Jump to content

Роутер

Роутер
Тамилы-мусульмане во время президентства Мадраса в 1830 году
Регионы со значительной численностью населения
Тамилнаду , Керала , Малайзия , Сингапур
Языки
Тамильский (родной язык), малаялам
Религия
Ислам (Секта – Сунниты , Мадхаб – Ханафит )
Родственные этнические группы
Тамилы , тамилы-мусульмане

Роутер ) ( англ . Irauttar , Rawther, Ravuttar, Ravutta , Ravuthar, Ravuthamar — первоначально тамильская община из индийских штатов Тамил Наду и Керала . [ 1 ] Их обратил в ислам проповедник Натар Шах . [ 2 ] Даже после обращения они сохранили свое кастовое название. Они были элитными кавалеристами королевств Чола и Пандия . [ 3 ] Традиционно они были воинственным кланом, таким как Маравары . [ 4 ] и составляют значительную часть многоэтнического тамильского мусульманского сообщества. [ 5 ] Роутеры также были обнаружены как тамильские полигары , заминдары и вожди XVI-XVIII веков. [ 6 ] Традиционная родина Роутеров находилась во внутренних районах Южного Тамилакама . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Другая теория предполагает, что они являются потомками тюрков, пришедших в империю Чола . [ 13 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Равуттар (или Равутта , Равутар , Роутер , Роутер языке означает «король, всадник или кавалерийский воин» ) на тамильском и происходит от слова «Раджапутра » в смысле «принц», «дворянин» или «всадник». Д.С. Сиркар указывает, что Равутта или Рахутта как титул означает «подчиненный правитель». [ 14 ] Некоторые ученые утверждают, что название происходит от Ратхора , имени, распространенного среди мусульманских раджпутов Северной Индии. [ 11 ] Исторически они являются частью кланов, традиционно занимающих позиции правителей и воинов. « Равута» означает высокопоставленный титул короля, лорда или феодального правящего вождя. [ 15 ]

«Рахут» или « Роут» означает «Воин», а « Рая» означает «капитан». [ 16 ] « Равуттараян» или « Равуттакартан» означает высший военачальник кавалерии.

Демография

[ редактировать ]

Роутеры - крупнейшая мусульманская община в Тамил Наду. они найдены по всему Тамилнаду , а также в Центральной и Южной Керале . Их родной язык – тамильский . [ 17 ] Многие из них знакомы с персидско-арабской письменностью . Они придерживаются принципов ислама , занимаясь изучением Корана и других религиозных текстов на арабском языке. В то же время, несмотря на свою приверженность исламской вере, они, как и все тамилы, разделяют общую гордость за свой богатый тамильский язык и яркое культурное наследие. [ 18 ]

Культура

[ редактировать ]

Роутеры обычно говорят на тамильском языке . [ 19 ]

У них есть свои собственные кулинарные традиции, в число которых, в частности, входит Роутер Бирьяни . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] , приготовленный из риса Джира Самба, и десерты, такие как Дамрут , блюдо, похожее на торт, приготовленное из манной крупы . Баранина является предпочтительным мясом для особых случаев, таких как свадьбы, церемонии новоселья и т. д. [ нужна ссылка ]

Как и в других мусульманских общинах, культура питья не существует из-за позиции ислама в отношении потребления алкоголя . Как и потребление свинины и использование продуктов, полученных из свиней. Следуя ханафитским постановлениям, они также могут воздерживаться от употребления моллюсков они считаются макрухами , таких как креветки, креветки, крабы, омары и т. д., поскольку в ханафитском мазхабе .

Пожилые мужчины носят сплошные белые Веттис (несшитые) или сплошные белые Кайили (сшитые) для официальных мероприятий. с цветным рисунком (в клетку или полоску) кайили В более неформальной обстановке носят , обычно как домашнюю одежду , независимо от возрастной группы и социального положения. Религиозные священнослужители или люди, которые могут быть набожными в своих убеждениях, носят джуббу , часто в сочетании с кайили . В особых случаях мужчины могли надеть жилет . Мужчины обычно женятся либо в западном костюме , либо в шервани . В качестве головного убора они носят белую тюбетейку , особенно если они набожные. Другие головные уборы включают тюрбан и феску , которые носят не так часто, как повседневные головные уборы, как белая тюбетейка, обычно предназначенная для особых случаев.

