Кашмирские мусульмане
![]() | |
Языки | |
---|---|
Кашмири , Урду | |
Религия | |
ислам ( суннитское большинство) ( шиитское меньшинство) | |
Родственные этнические группы | |
Кашмирцы , кашмирские индусы |
Кашмирские мусульмане — это этнические кашмирцы , исповедующие ислам и коренные жители Кашмирской долины , территории, которая включает управляемые Индией территории Джамму, Кашмир и Ладакх , управляемые Пакистаном территории Азад Кашмир и Гилгит-Балтистан , а также управляемые Китаем территории. территории Аксай-Чина и Закаракорумского урочища . [ 1 ] [ 2 ] Большинство мусульман Кашмира являются суннитами. [ 3 ] Они называют себя «кошурами» на своем родном языке. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В настоящее время мусульманское население Кашмира проживает преимущественно в Кашмирской долине. Меньшие кашмирские мусульманские общины также живут в других регионах Джамму и Кашмира. Кашмирские мусульмане принадлежат к той же группе, что и кашмирская индуистская община, и также широко известны как «шейхи». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] И кашмирские индуисты, и мусульманское общество учитывают происхождение по отцовской линии. Определенное имущество и титулы могут быть унаследованы по мужской линии, но определенное наследство может быть получено по женской линии. После того, как кашмирские индуисты обратились в ислам, они в основном сохранили свои фамилии ( крам ), которые указывали на их первоначальную профессию, местность или сообщество. [ 12 ]
В регионе Джамму значительная часть мусульман Кашмира проживает в районах Дода , Рамбан и Киштвар , иногда вместе называемых долиной Ченаб . Есть также этнические кашмирские мусульмане, населяющие долины Нилум и Липа в Кашмире, находящемся под управлением Пакистана . С 1947 года многие этнические кашмирские мусульмане также жили в Пенджабе, Пакистан . [ 13 ] Многие этнические кашмирские мусульмане из Кашмирской долины также мигрировали в Пенджаб регион во время правления догр и сикхов . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Кашмирский . язык является родным языком большинства кашмирских мусульман [ 17 ] [ 18 ]
История
[ редактировать ]Ислам начал распространяться в XII и XIII веках. Самая ранняя копия Корана в Кашмире датируется 1237 годом нашей эры и была каллиграфически написана Фатехом Уллой Кашмири, который, как полагают, был тогдашним кашмирским исламским ученым. [ 19 ]
Первым мусульманским миссионером в Кашмире был Сайед Шараф-уд-Дин Абдур Рахман Сухраварди, широко известный как Бюльбюль Шах .
Он был много путешествовавшим проповедником и приехал в Кашмир во время правления Раджи Сухадевы (1301–1320 гг.), царя династии Лохара . После того, как Сухадева был убит Ринчаном и стал правителем, женился на дочери Сухадевы Кота Рани и назначил своего сына вождем, а позже принял ислам по совету Шаха Мира . [ 20 ] В 1339 году трон Кашмира захватил султан Шахмир, основавший династию Шах-Мир в Кашмире.
Впоследствии, согласно некоторым традициям, десять тысяч кашмирцев обратились в ислам, и таким образом были посеяны семена ислама в Кашмире . [ 21 ] Распространению ислама среди кашмирцев еще больше способствовало прибытие множества других сайидов , наиболее известными среди которых были Сайид Джалал-уд-Дин, Сайид Тадж-уд-Дин и Сайид Хусейн Симанани. [ 22 ]
Однако величайшим миссионером, личность которого оказала самое необычайное влияние на распространение ислама в Кашмире, был Мир Саид Али Хамадани из Хамадана (Персия), широко известный как Шах-и-Хамадан. Он принадлежал к суфийскому ордену Кубрави и прибыл в Кашмир вместе с семьюстами учениками и помощниками. Его акцент был сделан на исламизации королевской семьи и двора как предпосылке исламизации людей. Это был важный образ действий, принятый Саедом Али и его учениками. Он был твердо убежден в том, что простые массы следуют поведению и культуре своих правителей. Его ученики основали святыни с жильем и лангарами во многих местах Кашмира, которые служили центрами распространения ислама. Его проповедь привела к тому, что большое количество людей, в том числе священники индуизма и буддизма и их последователи, обратились в ислам, который к четырнадцатому веку стал доминирующей религией масс Кашмира. Большая часть населения приняла христианство во время правления султана. Сикандар Шах Мири . [ 23 ] Влияние Мир Сайида Али Хамадани в Кашмире не ограничивалось только религией, но оказало большое влияние на культуру, промышленность и экономику Кашмира. Благодаря его усилиям большое распространение приобрело изготовление шалей, ковров, ткачества тканей и т. д. [ 24 ] [ 25 ]
