Ислам в Кашмире
Ислам - это большинство религии, практикуемой в Кашмире , причем 97,16% населения региона определяют как мусульмане с 2014 года. [ 1 ] Религия пришла в регион с прибытием Мир Сайед Али Шах Хамдани, мусульманского суфийского проповедника из Центральной Азии и Персии, начиная с начала 14 -го века. [ 2 ] [ 3 ] Большинство мусульман -кашмирских мусульман - суннитские мусульмане, а шиицы составляют от 20% до 25% мусульманского населения, которые в основном проживают в Северном и Центральном Кашмире. [ 4 ] Они называют себя «кошур» на своем родном языке. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Некашмирские мусульмане в Кашмире включают полукомадические пахерды и пастухи, принадлежащие к общинам 𝙂𝙪𝙟𝙟𝙖𝙧𝙨 и Бакарваль . [ 10 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]Ранний период исламского контакта
[ редактировать ]В течение 8 -го века Королевство Кашмир подвергалось нескольким атакам, направленным на его завоевание. Несколько попыток завоевать Кашмир были предприняты арабами, которые зарекомендовали себя в Синде (711-13 г. н.э.) под руководством Мухаммеда бин Касима. Но Мухаммед бин Касим был отозван Умейядом Халифом в Дамас, что предотвращает возможное вторжение. [ 11 ] [ 12 ] В правлении Халифа Хишама (724-43 гг. Н.) арабы снова пошли к Кашмиру под руководством амбициозного и энергичного руководства губернатора Джунаида. Lalitaditya Muktapida (724–60 гг. Н.э.), Раджа (правитель) Кашмира, победил Джунайда и переиграл его королевство. Тем не менее, эта победа не была решающей, поскольку арабы были сделаны дальнейшие попытки вторгаться, но Лалитадитя смогла остановить поток этих достижений. [ 11 ] Последняя попытка вторжения в Кашмирское королевство была сделана Хишамом ибн Амром аль-Таглиби, губернатором Синда, назначенным Халифом Мансуром (754-75 гг. Хотя он достиг южных склонов Гималаев, которые были частью Кашмирского королевства, он не смог войти и занять долину. [ 11 ]
После арабов это были газнавиды , которые пытались покорить Кашмир. Махмуд Газни , победил Раджа Джайпал (1002 г. н.э.), правитель индуистского Шахи (недалеко от Пешавара, в современном Пакистане). [ 11 ] [ 13 ] Анандпал , сын и преемник Jaipal, также потерпел поразительное поражение от рук Махмуда в 1009 г. н.э. и умер несколько лет спустя. Сын Анандпала Трилочанпала, чья сила влияния теперь ограничивалась только солевой диапазоном , обратился к Самграмарадже (1003–28 гг. Н.э.), королю Кашмира, за помощью против Махмуда. Самграмараджа послал большой контингент армии, который присоединился к силам Трилочанпалы, однако их объединенные силы были побеждены Махмудом в 1014 году. Его прогресс был проверен сильным фортом Лохаркот, который он осаждал в течение месяца. Из -за сильного снегопада, который отрезал связь Махмуда, он был вынужден отступить. [ 2 ] [ 11 ] Тем не менее, султан снова решил вторгнуться в Кашмир в сентябре -октябре, 1021 г. н.э., но снова был вынужден отступить из -за плохих погодных условий. [ 11 ]
Создание мусульманского правления и обращения в ислам
[ редактировать ]После попыток завоевания султана Махмуда Кашмир оставался в целом не затронутым вторжениями, которые были направлены на равнины Индии, в течение этого периода, вплоть до 1320 года . Весной 1320 года, монгольский вождь по имени Зулджу, вторгся Кашмир по маршруту долины Jhelum. Сухадева (1301–20 н.э.), последний правитель Лохары, пытался организовать сопротивление, но потерпел неудачу из -за его непопулярности среди масс. Причиной такой непопулярности были финансовый экзак и общий ошибочный, который преобладал в течение конечного периода династии Лохара. [ 11 ] Вторжение Зульджу создало хаос, а Сухадева бежала в кишвор . Ринчана , сын вождя Ладакхи, который работал Рамачандра (премьер -министр Кашмира) для создания права и порядка, воспользовался хаосом. Он убил Рамачандра, оккупировал Кашмирский трон к концу 1320 -го года и управлял до своей смерти в 1323 году, чтобы получить принятие Кашмирцев, он женился на Коте Рани , дочери Рамачандры, и сделал Раванндру (сын Рамачандра) его главнокомандующий. [ 11 ] [ 14 ]
