Парди
ПАРДХИ — индуистское племя в Индии . Племя встречается в основном в Махараштре и некоторых частях Мадхья-Прадеша, однако небольшое количество можно найти в Гуджарате и Андхра-Прадеше . Слово Пардхи происходит от маратхи слова « Парадх », что означает охоту, и санскритского слова « папардхи », что означает охоту или дичь, на которую нужно охотиться. В некоторых частях Индии пардхи известны как мейвари. У них также есть различные другие имена, такие как Адвичинчер, Фанс Парди, Фанс Парди, Ланголи Парди, Бахелия , Бахелия, Чита Парди, Шикари, Таканкар, Такия Парди. Племя Пардхи разделено на такие группы, как Вагри Пардхи и Фазе Пардхи . Далее они делятся на подгруппы, такие как Пал Парди, Гав Парди, Таканкар, Такари. Среди них широко распространены фамилии Чаухан (Чаван), Ратод и Соланки. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Пардхи — потомки раджпутов . Раджпутское происхождение Пардхи подтверждается тем фактом, что они носят названия раджпутских кланов и до сих пор говорят среди них на раджастханском диалекте. Их имена обычно заканчиваются суффиксом «-сингх». У пардхи общие фамилии, такие как Салунхе, Ратод, Синдия, Чаухан (Чаван). Они также взяли такие фамилии маратхов, как Павар, Шинде и Дабхаде. Они родом из Раджастана . Откуда они мигрировали в Махараштру и другие штаты через Гуджарат . [ 2 ]
Находясь в Гуджарате, они переняли культуру Гуджарати. Они смешались с гуджаратской общиной и начали говорить на их языке, а также начали поклоняться Ходияру Мате как своей Кулдеви.
Современное распространение
[ редактировать ]По переписи 1901 года общая численность населения парди составляла 12 214 человек, из них 6 320 мужчин и 5 894 женщины. В тот же период в штате Мадхья-Прадеш в городах Бхопал , Райсен и Сехор общая численность пардхи составляла 1831 человек. В этом же штате с пардхи также группируются бахелиасы и читасы. По переписи 1981 года их число составляет 8066 человек. В Гуджарате по переписи 1981 года численность пардхи составляет 814 человек. В Махараштре численность пардхи составляет 95 115 человек (данные переписи 1981 года). По данным переписи 2001 года, общая численность населения пардхи в Махараштре составляет 159 875 человек. В основном они разбросаны по районам Амравати (20 568), Акола (17 578), Булдхана (16 428), Джалгаон (16 849), Яватмаль (8 129), Османабад (9 959), Пуна (7 230), а также по другим районам, где они разбросаны. Данные о населении Парди в Мумбаи отсутствуют в отчетах переписи населения. [ 2 ]
Язык
[ редактировать ]Пардхи говорят на смешанных диалектах раджастхани и гуджарати, в основном на языке вагди и языке пардхи . Эти языки сгруппированы в языки бхил западной индоарийской языковой группы. Языки бхил образуют промежуточное звено между языком гуджарати и языками раджастхани-марвари . Язык пардхи - это разговорный язык, который является диалектом Северного Барели языков Бхил. Это важный язык сообщества. Помимо языка пардхи, они говорят на языках гуджарати , раджастхани, канарском , телугу , маратхи , марвари, ахирани в зависимости от их местоположения. [ 2 ]
Культура
[ редактировать ]Культура пардхи очень похожа на культуру раджпутов из-за их раджпутского происхождения. Однако их культура представляет собой смесь культур Гуджарати и Раджастана. Свадебное шествие выполнено в стиле раджпутов и гуджарати. Они следуют секте шактизма в индуизме и имеют некоторых кулдеви, похожих на раджпутов. Они поклоняются Маули Мате, Калике Мате, Сапташрунги Мате, Вадехану Мате и Ходияру Мате как своим Кулдеви. Душера – важный фестиваль. Чтобы доставить удовольствие Кулдеви, они приносят в жертву овцу или козу, которую затем раздают жителям деревни. Жертвоприношения животных были неотъемлемой частью культуры раджпутов с древних времен. Однако метод принесения в жертву животных у пардхи отличается от раджпутов. Раджпуты используют метод жертвоприношения Джатка , в то время как пардхи используют метод, аналогичный методу Халяль , который обычно ассоциируется с мусульманами.
В 2018 году доктор Махендра Кумар Мишра, известный племенной фольклорист, задокументировал Пардхи Рамкатху известной певицы Смт Кумари Деви из Бельсонда деревни района Махасамунд в Чхаттисгархе . Кроме того, они обладают обширными знаниями о лесной экологической культуре и местных технологиях, представленных в их первых рассказах. Народ пардхи все еще ждет своих прав на землю и все еще зависит от быстро исчезающих лесов.
Криминальный брендинг
[ редактировать ]Парди были плодовитыми охотниками. Они были экспертами в древнем оружии, таком как луки и стрелы, мечи и охотничьи ловушки. Это сделало их весьма эффективными в партизанской войне. Они были неприятностью для Британской империи вместе с другими 150 племенами Индии , которые участвовали в восстании 1857 года . Эти племенные общины совершили множество других восстаний против британцев. Чтобы держать эти племенные сообщества под контролем, британцы приняли Закон о преступных племенах и заклеймили эти племена преступниками с рождения. Криминальное клеймение этого племени восходит к 1871 году, после того как британцы приняли « Закон о преступных племенах ». Около ста пятидесяти племен были заклеймены как преступные, а полиции были предоставлены широкие полномочия арестовывать их и следить за их передвижениями.
ТВ Стивенс, тогдашний британский офицер, процитировал:
«...люди с незапамятных времен занимались определенными кастовой системой должностями: ткачество, столярное дело и тому подобное были наследственными профессиями. Значит, должны были быть и потомственные преступники, которые занимались профессией своих предков».
В томе XII «Бомбейской президентской газеты» за 1880 год есть дополнительные комментарии о группе, в которых говорится:
«Они все еще любят охоту и браконьерство и не избавились от своей склонности к воровству... Фазе Пардхи [подплемя] почти всегда оборванное и грязное, ходит крадущейся походкой».
В 1952 году племя было обозначено как «преступное» и названо кочевым племенем . Однако это не изменило общественное восприятие племени, и они по-прежнему подвергаются стигматизации и живут как изгои, что еще больше усугубляет их экономические трудности. [ 3 ] [ 4 ]
Другое племя парадхи, называемое Гав-Парадхи , расселенное в основном в районе Амравати, штат Махараштра , избежало ярлыка «преступного племени», поскольку они были в основном земледельцами .
Дискриминация
[ редактировать ]Давление общественности часто не позволяет кочевой общине расселиться в деревнях.
В настоящее время большинство оседлых пардхи занимаются сельским хозяйством из-за строгого запрета на охоту и браконьерство. Кочевники ходят от дома к дому, чтобы продать недорогие предметы, изделия ручной работы или продукты питания. Основная часть детей-попрошаек Мумбаи принадлежит к общине Пардхи. Стигма в сочетании с отсутствием образования, по сути, нанесла вред сообществу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Парадхи ambedkar.org
- ^ Jump up to: а б с Ганга, Шод. Этнография пардхи адиваси (PDF) (Диссертация). Глава III.
- ^ Баня арестована за шпионаж Дилипом Д'Сузой. Rediff.com , 18 января 2003 г.
- ↑ Несправедливость, уходи: фаза пардхи — одно из обозначенных племен Индии, но власти и общество в целом продолжают думать о них как о преступниках. The Hindu , воскресенье, 1 июня 2003 г.