Кастовая система в Гоа
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2024 г. ) |
Кастовая система в Гоа состоит из различных джати или подкаст, встречающихся среди индусов, принадлежащих к четырем варнам ( брахманы , кшатрии , вайшьи и шудры ), а также тех, кто находится за их пределами . Вариант традиционной индуистской кастовой системы также сохранился католической общиной Гоа.
Индуистская кастовая система
[ редактировать ]Согласно « Справочнику Индии, союзной территории: Гоа, Даман и Диу» , часть I, в которой рассматривается Гоа (опубликовано в 1979 году), «главными кастами», проживающими в Гоа, являются:
Брахман
[ редактировать ]- Панча Гауда Брахманы
- Гауд Сарасват Брахманы, широко известные как GSB. Они землевладельцы, хотя большинство из них занимались канцелярскими работами, торговлей, священниками и помещиками.
- Кудальдешкар Гауд Брахманы принадлежали к классу землевладельцев, обычно связанному с сельским хозяйством и торговлей.
- Читрапур Сарасват Брахманы были связаны с торговлей.
- Раджапур Сарасват Брамин, также известный как Бхалаваликар Сарасват Брамины.
- Панча Дравида Брахманы
- Эти две подкасты были известны как Падье -брахманы и Бхатт Прабху , широко известные как «Бхатт» и «Прабху» соответственно. Они обычно ассоциируют себя с Кархаде-браминами . Они представляют собой землевладельческую касту и занимались храмовыми священниками и сельским хозяйством, некоторые занимались кредитованием. [ 1 ]
- Читпаванские брамины , также известные как Конканастха Брахманы, являются священниками, землевладельцами и работают в других профессиях. [ 1 ]
- Крамаванта Джоши или Криявант Джоши, это был класс священников, которые проводили индуистскую похоронную церемонию и на которых смотрели свысока со стороны вышеупомянутых каст.
Кшатрийские общины
[ редактировать ]96 Кули Маратхов / Конкан Маратхов , Римско-католический кшатрий ( Чардос).
Кшатрий
[ редактировать ]Кшатрии Гоа исторически принадлежали к разным кланам, и до прихода португальской инквизиции в Гоа их собирательно называли «чардо».
По мнению историка Б.Д. Сатоскара, слово Чардо на конкани происходит от санскритского слова Чатур-Ратхи или пракритского слова Чау-ради буквально означает «тот, кто едет на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми», как и Маха-Ратхи по происхождению слова. «Маратха».
Термин «чардо» вышел из употребления среди индуистских кшатриев, чтобы отличать их от тех кшатриев, которые обратились в католицизм. Они вместе с другими кшатриями Декана и прилегающей конфедерации маратхов начали идентифицировать себя как кшатрии-маратхи .
Вайшья Вани
[ редактировать ]Вайшья/ Вайшья Вани : традиционное сообщество торговцев, широко известное как Вани .
Daivadnya
[ редактировать ]Дайвадня, широко известный как Шетт, является традиционным ювелиром. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]
Другие
[ редактировать ]Рыболовный крючок
[ редактировать ]Широко известная как Калаванты , а теперь известная как Гомантак Маратха Самадж, представляет собой группу различных подкаст, которые в былые времена служили храмам и аристократам. Гомантак Маратха — относительно новое мелиоративное название (придуманное в конце 20 века). [ 4 ] ), данные этим группам за их объединение и освобождение. [ 5 ]
Харви
[ редактировать ]Конкани Харви : Они называют себя Харви и в основном занимаются рыболовством. Хотя в настоящее время они представляют собой рыбацкое сообщество.
Ремесленные касты
[ редактировать ]К ним относятся Чари , Читари , называющие себя Вишвакарма Ману Майя Брамин , Сутары и Касары. Они включены в список других отсталых классов правительства Индии . Остальные касты, обычно называемые шудрами или судирами в Конкани, на самом деле не следуют четырехчастной системе варн , но в последнее время начали претендовать на более высокий статус. Большинство из них исторически занимались разными профессиями и теперь отнесены правительством Гоа к другому отсталому классу, к ним относятся Мадвал (Раджак, Дхоби), Госави, Бхандари, Шимпи, Кхумбар, Тели, Натджоги, в этот список также входят римско-католические коллеги. некоторых индуистских каст тоже]. [ 1 ] [ 6 ]
Зарегистрированные касты Гоа
[ редактировать ]Следующие касты широко известны как далиты .
Зарегистрированные племена Гоа
[ редактировать ]- Дходиа (Халпати, Наикда (Наяка), Сидди, Варли Кунби, Гавда, Велип.
Некоторые историки считают гауда и кунби аборигенами, хотя это утверждение оспаривается.