Sikh Empire
[ редактировать ]В 1819 году Кашмир перешел под власть махараджи Ранджита Сингха сикхской империи , и правление сикхов над Кашмиром продолжалось 27 лет до 1846 года. За эти 27 лет правления сикхов в Кашмире сменилось 10 губернаторов. Из этих 10 губернаторов пятеро были индуистами, трое — сикхами и двое — мусульманами. Из-за того, что кашмирцы пострадали при афганских правителях, они поначалу приветствовали правление сикхов. Однако сикхи оказались жесткими надсмотрщиками, и их правление в целом считалось репрессивным. [ 26 ] Ученый Кристофер Снедден утверждает, что сикхи эксплуатировали кашмирцев независимо от их религии. [ 27 ]
Сикхи приняли ряд антимусульманских мер, подвергнув мусульманское большинство населения Долины ряду трудностей в практике своей религии. Центральная мечеть Джама Масджид была закрыта на 20 лет, а мусульманам было запрещено произносить азан (призыв к молитве). Если сикх убил индуса, разрешенная сумма компенсации составляла четыре рупии. Однако если сикх убил мусульманина, разрешенная сумма компенсации составляла всего две рупии. [ 26 ] [ 28 ]
Во время правления сикхов Кашмир начал привлекать европейцев, некоторые из которых писали о крайней бедности мусульманского крестьянства и непомерных налогах при сикхах. Согласно некоторым современным отчетам, высокие налоги привели к обезлюдению больших территорий в сельской местности. [ 26 ] Кашмирские истории подчеркивают нищету жизни простых кашмирцев во время правления сикхов. По их мнению, крестьянство погрязло в нищете, а миграция кашмирских крестьян на равнины Пенджаба достигла высоких масштабов. Отчеты нескольких европейских путешественников того периода свидетельствуют и подтверждают такие утверждения. [ 14 ]
Сикхи потеряли свою независимость в битве при Субраоне. В 1846 году Кашмир перешел под власть Гулаба Сингха , индуистского махараджи-догра под британским сюзеренитетом. [ 27 ] [ 28 ] [ нужны разъяснения ]
Режим Догра
[ редактировать ]100-летний режим Догра обернулся катастрофой для мусульманского крестьянства Кашмирской долины . [ 29 ] Уолтер Лоуренс охарактеризовал положение крестьян Кашмирской долины как «отчаянное» и отметил, что крестьянство долины приписывает свои страдания заместителям махараджи, а не самим правителям. Государственные чиновники, очевидно, не позволяли правителям узнать о положении мусульманского крестьянства в Кашмирской долине. [ 29 ]
Лоуренс, в частности, раскритиковал государственных чиновников, принадлежащих к общине кашмирских пандитов . [ 29 ] Лоуренс предоставил доказательства того, что, хотя многие из чиновников кашмирских пандитов, возможно, были « индивидуально мягкими и умными, в целом они были жестокими и репрессивными ». Ученый Айеша Джалал утверждает, что махараджи поддерживали связи с кашмирскими пандитами и их родственниками-догра в Джамму. попирать права своих подданных. [ 30 ] Кристофер Снедден также утверждает, что кашмирские мусульмане часто подвергались эксплуатации со стороны чиновников кашмирских пандитов. [ 31 ]
Вингейт и Лоуренс провели много месяцев в сельской местности Кашмира и беспрецедентным образом выдвинули на передний план напряженность, лежащую в основе кашмирского общества, между интересами индуистской общины кашмирских пандитов и численно преобладающими кашмирскими мусульманскими земледельцами. Однако, хотя оба признали притеснение кашмирских мусульман, решения, предложенные Лоуренсом и Вингейтом, отличались друг от друга. Хотя оба признавали ответственность кашмирской общины пандитов за усугубление положения мусульманских земледельческих классов, Вингейт был гораздо более бескомпромиссным, требуя отмены привилегий пандитской общины. Однако Лоуренс предложил оказать помощь земледельцу Кашмира, не лишая при этом привилегий кашмирских пандитов . [ 32 ]
Гаваша Нат Каул описал плохие условия жизни мусульманского населения Кашмирской долины в своей книге « Кашмир тогда и сейчас» и написал, что 90 процентов мусульманских домохозяйств были заложены у индуистских ростовщиков. [ 33 ] Мусульмане не присутствовали в гражданской администрации государства, и им было запрещено занимать офицерские должности в армии. [ 33 ]
Прем Натх Базаз , один из немногих кашмирских пандитов, присоединившихся к движению за перемены, так описал плохие условия жизни мусульманского населения Долины: [ 33 ]
Бедность мусульманских масс ужасает. Одетый в лохмотья и босой, крестьянин-мусульманин выглядит как голодный нищий... Большинство из них - безземельные рабочие, работающие крепостными у отсутствующих помещиков.
