Jump to content

Закон о преступных племенах

Закон о преступных племенах 1871 г.
Закон о преступных племенах
Правительство Бенгалии, брошюра CID о банде Гобинда Дома в соответствии с Законом о преступных племенах (VI от 1924 года) , датированная 1942 годом. [ 1 ]
Британская Индия
  • Закон о преступных племенах
Цитирование Закон № XXVII 1871 г.
Принят 12 октября 1871 г.
Статус: Отменен

С 1870-х годов различные части колониального законодательства в Индии во время британского правления назывались Законом о преступных племенах (CTA). Это криминализовало целые сообщества, назвав их закоренелыми преступниками.

Первый CTA, Закон о преступных племенах 1871 года, применялся в основном в Северной Индии , прежде чем он был распространен на президентство Бенгалии и другие регионы в 1876 году и обновлен до Закона о преступных племенах 1911 года, который включал президентство Мадраса . В течение следующего десятилетия в закон было внесено несколько поправок, и, наконец, версия 1924 года включила их все.

Во время обретения Индией независимости в 1947 году тринадцать миллионов человек в 127 общинах подвергались обыску и аресту, если какой-либо член группы был обнаружен за пределами установленной территории. Закон о преступных племенах 1924 года был отменен в августе 1949 года, а бывшие «преступные племена» были обозначены в 1952 году, когда Закон был заменен Законом о регулярных правонарушителях 1952 года. В 1961 году правительства штатов начали публиковать списки таких племен.

Сегодня в Индии насчитывается 313 кочевых племен и 198 обозначенных племен , которые продолжают сталкиваться со своим наследием из-за продолжающегося отчуждения и стереотипов в отношении полицейской и судебной систем и изображения в СМИ.

Сообщества как «преступники»

[ редактировать ]

Называя целые сообщества преступниками, варварами, бродягами или ворами, коренится в индийской кастовой дискриминации. Антрополог Анастасия Пилявская утверждает, что стереотип «преступных племен» имеет глубокую историю и возник еще до принятия колониального законодательства в Индии. Она добавляет:

гипнотизм этой предвзятости [колониальной конструкции преступных племен] необычен и оставляет множество ученых и талантливых историков глухими к голосам, которые были там до, во время и после того, как европейцы достигли субконтинента и покинули его. [ 2 ] .

В древней и средневековой литературе Индийского субконтинента есть упоминания о племенах, объявленных вне закона. К ним относятся Ведическая Араньяка , эпопеи Рамаяны и Махабхараты , древние и средневековые повествования о Катхе , драмы и рассказы Джатаки . В этих текстах дороги, горные перевалы и лесные тропинки изобилуют бандами разбойников, готовыми охотиться на торговцев и путешественников. Они происходят из лесов, которые в брахманической космологии находятся на периферии цивилизации. Они находятся на «космической окраине, на пустыре, в социально-негативном пространстве, где живут различные посторонние люди в обычной моральной, ритуальной, правовой и социальной жизни». Мудрец Ману писал, что они жили за пределами деревни, носили одежды мертвецов, ели пищу из разбитой посуды и бродили с места на место. [ 3 ] восемнадцатого века Историк Дивья Чериан в своей истории Королевства Марвар подтверждает доколониальные корни «преступных племен». и Баврис присущую им тенденцию к убийству животных и преступлениям Бывшее государство Раторов приписывало общинам Тори . Архивные записи показывают беспокойство администраторов Раторов, которые считали эти общины склонными к грабежам и набегам на деревни. Хотя другие общины королевства также занимались набегами, они не были классифицированы как преступные по своей сути. Таким образом, Чериан утверждает, что именно «комплекс факторов — безземельность, бедность и, как следствие, военная слабость — в дополнение к наследственной связи с воровством привел к восприятию касты как преступной». [ 4 ]

Шветамбара дает наставления, ок. 1750–60.

Пилявский также резюмирует их как социально-политические решения с различными целями, предшествовавшие принятию колониальных законов и последующему составлению списков.

Авторы древних трактатов, правители Великих Моголов, европейские путешественники в доколониальной Индии и странствующие группы (сегодня и в прошлом) — все они призывали к идее потомственных грабительских племен для преследования широкого круга различных целей. [ 5 ]

Тем не менее, колониальное правление способствовало развитию этих стереотипов врожденной преступности для укрепления вертикальных властных отношений. [ 6 ] Кроме того, современный дискурс преступности в Британии также повлиял на восприятие и реакцию в более крупных колониях, таких как Индия; Класс и каста, казалось, сошлись в юридическом дискурсе и законодательстве Индии. [ 7 ]

История колониальных законов

[ редактировать ]
Губернатор Уоррен Гастингс

Происхождение

[ редактировать ]

Профессор Генри Шварц отмечает, что еще в 1772 году, при губернаторе Уоррена Гастингса , правовые нормы допускали наказание семьи и деревни преступника. В существующей судебной практике коренилось то, что преступность в Индии передается по наследству, а преступники являются таковыми по профессии и принадлежат к братству-единомышленнику. [ 8 ] Рост бандитских грабежей жителей равнинных деревень в конце восемнадцатого века был в значительной степени обусловлен административными реформами Корнуоллиса , а не изменениями в структуре экономического производства. Реформы изменили обязательства по доходам от земли и отношения между арендаторами и землевладельцами, а также полицейскую и судебную системы в колониальной Индии. [ 9 ] Постановление XII 1793 года предписывало, что «бродячие» общины могут быть привлечены к работам на дорогах или иным образом насильственно заселены. Британским чиновникам было предложено составить списки этих атрибутов, относящихся к каждому сообществу, и,

классифицировать их по признаку полезности для государства. Наблюдаемые различия стали внутренними тенденциями. В сочетании с плохо понимаемыми индийскими представлениями об общине такие тенденции стали важными, неизменными фактами. [ 8 ]

Колониальное изображение головорезов, нападающих на путешественника.

