Роутер
![]() Тамилы-мусульмане во время президентства Мадраса в 1830 году | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Тамилнаду , Керала , Малайзия , Сингапур | |
Языки | |
Тамильский (родной язык), малаялам | |
Религия | |
Ислам (Секта – Сунниты , Мадхаб – Ханафит ) | |
Родственные этнические группы | |
Тамилы , тамилы-мусульмане |
Роутер ) ( англ . Irauttar , Rawther, Ravuttar, Ravutta , Ravuthar, Ravuthamar — первоначально тамильская община из индийских штатов Тамил Наду и Керала . [ 1 ] Их обратил в ислам проповедник Натар Шах . [ 2 ] Даже после обращения они сохранили свое кастовое название. Они были элитными кавалеристами королевств Чола и Пандия . [ 3 ] Традиционно они были воинственным кланом, таким как Маравары . [ 4 ] и составляют значительную часть многоэтнического тамильского мусульманского сообщества. [ 5 ] Роутеры также были обнаружены как тамильские полигары , заминдары и вожди XVI-XVIII веков. [ 6 ] Традиционная родина Роутеров находилась во внутренних районах Южного Тамилакама . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Другая теория предполагает, что они являются потомками тюрков, пришедших в империю Чола . [ 13 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя Равуттар (или Равутта , Равутар , Роутер , Роутер языке означает «король, всадник или кавалерийский воин» ) на тамильском и происходит от слова «Раджапутра » в смысле «принц», «дворянин» или «всадник». Д.С. Сиркар указывает, что Равутта или Рахутта как титул означает «подчиненный правитель». [ 14 ] Некоторые ученые утверждают, что название происходит от Ратхора , имени, распространенного среди мусульманских раджпутов Северной Индии. [ 11 ] Исторически они являются частью кланов, традиционно занимающих позиции правителей и воинов. « Равута» означает высокопоставленный титул короля, лорда или феодального правящего вождя. [ 15 ]
«Рахут» или « Роут» означает «Воин», а « Рая» означает «капитан». [ 16 ] « Равуттараян» или « Равуттакартан» означает высший военачальник кавалерии.
Демография
[ редактировать ]Роутеры - крупнейшая мусульманская община в Тамил Наду. они найдены по всему Тамилнаду , а также в Центральной и Южной Керале . Их родной язык – тамильский . [ 17 ] Многие из них знакомы с персидско-арабской письменностью . Они придерживаются принципов ислама , занимаясь изучением Корана и других религиозных текстов на арабском языке. В то же время, несмотря на свою приверженность исламской вере, они, как и все тамилы, разделяют общую гордость за свой богатый тамильский язык и яркое культурное наследие. [ 18 ]
Культура
[ редактировать ]Роутеры обычно говорят на тамильском языке . [ 19 ]
У них есть свои собственные кулинарные традиции, в число которых, в частности, входит Роутер Бирьяни . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] , приготовленный из риса Джира Самба, и десерты, такие как Дамрут , блюдо, похожее на торт, приготовленное из манной крупы . Баранина является предпочтительным мясом для особых случаев, таких как свадьбы, церемонии новоселья и т. д. [ нужна ссылка ]
Как и в других мусульманских общинах, культура питья не существует из-за позиции ислама в отношении потребления алкоголя . Как и потребление свинины и использование продуктов, полученных из свиней. Следуя ханафитским постановлениям, они также могут воздерживаться от употребления моллюсков они считаются макрухами , таких как креветки, креветки, крабы, омары и т. д., поскольку в ханафитском мазхабе .
Пожилые мужчины носят сплошные белые Веттис (несшитые) или сплошные белые Кайили (сшитые) для официальных мероприятий. с цветным рисунком (в клетку или полоску) кайили В более неформальной обстановке носят , обычно как домашнюю одежду , независимо от возрастной группы и социального положения. Религиозные священнослужители или люди, которые могут быть набожными в своих убеждениях, носят джуббу , часто в сочетании с кайили . В особых случаях мужчины могли надеть жилет . Мужчины обычно женятся либо в западном костюме , либо в шервани . В качестве головного убора они носят белую тюбетейку , особенно если они набожные. Другие головные уборы включают тюрбан и феску , которые носят не так часто, как повседневные головные уборы, как белая тюбетейка, обычно предназначенная для особых случаев.
