Jump to content

Гомантак Маратха Самадж

(Перенаправлено с Наика Маратхи )

Гомантак Маратха Самадж
Регионы со значительной численностью населения
Основные популяции в Гоа , Махараштре , Карнатаке и Декане.
Население диаспоры в: англосфере
Языки
Конкани , маратхи и другие
Религия
индуизм

Гомантак Маратха Самадж индуистская расположенная в индийском штате Гоа община , . [ 1 ] Они известны как Нутан Маратха Самадж в Синдхудург районе штата Махараштра и Наик Маратха Самадж в Махараштре , Уттара Каннада районе штата Карнатака , а также Телангана соответственно.

Источник

[ редактировать ]

Гомантак Маратха – относительно новое мелиоративное название. [ 2 ] принят сообществом традиционных служителей индуистских храмов . Ранее они были известны под следующими названиями: [ 3 ]

Калавантин/ Куламбини

[ редактировать ]
  • Те, кто участвовал в музыке, пении и танцах, были известны как Калавантини и Калавант , что буквально означает артист, они пользовались высоким статусом в обществе. Они были Красавицей с высоким интеллектом, обширными знаниями об индуизме, традиционных пуранических историях, честности, высокой преданности и т. д. Раньше они намеревались сохранять целомудрие и доставлять музыку и танцы для своего Божества. Они также пели и танцевали перед паланкином во время ритуальных церемоний храма. [ 2 ]

Женщины Калавант (иногда называемые Найкинн ) [ 4 ] по обычаю стали любовницами мужчин-брахманов, которые заплатили ее матери огромную сумму денег. Немногие девадаси также начали заниматься проституцией для элиты высшего класса в более поздние века, чтобы выжить. По словам Б.Д. Сатоскара, они не занимались проституцией, а выбрали моногамию. Это сделали Бхавины, и поэтому их называли «Найкинн». [ 5 ] [ 2 ]

Девли и Бхавин

[ редактировать ]

Этимологически Девли слово Девали происходит от слова Девул или Дев , означающего Бог. Девли (Мужской) и Бхавин (Женский) — произведения-синонимы. Итак, девлисы – это те, кто был посвящен или предан храму или Богу. В обязанности мужчин Девли ( Джьоткар ) входило зажигание храмовых ламп и машала (факела), удержание Девданды , выполнение обязанностей храмовых служителей ( каткар ), а также некоторые из них были храмовыми архитекторами ( наяк ) и игра на ритуальных музыкальных инструментах, таких как Махавадья , Панчавадья , Ранавадья. .

  • Те женщины, которые поддерживали храмовые лампы, Паланкин и держали Чамару ( Чавар в Конкани), были известны как Бхавины , буквально благочестивые женщины .

Чедваан, Чеде, Банди, Фарджанд

[ редактировать ]

Они не всегда были связаны с храмом, а были связаны с землевладельцами-браминами (бхаткарами), в жилищах которых выполняли все виды домашней работы. [ 2 ]

Их основным занятием была акробатика. Раньше они выполняли джагар (разновидность акробатики) как основной источник средств к существованию и имели более низкий статус в обществе.

Срок Гомантак Маратха

Итак, Этот Гомантак Маратха Самадж образуется путем объединения трех Главных подгрупп и Малой группы Перни, приведенных выше. Гомантак следует понимать не в региональном смысле слова или места, а в смысле местного прилагательного. Это означает, что Гомантак-маратхи не являются какой-то кастой маратхов Гомантака, но это следует понимать так, что эта каста берет свое начало от общины, находящейся в Гоа, среди людей, живущих там. Поскольку старый обширный Гомантак простирался от Канкавали до Гангавали, все три вышеупомянутые подгруппы были распространены в этом древнем Гомантаке. [ 2 ]

