Jump to content

Ступени (Замки)

Страница расширена и защищена

после
Пройдена группа в 1868 г.
Пройдена группа в 1868 г.
Языки хинди , бходжпури , авадхи
Населенные штаты Бихар , Уттар-Прадеш
Связанные группы Турук Паси

Паси (также пишется как Пасси) — община далитов (неприкасаемых) в Индии. [ 1 ] [ 2 ] Паси означает постукивание тодди , традиционное занятие общины Паси. [ 3 ] Паси делятся на Гуджар, Кайтвас и Бориа . [ 4 ] они классифицируются как « Другой отсталый класс» В Андхра-Прадеше и Телангане . [ 5 ] [ 6 ] Они живут в северных индийских штатах Бихар и Уттар-Прадеш .

Этимология

По мнению Уильяма Крука , слово «Паши» происходит от санскритского слова «Пашика» , обозначающего петлю, используемую Паси, чтобы взбираться и выкачивать тодди , напиток, добываемый из пальм. Постукивание тодди — первоначальное занятие общины паси. Однако, как и у других амбициозных кастовых групп Индии, у пасисов есть миф о происхождении . Они утверждают, что произошли от пота Паршурама , воплощения Вишну . Они заявляют, что это подтверждается словом « пот» , происходящим от на хинди слова «пасина» . Это также подтверждает их притязания на принадлежность к касте кшатриев . [ 3 ]

Население

Паси живут в основном в северных индийских штатах Бихар и Уттар-Прадеш, где их традиционным занятием было выращивание свиней. [ 7 ] Паси большинства северных штатов Индии были классифицированы как зарегистрированные касты правительством Индии . [ 3 ] По данным переписи населения Индии 2001 года паси были зарегистрированы как вторая по величине группа далитов в Уттар-Прадеше. В то время они составляли 16 процентов далитовского населения штата и в основном населяли регион Авад . [ 8 ] По данным переписи населения штата Индии 2011 года, численность населения штата составила 6 522 166 человек. В эту цифру входит Тармали. [ 9 ]

История

Рамнараян Рават утверждает, что роль общин паси (и других неприкасаемых) в движении Кисан Сабха преуменьшалась более ранними историками. Он пишет, что более ранние исследования считали участие паси минимальным, пришедшим поздно и более склонным к преступности и беспорядкам, чем к политическому активизму. [ 2 ] Он отмечает, что участие Паси и Чамарса было значительным с самого начала. По его словам, паси, будучи землевладельцами, имели те же интересы, что и другие группы саварны , а не были «отчужденными» свиноводами, как их иногда характеризовали. [ 2 ] Чандра Бхан Прасад , политический обозреватель, заявил, что с теми, кто продолжал разводить свиней, жестоко обращались общественно-политические активисты, которые обвиняли оккупацию в значительной степени в их неприкасаемом статусе, а не в брахманизме. [ 10 ]

Паси в последнее время занялись изобретением традиций . Бадри Нараян, социальный историк и культурный антрополог, говорит, что

Без литературы отсутствуют источники видения и созерцания. Это чувство, наряду с растущим стремлением создать уверенную идентичность и ощущением отсутствия истории, привело сообщество паси к созданию героев, историй и мифов и их документированию в печатных изданиях. [ 11 ]

В последнее время, [ когда? ] Индуистские националисты ( Раштрия Сваямсевак Сангх и связанные с ними организации) пытались использовать различных народных героев касты паси в качестве индуистских икон, чтобы мобилизовать электоральные перспективы партии Бхаратия Джаната . [ 12 ] Индуистские националисты поддерживают утверждения о том, что существовало королевство Паси, которое управляло территориями нынешних Уттар-Прадеша и Бихара в 11 и 12 веках. Среди правителей этого заявленного государства - Биджли Паси . [ 13 ]

Известные люди

См. также

Ссылки

  1. ^ Панди, Гьян (1988). «Крестьянское восстание и индийский национализм: Крестьянское движение в Аваде, 1919-1922» . В Гухе — Ранаджит; Спивак, Гаятри Чакраворти (ред.). Избранные исследования субалтернов . Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН  978-0-19505-289-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с Рават, Рамнараян С. (2011). Переосмысление неприкасаемости: чамары и история далитов в Северной Индии . Издательство Университета Индианы. стр. 12–15. ISBN  978-0-25322-262-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с Бадри Нараян (2012). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . МУДРЕЦ. п. 136. ИСБН  9780761935377 .
  4. ^ Сингх, Кумар Суреш (1998). Сообщества Индии: H-M . Издательство Оксфордского университета. п. 2796. ИСБН  978-0-19-563354-2 .
  5. ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» . www.ncbc.nic.in. ​Проверено 7 сентября 2020 г.
  6. ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» . www.ncbc.nic.in. ​Проверено 7 сентября 2020 г.
  7. ^ Хант, Сара Бет (2014). Литература далитов на хинди и политика представительства . Рутледж. стр. 8, 23. ISBN.  978-1-31755-952-8 .
  8. ^ Видж, Шивам (8 мая 2010 г.). «Может ли Конгресс победить далитов UP?». Экономический и политический еженедельник .
  9. ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения индивидуальных кастовых каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия . Проверено 4 февраля 2017 г.
  10. ^ Прасад, Чандра Бхан (2011). «Мои эксперименты с охотой на крыс» . В Бабу, Д. Шьям; Кхаре, Равиндра С. (ред.). Каста в жизни: неравенство . Пирсон Образовательная Индия. стр. 161–162. ISBN  978-8-13175-439-9 .
  11. ^ Нараян, Бадри (2006). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . Публикации SAGE Индия. п. 140. ИСБН  978-8-13210-280-9 .
  12. ^ Нараян, Бадри (14 января 2009 г.). Увлекательная хиндутва: шафрановая политика и мобилизация далитов . Издательство SAGE, Индия. стр. 65–72. ISBN  978-93-5280-135-0 .
  13. ^ Бадри Нараян (2012). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . МУДРЕЦ. п. 72. ИСБН  9780761935377 .

Дальнейшее чтение

  • Нараян, Бадри (2009). Увлекательная хиндутва: шафрановая политика и мобилизация далитов . Публикации SAGE. ISBN  978-8-17829-906-8 .
  • Нараян, Бадри (2004). «Мобилизация далитов и националистическое прошлое». В Гупте, Дипанкар (ред.). Каста под вопросом: идентичность или иерархия? . Публикации SAGE. ISBN  978-0-76193-324-3 .
  • Нараян, Бадри (2004). «Изобретая кастовую историю: мобилизация далитов и националистическое прошлое». Вклад в индийскую социологию . 38 (193): 193–220. дои : 10.1177/006996670403800108 . S2CID   145740670 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f307cb62a803dff9c90e040b6bfc3d__1717371060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/3d/c6f307cb62a803dff9c90e040b6bfc3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pasi (caste) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)