Закон о бандитах 1836 года создал юридический прецедент для Закона о преступных племенах 1871 года. В колониальных записях бандиты характеризуются пятью качествами: удушением, скрытностью, организованностью, древностью и религиозностью. Это отличало их от других категорий преступности и легло в основу закона 1836 года. Тем не менее, это понимание и общий язык предшествуют прибытию британцев в Индию. [ 10 ] Закон о бандитах предоставил юридическую практику для понимания преступности в Индии как организованной и наследственной в лице бандита. Закон позволял привлекать к ответственности лиц исключительно на основании принадлежности к преступной группе без доказательств совершения преступления. [ 11 ] Первое упоминание о бандите в британских архивах относится к расследованию убийств в 1809 году. В индийском регионе Этава , мировой судья Джеймс Лоу главнокомандующему Уильяму Даудсвеллу описывает причастных к этому бандитов как сильно сплоченных, организованных, древний и скрытный. В том же году в другом докладе судьи Т. Брука, направленном Даудсвеллу, бандитизм определялся как «преступление, при котором к ничего не подозревающим путешественникам подходили переодетыми, душили шарфом или кетгутом, грабили и прятали». То же определение было подчеркнуто в отчете Ричарда Шервуда в 1819 году, а также то, что эти группы были очень разнообразными, включая множество каст, религий и этнических групп. В 1830 году Уильям Генри Слиман анонимно опубликовал статью, в которой закрепилось понимание того, что это религиозная практика. [ 12 ] После этого Слиман написал три книги о бандитах. [ 13 ]

В то же время конец девятнадцатого века стал важным поворотным моментом для британского юридического дискурса с далеко идущими политическими и идеологическими последствиями. [ 14 ] Общественный интерес к преступности рос; преступность и преступники все больше становились частью популярных фактов и вымыслов. Было названо несколько причин преступности, включая алкоголь, бедность, урбанизацию, перенаселенность и снижение нравственности. [ 15 ] Дарвина Теории эволюции также способствовали новым социальным и политическим дискуссиям. [ 16 ] Одна школа мысли связывала преступность с генетическими особенностями, передаваемыми из поколения в поколение. Он предусматривал отклонение от серьезных расследований причин преступлений. [ 17 ]

Социолог Мина Радхакришна утверждает, что моральный и материальный прогресс должен был идти более быстрыми темпами за счет ряда новой социальной и политической политики в колониях. [ 18 ] Она также отмечает, что после восстания 1857 года многие вожди племен были объявлены предателями и мятежниками. [ 19 ] Одним из важных лиц, участвовавших в восстании, был Банке Чамар .

разграничение между бродячими преступными племенами, бродягами , ) странствующими торговцами, кочевниками, цыганами и евнухами ( хиджрами Колониальное правительство сочло трудным провести . Все они были сгруппированы вместе, а их последующие поколения были названы проблемой правопорядка для государства. [ 20 ] [ 21 ] Хотя к списку были добавлены различные маргинализированные кастовые группы, колониальное правительство использовало категорию «племя» в риторических и административных целях. Эта категоризация вызывала качества «дикости» и «дикости» в том смысле, в каком каста, казалось, терпела неудачу. [ 22 ]

В соответствии с этими законами этнические или социальные сообщества в Индии были определены как «пристрастившиеся к систематическому совершению преступлений, не подлежащих освобождению под залог», таких как кражи, и были зарегистрированы правительством. Взрослых мужчин из групп заставляли еженедельно являться в местную полицию, а также налагали ограничения на их передвижение. [ 23 ] [ 24 ]

Колониальное правительство подготовило список «преступных каст», и все члены, зарегистрированные в этих кастах путем кастовой переписи, были ограничены в отношении регионов, которые они могли посещать, передвигаться или людей, с которыми они могли общаться. [ 25 ] В некоторых регионах целые кастовые группы считались виновными по рождению, подвергались аресту, дети разлучались с родителями, содержались в исправительных колониях или помещались на карантин без осуждения или надлежащей правовой процедуры. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Предложение и обоснование

[ редактировать ]

Несмотря на предыдущие правила, до 1871 года ни одна община или каста не классифицировались как преступные. В 1871-1872 годах каторжники высших каст были более пропорциональны численности населения, чем отсталые касты. [ 30 ] Однако после восстания 1857 года склонность коренных племен к восстанию, причем с применением оружия, была должным образом отмечена британскими колониальными офицерами. Т.В. Стивенс, главный архитектор закона 1871 года и член Комиссии по закону и порядку, представляя свой дьявольский закон, сказал:

Особенностью Индии является кастовая система. На самом деле трейдеры делятся на касты. Семья плотников будет плотниками век или пять веков... С этой точки зрения смысл профессионала ясен. Это означает племена, чьи предки были преступниками с незапамятных времен, которые сами обречены на совершение преступлений из-за кастового использования и чьи потомки будут нарушать закон до тех пор, пока все племя не будет истреблено или не будет привлечено к ответственности в духе головорезов. [ 31 ] Когда человек говорит вам, что он нарушитель закона, он был таковым с самого начала и будет таковым до конца, реформа невозможна, ибо это его профессия, его каста, я почти могу сказать, его религия - совершать преступления. преступление. [ 32 ]

Джеймс Фитцджеймс Стивен свидетельствовал: «Когда мы говорим о профессиональных преступниках, мы... (имеем в виду) племя, чьи предки были преступниками с незапамятных времен, которым в силу кастового использования предначертано совершать преступления, и чьи потомки будут преступниками против закону, пока все племя не будет истреблено или не привлечено к ответственности как головорезы». [ 33 ] Хотя очень немногие чиновники выразили обеспокоенность по поводу наделения полиции слишком большими полномочиями, большинство британских администраторов одобрили драконовские меры. [ 34 ]

Британское правительство назначило У.В. Хантера , высокопоставленного чиновника, провести «большую инвентаризацию» после ста лет британского правления в Индии. Он отметил, что Индия стала «более безопасной, более процветающей» страной и, среди других достижений, «тварь, дакаити и хищнические касты [были] подавлены». [ 35 ]

Закон о преступных племенах был одним из многих законов, принятых британским колониальным правительством, которые применялись к индейцам на основе их религии и кастовой принадлежности. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В Законе о преступных племенах и его положениях используется термин «племена» , который включает в себя касты. [ 39 ] Эта терминология была предпочтительна по разным причинам, в том числе из-за чувствительности мусульман, которые считали касты по определению индуистскими и предпочитали племена как более общий термин, включающий мусульман. [ 39 ]

