Jump to content

Ислам в Керале

Ислам в Керале
Восстановленное здание старой пятничной мечети Чераман , Кодунгаллур.
Общая численность населения
в. 9 миллионов (26,56%) в 2011 году [ 1 ] [ 2 ]
Регионы со значительной численностью населения
Керала , Лакшадвип , [ 3 ] [ 4 ] Государства Персидского залива , Европа , Тулу Наду , Кодагу , Нилгирис , [ 5 ] Малайзия , Сингапур
Религии
ислам
Языки
малаялам , арабский малаялам [ 6 ] [ 7 ]

Ислам прибыл в Кералу , регион, где говорят на языке малаялам , на юго-западе Индии, через купцов с Ближнего Востока. [ 8 ] [ 9 ] Индийское побережье имеет древние связи с Западной Азией и Ближним Востоком, еще в доисламский период.

Мусульман Кералы или мусульман малаяли с севера Кералы обычно называют маппилами . Маппилас — лишь одна из многих общин, составляющих мусульманское население Кералы. [ 10 ] По мнению некоторых ученых, маппила — старейшая оседлая мусульманская община в Южной Азии. [ 8 ] [ 9 ] Согласно некоторым исследованиям, термин «Маппила» обозначает не одну общину, а множество мусульман-малайя из Кералы (бывший Малабарский округ ) различного происхождения. [ 11 ] [ 10 ] Коренные мусульмане Кералы в средневековый период были известны как Мурос да Терра или Мурос Малабарес. Оседлые иностранные мусульмане Кералы были известны как мавры Аравии / мавры Мекки. [ 12 ] В отличие от распространенного заблуждения, кастовая система . среди мусульман Кералы действительно существует [ 13 ] Мусульмане Южной и Центральной Кералы или бывшего королевства Траванкор известны как Роутеры .

Мусульмане в Керале имеют общий язык ( малаялам ) с остальным немусульманским населением и имеют культуру, обычно называемую культурой малаяли. [ 14 ] Ислам является второй по величине исповедуемой религией в Керале (26,56%) после индуизма . [ 15 ] Расчетное мусульманское население (перепись населения Индии, 2011 г.) в штате Керала составляет 8 873 472 человека. [ 1 ] [ 8 ] Большинство мусульман в Керале исповедуют суннитский ислам шафиитской школы мысли, в то время как значительное меньшинство следует современным движениям (таким как салафизм ), которые развились в рамках суннитского ислама . [ 16 ] [ 10 ]

Шелкового пути Торговые пути . Торговля пряностями велась в основном водным путем (синий).
Названия, маршруты и расположение Перипла Эритрейского моря (I век н.э.)

Согласно шумерским записям , Керала была крупным экспортером специй с 3000 г. до н.э., и ее до сих пор называют «Садом специй» или «Садом специй Индии». [ 17 ] [ 18 ] : 79  Специи Кералы привлекали древних арабов , вавилонян , ассирийцев и египтян на Малабарское побережье финикийцы наладили торговлю с Кералой. в 3-м и 2-м тысячелетиях до нашей эры. В этот период [ 19 ] Арабы и финикийцы первыми проникли на Малабарское побережье для торговли специями . [ 19 ] Арабы на побережьях Йемена , Омана и Персидского залива , должно быть, совершили первое долгое путешествие в Кералу и другие восточные страны . [ 19 ] Должно быть, они привезли корицу Кералы на Ближний Восток . [ 19 ] Греческий историк Геродот (V век до н.э.) отмечает, что в его время промышленность по производству пряностей из корицы была монополизирована египтянами и финикийцами. [ 19 ]

В прошлом в портах Малабара было много торговцев-мусульман. [ 20 ] существовали значительные торговые отношения Между Ближним Востоком и Малабарским побережьем еще до времен Мухаммеда (ок. 570–632 гг. Н.э.). [ 21 ] [ 22 ] Мусульманские надгробия с древними датами, короткие надписи в средневековых мечетях и редкие коллекции арабских монет являются основными источниками раннего мусульманского присутствия на Малабарском побережье. [ 9 ] Ислам прибыл в Кералу , часть обширного побережья Индийского океана , через торговцев пряностями и шелком с Ближнего Востока . Историки не исключают возможности распространения ислама в Керале уже в седьмом веке нашей эры. [ 23 ] [ 24 ] Примечательным было появление Черамана Перумала Таджуддина , индуистского короля, который переехал в Аравию, чтобы встретиться с исламским пророком Мухаммедом и принял ислам. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Мусульман Кералы обычно называют маппилами . Маппилас — лишь одна из многих общин, составляющих мусульманское население Кералы. [ 10 ] [ 28 ] Согласно легенде о Чераман Перумале , первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по поручению последнего правителя (Чераман Перумал) династии Чера , принявшего ислам при жизни Мухаммеда (ок. 570–570–570 гг.). 632). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Согласно Киссату Шакарвати Фармаду , мечети в Кодунгаллуре , Колламе , Мадаи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталайини и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [ 33 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 34 ] Согласно популярной традиции, ислам на острова Лакшадвип , расположенные к западу от Малабарского побережья , был принесён Убайдуллой в 661 году нашей эры. Считается, что его могила находится на острове Андротт . [ 35 ] Несколько монет Омейядов (661–750 гг. н. э.) были обнаружены в Котамангаламе в восточной части района Эрнакулам . [ 36 ]

Самым ранним крупным эпиграфическим свидетельством присутствия мусульманских купцов в Керале являются сирийские медные пластины Килон (9 век нашей эры).
Школа Шафии (выделена темно-синим цветом) — самая известная школа среди мусульман Кералы , , прибрежной Карнатаки и Шри-Ланки в отличие от остальной части Южной Азии.

