Jump to content

Дарджи

Дарджи
Дхурзи или портной, мусульманин
Регионы со значительной численностью населения
• Индия • Пакистан (Индийский субконтинент)
Языки
Хинди Гуджарати Урду Панджаби
Религия
Индуизм Ислам
Родственные этнические группы
Индейцы Шейх

Портняжное дело — это английский перевод слова «Дарзи» . В индийской традиции было принято обматывать тело одеждой, а не носить сшитую одежду. используемое на хинди и урду Слово Дарзи, , происходит из персидского языка . [ 1 ] [ 2 ]

На Индийском субконтиненте каста дарзи встречается среди индуистов и мусульман . Они известны как Идриси [ 3 ] в мусульманской общине. Дарджи - это сообщество портных, проживающее вокруг Дарзи, это в основном безземельное сообщество, основным занятием которого является шитье. Швейным делом занимаются обе общины. В мусульманском сообществе каста дарзи известна как идриси. По данным Национальной комиссии по отсталым классам , касты дарзи отнесены к другим отсталым классам (OBC) или кастам списка . [ нужна ссылка ]

История и происхождение

[ редактировать ]

Слово Дарзи (दर्ज़ी درزی) буквально означает «портной » . Дарзи заявляют, что произошли от Идриса ( Еноха ), одного из библейских и коранических пророков. По их традициям, Идрис был первым, кто научился искусству шитья. Говорят, что оно происходит от персидского слова «дарзан» , что означает «шить». [ нужна ссылка ] . Это также общепринятое происхождение названия несвязанной религии друзов. Говорят, что дарзи поселились в Южной Азии в ранний период существования Делийского султаната . Они также разделены по лингвистическому признаку: жители Северной Индии говорят на различных диалектах урду, [ 4 ] в то время как жители Пенджаба говорят на пенджаби .

Индуистский дарзи

[ редактировать ]

У индуистских дарзи есть различные синонимы, а также легенды о происхождении их общины. Легенды различаются в зависимости от индийских штатов, в которых они проживают.

В пустынном штате Раджастхан дарзи ведут свое происхождение от своего легендарного героя Шри Пипы Джи Махараджа . [ 5 ] который позже стал святым во время Движения Бхакти в Индии. [ 6 ] кем были великие духовные учёные Свами Раманада а. [ 7 ] Свами Рамананда был преданным поэтом -вайшнавом XIV века , святым, жившим в бассейне Ганги в Северной Индии . Со временем по многим причинам люди из этого сообщества переместились из места своего происхождения на место работы/работы в другие города, и их можно найти по всей Индии. [ 8 ]

Другие кланы индуистских дарзи, живущие в разных частях и штатах Индии, включают Какуст, Дамодар Ванши, Танк или Так, Джуна Гуджрати (они живут в Гуджрате , Пенджабе , Харьяне , Дели НКР , Уттар-Прадеше , Мадхья-Прадеше , Махараштре , Чхаттисгархе) . , Одиша и Карнатака ). В Карнатаке община дарзи известна как Писсе, Вейд, Какаде и Саньяси. В Одише: Махарана, Махапатра, которые также используются как фамилия.

Говорят, что Идриси Дарзи поселились в Южной Азии в ранний период Делийского султаната . Они также разделены по лингвистическому признаку: жители Северной Индии говорят на различных диалектах урду, [ 9 ] в то время как жители Пенджаба говорят на пенджаби . [ нужна ссылка ]

Дели В период Великих Моголов некоторые отряды солдат Великих Моголов, которые были турками-илбари, использовались для защиты границ Дели. В начале 18 века слабеющая армия Великих Моголов, а также растущие восстания и внутренние войны джаатов и сикхов лишили силы сил Великих Моголов, и эти солдаты покинули свои районы вокруг Дели и уехали в Авад. Были и другие, в которые также были включены дети и женщины.

Это был первый исход военных из Дели в Авад в начале 18 века. Эти семьи военных поселились в деревне Исмаилгандж навабом Авада. Несколько десятилетий спустя, во время войны 1857 года, эти солдаты-илбари сражались с британской властью в месте под названием Чинхат, где находился караван-сараан, и в деревне Исмаилгандж. Ильбари и Сайад одержали победу. и вызвал тяжелые человеческие жертвы и материальные потери в британском расквартировании, в котором британцы жили вместе со своими семьями.

После окончания революции революционеров обыскали и против них приняли меры, дома снесли, революционеров Ильбари и Сайида повесили на деревьях, а их трупы оставили висеть на деревьях.

