Ступени (Замки)
после | |
---|---|
![]() Пройдена группа в 1868 г. | |
Языки | хинди , бходжпури , авадхи |
Населенные штаты | Бихар , Уттар-Прадеш |
Связанные группы | Турук Паси |
Паси (также пишется как Пасси) — община далитов (неприкасаемых) в Индии. [ 1 ] [ 2 ] Паси означает постукивание тодди , традиционное занятие общины Паси. [ 3 ] Паси делятся на Гуджар, Кайтвас и Бориа . [ 4 ] они классифицируются как « Другой отсталый класс» В Андхра-Прадеше и Телангане . [ 5 ] [ 6 ] Они живут в северных индийских штатах Бихар и Уттар-Прадеш .
Этимология
По мнению Уильяма Крука , слово «Паши» происходит от санскритского слова «Пашика» , обозначающего петлю, используемую Паси, чтобы взбираться и выкачивать тодди , напиток, добываемый из пальм. Постукивание тодди — первоначальное занятие общины паси. Однако, как и у других амбициозных кастовых групп Индии, у пасисов есть миф о происхождении . Они утверждают, что произошли от пота Паршурама , воплощения Вишну . Они заявляют, что это подтверждается словом « пот» , происходящим от на хинди слова «пасина» . Это также подтверждает их притязания на принадлежность к касте кшатриев . [ 3 ]
Население
Паси живут в основном в северных индийских штатах Бихар и Уттар-Прадеш, где их традиционным занятием было выращивание свиней. [ 7 ] Паси большинства северных штатов Индии были классифицированы как зарегистрированные касты правительством Индии . [ 3 ] По данным переписи населения Индии 2001 года паси были зарегистрированы как вторая по величине группа далитов в Уттар-Прадеше. В то время они составляли 16 процентов далитовского населения штата и в основном населяли регион Авад . [ 8 ] По данным переписи населения штата Индии 2011 года, численность населения штата составила 6 522 166 человек. В эту цифру входит Тармали. [ 9 ]
История
Рамнараян Рават утверждает, что роль общин паси (и других неприкасаемых) в движении Кисан Сабха преуменьшалась более ранними историками. Он пишет, что более ранние исследования считали участие паси минимальным, пришедшим поздно и более склонным к преступности и беспорядкам, чем к политическому активизму. [ 2 ] Он отмечает, что участие Паси и Чамарса было значительным с самого начала. По его словам, паси, будучи землевладельцами, имели те же интересы, что и другие группы саварны , а не были «отчужденными» свиноводами, как их иногда характеризовали. [ 2 ] Чандра Бхан Прасад , политический обозреватель, заявил, что с теми, кто продолжал разводить свиней, жестоко обращались общественно-политические активисты, которые обвиняли оккупацию в значительной степени в их неприкасаемом статусе, а не в брахманизме. [ 10 ]
Паси в последнее время занялись изобретением традиций . Бадри Нараян, социальный историк и культурный антрополог, говорит, что
Без литературы отсутствуют источники видения и созерцания. Это чувство, наряду с растущим стремлением создать уверенную идентичность и ощущением отсутствия истории, привело сообщество паси к созданию героев, историй и мифов и их документированию в печатных изданиях. [ 11 ]
В последнее время, [ когда? ] Индуистские националисты ( Раштрия Сваямсевак Сангх и связанные с ними организации) пытались использовать различных народных героев касты паси в качестве индуистских икон, чтобы мобилизовать электоральные перспективы партии Бхаратия Джаната . [ 12 ] Индуистские националисты поддерживают утверждения о том, что существовало королевство Паси, которое управляло территориями нынешних Уттар-Прадеша и Бихара в 11 и 12 веках. Среди правителей этого заявленного государства - Биджли Паси . [ 13 ]
Известные люди
- Биджли Паси , король общины Паси.
- Мадари Паси был лидером воинствующего крестьянского движения Эка .
См. также
Ссылки
- ^ Панди, Гьян (1988). «Крестьянское восстание и индийский национализм: Крестьянское движение в Аваде, 1919-1922» . В Гухе — Ранаджит; Спивак, Гаятри Чакраворти (ред.). Избранные исследования субалтернов . Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН 978-0-19505-289-3 .
- ^ Jump up to: а б с Рават, Рамнараян С. (2011). Переосмысление неприкасаемости: чамары и история далитов в Северной Индии . Издательство Университета Индианы. стр. 12–15. ISBN 978-0-25322-262-6 .
- ^ Jump up to: а б с Бадри Нараян (2012). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . МУДРЕЦ. п. 136. ИСБН 9780761935377 .
- ^ Сингх, Кумар Суреш (1998). Сообщества Индии: H-M . Издательство Оксфордского университета. п. 2796. ИСБН 978-0-19-563354-2 .
- ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» . www.ncbc.nic.in. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» . www.ncbc.nic.in. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Хант, Сара Бет (2014). Литература далитов на хинди и политика представительства . Рутледж. стр. 8, 23. ISBN. 978-1-31755-952-8 .
- ^ Видж, Шивам (8 мая 2010 г.). «Может ли Конгресс победить далитов UP?». Экономический и политический еженедельник .
- ^ «Абстрактные данные первичной переписи населения индивидуальных кастовых каст A-10 и приложение к ним - Уттар-Прадеш» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Прасад, Чандра Бхан (2011). «Мои эксперименты с охотой на крыс» . В Бабу, Д. Шьям; Кхаре, Равиндра С. (ред.). Каста в жизни: неравенство . Пирсон Образовательная Индия. стр. 161–162. ISBN 978-8-13175-439-9 .
- ^ Нараян, Бадри (2006). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . Публикации SAGE Индия. п. 140. ИСБН 978-8-13210-280-9 .
- ^ Нараян, Бадри (14 января 2009 г.). Увлекательная хиндутва: шафрановая политика и мобилизация далитов . Издательство SAGE, Индия. стр. 65–72. ISBN 978-93-5280-135-0 .
- ^ Бадри Нараян (2012). Женщины-герои и утверждение далитов в Северной Индии: культура, идентичность и политика . МУДРЕЦ. п. 72. ИСБН 9780761935377 .
Дальнейшее чтение
- Нараян, Бадри (2009). Увлекательная хиндутва: шафрановая политика и мобилизация далитов . Публикации SAGE. ISBN 978-8-17829-906-8 .
- Нараян, Бадри (2004). «Мобилизация далитов и националистическое прошлое». В Гупте, Дипанкар (ред.). Каста под вопросом: идентичность или иерархия? . Публикации SAGE. ISBN 978-0-76193-324-3 .
- Нараян, Бадри (2004). «Изобретая кастовую историю: мобилизация далитов и националистическое прошлое». Вклад в индийскую социологию . 38 (193): 193–220. дои : 10.1177/006996670403800108 . S2CID 145740670 .
- касты шудр
- Далитские сообщества
- Индуистские этнические группы
- Зарегистрированные касты Уттар-Прадеша
- Зарегистрированные касты Бихара
- Зарегистрированные касты Харьяны
- Зарегистрированные касты Дели
- Зарегистрированные касты Мадхья-Прадеша
- Зарегистрированные касты Джаркханда
- Зарегистрированные касты Чхаттисгарха
- Зарегистрированные касты Уттаракханда
- Зарегистрированные касты Западной Бенгалии
- Зарегистрированные касты Ассама