Первоначально закон применялся только к Северо-Западным провинциям , штату Ауд и Пенджабу . [ 40 ]

В 1883 году было начато расследование необходимости распространения закона на остальную часть Индии, и оно получило положительный ответ. В 1897 году в Закон была внесена еще одна поправка, согласно которой местные органы власти получили право создавать отдельные «исправительные» поселения для мальчиков из племени в возрасте от четырех до восемнадцати лет вдали от их родителей. [ нужна ссылка ]

В 1911 году он был принят и в президентстве Мадраса , в результате чего вся Индия попала под юрисдикцию этого закона. [ 41 ] Пересмотренная версия закона тогда затронула 1 400 000 человек, принадлежащих к кочевым общинам, особенно Йерукалас , Коравары и Корачи. [ 42 ] В том же году оно было применено в президентстве Бомбея . [ 43 ]

В 1908 году для нотифицированных племен были построены специальные «поселения», где они должны были выполнять каторжные работы. С последующими поправками к Закону карательные наказания были ужесточены, а снятие отпечатков пальцев у всех членов преступного племени стало обязательным. По мнению многих ученых, такой жесткий контроль был введен для предотвращения будущих восстаний. [ 44 ]

Впоследствии оно было распространено на остальную часть Британской Индии, частично или полностью. [ 40 ]

Колониальное законотворчество в 1860-х годах

[ редактировать ]

Согласно Уголовному кодексу Индии 1860 года, «раздел 401: Наказание за принадлежность к воровской банде. Любой человек в любое время после принятия настоящего Закона должен принадлежать к какой-либо бродячей или другой банде лиц, обычно связанных с совершением воровства или грабежа». и не являющиеся бандой головорезов или разбойников, наказываются лишением свободы на срок до семи лет, а также подлежат штрафу». Глядя на исторический контекст законотворчества в Британской Индии, кажется, что создание законов было направлено не только на решение социальных проблем, но и служило имперскому правительству средством формирования своего имиджа. Такие законы, как CTA, были приняты для признания широко распространенного «социального зла» и борьбы с ним, и этот закон донес это послание до широкой общественности (Сафдар 20).

Когда колониальное государство аннексировало Пенджаб, оно создало множество проблем из-за своего географического положения и близости к Афганистану и беспокойным северным регионам Индии. Статистика преступности 1860-х годов была непоследовательной, с периодическими колебаниями, которые колониальные администраторы объясняли разными причинами, такими как неурожай и кочевой образ жизни некоторых племен. В 1860-х годах колониальное законодательство в Пенджабе было в первую очередь направлено на решение проблемы преступной деятельности некоторых племен, что представляло собой серьезную проблему для администрации провинции. Эти преступные племена часто воспринимались как социальное зло и угроза экономической опоре населения — сельскому хозяйству. Колониальные власти признали важность поддержания правопорядка в провинции и для достижения этой цели приняли различные правовые акты, такие как Закон о преступных племенах (CTA). Целью CTA было нападение на наиболее доступных и заметных подозреваемых. Эти преступные племена уже подвергались социальному остракизму из-за отсутствия у них «животного капитала» или «земельного капитала», который определял социальный статус в доколониальном Пенджабе. Эта социальная структура была формализована в рамках капиталистических способов производства, введенных колониальным государством (Сафдар 20).

Маркировка и ограничения

[ редактировать ]

Касты и племена, «уведомленные» в соответствии с Законом, были названы преступными племенами из -за их так называемых «преступных наклонностей». В результате любой, кто родился в этих общинах по всей стране, считался «прирожденным преступником», независимо от его криминальных прецедентов. Это дало полиции широкие полномочия арестовывать их, контролировать их и следить за их перемещениями. [ нужна ссылка ]

После того как племя было официально уведомлено, его члены не имели возможности отменить такие уведомления в рамках судебной системы. С тех пор их передвижения контролировались посредством системы обязательной регистрации и пропусков, в которой указывалось, где их обладатели могли путешествовать и проживать, а окружные магистраты были обязаны вести учет всех таких людей. [ 44 ]

Колониальная поддержка

[ редактировать ]

Британскому правительству удалось заручиться широкой общественной поддержкой, в том числе националистической прессой, в связи с допущенными злоупотреблениями, поскольку Закон о преступных племенах широко позиционировался как мера социальной реформы, которая исправляет преступников посредством труда. Однако, когда они пытались зарабатывать на жизнь, как и все остальные, они не находили работу за пределами поселка из-за общественных предубеждений и остракизма. [ 45 ]

Социальное воздействие

[ редактировать ]

Кочевники против поселенцев

[ редактировать ]

Историк Дэвид Арнольд предположил, что, поскольку многие из этих племен представляли собой небольшие общины бедных, низших каст и кочевых людей, живших на окраинах общества, живших мелкими торговцами, скотоводами , цыганами, горными и лесными племенами, они не соответствовали к преобладающему европейскому уровню жизни, который включал оседлое сельское хозяйство и наемный труд. Те, кто вел кочевой образ жизни, рассматривались как угроза обществу XIX века и требовали контроля или, по крайней мере, наблюдения. [ нужна ссылка ]

Историк Джессика Хинчи утверждает, что законы также изменили положение семей в космосе; оно географически перераспределило и обездвижило население по семейному принципу. [ 46 ]

Социальная инженерия

[ редактировать ]

Эта мера была частью более широкой попытки социальной инженерии , которая предусматривала, например, категоризацию каст на «земледельческие» или «военные» как средство облегчения распределения собственности или определения того, какие группы были лояльны колониальному правительству. и поэтому пригоден для призыва в армию соответственно. [ 23 ]

В других местах концепция реформаторских школ для таких людей уже была инициирована к середине 19 века социальными реформаторами, такими как Мэри Карпентер (1807–1877), которая первой ввела термин «опасные классы». [ 20 ]

Поскольку стало считаться, что поведение является наследственным, а не приобретенным, преступность стала этнической, и то, что было просто социальным детерминизмом до этого , стало биологическим детерминизмом . [ 44 ] [ 47 ]