Ринчан принял ислам после контакта с Сайидом Шарфудином, суфийским проповедником, обычно известным как Булбул Шах , который приехал в Кашмир во время правления Сухадевы. [ 15 ] Он изменил свое имя на султана Сардарудина Шаха после обращения в ислам и, таким образом, стал первым мусульманским правителем Кашмира. [ 11 ] После обращения Ринчана его главнокомандующий также стал мусульманином. Королевское покровительство для ислама выиграло его новых новообращенных, и, согласно одному источнику, многие кашмирцы приняли вероисповедание Bulbul Shah. [ 2 ] [ 11 ]
Период после смерти Султана Сардарудина был отмечен хаосом и силой. Удаянадева, брат Сухадевы, был сделан правителем после соглашения между дворянами. Тем не менее, он оказался некомпетентным, и именно Кота Рани был виртуальным правителем. Вскоре после вступления Уайтанадевы иностранный вождь напал на Кашмира, но захватчики были успешно отражены и побеждены. Однако администрация снова упала в хаос. Удаянадева сбежал из страны в поле зрения нападения и потерял свой престиж в глазах дворян. Он умер в 1338 году н.э., а Кота Рани поднялась на трон. [ 11 ] [ 14 ] Но у Шах Мира , дворянина, работавшего ранее Сухадевой, был другие амбиции. Между ним и Кота Рани начался период битвы, и в 1339 году Шах Мир захватил трон. [ 11 ] [ 14 ] [ 16 ]
( Династия Шахмири 1339-1561 гг. Различные суфийские святые, включая Bulbul Shah, Shah E Hamdan, Nund Rishi, популяризировали ислам в долине посредством их умеренных суфийских идеологий. [ 17 ]
Царствование Сикандера Шаха
[ редактировать ]Сикандар обладает тем, чтобы писать в исламизации элитной политики, которая установила путь для в значительной степени необратимых изменений в пост-Сикандар Кашмира. [ 18 ] [ 19 ]
Его правление прекратило давнюю синкретическую и терпимую культуру Кашмира, и в его строгой аттестации шариата сильно угнетал индуистскую популяцию кашмирского происхождения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Музыка, танцы, азартные игры, интоксиканты и т. Д. Были запрещены, и офис Шайху'л-Ислама был создан для обеспечения соблюдения этих правил. [ 22 ] Брахманы были насильственно обращены, были уничтожены индуистские и буддийские святыни поклонения, была очищена санскритская литература, была навязана джизья для тех, кто возражал против отмены наследственных варн , и кастовые отметки были запрещены. [ 22 ] [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Мотивации и анализ
[ редактировать ]После литературного чтения Раджатарангини рвение Сикандара, стоящая за общества исламизацией , выступая за создание монолитного общества, основанное на исламе как общего знаменателя. [ 30 ] [ 21 ] [ 27 ] Сайид Хамадани был одним из изгнанников, изгнанных Амиром Тьюром . Его сопровождали около 700 его последователей в Кашмир. Адвокат Сикандара, нео-брахман-конверт, Сухабхатта (вар. Сайфуддин), считается, что играет руководящую роль в исполнении этих исключительных православных политик, «подстрекав» к султану. [ 21 ] [ 26 ] [ 28 ] [ А ] Бахаристан-и-Шахи, а также Tohfatu'l-Ahbab считал Сикандара самым благородным правителем, который очистил Кашмир всех еретиков и неверных на влияние Хамадани. [ 28 ] [ 31 ]