Между 1877-1879 годами в Кашмире был голод, и число погибших от этого голода было ошеломляющим по любым стандартам. Некоторые авторитеты предположили, что население Сринагара сократилось вдвое, в то время как другие оценили сокращение на три пятых всего населения Кашмирской долины. [ 34 ] Согласно сообщениям, полученным Уолтером Ропером Лоуренсом, во время голода 1877-1879 годов ни один пандит не умер от голода в эти губительные для мусульманских земледельцев годы. Во время голода пост премьер-министра занимал кашмирский пандит Вазир Пунну, который, как говорят, заявил, что «не было никакого реального бедствия» и что он хотел, чтобы ни один мусульманин не остался в живых от Шринагара до Рамбхана (в Джамму). ). '' [ 35 ]
Когда во время голода земли временно оказались под паром, кашмирские пандиты захватили значительные их участки, заявив, что это необработанные пустоши. Многочисленные земледельцы-мусульмане-кашмирцы, покинувшие Кашмирскую долину и перебравшиеся в Пенджаб, чтобы избежать опустошения тех лет, по возвращении обнаружили, что они были изгнаны с земель, которые они обрабатывали на протяжении поколений. [ 36 ]
Большое количество кашмирцев-мусульман мигрировали из Кашмирской долины. [ 15 ] в Пенджаб из-за условий в княжеском штате [ 15 ] такие как голод, крайняя нищета [ 37 ] и жестокое обращение со стороны индуистского режима Догра (по словам Прем Натха Базаза, кашмирские мусульмане столкнулись с таким жестоким обращением из-за своей религии). [ 38 ] проживало 177 549 кашмирских мусульман По данным переписи 1911 года, в Пенджабе . С включением кашмирских поселений в СЗПП эта цифра выросла до 206 180. [ 39 ]
Население
[ редактировать ]В отчете переписи 1921 года говорилось, что кашмирские мусульмане составляли 31% мусульманского населения всего княжеского штата Джамму и Кашмир . [ 40 ] В отчете переписи 1921 года также говорится, что кашмирские мусульмане подразделяются на многочисленные подкасты, такие как бхатты, дхары , вани и т. д. [ 41 ] Мусульманское население Кашмира по переписи 1921 года составило 796 804 человека. [ 40 ]
В отчете переписи 1931 года также было подтверждено, что «кашмирское мусульманское» население занимало передовое положение в штате (другими общинами в княжеском штате были гуджары , джаты , суданы , раджпуты , араины и т. д.). [ 42 ] Было зарегистрировано, что мусульманское население Кашмира составляет 1 352 822 человека. [ 43 ] В отчете переписи 1931 года объясняется, что «феноменальное» увеличение числа кашмирских мусульман на 556 018 человек произошло из-за нескольких каст, таких как хаджам, ханджи, сайед и шейх. слияния в общину [ 44 ] [ 45 ]
В отчете переписи 1931 года говорилось, что Бхат , Дар , Ганаи Хан , , Лоне , Малик, Мир , Паре, Ратер, Шейх , Варриер и Вани были наиболее крупными племенами среди кашмирских мусульман. [ 42 ] Ниже приведены данные о численности населения различных подкаст мусульманского населения Кашмира по данным переписи 1931 года. [ 46 ]
Привет | Ахун | Бхат | Чаупан | Но | Он пел | мои волосы | Кишечник | Хан | Хаваджа | Одинокий | Серый | Малик | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Население всего Джамму и Кашмир штата | |||||||||||||
Мужской | 5807 | 2715 | 90477 | 6045 | 64446 | 32441 | 10371 | 2334 | 18195 | 3236 | 34312 | 4523 | 31211 |
Женский | 4622 | 2383 | 77751 | 5208 | 53906 | 26800 | 8504 | 1780 | 15770 | 2669 | 30055 | 4145 | 26743 |
Население провинции Кашмир | |||||||||||||
Мужской | 4934 | 2608 | 80444 | 5758 | 61512 | 31327 | 10010 | 2165 | 18017 | 2227 | 29593 | 4806 | 17458 |
Женский | 4280 | 2211 | 69286 | 5025 | 51418 | 25957 | 8154 | 1648 | 15672 | 1679 | 25870 | 3788 | 15604 |
Мне | Пандит | Паррей | Перзада | Линия | Скорее | Риши | Сайед | Шейх | Тантра | воины | Кто-нибудь | Другие | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Население всего Джамму и Кашмир штата | |||||||||||||
Мужской | 55092 | 1911 | 8317 | 4452 | 2111 | 21765 | 5672 | 6756 | 40264 | 6158 | 10333 | 39670 | 222655 |
Женский | 47155 | 1673 | 7180 | 3995 | 1762 | 17960 | 4626 | 5821 | 34711 | 6095 | 9027 | 32443 | 189269 |
Население провинции Кашмир | |||||||||||||
Мужской | 49586 | 1902 | 7852 | 4444 | 2105 | 19643 | 5374 | 6059 | 37320 | 4875 | 10289 | 34080 | 196596 |
Женский | 42285 | 1670 | 6739 | 8995 | 1755 | 16572 | 4469 | 5298 | 31787 | 4790 | 9014 | 28622 | 164986 |
Диаспора
[ редактировать ]В начале двадцатого века голод и политика правителей Догра вынудили многих кашмирских мусульман бежать из своей родной земли в Пенджаб . Кашмирские мусульмане составляли важную часть нескольких пенджабских городов, таких как Сиалкот , Гуджрат , Лахор , Амритсар и Лудхиана . [ 16 ] Кашмирцы, мигрировавшие из Амритсара в 1947 году, оказали большое влияние на Лахора . современную кухню и культуру [ 47 ] Кашмирцы Амритсара были более погружены в свою кашмирскую культуру, чем кашмирцы Лахора. [ 48 ] Эксклюзивное исследование, проведенное « Jang Group » и Geo Television Network , показало, что кашмирская община участвовала в руководстве силовой политикой округа Лахор с 1947 года. [ 49 ]
Среди известных представителей кашмирской мусульманской диаспоры в Пенджабе — бывший премьер-министр Пакистана Наваз Шариф (родом по отцовской линии из Анантнага), министр финансов Исхак Дар , политик Хаваджа Асиф и бывший председатель Верховного суда Лахора Хаваджа Мухаммад Шариф . [ 50 ] Другим известным членом кашмирской мусульманской диаспоры в Пенджабе был Мухаммад Икбал (который гордился своим брахманским происхождением). [ 51 ] и чья поэзия отражала острое чувство принадлежности к Кашмирской долине ). [ 52 ] Еще одним известным гордым кашмирским писателем из Пенджаба был Саадат Хасан Манто . [ 53 ] [ 54 ]
По переписи 1921 года общая численность кашмирского населения в Пенджабе составляла 169 761 человек. Однако в отчете переписи населения говорится, что только 3% кашмирцев, поселившихся в Пенджабе, сохранили свой кашмирский язык. Число людей, говорящих на кашмирском языке в 1901 году, составляло 8 523 человека, но уменьшилось до 7 190 в 1911 году. К 1921 году число людей, говорящих на кашмирском языке в Пенджабе, упало до 4 690 человек. В отчете переписи 1921 года говорилось, что этот факт свидетельствует о том, что кашмирцы, поселившиеся в Пенджабе, переняли пенджабский язык своих соседей. [ 55 ] Напротив, перепись 1881 года в Пенджабе показала, что проживает 49 534 человека, говорящих на кашмирском языке . в Пенджабе [ 56 ] Перепись 1881 года зафиксировала количество кашмирцев в Пенджабе как 179 020 человек. [ 57 ] в то время как перепись 1891 года зафиксировала численность населения Кашмира в 225 307 человек. [ 58 ] но число говорящих на кашмирском языке, зарегистрированное по переписи 1891 года, составило 28 415 человек. [ 59 ]
Ученый Айеша Джалал утверждает, что кашмирцы также сталкивались с дискриминацией в Пенджабе. [ 60 ] Кашмирцы, поколениями поселившиеся в Пенджабе, не могли владеть землей. [ 60 ] включая семью Мухаммада Икбала . [ 61 ] Ученый Читралекха Зутши утверждает, что кашмирские мусульмане, поселившиеся в Пенджабе, сохранили эмоциональные и семейные связи с Кашмиром и чувствовали себя обязанными бороться за свободу своих братьев в долине . [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линг, Хупин (2008). Новые голоса: опыт недостаточно представленных американцев азиатского происхождения . Издательство Университета Рутгерса. п. 126. ИСБН 9780813543420 .