Традиционный женский наряд – сари . [ 18 ] [ 12 ] в качестве свадебной одежды и для других официальных случаев. Пожилые женщины обычно носят сари как повседневную одежду, независимо от случая. На протяжении десятилетий, как в официальной, так и в неформальной одежде, как и в случае с остальной частью Индийского субконтинента, сальвар-камиз стал более распространенным, особенно среди работающих женщин и среди молодого поколения. [ 23 ] несшитую белую простыню с именем «Тупати» Старшие поколения обычно наматывали на свою одежду как признак скромности и пурды . [ 24 ] Однако из-за развивающихся тенденций и культурного обмена в настоящее время, в качестве Пурды, женщины носят абайю , обычно черного цвета, в сочетании с хиджабом .
И мужчины, и женщины могли красить волосы (и бороду, в случае мужчин) хной в соответствии с пророческой традицией . Женщины также используют хну в качестве свадебного макияжа и для других особых случаев. [ 25 ] Нанесение сурмы в качестве подводки для глаз — еще одна пророческая традиция, поскольку это также местная культурная практика, особенно более распространенная среди женщин. от ношения шелковой одежды и золотых аксессуаров из-за религиозного требования золота и шелка Мужчины могли воздерживаться для мужчин.
Сообщество также ежегодно отмечает фестиваль под названием Чанданакудам. [ нужна ссылка ]
Титулы/фамилия
[ редактировать ]«Равуттар», «Ротер» и «Роутер» - распространенные фамилии в этой группе. [ 26 ] но другие часто используемые названия приведены ниже:
- Владелец [ 27 ]
- Хан [ 28 ]
- Шах
- Пиллаи/Пиллай [ 29 ] ( Траванкор и Тамил Наду )
- Амбалам и Виджаян [ 30 ] ( Поместье Рамнад Заминдхари )
- Сервай [ 31 ] Сервайккарар (В 1730-х годах Равуттан Сервайккарар ( Раутен Червегарен ) был высокопоставленным военным человеком в королевстве Рамнад . [ 32 ] )
Личность и происхождение
[ редактировать ]Роутеры — солдаты, чиновники и литераторы, прикрепленные к мусульманскому двору в Декане. [ 33 ] В описании как Раута, Раутта или Равутта произошли от санскритского Раджапутры и часто принимались на себя подчиненными правителями. [ 34 ] [ 35 ]
Позже короли Чола тоже пригласили торговцев лошадьми из Империи Сельджуков, принадлежавших к ханафитской школе. [ 36 ] В течение VIII-X веков армада турецких торговцев обосновалась в Тарангамбади , Нагапаттинаме , Мутхупете , Кутаналлуре и Подаккуди . [ 37 ]
Эти новые поселения теперь были добавлены к сообществу Роутер. Некоторые анатолийские и сефевидские надписи найдены на обширной территории от Танджора до Тируварура и во многих деревнях. Эти надписи изъяты Мадрасским музеем . Некоторые турецкие надписи также были украдены из Большой мечети Кутаналлур в 1850 году. [ 38 ]
В Тамил Наду есть две фракции Роутеров: тамильские кавалерийские воины покрывают большую часть Тамил Наду, в то время как тюркский клан Сельджуков остается в Тарангамбади, Нагапаттинаме, Мутхупете, Кутаналлуре и Подаккуди. [ 36 ] И теперь тамильские, и турецкие ханафиты расширились за счет населения и некоторых косвенных свидетельств в исторических источниках о том, что Роутеры связаны с новообращенными мараварами . [ 39 ] Роутерс работал в администрации Виджаянагарских наяков. [ 40 ]
Социальная система: родство
[ редактировать ]Роутеры были эндогамной группой . Но, как и все современные общества, они адаптировались к современным нормам и ритуалам. [ 41 ]
Условия родства
[ редактировать ]Английский | Тамильский/малаялам Роутера |
Отец | Аттаа или Аттаа / Ваппичи или Ваппа |
Мать | Амма / Бува |
Старший Брат | Другой |
Младший брат | Тамби |
Старшая сестра | Как |
Младшая сестра | Тангай / Тангачи |
Дедушка по отцовской линии | Аттатха/Айя/Аппа/Радха |
Бабушка по отцовской линии | Атхамма/Радхима или Тахима |
Дедушка по материнской линии | Айя/Аппа или Амматха/Нанна |
