с другими гуджаратскими торговцами. [ 79 ] [ 80 ]
- Беари/Бьяри : Мусульмане: община, простирающаяся вдоль региона Тулунаду. В Керале они обитают в прибрежной зоне района Касаргод. Они говорят на своем собственном языке, который называется медвежьим языком . Первоначально это торговое сообщество, отсюда и название «медведь» от санскритского слова «Вьяпари» (торговец).
- Бохрас ( Дауди Бохрас ) : западная ( мустаалиты ) исмаилитов- шиитов община . Поселились в нескольких крупных городах Кералы, таких как Кожикоде , Каннур , Кочи и Алаппужа . Борас мигрировал из Гуджарата в Кералу. Они составляют большую часть шиитской общины в Керале. [ 10 ] [ 81 ]
Культура
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Песни Маппила (или Стихи Маппила) — известная фольклорная традиция, возникшая в ок. 16 век. Баллады составлены на сложной смеси дравидийского (малаялам/тамильского) и арабского, персидского/урду модифицированного арабского алфавита. [ 82 ] Песни Маппила имеют ярко выраженную культурную самобытность, поскольку в них сочетаются дух и культура дравидийской Южной Индии, а также Западной Азии. Они затрагивают такие темы, как религия, сатира, романтика, героизм и политика. Мойинкутти Вайдьяр (1875–91) обычно считается поэтом-лауреатом «Песен Маппила». [ 9 ]
По мере развития современной малаяльской мусульманской литературы после восстания 1921–22 годов в этой области доминировали религиозные публикации. [ 9 ]
Вайком Мухаммад Башир (1910–1994), за которым следуют У.А. Хадер, К.Т. Мухаммад, Н.П. Мухаммад и Мойду Падият, являются ведущими мусульманскими авторами Кералы современности. [ 9 ] Мусульманская периодическая литература и ежедневные газеты – все на малаялам – также широко распространены и критически читаются среди мусульман. Газета « Чандрика », основанная в 1934 году, сыграла значительную роль в развитии мусульманской общины. [ 9 ]
Мусульманское народное искусство Кералы
[ редактировать ]- Оппана была популярной формой социального развлечения. Обычно его исполняла группа женщин в рамках свадебной церемонии за день до свадьбы. Невеста, одетая во все наряды, покрытая золотыми украшениями, является главным «зрителем»; она сидит на питаме, вокруг которого происходят пение и танцы. Пока женщины поют, они ритмично хлопают в ладоши и шагают вокруг невесты.
- Колккали был танцевальной формой, популярной среди мусульман. Его исполняла группа из дюжины молодых людей с двумя палками, что напоминало танец Дандия в Гуджарате в Западной Индии.
- Тупой Дафф [ 83 ] (также называемый Дубх Мутту) был формой искусства, распространенной среди мусульман, в которой использовался традиционный даф, или даф , также называемый тапитта. Артисты танцуют в ритме, отбивая дафф.
- Арабана мутту — форма искусства, названная в честь араваны — ручного одностороннего плоского бубна или музыкального инструмента, напоминающего барабан. Он сделан из дерева и кожи животных и похож на дафф, но немного тоньше и больше.
- Муттум Вилиюм — традиционное оркестровое музыкальное представление. По сути, это слияние трех музыкальных инструментов — кужал, ченда и черия ченда. Муттум Вилиюм также известен под именем «Чинимутту».
- Ваттаппатту — вид искусства, который когда-то исполнялся в регионе Малабар накануне свадьбы. Традиционно его исполняла группа мужчин со стороны жениха, а путияппила (жених) сидел посередине.
Маппила Кухня
[ редактировать ]Кухня Маппила представляет собой смесь традиционной керальской , персидской , йеменской и арабской кулинарной культуры. [ 84 ] Это слияние кулинарных культур лучше всего проявляется в приготовлении большинства блюд. [ 84 ] Каллуммаккая ( мидии ), карри , ирачи путту ( ирачи означает мясо), пароттас (мягкие лепешки), [ 84 ] Патири (разновидность рисовых блинов) [ 84 ] и рис топленого масла - вот некоторые другие фирменные блюда. Отличительной чертой кухни Маппила является характерное использование специй: черный перец , кардамон и гвоздика обильно используются .