Кашмирские мусульмане составляют большинство населения Кашмирской долины, а кашмирские индуисты представляют собой небольшую, но значительную общину меньшинства.
- ^ Османчик, Эдмунд Ян (2003), Энциклопедия Организации Объединенных Наций и международных соглашений: от G до M , Тейлор и Фрэнсис, стр. 1191–, ISBN 978-0-415-93922-5 Цитата: «Джамму и Кашмир: территория на северо-западе Индии, являющаяся предметом спора между Индией и Пакистаном. Она граничит с Пакистаном и Китаем».
- ^ Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN 9781849046220 .
Как и в Пакистане, мусульмане-сунниты составляют большинство населения Кашмира, тогда как в Джамму они составляют меньшинство, а почти все мусульмане в Ладакхе — шииты.
- ^ Перепись Индии 1941 года . Том. 22. с. 9 . Проверено 30 декабря 2016 г.
Мусульмане, живущие в южной части провинции Кашмир, принадлежат к той же группе, что и община кашмирских пандитов, и обычно называются кашмирскими мусульманами; жители округа Музаффарабад частично являются мусульманами Кашмира, частично гуджаром, а остальные принадлежат к той же группе, что и племена соседних округов Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции.
- ^ Кашмирские пандиты: взгляд в будущее . Издательство АПХ. 2001. ISBN 9788176482363 .
Кашмирские пандиты являются предшественниками кашмирских мусульман, которые сейчас составляют большинство в долине Кашмира... Принимая во внимание, что кашмирские пандиты принадлежат к тому же этническому происхождению, что и кашмирские мусульмане, и оба имеют общую среду обитания, язык, одежду, еду и другие привычки, Кашмирские пандиты составляют составную часть индуистского общества Индии в религиозном плане.
- ^ Бхасин, МК; Наг, Шампа (2002). «Демографический профиль народа Джамму и Кашмира» (PDF) . Журнал экологии человека . Камла-Радж Предприятия: 15 . Проверено 1 января 2017 г.
Таким образом, две группы населения, кашмирские пандиты и кашмирские мусульмане, хотя в то время и составляли этнически однородное население, стали отличаться друг от друга по вере и обычаям.
- ^ Бхасин, МК; Наг, Шампа (2002). «Демографический профиль народа Джамму и Кашмира» (PDF) . Журнал экологии человека : 16 . Проверено 1 января 2017 г.
Шейхи, однако, являются потомками индуистов и чистых кашмирских мусульман, исповедующих суннитскую веру, основной части населения округа Сринагар и штата Кашмир.
- ^ Ахмед, Иштиак (1998), Государство, нация и этническая принадлежность в современной Южной Азии , A&C Black, стр. 139, ISBN 978-1-85567-578-0
- ^ Кау, МК (2001). Кашмирские пандиты: взгляд в будущее . Издательство АПХ. п. 223. ИСБН 978-81-7648-236-3 .
Кашмирские пандиты являются предшественниками кашмирских мусульман, которые сейчас составляют большинство в долине Кашмира... Принимая во внимание, что кашмирские пандиты принадлежат к тому же этническому происхождению, что и кашмирские мусульмане, и оба имеют общую среду обитания, язык, одежду, еду и другие привычки, Кашмирские пандиты составляют составную часть индуистского общества Индии в религиозном плане.
- ^ Бхасин, МК; Наг, Шампа (2002). «Демографический профиль народа Джамму и Кашмира» (PDF) . Журнал экологии человека . Камла-Радж Предприятия: 15 . Проверено 1 января 2017 г.
Таким образом, две группы населения, кашмирские пандиты и кашмирские мусульмане, хотя в то время и составляли этнически однородное население, стали отличаться друг от друга по вере и обычаям.
- ^ Бхасин, МК; Наг, Шампа (2002). «Демографический профиль народа Джамму и Кашмира» (PDF) . Журнал экологии человека : 16 . Проверено 1 января 2017 г.
Шейхами считаются потомки индуистов и чистых кашмирских мусульман, исповедующих суннитскую веру, основной части населения округа Сринагар и штата Кашмир.