Традиционный женский наряд – сари . [ 18 ] [ 12 ] в качестве свадебной одежды и для других официальных случаев. Пожилые женщины обычно носят сари как повседневную одежду, независимо от случая. На протяжении десятилетий, как в официальной, так и в неформальной одежде, как и в случае с остальной частью Индийского субконтинента, сальвар-камиз стал более распространенным, особенно среди работающих женщин и среди молодого поколения. [ 23 ] несшитую белую простыню с именем «Тупати» Старшие поколения обычно наматывали на свою одежду как признак скромности и пурды . [ 24 ] Однако из-за развивающихся тенденций и культурного обмена в настоящее время, в качестве Пурды, женщины носят абайю , обычно черного цвета, в сочетании с хиджабом .

И мужчины, и женщины могли красить волосы (и бороду, в случае мужчин) хной в соответствии с пророческой традицией . Женщины также используют хну в качестве свадебного макияжа и для других особых случаев. [ 25 ] Нанесение сурмы в качестве подводки для глаз — еще одна пророческая традиция, поскольку это также местная культурная практика, особенно более распространенная среди женщин. от ношения шелковой одежды и золотых аксессуаров из-за религиозного требования золота и шелка Мужчины могли воздерживаться для мужчин.

Сообщество также ежегодно отмечает фестиваль под названием Чанданакудам. [ нужна ссылка ]

Титулы/фамилия

[ редактировать ]

«Равуттар», «Ротер» и «Роутер» - распространенные фамилии в этой группе. [ 26 ] но другие часто используемые названия приведены ниже:

Личность и происхождение

[ редактировать ]

Роутеры — солдаты, чиновники и литераторы, прикрепленные к мусульманскому двору в Декане. [ 33 ] В описании как Раута, Раутта или Равутта произошли от санскритского Раджапутры и часто принимались на себя подчиненными правителями. [ 34 ] [ 35 ]

Позже короли Чола тоже пригласили торговцев лошадьми из Империи Сельджуков, принадлежавших к ханафитской школе. [ 36 ] В течение VIII-X веков армада турецких торговцев обосновалась в Тарангамбади , Нагапаттинаме , Мутхупете , Кутаналлуре и Подаккуди . [ 37 ]

Эти новые поселения теперь были добавлены к сообществу Роутер. Некоторые анатолийские и сефевидские надписи найдены на обширной территории от Танджора до Тируварура и во многих деревнях. Эти надписи изъяты Мадрасским музеем . Некоторые турецкие надписи также были украдены из Большой мечети Кутаналлур в 1850 году. [ 38 ]

В Тамил Наду есть две фракции Роутеров: тамильские кавалерийские воины покрывают большую часть Тамил Наду, в то время как тюркский клан Сельджуков остается в Тарангамбади, Нагапаттинаме, Мутхупете, Кутаналлуре и Подаккуди. [ 36 ] И теперь тамильские, и турецкие ханафиты расширились за счет населения и некоторых косвенных свидетельств в исторических источниках о том, что Роутеры связаны с новообращенными мараварами . [ 39 ] Роутерс работал в администрации Виджаянагарских наяков. [ 40 ]

Социальная система: родство

[ редактировать ]

Роутеры были эндогамной группой . Но, как и все современные общества, они адаптировались к современным нормам и ритуалам. [ 41 ]

Условия родства

[ редактировать ]
Английский Тамильский/малаялам Роутера
Отец Аттаа или Аттаа / Ваппичи или Ваппа
Мать Амма / Бува
Старший Брат Другой
Младший брат Тамби
Старшая сестра Как
Младшая сестра Тангай / Тангачи
Дедушка по отцовской линии Аттатха/Айя/Аппа/Радха
Бабушка по отцовской линии Атхамма/Радхима или Тахима
Дедушка по материнской линии Айя/Аппа или Амматха/Нанна
Бабушка по материнской линии Согласен/Нет/Согласен
Старший брат отца/муж старшей сестры матери Перията или Перияваапа
Старшая сестра матери/жена старшего брата отца Периямма или Периябува
Младший брат отца Чача/Чиннатта
Младшая сестра матери Халамма/Чиннамма/Читти
Дядя по материнской линии Мама
тетя по материнской линии Мама
Кузены Мачан и Мачи
Жена старшего брата Мадхини/март

