То же (племя)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Такой же | |
---|---|
Продолжать | Раджпут и Джат |
Религии | ![]() |
Языки | Синдхи , Гуджарати , Сараики , |
Страна | ![]() ![]() |
Область | Синд , Гуджарат , Раджастхан , Пенджаб . |
Этническая принадлежность | Синдхи |
Феодальный титул | час |
Самма ( синдхи : سمان начало в Синде. ) — племя, берущее свое Самма распространены по Пакистану и Северо- Индии. Западной Мусульмане - - это самма, принявшие ислам. сандхаи Ответвления основной ветви Саммы включают и Чудасама в Индии . Джадеджа
Происхождение
Существуют разные версии о происхождении Саммаса. Некоторые связывают свое происхождение с Акрамой бин Абул Джехалем. По мнению некоторых других историков, Саммас прибыл в Синд вместе с Мухаммадом бин Касимом . Говорят также, что Саммы являются потомками Сэма бин Умара бин Хашима бин Аби Лехаба. Некоторые ведут свое происхождение от иранского короля Джамшеда . [ 1 ] Согласно генеалогии в Тухфату-Л Кирам, Саммы произошли от Рамы , сына Дашратха . [ 2 ]
История Саммы, как и других племен региона, переплетена с джатами либо как его подразделением, либо с группой по номиналу. [ 3 ] Они столкнулись с ограничениями, аналогичными тем, что были у Джатса. [ 4 ] [ 5 ] Но общины саммы были ограничены Брахманабадом и соседними регионами. [ 3 ] По словам историка Сары Ансари , и саммас, и сумрас были местными раджпутскими племенами, вожди которых обратились в ислам и были последователями святых Сухраварди суфийских со своей базой в Уче и Мултане . [ 6 ] Фиришта упоминает две группы заминдаров в Синде, а именно Сумру и Самму. [ 7 ] [ нужна цитата для проверки ]
Кланы Джадеджа и Чудасама, являющиеся ответвлениями основного племени Самма, также в основном признаются раджпутами . [ нужна ссылка ]
История
Ала ад-Дин Хильджи (1296–1316) провел ряд кампаний в регионе, сражаясь с князьями Сумры, чей цикл капитуляции и восстания можно было точно связать с предполагаемым военным напряжением в метрополии . Тем не менее, султаны Дели и их губернатор редко прибегали к вторжению на территории, контролируемые Сумрой, вместо этого полагаясь на союзы с племенными элитами и борьбу за власть на местах. Против сумров Хильджи выдвинул дело племени Самма. Конфликт гарантировал постоянное прибытие князей и вождей племен, желавших союза с центром. Борьба за господство между Сумрой и Саммой продолжалась до правления Фируз-шаха Туглука (1351–1388), когда джамамиры Саммы наконец смогли положить конец господству Сумры, захватив нижний Синд. [ 8 ] Они основали династию Самма, которая правила Синдом с 1336 по 1524 год и на пике своего развития включала части регионов Пенджаба, Гуджарата и Белуджистана, а также весь регион Синда.
См. также
Ссылки
- ^ Королевство Самма в Синде: исторические исследования . Институт синдологии Университета Джамшоро. 2006. с. 130. ИСБН 978-969-405-078-2 .
- ^ Эллиот, Генри Майерс (29 октября 2021 г.). История Индии: Как рассказали ее собственные историки: Vol. I. Совет директоров – Книги по запросу. стр. 337, 338. ISBN. 978-3-7525-2368-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Винк, А. (2002). Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира. Раннесредневековая Индия и распространение ислама VII-XI вв. Том. 1 . Академическое издательство «Брилл». п. 158-159. ISBN 978-0-391-04125-7 . Проверено 2 августа 2022 г.
Самма, Сахта, Чанд (Чанна)... которые кажутся, по крайней мере в мусульманских источниках, подразделениями джатов или приравниваются к джатам. Некоторые из этих племен доминировали над другими, но все они, естественно, подвергались определенным дискриминационным мерам (см. ниже) как при династиях Раи и Брахманов, так и при арабах. Территории Лохана, Лакха и Самма также описываются как отдельные юрисдикции под властью губернатора Брахманабада в домусульманскую эпоху. Какими бы ни были первоначальные различия между Саммой и Джатом — двумя племенами, от которых происходит большинство синди, — в более поздние времена оно полностью размылось, и одни и те же люди могут быть отнесены к Самме и Джату. Однако жилой район Саммы, вероятно, ограничивался Брахманабадом и его непосредственными окрестностями.
- ^ Асиф, Массачусетс (2016). Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии . Издательство Гарвардского университета. п. 154. ИСБН 978-0-674-66011-3 . Проверено 2 августа 2022 г.
Масуми продолжает прослеживать раннюю историю народа самма в Синде и отводит им роль джатов Чачнамы - низшей касты, за которой необходимо следить.
- ^ Ахмед, Манан (2008). Многие истории Мухаммеда б. Касим: Рассказ о мусульманском завоевании Синда . Чикагский университет. п. 173.
Этот эпизод, приведенный со слов Чачнамы, является чисто конструктом Масума, но он еще раз демонстрирует податливость прошлого в служении настоящему. Чачнама и история Мухаммеда б. Касим преобразован Масуми в ур-текст истории синдхи. Масуми также прослеживает раннюю историю самма, помещая их в роль джатов Чачнамы и называя «высшей кастой».
- ^ Ансари, Сара Ф.Д. (31 января 1992 г.). Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843–1947 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN 978-0-521-40530-0 .
Один из самых известных общеиндийских примеров вмешательства Сухраварди в политические дела касался Синда. Между 1058 и 1520 годами контроль над провинцией был фактически делегирован Делийскими султанатами сначала Сомросу , а затем Саммасу . Оба были местными раджпутскими племенами, принявшими ислам, вожди которых были учениками святых Сухраварди в Уче и Мултане.
- ^ Синд: Земля надежды и славы . Публикации Хар-Ананда. 2002. с. 112. ИСБН 9788124108468 . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Ахмед, Манан (2008). Многие истории Мухаммеда б. Касим: Рассказ о мусульманском завоевании Синда - стр. 99 . Чикагский университет.
Дальнейшее чтение
- Калхоро, Зульфикар (5 декабря 2012 г.). «Гробницы племени Бурфат в Таунге, Тана Була Хан, Синд (Пакистан)» . Древняя Азия . 3 : 79–97. дои : 10.5334/aa.12307 . ISSN 2042-5937 .