Переселение племен

[ редактировать ]

Многие племена были «расселены» в деревнях под охраной полиции, чьей задачей было следить за тем, чтобы ни один зарегистрированный член племени не отсутствовал без предупреждения. Также было обычным явлением введение карательных полицейских постов в деревнях с историей «проступков». [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 33 ]

Поселение Азиз Нагар в округе Южный Аркот было открыто 22 сентября 1913 года. бороться с так называемыми преступными племенами президента Мадраса, включая Веппур Параяров и Пирамалаев Каллар, в районе Южный Аркот. [ 51 ] Некоторые жители Веппур Парайяра и Пирамалаи Каллара были арестованы на основании Закона о преступных племенах и образовали поселение Азиз Нагар. Угнетенные жители поселения Азиз Нагар остались без даже элементарных удобств и еды. Т.М. Джамбулингам Мудальяр неофициально посетил поселение Азиз Нагар и предоставил там продукты питания и предметы первой необходимости пострадавшим. Джамбулинга Мудальяр категорически выступал против Закона о преступных племенах, но был отменен только Закон о преступных племенах, направленный против Ваннияра Падаячи Южного Аркота. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

В ближайшие десятилетия, чтобы избежать судебного преследования по Закону, многие из этих уведомленных племен начали кочевой образ жизни, живя на задворках общества. [ нужна ссылка ]

Профессор истории Рамнараян Рават утверждает, что касты преступников по рождению в соответствии с этим Законом первоначально включали гуджаров и лодхи, но к концу 19 века расширились, включив в себя большую часть чамаров , а также саньяси и горные племена. [ 25 ] Другие основные кастовые группы, основанные на британской переписи населения, которые были включены в число преступников по рождению в соответствии с этим Законом, включали Ахир, Боуреа, Баддукки , Бедьи , Домы, Дормас, Гуджар, Ребари , Паси , Дасады, Нониас, Мусахеры, Раджвары , Гахси Боаяс, Дхари. , Совакхьяс. [ 25 ] и одной из таких мер был Закон о преступных племенах 1871 года, в соответствии с положениями которого Мины (Мина) были помещены в первый список Закона 1872 года в Союзе штатов Патиала и Восточный Пенджаб, Раджастане и Пенджабе.

Сотни индуистских общин попали под действие Закона о преступных племенах. колониальное правительство включило в список 237 преступных каст и племен К 1931 году только в президентстве Мадраса . [ 55 ]

Женщины из неуведомленных и кочевых сообществ стали жертвами после CTA и часто сталкивались с серьезными нарушениями прав человека и злоупотреблениями властью со стороны различных субъектов, включая правоохранительные органы, политиков, землевладельцев и деревенские общины. Эти женщины особенно уязвимы перед эксплуатацией и насилием из-за своего маргинализованного статуса, и каждая из них часто становится жертвой. Они сталкиваются со злоупотреблением властью со стороны полиции и кастовых общин в деревнях, которые арестовывают или незаконно заключают их под стражу за преступления, совершаемые другими. Женщины и дети не щадятся, поскольку они становятся легкой мишенью для похотливых и коррумпированных сотрудников правоохранительных органов и помещиков в деревнях. В результате женщины этих сообществ страдают от физических, эмоциональных и психологических травм, увековечивая цикл маргинализации, уязвимости и эксплуатации. Масштабы этих нарушений прав человека очевидны в опросе сообщества, отражающем острую необходимость действий по решению этой системной проблемы (Боркер 9). Например, женщина из племени Нандивале, которая зарабатывает на жизнь продажей посуды и столовых приборов, подверглась жестокому нападению в квартале Индапур округа Пуна. Ее обвинили в краже серебряных ложек из дома, без всякого расследования раздели и избили. Ее принадлежность к племени, которое когда-то считалось преступным, считалось достаточным доказательством ее вины. Поразительно, но полиция даже не зарегистрировала дело по этому поводу (Боркер 12). [ 56 ]

Влияние на сообщества третьего пола

[ редактировать ]

Хотя он был в первую очередь направлен на племенные общины, различные варианты Закона о преступных племенах также включали положения, ограничивающие права трансгендеров и гендерно неконформных лиц и сообществ в Индии. Хиджры, в частности, подвергались преследованиям в соответствии с Законом. [ нужна ссылка ]

Закон о преступных племенах 1871 года создал категорию « евнухов » для обозначения многих, часто не связанных между собой гендерно неконформных сообществ в Индии, включая хиджры , хваджасараи и коти . Ярлык «евнух» использовался как общий термин для всех, кто считался не соответствующим традиционным британским идеалам мужественности, хотя на самом деле большинство сообществ, классифицированных как «евнухи», не идентифицировали себя как мужчины или женщины. [ 57 ]

Согласно Закону о преступных племенах, евнух мог быть либо «респектабельным», либо «подозрительным». Респектабельные евнухи не занимались «похищениями, кастрацией или содомией », в то время как подозрительные евнухи выступали публично и носили то, что британские чиновники классифицировали как женскую одежду. [ 58 ] Закон о преступных племенах запретил любое поведение, считающееся «подозрительным», предупредив, что любой, уличенный в традиционных занятиях хиджры, таких как публичные танцы или одевание женской одежды, будет арестован и/или принужден заплатить штраф. [ 59 ] [ 58 ]

Колониальные власти утверждали, что «евнухам» необходимо было регистрироваться в соответствии с Законом, чтобы предотвратить похищение детей и/или участие в содомии. На самом деле, было мало официальных свидетельств того, что какие-либо гендерно-неконформные сообщества в Индии похищали детей, или о том, что многие дети живут в гендерно-неконформных сообществах. [ 60 ] Те немногие дети, которые, как было установлено, жили с хиджрами, были изъяты из-под их опеки, несмотря на то, что большинство детей не имели других законных опекунов и были усыновлены в сообщество хиджры , потому что они были сиротами или нежелательными для своих биологических семей. . [ 60 ]

Реформа Закона

[ редактировать ]