Обряды и ритуалы

[ редактировать ]

Тем не менее в городах смешанные браки случаются, хотя и редко» (Вайнс, 1973). Параллельные и кросскузены — потенциальные супруги. Вспоминая историческую доблесть общины, во время брачных церемоний жениха проводят в конном шествии. [ 8 ]

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Традиционно Роутеры были землевладельцами и землевладельцами (исторически упоминаемые как Роутеры были храбрыми кавалерами и первыми мусульманскими торговцами лошадьми в тамильской литературе). [ 42 ] ), но сегодня они занимаются различной торговлей и профессиями, в основном работая не по найму . Они занимаются драгоценными камнями, золотом, текстилем и недвижимостью, а также участвуют в пищевой промышленности, индустрии напитков и гостеприимства , строительных работах и ​​общей торговле. Некоторые из них исповедуют традиционно «белые воротнички» профессии, например врачи, инженеры, адвокаты, государственные служащие, бухгалтеры и учителя. [ 43 ]

Администрация и правосудие

[ редактировать ]

Среди Роутеров нет традиционного кастового совета или панчаята как такового. Образованные и пожилые люди, а также религиозные священнослужители выступают в качестве советников. У Роутеров есть ассоциация, которая проповедует против приданого и собирает средства на благотворительность. [ 43 ]

Роутерс принадлежат к суннитской секте ислама и принадлежат к ханафитской школе юриспруденции. Они следуют пяти основным принципам ислама, а именно:

  1. Вера в Шахаду ,
  2. Совершение обязательных молитв пять раз в день в определенные и предписанные периоды времени.
  3. Соблюдая пост в месяц Рамадан ,
  4. Раздача милостыни ( закята ) бедным и
  5. Совершение паломничества в хадж один раз в жизни, если у этого человека есть на это средства (финансовые, физические или иные).

Их приверженность ханафитскому мазхабу отличает их от других тамильских мусульманских общин, таких как мараккары и лаббайи , которые вместо этого обычно склонны следовать шафиитскому мазхабу . В результате возникнут некоторые различия в отношении определенных постановлений, таких как законы о наследовании, структура семьи и т. д. [ 44 ] Эти богословские различия, однако, не находятся на первичном или фундаментальном уровне, поэтому смешение и браки действительно случаются с другими мусульманскими общинами в Тамилнаде.

Будучи приверженцами Ханафи, Роутерс склонен присоединяться к движению Деобанди — реформистскому движению, возникшему в 19 веке в Северной Индии. Целью этого движения является искоренение религиозных нововведений и других практик, которые движение могло бы счесть «еретическими» или «девиантными», и все из которых могли проникнуть в мусульманское общество субконтинента и их обычаи на протяжении веков.

Напротив, они также могут быть частью движения Барелви ( Суннат Джамаат ), которое также зародилось в Северной Индии в конце 19 века. Движение Барелви уделяет больше внимания сохранению многовековых религиозных традиций и обычаев и поощряет посещение места упокоения ( дарги ) Аулияса и поиск заступничества .

Есть некоторое меньшинство, особенно среди молодежи, которое может следовать салафизму , в первую очередь благодаря усилиям и наработкам реформистских салафитских организаций, таких как Тамил Наду Таухид Джамаат , которые не одобряют практику придерживания одного мазхаба в религиозных постановлениях.

Основные праздники, которые отмечаются, — это Ид-уль-Фитр , Чанданакудам и Бакр-ид . [ 43 ]

Близость в тамильских надписях и литературе

[ редактировать ]

Известная легенда о Шиве святом Маниккавачакаре IX века связана с покупкой лошадей для царя Пандья. В нем бог Шива, который появился под видом торговца лошадьми, чтобы защитить святого, и его зовут Роутер. Кроме того, тамильский бог Муруган восхваляется святым Арунагиринатаром как О Равуттан , победивший Сурана и Миругана Равуттана (О Равуттан, который ездит на большом павлине) в своем Кантар Алангараме ( Кантар Алангарам ) и в Кантаре (கந்தர் வெண்பா ). [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Это показывает религиозную гармонию Роутеров и Шиваитов в раннем Тамилакаме до сих пор. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Тамилы Роутеры работали в администрации Виджаянагарской империи в Хуррам-Кунде. В надписи подробно описывается посвящение земли Роутером храму Муруган в Чейюре.

