Махаяванши
Махьяванши - это зарегистрированная каста Индии, которая первоначально отождествлялась с Ванкарами , но в 20 веке начала успешное движение за утверждение своей идентичности как ветви правителей Маяватов.
Историческая ревизия
[ редактировать ]Новая номенклатура Махьяванши была передана большому числу представителей общины Ванкар в Южном Гуджарате. [ 1 ] через циркуляр правительства Индии в 1939 году. Это произошло во многом благодаря усилиям К. М. Мунши , тогдашнего министра внутренних дел при президенте Бомбея , и доктора Пуршоттама Соланки, представителя депрессивных классов Гуджарата, который подчеркивал, что его члены были потомками древних правители, известные как Маяваты. Позже, в 1968 году, после аннексии Дамана Индией община Дамана . у португальцев, такой же статус получила [ 2 ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ]
В 1930-40-х годах многие депрессивные классы и общины активно пытались изменить свое кастовое название и повысить свой социальный статус до раджпутского. В их число входили Кхалпа , который хотел, чтобы его называли Рохитом , и желание Бханги , чтобы его называли Риши , а также претензии Дхеда/Ванкара на статус Махьяванши. Из них только заявление Махьяванши удалось получить официальное признание со стороны администрации британского владычества . [ 5 ] В некоторых случаях они работали дворецкими у членов различных европейских Ост-Индских компаний в Сурате, вероятно, с 17 века. [ 1 ] и их успех стал результатом того, что они смогли мобилизовать общественное мнение и заручиться поддержкой своего дела как со стороны британских и индийских лидеров, так и через книги, подробно описывающие заявленную ими историю . [ 6 ] Социолог А.М. Шах говорит, что у Махьяванши «есть тщательно продуманная мифология, кастовые журналы и письменные «законы», регулирующие дела касты». [ 1 ]
Видной фигурой в переписывании истории хедов/ванкаров был Маканджи Кубер Маквана , написавший несколько работ по их предполагаемой древней истории и генеалогии, которые связали их с махьяватскими раджпутами , ветвью клана Пармара , правившего в восточной Бенгалии. . Он считается инициатором «Движения Махайват Раджпутов», так называлась кампания по «восстановлению» статуса раджпутов. [ 7 ] Книги исторических исследований Махаяванши в основном публиковались примерно в первом десятилетии 20 века. Макваны В число этих книг входили « Маяват Раджпут Пракаш» (1908 г.) («Свет на майават-раджпутах»), «Маяват Раджпут сегодня» (1911 г.) («Возвышение Маяват-Раджпутов») и Махьяванши Атле Шу? (1911) (Кто такой Махьяванши?) [ 5 ] а также » Пхакира Дживана Меваши « Маяват Раншингу артхат Хударано Карта .
В лекции 1931 года Мунши подчеркнул, что Махьяванши были потомками Хаттиаванши царя Арджуны , утверждая, что именно из-за резни Парашурамы они были отнесены к статусу низшей касты. [ 8 ] Также Пуршоттам Соланки в речи, произнесенной в Законодательном совете Бомбея , яростно подчеркнул, что махары были воинственными расами, и в прошлом их занятие тоже было военным. Далее он сказал, что они не были отбросами общества, но были правителями Гуджарата и других областей Индии в прошлом и были потомками кланов кшатриев или раджпутов, и поэтому их следует узаконить как клан кшатриев. [ 3 ] [ нужна страница ]
Другими участниками, подтвердившими эту идентичность, были Гарибдасджи Рамдасджи и другие маханты секты Рамананди , Факир Дживан Меваси , а также несколько лидеров их общин, разбросанных по штату Бомбей (современные Махараштра и Гуджарат ), Синду ( Карачи и Рабан ), Португальской Индии ( Нани). и Моти Даман ), а также из Южной Африки , где их население проживало в таких городах, как Йоханнесбург и Претория , которые в унисон убеждали правительство пересмотреть их социальный статус. [ 3 ]
Подразделения
[ редактировать ]Махьяванши в основном делятся на экзогамные кланы, такие как Матария, Аатекар Пардинар, Дамания, Кантария, Бародия, Часея, Сурти, Косадия, Ханванши, Пармар , Рана , Ратод , Гохель, Соланки , Тавдия и Вагела. [ 2 ] [ нужна страница ]
Распределение
[ редактировать ]Члены сообщества в основном проживают в регионах Гуджарата, кроме Катча , [ 9 ] и в Дамане . [ 2 ] Некоторые из них есть в Махараштре и Раджастане . [ 4 ] Население особенно многочисленно в Ахмадабаде , Даходе , Мумбаи и Сурате . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шах, AM (1987). «Неприкасаемые, неприкасаемые и социальные изменения в Гуджарате». В Хокингсе, Пол (ред.). Измерения социальной жизни: очерки в честь Дэвида Г. Мандельбаума . Вальтер де Грюйтер. п. 502. ИСБН 978-3-11084-685-0 .
- ^ Jump up to: а б с Кумар Суреш Сингх; БР Соланки; Н.К. Синха; Хайме Ф. Перейра (1 января 1995 г.). Даман и Диу . Популярные публикации. стр. 127–. ISBN 978-81-7154-761-6 . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Ю.А. Пармар (1987). Махьяванши: история успеха зарегистрированной касты . Публикации Миттала. стр. 87–. GGKEY:KEQ4SL0H0RJ.
- ^ Jump up to: а б Сарат Чандра Рой (Рал Бахадур) (1982). Мужчина в Индии . АК Бозе . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ягник, Ачют (2002). «В поисках далитов в Гуджарате». В Шиноде, Такаши (ред.). Другой Гуджарат . Популярные публикации. п. 27. ISBN 978-8-17154-874-3 .
- ^ Пармар, Ю.А. (1987). Махьяванши: история успеха зарегистрированной касты . Публикации Миттала. п. 92.
- ^ Пармар, Ю.А. (1987). Махьяванши: история успеха зарегистрированной касты . Публикации Миттала. п. 86.
- ^ Пармар, Ю.А. (1987). Махьяванши: история успеха зарегистрированной касты . Публикации Миттала. п. 87.
- ^ Jump up to: а б Пармар, Ю.А. (1987). Махьяванши: история успеха зарегистрированной касты . Публикации Миттала. п. 21.