Джагиры Сайяда были конфискованы, и ильбарисам пришлось покинуть деревню и укрыться в других районах, таких как Барабанки, Сатрих, Канпур, Файзабад, Рудаули и других районах, из-за жестокости и варварства британских солдат им пришлось сменить свое укрытия снова и снова, но из-за повстанцев-британцев они не смогли получить никакой помощи, постоянного убежища от заминдаров. Из-за чего ему пришлось сменить фамилию с Илбари на Идриси, чтобы скрыть свою личность.

Поэтому позже некоторым региональным заминдарам было предоставлено убежище в их районах, чтобы спасти их быстро ухудшающееся экономическое положение.

Сообщается, что пенджабские дарзи произошли из индуистской касты чхимба и имеют несколько территориальных подразделений. К ним относятся Сирхинди, Десвал и Мултани. Пенджабские дарзи ( Чхимба дарзи ) почти полностью сунниты . [ 10 ]

Идриси Джаркханда имеют общее происхождение с жителями Бихара и вступают в смешанные браки. Сообщество говорит на диалекте хинди ангика . Большинство идриси до сих пор занимаются шитьем одежды, но многие идриси, особенно в Джаркханде, теперь занимаются фермерством. Их обычаи аналогичны обычаям других мусульман Бихари . [ 11 ]

В Пакистане

[ редактировать ]

В Пакистане дарзи представляют собой две отдельные общины: деливал-идрисси, принадлежащие к этнической группе мухаджиров , и пенджабские дарзи, этнически пенджабцы . Первые — иммигранты из Дели и Уттар-Прадеша в Индии. Они сосредоточены в портовом городе Карачи . Как и их родственники из Северной Индии, многие из них теперь открыли небольшие магазины и предприятия, хотя многие другие члены общины работают на других идрисси. Они по-прежнему разделены религиозными разногласиями: сунниты Идриси не вступают в брак с шиитскими семьями Идриси. Община утверждает, что имеет статус шейха . [ нужна ссылка ]

В Пенджабе пенджабские дарзи – иммигранты из Восточного Пенджаба . Многие жители сельских районов Пенджаба занялись земледелием, а жители городских районов открыли малый бизнес. Пенджабские дарзи утверждают, что принадлежат к мусульманской общине раджпутов . Они полностью сунниты , и многие принадлежат к ортодоксальной секте Деобанди . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Талегани, Азита Ходжатолла (2008). Модальность, аспект и отрицание в персидском языке . Издательство Джона Бенджамина. ISBN  978-90-272-5511-2 .
  2. ^ Пенджаб: прошлое и настоящее . Департамент исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет. 1986. с. 63. Портного на хинди зовут дарзи , а его жену зовут дарзин . Красильщика одежды называли рангрез . Прачка называлась дхоби или раджак .
  3. ^ Народ Индии: Уттар-Прадеш, том XLII, часть первая, под редакцией Амира Хасана и Дж. К. Даса, ISBN   9788173041143 , страницы 412–415.
  4. ^ Народ Индии: Уттар-Прадеш, том XLII, часть вторая, под редакцией Амира Хасана и Дж. К. Даса, ISBN   9788173041143 , стр. 413
  5. ^ Энтовен, Р.Э. (1920). Племена и касты Бомбея, Том. Я. ​Центральная правительственная пресса, Бомбей.
  6. ^ НР Годболе. Истории индийских святых Н. Р. Годболе .
  7. ^ Цифровая библиотека Индии (1928). Кшатрий Ванш Прадип .
  8. ^ Энтховен, Р.Э. (1920). Племена и касты Бомбея . Центральная правительственная пресса, Бомбей.
  9. ^ Народ Индии: Уттар-Прадеш, том XLII, часть вторая, под редакцией Амира Хасана и Дж. К. Даса, ISBN   9788173041143 , стр. 413
  10. ^ HA Rose, Глоссарий племен и каст Пенджаба , Low Price Publications, стр. 228
  11. ^ Люди Индии: Бихар, том XVI, часть первая, под редакцией С. Гопала и Хетукара Джа, Seagull Books, страницы 392–394.
  12. ^ Пнина Вербнер , Миграционный процесс: капитал, подарки и предложения среди британских пакистанцев , публикации Berg
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 695bcade924aeee0a8c5d926110694e6__1721708400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/e6/695bcade924aeee0a8c5d926110694e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)