Самое раннее упоминание о мусульманах Кералы содержится в сирийских медных пластинах Килон 9 века нашей эры, подаренных правителем Коллама . [ 37 ] В ряде зарубежных источников упоминается присутствие значительного мусульманского населения на Малабарском побережье . Арабские писатели, такие как Аль-Масуди из Багдада (896–956 гг. н.э.), Мухаммад аль-Идриси (1100–1165 гг. н.э.), Абульфеда (1273–1331 гг. н.э.) и Аль-Димашки (1256–1327 гг. н.э.), упоминают мусульманские общины в Керала. [ 38 ] Некоторые историки предполагают, что маппила можно считать первой коренной оседлой мусульманской общиной в Южной Азии . [ 31 ] [ 39 ] Аль-Бируни (973–1048 гг. н. э.), по-видимому, был первым писателем, назвавшим побережье Малабаром Малабарское . [ 40 ] Такие авторы, как Ибн Хордадбе и Аль-Баладхури, упоминают в своих работах порты Малабар. [ 41 ] Арабские писатели называли это место Малибар , Манибар , Мулибар и Мунибар . Малабар напоминает слово Маланад , что означает «земля холмов» . [ 3 ] По словам Уильяма Логана , слово Малабар происходит от комбинации дравидийского слова Мала (холм) и персидско - арабского слова Барр (страна/континент). [ 3 ] Мечеть Кодунгаллур имеет гранитный фундамент и демонстрирует архитектурный стиль 11–12 веков. [ 41 ] Арабская . надпись на медной плите в мечети Мадайи в Каннуре указывает год ее основания как 1124 год нашей эры [ 42 ] [ 36 ] [ 41 ]

Монополия зарубежной торговли пряностями с Малабарского побережья была в безопасности благодаря западноазиатским судоходным магнатам портов Кералы. [ 43 ] Мусульмане были крупной финансовой силой, с которой приходилось считаться в королевствах Кералы, и имели большое политическое влияние в индуистских королевских дворах. [ 44 ] [ 43 ] Путешественники отмечают значительное присутствие мусульманских торговцев и поселений странствующих торговцев в большинстве портов Кералы. [ 8 ] Иммиграция, смешанные браки и миссионерская деятельность/обращение, обеспеченные общим интересом к торговле пряностями, помогли этому развитию. [ 9 ] [ 11 ] Мечеть Койиланди Джумуа содержит надпись на старом малаялам , написанную смесью шрифтов Ваттелутту и Грантха, которая датируется 10 веком нашей эры. [ 45 ] Это редкий сохранившийся документ, в котором записано покровительство индуистского короля (Бхаскара Рави) мусульманам Кералы . [ 45 ] Гранитная надпись XIII века, написанная на смеси древнего малаялама и арабского языка , в мечети Мучунди в Кожикоде упоминает о пожертвовании короля мечети. [ 46 ]

Марокканский Ибн путешественник Баттута (14 век) зафиксировал значительное присутствие мусульманских купцов и поселений странствующих торговцев в большинстве портов Кералы. [ 2 ] К началу XIV века путешественники говорят о Каликуте (Кожикоде) как о главном портовом городе Кералы. [ 11 ] Некоторые важные административные должности в королевстве Заморин Каликутский , например должность комиссара порта, занимали мусульмане . [ 47 ] Комиссар порта Шах Бандар представлял коммерческие интересы мусульманских купцов. В своем отчете Ибн Баттута упоминает Шаха Бандарса в Каликуте, а также Килона (Ибрагим Шах Бандар и Мухаммед Шах Бандар). [ 2 ] [ 47 ] Али Раджи из Королевства Араккал , базирующийся в Каннуре , правил островами Лакшадвип . [ 40 ] Арабы обладали монополией на торговлю на Малабарском побережье и в Индийском океане до португальской эпохи географических открытий . [ 40 ] «Нахуды», торговые магнаты, владеющие кораблями, распространили свои интересы в области судоходства и торговли по всему Индийскому океану. [ 11 ] [ 9 ]

Прибытие португальских исследователей в конце 15 века остановило прогресс тогдашней прочной и богатой мусульманской общины. [ 48 ] После открытия морского пути из Европы в Кожикоде в 1498 году португальцы начали расширять свои территории и правили морями между Ормусом и Малабарским побережьем и на юг до Цейлона . [ 49 ] [ 50 ] «Тухфат ул моджахеды», написанная Зайнуддином Махдумом II (родившимся около 1532 года) из Поннани в 16 веке нашей эры, является первой известной книгой, полностью основанной на истории Кералы, написанной кералитом. Он написан на арабском языке и содержит фрагменты информации о сопротивлении, оказанное флотом Кунджали Мараккара вместе с саморином Каликута с 1498 по 1583 год попыткам Португалии колонизировать Малабарское побережье. [ 51 ] Впервые он был напечатан и опубликован в Лиссабоне . Экземпляр этого издания сохранился в библиотеке Аль-Азхар университета в Каире . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Тухфатул Муджахидин также описывает историю общины Маппила мусульманской в Керале, а также общее состояние Малабарского побережья в 16 веке нашей эры. [ 52 ] С окончанием португальской эпохи арабы потеряли монополию на торговлю на Малабарском побережье . [ 40 ] Когда португальцы пытались установить монополию в торговле пряностями, ожесточенные морские сражения с заморином, правителем Каликута, стали обычным явлением. [ 55 ] [ 56 ] Португальские военно-морские силы атаковали и разграбили портовые города Кералы, в которых доминировали мусульмане. [ 57 ] [ 58 ] Корабли с торговыми товарами тонули, часто вместе с командой. Эта деятельность в конечном итоге привела к тому, что мусульмане потеряли контроль над торговлей пряностями, в которой они доминировали более пятисот лет. Историки отмечают, что в постпортугальский период некогда богатые мусульманские торговцы направились вглубь страны (южный внутренний Малабар) в поисках альтернативных занятиям торговлей. [ 48 ]