Малабарская является версия бирьяни , широко известная как кужи манди на малаяламе, еще одним популярным продуктом, на который повлияло Йемен . Бирьяни Талассери Thalassery Бирьяни Каннур , , [ 85 ] Кожикоде бирияни [ 86 ] и Поннани бирияни [ 87 ] подготовлены сообществом Mappila. [ 84 ]
Закуски включают уннаккая (обжаренная во фритюре вареная спелая банановая паста, покрытая смесью кешью, изюма и сахара ), [ 88 ] пажам нирачату (спелый банан, наполненный кокосовой теркой, патокой или сахаром), [ 88 ] муттамала из яиц , [ 84 ] чатти патири , десерт мучной , похожий на запеченный, многослойный чапати с насыщенной начинкой, ариккадукка , [ 89 ] и многое другое. [ 84 ]
Религиозное образование
[ редактировать ]По словам К. Мохаммеда Башира, в Керале есть одна из старейших систем образования медресе ( малаялам : отупалли / Палли Дар ) в Индии, которая в наше время была реформирована и теперь включает нерелигиозные и религиозные предметы. [ 90 ] Мусульманские общины, в частности Маппилас , образуют грамотные общины среди мусульман в Индии. Исторически сложилось так, что медресе давало начальное образование о мечети и имамах в ней. Медресе были нежилыми, тогда как жилые объекты, поддерживаемые мечетями и мусульманской сельской общиной, назывались Палли Дар . [ 90 ] Во время британской колонизации Индии медресе были преобразованы в центры начального образования. После обретения независимости медресе проводят занятия по религиозному образованию до или после обычных школ. [ 90 ] Совет по исламскому образованию штата Керала был первой организацией, которая проводила централизованные экзамены; впоследствии различные школы исламских верований выступили с инициативой сформировать свои собственные советы по исламскому образованию для подготовки учителей и проведения централизованных экзаменов: Совет Самастха Керала Ислам Матха Видьябхьяса (SKIMVB), Совет Ислама Матха Видьябхьяса Дакшиана Керала (DKIMVB), Совет суннитов Самастха Керала Совет Видьябхьясы (SKSVB) и Совет исламского образования Самастхи Кералы (SKIEB). Все они основаны на Ахль ас- Сунне , тогда как Совет Кералы Надватуль Муджахидов Видьябхьяса (KNM) и Совет исламского образования и исследований (CIER) основаны на Ахли Хадисах . Меджлис аль- Таалим аль-Ислами Кералы (Меджлис) представляет Джамаат-и-Ислами . [ 90 ]
Хотя правительство Кералы не имеет собственного централизованного совета медресе, медресе Кералы присоединяются к различным советам медресе, поддерживаемым различными религиозными учреждениями, основанными на разных идеологиях. Среди них Совет Самастха Керала Ислам Матха Видьябхьяса (SKIMVB) является самым крупным: 80 процентов медресе заявляют, что они связаны с Кералой. [ 90 ]
С 20-го века в Керале проводятся курсы арабского языка для углубленного религиозного образования. [ 90 ]
В Керале действуют исламские университеты, в том числе Аль-Джамиа Исламия и Исламский университет Дарул Худа . [ 90 ]См. также
[ редактировать ]- Арабский малаялам
- Арабский сценарий малаялам
- Онам и Ислам
- Медвежьи мусульмане
- Медвежий язык
- Тамильский мусульманин
- Шри-ланкийские мавры
- Насрани Маппила
Библиография
[ редактировать ]- П. Шабна и К. Калпана (2022) Перестройка себя: дискурсы об идеальной исламской женственности в Керале, Азиатский журнал женских исследований, 28:1, 24-43, дои : 10.1080/12259276.2021.2010907
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Т. Нандакумар, «54,72% населения Кералы — индуисты», The Hindu , 26 августа 2015 г. [1]
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Маппила Мусульманская культура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. xi. ISBN 978-1-4384-5601-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Логан (1887). Малабарское руководство (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. п. 1.
- ^ Упадхьяя, У. Падманабха. Прибрежная Карнатака: исследования фольклорных и лингвистических традиций региона Дакшина-Каннада на западном побережье Индии. Удупи: Раштракави Говинд Пай Самшодхана Кендра, 1996.P- ix . ISBN 81-86668-06-3 . Первая Всеиндийская конференция дравидийской лингвистики, Тируванантапурам, 1973 г.