Тамильский поэт Арунагиринатар назвал Муругана Равуттаром.
Божество Муттал Равуттар

Муттаал Равуттар (что означает «мусульманин Роутер» - пракритское происхождение от раджа-путры ) фигурирует как тамильские мужские божества, защищающие тамильскую землю. [ 6 ]

Модернизация

[ редактировать ]

Роутерс — одна из самых известных мусульманских групп в Южной Индии, оставившая свой след в различных областях, от юриспруденции до развлечений. [ 43 ]

Сообщество придает большое значение образованию. Благодаря глобализации и экономическим реформам 1991 года произошло множество социальных и культурных сдвигов. Последствия привели к тому, что женщины стали более активными участниками рабочей силы, а их участие в высшем образовании и научных кругах возросло. [ 51 ] Гранты и стипендии были учреждены многочисленными учреждениями мусульманских меньшинств, чтобы облегчить женщинам поиск и доступ к образованию. Таким образом, сегодня женщин поощряют и подчеркивают, чтобы они стремились к получению светского образования и преуспевали в такой же мере, в какой их поощряли бы преуспевать в религиозном образовании.

Благодаря более легкому и лучшему доступу к религиозным ресурсам и большей религиозной осведомленности, сообщество также постепенно начало разрешать женщинам молиться в мечетях , особенно во время Джуммы и Ид , и делать их более активными участниками мероприятий мечети (проведение семинаров, мастер-классы и мастер-классы). Исторически сложилось так, что на Индийском субконтиненте по социальным и культурным причинам, в большей степени, чем по каким-либо религиозным предписаниям, женщинам не рекомендуется посещать мечети, молиться и участвовать в них. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Подробнее, Дж. Б. Прашант (1997). Политическая эволюция мусульман в Тамилнаду и Мадрасе, 1930–1947 гг . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. стр. 21–22. ISBN  81-250-1011-4 . ОСЛК   37770527 .
  2. ^ «Почитание пророка Мухаммеда в исламском пиллитамиле. - Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 18 февраля 2023 г.
  3. ^ Чахер, Торстен (2001). Ислам в Тамилнаду: разное . Галле (Заале): Институт индологии и исследований Южной Азии при Университете Мартина Лютера в Галле-Виттенберге. стр. 94, 95. ISBN.  3-86010-627-9 . OCLC   50208020 .
  4. ^ Хилтебейтель, Альф (1988). Культ Драупади . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 13. ISBN  0-226-34045-7 . OCLC   16833684 .
  5. ^ Сингх, К.С., изд. (1998). Народ Индии: общины Индии . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. стр. 3001–3002. ISBN  0-19-563354-7 . OCLC   40849565 .
  6. ^ Jump up to: а б Хилтебейтель, Альф (1988–1991). Культ Драупади . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 13–14, 102. ISBN.  0-226-34045-7 . OCLC   16833684 .
  7. ^ Подробнее, Дж. Б. Прашант (2004). Мусульманская идентичность, печатная культура и дравидийский фактор в Тамил Наду . Ориент Блэксван. ISBN  978-81-250-2632-7 .
  8. ^ Jump up to: а б Раджамукамату, Дже (2005). Морская история мусульман Короманделя: социально-историческое исследование тамильских мусульман 1750–1900 гг . Директор музея Правительственного музея.
  9. ^ Джайрат, Винод К. (3 апреля 2013 г.). Границы коренных мусульманских общин в Индии . Рутледж. ISBN  978-1-136-19679-9 .
  10. ^ Хусейн, Асиф (2007). Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки . Асиф Хусейн. ISBN  978-955-97262-2-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Бэйли, Сьюзен (1989). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700–1900 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 98. ИСБН  0-521-37201-1 . OCLC   70781802 .
  12. ^ Jump up to: а б «Сети, где тамильские мусульмане празднуют Понгал» . Арунхол . Проверено 10 августа 2022 г.
  13. ^ Что такое Роутер? Объясните Роутер, Определите Роутер, Значение Роутера , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 25 марта 2021 г.