К середине 18 века большинство мусульман Кералы составляли безземельные рабочие, бедные рыбаки и мелкие торговцы, а община находилась в «психологическом отступлении». [ 48 ] Сообщество пыталось переломить эту тенденцию во время вторжения Майсура в Малабарский район (конец 18 века). [ 59 ] Победа английской Ост-Индской компании и княжеской индуистской конфедерации в 1792 году над королевством Майсур снова поставила мусульман в экономическое и культурное подчинение. [ 48 ] [ 60 ] Последующее партизанское правление британских властей на протяжении XIX — начала XX веков привело безземельных мусульманских крестьян Малабарского округа в состояние нищеты, что привело к серии восстаний (против индуистских помещиков и британской администрации). Серия насилия в конечном итоге вылилась в восстание Маппила (1921–22). [ 48 ] [ 61 ] [ 14 ] [ 62 ] Материальная мощь мусульман, наряду с современным образованием, теологической реформой и активным участием в демократическом процессе, медленно восстанавливалась после восстания 1921-22 годов. Численность мусульман на постах в правительстве штатов и центральных органов власти оставалась ошеломляюще низкой. Уровень грамотности мусульман в 1931 году составлял всего 5%. [ 9 ]

большое количество мусульман Кералы нашли обширную работу в странах Персидского залива В последующие годы (около 1970-х годов) . Такое широкое участие в «Голфской лихорадке» принесло сообществу огромные экономические и социальные выгоды. Последовал большой приток средств из доходов работающих. Такие проблемы, как широко распространенная бедность, безработица и образовательная отсталость, начали меняться. [ 8 ] Мусульмане Кералы теперь считаются частью индийских мусульман, отмеченной восстановлением, переменами и позитивным участием в современном мире. Малаяльские мусульманки теперь не отказываются заниматься профессиональной деятельностью и брать на себя руководящие роли. [ 9 ] Университет Каликута , основной территорией которого является бывший Малабарский район, был основан в 1968 году. [ 63 ] Международный аэропорт Каликута , в настоящее время двенадцатый по загруженности аэропорт Индии, был открыт в 1988 году. [ 64 ] [ 65 ] Индийский институт менеджмента (IIM) был основан в Кожикоде в 1996 году. [ 66 ]

Демография

[ редактировать ]

Последняя перепись населения Индии проводилась в 2011 году. Согласно переписи населения Индии 2011 года , распределение мусульманского населения по районам выглядит следующим образом: [ 67 ]

Карта округа Кералы Округ Всего населения мусульмане % населения % мусульман
Керала 33,406,061 8,873,472 26.56% 100.0%
Касаргод 1,307,375 486,913 37.24% 5.49%
Каннур 2,523,003 742,483 29.43% 8.37%
Ваянад 817,420 234,185 28.65% 2.64%
Kozhikode 3,086,293 1,211,131 39.24% 13.65%
Малаппурам 4,112,920 2,888,849 70.24% 32.56%
Палаккад 2,809,934 812,936 28.93% 9.16%
Триссур 3,121,200 532,839 17.07% 6.00%
Эрнакулам 3,282,388 514,397 15.67% 5.80%
Идукки 1,108,974 82,206 7.41% 0.93%
Коттаям 1,974,551 126,499 6.41% 1.43%
Алаппужа 2,127,789 224,545 10.55% 2.53%
Патанамтитта 1,197,412 55,074 4.60% 0.62%
Коллам 2,635,375 508,500 19.30% 5.73%
Тируванантапурам 3,301,427 452,915 13.72% 5.10%
Распределение мусульман в Керале по районам.

Богословские направления/конфессии

[ редактировать ]

Большинство мусульман Кералы следуют суннитскому исламу шафиитской суннитского школы религиозного права (известной в Керале как традиционалистские «сунниты»), в то время как значительное меньшинство следует современным движениям, которые развились в рамках ислама . [ 8 ] [ 9 ] Последняя часть состоит из большинства салафитов (моджахедов) меньшинства и исламистского . И традиционные сунниты, и моджахеды снова разделились на субидентичности. [ 68 ] [ 8 ] [ 9 ]

Сообщества

[ редактировать ]
  • Маппилас : Самая большая община мусульман Кералы. [ 10 ] Согласно некоторым исследованиям, термин «Маппила» обозначает не одну общину, а множество малаяльских мусульман из северной Кералы (бывший Малабарский округ) различного этнического происхождения. На юге Кералы мусульман малаяли не называют маппилами. [ 10 ]

Маппила – это либо

  1. Потомок любого новообращенного по рождению [ 71 ] ) в ислам [ 10 ] [ 72 ] (или)
  2. Потомок брачного союза между жителем Ближнего Востока и представительницей низшей касты. [ 10 ] [ 73 ]

Термин Маппила до сих пор используется на малаялам и означает «жених» или «зять». [ 10 ]

