Гоанские мусульмане
Мойр ,
Моуро | |
---|---|
Языки | |
Урду и конкани | |
Религия | |
Суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
Другие гоанцы , наваяты , мусульмане конкани |
Часть серии о |
Ислам в Индии |
---|
Гоанские мусульмане представляют собой меньшинство, исповедующее ислам в индийском прибрежном штате Гоа , некоторые из них также присутствуют на союзной территории Дамаон, Диу и Сильвасса . обычно называют их мойр ( конкани : मैर ) Они являются коренными жителями Гоа, в отличие от недавних мусульманских мигрантов из материковой Индии, и гоанцы на языке Гоан Конкани . [а] Мойр происходит от португальского слова Mouro . Португальцы называли их Мурос, потому что они (и испанцы ) были в контакте с маврами , народом преимущественно мусульманской страны Магриба , который на протяжении веков завоевал и колонизировал Пиренейский полуостров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хотя появление мусульман в Гоа произошло позже в истории, арабские географы называли Гоа Синдабуром и считали, что в Гоа находится один из лучших портов в западной Индии . В 554 году хиджры (1159 год нашей эры) Сиди Али Кодупон написал на турецком языке книгу «Мохит» . В книге Гоа упоминается как Кува-Синдабур : сочетание названий Кува (Гоа) и Синдабур ( Чандор ). [ 2 ]
Медная пластина Кадамба Джаякеси I относится к мусульманскому министру по имени Чадма . Когда правитель Кадамбы Гулхадева I плыл к Соманатху , его корабль попал в морскую катастрофу, и мачта его корабля сломалась. Его внук Джаякеси I дал Чадме право взимать налоги с малых и больших судов. Сумма, собранная в виде налогов, была использована на содержание мечетей, построенных в Гоа в Мерсесе ). [ 3 ] Позже мусульманские султаны из Северной Индии мигрировали в Гоа силой завоевания и основали свое общество; это был первый крупный приток мусульман в Гоа, который побудил некоторых местных индуистов мигрировать в другие места. [ 4 ] После вторжения Малика Кафура, а затем и во время правления Султаната, в Гоа были офицеры-мусульмане, такие как Малик Бахадур. После падения Гоа Кадамба некоторые мусульмане могли мигрировать в Бхаткал и Хонавар . Наваяты . Бхаткала являются потомками мусульманской общины и когда-то жили в Гоа [ 5 ]
Делийский султанат захватил Гоа в 1312 году. [ 6 ] [ 7 ] к 1370 году сдать Гоа Харихаре I Виджаянагарскому В свою очередь, они были вынуждены . Монархи Виджаянагара правили Гоа в течение следующих ста лет (до 1469 года), прежде чем оно перешло к султанам Гулбарги бахманийским . После распада султаната Бахмани к власти пришли Адил-шахи Биджапура, сделав Велья-Гоа своей вспомогательной столицей. В это время мусульманские паломники со всей Индии отправились в путешествие в Мекку из Гоа. [ 8 ] Таким образом, к этому времени в Гоа сформировалась мусульманская община. [ 9 ]
К моменту прибытия португальцев в 1510 году в Тисвади проживало огромное количество мусульман. [ 10 ] Афонсу де Альбукерке воспользовался помощью Тимоджи и победил правящего короля Биджапура Юсуфа Адиль Шаха во время португальского завоевания Гоа . Мусульманские жители Гоа были изгнаны (например, Бенастарим ) или убиты (например, Велья Гоа ) португальцами и местными индусами. Все мечети были разрушены и на них построены церкви. [ 11 ]
С 1560 по 1821 год инквизиция Гоа существовала . Одной из его основных целей были криптомусульмане североафриканского происхождения, иммигрировавшие в Гоа с Пиренейского полуострова после португальского завоевания. Из 1582 человек, осужденных в период с 1560 по 1623 год, 45,2% были осуждены за преступления, связанные с иудаизмом и исламом. [ 12 ] Однако компиляция статистики аутодафе инквизиции Гоа с 1560 по 1821 год показала, что в общей сложности только 57 человек были сожжены живьем и 64 — в виде чучела (то есть статуи, напоминающей человека). Все сожженные были осуждены как рецидивисты еретики или за содомию. [ 13 ]
Демография
[ редактировать ]Коренные гоанские мусульмане сконцентрированы в Новас Конкистас регионах Саттари , Бичолим , Сангем , Понда , Бетул, Сальсете, Тисвади, Канакона, Пилар, Старый Гоа, Бардез и некоторых районах побережья Васко да Гама. [ 14 ] Их язык аналогичен дахини на плато Декан . Этот диалект урду имеет сильное влияние конкани и может считаться «сленом конкани» мусульман Гоа. [ 15 ] Гоанские мусульмане двуязычны (говорят на языке конкани вне дома); в основном получают образование на португальском языке, [ 16 ] [ 17 ] и для письменного общения они используют персидско-арабское письмо и деванагари . [ 16 ] Мусульмане, проживающие в Гоа, составляли 8,33% населения Гоа в 2011 году, но из них лишь незначительное меньшинство являются коренными гоанцами. [ 18 ]
Культура
[ редактировать ]Касты
[ редактировать ]Большинство мусульман Гоа исповедуют суннитский ислам . [ 16 ] преобладающими группами являются:
- Мулла (Мулам / Муллам на португальском языке),
- Музаварс (Музавор по-португальски),
- Sayyid's (Soiada/Soid на португальском языке),
- Шейха (Xec по-португальски),
- Хана (Может по-португальски),
- Шаа (Хаа по-португальски),
- Кази (Кази по-португальски).