Бабушка по материнской линии | Согласен/Нет/Согласен |
Старший брат отца/муж старшей сестры матери | Перията или Перияваапа |
Старшая сестра матери/жена старшего брата отца | Периямма или Периябува |
Младший брат отца | Чача/Чиннатта |
Младшая сестра матери | Халамма/Чиннамма/Читти |
Дядя по материнской линии | Мама |
тетя по материнской линии | Мама |
Кузены | Мачан и Мачи |
Жена старшего брата | Мадхини/март |
Обряды и ритуалы
[ редактировать ]Свадьба
[ редактировать ]Тем не менее в городах смешанные браки случаются, хотя и редко» (Вайнс, 1973). Параллельные и кросскузены — потенциальные супруги. Вспоминая историческую доблесть общины, во время брачных церемоний жениха проводят в конном шествии. [ 8 ]
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]Традиционно Роутеры были землевладельцами и землевладельцами (исторически упоминаемые как Роутеры были храбрыми кавалерами и первыми мусульманскими торговцами лошадьми в тамильской литературе). [ 42 ] ), но сегодня они занимаются различной торговлей и профессиями, в основном работая не по найму . Они занимаются драгоценными камнями, золотом, текстилем и недвижимостью, а также участвуют в пищевой промышленности, индустрии напитков и гостеприимства , строительных работах и общей торговле. Некоторые из них исповедуют традиционно «белые воротнички» профессии, например врачи, инженеры, адвокаты, государственные служащие, бухгалтеры и учителя. [ 43 ]
Администрация и правосудие
[ редактировать ]Среди Роутеров нет традиционного кастового совета или панчаята как такового. Образованные и пожилые люди, а также религиозные священнослужители выступают в качестве советников. У Роутеров есть ассоциация, которая проповедует против приданого и собирает средства на благотворительность. [ 43 ]
Религия
[ редактировать ]Роутерс принадлежат к суннитской секте ислама и принадлежат к ханафитской школе юриспруденции. Они следуют пяти основным принципам ислама, а именно:
- Вера в Шахаду ,
- Совершение обязательных молитв пять раз в день в определенные и предписанные периоды времени.
- Соблюдая пост в месяц Рамадан ,
- Раздача милостыни ( закята ) бедным и
- Совершение паломничества в хадж один раз в жизни, если у этого человека есть на это средства (финансовые, физические или иные).
Их приверженность ханафитскому мазхабу отличает их от других тамильских мусульманских общин, таких как мараккары и лаббайи , которые вместо этого обычно склонны следовать шафиитскому мазхабу . В результате возникнут некоторые различия в отношении определенных постановлений, таких как законы о наследовании, структура семьи и т. д. [ 44 ] Эти богословские различия, однако, не находятся на первичном или фундаментальном уровне, поэтому смешение и браки действительно случаются с другими мусульманскими общинами в Тамилнаде.
Будучи приверженцами Ханафи, Роутерс склонен присоединяться к движению Деобанди — реформистскому движению, возникшему в 19 веке в Северной Индии. Целью этого движения является искоренение религиозных нововведений и других практик, которые движение могло бы счесть «еретическими» или «девиантными», и все из которых могли проникнуть в мусульманское общество субконтинента и их обычаи на протяжении веков.
Напротив, они также могут быть частью движения Барелви ( Суннат Джамаат ), которое также зародилось в Северной Индии в конце 19 века. Движение Барелви уделяет больше внимания сохранению многовековых религиозных традиций и обычаев и поощряет посещение места упокоения ( дарги ) Аулияса и поиск заступничества .
Есть некоторое меньшинство, особенно среди молодежи, которое может следовать салафизму , в первую очередь благодаря усилиям и наработкам реформистских салафитских организаций, таких как Тамил Наду Таухид Джамаат , которые не одобряют практику придерживания одного мазхаба в религиозных постановлениях.