- ^ Брауэр, Барбара; Джонстон, Барбара Роуз (17 сентября 2016 г.). Исчезающие народы?: Коренные народы и этнические меньшинства в Южной и Центральной Азии . Рутледж. п. 130. ИСБН 978-1-315-43039-3 .
- ^ Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781849046220 .
Небольшое количество этнических кашмирцев также проживает в других частях J&K. Есть кашмирцы, которые живут в районах, граничащих с Кашмирской долиной, включая Киштвар (Киштавар), Бхадарву, Доду и Рамбан, в Джамму в индийском штате Джамму и Кашмир, а также в долинах Нилум и Липа на севере Азад Кашмира. С 1947 года в Пакистане также можно найти множество этнических кашмирцев и их потомков. Кашмирцы в Азад Кашмире и Пакистане неизменно являются мусульманами.
- ^ Перейти обратно: а б Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. п. 40. ИСБН 9781850656944 .
Кашмирские истории подчеркивают нищету жизни простых кашмирцев во время правления сикхов. Согласно им, крестьянство погрязло в нищете, а миграция кашмирских крестьян на равнины Пенджаба достигла высоких масштабов. Отчеты нескольких европейских путешественников того периода свидетельствуют и подтверждают такие утверждения.
- ^ Перейти обратно: а б с Бозе, Сумантра (2013). Преобразование Индии . Издательство Гарвардского университета. п. 211. ИСБН 9780674728202 .
С конца девятнадцатого века условия в княжеском государстве привели к значительной миграции людей из Кашмирской долины в соседнюю провинцию Пенджаб британской ( в отличие от княжеской ) Индии.
- ^ Перейти обратно: а б Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9781139536394 .
В начале двадцатого века голод и политика правителей Догра вынудили многих кашмирских мусульман покинуть свою родину и еще больше увеличить число своих братьев, уже проживающих в Пенджабе. Мусульмане Кашмира составляли важную часть населения в ряде пенджабских городов, особенно в Сиалкоте, Лахоре, Амритсаре и Лудхиане.
- ^ "Введение" . 21 мая 2023 г.
- ^ "Введение" .
- ^ МАНС (21 июля 2012 г.). «Министерство правозащитников по сохранению рукописей и картин Кашмира» . jammu-kashmir.com.
- ^ «Истоки ислама в Кашмире: сага о конфликте долины в поисках идентичности» .
- ^ Суфий, GMD (1974), Кашир, история Кашмира с древнейших времен до наших дней, Vol. 1 , Издательство Light & Life, с. 83.
После обращения Ринчана его зять и главнокомандующий, а также несколько других людей – согласно одной традиции, десять тысяч – приняли веру Бюльбюль-шаха.
- ^ Абида Куансар (22 февраля 2012 г.). «Роль мистицизма в объединении и мирном сосуществовании народов Индии с особым акцентом на ислам» . ИсламиСити .
- ^ Подмигните, Андре (2004). Аль-Хинд-Создание индо-исламского мира . Лейден: Koninklijke Brill. п. 162. ИСБН 9004135618 . Проверено 19 октября 2019 г.
В разной степени большая часть населения Кашмирской долины приняла христианство во время правления Сикандера Бутшикана (1389-1413).
- ^ «Хазрат Амир-э-Кабир Шах-э-Хамдан» . myasa.net . 1997.
- ^ Мохаммад Ашраф (20 мая 2007 г.). «Шах-и-Хамадан, «Апостол Кашмира» » . kashmirfirst.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Хауптман, Роберт; В. Хартеманн, Фредерик (2016). Смертельные вершины: величайшие триумфы и трагедии альпинизма . Роуман и Литтлфилд. п. 149. ИСБН 9781589798427 .
Поскольку кашмирцы пострадали от власти афганцев, они сначала приветствовали новых сикхских правителей. Однако сикхские губернаторы оказались жесткими надзирателями, а местное сикхское правление в целом считалось репрессивным, возможно, защищенным удаленностью Кашмира от столицы сикхской империи в Лахоре. Сикхи приняли ряд антимусульманских законов, в том числе выдачу смертных приговоров за убийство коров, закрытие Джамия Масджид в Сринагаре и запрет азаана, публичного мусульманского призыва к молитве. Кашмир теперь также начал привлекать европейских посетителей, некоторые из которых писали о крайней нищете огромного мусульманского крестьянства и непомерных налогах при сикхах. Высокие налоги, согласно некоторым современным отчетам, привели к обезлюдению больших участков сельской местности, что позволило обрабатывать только одну шестнадцатую часть обрабатываемых земель.
- ^ Перейти обратно: а б Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781849046220 .
- ^ Перейти обратно: а б Фахим, Фарух (2011). «Вековое порабощение дает начало ожесточенной борьбе» . В Харш Добхале (ред.). Сочинения о правах человека, законе и обществе в Индии: Антология боевого права: отрывки из боевого права, 2002–2010 гг . Центр социально-правовой информации. п. 259. ИСБН 9788189479787 .