Эта практика вызвала споры и не получила поддержки всех британских колониальных чиновников. Генри Шварц, профессор Джорджтаунского университета, специализирующийся на истории колониальной и постколониальной Индии, писал, что эта многолетняя практика была отменена в начале 20-го века с провозглашением того, что люди «не могут быть заключены в тюрьму на неопределенный срок на основании презумпции… унаследованный] плохой характер». [ 26 ] [ 27 ] [ 55 ]

В 1936 году Джавахарлал Неру, осуждая этот закон, прокомментировал: «Чудовищные положения Закона о преступных племенах представляют собой отрицание гражданской свободы. Ни одно племя [не может] быть классифицировано как преступное как таковое, и весь принцип [находится] в противоречии со всеми принципы». [ 24 ] [ 61 ]

Реформы после обретения независимости

[ редактировать ]

В январе 1947 года правительство Бомбея создало комитет, в который вошли Б. Г. Кхер , тогдашний главный министр Морарджи Десаи и Гульзарилал Нанда , для изучения вопроса «преступных племен». В 1949 году, после длительной кампании, которую возглавили такие коммунистические лидеры, как П. Рамамурти и П. Дживанандхам , а также лидер Блока «Передовой» У. Мутурамалингам Тевар , который с 1929 года вел множество агитаций в деревнях, призывая людей бросить вызов CTA, число количество племен, перечисленных в КТА, было сокращено. Вскоре этому примеру последовали и другие правительства провинций. [ нужна ссылка ]

Закон был отменен в августе 1949 года, в результате чего 2 300 000 членов племен были декриминализированы. [ 62 ] Комитет, назначенный в том же году центральным правительством для изучения полезности существования этого закона, сообщил в 1950 году, что система нарушает дух индийской конституции . [ нужна ссылка ]

Массовая волна преступности после того, как были определены преступные племена, вызвала общественный резонанс. [ нужна ссылка ] Закон о регулярных правонарушителях (HOA) (1952 г.) был принят вместо CTA; в нем говорится, что преступником-рецидивистом является лицо, ставшее жертвой субъективных и объективных воздействий и проявившее устоявшуюся преступную практику, а также представляющее опасность для общества. ТСЖ фактически повторно стигматизировал и без того маргинализированные «преступные племена».

Продолжительные эффекты

[ редактировать ]

Многие из этих обозначенных племен по-прежнему подвергаются значительной социальной стигме из-за Закона и подпадают под действие нового «Закона о предотвращении антиобщественной деятельности» (PASA). Многим из них было отказано в статусе зарегистрированных каст (SC), зарегистрированных племен (ST) или других отсталых классов (OBC), что позволило бы им воспользоваться резервацией в соответствии с индийским законодательством , которое резервирует для них места на государственных должностях и в учебных заведениях. Таким образом, большинство из них все еще живут за чертой бедности и в нечеловеческих условиях. [ 24 ]

За столетие, прошедший с момента его принятия, криминальная идентичность, закрепленная за некоторыми племенами в соответствии с Законом, была усвоена не только обществом, но и полицией, чья официальная методология, даже после отмены Закона, часто отражала характеристики проявление эпохи, начатой ​​Законом сто лет назад, когда характеристики преступлений, совершаемых определенными племенами, внимательно отслеживались, изучались и документировались. [ 63 ]

Новый закон просто перечисляет «преступные племена» как обозначенные племена . Сегодня социальная категория, известная как обозначаемые и кочевые племена, включает в Индии около 60 миллионов человек. [ 64 ]

Международная оппозиция

[ редактировать ]

Национальная комиссия по правам человека рекомендовала отменить Закон 1952 года о регулярных правонарушителях в феврале 2000 года. [ 45 ] Позже в марте 2007 года антидискриминационный орган ООН, Комитет по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД), отметил, что «так называемые денотифицированные и кочевые люди, которые внесены в список из-за их предполагаемых «преступных наклонностей» в соответствии с бывшим Законом о преступных племенах (1871 г.) ), продолжают подвергаться стигматизации в соответствии с Законом о регулярных правонарушителях (1952 г.) (статья 2 (1)), и просил Индию отменить Закон о регулярных правонарушителях (1952 г.) и эффективно реабилитировать обозначенные и кочевые племена, согласно данным органа, поскольку. большая часть «Закона о регулярных правонарушителях (1952 г.)» заимствована из более раннего «Закона о преступных племенах 1871 г.», он не демонстрирует заметных отклонений в своих намерениях, а только дает сформированным уведомленным племенам новое имя, т.е. Обозначенные племена , отсюда и стигма. Продолжается и угнетение, поскольку закон осуждается по двум пунктам: во-первых, « все люди рождаются свободными и равными », и, во-вторых, он отрицает ценный принцип системы уголовного правосудия невиновен, пока вина не доказана . [ 65 ]

В 2008 году Национальная комиссия по делам зарегистрированных, кочевых и полукочевых племен (NCDNSNT) Министерства социальной справедливости и расширения прав и возможностей рекомендовала распространить те же резервации, которые доступны для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, примерно на 110 миллионов человек, принадлежащих к определенным, кочевым или полукочевым племенам. -кочевые племена Индии; Комиссия далее рекомендовала, чтобы положения Закона о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 1989 года распространялись и на эти племена. [ 66 ] Сегодня многие правительственные и неправительственные организации участвуют в улучшении жизни этих обозначенных племен посредством различных схем и образовательных программ. [ 67 ]

В фильмах

[ редактировать ]

В постколониальной Индии об этих общинах снимали фильмы с различными изображениями.

В тамильском фильме Ти Дж. Гнанавеля « » 2021 года Джай Бхим обсуждается несправедливость, проистекающая из законодательных и социальных предрассудков, с которыми сталкиваются эти племена в современной Индии. [ 68 ] Тамильский фильм 2017 года «Тиран Адхгаам Ондру » основан на операции «Бавария» в Тамилнаде, в которой некоторые члены кочевого племени изображаются бандитами. [ 69 ] Второй сезон индийского потокового сериала « Преступление в Дели» показывает все еще существующие предрассудки и злоупотребления в отношении «обозначенных племен» в индийской полиции, политике и обществе.