Основные праздники, которые отмечаются, — это Ид-уль-Фитр , Чанданакудам и Бакр-ид . [ 43 ]
Близость в тамильских надписях и литературе
[ редактировать ]Известная легенда о Шиве святом Маниккавачакаре IX века связана с покупкой лошадей для царя Пандья. В нем бог Шива, который появился под видом торговца лошадьми, чтобы защитить святого, и его зовут Роутер. Кроме того, тамильский бог Муруган восхваляется святым Арунагиринатаром как О Равуттан , победивший Сурана и Миругана Равуттана (О Равуттан, который ездит на большом павлине) в своем Кантар Алангараме ( Кантар Алангарам ) и в Кантаре (கந்தர் வெண்பா ). [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Это показывает религиозную гармонию Роутеров и Шиваитов в раннем Тамилакаме до сих пор. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
Тамилы Роутеры работали в администрации Виджаянагарской империи в Хуррам-Кунде. В надписи подробно описывается посвящение земли Роутером храму Муруган в Чейюре.

Муттаал Равуттар (что означает «мусульманин Роутер» - пракритское происхождение от раджа-путры ) фигурирует как тамильские мужские божества, защищающие тамильскую землю. [ 6 ]
Модернизация
[ редактировать ]Роутерс — одна из самых известных мусульманских групп в Южной Индии, оставившая свой след в различных областях, от юриспруденции до развлечений. [ 43 ]
Сообщество придает большое значение образованию. Благодаря глобализации и экономическим реформам 1991 года произошло множество социальных и культурных сдвигов. Последствия привели к тому, что женщины стали более активными участниками рабочей силы, а их участие в высшем образовании и научных кругах возросло. [ 51 ] Гранты и стипендии были учреждены многочисленными учреждениями мусульманских меньшинств, чтобы облегчить женщинам поиск и доступ к образованию. Таким образом, сегодня женщин поощряют и подчеркивают, чтобы они стремились к получению светского образования и преуспевали в такой же мере, в какой их поощряли бы преуспевать в религиозном образовании.
Благодаря более легкому и лучшему доступу к религиозным ресурсам и большей религиозной осведомленности, сообщество также постепенно начало разрешать женщинам молиться в мечетях , особенно во время Джуммы и Ид , и делать их более активными участниками мероприятий мечети (проведение семинаров, мастер-классы и мастер-классы). Исторически сложилось так, что на Индийском субконтиненте по социальным и культурным причинам, в большей степени, чем по каким-либо религиозным предписаниям, женщинам не рекомендуется посещать мечети, молиться и участвовать в них. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подробнее, Дж. Б. Прашант (1997). Политическая эволюция мусульман в Тамилнаду и Мадрасе, 1930–1947 гг . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. стр. 21–22. ISBN 81-250-1011-4 . ОСЛК 37770527 .
- ^ «Почитание пророка Мухаммеда в исламском пиллитамиле. - Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Чахер, Торстен (2001). Ислам в Тамилнаду: разное . Галле (Заале): Институт индологии и исследований Южной Азии при Университете Мартина Лютера в Галле-Виттенберге. стр. 94, 95. ISBN. 3-86010-627-9 . OCLC 50208020 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (1988). Культ Драупади . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 13. ISBN 0-226-34045-7 . OCLC 16833684 .
- ^ Сингх, К.С., изд. (1998). Народ Индии: общины Индии . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. стр. 3001–3002. ISBN 0-19-563354-7 . OCLC 40849565 .
- ^ Jump up to: а б Хилтебейтель, Альф (1988–1991). Культ Драупади . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 13–14, 102. ISBN. 0-226-34045-7 . OCLC 16833684 .
- ^ Подробнее, Дж. Б. Прашант (2004). Мусульманская идентичность, печатная культура и дравидийский фактор в Тамил Наду . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-2632-7 .
- ^ Jump up to: а б Раджамукамату, Дже (2005). Морская история мусульман Короманделя: социально-историческое исследование тамильских мусульман 1750–1900 гг . Директор музея Правительственного музея.
- ^ Джайрат, Винод К. (3 апреля 2013 г.). Границы коренных мусульманских общин в Индии . Рутледж. ISBN 978-1-136-19679-9 .
- ^ Хусейн, Асиф (2007). Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки . Асиф Хусейн. ISBN 978-955-97262-2-7 .