- Beig's (BEC на португальском языке),
Фестивали
[ редактировать ]Они соблюдают все мусульманские праздники и фестивали, такие как Рамадан , Курбан-байрам , Курбан-байрам и Курбан-байрам .
Межобщинные отношения
[ редактировать ]Численность гоанских мусульман в Гоа значительно превосходит численность негоанских мусульман из-за массовой иммиграции, происходящей из других штатов Индии после аннексии Гоа в 1961 году. До этого столетия в Гоа в целом к мусульманам относились терпимо. Антимусульманские беспорядки вспыхнули после того, как 2–3 марта 2006 года местная индуистская мафия снесла медресе , построенное мусульманскими иммигрантами из Карнатаки на окраине Санвордем - Курчорема . Антимусульманское насилие, продолжавшееся три дня до Центральных сил промышленной безопасности вмешательства , привело к уничтожению имущества стоимостью в несколько миллионов рупий. В основном коренным гоанцам приходилось расплачиваться за превосходство мусульман негоанского происхождения. [ 19 ]
Закон
[ редактировать ]Гоанские мусульмане, а также гоанцы других религий регулируются Гражданским кодексом Португалии, основанным на старых прогрессивных португальских семейных законах. С начала 1970-х годов предпринимались безуспешные попытки изменить соблюдение мусульманского личного закона . [ 20 ] В Гоа не признается личный закон индуистов и мусульман.
Кухня
[ редактировать ]Как и у гоанцев других вероисповеданий, основными продуктами питания гоанских мусульман являются рис и рыба. Морепродукты предпочтительнее баранины , а бирьяни — деликатес только во время таких праздников, как Курбан-байрам. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Широдхакара, Мандал, Антропологическое исследование Индии, Pvt. Па, Гонконг (1993). Народ Индии: Гоа Антропологическое исследование Индии. п. 167. ИСБН 9788171547609 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Журнал Азиатского общества Бомбея». Азиатское общество Бомбея . 11 : 292.
- ^ Мораес, Джордж М. (1995). Кадамба Кула . Азиатские образовательные услуги. п. 400. ИСБН 9788120605954 .
- ^ Курзон, Деннис (2004). Там, где Восток смотрит на Запад: успех в изучении английского языка в Гоа и на побережье Конкан. Том 125 журнала «Вопросы многоязычия» . Многоязычные вопросы. п. 76. ИСБН 9781853596735 .
- ^ Митраготри, Витал Рагхавендра (1999). Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара . Институт Менезеса Браганса. стр. 100-1 74–75.
- ^ Де Соуза, Теотонио Р. (1989). Очерки истории Гоа . Концептуальное издательство. стр. 13–14. ISBN 9788170222637 .
- ^ Брэднок, Роберт В.; Брэднок, Рома (2000). Справочник по Гоа . Справочники по следам. стр. 214, 253. ISBN. 9781900949453 .
- ^ Курзон, Деннис (2004). Там, где Восток смотрит на Запад: успех на английском языке в Гоа и на побережье Конкан . Многоязычные вопросы. п. 76 . ISBN 9781853596735 .
- ^ Д'Суза, Бенто Грасиано (1975). Гоанское общество в переходный период: исследование социальных изменений . Популярный Пракашан. п. 54.
- ^ Мачадо Прабху, Алан (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA.
- ^ Кроули, Роджер (2015). Завоеватели: как Португалия создала первую глобальную империю . Лондон: Фабер и Фабер.
- ^ Дельгаду Фигейра, Жуан (1623 г.). Списки инквизиции Гоа (1560-1623) . Лиссабон: Национальная библиотека.
- ^ де Алмейда, Фортунато (1923). История Церкви в Португалии, том. IV . Порту: Portucalense Editora.
- ^ Широдакара, Пра. Па (1992). Внешние связи Гоа: материалы семинара . Раджхаунс Витаран.
- ^ Широдакара, Пра. Па (1992). Внешние связи Гоа: материалы семинара . Раджхаунс Витаран. п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Широдхакара, Мандал, Pvt. Па, Гонконг (1993). Народ Индии: Гоа Антропологическое исследование Индии. стр. 100-1 167, восемнадцатый. ISBN 9788171547609 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фатихи, АР «УРДУ В ГОА» . ЯЗЫК В ИНДИИ . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «Религии Индии в цифрах» . Индус (опубликовано 26 августа 2015 г.). 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 января 2016 г. . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Коммунальное насилие в Гоа». Гомантак Таймс . 3–4 марта 2006 г. с. 1.
- ^ Сиддики, Зубери, Закиа А., Анвар Джахан (1993). Мусульманские женщины: проблемы и перспективы . MD Publications Pvt. ООО п. 31. ISBN 9788185880044 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чепмен, Пэт (2009). Индия: Еда и кулинария: лучшая книга об индийской кухне . Издательство Нью Холланд. п. 38. ISBN 9781845376192 .
- ^ Фуртадо, AD (1981). Гоа, вчера, сегодня, завтра: подход к различным социально-экономическим и политическим проблемам жизни Гоа и переосмысление исторических фактов . Предприятия Фуртадо. п. XVIII.
- ^ Гомантак: Пракрути ани Санскрути-Гоа: Природа и культура , том I, Сатоскар Б.Д.