Система храмовых служителей Девдаси была распространена в Гоа с незапамятных времен. [ 6 ] Сообщество Калавантин находит упоминания в истории Гоа. [ 7 ] С древних времен вдовы из высших каст индусов первоначально искали убежища в храмах, если они не совершали Сати после смерти мужа. [ 7 ] Эти вдовы затем станут любовницами брахманов. Любые дочери, возникающие в результате этих отношений, либо будут проданы своими матерями, чтобы стать любовницами брахманов, либо станут храмовыми служанками и развлекателями. Сыновья также станут храмовыми служителями и музыкантами. [ 8 ]

Португальцы называли их байладейрас (танцоры). В 1598 году вице-король Франсиско да Гама [ pt ] принял закон от имени короля Португалии Филиппа I , который запрещал членам общины входить в Velhas Conquistas на том основании, что члены общины «исполняют множество непристойных танцев, поют грязные песни и делать всякие вещи, которые лишь отражают дьявольское состояние». [ 9 ]

Во время британского колониального правления многие члены общины Калавантин переехали по экономическим причинам в город Бомбей и другие районы Британской Индии. Большинство этих эмигрантов следовали классической музыки хиндустани, гхаранам чтобы улучшить свое искусство и талант. Те, кто остался в Гоа, начали организовываться после периода Первой португальской республики . В 1910 году Раджарам Пейнгиникар основал движение Калавантин из деревни Поингуиним в Гоа. В 1917 году в Какоде было основано Маратха Гаян Самадж (Общество певцов маратхов). В 1925 году было сформировано Гомантак Маратха Самадж (GMS) под руководством Раджарама Пангиникара. [ 10 ] [ 11 ]

После аннексии Гоа , GMS был официально включен правительством Гоа в качестве зарезервированной категории . [ 11 ]

Известные участники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спасибо, Фатима да Силва. Калейдоскоп женщин в Гоа, 1510–1961 гг . п. 80.
  2. ^ Jump up to: а б с д и "Гомантак Пракрути ани Санскрити" Б.Д.Сатоскара
  3. ^ Спасибо, Фатима да Силва. Калейдоскоп женщин в Гоа, 1510-1961 гг . п. 80.
  4. ^ Диас, Реми А. (январь 2016 г.). «Выходите замуж за «богов», веселитесь с «лордами» . Старый и Новый Свет: глобальные проблемы сельской истории . Лиссабон: ISCTE - Университетский институт Лиссабона, Центр исследований и исследований в области социологии. doi : 10.15847/CIESIUL/2016.onw.105 . hdl : 10071/10753 .
  5. ^ Люди Индии, Vol. 21: Гоа . Антропологическое исследование Индии. 1993. с. 79. ИСБН  9788171547609 .
  6. ^ Конец Синая, Анант Рамкришна (1986). Культурная история Гоа с 10 000 г. до н. э. по 1352 г. н. э. Мичиганский университет. стр. 100-1 310–311.
  7. ^ Jump up to: а б Митраготри, Витал Рагхавендра (1999). Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара . Источник: Институт Менезеса Браганса.
  8. ^ Сатоскар, Б.Д. (1979). Гомантак Пракрути ани Санскрити . Пуна: Шубхада Сарасват Пракашан.
  9. ^ де Мендонса, Делио (2002). Обращение в другую веру и гражданство: Гоа под властью Португалии 1510–1610 гг . Концептуальное издательство. стр. 425–427. ISBN  978-81-7022-960-5 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Обзор книги о мире Гоа. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Jump up to: а б Радхакришнан, Ваман (1998). Пурушартха . Панаджи: Раджхаунс.
  12. ^ Марио Кабрал и Са (1997). Ветер огня: музыка и музыканты Гоа . Промилла и Ко. стр. 163–164. ISBN  978-81-85002-19-4 .
  13. ^ «О – Гомантак Маратха Самадж – Гоа» . Проверено 25 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a652b162109a70b897d3828452dda12e__1718212620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/2e/a652b162109a70b897d3828452dda12e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gomantak Maratha Samaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)