Сикхская армия вошла в Кашмир 4 июля 1819 года, положив начало новой фазе тирании и угнетения... Описывая правление сикхов, Муркрафт, английский путешественник, размышлял: «Сикхи смотрели на кашмирцев «немного лучше, чем на скот». Убийство коренного сикха наказывалось штрафом правительству в размере от 16 до 20 рупий, из которых четыре выплачивались семье умершего, если он был индуистом, и две, если он был мусульманином; В этот темный период истории Кашмира люди находились в самых ужасных условиях, «подвергаясь всякого рода вымогательствам и притеснениям». Под властью сикхов Кашмиром управляли 10 губернаторов. Из них пятеро были индуистами, трое сикхами и двое мусульманами. Сикхи последовательно проводили антимусульманскую политику в Кашмире, подвергая большинство населения Кашмирской долины серьезным трудностям в отношении религиозной практики. Именно на этом этапе центральную мечеть Сринагара, Джама Масджид, было приказано закрыть, а мусульманам Кашмира не разрешили произносить азан (призыв к молитве). Сикхи пытались создать «индуистское» государство, в котором убой коров был объявлен преступлением и был введен полный запрет на убой коров, по государственному распоряжению также были восстановлены земли, прикрепленные к нескольким святыням... В битве при Субраоне сикхи потеряли свои независимость. Амритсарский договор между британцами и дограми, подписанный 16 марта 1846 года, уступил место правлению догра в Кашмире.
- ^ Перейти обратно: а б с Бозе, Сумантра (2013). Преобразование Индии . Издательство Гарвардского университета. стр. 233–4. ISBN 9780674728202 .
Столетнее правление жестяной монархии, назначенной субподрядчиками Раджа, стало настоящей катастрофой для крестьян мусульманской веры, составлявших подавляющее большинство населения долины. Уолтер Лоуренс писал: « Когда я впервые приехал в Кашмир в 1889 году, я нашел людей угрюмыми, отчаявшимися и подозрительными. Их в течение многих лет учили, что они были крепостными без каких-либо прав... Я мог бы написать страницы на фактах, которые попали под мое личное наблюдение, но достаточно сказать, что система управления унизила людей и вырвал у них все сердце. Лоуренс ... старался освободить правителя от личной вины: крестьяне, все до одного, приписывали свои несчастья депутатам, через которых правили махараджи, и они всегда признавали, что их правители сочувствовали им и стремились обеспечить их процветание. Но чиновники Кашмира никогда не позволили бы своему хозяину узнать истинное положение народа. Кто были эти продажные чиновники? Лоуренс особенно критически относился к княжеским государственным чиновникам, принадлежащим к общине кашмирских пандитов...
- ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН 9781134599387 .
Ряд махараджей, поддерживая связи с небольшой группой индуистских пандитов в Кашмирской долине и с более обширной сетью родственников догра в Джамму, умышленно попирали права своих подданных.
- ^ Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN 9781849043427 .
Нелепо, что «кашмирство» не сдерживало соперничества и антипатии между индуистскими пандитами, имевшими влияние в правительстве в течение длительного времени, и мусульманскими ремесленниками и крестьянами, которые неизменно были беднее, неграмотнее и часто эксплуатировались чиновниками-пандитами.
- ^ Рай, Мриду (2004). Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . К. Херст и Ко. Издательства. стр. 100-1 148–149. ISBN 9781850657019 .
Вингейт и Лоуренс провели много месяцев в сельской местности Кашмира. Они беспрецедентным образом выдвинули на передний план напряженность, лежащую в основе кашмирского общества, противопоставив интересы индуистской общины пандитов интересам численно преобладающих кашмирских мусульман-земледельцев в рамках государства Догра. Однако, помимо согласия о природе и причинах притеснений кашмирских мусульман, решения, предложенные Вингейтом и Лоуренсом, существенно различались. Хотя оба признавали ответственность кашмирской общины пандитов за усугубление положения мусульманских земледельческих классов, Вингейт был гораздо более бескомпромиссным, требуя отмены исключений и привилегий первой. Напротив, хотя земельное поселение Лоуренса также было направлено на оказание помощи земледельческим классам Кашмира, оно сделало это без полного устранения привилегий кашмирской общины пандитов.
- ^ Перейти обратно: а б с Бозе, Сумантра (2013). Преобразование Индии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674728202 .
Действительно, в книге под названием «Кашмир тогда и сейчас» , опубликованной в 1924 году, Гаваша Нат Каул, кашмирский пандит, нарисовал диккенсовскую картину Сринагара: нищие, воры и проститутки изобиловали болезнями и грязью, а 90 процентов мусульманских домов [ были] заложены индуистским сахукарам [ростовщикам]. ... местным мусульманам было запрещено становиться офицерами вооруженных сил княжества, и их почти не было в гражданской администрации. В 1941 году Прем Натх Базаз, один из немногих кашмирских пандитов, присоединившихся к популярному движению за перемены, возникшему в 1930-е годы и охватившему Долину в 1940-е годы, написал: « Бедность мусульманских масс ужасает. Одетый в лохмотья и босой, крестьянин-мусульманин выглядит голодающим нищим... Большинство из них - безземельные чернорабочие, работающие крепостными у отсутствующих помещиков...
- ^ Рай, Мриду (2004). Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . К. Херст и Ко. Издательства. п. 149. ИСБН 9781850657019 .
Число погибших от голода было огромным по любым меркам. Некоторые власти предположили, что население Сринагара сократилось вдвое (со 127 400 до 60 000), в то время как индийские официальные лица Кашмира считают, что от голода погибло около трех пятых населения Кашмира.
- ^ Рай, Мриду (2004). Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . К. Херст и Ко. Издательства. п. 151. ИСБН 9781850657019 .
Фатальные последствия для мусульманских земледельцев этой способности к объединению среди индуистских кашмирцев были наиболее ярко продемонстрированы во время голода 1877-1879 годов, когда пост премьер-министра также занимал кашмирский пандит Вазир Пунну. Согласно сообщениям, полученным Лоуренсом, ни один пандит не умер от голода в эти губительные для мусульманских земледельцев годы. Несомненно, отражая избирательный взгляд пандитов на голод, Вазир Пунну, как говорят, заявил, что «не было никакого реального бедствия и что он хотел, чтобы ни один мусульманин не остался в живых от Сринагара до Рамбхана [в Джамму]».