Читралекха Зутши , Ричард Дж. Саломон и другие, однако, отвергают, что существуют чисто религиозные мотивы действий Сикандара, и призывает к нюансированному контекстуальному чтению Раджатарангини, в этом он был заказан его преемником, желая вернуть брахмана в королевскую складку и (одновременно) стремился установить санскрит как неотъемлемая часть местного мира космополитического султаната. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Политика Сикандара руководствовалась реальнойполитиком [ 34 ] и, как и в случае с предыдущими индуистскими правителями, по сути, попытка обеспечить политическую легитимность, утверждая государственную силу над брахманами и получая доступ к богатству, контролируемому брахманическими учреждениями. [ 32 ] Уолтер Слейдж не согласен, отчасти, учитывая дифференциальные ритуалы разрушения, предпринимаемые индуистскими и мусульманскими королями, с последними, специально предназначенными местами, не работающими в течение длительного прохождения времени за загрязнением или прямого обращения, но он приходит к выводу, что жесткое противодействие индуису мусульманским правителям (правителям (мусульмане (правителям мусульман (правителям мусульман (правителям мусульман (правителям мусульман (правителям мусульман (правителям мусульман (правителям мусульман (правителей мусульман (правителей -мусульман (правителей -мусульман (правителей -мусульман (правители индуиса (лицевые платучи в том числе Сикандар) в первую очередь связан с их отвращением к медленному распаду касто-общества при исламском влиянии. [ 26 ] [ 27 ]
Ученые-ревизионисты Fringe отвергают повествования о преследованиях и утверждают, что хроники Брахмана «Брахман» о бессмысленных предвзятости, а также мифа, связанные с их личной ревностью в потере социально-экономического доминирования. Тем не менее, количество убийств Брахмана и насильственных конверсий не подтверждают эту гипотезу. [ 32 ] [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- Дочь Сухабхатты была также вышла замуж за Мира Хамадани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комплексный план SVEEP штата J & K 2014 (PDF) (отчет). Экипаж Архивировано из оригинала (PDF) 2018-09-01 . Получено 2016-11-11 .
- ^ Jump up to: а беременный в Суфи, GMD (2015). Кашир: Быть истории Кашмира: с самых ранних времен до наших собственных . Gulshan Books Kashmir, Srinagar, 2015. С. 75–95. OCLC 924660438 . Получено 13 ноября 2016 года .
- ^ Yatoo, Altaf Hussain (2012). Исламизация Кашмира: изучение мусульман . Кашмир, Индия: Gulshan Books. ISBN 978-8183391467 .
- ^ Наклон, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и Кашмири . Издательство Оксфордского университета. П. 9781849046220 Полем
Как и в Пакистане, мусульмане -сунниты составляют большинство населения Кашмира, тогда как они меньшинство в Джамму, в то время как почти все мусульмане в Ладакхе - шиицы.
- ^ Перепись Индии, 1941 . Тол. 22. с. 9 Получено 30 декабря 2016 года .
Мусульмане, живущие в южной части провинции Кашмир, имеют тот же запас, что и кашмирское сообщество Пандитов, и обычно обозначают кашмирские мусульмане; Те из округа Музаффарабад частично относятся к кашмирским мусульманам, частично Гуджар, а остальные имеют тот же запас, что и племена соседних районов Пенджаба и северных пограничных провинций.
- ^ Кашмирские пандиты: глядя в будущее . APH Publishing. 2001. ISBN 9788176482363 Полем
Кашмирские пандиты являются предшественниками кашмирских мусульман, которые теперь образуют большинство в долине Кашмира ... тогда как кашмирские пандиты имеют тот же этнический запас, что и мусульмане -кашмир, оба делятся своей средой обитания, языка, одежды, еды и других искоренений, Кашмирские пандиты составляют составляющую часть индуистского общества Индии на религиозном плане.
- ^ Bhasin, Mk; Наг, Шампа (2002). «Демографический профиль народа Джамму и Кашмира» (PDF) . Журнал человеческой экологии . Kamla-Raj Enterprises: 15 . Получено 1 января 2017 года .
Таким образом, две группы населения, кашмирские пандиты и кашмирские мусульмане, хотя в то время составляли этнически однородную популяцию, отличались друг от друга в веру и обычаях.