Исторически за пределами Сообщества
[ редактировать ]Дхангары
[ редактировать ]Дхангар , также известный как Гули или Гавли, является единственной древней скотоводческой общиной в штате. В Гоа при колониализме община держалась в стороне от остального общества, поскольку они хотели избежать налога на выпас и запрета на кумери ( сменное возделывание земли ), введенного Португальской империей . Лидеры Дхангара утверждают, что они бежали в отдаленные холмистые и лесные районы, чтобы избежать религиозных преследований и обращения в религию. Они не были частью Комунидаде нигде в Гоа. Утверждается, что на протяжении всего португальского правления в Гоа они были настолько изолированы, что ни один дхангар не обратился в христианство . Их знания и опыт в отношении густых лесов сыграли важную роль в поиске конкретных мест для строительства фортов для процветания королевства маратхов. Исследование, проведенное правительством Гоа в 2013 году, показало, что это сообщество обладает уникальной идентичностью и известно своим боевым мастерством. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В Гоа они классифицируются как категория «Другие отсталые классы» в индийской системе резервирования . [ 11 ]
Другие религии
[ редактировать ]В Гоа массовые обращения проводились португальскими католическими миссионерами, начиная с завоевания 1510 года . Португальское духовенство навязало новообращенным португальские фамилии во время крещения , чтобы было трудно легко узнать их первоначальную касту. Португальские власти также подавляли неприкасаемость среди новообращенных и пытались объединить их в единое целое. [ 12 ] [ 13 ]
Однако обращенные индусы сохранили вариацию своего кастового статуса, основанную на отцовском происхождении от их предыдущей кастовой принадлежности. Новообращенные были объединены в новые католические касты. Все подкасты брахманов ( брахманы Гоуд Сарасват , Падье , Дайваднья ), ювелиры и даже некоторые богатые торговцы были объединены в христианскую касту Бамоннов (Конкани: Брахманы). [ 14 ] Обращенные из каст кшатриев и вайшьявани были объединены в одну группу: чардо (кшатрии). [ 14 ] а те вайшьи , которые не стали Чардо, образовали новую касту Гауддо . [ 15 ] Обращенные из всех низших каст, а также ранее группы далитов и адиваси были сгруппированы вместе как судиры , что эквивалентно шудрам . [ 16 ] [ 17 ] Бамонны . и Чардо традиционно считались высшими кастами католической кастовой иерархии Гоа [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гомес Перейра, Руи (1978). Гоа: Индуистские храмы и божества (перевод с оригинала на португальский Антонио Виктора Коуто) . Перейра, 1978. стр. 1–231.
- ^ Раджендран, С. Отчет об исследовании деревни: Гоа, Даман и Диу . Директор по переписи населения, функции Гоа, для Daman & Diu: CPublications. п. 10.
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1969). Каста и раса в Индии . Популярная библиотека индийской социологии и социальной мысли. Популярный Пракашан. стр. 449 . ISBN 9788171542055 .
- ^ "Гомантак Пракрути ани Санскрити" Б.Д. Сатоскара.
- ^ Спасибо, Фатима да Силва. Калейдоскоп женщин в Гоа, 1510-1961 гг . п. 80.
- ^ «Центральный список других отсталых классов» . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Керкар, Раджендра (11 января 2019 г.). «Племенная метка для Дхангаров давно ожидается» . Гоа. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года.
- ^ Вестник, команда (24 октября 2013 г.). «Дхангарс-Гули относились как к чужакам, - говорится в сообщении» . Гоа. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года.
- ^ Дракс, MJ (1987). Опасные дхангары района Колхапур: социологическое исследование (PDF) (доктор философии). Университет Шиваджи. п. 71.
- ^ Сингх, Л.К. (2008). Перспективы индийского культурного наследия для туризма . Азиатские образовательные услуги. п. 57. ИСБН 9788182054752 .
- ^ Центральная комиссия по отсталым классам (20 октября 2020 г.). Центральный список OBC Гоа (Отчет). Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года.
- ^ Боксер, ЧР (1963). Расовые отношения в Португальской колониальной империи, 1415-1825 гг . Оксфорд Кларендон Пресс. п. 75.
- ^ Прабху, Алан Мачадо (1999). Дети Сарасвати: история мангалорских христиан . Публикации IJA. ISBN 978-81-86778-25-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Гюн, Витал Тримбак; Гоа, Даман и Диу (Индия). Отдел справочника (1979). «Географический справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу: районный географический справочник, Том 1» (Документ). Отдел справочника, правительство. союзной территории Гоа, Даман и Диу. п. 238.
- ^ Гомеш, Оливиньо (1987). Деревня Гоа: исследование социальной структуры и изменений Гоа . С. Чанд. п. 78.
- ^ Мутукумарасвами, доктор медицинских наук; Университет Мадраса. Отдел антропологии; Национальный центр поддержки фольклора (Индия) (2006 г.). Мутукумарасвами, доктор медицинских наук; Университет Мадраса. Отдел антропологии; Национальный центр поддержки фольклора (Индия) (ред.). Фольклор как дискурс . Национальный центр поддержки фольклора. ISBN 978-81-901481-6-0 . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Бхаргава, Гопал К.; Бхатт, Южная Каролина (2006). Земля и население индийских штатов и союзных территорий (Гоа) . Публикации Калпаза. п. 39.
- ^ Гомеш, Оливиньо (1987). Деревня Гоа: исследование социальной структуры и изменений Гоа . С. Чанд. п. 79.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Справочник Индии, Союзная территория: Гоа, Даман и Диу , Часть I, посвященная Гоа (опубликовано в 1979 г.)
- The Gazette of India , Extraordinary, Part-1, раздел-1, опубликовано официальным органом Индии. «Необыкновенный вестник Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года . Проверено 24 июня 2009 г.