  • Пусаланы : в основном новообращенные из касты Муккуван . Ранее группа с низким статусом среди мусульман Кералы. [ 74 ] Другие маппила называли их «Кадаппураттукар», а сами были известны как «Ангадиккар». Кадаппураттукар были разделены на две эндогамные группы в зависимости от рода занятий: «Валаккар» и «Бепукар». Бепукары считались выше Валаккара. [ 10 ]

Помимо двух эндогамных групп, в поселениях Пусалана существовали и другие служебные касты, такие как «Кабару Килаккуннавар», «Алаккукар» и «Оссаны». Оссан занимал самое низкое положение в старой иерархии. [ 10 ]

  • Оссаны : Оссаны были традиционными парикмахерами среди мусульман Кералы. Они составляли самый низкий ранг в старой иерархии и были неотъемлемой частью деревенской общины мусульман Кералы. [ 10 ]
  • Тангалы ( сайиды ): заявляют о своем происхождении из семьи Мухаммеда . Люди, мигрировавшие с Ближнего Востока. Старейшины ряда широко уважаемых семей Тангал часто служили центром мусульманской общины в старом районе Малабар. [ 10 ]
  • Роутерс : Мусульманская община зародилась в Тамилакаме . В основном они поселились в регионах Тривандрам , Алапужа , Кочи , Коттаям , Коллам , Идукки , Патанамтитта , Пандалам , Палаккад в Керале. Секта Роутера — известная и процветающая мусульманская община в штатах Тамилнад и Керала . [ 75 ]
  • Ваттакколис (Бхаткали) или Наваяты : древняя община мусульман, заявляющая об арабском происхождении, первоначально обосновавшаяся в Бхаткале, Уттара, Каннада. Говорит на языке наваяти. Когда-то распространялся в городах северной Кералы как торговое сообщество. В основном они распространены в северных частях Малабара, граничащих с Карнатакой . [ 10 ]
  • Нахас : Предполагается, что имя Наха произошло от слова «нахуда», что означает «капитан корабля». Сообщество сконцентрировалось в основном в Параппанангади , к югу от Кожикоде, и ведет свое происхождение от персидских судовладельцев. [ 10 ] [ 76 ]
  • Мараккарс : когда-то многоязычное морское торговое сообщество, обосновавшееся в Керале, Тамилнаде, Палкском проливе и Шри-Ланке. Самыми известными из Мараккаров были « Кунджали Мараккары », или военно-морские капитаны Саморина Каликута . Мусульмане чисто ближневосточного происхождения считали себя выше мараккаров. [ 10 ]
  • Кейис : община богатых торговцев, в основном расселенная в Каннуре , Талассери и Параппанангади иранского происхождения . [ 10 ] [ 77 ]
  • Кояс : мусульманская община в городе Кожикоде, составляющая значительное большинство в Кожикоде и прилегающих районах. Возможно, оманского происхождения. Говорят, что это имя является искажением слова «Хаваджа». Занимал административные должности в Кожикодском суде замориных. [ 10 ] [ 78 ]
  • Куриккалы : община мусульман, заявляющая об арабском происхождении, поселилась вокруг Манджери в районе Малаппурам. Семья сначала поселилась в Мавванчери на Северном Малабаре и переехала в Манджери в начале 16 века. Многие члены семьи служили инструкторами по обращению с огнестрельным оружием у различных вождей Малабара. [ 10 ]
  • Найнары : община тамильского происхождения. Поселились только в Кочине , Маттанчери , Форт-Кочи и Кодунгаллуре . Считается, что найнары впервые поселились в Керале в 15 веке, заключив контракт на выполнение определенных работ с вождями Кочина. [ 10 ]
  • Дахнис или Патаны: сообщество, говорящее на языке " дакни ". Мигрировали в качестве кавалеристов под началом разных вождей, особенно в Южный Траванкор. Некоторые из них пришли в Южную Индию вместе с вторжением Халджи в Коромандел . Многие из дахни также прибыли как торговцы и бизнесмены. [ 10 ]
  • Кутчи Мемоны : это гуджаратская этническая группа, говорящая на кучи , из региона Катч . Они происходят из общины Лохана среди гуджаратских индуистов. В основном это были торговцы, мигрировавшие в Центральную Кералу вместе с другими гуджаратскими торговцами. [ 79 ] [ 80 ]
  • Беари/Бьяри : Мусульмане: община, простирающаяся вдоль региона Тулунаду. В Керале они обитают в прибрежной зоне района Касаргод. Они говорят на своем собственном языке, который называется медвежьим языком . Первоначально это торговое сообщество, отсюда и название «медведь» от санскритского слова «Вьяпари» (торговец).
  • Бохрас ( Дауди Бохрас ) : западная ( мустаалиты ) исмаилитов- шиитов община . Поселились в нескольких крупных городах Кералы, таких как Кожикоде , Каннур , Кочи и Алаппужа . Борас мигрировал из Гуджарата в Кералу. Они составляют большую часть шиитской общины в Керале. [ 10 ] [ 81 ]

Культура

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Песни Маппила (или Стихи Маппила) — известная фольклорная традиция, возникшая в ок. 16 век. Баллады составлены на сложной смеси дравидийского (малаялам/тамильского) и арабского, персидского/урду модифицированного арабского алфавита. [ 82 ] Песни Маппила имеют ярко выраженную культурную самобытность, поскольку в них сочетаются дух и культура дравидийской Южной Индии, а также Западной Азии. Они затрагивают такие темы, как религия, сатира, романтика, героизм и политика. Мойинкутти Вайдьяр (1875–91) обычно считается поэтом-лауреатом «Песен Маппила». [ 9 ]

По мере развития современной малаяльской мусульманской литературы после восстания 1921–22 годов в этой области доминировали религиозные публикации. [ 9 ]