- ^ Bhasin, Mk; Наг, Шампа (2002). «Демографический профиль народа Джамму и Кашмира» (PDF) . Журнал человеческой экологии : 16 . Получено 1 января 2017 года .
Шейхи, но, Дар, одиноки являются потомками индусов и чистых кашмирских мусульман, исповедующих суннитскую веру, основную часть населения района Сринагар и штата Кашмир.
- ^ Ahmed, Ishtiaq (1998), государство, нация и этническая принадлежность в современной Южной Азии , A & C Black, p. 139, ISBN 978-1-85567-578-0
- ^ Jump up to: а беременный Slant, C. (2015). Понимание Кашмира и Кашмири . Издательство Oxford University Press, 2015. P. 148. ISBN 9781849043427 Полем Получено 13 ноября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Хасан М. (1959). Кашмир при султанах . AAKAR Books, 1959. С. 29–30. ISBN 8187879491 Полем Получено 14 ноября 2016 года .
- ^ Sen, SN (1999). Древняя индийская история и цивилизация . New Age International, 1999. С. 293–294. ISBN 8122411983 Полем Получено 14 ноября 2016 года .
- ^ Jaques, T (2007). Словарь сражений и осад: Pz . Greenwood Publishing Group, 2007. с. 1089. ISBN 978-0313335396 Полем Получено 14 ноября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кау, М.К. (2004). Кашмир и его народ: исследования в области эволюции Кашмирского общества . Aph Publishing, 2004. С. 178–179. ISBN 8176485373 .
- ^ «Происхождение ислама в Кашмире: сага о конфликте долины в поисках идентичности» .
- ^ Суфи, GMD (1979). Исламская культура в Кашмире . Нью -Дели: Light & Life Publishers, 1979. С. 32–48. OCLC 5750806 . Получено 15 ноября 2016 года .
- ^ «Композитная культура Кашмира: суфизм и коммунальная гармония - Кашмирият» . www.efsas.org . Получено 2020-11-03 .
- ^ Slaje, Walter (2019-08-19). «Буддизм и ислам в Кашмире, представленные авторами раджатара -гини» . Встреча с буддизмом и исламом в премодерне Центральной и Южной Азии . Де Грюйтер. С. 128–160. doi : 10.1515/9783110631685-006 . ISBN 978-3-11-063168-5 Полем S2CID 204477165 .
- ^ Витцель, Майкл (сентябрь 1991). Брахманы Кашмира (PDF) .
- ^ Аггарвал, Нил (2008-07-01). «Кашмирият как пустое значение» . Вмешательства . 10 (2): 222–235. doi : 10.1080/13698010802145150 . ISSN 1369-801X . S2CID 143912163 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ахмад, Азиз (1979). «Обращение в ислам в долине Кашмира» . Центральный азиатский журнал . 23 (1/2): 3–18. ISSN 0008-9192 . JSTOR 41927246 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хасан, Мохиббул (2005). Кашмир под султаном . AAR Книги. стр. 59-95 ISBN 978-81-87879-49-7 .
- ^ Slaje, Walter (2019). «Проверка в несчастье прошлое счастливой долины: насилие и брахманская война в до-мухале Кашмир» . Проклятие Брахмы: аспекты политического и социального насилия в премодерном Кашмире . Studia Indologica Universitatis Halensis - 13. p. 5. ISBN 978-3-86977-199-1 .
- ^ Витцель, Майкл (сентябрь 1991). Брахманы Кашмира (PDF) .