Было снято как минимум два короткометражных фильма о положении обозначенных племен в Индии. Махасвета Деви: свидетель, адвокат, писатель (2001) Шашвати Талукдара основан на жизни общественного активиста и премии Магсайсай лауреата Махасветы Деви , которая работает с этими сообществами более трех десятилетий. [ 70 ] Работа Деви оказала влияние на короткометражный документальный фильм 2005 года «Действуй как вор» П. Керима Фридмана и Шашвати Талукдара о театральной труппе племени Чхара в Ахмедабаде, Индия. Сообщество, объявленное в 1871 году «естественными преступниками», было заключено в трудовой лагерь недалеко от города. [ 71 ]

  1. Архивы . Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine CID Govt. Западной Бенгалии .
  2. ^ Пилявский (2015), с. 344.
  3. ^ Пилявский (2015), с. 329-330.
  4. ^ Чериан (2022), с. 94-95
  5. ^ Пилявский (2015), с. 345
  6. ^ Пармар, Альпа; Эрл, Род; Филлипс, Коретта (16 августа 2022 г.). « Люди в ловушке истории, а история в ловушке внутри них»: изучение расового колониального наследия Великобритании в криминологических исследованиях» . Британский журнал криминологии . 63 (4): 811–827. дои : 10.1093/bjc/azac058 . ISSN   0007-0955 .
  7. ^ Толен (1991), стр. 108
  8. ^ Перейти обратно: а б Блэк (2010), с. 4
  9. ^ Маклейн (1985), стр.27
  10. ^ Рид (2017), с. 79
  11. ^ Рид (2017), с. 75-76
  12. ^ Рид (2017), с. 78
  13. ^ Мастерс, Джон (1952). Обманщики . Викинг Пресс.
  14. ^ Радхакришна (2001), стр. 1
  15. ^ Радхакришна (2001), стр. 2
  16. ^ Радхакришна (2001), стр. 1
  17. ^ Радхакришна (2001), стр. 2
  18. ^ Радхакришна (2001), стр. 1
  19. ^ Радхакришна (2001)
  20. ^ Перейти обратно: а б Колониализм и преступные касты в отношении пола: переговоры об идентичности хиджры в Южной Индии , Гаятри Редди. Опубликовано издательством Чикагского университета, 2005 г. ISBN   0-226-70756-3 . стр. 26–27
  21. ^ Профессиональные преступники Обычные незнакомцы: новые взгляды на странствующих народов на Ближнем Востоке, в Африке и Азии , Джозеф К. Берланд, Апарна Рао. Опубликовано издательской группой Greenwood, 2004 г. ISBN   0-89789-771-4 . стр. 11.
  22. ^ Камбл, Рахул Ашок; Кумар, Ритеш; Рой Чоудхури, Арнаб (27 апреля 2023 г.). « « Изгоняемые законом »: социально-политическая и юридическая конструкция «преступного племени» в колониальной Индии» . История и антропология : 1–21. дои : 10.1080/02757206.2023.2204866 . ISSN   0275-7206 . S2CID   258391943 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 227. ИСБН  978-0-19-563767-0 . Проверено 1 декабря 2011 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Подозреваемые навсегда: члены «обозначенных племен» продолжают нести на себе основную тяжесть жестокости полиции [узурпировал] Frontline , The Hindu , том 19 - выпуск 12, 8–21 июня 2002 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Коул, Саймон (2001). Личности подозреваемых: история снятия отпечатков пальцев и установления личности преступника . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета. стр. 67–72. ISBN  978-0-674-01002-4 . [Британские] этнографы-любители полагали, что индийские касты из-за их резкой критики смешанных браков представляют собой чистые расовые типы, и они придумали понятие расово низших преступных каст или «преступных племен», инбредных этнических групп, предрасположенных к преступному поведению как по культурной традиции, так и по наследственная предрасположенность
  26. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Генри (2010). Построение преступного племени в колониальной Индии: действуем как вор . США: Уайли-Блэквелл. стр. 99–101. ISBN  978-1-4051-2057-9 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Караде, Джаган (2014). Развитие зарегистрированных каст и зарегистрированных племен в Индии . Ньюкасл, Великобритания: Кембриджские ученые. стр. 25, 23–28. ISBN  978-1-4438-1027-2 .
  28. ^ Браун, Марк (2014). Пенитенциарная власть и колониальное правление . Рутледж. стр. 176, 107, 165–188. ISBN  978-0-415-45213-7 . [Преступные племена] созданы из-за использования касты для совершения преступлений, и их иждивенцы будут нарушителями закона до тех пор, пока племя не будет истреблено или не привлечено к ответственности...
  29. ^ Сафдар, А. (апрель 2020 г.). «Криминализация туземцев: исследование Закона о преступных племенах 1871 года». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. ^ Авраам (1997), с. 1753 г.
  31. ^ Авраам (1997), с. 1752-3
  32. ^ Кападия (1952), с. 99
  33. ^ Перейти обратно: а б Радж и прирожденные преступники. Преступность, пол и сексуальность в уголовном преследовании , Луи А. Кнафла. Опубликовано издательской группой Greenwood, 2002 г. ISBN   0-313-31013-0 . Страница 124 .
  34. ^ Ян (1985), стр.109
  35. ^ Радхакришна (2001), стр. 1
  36. ^ К. Паркер (2001). Джеральд Ларсон (ред.). Религия и личный закон в светской Индии – призыв к суду . Издательство Университета Индианы. стр. 184–189. ISBN  978-0-253-21480-5 .
  37. ^ С. Нигам (1990). «Дисциплина и контроль над «преступниками по рождению», Часть 1: Создание колониального стереотипа - Преступные племена и касты Северной Индии». Обзор экономической и социальной истории Индии . 27 (2): 131–164. дои : 10.1177/001946469002700201 . S2CID   144018398 .
  38. ^ Нигам, С. (1990). «Наложение дисциплинарного взыскания и надзор за «преступниками по рождению», Часть 2: Развитие дисциплинарной системы, 1871–1900». Обзор экономической и социальной истории Индии . 27 (3): 257–287. дои : 10.1177/001946469002700302 . S2CID   145441031 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Стерн, Роберт (2001). Демократия и диктатура в Южной Азии . Прегер. стр. 53–54. ISBN  978-0-275-97041-3 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Ян (1985), стр.109