Вайком Мухаммад Башир (1910–1994), за которым следуют У.А. Хадер, К.Т. Мухаммад, Н.П. Мухаммад и Мойду Падият, являются ведущими мусульманскими авторами Кералы современности. [ 9 ] Мусульманская периодическая литература и ежедневные газеты – все на малаялам – также широко распространены и критически читаются среди мусульман. Газета « Чандрика », основанная в 1934 году, сыграла значительную роль в развитии мусульманской общины. [ 9 ]

Мусульманское народное искусство Кералы

[ редактировать ]
  • Оппана была популярной формой социального развлечения. Обычно его исполняла группа женщин в рамках свадебной церемонии за день до свадьбы. Невеста, одетая во все наряды, покрытая золотыми украшениями, является главным «зрителем»; она сидит на питаме, вокруг которого происходят пение и танцы. Пока женщины поют, они ритмично хлопают в ладоши и шагают вокруг невесты.
  • Колккали был танцевальной формой, популярной среди мусульман. Его исполняла группа из дюжины молодых людей с двумя палками, что напоминало танец Дандия в Гуджарате в Западной Индии.
  • Тупой Дафф [ 83 ] (также называемый Дубх Мутту) был формой искусства, распространенной среди мусульман, в которой использовался традиционный даф, или даф , также называемый тапитта. Артисты танцуют в ритме, отбивая дафф.
  • Арабана мутту — форма искусства, названная в честь араваны — ручного одностороннего плоского бубна или музыкального инструмента, напоминающего барабан. Он сделан из дерева и кожи животных и похож на дафф, но немного тоньше и больше.
  • Муттум Вилиюм — традиционное оркестровое музыкальное представление. По сути, это слияние трех музыкальных инструментов — кужал, ченда и черия ченда. Муттум Вилиюм также известен под именем «Чинимутту».
  • Ваттаппатту — вид искусства, который когда-то исполнялся в регионе Малабар накануне свадьбы. Традиционно его исполняла группа мужчин со стороны жениха, а путияппила (жених) сидел посередине.

Маппила Кухня

[ редактировать ]
Патири , блины из рисовой муки , являются одним из распространенных блюд на завтрак в Малабаре.
Каллуммаккая нирачату или ариккадукка (мидии, фаршированные рисом)
Талассери бирьяни с раитой
Халва популярна в таких городах, как Каннур , Таласери , Кожикоде и Поннани.

Кухня Маппила представляет собой смесь традиционной керальской , персидской , йеменской и арабской кулинарной культуры. [ 84 ] Это слияние кулинарных культур лучше всего проявляется в приготовлении большинства блюд. [ 84 ] Каллуммаккая ( мидии ), карри , ирачи путту ( ирачи означает мясо), пароттас (мягкие лепешки), [ 84 ] Патири (разновидность рисовых блинов) [ 84 ] и рис топленого масла - вот некоторые другие фирменные блюда. Отличительной чертой кухни Маппила является характерное использование специй: черный перец , кардамон и гвоздика обильно используются .

Малабарская является версия бирьяни , широко известная как кужи манди на малаяламе, еще одним популярным продуктом, на который повлияло Йемен . Бирьяни Талассери Thalassery Бирьяни Каннур , , [ 85 ] Кожикоде бирияни [ 86 ] и Поннани бирияни [ 87 ] подготовлены сообществом Mappila. [ 84 ]

Закуски включают уннаккая (обжаренная во фритюре вареная спелая банановая паста, покрытая смесью кешью, изюма и сахара ), [ 88 ] пажам нирачату (спелый банан, наполненный кокосовой теркой, патокой или сахаром), [ 88 ] муттамала из яиц , [ 84 ] чатти патири , десерт мучной , похожий на запеченный, многослойный чапати с насыщенной начинкой, ариккадукка , [ 89 ] и многое другое. [ 84 ]

Религиозное образование

[ редактировать ]

По словам К. Мохаммеда Башира, в Керале есть одна из старейших систем образования медресе ( малаялам : отупалли / Палли Дар ) в Индии, которая в наше время была реформирована и теперь включает нерелигиозные и религиозные предметы. [ 90 ] Мусульманские общины, в частности Маппилас , образуют грамотные общины среди мусульман в Индии. Исторически сложилось так, что медресе давало начальное образование о мечети и имамах в ней. Медресе были нежилыми, тогда как жилые объекты, поддерживаемые мечетями и мусульманской сельской общиной, назывались Палли Дар . [ 90 ] Во время британской колонизации Индии медресе были преобразованы в центры начального образования. После обретения независимости медресе проводят занятия по религиозному образованию до или после обычных школ. [ 90 ] Совет по исламскому образованию штата Керала был первой организацией, которая проводила централизованные экзамены; впоследствии различные школы исламских верований выступили с инициативой сформировать свои собственные советы по исламскому образованию для подготовки учителей и проведения централизованных экзаменов: Совет Самастха Керала Ислам Матха Видьябхьяса (SKIMVB), Совет Ислама Матха Видьябхьяса Дакшиана Керала (DKIMVB), Совет суннитов Самастха Керала Совет Видьябхьясы (SKSVB) и Совет исламского образования Самастхи Кералы (SKIEB). Все они основаны на Ахль ас- Сунне , тогда как Совет Кералы Надватуль Муджахидов Видьябхьяса (KNM) и Совет исламского образования и исследований (CIER) основаны на Ахли Хадисах . Меджлис аль- Таалим аль-Ислами Кералы (Меджлис) представляет Джамаат-и-Ислами . [ 90 ]