- ^ Рай, Мриду (2004). Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира . К. Херст и Ко. Издательства. п. 157. ИСБН 9781850657019 .
Когда во время Кашмирского голода 1877-1879 годов земли временно оказались под паром, пандиты захватили значительные их участки, заявив, что они представляют собой невозделываемые отходы. Многочисленные кашмирские мусульмане-земледельцы, покинувшие долину и перебравшиеся в Пенджаб, чтобы избежать опустошения тех лет, по возвращении обнаружили, что они были изгнаны с земель, которые они обрабатывали на протяжении поколений.
- ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН 9781134599387 .
Крайняя бедность, усугубленная серией голода во второй половине девятнадцатого века, привела к тому, что многие кашмирцы бежали в соседний Пенджаб.
- ^ Чоудхари, Рекха (2015). Джамму и Кашмир: политика идентичности и сепаратизма . Рутледж. п. 8. ISBN 9781317414056 .
Прем Натх Базаз, например, отметил, что «правление Догры было индуистским. С мусульманами не обращались справедливо, я имею в виду так же справедливо, как с индуистами. По его мнению, с мусульманами обращались жестоко «только потому, что они были мусульманами» (Базаз, 1941: 250).
- ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. ISBN 9781134599387 .
По переписи 1911 года в Пенджабе проживало 177 549 кашмирских мусульман; с включением населенных пунктов в СЗПП этот показатель увеличился до 206 180.
- ^ Перейти обратно: а б Мохамед, К. К. Перепись Индии, 1921 г. Том. XXII: Кашмир. Часть I: Отчет . п. 147 . Проверено 9 января 2017 г.
Основную часть населения группы I составляют кашмирские мусульмане (796 804 человека), которые составляют более 31 процента от общей численности мусульманского населения штата. Кашмирский мусульманин по профессии, по существу, агроном, но его вклад в торговлю и промышленность провинции Кашмир ни в коем случае не является незначительным.
- ^ Мохамед, К. К. Перепись Индии, 1921 г. Том. XXII: Кашмир. Часть I: Отчет . п. 150 . Проверено 9 января 2017 г.
Кашмирские мусульмане подразделяются на многочисленные подкасты, такие как дар, летучая мышь, вайн и т. д.
- ^ Перейти обратно: а б Анант, Рам; Райна, Хира Нанд (1933). Перепись Индии, 1931 г. Том. XXIV: Штат Джамму и Кашмир. Часть I: Отчет . п. 316 . Проверено 12 января 2017 г.
Кашмирские мусульмане. Община занимает передовое положение в штате, насчитывая 1 352 822 члена. Различные подкасты, объединенные под общей главой кашмирских мусульман, приведены в Имперской таблице. Наиболее важными подкастами со статистической точки зрения являются Бат, Дар, Ганаи, Хан, Лон, Малик, Мир, Паре, Ратер, Шах, Шейх и Вайн. В основном они встречаются в провинции Кашмир и районе Удхампур провинции Джамму.
- ^ Рам, Анант; Райна, Хира Нанд. Перепись Индии, 1931 г. Том. XXIV: Штат Джамму и Кашмир. Часть II: Имперские таблицы и таблицы штатов . п. 206 . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Рам, Анант; Райна, Хира Нанд (1933). Перепись Индии, 1931 г. Том. XXIV: Штат Джамму и Кашмир. Часть II: Имперские таблицы и таблицы штатов . п. 205 . Проверено 9 января 2017 г.
Уменьшение некоторых мусульманских каст уравновешивается аномальным ростом числа мусульман Кашмира , которые включают большое количество каст.
- ^ Рам, Анант; Райна, Хира Нанд (1933). Перепись Индии, 1931 г. Том. XXIV: Штат Джамму и Кашмир. Часть I: Отчет . п. 318 . Проверено 12 января 2017 г.
Численность мусульман Кашмира демонстрирует феноменальный рост - 556 018 человек, что связано с слиянием нескольких каст в общину. Хаджам, Ханджи, Сайед, Шейх дают некоторые примеры процесса объединения, который, хотя и увеличился в такой огромной численности кашмирской мусульманской общины, уменьшил силу других общин, которые демонстрируют сокращение.
- ^ Рам, Анант; Райна, Хира Нанд (1933). Перепись Индии, 1931 г. Том. XXIV: Штат Джамму и Кашмир. Часть II: Имперские таблицы и таблицы штатов . стр. 281–283 . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Лахор, Амритсар: когда-то сестры, теперь чужие» . Новости Редиффа . 26 октября 2012 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
Наибольшее влияние на современную культуру и кухню Лахора оказали кашмирцы, мигрировавшие из Амритсара в 1947 году.
- ^ Хамид, А. (11 февраля 2007 г.). «Лахор, Лахор Да: обручальные кольца Лахора» . Академия Пенджаба в Северной Америке . Проверено 12 января 2017 г.
Кашмирцы Лахора не были так глубоко погружены в свою кашмирскую культуру и наследие, как кашмирцы Амритсара, поэтому кашмирский банда просуществовала недолго.
- ^ Шах, Сабир (12 октября 2015 г.). «Аяз Садик: от Лахора побеждает еще один депутат Арайна» . Новости Интернешнл . Проверено 29 декабря 2016 г.
