Дарджи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
• Индия • Пакистан (Индийский субконтинент) | |
Языки | |
• Хинди • Гуджарати • Урду • Панджаби | |
Религия | |
• Индуизм • Ислам | |
Родственные этнические группы | |
• Индейцы • Шейх |
Портняжное дело — это английский перевод слова «Дарзи» . В индийской традиции было принято обматывать тело одеждой, а не носить сшитую одежду. используемое на хинди и урду Слово Дарзи, , происходит из персидского языка . [ 1 ] [ 2 ]
На Индийском субконтиненте каста дарзи встречается среди индуистов и мусульман . Они известны как Идриси [ 3 ] в мусульманской общине. Дарджи - это сообщество портных, проживающее вокруг Дарзи, это в основном безземельное сообщество, основным занятием которого является шитье. Швейным делом занимаются обе общины. В мусульманском сообществе каста дарзи известна как идриси. По данным Национальной комиссии по отсталым классам , касты дарзи отнесены к другим отсталым классам (OBC) или кастам списка . [ нужна ссылка ]
История и происхождение
[ редактировать ]Слово Дарзи (दर्ज़ी درزی) буквально означает «портной » . Дарзи заявляют, что произошли от Идриса ( Еноха ), одного из библейских и коранических пророков. По их традициям, Идрис был первым, кто научился искусству шитья. Говорят, что оно происходит от персидского слова «дарзан» , что означает «шить». [ нужна ссылка ] . Это также общепринятое происхождение названия несвязанной религии друзов. Говорят, что дарзи поселились в Южной Азии в ранний период существования Делийского султаната . Они также разделены по лингвистическому признаку: жители Северной Индии говорят на различных диалектах урду, [ 4 ] в то время как жители Пенджаба говорят на пенджаби .
В Индии
[ редактировать ]Индуистский дарзи
[ редактировать ]У индуистских дарзи есть различные синонимы, а также легенды о происхождении их общины. Легенды различаются в зависимости от индийских штатов, в которых они проживают.
В пустынном штате Раджастхан дарзи ведут свое происхождение от своего легендарного героя Шри Пипы Джи Махараджа . [ 5 ] который позже стал святым во время Движения Бхакти в Индии. [ 6 ] кем были великие духовные учёные Свами Раманада а. [ 7 ] Свами Рамананда был преданным поэтом -вайшнавом XIV века , святым, жившим в бассейне Ганги в Северной Индии . Со временем по многим причинам люди из этого сообщества переместились из места своего происхождения на место работы/работы в другие города, и их можно найти по всей Индии. [ 8 ]
Другие кланы индуистских дарзи, живущие в разных частях и штатах Индии, включают Какуст, Дамодар Ванши, Танк или Так, Джуна Гуджрати (они живут в Гуджрате , Пенджабе , Харьяне , Дели НКР , Уттар-Прадеше , Мадхья-Прадеше , Махараштре , Чхаттисгархе) . , Одиша и Карнатака ). В Карнатаке община дарзи известна как Писсе, Вейд, Какаде и Саньяси. В Одише: Махарана, Махапатра, которые также используются как фамилия.
Говорят, что Идриси Дарзи поселились в Южной Азии в ранний период Делийского султаната . Они также разделены по лингвистическому признаку: жители Северной Индии говорят на различных диалектах урду, [ 9 ] в то время как жители Пенджаба говорят на пенджаби . [ нужна ссылка ]
Дели В период Великих Моголов некоторые отряды солдат Великих Моголов, которые были турками-илбари, использовались для защиты границ Дели. В начале 18 века слабеющая армия Великих Моголов, а также растущие восстания и внутренние войны джаатов и сикхов лишили силы сил Великих Моголов, и эти солдаты покинули свои районы вокруг Дели и уехали в Авад. Были и другие, в которые также были включены дети и женщины.
Это был первый исход военных из Дели в Авад в начале 18 века. Эти семьи военных поселились в деревне Исмаилгандж навабом Авада. Несколько десятилетий спустя, во время войны 1857 года, эти солдаты-илбари сражались с британской властью в месте под названием Чинхат, где находился караван-сараан, и в деревне Исмаилгандж. Ильбари и Сайад одержали победу. и вызвал тяжелые человеческие жертвы и материальные потери в британском расквартировании, в котором британцы жили вместе со своими семьями.