Хотя правительство Кералы не имеет собственного централизованного совета медресе, медресе Кералы присоединяются к различным советам медресе, поддерживаемым различными религиозными учреждениями, основанными на разных идеологиях. Среди них Совет Самастха Керала Ислам Матха Видьябхьяса (SKIMVB) является самым крупным: 80 процентов медресе заявляют, что они связаны с Кералой. [ 90 ]

С 20-го века в Керале проводятся курсы арабского языка для углубленного религиозного образования. [ 90 ]

В Керале действуют исламские университеты, в том числе Аль-Джамиа Исламия и Исламский университет Дарул Худа . [ 90 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • П. Шабна и К. Калпана (2022) Перестройка себя: дискурсы об идеальной исламской женственности в Керале, Азиатский журнал женских исследований, 28:1, 24-43, дои : 10.1080/12259276.2021.2010907
  1. ^ Перейти обратно: а б Т. Нандакумар, «54,72% населения Кералы — индуисты», The Hindu , 26 августа 2015 г. [1]
  2. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Роланд Э. (27 апреля 2015 г.). Маппила Мусульманская культура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. xi. ISBN  978-1-4384-5601-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Логан (1887). Малабарское руководство (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. п. 1.
  4. ^ Упадхьяя, У. Падманабха. Прибрежная Карнатака: исследования фольклорных и лингвистических традиций региона Дакшина-Каннада на западном побережье Индии. Удупи: Раштракави Говинд Пай Самшодхана Кендра, 1996.P- ix . ISBN   81-86668-06-3 . Первая Всеиндийская конференция дравидийской лингвистики, Тируванантапурам, 1973 г.
  5. ^ Мечта о Персидском заливе: для индейцев золотые пляжи все еще сияют , Малаяла Манорама, 1990; Ежегодник
  6. ^ Коттапарамбан, Мусадике (1 октября 2019 г.). «Происхождение и развитие арабо-малаяламского языка мусульман маппила Малабара » Журнал социальных и гуманитарных наук Муаллим : 406–416. дои : 10.33306/mjssh/31 . ISSN   2590-3691 .
  7. ^ Кужиян, Мунир Арам. «Поэтика благочестия и самоформирования в литературной культуре Маппила Южной Индии» . Университет английского и иностранных языков, Хайдарабад. hdl : 10603/213506 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, Э. Роланд. «Мусульманская культура Маппила», Государственный университет Нью-Йорка, Олбани (2015 г.); п. xi.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Миллер, Р.Э. «Маппила» в Энциклопедии ислама, том VI. Лейден Э.Дж. Брилл, 1988, стр. 458-66 [2]
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кунхали, В. «Мусульманские общины в Керале до 1798 года», докторская диссертация Мусульманского университета Алигарха (1986) [3]
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье . Издательство Кембриджского университета, 2018.
  12. ^ Субрахманьям, Санджай. «Политическая экономия торговли: Южная Индия 1500–1650» Cambridge University Press, (2002)
  13. ^ «Кастовая система существует среди мусульман, хотя и не явно» . Новый Индийский экспресс . Проверено 22 апреля 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Стр. 461, Роланд Миллер, Энциклопедия ислама, Том VI, Brill 1988.
  15. ^ Паниккар, К.Н., Против лорда и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836–1921 гг.
  16. ^ Миллер, Роланд. Э., «Маппила» в «Энциклопедии ислама». Том VI. Э. Дж. Брилл, Лейден. 1987, стр. 458–56.
  17. ^ Прадип Кумар, Каавья (28 января 2014 г.). «О Керале, Египте и связи со специями» . Индус . Проверено 12 ноября 2015 г.
  18. ^ Чаттопадхьяй, Шрикумар; Франке, Ричард В. (2006). Стремление к устойчивому развитию: экологический стресс и демократические инициативы в Керале . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-8069-294-9 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Шридхара Менон (1 января 2007 г.). Обзор истории Кералы . Книги округа Колумбия. стр. 100-1 57–58. ISBN  978-81-264-1578-6 . Проверено 10 октября 2012 г.
  20. ^ Мухаммед, Хедаютабдулла (январь 2009 г.). Кабир: Аппосаитле индуистско-мусульманского единства . Мотилал Банарасидесс. п. 47. ИСБН  9788120833739 .
  21. ^ Фуллер, CJ (март 1976 г.). «Христиане Кералы и кастовая система». Мужчина . Новая серия. 11 (1). Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 53–70. дои : 10.2307/2800388 . JSTOR   2800388 .
  22. ^ ПП, Разак Абдул «Колониализм и формирование общины в Малабаре: исследование мусульман Малабара» Неопубликованная докторская диссертация (2013), исторический факультет Каликутского университета [4]
  23. ^ Сетхи, Атул (24 июня 2007 г.). «Торговля, а не вторжение принесла ислам в Индию» . Времена Индии . Проверено 24 сентября 2014 г.
  24. ^ Кац 2000; Кодер 1973; Томас Путиаканнел, 1973 г.; Давид из Бет-Гиллеля, 1832 г.; Лорд, Джеймс Генри, 1977.
  25. ^ Варгезе, Тереза ​​(2006). Старк Уорлд Керала . Паб Старк Уорлд. ISBN  9788190250511 .
  26. ^ Кумар, Сатиш (27 февраля 2012 г.). Национальная безопасность Индии: Ежегодный обзор, 2009 год . Рутледж. ISBN  9781136704918 .
  27. ^ Мину Иттипе; Соломон — Хераману; Индийский журнал Outlook; 2012 год