Эксклюзивное исследование, проведенное Jang Group и Geo Television Network, показывает, что общины Араин и Кашмир возглавили силовую политику в округе Лахор с момента обретения независимости.
- ^ Джалил, Музамил (2013). «Поскольку Наваз Шариф становится премьер-министром, Кашмир получает голос в силовых структурах Пакистана» . Индийский экспресс . Проверено 29 декабря 2016 г.
Возможно, Кашмир и не фигурировал в повестке дня выборов в Пакистане, но в новом правительстве страны кашмирцы будут занимать жизненно важные посты, начиная с самого премьер-министра Наваза Шарифа. 63-летний Шариф, который в среду был приведен к присяге на исторический третий срок, принадлежит к семье, которая мигрировала в Амритсар из района Анантнаг в Южном Кашмире в начале прошлого века. Близкое доверенное лицо Шарифа Исхак Дар и влиятельный лидер ПМЛ (Н) Хаваджа Асиф, оба из которых, вероятно, получат важные посты в новом правительстве, также имеют корни в Кашмире. «Мой отец всегда говорил мне, что мы из Анантнага. Мы переехали оттуда в Амритсар по делам», — рассказал Шариф корреспонденту в прошлом месяце в своем офисе в Модельном городе Лахора, где он сидел со своими ключевыми коллегами, отслеживая результаты выборов. «А семья моей матери происходила из Пулвамы».
- ^ Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9781139536394 .
Привязанность Икбала к своему кашмирскому происхождению очевидна из его поэтических упоминаний о себе как о потомке кашмирских брахманов.
- ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. ISBN 9781134599370 .
Как один из самых образованных кашмирцев в Пенджабе, Мухаммад Икбал поддерживал дело Кашмира через Анджуман-и-Химаят-и-Ислам и менее известного Анджуман-и-Кашмирского Мусалмана. Его поэзия демонстрирует острое чувство принадлежности к Кашмиру, великолепной долине, которую жестокие руки судьбы позволили людям со звериным характером превратить в жалкое рабство и тьму.
- ^ Рик, Мэтт; Ахмад, Афтаб (2012). Бомбейские истории . Случайный Дом Индия. ISBN 9788184003611 .
Он заявил о своей верности не только своему родному Пенджабу, но и дому своих предков в Кашмире. Выросший на пенджабском языке, он также гордился остатками кашмирской культуры, которую поддерживала его семья, - обычаями питания, а также смешанными браками с семьями кашмирского происхождения - и на протяжении всей своей жизни он придавал особое значение другим людям, имевшим кашмирские корни. В ироничном письме, адресованном пандиту Джавахарлалу Неру, он зашел так далеко, что предположил, что быть красивым — это второй смысл быть кашмирцем.
- ^ Пандита, Рахул (2013). На нашей Луне есть тромбы: исход кашмирских пандитов . Случайный Дом Индия. ISBN 9788184003901 .
В силу своего характера, темперамента, черт лица и духа Манто остается кашмирским пандитом.
- ^ «Глава IX. Язык». Перепись Индии 1921 года . Том. 15. с. 309 . Проверено 30 декабря 2016 г.
Единственный язык, принадлежащий к несанскритской подветви индийской ветви арийской подсемьи, на котором говорят в провинциях, — это кашмирский. Число лиц, говорящих на этом языке, составляло 8523 человека в 1901 г. и 7190 человек в 1911 г.; но сейчас их число упало до 4690, и этот факт показывает, что кашмирцы, поселившиеся в этих провинциях, переняли пенджабский язык своих соседей. Это вполне доказывается, если мы сравним численность кашмирцев, вернувшихся в кастовую Таблицу XIII, с силой, показанной в языковой таблице. Сейчас кашмирский язык фигурирует в отчетах как язык 4690 человек, хотя численность самих кашмирцев составляет 169 761 человек; другими словами, только около 3 из каждых 100 кашмирцев все еще сохраняют свой язык.
- ^ Отчет переписи населения Пенджаба от 17 февраля 1881 года . 1883. с. 163 . Проверено 30 декабря 2016 г.
Кашмирский язык — это язык долины Сринагар в Кашмире, которая нигде не касается нашей границы. Но голод и другие причины, уже подробно рассмотренные в главе о колебаниях уровня голода, в то или иное время выгоняли значительное количество иммигрантов из Кашмира в Пенджаб; и сейчас на этом языке говорят не менее 49 534 жителей провинции.
- ^ Роуз, ХА (1902). Перепись Индии 1901 г. Том. XVII: Пенджаб, его феодалы и Северо-Западная пограничная провинция. Часть I: Отчет о переписи населения . п. 347 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Перепись Индии - Пенджаб и его феодалы, том xx, часть 2 . 1891. с. 324 . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Перепись Индии - Пенджаб и его феодалы, том xx, часть 2 . 1891. с. 120 . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН 9781134599370 .
...Кашмирцы, занимающиеся сельским хозяйством, были лишены права воспользоваться Законом об отчуждении земель Пенджаба... Однако кашмирцы, проживавшие в Пенджабе на протяжении веков, сталкивались с дискриминацией.
- ^ Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9781139536394 .
Как и большинство кашмирских семей в Пенджабе, семья Икбала не владела землей.
- ^ Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. стр. 191–192. ISBN 9781850656944 .
Кашмирские мусульмане-эмигранты в Пенджабе сохранили эмоциональные и семейные связи со своей землей и чувствовали себя обязанными поднять знамя свободы Кашмира и своих братьев в долине, тем самым вызвав ожесточенную критику администрации Догра.