  41. ^ Этнографы, цивилизующие природу: раса, ресурсы и современность в колониальной Южной Индии , Кавита Филип. Опубликовано Orient Blackswan, 2004 г. ISBN   81-250-2586-3 . Страница 174 .
  42. ^ Радхакришна (2001), стр. 2
  43. ^ Толен (1991), стр. 107
  44. ^ Перейти обратно: а б с Закон о преступных племенах (Закон XXVII 1871 г.) «Мусульмане и преступность: сравнительное исследование» , Музаммил Курайши. Опубликовано Ashgate Publishing, Ltd., 2005 г. ISBN   0-7546-4233-X . Страница 51 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Радхакришна, Мина (2001). Опозоренные историей: «преступные племена» и британская колониальная политика . Ориент Блэксван. п. 161. ИСБН  81-250-2090-Х .
  46. ^ Хинчи, Джессика (2020). «Брак, колониализм и «преступные племена» в Северной Индии» . Исследования по истории . 36 (1): 20–46. дои : 10.1177/0257643019900103 . ISSN   0257-6430 .
  47. ^ Родные отпечатки личности подозреваемых: история снятия отпечатков пальцев и идентификации преступников , Саймон А. Коул. Опубликовано издательством Гарвардского университета, 2002 г. ISBN   0-674-01002-7 . стр. 67–68.
  48. ^ Пенджаб - Полиция и тюрьмы Имперский географический справочник Индии , т. 20, стр. 20. 363.
  49. ^ Год рождения - 1871: Махасвета Деви о обозначенных племенах Индии. Архивировано 12 мая 2014 года в Wayback Machine Махасветой Деви . indiatogether.org.
  50. Обозначенные и кочевые племена в Махараштре, Мотирадж Ратод. Архивировано 5 февраля 2009 года в Wayback Machine Гарвардского университета .
  51. ^ Н. Нила; и др. «Поселения преступных племен (обозначенные) в президентстве Мадраса - исследование» (PDF) . Международный журнал искусств, науки и гуманитарных наук Шанлакса : 63. ISSN   2321-788X .
  52. ^ «Кто есть кто в Мадрасе» Иллюстрированная книга «Кто есть кто» выдающихся личностей, принцев, земиндаров и дворян в президентстве Мадраса . Перл Пресс, 1938. 1938. с. 59.
  53. ^ Н. Нила; и др. «Поселения преступных племен (обозначенные) в президентстве Мадраса - исследование» (PDF) . Международный журнал искусств, науки и гуманитарных наук Шанлакса : 63. ISSN   2321-788X .
  54. ^ «История преступного племени» (на тамильском языке).
  55. ^ Перейти обратно: а б Рэйчел Толен (1995). Дженнифер Терри; Жаклин Урла (ред.). Девиантные тела . Издательство Университета Индианы. стр. 84–88. ISBN  978-0-253-20975-7 . Некоторые выдающиеся [кастовые] группы, в первую очередь каллары и маравары, привлекли значительное внимание ученых. (... Существует) множество значений самой концепции преступной касты и ее многократного использования в условиях колониального правления. Сотни общин попали под действие Закона о преступных племенах. В 1931 году только в одном президентстве Мадраса под этим законом находилось 237 племен. Концепция преступных каст основывалась на ряде различных дискурсов.
  56. ^ Шрикант Гопичанд Боркар; Амрапали Джамбхулкар (22 июня 2022 г.). «Взаимодействие между государством и маргинализированными сообществами: критическое исследование поведения полиции по отношению к женщинам из обозначенных и кочевых племен в Махараштре» . Исследовательские ворота .
  57. ^ Гэннон, Шейн (2011). «Исключение как язык и язык исключения: прослеживание гендерных режимов через лингвистические представления «евнуха» ». Журнал истории сексуальности . 20 (1): 1–27. ISSN   1043-4070 . JSTOR   40986353 . ПМИД   21476329 .
  58. ^ Перейти обратно: а б Хан, Шахназ (2016). «Транс* личности и нормативная мужественность в Британской Индии и современном Пакистане». Гонконгский юридический журнал . 46 : 9–29.
  59. ^ «Акт № XXVII 1871 года». Сборник законов, принятый генерал-губернатором Индии на совете в 1871 году . Калькутта: Управление суперинтенданта государственной печати. 1872.
  60. ^ Перейти обратно: а б Хинчи, Джессика (3 апреля 2014 г.). «Непристойность, моральное заражение и мужественность: хиджры в общественном пространстве в колониальной Северной Индии». Обзор азиатских исследований . 38 (2): 274–294. дои : 10.1080/10357823.2014.901298 . ISSN   1035-7823 . S2CID   145769400 .
  61. ^ Баня арестована за шпионаж Дилипом Д'Сузой . Rediff.com , 18 января 2003 г.
  62. ^ Реванкар, Ратна Г. Конституция Индии: пример отсталых классов . Fairleigh Dickinson Univ Press, 1971. ISBN   0-8386-7670-7 . Страница 238.
  63. ^ Колонизация и преобразование девиантных тел преступных соплеменников : критические взгляды на различия в науке и популярной культуре , Дженнифер Терри, Жаклин Урла. Опубликовано издательством Университета Индианы, 1995 г. ISBN   0-253-20975-7 . Страница 100 .
  64. ^ Ч.Р. Биджой (февраль 2003 г.). «Адиваси Индии – история дискриминации, конфликтов и сопротивления» . Бюллетень ПУКЛ . Народный союз за гражданские свободы. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  65. Отменить Закон о регулярных правонарушителях и эффективно реабилитировать обозначенные племена, ООН для Индии Asian Tribune , понедельник, 19 марта 2007 г.
  66. Группа поддерживает резервирование для кочевых племен, автор: Рагвендра Рао, Indian Express , 21 августа 2008 г.
  67. ^ Кто такие Чхары? - Реабилитация Чхараса, денотифицированного племени. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine 26 января 2006 г.
  68. ^ «Блогер» . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  69. ^ "Парути Виран - Страсть Амира продолжается..."
  70. ^ «Махасвета Деви: свидетель, защитник, писатель» . Документальные образовательные ресурсы (DER)