  28. ^ Читра Дивакаруни (16 февраля 2011 г.). Дворец иллюзий Хлеб Макмиллан. ISBN  978-0-330-47865-6 . Проверено 18 ноября 2012 г.
  29. ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН  9780765601049 .
  30. ^ Эдвард Симпсон; Кай Крессе (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН  978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN  978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  32. ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN  978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  33. ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
  34. ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
  35. ^ «История» . lakshadweep.nic.in. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Роланд Э. (1988). «Маппила». Энциклопедия ислама . Том. VI. Э. Дж. Брилл. стр. 458–66.
  37. ^ Черети, CG (2009). «Подписи Пехлеви на медных пластинах Килона». В Сундерманне, В.; Хинтце, А.; де Блуа, Ф. (ред.). Exegisti Monumenta: Фестиваль в честь Николаса Симса-Уильямса . Висбаден: Харрасовиц. ISBN  9783447059374 .
  38. ^ Разак, Абдул (2013). Колониализм и формирование общины в Малабаре: исследование мусульман Малабара .
  39. ^ А. Ра Кулакарни (1996). Средневековая история Декана: Поминальный том в честь Пуршоттама Махадео Джоши . Популярные публикации. стр. 54–55. ISBN  978-81-7154-579-7 . Проверено 24 июля 2012 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Обзор истории Кералы, А. Сридхара Менон, DC Books, Коттаям (2007)
  41. ^ Перейти обратно: а б с Мухаммед, К.М. (1999). Отношения арабов с Малабарским побережьем с 9 по 16 века . Труды Индийского исторического конгресса. стр. 226–234.
  42. ^ Чарльз Александр Иннес (1908). Справочники округа Мадрас Малабар (Том I) . Правительственная пресса Мадраса. стр. 423–424.
  43. ^ Перейти обратно: а б Мехрдад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Мабар и традиции морских поселенцев на побережьях Малабара и Коромандела (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология Пресс. п. 144. ИСБН  978-0-415-30207-4 . Проверено 30 июля 2012 г.
  44. ^ Менон, А. Шридхара (1982). Наследие Кералы (перепечатанное издание). Департамент по связям с общественностью правительства Кералы. ISBN  978-8-12643-798-6 . Проверено 16 ноября 2012 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Айер, К.В. Субрахманья (редактор), Южноиндийские надписи. VIII, нет. 162, Мадрас: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, Калькутта, 1932. с. 69.
  46. ^ МГС Нараянан. «Кожиккодинте Катха». Малаялам/Очерки. Книги Матрубхуми. Второе издание (2017 г.) ISBN   978-81-8267-114-0
  47. ^ Перейти обратно: а б К. В. Кришна Айер, Заморины Каликуты: с древнейших времен до 1806 года нашей эры . Каликут: Норманнское типографское бюро, 1938.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и Носситер, Томас Джонсон (январь 1982 г.). Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . ISBN  9780520046672 . Проверено 15 ноября 2012 г.
  49. ^ Санджай Субраманьям, Карьера и легенда Васко да Гамы, Cambridge University Press, 1997, 288
  50. ^ Нокс, Роберт (1681). Историческая справка об острове Цейлон . Лондон: Перепечатка. Азиатские образовательные услуги. стр. 19–47.
  51. ^ АГ Нурани «Ислам в Керале» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б А. Шридхара Менон. История Кералы и ее создатели Книги округа Колумбия (2011)
  53. ^ АГ Нурани. Ислам в Керале. Книги [5]
  54. ^ Роланд Э. Миллер. Маппила Мусульманская культура SUNY Press, 2015 г.
  55. ^ Санджай Субрахманьям (29 октября 1998 г.). Карьера и легенда Васко да Гамы Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 293–294. ISBN  978-0-521-64629-1 . Проверено 26 июля 2012 года .
  56. ^ Генри Морс Стивенс (1897). «Глава 1». Альбукерке . Серия «Правители Индии» . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-1524-3 .
  57. ^ Мехрдад Шокухи (29 июля 2003 г.). Мусульманская архитектура Южной Индии: султанат Мабар и традиции морских поселенцев на побережьях Малабара и Коромандела (Тамил Наду, Керала и Гоа) . Психология Пресс. п. 147. ИСБН  978-0-415-30207-4 . Проверено 30 июля 2012 г.
  58. ^ Эдинбургский обзор: или критический журнал – Сидней Смит, лорд Фрэнсис Джеффри Джеффри, Макви Нэпьер, сэр Джордж Корнуолл Льюис, Уильям Эмпсон, Гарольд Кокс, Генри Рив, Артур Ральф Дуглас Эллиот (Достопочтенный) . 1922 год . Проверено 17 февраля 2012 г.
  59. ^ Роберт Элгуд (15 ноября 1995 г.). Огнестрельное оружие исламского мира: в музее Тареда Раджаба, Кувейт . ИБ Таурис. стр. 164–. ISBN  978-1-85043-963-9 . Проверено 25 июля 2012 г.
  60. ^ Према А. Куриен (7 августа 2002 г.). Калейдоскопическая этническая принадлежность: международная миграция и реконструкция общинной идентичности в Индии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 51–. ISBN  978-0-8135-3089-5 . Проверено 25 июля 2012 г.
  61. ^ Керала (Индия) (1962). Справочники округа Керала: Кожикоде (приложение) . Руководитель правительственной типографии.
  62. ^ Шридхара Менон, А. (2008). Культурное наследие Кералы - Шридхара Менон - Google Книги . ISBN  9788126419036 . Проверено 16 ноября 2012 г.