- ^ Мечта о Персидском заливе: для индейцев золотые пляжи все еще сияют , Малаяла Манорама, 1990; Ежегодник
- ^ Коттапарамбан, Мусадике (1 октября 2019 г.). «Происхождение и развитие арабо-малаяламского языка мусульман маппила Малабара » Журнал социальных и гуманитарных наук Муаллим : 406–416. дои : 10.33306/mjssh/31 . ISSN 2590-3691 .
- ^ Кужиян, Мунир Арам. «Поэтика благочестия и самоформирования в литературной культуре Маппила Южной Индии» . Университет английского и иностранных языков, Хайдарабад. hdl : 10603/213506 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, Э. Роланд. «Мусульманская культура Маппила», Государственный университет Нью-Йорка, Олбани (2015 г.); п. xi.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Миллер, Р.Э. «Маппила» в Энциклопедии ислама, том VI. Лейден Э.Дж. Брилл, 1988, стр. 458-66 [2]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кунхали, В. «Мусульманские общины в Керале до 1798 года», докторская диссертация Мусульманского университета Алигарха (1986) [3]
- ^ Перейти обратно: а б с д Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье . Издательство Кембриджского университета, 2018.
- ^ Субрахманьям, Санджай. «Политическая экономия торговли: Южная Индия 1500–1650» Cambridge University Press, (2002)
- ^ «Кастовая система существует среди мусульман, хотя и не явно» . Новый Индийский экспресс . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стр. 461, Роланд Миллер, Энциклопедия ислама, Том VI, Brill 1988.
- ^ Паниккар, К.Н., Против лорда и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836–1921 гг.
- ^ Миллер, Роланд. Э., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1987, стр. 458–56.
- ^ Прадип Кумар, Каавья (28 января 2014 г.). «О Керале, Египте и связи со специями» . Индус . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Шрикумар; Франке, Ричард В. (2006). Стремление к устойчивому развитию: экологический стресс и демократические инициативы в Керале . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-8069-294-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. стр. 100-1 57–58. ISBN 978-81-264-1578-6 . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Мухаммед, Хедаютабдулла (январь 2009 г.). Кабир: Аппосаитле индуистско-мусульманского единства . Мотилал Банарасидесс. п. 47. ИСБН 9788120833739 .
- ^ Фуллер, CJ (март 1976 г.). «Христиане Кералы и кастовая система». Мужчина . Новая серия. 11 (1). Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 53–70. дои : 10.2307/2800388 . JSTOR 2800388 .
- ^ ПП, Разак Абдул «Колониализм и формирование общины в Малабаре: исследование мусульман Малабара» Неопубликованная докторская диссертация (2013), исторический факультет Каликутского университета [4]
- ^ Сетхи, Атул (24 июня 2007 г.). «Торговля, а не вторжение принесла ислам в Индию» . Времена Индии . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Кац 2000; Кодер 1973; Томас Путиаканнел, 1973 г.; Давид из Бет-Гиллеля, 1832 г.; Лорд, Джеймс Генри, 1977.
- ^ Варгезе, Тереза (2006). Старк Уорлд Керала . Паб Старк Уорлд. ISBN 9788190250511 .
- ^ Кумар, Сатиш (27 февраля 2012 г.). Национальная безопасность Индии: Ежегодный обзор, 2009 год . Рутледж. ISBN 9781136704918 .
- ^ Мину Иттипе; Соломон — Хераману; Индийский журнал Outlook; 2012 год
- ^ Читра Дивакаруни (16 февраля 2011 г.). Дворец иллюзий Хлеб Макмиллан. ISBN 978-0-330-47865-6 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН 9780765601049 .
- ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН 978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN 978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN 978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
- ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
- ^ «История» . lakshadweep.nic.in. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Роланд Э. (1988). «Маппила». Энциклопедия ислама . Том. VI. Э. Дж. Брилл. стр. 458–66.
- ^ Черети, CG (2009). «Подписи Пехлеви на медных пластинах Килона». В Сундерманне, В.; Хинтце, А.; де Блуа, Ф. (ред.). Exegisti Monumenta: Фестиваль в честь Николаса Симса-Уильямса . Висбаден: Харрасовиц. ISBN 9783447059374 .
- ^ Разак, Абдул (2013). Колониализм и формирование общины в Малабаре: исследование мусульман Малабара .