  14. ^ Рао, CV Рамачандра (1976). Управление и общество в средневековой Андхре (1038–1538 гг. н.э.) при поздневосточных Гангах и Сурьявамше Гаджапати . Публикации Манасы. п. 88.
  15. ^ Итихас . Директор Государственного архива правительства Андхра-Прадеша. 1975.
  16. ^ Войны раджей, история Анантапурама: написано на телугу; Или о 1750–1810 годах. Переведено на английский Чарльзом Филипом Брауном. II . Напечатано в издательстве Христианского общества знания. 1853.
  17. ^ СУДХИР, НИШАДА (12 сентября 2021 г.). «История Равутеров в Иринджалакуде: жизнь, культура и история Равутхарангади» (PDF) .
  18. ^ Jump up to: а б Сингх, Ашок Пратап; Кумари, Патирадж (2007). Психологические последствия для производственной деятельности (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Паб Global Vision. Дом. п. 707. ИСБН  978-81-8220-200-9 . OCLC   295034951 .
  19. ^ Пармар, Пуджа (20 июля 2015 г.). Коренное население и правовой плюрализм в Индии: утверждения, история, значение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-08118-5 .
  20. ^ Чаттерджи, Приядаршини (23 мая 2020 г.). «Индийский праздник Ид выходит за рамки бирьяни и севайяна» . мята . Проверено 12 января 2022 г.
  21. ^ Джеши, К. (4 мая 2021 г.). «Множество вкусов и культурных влияний ифтара» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 12 января 2022 г.
  22. ^ Справочник Кералы . Международная школа дравидийской лингвистики. 2000. ISBN  978-81-85692-31-9 .
  23. ^ Оселла, Кэролайн; Оселла, Филиппо (июнь 2007 г.). «Мусульманский стиль в Южной Индии» . Теория моды . 11 (2–3): 233–252. дои : 10.2752/136270407X202790 . ISSN   1362-704X .
  24. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 10 июля 2024 г.
  25. ^ Хусейн, Зайнаб (30 октября 2022 г.). «Хна: ода исламской традиции» . Мусульманская девочка . Проверено 10 июля 2024 г.
  26. ^ Итихас . Директор Государственного архива правительства Андхра-Прадеша. 1975.
  27. ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Дели: Антропологическое исследование Индии. ISBN  0-19-563357-1 . ОСЛК   35662663 .
  28. ^ Генеральный регистратор Индии (1964 год). Перепись населения Индии 1961 года: штат Пондичерри . Менеджер публикаций. п. 12.
  29. ^ Многие Роутеры в бывшем Траванкоре использовали название «Пиллаи/Пиллай» на юге Кералы, «Справочник Кералы» . Международная школа дравидийской лингвистики. 2000. ISBN  978-81-85692-31-9 .
  30. ^ Камаль, Эс Эм (1990). Муслимканум Тамилкакамум (на тамильском языке). Исламия Айву Панпату Майям.
  31. ^ Слушания . Конгресс истории Индии. 2000.
  32. ^ Наследники придворной политики Виджаянагара в Южной Индии раннего Нового времени Автор; Леннарт Бес
  33. ^ Ричман, Паула (1 октября 1997 г.). Необыкновенный ребенок: стихи южноиндийского религиозного жанра . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-1063-4 .
  34. ^ Индийские исследования . Рамакришна Майтра. 1967.
  35. ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1921). Южная Индия и ее мусульманские захватчики . Издательство Оксфордского университета. стр. 95–96.
  36. ^ Jump up to: а б Авраам, Джордж (28 декабря 2020 г.). Фонари на переулках: Горят на всю жизнь… . Идея Пресс. ISBN  978-1-64899-659-7 .
  37. ^ Фрагнер, Берт Г.; Кауз, Ральф; Птак, Родерих; Шоттенхаммер, Анджела (2009). : история, торговля Лошади в Азии и культура . Вена. стр. 150–160. ISBN  978-3-7001-6638-2 . OCLC   1111579097 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ Аруначалам, С. (2011). История жемчужного промысла тамильского побережья . Публикации Паваи. п. 96. ИСБН  978-81-7735-656-4 . OCLC   793080699 .
  39. ^ Чахер, Торстен (2001). Ислам в Тамилнаду: разное . Галле (Заале): Институт индологии и исследований Южной Азии при Университете Мартина Лютера в Галле-Виттенберге. п. 99. ИСБН  3-86010-627-9 . OCLC   50208020 .