  63. ^ «Официальный сайт Каликутского университета – Главная» . www.universityofcalicut.info . Архивировано из оригинала 11 января 2018 г. Проверено 11 октября 2018 г.
  64. ^ «Международный аэропорт Кожикоде Каликут (CCJ)» . www.kozhikodeairport.com . Проверено 11 октября 2018 г.
  65. ^ «Серебряный юбилей не приносит радости пользователям аэропорта Карипур – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 11 октября 2018 г.
  66. ^ «Институт» . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  67. ^ «Население по религиозным общинам - перепись Индии 2011 года» . Перепись Индии . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии, Министерство внутренних дел, правительство Индии . Проверено 19 октября 2020 г.
  68. ^ «Малаппурам - это не мини-Кашмир», Шаджахан Мадампат, Обзор 21 августа 2017 г. [6]
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и Исламизм и социальные реформы в Керале, Южной Индии Современные азиатские исследования
  70. ^ «Домашняя страница малаялама» . www.alislam.org . Проверено 28 января 2021 г.
  71. ^ «МАППИЛА» . Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_com_0673 . Проверено 22 марта 2021 г.
  72. ^ Э., Миллер, Роланд (2016). Мусульманская культура Маппила . Государственный университет Нью-Йорка Pr. ISBN  978-1-4384-5600-3 . OCLC   928782482 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  73. ^ "НЕКОТОРЫЙ" ​​. Энциклопедия ислама . дои : 10.1163/9789004206106_eifo_com_0673 . Проверено 17 июля 2021 г.
  74. ^ Шнайдер, Дэвид Мюррей; Гоф, Кэтлин (1974). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. п. 415. ИСБН  978-0-520-02529-5 .
  75. ^ Поттамкулам, Джордж Абрахам (11 июня 2021 г.). Керала. Путешествие во времени. Часть II: Королевство Кочин и Текамкур Раджьям; Люди Места и попурри Идея Пресс. ISBN  978-1-63873-514-4 .
  76. ^ Чакраварти, Ранабир (09 июня 2020 г.), «Нахуда Нуруддин Фируз в Соманатхе: 1264 г. н.э.» , Торговля и торговцы в раннем индийском обществе , Routledge, стр. 220–242, doi : 10.4324/9781003084129-11 , ISBN  978-1-003-08412-9 , S2CID   225771373 , получено 22 марта 2021 г.
  77. ^ Авраам, Сантош (4 октября 2017 г.). «Мусульманские торговцы Кейи Маппила из Телличерри и создание прибрежного космополитизма на Малабарском побережье» . Азиатский обзор мировой истории . 5 (2): 145–162. дои : 10.1163/22879811-12340009 . ISSN   2287-965X .
  78. ^ Равиндранат, Д.; Инджети, М.С.; Буси, БР (1984). «Антропометрические различия среди коя» . Наследственность человека . 34 (2): 131–132. дои : 10.1159/000153449 . ISSN   1423-0062 . ПМИД   6745953 .
  79. ^ ООО., Общие книги (2011). Социальные группы Гуджарата: парсы, Кутчи, Гурджар Каштрия, Ахирс, Моголы, Дхангар, Мегвал, Чаран, Нагар-брахманы, Мерс, Сидди, Лохар, Чхипа, Вагела, Сулеймани, Гауда-брахманы, мусульмане Гуджарати, Кумхар, Мемон Люди, Лохана, Худжарати. Люди, Рабари, Хатик, Самма, Джадеджа . ООО «Дженерал Букс». ISBN  978-0-7103-0849-8 . OCLC   949589339 .
  80. ^ Мукадам, Анджум Амир; Мавани, Шармина (22 ноября 2007 г.). «Возвращение к диаспоре: мусульмане-исмаилиты-низариты второго поколения гуджаратского происхождения» . Глобальные индийские диаспоры : 195–210. дои : 10.1017/9789048501069.008 . ISBN  9789048501069 .
  81. ^ Кутбуддин, Тахера (2011), «Дауди Бора Тайибис: идеология, литература, обучение и социальная практика» , Современная история исмаилитов , IBTauris, doi : 10.5040/9780755610259.ch-013 , ISBN  978-1-84511-717-7 , получено 22 марта 2021 г.
  82. ^ «Сохранить идентичность песен Маппила» . Индус . Ченнаи, Индия. 7 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. . Проверено 15 августа 2009 г.
  83. ^ «Мадикери, Кург, «Гаддиге Мохиядин Ратиб». Исламский религиозный «дикр» проводится один раз в год» . Ютуб. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сабхнани, Дхара Вора (14 июня 2019 г.). «Прямо с Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
  85. ^ «Талассерийская курица Бирияни» . Шеф-повар Take It Easy . 23 июня 2017 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  86. ^ Шамсул (07.05.2016). «Рецепт каликута бирьяни и рецепт кожикодана бирьяни» . Кук Потрясающе . Проверено 13 мая 2021 г.
  87. ^ «Рецепт бирьяни с курицей и розовой водой» . Би-би-си Еда . Проверено 13 мая 2021 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Куриан, Сидзё (2 июля 2014 г.). «Безграничные вкусы Малабарского побережья» . Индус . Проверено 26 января 2021 г.
  89. ^ «Ариккадукка – острые фаршированные мидии» . Грани Места и Пластины . 30 июня 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Башир, К. Мохаммед (2016). Повышение качества образования в медресе: предварительное исследование . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 18. ISBN  978-1-4438-5685-0 . OCLC   966288166 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d91e64ce1b0121ec23f497d5093d064e__1721390280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/4e/d91e64ce1b0121ec23f497d5093d064e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Kerala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)