После окончания революции революционеров обыскали и против них приняли меры, дома снесли, революционеров Ильбари и Сайида повесили на деревьях, а их трупы оставили висеть на деревьях.
Джагиры Сайяда были конфискованы, и ильбарисам пришлось покинуть деревню и укрыться в других районах, таких как Барабанки, Сатрих, Канпур, Файзабад, Рудаули и других районах, из-за жестокости и варварства британских солдат им пришлось сменить свое укрытия снова и снова, но из-за повстанцев-британцев они не смогли получить никакой помощи, постоянного убежища от заминдаров. Из-за чего ему пришлось сменить фамилию с Илбари на Идриси, чтобы скрыть свою личность.
Поэтому позже некоторым региональным заминдарам было предоставлено убежище в их районах, чтобы спасти их быстро ухудшающееся экономическое положение.
Сообщается, что пенджабские дарзи произошли из индуистской касты чхимба и имеют несколько территориальных подразделений. К ним относятся Сирхинди, Десвал и Мултани. Пенджабские дарзи ( Чхимба дарзи ) почти полностью сунниты . [ 10 ]
Идриси Джаркханда имеют общее происхождение с жителями Бихара и вступают в смешанные браки. Сообщество говорит на диалекте хинди ангика . Большинство идриси до сих пор занимаются шитьем одежды, но многие идриси, особенно в Джаркханде, теперь занимаются фермерством. Их обычаи аналогичны обычаям других мусульман Бихари . [ 11 ]
В Пакистане
[ редактировать ]В Пакистане дарзи представляют собой две отдельные общины: деливал-идрисси, принадлежащие к этнической группе мухаджиров , и пенджабские дарзи, этнически пенджабцы . Первые — иммигранты из Дели и Уттар-Прадеша в Индии. Они сосредоточены в портовом городе Карачи . Как и их родственники из Северной Индии, многие из них теперь открыли небольшие магазины и предприятия, хотя многие другие члены общины работают на других идрисси. Они по-прежнему разделены религиозными разногласиями: сунниты Идриси не вступают в брак с шиитскими семьями Идриси. Община утверждает, что имеет статус шейха . [ нужна ссылка ]
В Пенджабе пенджабские дарзи – иммигранты из Восточного Пенджаба . Многие жители сельских районов Пенджаба занялись земледелием, а жители городских районов открыли малый бизнес. Пенджабские дарзи утверждают, что принадлежат к мусульманской общине раджпутов . Они полностью сунниты , и многие принадлежат к ортодоксальной секте Деобанди . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- друзов Неортодоксальная мусульманская община Сирии также получила свое название от слова дарзи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талегани, Азита Ходжатолла (2008). Модальность, аспект и отрицание в персидском языке . Издательство Джона Бенджамина. ISBN 978-90-272-5511-2 .
- ^ Пенджаб: прошлое и настоящее . Департамент исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет. 1986. с. 63.
Портного на хинди зовут дарзи , а его жену зовут дарзин . Красильщика одежды называли рангрез . Прачка называлась дхоби или раджак .
- ^ Народ Индии: Уттар-Прадеш, том XLII, часть первая, под редакцией Амира Хасана и Дж. К. Даса, ISBN 9788173041143 , страницы 412–415.
- ^ Народ Индии: Уттар-Прадеш, том XLII, часть вторая, под редакцией Амира Хасана и Дж. К. Даса, ISBN 9788173041143 , стр. 413
- ^ Энтовен, Р.Э. (1920). Племена и касты Бомбея, Том. Я. Центральная правительственная пресса, Бомбей.
- ^ НР Годболе. Истории индийских святых Н. Р. Годболе .
- ^ Цифровая библиотека Индии (1928). Кшатрий Ванш Прадип .
- ^ Энтховен, Р.Э. (1920). Племена и касты Бомбея . Центральная правительственная пресса, Бомбей.
- ^ Народ Индии: Уттар-Прадеш, том XLII, часть вторая, под редакцией Амира Хасана и Дж. К. Даса, ISBN 9788173041143 , стр. 413
- ^ HA Rose, Глоссарий племен и каст Пенджаба , Low Price Publications, стр. 228
- ^ Люди Индии: Бихар, том XVI, часть первая, под редакцией С. Гопала и Хетукара Джа, Seagull Books, страницы 392–394.
- ^ Пнина Вербнер , Миграционный процесс: капитал, подарки и предложения среди британских пакистанцев , публикации Berg