- ^ Accardi, Dean (2017), Zutshi, Chitralekha (ed.), «Встроенные мистики: написание Лала Дед и Нунд Риши в кашмирский ландшафт» , Кашмир: История, политика, представительство , Кембридж: издательство Кембриджского университета, с. 247–264 , ISBN 978-1-107-18197-7 Получено 2021-02-03
- ^ Jump up to: а беременный в Slaje, Walter (2019-08-19). «Буддизм и ислам в Кашмире, представленные авторами раджатара -гини» . Встреча с буддизмом и исламом в премодерне Центральной и Южной Азии . Де Грюйтер. С. 128–160. doi : 10.1515/9783110631685-006 . ISBN 978-3-11-063168-5 Полем S2CID 204477165 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Slaje, Walter (2019). «Что значит разбить идол? Иконоклазма в средневековом кашмире, что отражено современными источниками санскрита». Проклятие Брахмы: аспекты политического и социального насилия в премодерном Кашмире . Studia Indologica Universitatis Halensis - 13. С. 30–40. ISBN 978-3-86977-199-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в Slaje, Walter (2014). Кингшит в Кашмир (AD 1148–1459) из ручки Джонараджи, суд, к султану Зейну Аль -Абинину Studia Indolology Universitives Halensis - 7. Германия. ISBN 978-3869770888 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Билхэм, Роджер; Бали, Бикрам Сингх; Бхат, М. Исмаил; Хаф, Сьюзен (2010-10-01). «Исторические землетрясения в Сринагаре, Кашмир: подсказки из храма Шива в Пандретане» . Древние землетрясения . doi : 10.1130/2010.2471 (10) . ISBN 9780813724713 .
- ^ Огура, Сатоши (2015). «Несовместимые посторонние или верующие Даршаны ? Rivista Degli Studi Orientali . 88 (1/4): 179–211. ISSN 0392-4866 . JSTOR 24754113 .
- ^ Зутши, Читралекха (2014). «Сад Соломона: пейзаж и священное прошлое в персидских повествованиях Кашмира в кашмире» . Оспариваемые прошлые Кашмира: повествования, священная география и историческое воображение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199450671 .
- ^ Jump up to: а беременный в Зутши, Читралекха (24 октября 2017 г.). «Эта книга утверждает, что раскрывает мифы, стоящие за истории Кашмира. Вместо этого она разоблачает свои собственные предубеждения» . Scroll.in . Получено 2021-02-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Оброк, Лютер Джеймс (2015). Перевод и история: развитие кашмирской текстовой традиции из ок. 1000–1500 (тезис). UC Беркли.
- ^ Jump up to: а беременный Саломон, Ричард; Slaje, Walter (2016). "Обзор царствования в Кашмир (AD1148–1459). Из ручки Джонараджи, суда, сулхана Зейна аль-Абинина. Критически отредактировано Уолтером Слейдже с аннотированным переводом, индексы и карты. " . Индоиранский журнал . 59 (4): 393–401. doi : 10.1163/15728536-05903009 . ISSN 0019-7246 . JSTOR 26546259 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Белудж, на; Rafiq, AQ (1998), «Области Синд, Белуджистан, Мултан и Кашмир» (PDF) , в MS Asimov; CE Bosworth (Eds.), История цивилизаций Центральной Азии, Vol. IV, часть 1 - Эпоха достижения: 750 г. н.э. до конца пятнадцатого века - исторические, социальные и экономические условия , ЮНЕСКО, с. 297–322, ISBN 978-92-3-103467-1
- Bamzai, Prithivi Nath Kaul (1994), Культура и политическая история Кашмира: средневековый кашмир , MD Publications, ISBN 978-81-85880-33-4
- Chawla, Muhammad Iqbal (2011), «Роль Ислама Маджлиса-и-Ахрара в Кашмирском движении 1931 года» , Пакистанец: журнал Пакистанских исследований , 3 (2): 82–102 .
- Copland, Ian (1981), «Ислам и политическая мобилизация в Кашмире, 1931–34», Pacific Affairs , 54 (2): 228–259, doi : 10.2307/2757363 , JSTOR 2757363
- Jalal, Ayesha (2002), Self and Soverigntite: индивидуальный и община в южноазиатском исламе с 1850 года , Routledge, с. 482–, ISBN 978-1-134-59937-0
- Rai, Mridu (2004), индуистские правители, мусульманские предметы: ислам, права и история Кашмира , C. Hurst & Co, ISBN 1850656614
- Zutshi, Chitralekha (2004), «Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание издателей Кашмира, C. Hurst & Co., ISBN 978-1-85065-700-2