  40. ^ Мутиа, С., изд. (2008). Мадрас, Ченнаи: 400-летний рекорд первого города современной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Братья Паланиаппа. п. 140. ИСБН  978-81-8379-468-8 . OCLC   419265511 .
  41. ^ Кумари, Ашок Пратап Сингх и Патирадж (2007). Психологические последствия промышленной деятельности . Издательство «Глобал Вижн». ISBN  978-81-8220-200-9 .
  42. ^ Специальный том по консервации каменных предметов . Комиссар музеев Правительственного музея. 2003.
  43. ^ Jump up to: а б с д Сингх, Ашок Пратап; Кумари, Патирадж (2007). Психологические последствия для производственной деятельности (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Паб Global Vision. Дом. п. 708. ИСБН  978-81-8220-200-9 . OCLC   295034951 .
  44. ^ Фанселоу, Фрэнк (1 января 1986 г.). «Торговля, родство и исламизация. Сравнительное исследование социальной и экономической организации мусульманских и индуистских торговцев в районе Тирунелвели, Южная Индия» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  45. ^ «Майлерум Раутан» . Индуистский тамильский Тисай (на тамильском языке). 2 июля 2020 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  46. ^ Камаль, С.М. «Мусульмане и Тамил Наду/Раутар — Wikisource» . ta.wikisource.org (на тамильском языке) . Проверено 19 апреля 2021 г.
  47. ^ Мутиа, С. (2008). Мадрас, Ченнаи: 400-летний рекорд первого города современной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Братья Паланиаппа. п. 140. ИСБН  978-81-8379-468-8 . OCLC   419265511 .
  48. ^ Раджамукамату, Дже (2005). Морская история мусульман Короманделя: социально-историческое исследование тамильских мусульман 1750–1900 гг . Директор музея Правительственного музея.
  49. ^ Комале (1980). Матурай Маваттам (на тамильском языке). Кастурпа Канти Канья Курукулам, Вехииттуп Факас.
  50. ^ Анвар, Комбай С. (7 июня 2018 г.). «Светский храм в самом сердце Конго » Индуистский ISSN   0971-751X . Получено 23 декабря.
  51. ^ «В высшие учебные заведения поступает больше мусульманок, чем мужчин-мусульман: отчет AISHE» . Проволока . Проверено 11 июля 2024 г.
  52. ^ Репортер, сотрудники (8 января 2019 г.). « Нет запрета на вход женщин в мечеть Вавар » . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 11 июля 2024 г.
  53. ^ «Джума Масджид откроется для женщин» . Индус . 19 апреля 2016 г. ISSN   0971-751X . Проверено 11 июля 2024 г.
  54. ^ Аафак, Зафар (16 декабря 2022 г.). «Для мусульманских женщин в Индии мечети остаются в основном закрытыми – даже без запрета на вход» . Прокрутка.в . Проверено 11 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. П. Муллинер. Расцвет ислама в Индии . Глава Университета Лидса. 9. Страница 215
  • Хусейн, Асиф (2007). Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки (1-е изд.). Нугегода: Асиф Хусейн. ISBN  978-955-97262-2-7 . OCLC   132681713 .
  • Сингх, Канзас; Тирумалай, Р.; Манохаран С., ред. (1997). Народ Индии. Тамил Наду . Мадрас: Дочерняя пресса Востока и Запада [для] Антропологического исследования Индии. стр. 1259–1262. ISBN  81-85938-88-1 . OCLC   48502905 .
  • Сингх, Канзас; Мадхава Менон, Т.; Тьяги, Д.; Рост, Б. Фрэнсис, ред. (2002). Керала . Нью-Дели: Дочерняя пресса Востока и Запада [для] Антропологического исследования Индии. п. 1306. ИСБН  81-85938-99-7 . OCLC   50814919 .
  • Майнс, Мэттисон. Социальное расслоение среди тамилов-мусульман в Тамилнаде, Южная Индия , Имтиаз Ахмад, изд., Каста и социальное расслоение среди мусульман, книжная служба Манохар, Нью-Дели, 1973.
  • Нанджундайя, Х.В. и Лиер, Л.К.А, 1931, Майсурские племена и касты, IV , Майсурский университет. Майсур.
  • Терстон, Э., Касты и племена Южной Индии , правительственная пресса, Мадрас, 1909.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80a21d04860466ce59cc890a7b69cd64__1722565200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/64/80a21d04860466ce59cc890a7b69cd64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rowther - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)