- ^ А. Ра Кулакарни (1996). Средневековая история Декана: Поминальный том в честь Пуршоттама Махадео Джоши . Популярные публикации. стр. 54–55. ISBN 978-81-7154-579-7 . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Обзор истории Кералы, А. Сридхара Менон, DC Books, Коттаям (2007)
- ^ Перейти обратно: а б с Мухаммед, К.М. (1999). Отношения арабов с Малабарским побережьем с 9 по 16 века . Труды Индийского исторического конгресса. стр. 226–234.
- ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
- ^ Перейти обратно: а б Мехрдад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Мабар и традиции морских поселенцев на побережьях Малабара и Коромандела (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология Пресс. п. 144. ИСБН 978-0-415-30207-4 . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Менон, А. Шридхара (1982). Наследие Кералы (перепечатанное издание). Департамент по связям с общественностью правительства Кералы. ISBN 978-8-12643-798-6 . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айер, К.В. Субрахманья (редактор), Южноиндийские надписи. VIII, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, Калькутта, 1932. с. 69.
- ^ МГС Нараянан. «Кожиккодинте Катха». Малаялам/Очерки. Книги Матрубхуми. Второе издание (2017 г.) ISBN 978-81-8267-114-0
- ^ Перейти обратно: а б К. В. Кришна Айер, Заморины Каликуты: с древнейших времен до 1806 года нашей эры . Каликут: Норманнское типографское бюро, 1938.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Носситер, Томас Джонсон (январь 1982 г.). Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . ISBN 9780520046672 . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Санджай Субраманьям, Карьера и легенда Васко да Гамы, Cambridge University Press, 1997, 288
- ^ Нокс, Роберт (1681). Историческая справка об острове Цейлон . Лондон: Перепечатка. Азиатские образовательные услуги. стр. 19–47.
- ^ АГ Нурани «Ислам в Керале» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б А. Шридхара Менон. История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия (2011)
- ^ АГ Нурани. Ислам в Керале. Книги [5]
- ^ Роланд Э. Миллер. Маппила Мусульманская культура SUNY Press, 2015 г.
- ^ Санджай Субрахманьям (29 октября 1998 г.). Карьера и легенда Васко да Гамы Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 293–294. ISBN 978-0-521-64629-1 . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Генри Морс Стивенс (1897). «Глава 1». Альбукерке . Серия «Правители Индии» . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1524-3 .
- ^ Мехрдад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Мабар и традиции морских поселенцев на побережьях Малабара и Коромандела (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология Пресс. п. 147. ИСБН 978-0-415-30207-4 . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Эдинбургский обзор: или критический журнал – Сидней Смит, лорд Фрэнсис Джеффри Джеффри, Макви Нэпьер, сэр Джордж Корнуолл Льюис, Уильям Эмпсон, Гарольд Кокс, Генри Рив, Артур Ральф Дуглас Эллиот (Достопочтенный) . 1922 год . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Роберт Элгуд (15 ноября 1995 г.). Огнестрельное оружие исламского мира: в музее Тареда Раджаба, Кувейт . ИБ Таурис. стр. 164–. ISBN 978-1-85043-963-9 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Према А. Куриен (7 августа 2002 г.). Калейдоскопическая этническая принадлежность: международная миграция и реконструкция общинной идентичности в Индии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 51–. ISBN 978-0-8135-3089-5 . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Керала (Индия) (1962). Справочники округа Керала: Кожикоде (приложение) . Руководитель правительственной типографии.
- ^ Шридхара Менон, А. (2008). Культурное наследие Кералы - Шридхара Менон - Google Книги . ISBN 9788126419036 . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «Официальный сайт Каликутского университета – Главная» . www.universityofcalicut.info . Архивировано из оригинала 11 января 2018 г. Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Кожикоде Каликут (CCJ)» . www.kozhikodeairport.com . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Серебряный юбилей не приносит радости пользователям аэропорта Карипур – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «Институт» . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Население по религиозным общинам - перепись Индии 2011 года» . Перепись Индии . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии, Министерство внутренних дел, правительство Индии . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Малаппурам - это не мини-Кашмир», Шаджахан Мадампат, Обзор 21 августа 2017 г. [6]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Исламизм и социальные реформы в Керале, Южной Индии Современные азиатские исследования
- ^ «Домашняя страница малаялама» . www.alislam.org . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «МАППИЛА» . Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_com_0673 . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Э., Миллер, Роланд (2016). Мусульманская культура Маппила . Государственный университет Нью-Йорка Pr. ISBN 978-1-4384-5600-3 . OCLC 928782482 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "НЕКОТОРЫЙ" . Энциклопедия ислама . дои : 10.1163/9789004206106_eifo_com_0673 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Шнайдер, Дэвид Мюррей; Гоф, Кэтлин (1974). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. п. 415. ИСБН 978-0-520-02529-5 .