- ^ Jump up to: а б Бэйли, Сьюзен (1989). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700–1900 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 98. ИСБН 0-521-37201-1 . OCLC 70781802 .
- ^ Jump up to: а б «Сети, где тамильские мусульмане празднуют Понгал» . Арунхол . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Что такое Роутер? Объясните Роутер, Определите Роутер, Значение Роутера , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 25 марта 2021 г.
- ^ Рао, CV Рамачандра (1976). Управление и общество в средневековой Андхре (1038–1538 гг. н.э.) при поздневосточных Гангах и Сурьявамше Гаджапати . Публикации Манасы. п. 88.
- ^ Итихас . Директор Государственного архива правительства Андхра-Прадеша. 1975.
- ^ Войны раджей, история Анантапурама: написано на телугу; Или о 1750–1810 годах. Переведено на английский Чарльзом Филипом Брауном. II . Напечатано в издательстве Христианского общества знания. 1853.
- ^ СУДХИР, НИШАДА (12 сентября 2021 г.). «История Равутеров в Иринджалакуде: жизнь, культура и история Равутхарангади» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Сингх, Ашок Пратап; Кумари, Патирадж (2007). Психологические последствия для производственной деятельности (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Паб Global Vision. Дом. п. 707. ИСБН 978-81-8220-200-9 . OCLC 295034951 .
- ^ Пармар, Пуджа (20 июля 2015 г.). Коренное население и правовой плюрализм в Индии: утверждения, история, значение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-08118-5 .
- ^ Чаттерджи, Приядаршини (23 мая 2020 г.). «Индийский праздник Ид выходит за рамки бирьяни и севайяна» . мята . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Джеши, К. (4 мая 2021 г.). «Множество вкусов и культурных влияний ифтара» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Справочник Кералы . Международная школа дравидийской лингвистики. 2000. ISBN 978-81-85692-31-9 .
- ^ Оселла, Кэролайн; Оселла, Филиппо (июнь 2007 г.). «Мусульманский стиль в Южной Индии» . Теория моды . 11 (2–3): 233–252. дои : 10.2752/136270407X202790 . ISSN 1362-704X .
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Хусейн, Зайнаб (30 октября 2022 г.). «Хна: ода исламской традиции» . Мусульманская девочка . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Итихас . Директор Государственного архива правительства Андхра-Прадеша. 1975.
- ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Дели: Антропологическое исследование Индии. ISBN 0-19-563357-1 . ОСЛК 35662663 .
- ^ Генеральный регистратор Индии (1964 год). Перепись населения Индии 1961 года: штат Пондичерри . Менеджер публикаций. п. 12.
- ^ Многие Роутеры в бывшем Траванкоре использовали название «Пиллаи/Пиллай» на юге Кералы, «Справочник Кералы» . Международная школа дравидийской лингвистики. 2000. ISBN 978-81-85692-31-9 .
- ^ Камаль, Эс Эм (1990). Муслимканум Тамилкакамум (на тамильском языке). Исламия Айву Панпату Майям.
- ^ Слушания . Конгресс истории Индии. 2000.
- ^ Наследники придворной политики Виджаянагара в Южной Индии раннего Нового времени Автор; Леннарт Бес
- ^ Ричман, Паула (1 октября 1997 г.). Необыкновенный ребенок: стихи южноиндийского религиозного жанра . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-1063-4 .
- ^ Индийские исследования . Рамакришна Майтра. 1967.
- ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1921). Южная Индия и ее мусульманские захватчики . Издательство Оксфордского университета. стр. 95–96.
- ^ Jump up to: а б Авраам, Джордж (28 декабря 2020 г.). Фонари на переулках: Горят на всю жизнь… . Идея Пресс. ISBN 978-1-64899-659-7 .
- ^ Фрагнер, Берт Г.; Кауз, Ральф; Птак, Родерих; Шоттенхаммер, Анджела (2009). : история, торговля Лошади в Азии и культура . Вена. стр. 150–160. ISBN 978-3-7001-6638-2 . OCLC 1111579097 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Аруначалам, С. (2011). История жемчужного промысла тамильского побережья . Публикации Паваи. п. 96. ИСБН 978-81-7735-656-4 . OCLC 793080699 .
