Соланки (клан)
Соланки, также известный как Чаулукья, — это название клана, первоначально связанное с раджпутами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] в Северной Индии, но также был заимствован другими общинами, такими как Сахария, как средство продвижения в процессе санскритизации . [ 5 ] [ 6 ] Другие группы, которые используют это имя, бхилов Раджастхана включают , коди , ганчи , кумбхаров , баротов , кадий , дарджи , моци , хедхов и бханги . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
См. также
Ссылки
Цитаты
- ^ Сингх, Канзас (1998). Раджастан . Популярные публикации. п. 700.ISBN 9788171547692 .
- ^ Герман Кульке (2004). История Индии . Психология Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-415-32919-4 .
Когда власть Гурджара Пратихара пришла в упадок после разграбления Каннауджа Раштракуткасом в начале десятого века, многие раджпутские принцы заявили о своей независимости и основали свои собственные королевства, значение некоторых из которых возросло в последующие два столетия. Наиболее известными среди этих династий были Чаулукья или Соланки из Катхиавара и Гуджарата, Чахамана (т.е. Чаухан) из восточного Раджастана (Аджмер и Джодхпур) и Томары, основавшие Дели (Дхилик) в 736 году, но затем вытесненные Чауханы в двенадцатом веке.
- ^ Браджадулал Чаттопадхьяя (2006). Изучение ранней Индии: археология, тексты и исторические проблемы . Гимн. п. 116. ИСБН 978-1-84331-132-4 .
Период между седьмым и двенадцатым веками стал свидетелем постепенного возникновения ряда новых королевских родов в Раджастане, Гуджарате, Мадхья-Прадеше и Уттар-Прадеше, которые стали составлять социально-политическую категорию, известную как «Раджпут». Некоторыми из основных линий передачи были Пратихара Раджастхана, Уттар-Прадеша и прилегающих территорий, Гухила и Чахамана Раджастана, Чаулукья или Соланки Гуджарата и Раджастана и Парамара Мадхья-Прадеша и Раджастана.
- ^ Дэвид Ладден (2013). Индия и Южная Азия: Краткая история . Саймон и Шустер. стр. 88–89. ISBN 978-1-78074-108-6 .
Напротив, в Раджастане возникла единая группа воинов, называемая раджпутами (от «раджапутры — сыновья королей»): они редко занимались сельским хозяйством, даже чтобы контролировать сельскохозяйственный труд, поскольку сельское хозяйство было буквально ниже их достоинства, сельское хозяйство предназначалось для их крестьянских подданных. В девятом веке от разросшихся кланов Гурджара Пратихара отделились отдельные кланы раджпутов Кахамана (Чауханы), Парамары (Павары), Гухилас (Сисодиас) и Чаулукья...
- ^ Манн и Манн (1989) , стр. 54, 81.
- ^ Мишра и Капур (2005) , стр. 131–132.
- ^ Рой, Шибани (1983). Культура Коли: Профиль культуры Талпад Вистар . Нью-Дели , Индия : Cosmo Publications. п. 98.
- ^ Маджи (2010) , с. 49
- ^ «Соланки» [Соланки]. Бхагавадгомандал .
Библиография
- Маджи, Анита Шривастава (2010), Племенная культура, преемственность и изменения: исследование бхилов в Раджастхане , Mittal Publications, ISBN 9788183242981
- Малик, Адитья (2005), Нектарный взгляд и ядовитое дыхание: анализ и перевод раджастанского устного повествования Девнараяна , Oxford University Press, ISBN 9780198034209
- Манн, Ранн Сингх; Манн, К. (1989), Племенные культуры и изменения , Mittal Publications.
- Мишра, Прамод; Капур, А.К. (2005), «Экология и экономика примитивного племени в полузасушливой зоне» , в Чаудхури, Сарит Кумар; Чаудхури, Сучета Сен (ред.), Первобытные племена в современной Индии: концепция, этнография и демография , том. 1, Публикации Миттал, ISBN 9788183240260