- ^ Поттамкулам, Джордж Абрахам (11 июня 2021 г.). Керала. Путешествие во времени. Часть II: Королевство Кочин и Текамкур Раджьям; Люди Места и попурри Идея Пресс. ISBN 978-1-63873-514-4 .
- ^ Чакраварти, Ранабир (09 июня 2020 г.), «Нахуда Нуруддин Фируз в Соманатхе: 1264 г. н.э.» , Торговля и торговцы в раннем индийском обществе , Routledge, стр. 220–242, doi : 10.4324/9781003084129-11 , ISBN 978-1-003-08412-9 , S2CID 225771373 , получено 22 марта 2021 г.
- ^ Авраам, Сантош (4 октября 2017 г.). «Мусульманские торговцы Кейи Маппила из Телличерри и создание прибрежного космополитизма на Малабарском побережье» . Азиатский обзор мировой истории . 5 (2): 145–162. дои : 10.1163/22879811-12340009 . ISSN 2287-965X .
- ^ Равиндранат, Д.; Инджети, М.С.; Буси, БР (1984). «Антропометрические различия среди коя» . Наследственность человека . 34 (2): 131–132. дои : 10.1159/000153449 . ISSN 1423-0062 . ПМИД 6745953 .
- ^ ООО., Общие книги (2011). Социальные группы Гуджарата: парсы, Кутчи, Гурджар Каштрия, Ахирс, Моголы, Дхангар, Мегвал, Чаран, Нагар-брахманы, Мерс, Сидди, Лохар, Чхипа, Вагела, Сулеймани, Гауда-брахманы, мусульмане Гуджарати, Кумхар, Мемон Люди, Лохана, Худжарати. Люди, Рабари, Хатик, Самма, Джадеджа . ООО «Дженерал Букс». ISBN 978-0-7103-0849-8 . OCLC 949589339 .
- ^ Мукадам, Анджум Амир; Мавани, Шармина (22 ноября 2007 г.). «Возвращение к диаспоре: мусульмане-исмаилиты-низариты второго поколения гуджаратского происхождения» . Глобальные индийские диаспоры : 195–210. дои : 10.1017/9789048501069.008 . ISBN 9789048501069 .
- ^ Кутбуддин, Тахера (2011), «Дауди Бора Тайибис: идеология, литература, обучение и социальная практика» , Современная история исмаилитов , IBTauris, doi : 10.5040/9780755610259.ch-013 , ISBN 978-1-84511-717-7 , получено 22 марта 2021 г.
- ^ «Сохранить идентичность песен Маппила» . Индус . Ченнаи, Индия. 7 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Мадикери, Кург, «Гаддиге Мохиядин Ратиб». Исламский религиозный «дикр» проводится один раз в год» . Ютуб. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сабхнани, Дхара Вора (14 июня 2019 г.). «Прямо с Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Талассерийская курица Бирияни» . Шеф-повар Take It Easy . 23 июня 2017 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Шамсул (07.05.2016). «Рецепт каликута бирьяни и рецепт кожикодана бирьяни» . Кук Потрясающе . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Рецепт бирьяни с курицей и розовой водой» . Би-би-си Еда . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куриан, Сидзё (2 июля 2014 г.). «Безграничные вкусы Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Ариккадукка – острые фаршированные мидии» . Грани Места и Пластины . 30 июня 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Башир, К. Мохаммед (2016). Повышение качества образования в медресе: предварительное исследование . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 18. ISBN 978-1-4438-5685-0 . OCLC 966288166 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Мухаммад Хусейн Найнар (1942), -аль-Муджахидин: исторический труд на арабском языке Мадрасский , получено 3 декабря университет , Тухфат Махдума II в шестнадцатом веке нашей эры)
- Мухсин, Британская Колумбия. (2021). Три фетвы о браке в Южной Индии. Журнал ислама в Азии (E-ISSN 2289-8077) , 18 (1), 251–282. https://doi.org/10.31436/jia.v18i1.1045