  71. ^ «Документальный фильм: Действуй как вор» . Проверено 7 февраля 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Авраам, С. (1999). Укради, или я назову тебя вором: «Преступные» племена Индии. Экономический и политический еженедельник, 34 (27), 1751–1753.
  • Чериан, Д. (2022). Торговцы добродетелью: индуисты, мусульмане и неприкасаемые в Южной Азии восемнадцатого века. Издательство Калифорнийского университета. два : 10.1525/светящийся.139 .
  • Кападия, К.М. (1952). Преступные племена Индии. Социологический вестник, 1(2), 99-125. дои : 10.1177/0038022919520203 .
  • Маклейн, младший (1985). Бенгальские бандиты, полиция и арендодатели после постоянного поселения. В А. А. Ян (ред.), Преступность и преступность в Британской Индии (стр. 26–47). Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  • Пилявский, А. (2015). «Преступное племя» в Индии до появления британцев. Сравнительные исследования общества и истории, 57 (2), 323–354. дои : 10.1017/S0010417515000055 .
  • Радхакришна, М. (2001). Опозоренные историей: «преступные племена» и британская колониальная политика. Хайдарабад: Ориент Лонгман.
  • Рид, Д. (2017). О происхождении бандитов: определение существования бандитов в добританской Индии. Восходящий историк, 4 (1), 75–84. https://journals.uvic.ca/index.php/corvette/article/view/17067 .
  • Шварц, Х. (2010). Создание преступного племени в колониальной Индии: действовать как вор. США: Уайли-Блэквелл. ISBN   978-1-4051-2057-9 .
  • Толен, Р.Дж. (1991). Колонизация и преобразование преступного племени: Армия спасения в Британской Индии. Американский этнолог, 18 (1), 106–125.
  • Ян, А.А. (1985). Опасные касты и племена: Закон о преступных племенах и собаки магахия Северо-Восточной Индии. В А. А. Ян (ред.), Преступность и преступность в Британской Индии (стр. 108-127). Тусон: Издательство Университета Аризоны.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Британия в Индии, 1765–1905, Том 1: Правосудие, полиция, закон и порядок , Редакторы: Джон Марриотт и Бхаскар Мукхопадьяй, редактор-консультант: Парта Чаттерджи. Опубликовано издательством Pickering and Chatto Publishers, 2006 г. Полный текст Закона о преступных племенах 1871 г., Закон XXVII (1871 г.), стр. 227–239.
  • История железнодорожных воров: с иллюстрациями и подсказками по обнаружению (серия «Преступные племена Индии») М. Паупарао Найду. Хиггинботамс. 4-е издание. 1915.
  • Сухопутные пираты Индии: рассказ о кураверах, замечательном племени потомственных преступников, их исключительных навыках воров, скотоводов, разбойников и т. д., а также об их манерах и обычаях , автор Уильям Джон Хэтч. Паб. JB Lippincott Co., 1928 год. ASIN   B000855LQK .
  • Преступные племена: социально-экономическое исследование основных преступных племен и каст в Северной Индии , Бхавани Шанкер Бхаргава. Опубликовано издательством Universal Publishers для Общества этнографии и народной культуры Соединенных провинций, 1949 год.
  • Бывшие преступные племена Индии , Ю. К. Симхадри. Опубликовано National, 1979.
  • Преступность и преступность в Британской Индии , Ананд А. Янг. Опубликовано для Ассоциации азиатских исследований издательством Университета Аризоны, 1985 г. ISBN   0-8165-0951-4 .
  • «Создание прирожденных преступников» , Николь Рафтер. Издательство Университета Иллинойса. 1998. ISBN   0-252-06741-X .
  • Заклеймено законом: взгляд на обозначенные племена Индии , Дилип Д'Суза . Издано издательством Penguin Books, 2001 г. ISBN   0-14-100749-4 .
  • Задушенный путешественник: колониальные фантазии и головорезы Индии , Мартина ван Веркенс, тр. Кэтрин Тиханьи. Издательство Чикагского университета. 2002. ISBN   0-226-85085-4 .
  • Разборчивые тела: раса, преступность и колониализм в Южной Азии , Клэр Андерсон. Издательство Берг. 2004. ISBN   1-85973-860-5 .
  • Преступные племена в Индии , С.Т. Холлинз. Издано Nidhi Book Enclave. 2005. ISBN   81-902086-6-7 .
  • Заметки о преступных племенах, проживающих или посещающих президентство Бомбея, Берара и центральных провинций (1882 г.) , автор: Э. Дж. Ганторп. Кессинджер Паблишинг, ООО. 2008. ISBN   1-4366-2188-7 .
  • Диркс, Николас (1993). Полая корона: этноистория Индийского королевства . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-08187-5 .
  • Марк Браун (2001), Раса, наука и формирование местной преступности в колониальной Индии. Теоретическая криминология, 5 (3), стр. 345–368.
  • Браун, Марк (2003). «Этнология и колониальное управление в Британской Индии девятнадцатого века: вопрос местной преступности и преступности» . Британский журнал истории науки . 36 (2): 201–219. дои : 10.1017/S0007087403005004 . JSTOR   4028233 .
  • Эндрю Дж. Мейджор (1999), Государство и преступные племена в колониальном Пенджабе: наблюдение, контроль и восстановление «опасных классов», Современные азиатские исследования, 33 (3), стр. 657–688.
  • Каавал Коттам (Каавал Коттам): Су. Венкатесан. Издано Тамижини. Лауреат премии «Оскар» Сахитьи за 2011 год. Описывает жизнь Татанура Каллара.
  • Гупта, Чару (18 мая 2007 г.). «Виранганы» и новое изобретение 1857 года. Экономический и политический еженедельник, 42 (19): 1742. JSTOR 4419579 .
  • Рахул Ашок Камбл, Ритеш Кумар и Арнаб Чоудхури. (2023). «Изгнанные законом»: социально-политическая и юридическая конструкция «преступного племени» в колониальной Индии». История и антропология. дои : 10.1080/02757206.2023.2204866 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48abceae47600f76a8343e9f1eac1ccc__1722241920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/cc/48abceae47600f76a8343e9f1eac1ccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criminal Tribes Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)