- ^ Чахер, Торстен (2001). Ислам в Тамилнаду: разное . Галле (Заале): Институт индологии и исследований Южной Азии при Университете Мартина Лютера в Галле-Виттенберге. п. 99. ИСБН 3-86010-627-9 . OCLC 50208020 .
- ^ Мутиа, С., изд. (2008). Мадрас, Ченнаи: 400-летний рекорд первого города современной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Братья Паланиаппа. п. 140. ИСБН 978-81-8379-468-8 . OCLC 419265511 .
- ^ Кумари, Ашок Пратап Сингх и Патирадж (2007). Психологические последствия промышленной деятельности . Издательство «Глобал Вижн». ISBN 978-81-8220-200-9 .
- ^ Специальный том по консервации каменных предметов . Комиссар музеев Правительственного музея. 2003.
- ^ Jump up to: а б с д Сингх, Ашок Пратап; Кумари, Патирадж (2007). Психологические последствия для производственной деятельности (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Паб Global Vision. Дом. п. 708. ИСБН 978-81-8220-200-9 . OCLC 295034951 .
- ^ Фанселоу, Фрэнк (1 января 1986 г.). «Торговля, родство и исламизация. Сравнительное исследование социальной и экономической организации мусульманских и индуистских торговцев в районе Тирунелвели, Южная Индия» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Майлерум Раутан» . Индуистский тамильский Тисай (на тамильском языке). 2 июля 2020 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Камаль, С.М. «Мусульмане и Тамил Наду/Раутар — Wikisource» . ta.wikisource.org (на тамильском языке) . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Мутиа, С. (2008). Мадрас, Ченнаи: 400-летний рекорд первого города современной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Братья Паланиаппа. п. 140. ИСБН 978-81-8379-468-8 . OCLC 419265511 .
- ^ Раджамукамату, Дже (2005). Морская история мусульман Короманделя: социально-историческое исследование тамильских мусульман 1750–1900 гг . Директор музея Правительственного музея.
- ^ Комале (1980). Матурай Маваттам (на тамильском языке). Кастурпа Канти Канья Курукулам, Вехииттуп Факас.
- ^ Анвар, Комбай С. (7 июня 2018 г.). «Светский храм в самом сердце Конго » Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 23 декабря.
- ^ «В высшие учебные заведения поступает больше мусульманок, чем мужчин-мусульман: отчет AISHE» . Проволока . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Репортер, сотрудники (8 января 2019 г.). « Нет запрета на вход женщин в мечеть Вавар » . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Джума Масджид откроется для женщин» . Индус . 19 апреля 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Аафак, Зафар (16 декабря 2022 г.). «Для мусульманских женщин в Индии мечети остаются в основном закрытыми – даже без запрета на вход» . Прокрутка.в . Проверено 11 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дж. П. Муллинер. Расцвет ислама в Индии . Глава Университета Лидса. 9. Страница 215
- Хусейн, Асиф (2007). Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки (1-е изд.). Нугегода: Асиф Хусейн. ISBN 978-955-97262-2-7 . OCLC 132681713 .
- Сингх, Канзас; Тирумалай, Р.; Манохаран С., ред. (1997). Народ Индии. Тамил Наду . Мадрас: Дочерняя пресса Востока и Запада [для] Антропологического исследования Индии. стр. 1259–1262. ISBN 81-85938-88-1 . OCLC 48502905 .
- Сингх, Канзас; Мадхава Менон, Т.; Тьяги, Д.; Рост, Б. Фрэнсис, ред. (2002). Керала . Нью-Дели: Дочерняя пресса Востока и Запада [для] Антропологического исследования Индии. п. 1306. ИСБН 81-85938-99-7 . OCLC 50814919 .
- Майнс, Мэттисон. Социальное расслоение среди тамилов-мусульман в Тамилнаде, Южная Индия , Имтиаз Ахмад, изд., Каста и социальное расслоение среди мусульман, книжная служба Манохар, Нью-Дели, 1973.
- Нанджундайя, Х.В. и Лиер, Л.К.А, 1931, Майсурские племена и касты, IV , Майсурский университет. Майсур.
- Терстон, Э., Касты и племена Южной Индии , правительственная пресса, Мадрас, 1909.